Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1]. Примечания[ ].

На протяжении долгого времени он был незаслуженно предан забвению. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. Существуют большие, средние и малые жуани, а также жуани сопрано, которые могут быть вместе задействованы в ансамбле.

Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные. Эрху Итак, начнем со струнных.

Большинство имеют 2-4 струны. Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь монгольская скрипка и даху. Самый известный духовой инструмент — эрху, у которого всего 2 струны. Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте. Шэн Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент , который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами.

Один из древнейших — сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах. Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке. Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди — одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад. Гучжэн Пожалуй, щипковые китайские инструменты — самые известные. Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент — гуцинь — имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений , я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн.

И, наконец, пипа — инструмент, похожий на лютню, всего 4 струны — заимствованный инструмент из Месопотамии, был очень популярен в восточной Хань. И ударные — дагу, пайгу, шоугу, тунгу, бо, муюй, юньло, сянцзяогу. Обычно бывают медные, деревянные или кожаные. Все китайские инструменты также соотносятся с временами года и сторонами света: Барабан — зима, также барабан сообщал о начале войны. Весна — все инструменты, сделанные из бамбука. Лето — инструменты с шёлковыми струнами. Осень — инструменты, сделанные из металла. Китайские музыкальные инструменты очень самостоятельные, именно поэтому китайцы любят соло, хотя, конечно, оркестры существуют.

Тем не менее, соло более популярно, но это и неудивительно, звуки китайских инструментов немного визгливые, поэтому их сочетание не всегда звучит красиво. Для них характеры резкие тембры, особенно в опере. Большое количество музыкальных инструментов имеют иностранное происхождение. Самый старый датируется 8000 лет. По разным сведеньям, раньше было около 1000 инструментов, но до нас, к сожалению, дошла только половина. Как ни странно, китайские традиционные музыкальные инструменты отлично сочетаются с драками. Во многих известных китайских фильмах главные герои дерутся именно под звучание гучжэна или гуцина. Вот, например, в фильме — «Разборки в стиле кунг-фу».

Китайские инструменты были многофункциональны — они служили и орудиями труда, и музыкальными инструментами и даже средством передачи информации например, гонг или барабан. В китайской культуре, музыка всегда занимала важное место. С эпохи Хань музыка пережила расцвет, так как стала официальной частью конфуцианских церемоний. Хочется также сказать, что музыкальные инструменты разделяются на 8 категорий: металлические, каменные, струнные, бамбуковые, инструменты из тыквы, глиняные, кожаные и деревянные. Согласно историческим источникам , в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру , и в древности так же были показателями уровня производительности.

Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент.

В эпоху Чжоу самым почитаемым музыкальным инструментом считалась цитра цинь [3], которая первоначально была пятиструнной, но позже стала семиструнной. Существовала также 25-струнная цитра сэ [1], которая больше не используется, а вот ее упрощенная модификация, цитра чжэн [7], сохранилась и особенно популярна на юге Китая. При династии Хань обширные контакты с кочевыми племенами Центральной Азии привели к появлению в Китае новых музыкальных инструментов. Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па. В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра». Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса.

Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов. В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон. В оркестровой музыке разные виды барабанов служили различным целям. Темп задавался обычным барабаном я, а барабан сян [2] использовался как камертон для настройки тональности, в которой музыка должна исполняться. Китайцы уже во II в. Делалось это за счет натягивания кожи. Звук барабанов не длится долго, что удобно для подобной настройки по сравнению с колоколами, звук которых затухает медленно и мог бы диссонировать с последующим звучанием оркестра. Губной орган.

Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Язычок — это тонкая пластинка, закрепленная на одном конце и колеблющаяся от струи вдуваемого воздуха. Различаются проскакивающие свободные, проходящие — как у шэна [6] — и бьющие язычки. О нем есть упоминание в «Ши цзине» «Канон поэзии». Основу его составляет корпус, служащий резервуаром для воздуха. Он имеет чашеобразную форму и первоначально изготавливался из тыквы, а позднее — из металла или дерева, покрытого лаком. Сбоку корпуса имеется мундштук, а сверху в него по кругу вставляются бамбуковые или тростниковые трубки гуань , обвязанные для прочности бечевкой. Несколько трубок до четырех могут быть чисто декоративными. С внешней стороны другие трубки имеют боковые отверстия, а с внутренней — узкие прорези для подстройки. Внутрь этих трубок вставляются проскакивающие бронзовые язычки хуан [4] , за счет вибраций которых и создается звук.

Трубки имеют разную длину и вставляются в корпус в таком порядке, что их общий контур напоминает хвост феникса. Древний шэн [6] содержал 7—9 трубок, более поздний — 13, 17, 19, 23 и даже 36. Размеры его варьировались в пределах 40—80 см. В оркестрах конфуцианских храмов присутствовало шесть игроков на шэн [6], трое из которых располагались у восточной стены, а другие — у западной. Принцип образования звука у язычковых инструментов заключается в том, что язычок при воздействии на него воздушной струи вибрирует и периодически открывает и закрывает отверстие, через которое движется воздушная струя. О периодичности много говорится в китайской философии с использованием понятий инь [1] и ян [1] см. В философском сочинении «Си цы чжуань» «Предание присоединенных изречений» I, 10 , написанном в IV в. Открытие пи [4] называется Цянь [6]. То закрытие, то открытие — это называется изменениями бянь [2]. Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2].

Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в.

Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке

музыкальный инструмент, если верит интернетам, из Кореи Струнно-смычковое нечто, напоминающее банджо (только тут струны четыре и смычок в комплекте). История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»).

Разбор сплеш–арта Жуань Мэй

При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов. За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Современная лютня жуань может иметь от 17 до 24 ладов и существует в большой, средней, малой и басовой разновидностях модификациях. Струны, как правило, настраиваются в квинту и могут продуцировать хроматическую гамму.

На жуане играют, зажимая левой рукой лады и защипывая струны правой рукой, используя плектры-коготки или медиатор.

Этот инструмент является единственным в своём роде самым большим инструментом, однако связь этого инструмента-гиганта с аутентичной традицией игры на данбау, опять же, весьма косвенная. Полагаем, что популяризацию игры на данбау, включающую репрезентацию данбау на празднике Хацзе, можно назвать этнокультурным проектом. Этот проект конструирует образ культуры народности цзин, используя данбау в качестве своебразного этнического маркера, который, с одной стороны, делает культуру цзин заметной среди культур других народностей Гуанси-Чжуанского автономного региона и КНР в целом, а с другой стороны, посредством изобретенных традиций показывает отличность культуры цзин от вьетнамской. Одной из важных целей этого проекта, на наш взгляд, является повышение привлекательности «Трёх островов» как туристического направления. Как отмечает исследовательница Нгуен Тхи Фыонг Тям, праздник деревни Ванвэй является важным событием в культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона, в котором в течение 2010-2012 гг. Как указывает Тами Блюменфельд, рассматривая случай провинции Юньнань, официальные лица КНР на всех уровнях поддерживают и инвестируют в провозглашение и поддержку объектов нематериального наследия в регионах Китая, где этническая культура является одним из ключевых экономических ресурсов.

Полагаем, что это замечание справедливо и для Гуанси-Чжуанского автономного регио- 23 на. Сто девушек, одновременно играющих на данбау, а также самый большой в мире данбау длиной 6 метров создают не просто репрезентацию традиционной культуры, но репрезентацию традиционной культуры в формате рекорда. Это безусловно делает игру на данбау видимым феноменом и позволяет утверждать, что в среде цзин есть уникальные традиции, связанные с данбау, нехарактерные для жителей Вьетнама. Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым. Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием. Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме.

В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25. В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г.

Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г. Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Джакарте Масанори Нагаока прокомментировал резонансное решение в отношении батика следующим образом: «номинация ЮНЕСКО - это инструмент, призванный защитить традиции от исчезновения, и удовлетворение заявки Индонезии никоим образом не открывает спор об отношениях между малайским и индонезийским батиком»28. Иными словами, включение батика в список в качестве индонезийского наследия не должно являться препятствием для Малайзии к подаче аналогичной заявки, а также не является присвоением Индонезии интеллектуальных прав или патента на его производство.

Другая спорная ситуация возникла в 2008 г. Номинация, среди прочего, включала танцевальный жест «тьиип»а, право на «обладание» которым оспорил Таиланд. ЮНЕСКО посоветовала тайской стороне подготовить свою заявку и включить спорный объект в Спи- 29 сок в качестве своего наследия. Пожалуй, самый интересный и показательный для настоящего исследования прецедент связан с Китаем: в 2009 г. Эта номинация вызвала негодование в Монголии и обвинения в том, что КНР «похищает» монгольское культурное наследие. Монгольская сторона утверждала, что хоомей в Китае - не аутентичная традиция, а восстановленная в 1990-х при помощи преподавателей из Монголии31. В 2010 г.

Как пишет исследовательница Сарина У, это вызвало облегчение в Монголии и ощущение, что их наследие «отвоевано»32. Опираясь на рассмотренные прецеденты конфликтов, связанных с нематериальным культурным наследием, можно предположить, что в ситуации с данбау ЮНЕСКО может принять решение удовлетворить заявки и Вьетнама, и Китая в случае, если КНР примет решение подать такую заявку.

В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать.

Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару.

Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы.

Жуань (музыкальный инструмент)

Думаю, многие слышали выражение «латинская гитара». Давайте разберем, что же означает слово «гитара». С санскрита слово «сангита» означает — музыка, а слово «тар» с древнеперсидского — струна. Получается «музыка-струна». Логично, правда? В средневековье большую популярность гитара получает именно в Испании, которая стала центром развития и совершенствования этого инструмента. В 15 веке здесь была создана гитара, у которой было 5 сдвоенных струн, то есть 10-струнная гитара. Ее так и прозвали — «испанская». Шестиструнная гитара.

Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.

Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бамбуковой мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. Обычно ему придавали форму, схожую с латинской буквой L, поскольку её очертания напоминают почтительную позу человека во время совершения ритуала. Упоминается, что это был один из инструментов, на которых играл Конфуций. Во время династии Хань считалось, что звук этого инструмента напоминает монарху о воинах, которые погибли, защищая рубежи империи. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая.

При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям.

Вот так он выглядит: Музыкальный инструмент Киннор. III тысячелетие до н. Музыкальный инструмент Киннор. Подобные музыкальные струнные инструменты были и в Египте, назывались они набла и цитра. Принцип у них был тот же, что и у киннора. А примерно в то же время в Индии появилась ситара.

В Древней Греции и Риме активно набирала популярность кифара. А в начале нашей эры струнные инструменты появились в Китае. Технически они были уже немного сложнее, чем первые их собратья, потому что деревянный корпус и сам инструмент собирался уже из нескольких частей.

Исследователи до сих пор не знают точно, как предок лютни оказался там: возможно, пипа или ее прообраз попали в Китай из Месопотамии по Шелковому пути, возможно — из соседних Индии и Гандхары сегодня -северо-запад Пакистана и северо-восток Афганистана , так как в древней Кушанской империи, охватывавшей эти территории, скульптуры грушевидных лютен встречались уже в I в. Дополнительную путаницу вносит то, что до появления «современной» пипы такое название носили сразу несколько щипковых струнных. Видимо, так произошло потому, что два иероглифа, составляющие слово «пипа» — движение вниз и движение вверх, — отражали саму технику игры на подобных инструментах. Жуань, старшая сестра всех китайских лютен, за грифом которой более 2000 лет истории, сначала тоже называлась не своим именем, да еще и с приставкой Цинь. По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой. В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни.

Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке

Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты. именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты древнего Китая

Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая! 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы». Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

У него было 13 ладов и круглый корпус. Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь. Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии.

Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок. Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Юэцинь с короткой шеей , не имеющая отверстий для звука, в основном используется в качестве аккомпанемента в Пекинской опере. Руан и Пипа Часть фрески Дуньхуана.

На картинке вы можете увидеть двух игроков в пипа в левом углу. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг.

В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь.

Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере.

Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бамбуковой мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. Обычно ему придавали форму, схожую с латинской буквой L, поскольку её очертания напоминают почтительную позу человека во время совершения ритуала.

Упоминается, что это был один из инструментов, на которых играл Конфуций. Во время династии Хань считалось, что звук этого инструмента напоминает монарху о воинах, которые погибли, защищая рубежи империи. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г.

Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая.

Жуань, старшая сестра всех китайских лютен, за грифом которой более 2000 лет истории, сначала тоже называлась не своим именем, да еще и с приставкой Цинь. По одной из легенд, во время царствования именно этой династии строители Великой Китайской стены смастерили Цинь пипу, чтобы разнообразить редкий досуг музыкой. В III веке звуки этой китайской лютни нашли нового слушателя под скалой Байцзяянь. Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь - удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям - еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни.

Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь - лунная лютня.

Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в.

О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы.

С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Share to.

Тезаурус J

Гужэн, напротив, был инструментом «для людей» и использовался для развлечения и удовольствия. Прибегая к более понятной нам аналогии, это всё равно, что дуэт скрипки и балалайки — что вполне допустимо в современных музыкальных экспериментах, но абсолютно невозможно в рамках традиции балалайка — прекрасный инструмент в умелых руках, и я нисколько не хочу обидеть ни её, ни гучжэн подобным противопоставлением. Эта дихотомия подкреплялась и существованием особых систем нотации для гуциня и гучжэна. Ноты для гуциня было невозможно прочесть неграмотному человеку см. А для гучжэна использовали совершенно иные, гораздо более простые ноты, понять которые можно было, всего лишь запомнив несколько символов. Пример нот для циня эпохи Тан: 7 в. Это старейшая сохранившаяся нотная запись на Дальнем Востоке.

В сущности, гуцинь и гучжэн олицетворяли собой различие между образованными и необразованными слоями китайского общества, между «высокой» элитарной и «низкой» массовой культурой. Гуцинь как атрибут образованного человека часто используется в популярной культуре с различной долей аккуратности. Редкий исторический фильм или сериал обходится без него. Большинство актёров обладает, мягко говоря, весьма скромными навыками в игре на гуцине: как правило, на съёмках актёры в силу своих способностей имитируют движения пальцев профессионального музыканта, а озвучивание накладывается после. Иногда вместо гуциня для озвучивания даже ошибочно используется гучжэн. Создатели китайских фильмов и сериалов используют гуцинь, чтобы подчеркнуть образованность и ум героя.

Стоит посадить персонажа за столик с гуцинем, и зрителям сразу становится ясно: перед ними — вэньжэнь, китайский интеллигент и интеллектуал. Политик эпохи Троецарствия и герой одноимённого произведения Чжугэ Лян, наделённый в фольклоре и литературе почти сверхъестественными талантами стратега и полководца, играет на гуцине едва ли в каждой из кино- и игро-адаптаций романа. Гуцинь — такой же непременный атрибут Чжугэ Ляна, как и веер из журавлиных перьев, упомянутый в романе. И гуцинь, и журавлиный веер, и одежды со священными мотивами даосизма — инь-ян или созвездием Большого Ковша — подчёркивают принадлежность Чжугэ Ляна к даосам. В романе «Троецарствие», вызывая ветер или продлевая собственную жизнь, Чжугэ Лян творит настоящие даосские чародейства. Большинство адаптаций дают гуцинь в руки и соперникам Чжугэ Ляна в романе — полководцам Чжоу Юю исторически славившемуся своим музыкальным талантом, хотя и неизвестно, играл ли он на гуцине; «Битва у Красной скалы», «Троецарствие» и Сыма И «Альянс советников», «Рычащий тигр, ревущий дракон».

В китайской культуре, с её уважением к интеллектуальным занятиям и презрению к «военщине» не раз выходившему Китаю боком , военный конфликт — это, прежде всего, состязание интеллектов, а не мерение грубой силой. В «Модао цзуши» клан Лань всем своим существом выражает идеологию вэньжэнь, и поэтому неотъемлемой частью их характеристики становится гуцинь. В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц. Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей. В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма.

Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости.

Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н.

Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т.

К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7].

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5].

Разновидностью жуаня является юэцинь [1]. Примечания[ ].

Уходы ван [6] и приходы лай без конца называются цикличностью тун [2]. Воспринимаемое, это называется образами сян [1]. Телесно оформленное, это называется орудиями ци [2] ». Предполагается, что принцип вибрирующего свободного язычка для извлечения звука пришел на Запад из Китая через Россию в начале XIX в. Таким образом, губной орган шэн [6] — предок всех европейских музыкальных инструментов со свободным язычком — гармоники, фисгармонии, концертино, аккордеона и проч. Мехи для неязычковых органов применялись еще в Александрии в I в. В XIII в. Кроме того, в нем стали использоваться свободные язычки. Ранний китайский вариант органа — син лун шэн «надувной орган» — имел 90 труб, ползунковые вентили и кожаный воздушный резервуар. При игре на нем помощник должен был вручную нагнетать воздух в мехи. Самые старые колокола из обнаруженных археологами в Китае датируются XIV в. Как показывают раскопки, до VI в. В это же время в других цивилизациях не делали колокола с высотой больше 20 см. Железный колокол, изготовленный в 1079 и находящийся ныне в Пиндине пров. Энциклопедический словарь шэн —см. Энциклопедический словарь II шэн —кит. Род губной гармоники. Существуют разновидности Ш. Деревянный позднее мета... Музыкальная энциклопедия шэн —шэн шэн а муз. Орфографический словарь шэн —Орфографическая запись слова шэн Ударение в слове шэн Деление слова на слоги перенос слова шэн Фонетическая транскрипция слова шэн [шэн] Характеристика всех звуков ш [ш]... Пять фактов про орган Губной орган шэн [6] относится к группе язычковых инструментов. Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Шен-китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Китай — родина одной из четырех великих цивилизаций древнего мира, она насчитывает историю длиной в 5000 лет. Доклад Балалайка — музыкальный инструмент описание для детей. ИнтернетШэн кит. Названный духовой инструмент — старинный губный органчик — был востребован в эпоху Чжоу как аккомпанемент для придворных певцов и танцоров, впоследствии шэн стал незаменимым на народных ярмарках, представлениях, фольклорных концертах. Пять фактов про орган Если вы можете представить себе мир полный благородства, место, где общаются небесные феи, тогда вас восхитит пипа китайская лютня. Это инструмент небожителей, передающий людям красоту и чистоту рая. Шэн — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Шэн сыграл важную роль в развитии западных музыкальных инструментов. Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. В современном большом китайском оркестре он используется как для мелодии, так и для аккомпанемента. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки обычно 17 с медными язычками. В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент. Жуань кит. Китайский струнный музыкальный инструмент. Губной орган состоит из семнадцати бамбуковых трубочек, помещенных в никелированный чашеобразный корпус. Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая Используется как ансамблевый, орк. Распространён в странах дальневост. Разновидности Ш.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий