Новости выберите верные суждения о политическом процессе

Выберите верные суждения о государстве как о политическом институте. Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Обществознание. 11 класс

Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны. 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 65. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами

3) Политическая система призвана обеспечить внутреннюю и внешнюю безопасность и стабильность политического строя. несколько 1) Помогает осуществлять стабильную деятельность государства 2) Учитывает множество условий и составляющих политического процесса 3). 11. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите два любых и отправьте ответ. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберете верные суждения о политических партиях.

Обществознание. 11 класс

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска.

Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний.

Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы.

Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций.

Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности.

Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах.

При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны. Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы.

При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т.

Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей. При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т.

Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям. Так было в СССР в 20-50 годы, когда революционные трибуналы, "тройки", органы госбезопасности имели власть, не контролируемую населением. С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах. Стабильный процесс основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима.

Граждане поддерживают правила игры, доверяют власти. Все участники политического процесса настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений, их объединяет приверженность демократическим ценностям. Люди уверены в своих возможностях влиять на власть, ибо правительство учитывает общественное мнение в своих решениях. Нестабильный политический процесс часто возникает в условиях кризиса власти, утраты ею легитимности.

Причины нестабильности могут быть самые разные: спад производства, социальные конфликты , дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т. Нестабильность проявляется в резком колебании электоральных предпочтений, в активности оппозиции, критике правительства, в перекосах политики. Нестабильный политический процесс характерен для многих стран СНГ, где нестабильность, похоже, становится хронической. Утопии в политическом процессе Политический процесс - это цепь последовательно решаемых задач и соответствующих действий.

Он таит в себе альтернативы, расчеты на успех, определенные шансы достичь желаемых результатов. Возможен разный исход событий, потому для политики так характерна логика надежд, случайностей, которая побуждает иногда затевать безнадежные политические предприятия. И если эти надежды необоснованны, несбыточны, то открывается прямой путь к утопии. Утопия в политике - это иррациональное состояние политического процесса и политического сознания, которое препятствует исполнению заранее рассчитанных проектов, сильно изменяет их конечные результаты или делает достижение желаемых результатов невозможным.

Уже на этапе разработки политического проекта можно планировать нечто неосуществимое из-за ошибочной или неполной информации, отсутствия серьезной концепции, неожиданных случайностей, столкновения амбиций и т. При выполнении такой проект не приносит желаемых результатов, а приводит к нежелательным и неожиданным. Так, проект завоевания мирового господства фашистской Германией привел к ее военному поражению, расколу, многочисленным потерям, которые не планировались авторами. Ошибки в политике - это еще не утопия.

Утопия возникает тогда, когда ошибки не распознаны и особенно тогда, когда они замечены, но не признаны и не исправлены. Исполнители и авторы проекта остаются во власти иллюзий. Особенно опасны утопиями периоды общественных и политических кризисов.

Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер? Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой.

В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему. Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные. Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти. Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами.

Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей.

Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам.

Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты.

Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат.

Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств.

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему политическая система с ответами

7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. несколько 1) Помогает осуществлять стабильную деятельность государства 2) Учитывает множество условий и составляющих политического процесса 3). Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о политическом движении

Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы. Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о политической системе?

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Приведите три аргумента в подтверждение мысли автора. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P —цена товара; Q — количество товара.

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос.

Пример излишней социальной мобильности: «большое число людей из низших слоев в управленческих структурах».

Задание 22 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? Назовите любые три условия. Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе?

Вертикальная социальная мобильность — это перемещение индивида в социальной структуре, для которого характерно изменение его социального статуса. В демократическом обществе социальную мобильность сдерживает механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса. Комментарий: Подобное здание под номером 22 на определение понятия впервые представлено в ЕГЭ по обществознанию. Необходимо работать со специфическим понятием, которое, скорее всего, заранее выучить не удастся.

Ответ нужно дать своими словами, показать в нем знание терминов. В данном случае важно вспомнить признаки вертикальной социальной мобильности. Задание 23 Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъема и спуска». Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример.

Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Брак Елена из неблагополучной семьи вышла замуж за владельца крупной фирмы недвижимости Александра, социальный статус Елены повысился 2. Образование Выпускник бакалавриата юридического факультета Андрей поступил в магистратуру и после ее окончания стал магистром 3. Профессиональная деятельность менеджер компании «Вебинариум» Николай благодаря отличным результатам получил повышение и был назначен исполнительным директором.

Комментарий: В некоторых заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию нужно приводить примеры, а в некоторых — аргументы. В данном задании необходимы конкретные иллюстрирующие примеры, с именами и названиями. Задание 24 Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.

Не происходит обновление социальных структур. Люди, которые переходят в более высокую страту, привносят новаторство, обостряют конкуренцию, стремятся к более совершенным формам жизни, при искусственном ограничении социальной мобильности это будет отсутствовать. Искусственное ограничение социальной мобильности не позволяет индивиду полностью раскрыть свои индивидуальные таланты, личные качества, поскольку возможности их развития и реализации присущи более высокой социальной страте, в которую он не может попасть. В связи с недоступностью определенных благ для более низких социальных слоев и отсутствием возможности перехода на более высокую социальную страту, будет возрастать социальная напряженность, агрессивность, увеличение социальных конфликтов, что является негативным последствием искусственного ограничения социальной мобильности.

Комментарий: В ответе необходимо показать конкретную причинно-следственную связь. Чем подробнее — тем лучше. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в его целесообразном изменении и преобразовании.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие гарантии права собственности предусмотрены Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий