Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. Главы Минвостокразвития и РЖД обсудили развитие Восточного полигона и новые мастер-планы «столиц БАМа». Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. Модернизация участков Восточного полигона, в том числе БАМа и Транссиба, повысит возможности пропуска грузовых поездов в сторону дальневосточных портов, а также границы с Китаем. В Совете Федерации 27 марта 2023 года прошло совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог.
Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ
Сергей Карпов, станционный диспетчер станции Хабаровск-2: «Пропускная способность станции замедлилась в связи с отсутствием необходимого количества путей для обработки поездов». Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась ещё одна масштабная стройка — первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог — новый приёмоотправочный парк. Виталий Кравченко, руководитель проекта на объекте Хабаровск-2: «Вот буквально в этом месте будет стрелочная улица и парк из 4 путей зайдёт в горловину. И через эту трубу будут уложены новые пути». Здесь всё — с приставкой «беспрецедентный», показывая план, говорит начальник дирекции по капстроительству. В пиковые нагрузки на площадку выходят почти 400 человек и сотня единиц техники, и всё это — на фоне уже городских пейзажей. Андрей Неудачин, заместитель начальника дирекции по капитальному строительству сетей связи: «Основным серьёзным барьером является то, что он строится в городе. Много решений по выносу существующих коммуникаций в том числе и протекающей речки».
Тех, кто доказал, что с поставленными госзадачами справляется, награждают аккурат на месте будущего парка для поездов. Ну а рядом ещё один важный участок — строительство третьего пути и тоже непосредственно в городе. А потому приходится продумывать нюансы соседства с жилой застройкой — от шумоизоляционных экранов до пешеходных зон. Андрей Глепский, руководитель проекта на участке Хабаровск-1, 2: «На участке будет строиться три пешеходных моста, помимо этого будут строиться пешеходные платформы». И здесь стараются ускориться, чтобы первые поезда пошли раньше, чем указано в плане.
В своем телеграмм-канале парламентарий не скрывал возмущения: «Наша страна развернулась на Восток, конечно, но с таким разворотом тяжело чего-то добиться. Здесь уже арестовали бандитов, создали электронную очередь, но толку нет. Нужно внимание федеральных властей, если есть возможность расширить пункт пропуска, это можно сделать быстро, толково, чтобы здесь никто не стоял.
В этих фурах — наша экономика, в том числе товары для нужд вооруженных сил! Но у Минтранса России все почему-то в точном соответствии с поговоркой: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Мы бы сказали: очень не скоро. В сложившихся сегодня условиях работать «вразвалочку» недопустимо. Речь, без преувеличения, о существовании страны. И уже сам факт того, что полпред президента вынужден систематически «взбадривать» высокопоставленных чиновников, говорит о том, что кто-то, возможно, до сих пор не осознал происходящего. Напомним, что не только Дальний Восток страдает от низкой пропускной способности Восточного полигона. В сентябре прошлого года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев прямо потребовал забрать проект развития полигона у РЖД и передать его какому угодно уже ответственному подрядчику.
Заявление главы угольной столицы России прозвучало на Восточном экономическом форуме. Цивилев прямо сказал: «встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО». Да и не только порты.
Развитие БАМа и Транссиба — это возможность путешествий, деловых контактов, встреч друг с другом, то есть всего того, что называют мобильностью населения, коммуникациями между людьми.
Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется в три этапа. На первом этапе, который стартовал в 2013 году, основное внимание уделено развитию путевого и локомотивного хозяйства, а также развитию пограничных переходов. Были построены или реконструированы 45 станций, уложено более 420 км вторых путей и модернизировано свыше 5 тыс. Выполнено техническое перевооружение более 40 тяговых подстанций, возведено 18 объектов локомотивного хозяйства.
Всего строители сдали в эксплуатацию 112 искусственных сооружений — туннелей, мостов. В числе наиболее сложных проектов этого этапа — реконструкция Владивостокского тоннеля длиной 1,3 км и проведение основных работ по строительству Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Отмечу, что от развития инфраструктуры не отстает и развитие социальной сферы — строится и вводится в эксплуатацию новое жилье. Второй этап модернизации стартовал в 2018 году, а его завершение планируется в 2024-м.
Естественно, он был начат с разработки проектных решений, после чего стартовали проектно-изыскательские работы. В 2021 году строители приступили к подготовительным работам на первоочередных объектах, полномасштабные строительно-монтажные работы планируется начать в 2022 году. Они включат в себя строительство почти 1,5 тыс. Завершается инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет», предусматривающий строительство 22 объектов, будут сданы в эксплуатацию 165 км дополнительных главных и станционных путей.
У нас добавилось всё-таки три контейнерных поезда, которые Вы нам разрешили, и мы ответно пятью поездами в сутки в полувагонах в обратном направлении, не порожняком, везём контейнеры. Поэтому ситуация на сегодняшний день нормализовалась, мы сегодня в состоянии уже перевозить по четыре тысячи контейнеров в сутки, и наш план, мы сейчас его разрабатываем, мы ищем технологии, чтобы обеспечить 6,5 тысячи контейнеров в сутки. Поэтому, я думаю, такая ситуация нам позволит стабильно работать», - цитирует министра пресс-служба Кремля.
Хроники Восточного полигона 2023
По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. Восточный полигон нужно расширять не просто до утвержденных показателей, но и с учетом резерва мощности, заявил президент России Владимир Путин на совещании по развитию этих железнодорожных магистралей.
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы | На Восточном полигоне ОАО «РЖД» состоялось два знаменательных события: открытие вторых путей на перегоне Дюанка — Токи (Байкало-Амурская магистраль) и завершение проходки тоннеля Шкотово — Смоляниново (Транссибирская магистраль). |
Указ президента России о БАМе и Транссибе выполнят в 2024 году | По итогам 2022 железная дорога полностью завершила комплекс мероприятий первого этапа развития Восточного полигона. |
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность | Это Восточный полигон железных дорог, ключевое направление. |
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность | Провозную способность Восточного полигона РЖД увеличат до 180 млн тонн. |
РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона | Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. |
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
В первом полугодии 2023 года на Дальневосточной железной дороге подготовили к укладке 123 километра земляного полотна, указано на сайте генерального подрядчика работ — компании «Бамстроймеханизация». Самый протяженный объект — разъезд Мостовой, который переустраивают в двухпутную вставку на перегоне Дюгабуль — Ункур линия Тында — Хани. Его длина составляет 17,4 километра.
Такие данные о реализации второго этапа развития Восточного полигона озвучил первый замглавы РЖД Сергей Кобзев, выступая в Совете Федерации, сообщается в Telegram-канале компании. В рамках второго этапа в 2023 году, в частности, планируется: запустить рабочее движение на 83 инфраструктурных объектах; поставить под напряжение 55 объектов тягового электроснабжения; построить 5 автоматических блок-постов. Всего в рамках второго этапа модернизации БАМа и Транссиба необходимо проложить 1381 км дополнительных главных путей и 29 разъездов, реконструировать 4 разъезда и 29 станций, электрифицировать участок Волочаевка — Комсомольск-Сортировочный — Ванино протяженностью 820 км. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
Второй этап планируется завершить в конце следующего года, кроме работ по одной линии электропередачи — Комсомольск — Селихино — Ванино.
По решению правительственной комиссии завершение работ по ней перенесено на 2026 год. В сентябре глава "Россетей" Андрей Рюмин сообщал, что финансирование работ по второму этапу превысит 260 миллиардов рублей.
Однако РЖД давали ориентир объема инвестиций, необходимых для роста пропускной способности на 240 млн тонн, - он составлял 2,55 трлн руб.
При этом в эту сумму не включен второй Северомуйский тоннель, стоимость которого оценивалась в 200 млрд руб. По оценке потенциального концессионера, как писала газета, мультипликативный эффект от проекта - увеличение экспорта в страны АТР на 8,3 трлн руб.
Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 ноября 2023, 16:24 РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона Первый вице-премьер Андрей Белоусов отметил, что следующий год является завершающим годом по второму этапу БАМа и Транссиба МОСКВА, 15 ноября. РЖД в 2024 году освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд рублей, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя", напомнив, что следующий год является завершающим годом по второму этапу БАМа и Транссиба. Ранее президент России Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума заявил, что увеличивать провозные мощности Восточного полигона РЖД необходимо как можно быстрее и качественнее.
Смета проекта еще неизвестна. Однако РЖД давали ориентир объема инвестиций, необходимых для роста пропускной способности на 240 млн тонн, - он составлял 2,55 трлн руб. При этом в эту сумму не включен второй Северомуйский тоннель, стоимость которого оценивалась в 200 млрд руб. По оценке потенциального концессионера, как писала газета, мультипликативный эффект от проекта - увеличение экспорта в страны АТР на 8,3 трлн руб.
В течение года специалисты Дивизиона смонтировали на БАМе 389 искусственных сооружений мосты и водопропускные трубы. На 25 модернизированных в 2023 году объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов. В их числе — перегон Болен — Мони, самый протяженный двухпутный перегон на восточном участке магистрали. Длина уложенных вторых путей с учетом развития прилегающих станций здесь составила 28,2 километра.
В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны.
Восточный полигон: новые возможности или старые ограничения?
Правительством России для соблюдения сроков реализации данного проекта предусмотрена возможность финансирования из средств Фонда национального благосостояния, что говорит о стратегической важности Республики Якутии в транспортно-энергетическом балансе нашей страны. Стратегическими документами развития на угольных месторождениях региона к 2030 г. Развитие промышленного комплекса Южно-Якутского угольного бассейна — это безусловно экспортные проекты с привязкой к Транссибу. Ориентировочная суммарная мощность только Алдано-Чульманского района бассейна по угледобыче составляет не менее 30 млн т угля в год при емкости угольного рынка азиатских стран в 800-900 млн т. Строительство угольных предприятий в Южно-Якутском бассейне и его эксплуатация сдерживается существующими транспортными инфраструктурными ограничениями.
Группой «Мечел» уже реализован на территории Республики Якутия проект строительства железнодорожной ветки по направлению Улак — Эльга длиной 321 км, который соединяет БАМ с Эльгинском месторождением. В настоящее время пропускная способность сети оценивается 4 млн тонн, при проектном значении в 25 млн тонн. Отсюда, утверждение, что рост экспортных поставок угля в страны АТР зависит от расширения транспортной мощности железнодорожной сети в направлении Южно-Якутского угольного бассейна является вполне справедливым. Дмитрий Агафонов: Стратегическими документами развития на угольных месторождениях региона к 2030 году ежегодно предполагается добывать порядка 40 млн.
Развитие промышленного комплекса Южно-Якутского угольного бассейна — это, безусловно, экспортные проекты с привязкой к Транссибу. Ориентировочная суммарная мощность только Алдано-Чульманского района бассейна по угледобыче составляет не менее 30 млн т угля в год при емкости угольного рынка азиатских стран в 800 - 900 млн т. Отсюда утверждение, что рост экспортных поставок угля в страны АТР зависит от расширения транспортной мощности железнодорожной сети в направлении Южно-Якутского угольного бассейна является вполне справедливым. РЖД-Партнер: Насколько, на Ваш взгляд, практически можно реализовать проект поквартального графика этапов строительства Восточного полигона с показателями пропускной и провозной способности, предельной средней массы грузового поезда во всех деталях.
Как это решение может ускорить модернизацию Восточного полигона? Дмитрий Агафонов: Планы ускорить модернизацию объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона звучали и ранее.
Комплексная реконструкция станций Туринская и Хилок Забайкальской железной дороги. Проект развития железнодорожной инфраструктуры «Восточного полигона» БАМа и Транссиба осуществляется при государственной поддержке в соответствии с решением Президента и Правительства РФ. Главная цель проекта «Восточный полигон» — устранить дефицит пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в азиатской части России, который на данный момент становится препятствием для развития экономики Государства.
Транссибирская железнодорожная магистраль старое название — Великий Сибирский путь — самая длинная железная дорога в мире 9 тыс. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Общая протяженность дороги — 4,3 тыс.
Ivan Boroda Подписаться От концессии до концессии живут тоннели весело. ГЧП на Восточном полигоне железных дорог: спасение для отрасли или коммерческий шлагбаум на сети РЖД В 2023 году оживляется тема новых концессионных соглашений на Байкало-Амурской магистрали в рамках её модернизации. Контракты между государством и частниками, в первую очередь, должны обозначить условия и сроки строительства трёх железнодорожных тоннелей и моста через Амур. Об этом сообщили в Министерстве транспорта России.
Желающие вложиться, по данным ФОИВа, уже есть. Осталось понять, будут ли ещё претенденты и, собственно, выбрать ответственного за реализацию ГЧП на ключевом объекте транспортной инфраструктуры страны. В Минтрансе уточнили, что пока речь идёт о четырёх объектах на Восточном полигоне. Это второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели. Плюс важнейший и дорогостоящий мост через Амур. Об рассказал всё чаще мелькающий в информационном поле в последнее время транспортный чиновник — заместитель министра Валентин Иванов.
Ранее этими объектами в планах гипотетической концессии уже интересовались «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова и «Газпромбанк». Ввести в строй тоннели и мост планируется в 2032 году, общая стоимость предварительная строительства объектов — 650 млрд руб. Самый «засветившийся» в этом перечне проектов для ГЧП — второй Северомуйский тоннель. Идею его строительства ещё в 2018 году предложила комиссия по ТЭК при президенте России. Тоннель позволил бы значительно расширить мощности первого, самого длинного железнодорожного тоннеля с 16 млн до 100 млн тонн. Тогда же появился и первый интересант партнёрства.
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ). Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог.
Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды
РЖД в 2024 г. освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд руб., заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании. Такую задачу поставил Владимир Путин в рамках развития «Восточного полигона» железных дорог. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. Новости Владивостока: Восточный полигон железной дороги – узкое место абсолютно во всех логистических цепочках.
В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля
Восточный полигон нужно расширять не просто до утвержденных показателей, но и с учетом резерва мощности, заявил президент России Владимир Путин на совещании по развитию этих железнодорожных магистралей. Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объем инвестируемых средств. Это Восточный полигон железных дорог, ключевое направление.
Восточный полигон будет развиваться с запасом
Об этом заявил российский лидер Владимир Путин на совещании по теме развития Восточного полигона железных дорог. По мнению президента, Восточный полигон необходимо расширять не просто до утверждённых показателей, но и с учётом резерва мощности. Вместе с этим он обратил внимание, что при возведении новых объектов недопустимо забывать о действующей инфраструктуре, а также о её поддержании в нормативном состоянии.
Во время работы IV Железнодорожного съезда в Москве в декабре прошлого года президент запустил по видеосвязи новый Керакский тоннель на перегоне Ульручьи - Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области. По оценкам Минтранса РФ и РЖД, к восточному направлению тяготеет почти вдвое больше грузов, чем железная дорога сегодня способна перевезти На отраслевых форумах и конференциях, прошедших осенью и зимой 2023-го, участники не раз просили ускорить работу и подготовку проектной документации по уже одобренным проектам.
В частности, глава компании "Универсальная логистика" Ирина Ольховская поднимала вопрос о реализации давно утвержденной генеральной схемы модернизации транспортного узла Находка - Восточный. Не настолько масштабные и не такие затратные, как прокладка тоннелей, но позволяющие увеличить на 42 миллиона тонн практически в три раза! Примеров частных инвестиций в строительство железных дорог до недавнего времени не было, но запуск Тихоокеанской железной дороги в Хабаровском крае, запланированный на конец 2024 года, может подвигнуть к созданию новых участков те компании, чей экспортный потенциал сдерживается нехваткой железнодорожных мощностей. Уже построено 280 из 500 километров пути, первый причал порта готов, в этом году планируется принять тестовый балкер.
Он отметил, что с момента принятия решения в июне 2021 года до высадки строителей прошло всего восемь месяцев. Трасса прокладывается в горных и таежных условиях, крупных населенных пунктов нет на сотни километров вокруг. Инвестиции угольной компании "Эльга" в строительство дороги и порта составили около 147 миллиардов рублей.
Зимой рыхлим, а летом у нас проблема с водой. Но ничего, воду отводим, отсыпаем» Вот так из равнинной низменной местности с помощью мощной техники создают практически горный ландшафт.
Андрей Чумейко, старший производитель работ на участке Волочаевка-1 — пост Тунгусский: «Сейчас производится отсыпка насыпи протяжённостью 4 км. Все основания у нас свайные, производится замена грунта на скальный грунт». Именно в этом месте Транссибирская магистраль встречается с Байкало-Амурской. Уже к концу следующего года железнодорожные потоки разведет трёхпролётный путепровод. Совсем скоро эти опоры станут основой путепровода.
Больше сотни метров на пересечении Транссиба и БАМа смогут развести транспортные потоки и увеличить провозную способность на треть. Увеличения ждут на всех дальневосточных станциях. Здесь, в диспетчерской Хабаровска-2, изменения скоро увидят и в окно, и на табло. Сейчас в смену отправляют 4 с половиной тысячи вагонов — говорят, не много. Сергей Карпов, станционный диспетчер станции Хабаровск-2: «Пропускная способность станции замедлилась в связи с отсутствием необходимого количества путей для обработки поездов».
Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась ещё одна масштабная стройка — первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог — новый приёмоотправочный парк.
В рамках мероприятия запланирова... Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли.
Шульгинов: завершена работа по электрификации первого этапа Восточного полигона
Указ президента России о БАМе и Транссибе выполнят в 2024 году | В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется реализация масштабных проектов, старт которых намечен с 1 апреля 2024 года, как сообщила пресс-служба РЖД. |
В России приступили к реализации масштабных проектов на Восточном полигоне | Переориентация огромной части грузопотока на восток превратила Восточный полигон РЖД в "лабиринт фавна" для каждого промышленника, чья логистика исторически опиралась на рынки АТР. |
Шульгинов: завершена работа по электрификации первого этапа Восточного полигона | И вторая железнодорожная артерия этого полигона последние 10 лет тоже обновляется. |
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
Модернизация Восточного полигона РЖД | Объем грузов Восточного полигона железных дорог в 2023 году вырастет на 6%. |
В России приступили к реализации масштабных проектов на Восточном полигоне | Совещание Комитета СФ по экономической политике по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог проходит в верхней палате. |
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность | ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует к концу 2023 года увеличить провозные способности Восточного полигона со 158 млн до 173 млн тонн, то есть на 9,5%. Здесь предстоит выполнить работы на сумму 250 млрд рублей, чтобы к концу года завершить. |
Шульгинов: завершена работа по электрификации первого этапа Восточного полигона
Модернизация Восточного полигона железных дорог ведется с 2013 г. с целью увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Президент России Владимир Путин поручил кабмину, РЖД, "Бамтоннельстрой-Мосту" при участии Газпромбанка до 15 декабря принять решения для начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона, сообщил Кремль. 15.05.2023, Новости Хабаровского края. Президент РФ Владимир Путин 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».