Новости военные песни советские

Активисты эстонского объединения Rahvuslased ("Националисты") потребовали от правительства республики и министра иностранных дел "решительных действий" после того, как посольство РФ в Таллине включило громкую трансляцию советских военных песен.

Песни Великой Отечественной войны + АУДИО

Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора.

Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта. Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать.

А буквально на следующий день песня была готова… Вариантов названия у песни было множество, среди них: «Песня о погибшем друге», «Песня о друге», «Почему всё не так». Широкая аудитория впервые услышала это произведение в 1971-м, через два года после создания. На их концерте поэт и драматург Яков Галицкий отметил особенно поразившую его мелодию, которую играл композитор и пианист джаз-оркестра Ежи Петербургский.

Ее в исполнении Лидии Руслановой записали на пластинку, и «В землянке» разлетелась по стране. Но к лету песню запретили, изъяв из продажи все пластинки. Повод — упаднический настрой в строках «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага». Сурков отказался переписывать текст, но его, под одной из версий, спас Константин Симонов, переделавший от имени товарища слова.

Теперь это звучало, как «До тебя мне дойти нелегко — замела все дороги пурга». Правда, к исходу войны, когда Победа была предрешена, песня свободно зазвучала в своем первом варианте. Василий Лебедев-Кумач сочинил стихи в первые дни войны. Записывать ноты возможности не было, и композитор изобразил их мелом на доске, а музыканты переписывали в тетрадки. Марш «Прощание славянки», рожденный в 1912-м Изначальный текст о войне на Балканах. Этот марш символизировал проводы на войну, на службу или просто дальнее путешествие. Часть музыковедов утверждают, что Агапкин создал свое произведение на основе известной в солдатской среде народной песне времён Русско-японских баталий 1905-го.

В Первую мировую на музыку марша сочинили добровольческую песню, дошедшую до нас в трёх вариантах периода Гражданской войны: песня солдат Добровольческой армии, «Сибирский марш» народной армии, песня Дроздовской дивизии армии Колчака. Есть неподтвержденные сведения об оркестровом исполнении марша на параде в 1941-м. Но официальную популярность песня получила уже после войны.

Впервые песню исполнила певица Л. Кнушевицкого 28 ноября 1938 года.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Военные песни — жанр особый. Знакомые и ребенку мелодии пробирают своим настроем до самых глубин, отражая страшнейшие периоды истории. Песни-свидетели войны вдохновляли солдат на лобовую атаку, дарили надежду на Победу, напоминали о ждущей дома семье. Фронтовая песня сопровождала солдата везде: и в окопе, и в тылу, и на больничной койке, дойдя до победного марша. И несмотря на то, что цель у этих жизнеутверждающих мелодий была одна, истории создания разные и, порой, тернистые. Знаменитая песня создавалась в 1963-м для киноленты "Тишина". Текст отображает реальные события 1943-го, когда 18 красноармейцев в ночь на 14 сентября участвовали в операции овладения высотой под деревней Рубеженка в Калужской области. Встретив непосильное немецкое сопротивление 18 бойцов против двух сотен фашистов , ребята не сдались, отбивая всю ночь вражескую атаку.

К утру живых из них осталось двое: рядовой Лапин, которого приняли за мертвого, и сержант Власов, плененный немецкими захватчиками и сбежавший позже в партизанский отряд. Стихи к песне написал Михаил Матусовский, а музыка позже родилась в голове Вениамина Баснера прямо в поезде. Записывать было не на чем, поэтому Баснер держал знакомую нам сегодня мелодию в голове. В надлежащий вид песню получилось привести лишь по прибытии домой. Перевоплощения «Синего платочка» «Синий платочек» менялся, но живет.

Советские песни военных лет. Извилистые пути-дороги

Истории песен о Великой Отечественной Военные песни, которые звучали из уст отечественного кинематографа, увековечивая память о подвигах и большой любви, к Родине, другу, семье и к жизни.
12 главных песен Победы Песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта.
Извините, Ваш запрос заблокирован! Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом.

Военные песни и песни о войне

Видео Общество Сегодня, 9 мая 2020 года, отмечается 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции большинство традиционных мероприятий перешли в формат онлайн. Но это не означает, что праздника не будет!

Хачатурян, Д. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности, его «Песня о фонарике» слова М.

Светлова , написанная для одного из военных ансамблей. Песня о фонарике. Музыка Дмитрия Шостакович, слова Михаила Светлова. Среди музыкантов был скрипач Юрий Силантьев, впоследствии ставший одним из выдающихся советских дирижёров.

В 1943 году ансамбль подготовил большую программу «Отчизна», это были театрализованные представления со сквозным сюжетом, который объединял все номера. Наряду с чисто военной тематикой, встречались и, так сказать, лирические отступления. В одной из сцен программы шла речь о ночном дежурстве на крыше дома во время бомбёжки. В те далекие и тревожные военные ночи карманный фонарик был действительно верным другом и бессменным часовым, служил верой и правдой тысячам людей, всем, кому довелось пробираться ощупью затемненными улицами городов и сел, дежурить на крышах домов во время воздушных тревог.

И в этом отношении он стал своеобразным символом времени. Вот его и было решено воспеть в песне. Написать её текст поручили Михаилу Светлову. С 1941 до 1945 года Михаил Светлов - военный корреспондент газеты «Красная Звезда» сначала на Ленинградском фронте, затем работал в газетах Первой ударной армии Северо-Западного фронта «На разгром врага», «Героический штурм».

А музыку Сергей Юткевич неожиданно предложил написать Дмитрию Шостаковичу, автору прогремевшей тогда на весь мир «Седьмой симфонии». Казалось бы, симфония и песня - жанры несовместимые, но Шостакович охотно принял это задание. В кругу друзей он читал свою пьесу в стихах «Двадцать лет спустя». На меня произвели большое впечатление и сама пьеса, и то, как Светлов читал её.

И когда Сергей Юткевич предложил мне сочинить музыку на стихи Светлова, я с радостью принял это предложение. Написав песню, я проиграл её поэту, получил его одобрение и только после этого передал в коллектив. Песня нами была решена в лирическом, несколько шуточном плане». Вот, к примеру, как была поставлена «Песня о фонарике».

Гас свет, и зрительный зал погружался в темноту. После небольшой паузы на сцене загорался одиноко мерцающий огонек карманного фонарика, за ним другой, третий, четвертый... А затем как бы издалека начинала звучать песня в проникновенном исполнении Ивана Шмелева. Песня заканчивалась, и на последнем ее аккорде вспыхивал свет в зрительном зале.

Песню эту полюбили и запомнили не только в Москве, в особенности после того, как ее спел по радио и записал на пластинку другой замечательный певец — Владимир Бунчиков. Скачайте файл. В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова род. Музыка Анатолия Новикова, слова Сергея Алымова.

Главным оружием артистов фронтовых бригад в годы войны было их искусство. Они выступали перед частями, уходившими в бой или выведенными на отдых и пополнение, в госпиталях, перед населением городов и деревень прифронтовой полосы, на огневых позициях артиллеристов. Выступали и по три, и по пять раз в день: группами, частями, бригадами. И профессионалы их писали, и появлялись народные варианты на известные мелодии.

Оборонные мотивы в песенном творчестве советских композиторов были широко распространены в предвоенный период. ЦК комсомола в 1940 году объявил конкурс на лучшую молодежную песню. В конкурсе приняло участие большое количество поэтов и композиторов. В их числе были поэт-песенник Сергей Алымов и композитор Анатолий Новиков.

Анатолий Новиков - автор более 600 песен на слова советских поэтов, посвященных патриотической, гражданской теме — в том числе «Смуглянка» 1940 , «Эх, дороги…» 1946 , «Россия» 1946 , «Вася-Василёк», «Пять пуль», «Где Орёл раскинул крылья», «Партизанская думка», «Ветер студёный» и другие. Алымов - поэт-песенник, один из самых востребованных в 1930-е гг. Он писал преимущественно тексты советских патриотических песен; главным потребителем этих стихов стал Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии под руководством А. Еще в 1940 г.

Алымов оказался на Военно-морском флоте в Севастополе, где пробыл до 1942 г. После освобождения Севастополя он участвовал в работе фронтовых бригад. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Вновь объединив свои творческие натуры, для конкурса военной песни друзья сочинили две замечательные «оборонные» песни: «Вася-Василёк» и «Самовары-самопалы».

И не только моя, многие композиторы охотно с ним работали. Что же касается «Васи-Василька»… Мы заранее договорились, что напишем весёлые солдатские песни. Помню, я сразу же обратился к Алымову, и Сергей Алымов придумал Васю-Василька, которому «письмецо недель пяток почта не приносит». Интересная получилась форма песни - как разговор.

Диалог сделал её исполнение удобным для сцены.

Эта песня спета почти без традиционного надрыва, но при том рождает страшное гнетущее чувство: друг погиб, друг никогда не вернется. Так, в 1943 году появилась одна из самых знаменитых песен о войне. Полностью лишенное героического пафоса тихое послание любимой впоследствии перепевали чуть ли не каждый год к 9 мая и не только, но лучшая версия — оригинальная, в исполнении Марка Бернеса.

Из всех каверов близок к идеалу оказался , который сделал Баста, который сделал из нее минималистичный трип-хоп она по мелодии стала напоминать «Roads» Portishead. Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей.

Делали мы это непрерывно на протяжении долгих часов, чтобы не забыть мелодии и текста. Только надсадные восклицания при очередном провале в яму или ухаб ненадолго прерывали наше занятие, и опять всё начиналось сначала. Фатьянов придумывал новую строку, а я ускользавшую мелодию, вновь и вновь возвращаясь к ней в разных вариантах. Постепенно в работу включались и другие. Мой старый товарищ и замечательный вокалист, обладатель бархатного баса Ефрем Флакс начал мне подпевать, аккордеонист неуверенно и робко стал подбирать музыку, и так началась репетиция. По фронтовым дорогам мимо нас со свистом проносились военные мотоциклы, надсадно сигналили легковушки, танкетки, санитарные машины. Наш автобус неизменно уступал дорогу. К вечеру мы подъехали к шлагбауму.

Регулировщик поднял флажок и мы затормозили.

Современные военные песни

Композиция впервые прозвучала в 1967 году в фильме Владимира Басова "Щит и меч" 1967. Одним из авторов идеи стал консультант картины, разведчик Александр Святогоров - прототип Александра Белова, главного героя фильма. Шестое место заняла знаменитая "Смуглянка", получившая всесоюзную известность после премьеры фильма Леонида Быкова "В бой идут одни старики" в 1973 году. Однако не многие знают, что изначально песня была написана поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым в 1940 году - это была часть сюиты, посвященной красному командиру Котовскому, а впервые исполнена "Смуглянка" была в 1944 году Николаем Устиновым, солистом Краснознаменного ансамбля Александрова. Седьмое место в зрительском голосовании заняла песня Валентина Левашова и Булата Окуджавы "Бери шинель", прозвучавшая в двух картинах, вышедших с разницей в один год. Композитор и поэт сочинили песню в 1975 году для ленты "От зари до зари" режиссера Гавриила Егиазарова. Спустя год Леонид Быков, услышавший композицию по радио, включил ее в заключительную сцену своей картины "Аты-баты, шли солдаты…" 1976 года.

Именно благодаря этому фильму песня обрела заслуженную известность и вошла в репертуар таких мастеров эстрады, как Иосиф Кобзон и Эдуард Хиль. На восьмом месте - композиция актера и поэта-песенника Михаила Ножкина "Последний бой", исполненная им же в последней, пятой части киноэпопеи Юрия Озерова "Освобождение" - "Последний штурм" 1971. Впоследствии Ножкин признавался, что за вечер им было написано три варианта песни, в основу которой легли детские воспоминания автора в войне. Девятое место заняла песня "Мгновения" из многосерийного телевизионного фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" 1973.

Они передают настроение и дух времени, отражая героизм и отвагу солдат, их преданность родине и борьбу за мир. Слушая военные песни с детьми, мы можем помочь им понять жертвы и подвиги тех, кто защищает свою страну.

Эти песни могут быть не только источником патриотизма, но и возможностью обсудить с детьми важные темы, такие как война, мир и мужество.

Спасибо за память! Мы помним и скорбим вместе с Вами! Будем помнить. С днем Великой Победы. Спасибо за страничку. Мурат Хасанов. Казахcтан 8 мая 2014, 14:57 спасибо дедам, отцам и матерями погибшим за все словами МЫ не можем ВАМ высказаться, светлой память тем которым ушли из жизни, моему ОТЦУ , низки поклон и вечная память! Эльвира Кравцова20 марта 2014, 09:40 Спасибо за информацию. Очень помогла при составлении сценария.

Всех поздравляю с самым светлым и прекрасным праздником- днём Победы. Всем здоровья ,счастья и мира! Наталья29 января 2014, 15:40 Низкий поклон Вам, защитники своего Отечества! Диас20 января 2014, 21:02 Спасибо нашем дедам, бабушкам, братьем, сестрам что защищяли нас, нашу стану, спасибо тем кто их помнит. Пётр29 ноября 2013, 01:26 Спасибо! Но где песня про Алёшу которому девушки дарят цветы , где "Журавли"??? Как же без сих шлягеров обойтись возможно??? С уважением, Пётр. Ярослав20 сентября 2013, 23:40 Спасибо нашим дедам и прадедам за их мужество!!! Вечная им память!

ЮРА19 июля 2013, 18:06 ветераны!! Борис13 июля 2013, 19:07 Андрей 6 июля 2013, 15:38 Сделал бабушке подарок. Нина Козел22 мая 2013, 19:05 Я занимаюсь в отряде , который каждый год в апреле месяце ездим по стране и поднимаем не захороненых солдат, такое насмотрелась , многих нашли поименно,считаю, что мы делаем огромную работу, прежде всего для тех,кто отдал свои жизни, чтобы мы сейчас жили счастливо. А сколько их лежат, где попало и как попало, и как хорошо, что мы не забываем о них, и низкий поклон , долгих лет жизни нашим ветеранам. Живите долго и счастливо, вы это заслужили. Ирина14 мая 2013, 08:33 Низкий поклон и вечная память, дорогим нашим ветеранам!!! Нельзя забывать, это история, чтобы не повторилось подобного в будущем!!! Дарья13 мая 2013, 18:08 песни Журавли не хватает! Очень хорошая и очень душевная песня, до слез даже... Ольга 9 мая 2013, 23:15 А где "Журавли"?

Всех с праздником! Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры. А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним. Но все, кроме тех, кто всегда злобствует, понимают - это исключения, которые исправляются сразу. Надо быть объективными, хватит гнилым мазохизмом заниматься, надоело!

День победы! Теплые слова. Душевные беседы. Подарки каждому ветерану вкусные и теплые! И конечно военные песни. Спасибо сыну за помощь и отзывчивость. Степан ко Дню Победы сам разучил несколько военных песен. Одну из которых мы вам представляем! А воспоминания о ветеранах и мурашки не покидают!

Позабыть нельзя…

50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда. Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Революционные и военные песни музыкальный альбом от Советские песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Но эта почти не звучащая сегодня песня достойно несет высокое звание «советской военной песни».

Песни времён Великой Отечественной войны

Стихотворение сразу приглянулось писателю Александру Твардовскому, который связался с композитором Матвеем Блантером и предложил тому наложить на стихи музыку. Правда, такая идея не очень понравилась Исаковскому — он считал, что его стихотворение слишком длинное для песни. РИА Новости Матвей Блантер «С какой немногословной и, опять-таки, негромогласной силой передана здесь в образе горького солдатского горя великая мера страданий и жертв народа-победителя в его правой войне против вражеского нашествия», — восхищался Твардовский. Со временем Блантер все же переубедил Исаковского и подобрал к словам музыку. Так в 1946-м песня «Враги сожгли родную хату» впервые была исполнена советский певцом и обладателем лирического тенора Владимиром Нечаевым. Новая композиция должна была стать всесоюзным шлягером, но не получила одобрения в СССР.

А в основе — воспоминания поэта Льва Ошанина о бомбежке под Жиздрой, где совсем рядом не поднялся русоволосый лейтенант. Строки впитали всю войну — горе матерей, так и не дождавшихся своих мальчиков, потери… невосполнимые. И глубокий вздох вначале… «Снег ли, ветер.

Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

«Военная песня, как сабля, остра...»

Песни военного времени — это особый пласт советских песен, трогательный, пробирающий до души своими текстами и музыкой. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Диктор ВРК - слушать песни для настроения в высоком качестве без регистрации. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка» Лев Лещенко.

ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме. Предвоенное десятилетие стало одним из самых плодотворных для советской военной песни. Советские военные песни. Песни уже десятки лет будоражат сердца не одного поколения россиян и, как оказалось, находят отклик и в сердцах европейцев. Советские военные песни снова зазвучали на улицах Берлина. Песню исполняет эталон советской эстрады тех лет: Ружена Сикора (по традиции тех лет она не упоминается в титрах, так как цензорам не нравилась манера её исполнения).

Песни из кинофильмов о Великой отечественной войне.

А первая строчка песни — «Вставай, страна огромная... Работать над текстом Лебедев-Кумач начал задолго до 22 июня. Строчка «Не смеют крылья чёрные над Родиной летать» появилась ещё во время войны в Испании 36—39-го годов. Поэтому уже на второй день войны полностью готовое стихотворение было опубликовано в газете. Стихи произвели такое впечатление на композитора Александрова, что он тут же сел к роялю и написал музыку будущей песни. А уже 26 июня на Белорусском вокзале под «Священную войну» уходили на фронт военные эшелоны. На самом деле песня была создана спустя 20 лет после Победы.

Однажды уже безнадёжно больному Марку Бернесу попалось на глаза стихотворение аварца Расула Гамзатова о ставших журавлями джигитах. Текст тронул Бернеса, и он попросил своего друга Наума Гребнева переработать слова. Затем Ян Френкель написал стихи, и получилась песня. Грустная, но светлая мелодия, текст, проникнутый болью и скорбью, быстро сделали песню символом памяти о жертвах прошедшей войны.

Это была не песня, это было — оружие. Многие считают, что текст песни отсылает к саундтреку популярного в то время патриотического фильма «Александр Невский», вышедшего на экраны за три года до того — «Вставайте, люди русские! Там её исполняет звезда того времени — Марк Бернес в роли легкомысленного балагура Аркадия Дзюбина. В фильме он поёт «Тёмную ночь» под гитару, но в сценарии в этом эпизоде Аркадий именно что пишет письмо домой — и сначала эпизод так и снимали, безо всякой музыки. Однако, как Бернес ни старался, режиссёру Леониду Лукову сцена казалась фальшивой. Надо сыграть на особом сценическом артистизме Бернеса, его умении петь «прямо в душу».

Дальше события развивались стремительно. Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому. Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения. С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли. Ещё до выхода фильма на экраны песню выпустил на своей пластинке Утёсов. Он сделал это без спроса, так что без небольшого скандала не обошлось. Но хитом «Тёмная ночь» стала всё равно только после того, как люди увидели и услышали Бернеса — и вскоре её пели под гитару и без неё в госпиталях, а потом и на фронте. Удивительнее всего было то, что Бернес сумел выучить песню за пятнадцать минут — исполнив её затем без погрешностей.

Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев — исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. Видимо, эффект от ночного появления режиссёра был огромным. До сих пор она у нас ассоциируется именно с военными годами. На самом деле впервые её исполнили в тридцать восьмом году и, если вслушаться в текст, девушка в ней поёт о пограничнике, а не о солдате передовой. Даже исполняли до войны песню в основном женским вокалом — с солдатами она никак не ассоциировалась. А вот на фронте она на любой голос «ложилась». По-настоящему известным поэтом-песенником он стал во время войны, и, возможно, в том числе благодаря «Катюше». Его перу принадлежат также такие известные песни, как «Враги сожгли родную хату» и «В лесу прифронтовом», а после войны, после выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», вся страна пела «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина». Впрочем, на фронте в песне далеко не всегда оставались все старые слова. Её то и дело переделывали, придавая более угрожающий оттенок.

Новиковым и поэтом Яковом Шведовым в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Клавир её был потерян, у авторов остались только черновики. Композитор вспомнил об этой песне через четыре года, когда ему позвонил художественный руководитель Краснознамённого ансамбля А. Александров и попросил показать песни для новой программы своего коллектива. В числе других Новиков показал и «Смуглянку», которую прихватил на всякий случай.

Впрочем, на фронте в песне далеко не всегда оставались все старые слова. Её то и дело переделывали, придавая более угрожающий оттенок.

В ходу были также непристойные варианты, которые обещали фашистам много чего интересного. Всё дело было в мелодии — одновременно бодрящей и со знакомыми народными мотивами. Она словно сама шла из горла, с ней не страшно было обращаться «по-свойски». Многие бойцы вообще были уверены, что «Катюша» — народная песня, и уверяли, что слышали, как её пела мама или бабушка. Девушка была санитаркой и во время атаки немцев перевязывала своих раненых. Но услышала, что заглох пулемёт, и поняла, что на ногах теперь она одна. Девушка метнулась к пулемёту, хладнокровно подпустила фашистов поближе, чтобы косить их гуще, — и срезала тридцать солдат, сорвав атаку. Выходила Катя Иванова На высокий берег, на крутой. Выходила — твердо порешила Мстить врагу за Родину свою, Сколько воли, сколько хватит силы, Не жалея молодость в бою.

Быть может, в каждом отряде, где была своя боец Екатерина, был и свой вариант «Катюши». Кстати, Катя Иванова, сначала санитарка, потом пулемётчица, прошла всю войну — встретила Победу на Балканах. Заслужила несколько боевых наград. Таких Кать было немало. Удивительно ли, что в одном из вариантов песни Катюша — именно санитарка? Раны Катя крепко перевяжет, На руках из боя унесёт. А на Керченском полуострове случилась интересная история с участием песни. Тихим летним вечером красноармейцы услышали из фашистского окопа свою «Катюшу» — видно, немцы захватили пластинку. Песня на ней была только одна, и немцы ставили её раз за разом, по кругу.

Такое свойское обращение с «Катюшей» вдруг очень задело красноармейцев, и они бросились в атаку. Пластинка была отбита. Вместе с патефоном. У этой песни существовало несколько разных вариантов. В самой же первой версии слов не было вовсе. После раздела Польши в 1939 году в советском теперь Белостоке еврейский композитор и музыкант Ежи Петербурский написал вальс для Белорусского джаз-оркестра — состоявшего преимущественно из бывших польских граждан.

10 легендарных песен периода Великой Отечественной войны

Творчество композиторов-песенников в военные годы – одна из самых замечательных страниц нашей тогда рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над из песен военных лет имеют славные биографии. БУДЕМ ЖИТЬ Военные песни Песни 3. Антология советской песни. Военные сороковые (1975): Большой праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Несокрушимая и легендарная»(1982): Концертная программа «Салют Победы» посвящена 40-летию Победы советских воинов в битве на Курской дуге(1983).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий