Мэрилин Монро скончалась в Брентвуде, пригороде Лос-Анджелеса в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного.
4 августа 1962 года — последний день из жизни Монро
Как умерла Мерлин Монро и почему, в каком году, во сколько лет? В 2020 году Мэрилин Монро вошла в список умерших знаменитостей с самыми высокими доходами. В ночь перед смертью Монро встретила 25-летнего Уоррена Битти. По официальным данным, актриса умерла 5 августа 1962 года в своем доме в Калифорнии от передозировки наркотиков.
Братья Кеннеди, мафия и процедура смерти: новые версии гибели Мэрилин Монро
Но с другой стороны, кто поручится, что она не сработала? Вполне возможно, что братья Кеннеди пытались шантажировать причастностью к убийству Мерилин Монро. И когда они на это не поддались, их убили. Кто знает? И узнаем ли мы когда-нибудь всю правду? Многие американцы уверены, что «красная книжечка» дневник рано или поздно будет обнаружена.
Она сказала: «Мне 36, и мне страшно… Моя жизнь все более и более дезорганизована.
Мне все труднее и труднее засыпать, еще труднее просыпаться. Я просто не могу ничего контролировать». Касильо утверждает, что разговор преследовал Битти в течение многих лет. Красавец-актер после этого задумывался: «Что произойдет, когда я потеряю привлекательность? Буду ли я в той же ситуации, что и Мэрилин? У меня есть настоящие друзья?
Будут ли люди по-прежнему любить меня? Мэрилин Монро умерла от передозировки барбитуратов 5 августа 1962 года в своем доме. Согласно отчету следователя, актриса приняла больше 40 таблеток, но, что удивительно, при вскрытии в ее желудке не было найдено пилюль. Так что же произошло в ночь с 4 на 5 августа в доме Мэрилин Монро? Неуверенность в себе, беззащитность, постоянный поиск одобрения и восхищения со стороны — это следствие тяжелого детства Монро. Маленькая Норма Джин выросла в детдоме, а в приемных семьях не раз подвергалась сексуальным домогательствам со стороны «отцов», после чего «мамы» отправляли девочку обратно в казенное учреждение.
Но успех в кино и обожание публики так и не сделали ее счастливой. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.
А после очередной ссоры, когда один друг сделал саркастическое замечание о семье Кеннеди, однокурсник вспомнил: «Бобби убил бы его, если бы мы не оттащили его. Нам пришлось оторвать пальцы Кеннеди от его шеи». Все эти разрозненные обрывки, возможно, никогда бы не были связаны вместе, если бы в одну субботу в 1982 году, в свой выходной, Ротмиллер не нанес случайный визит в особняк издателя «Плейбоя» Хью Хефнера в Холмби-Хиллз. Там Ротмиллер встретил Питера Лоуфорда, последнего известного человека, который видел Мэрилин живой. Ротмиллер уже знал, что Роберт Кеннеди был в Лос-Анджелесе в день смерти Монро - факт, который полиция Лос-Анджелеса отрицала в течение многих лет. Он знал, что полиция Лос-Анджелеса прикрывала его. Но что именно и как? Ротмиллер сказал, что расследует смерть Мэрилин, и заверил актера, что у него не было записывающего устройства. Он записал разговор с ним, как только смог, по памяти. Сначала Лоуфорд представил ему официальную версию, историю, которую он рассказывал в течение 20 лет - как актриса звонила ему в день своей смерти и попросила его попрощаться с президентом за нее. Лоуфорд утверждал, что звонил в службу экстренной помощи. Когда они прибыли в ее дом в Брентвуде, на западе Лос-Анджелеса, она была уже мертва. И когда Лоуфорд возмутился, он добавил, что знает правду, потому что полиция Лос-Анджелеса прослушивает его дом. Блеф сработал. Лоуфорд открылась, раскрывая каждую деталь того, как она умерла - начиная с событий на вечеринке в доме Синатры. Домик был частью курорта-казино, принадлежавшего Синатре и мафии, на границе Невады и Калифорнии, на озере Тахо. Мэрилин прилетела туда в последние выходные июля на частном самолете. Лоуфорд там присутствовал, но держался на расстоянии, сказал он после ссоры с Синатрой. Он видел, как певец угощает Мэрилин алкоголем, и догадывался, что будет дальше. В полубессознательном состоянии ее отнесли в заднюю комнату, где она была изнасилована Джанканой. Затем она подверглась избиениям и издевательствам со стороны группы мужчин и женщин. Фотографии были сделаны для потенциального шантажа. Некоторые снимки изображали ее с проститутками. Когда Мэрилин проснулась, Синатра публично отругал ее, предупредив, чтобы она ничего не рассказывала о своих делах с Кеннеди. Затем ее оставили спать, а на следующий день отправили домой. Но угрозы, сексуальное насилие и шантаж не заставили Мэрилин Монро замолчать. Они только разозлили ее еще больше, утверждают авторы сенсационной теории гибели актрисы. Она заявила, что расскажет правду о Кеннеди. За день до ее смерти в журнале Life было опубликовано интервью, в котором она поклялась, что ей все равно, закончится ли ее карьера. По словам Лоуфорда, Бобби Кеннеди сам решил навестить Мэрилин. В субботу 4 августа 1962 года он вылетел в Лос-Анджелес, где его встретил Лоуфорд. Он позвонил актрисе из пляжного домика в Санта-Монике, и двое мужчин поехали к ней домой. Когда Роберт Кеннеди приказал ей передать дневник, Мэрилин вышла из себя и начала размахивать кухонным ножом. Лоуфорд успокоил ее и вывел Кеннеди из дома. Но они вернулись вечером, когда Мэрилин выглядела затуманенной - под действием алкоголя или наркотиков, хотя и не в состоянии алкогольного опьянения. И снова сцена быстро накалилась. Я не хочу, чтобы со мной обращались как с чертовой шлюхой и меня игнорировали! Она отбросила его. Схватив ее за запястья, он выругался ей в лицо. Она вырвалась и ударила его. Пока Кеннеди обыскивал дом в поисках дневника Мэрилин, Лоуфорд сидел с ней на диване в гостиной, пытаясь ее успокоить. Ссора закипала и вспыхивала неоднократно, пока генеральный прокурор переворачивал ящики в поисках записей, а Мэрилин кричала ему, чтобы он ушел. Он требовал от нее «заткнуть рот» и обещал расплатиться с ней. В конце концов, Кеннеди пошел на кухню, и воцарилось полное затишье. Лоуфорд оставил Мэрилин и пошел уговорить своего друга уйти, прежде чем соседи вызвали полицию.
4 августа 1962 года — последний день из жизни Монро
Монро, Мэрилин | О жизни и смерти Мэрилин Монро ходит множество догадок и версий. |
10 подробностей о смерти Мэрилин Монро, которых ты, скорей всего, не знал | Почему умерла Мэрилин Монро? |
Тайна смерти Мэрилин Монро: убийцей актрисы назвали Кеннеди | Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. |
Мэрилин Монро новости
- Биография Мэрилин Монро
- В деле о смерти голливудского секс-символа Мэрилин Монро могут появиться новые улики.
- Мэрилин Монро. Последний день белокурой Дивы
- Мэрилин Монро убил Роберт Кеннеди
- Тень сомнения
Феномен Мэрилин Монро: почему ее звездный успех невозможно повторить
Глава 15 "ОНА ВСЕГДА ГОВОРИЛА, ЧТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, УМРЕТ МОЛОДОЙ" | Имя «Мэрилин» предложил руководитель студии, который думал, что Норма похожа на Мэрилин Миллер, актрису, которая умерла в возрасте 37 лет (что интересно, самой Монро было 36 лет, когда она умерла). |
10 малоизвестных фактов о Мерилин Монро, которые многое о ней объясняют | Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. |
Мэрилин Монро от А до Я: жизнь и борьба самой недооцененной актрисы в истории кино | Почему умерла Мэрилин Монро? |
Мэрилин Монро - биография, личная жизнь, национальность | Монро умерла от передозировки наркотиков 5 августа 1962 года, ей было только 36 лет. |
Монро, Мэрилин | Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственном доме 6 августа 1962 года. |
Тайна смерти Мэрилин Монро: убийцей актрисы назвали Кеннеди
Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88].
Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены.
Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году.
После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени.
Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89]. Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья. Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе.
Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещён на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо , который был в ярости из-за этого. Брак начал разваливаться с самого начала, так как Джо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Дональд Спото и Лоис Баннер также утверждают, что он применял физическое насилие. Позже это подтвердила Наташа Лайтесс , её педагог по актёрскому мастерству и близкая подруга. Она рассказывала, что Ди Маджо часто бил актрису, и на съёмки она приходила с синяками по всему телу [89]. После возвращения в Голливуд, Мэрилин наняла известного адвоката Джерри Гислера англ. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года и собрал 12 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года [98].
Мэрилин Монро в актёрской студии Ли Страсберга , 1955 год После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и её друг, фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions MMP — действие, которое впоследствии назвали «решающим» в рамках студийной системы [99]. Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Мэрилин заявила, что устала от одних и тех же ролей недалёких и сексуальных блондинок: «У всего есть предел. Я хочу делать что-то лучшее. Вне типичных ожиданий зрителя» [100]. Актриса также призналась, что главной причиной, по которой она создала свою продюсерскую компанию, было желание экранизировать её любимый роман «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского , и сыграть в нём роль своей мечты — Грушеньку Светлову [101]. Однако из-за дальнейшего банкротства компании Монро не смогла вовремя выкупить права на экранизацию, и это сделала студия MGM , а роль Грушеньки сыграла актриса Мария Шелл в одноимённом фильме 1958 года. Мэрилин очень расстроилась, но о работе Шелл отозвалась положительно, сказав: «Мария была прекрасна в этой роли» [102].
Говоря о недовольстве контрактом с 20th Century Fox, актриса отметила, что студия также не выполняла своих обязанностей перед ней, например, не выплатила ей обещанный бонус в размере 100 тысяч долларов за фильм «Зуд седьмого года» [103]. Результатом этого стало длительное юридическое сражение между ней и студией [104]. Пресса в значительной степени высмеяла Мэрилин за её действия, с сарказмом отмечая, что она пародирует пьесу писателя Джорджа Аксельрода под названием « Испортит ли успех Рока Хантера? Она переехала в Нью-Йорк и начала брать уроки актёрского мастерства у Констанс Колльер и посещать семинары по методу игры в актёрской студии , запущенной Ли Страсбергом [106]. Часто она делала для себя заметки, записывая то, что узнала в тот или иной день, признавая, что замечания Страсберга о ней являются важными. Мэрилин многому научилась у Страсберга и его жены Полы, получая частные уроки в их доме из-за стеснительности, вскоре между ними установились близкие отношения и она практически стала членом их семьи [107]. Монро отпустила старого преподавателя Наташу Лайтесс и заменила её на Страсберга, который оказал большое влияние на всю её дальнейшую карьеру [108].
Кроме того, она начала проходить курс психоанализа по рекомендации Страсберга, который считал, что актёр должен противостоять эмоциональным травмам и использовать их в своих выступлениях [109]. В личной жизни Мэрилин продолжила отношения с Ди Маджо до середины 1955 года, несмотря на продолжающийся процесс развода. Позже она начала встречаться с драматургом Артуром Миллером , их отношения становились всё более серьёзными после октября 1955 года, когда её развод с Ди Маджо был завершён. ФБР вскоре завела на неё дело.
За это время у нее было несколько выкидышей, и временами она винила себя в употреблении наркотиков и алкоголя.
Ее злоупотребление наркотиками и творческие различия, в то время как пара работала вместе над фильмом 1961 года, неудачи добавили к стрессу. Хотя они закончили фильм, Монро выбрала дату развода 20 января 1961 года в надежде похоронить Новости после президентской инаугурации Джона Кеннеди, с которым по иронии судьбы она вскоре была связана. Джон Кеннеди ответил на выступление, сказав: «Теперь я могу уйти из политики после того, как «с Днем Рождения» спели мне таким сладким, здоровым способом. В то время как эксперты спорят о том, какое влияние развод с Миллером и слухи о романе с Джоном Кеннеди , возможно, оказали на состояние ума Монро. Ее взлеты и падения с любовниками которые также включали романы с Марлоном Брандо, Фрэнком Синатрой и режиссером Элией Казан были бурным фактором на протяжении всей ее жизни.
Ее карьера была в упадке После череды кассовых разочарований с фильмами Займёмся любовью 1960-х годов и Неприкаянные 1961-х года, Монро начала чувствовать последствия ее убывающей славы. Чтобы добавить к этому, то, как она вела себя на съемках 1962 года, Что-то должно случиться, заставило ее уволить 8 июня 1962 года 20th Century-Fox Studios. Киностудия заявила, что ее постоянные задержки стоили постановке 2 миллиона долларов и подала на нее в суд за 500 тысяч долларов.
Она вскоре приобрела популярность, снимаясь в рекламе и мужских журналах.
Кинокарьера В 1946 г. Тогда же она взяла творческий псевдоним Мэрилин Монро, соединив имя актрисы Мэрилин Миллер и девичью фамилию матери. Ее дебютом стала небольшая роль официантки в драме "Опасные годы" 1947, реж. Артур Пирсон , затем она сыграла в эпизоде комедии "Скудда-у!
Фредерик Хью Херберт. В то же время начала брать уроки актерского мастерства. Первую главную роль Мэрилин Монро получила в малобюджетном мюзикле "Леди из кордебалета" 1948, реж. Фил Карлсон , который не имел коммерческого успеха.
Однако именно во время этой работы она начала создавать свой фирменный образ эффектной блондинки. После этого актриса сыграла в картинах "Асфальтовые джунгли" 1950, реж. Джон Хьюстон , "Все о Еве" 1950, реж.
Сложно было понять, что объединяло яркую актрису, чье имя стало синонимом сексуальности, с интеллектуалом и драматургом Миллером. Они прожили вместе четыре года, но не всегда были счастливы. Однажды Мэрилин узнала, что спустя несколько недель после свадьбы Артур оставил в своем дневнике запись: «Мне кажется, что она маленький ребенок, я ее ненавижу! Из-за доминирующего белого цвета в образе многие считали Монро «символом расизма». В — «В джазе только девушки» Комедия «В джазе только девушки» — самая узнаваемая работа Мэрилин Монро, вошедшая в историю кинематографа. Но роль легкомысленной Душечки далась актрисе совсем не легко — она страдала от депрессии и переживала кризис в отношениях с Артуром Миллером. Мэрилин часто опаздывала, с трудом запоминала собственный текст и злоупотребляла алкоголем.
Миллер лишь ухудшал ситуацию: он часто появлялся на съемочной площадке и устраивал супруге сцены. Кадр из фильма «В джазе только девушки».
"Прощание с легендой". История смерти Мэрилин Монро
В 1953 году Мэрилин Монро рассказала, что в девятилетнем возрасте стала жертвой насильника. 5 августа 1962, Лос-Анджелес, Калифорния), - американская киноактриса, секс-символ 1950-х. В 1961 году самочувствие Мерлин Монро, рост, вес, параметры которой ее поклонники признают безупречными, уже оставляло желать лучшего. Имя «Мэрилин» предложил руководитель студии, который думал, что Норма похожа на Мэрилин Миллер, актрису, которая умерла в возрасте 37 лет (что интересно, самой Монро было 36 лет, когда она умерла). Во сколько умерла Мерлин Монро? Белокурой красавице едва исполнилось 36 лет.
Последние фото Мэрилин Монро.
Тегимэрилин монро годы жизни и причина смерти, мэрилин монро биография причина смерти от чего, сонник мерлин монро, монро художник причина смерти. Мэрилин Монро похоронили восьмого августа 1962 года в стенном склепе на Вествудском кладбище. С момента смерти Монро прошло так много лет, но ее гибель по‑прежнему остается загадкой для многих. Еще одна версия тайной смерти Монро фокусируется на членах семьи экс-президента Америки Джона Кеннеди. Еще одна версия тайной смерти Монро фокусируется на членах семьи экс-президента Америки Джона Кеннеди. Мэрилин Монро умерла вечером 4 августа 1962 года.
Как умерла Мерлин Монро и почему, в каком году, во сколько лет?
5 августа будет 54 года, как умерла Мэрилин Монро (1926-1962). Ровно 55 лет назад, 5 августа 1962 года, скончалась самый известный секс-символ XX века – Мэрилин Монро. Возраст смерти: 37 лет.
4 августа 1962 года — последний день из жизни Монро
В связи с этим дочь большую часть детства провела в приемных семьях и приютах. Не окончив среднюю школу, в 1944 г. Норма Мортенсон начала работать красильщицей на военном авиазаводе. В 1945 г. Она вскоре приобрела популярность, снимаясь в рекламе и мужских журналах. Кинокарьера В 1946 г.
Тогда же она взяла творческий псевдоним Мэрилин Монро, соединив имя актрисы Мэрилин Миллер и девичью фамилию матери. Ее дебютом стала небольшая роль официантки в драме "Опасные годы" 1947, реж. Артур Пирсон , затем она сыграла в эпизоде комедии "Скудда-у! Фредерик Хью Херберт. В то же время начала брать уроки актерского мастерства.
Первую главную роль Мэрилин Монро получила в малобюджетном мюзикле "Леди из кордебалета" 1948, реж.
По официальной версии, в комнате кинозвезды были найдены несколько бутылочек со снотворным, полиция прибыла на место происшествия спустя час. GettyImages Спустя десятилетия после ее смерти некоторые свидетели признались, что официальная версия некорректна. В новой документальной ленте Netflix "Тайна Мэрилин Монро. Неизданные записи" приводятся доказательства этого. Владелец компании скорой помощи Уолтер Шефер говорит о том, что Мэрилин была в коме, когда ее отправили на скорой в Центр здоровья Святого Иоанна. Писатель Джон Шерлок ссылается на слова психиатра Монро Ральфа Гринсона, свидетельствующего о том же.
Гринсон сказал мне, что он также был в машине скорой помощи". Привлекательность Монро бесспорна, но спустя шесть десятилетий после ее трагической кончины обстоятельства этой смерти по-прежнему омрачены противоречиями и заговорами, отмечает New York Post.
Нет, она полностью оплачивала содержание малышки, вплоть до оплаты билетов в кино. Глэдис иногда навещала свою дочь, но это вряд ли приносило большую пользу девочке. Стиль жизни и поведение матери резко отличались от того, чему ее учили в приемной семье. Когда девочке исполнилось шесть лет, мама забрала ее к себе. Но жизнь с матерью была недолгой, через год Глэдис попала в больницу с нервным срывом.
Пока она находилась в стационаре, о девочке заботилась Макки, лучшая подруга мамы. Диагноз Грейс был неутешительным, у нее обнаружили шизофрению. После лечения женщина вновь выходит замуж, а девочка попадает в детдом. Конечно, это была вынужденная мера, супруги с трудом обеспечивали самих себя, ведь это был период Великой Депрессии. У Нормы, по сути, не было постоянного места жительства, маленькую обитательницу детского дома часто забирали к себе родственники, друзья матери. А ее мать стала постоянной пациенткой психиатрической больницы, и виделась с дочерью очень редко. В подростковом возрасте Норму несколько раз пытались изнасиловать, и эти попытки предпринимали люди, к которым девочка была по-своему привязана.
Норма повторяет судьбу матери, очень рано выходит замуж. Когда девушка стала женой Джеймса Догерти, ей было всего 15 лет. Но замужество дало ей возможность больше не возвращаться в приют, когда очередным «благодетелям» надоедала их благородная, но хлопотная миссия. Фильмы В 17 лет Норма устраивается на работу. Это был авиационный завод Padioplane, место, где и началась ее кинематографическая карьера. В течение года Норма прилежно осваивала свои рабочие обязанности, а затем в ее судьбе произошел счастливый перелом. На завод приехали фотографы с особым заданием.
Они должны были снять серию пропагандистских фотографий, необходимых для поддержания боевого духа участников Второй мировой войны. Один из специалистов, Дэвид Коновер, обратил внимание на красавицу Норму, предложил ей поработать моделью. В январе 1945 года Норма уволилась с авиазавода. Она стала позировать для Коновера, его друзей, и этим зарабатывала себе на жизнь. Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» Именно Дэвид подсказал девушке, чем ей нужно заниматься дальше. Он порекомендовал красавице стать моделью, и через полгода она уже подписала выгодный контракт. В модельном агентстве решили подкорректировать внешность юной женщины, придумали для нее псевдоним.
Так волосы Нормы приобрели платиновый цвет, а сама она стала называться Джин Бейкер. Невероятная красота Джин поражала воображение, женщина стала самой успешной сотрудницей модельного агентства. Миллиардер и медиамагнат Говард Хьюз , увидев Норму, предложил ей стать киноактрисой. Бену Лайону, исполнительному продюсеру кинокомпании 20th Century Fox, не слишком нравился псевдоним Нормы. Он настоял на его изменении, так в сценическом псевдониме появилась девичья фамилия ее матери. Осталось придумать имя.
Они и по сей день весьма живучи, по сей день обсуждаются, обрастают все новыми подробностями и вариациями. При этом в различных вариациях убийцами мог быть как Джон, так и Роберт, или они вместе.
Согласно той версии, по которой Мэрилин была любовницей только Джона, зато любовницей многолетней, еще с тех времен, когда он был конгрессменом, она неоднократно была беременна от него, делала аборты, и вот наконец взбунтовалась: решила сохранить своего последнего ребенка… За что и была убита. Вариация этой версии: Мэрилин вынудили сделать аборт, после чего она решила дать пресс-конференцию и рассказать о своей связи с президентом. Кеннеди вынужден был подослать к ней убийц, которые или заставили актрису принять смертельную дозу таблеток, или сделали ей смертельную инъекцию. А Ногуши был вынужден "не заметить" следов, ведь приказ признать смерть Мэрилин Монро результатом передозировки был "спущен сверху". Согласно другой вариации, Мэрилин так рьяно добивалась, чтобы Джон развелся с Жаклин и женился на ней, что президент опять же вынужден был подослать к ней убийц. Существует вариация политическая: Мэрилин была поверенной множества политических секретов президента, и все, что он рассказывал, записывала в некий таинственный дневник в красной обложке, который исчез из ее дома после ее смерти, при обыске был взломан запертый секретер… И вариация уфологическая: среди тайн, которыми президент щедро поделился с возлюбленной, была "Секретная Зона 51", то есть военная база в Неваде, где якобы прятали упавший в 1947 году корабль инопланетян. Мэрилин узнала об инопланетянах — и ее пришлось ликвидировать. То ли военным, то ли самим инопланетянам.
Некоторые поклонники данной вариации пошли еще дальше: Мэрилин не умерла, а похищена инопланетянами, власти были вынуждены подбросить тело другой женщины… В конце концов, на фотографиях из морга актриса сама на себя не похожа, так почему бы и нет? Даже странно, что никто из фанатов пока не предположил, что Мэрилин похитили фейри. Ведь известно, что они воруют красивых женщин, а вместо них подбрасывают двойников, созданных из болотной коряги и совершенно нежизнеспособных. Обратно в корягу тело обычно превращается через несколько дней после похорон… Впрочем, в инопланетян американцы верят больше, чем в фей. И уж тем более — больше верят в вину Роберта Кеннеди. Якобы Мэрилин требовала, чтобы он развелся со своей женой, Этель, угрожала ему разоблачением, скандалом, обещала обо всем рассказать журналистам… В результате чего Роберт убил ее собственноручно: задушил подушкой. Менее радикальные вариации той же версии: телохранители Роберта сделали Мэрилин смертельную инъекцию. Патологоанатом Ногучи не нашел след укола?
Плохо искал… А как же следы ректального введения препарата, обнаруженные при вскрытии? Что ж, совсем недавно журналисты Джей Марголис и Ричард Баскин объявили, что они разобрались, как именно убили Мэрилин: в присутствии Роберта Кеннеди двое его телохранителей сначала сделали актрисе укол снотворного в подмышечную впадину якобы поэтому след на теле не был обнаружен , а потом — поставили ей клизму с уже смертельной дозой барбитуратов. Это было бы смешно, если бы речь не шла о смерти вполне реального человека, прекрасной молодой и талантливой женщины… И о клевете в адрес другого человека, тоже, кстати, погибшего совсем молодым, любящего семьянина и борца за гражданские права. Если с Джоном Кеннеди Мэрилин провела хотя бы одну ночь, то с Робертом ее связывала только молва. И все же Роберта обвиняют чаще всех. Причина — в том, что на момент первых обвинений его имя еще не было окружено ореолом политического мученичества, как имя Джона, и он не был президентом, а к президентам в США в былые времена относились все-таки с почтением. Кэпелл, ненавидевший коммунистов и негров. А еще — всех Кеннеди за то, что они плохо боролись с коммунистами и пустили негров в учебные заведения.
Он выпускал антикоммунистическую газету "Глашатай свободы". А в 1964 году опубликовал книгу "Странная смерть Мэрилин Монро". В книге он описывал свою версию романа между Робертом и Мэрилин. И финала, когда Роберт, мечтая привести к власти коммунистов, убивает любовницу, которая может погубить его политическую карьеру своими признаниями. Интересно, что источником информации о том, как происходило расследование смерти актрисы, стал полицейский сержант Джек Клеммонс, первым прибывший по вызову в ее дом. Директор ФБР Джон Эдгар Гувер, питавший неприязнь к Кеннеди и собиравший подробное досье на Роберта, узнал о предстоящей публикации книги от своих агентов и отправил ему письмо с предупреждением: "В книге вы найдете сведения о вашей якобы имевшей место дружбе с мисс Монро. Мистер Кэпелл заявил о намерении показать в своей книге, что вас связывали с мисс Монро доверительные отношения и вы находились в доме Монро в момент ее смерти". Роберт Кеннеди на письмо не ответил.
Неизвестно, как в принципе он относился к этим сплетням… Год спустя Копелл и Клеммонс предстали перед судом за клевету против сенатора Томаса X. Качела, республиканца, поддержавшего закон о гражданских правах 1964 года. Они были признаны виновными, и Клеммонса уволили из полиции. Однако легенда о том, что Мэрилин Монро была убита Робертом Кеннеди, оказалась живучей. При жизни Роберта ничего на эту тему больше не публиковалось. Но через некоторое время после его смерти к теме романа с Мэрилин вернулись. Были обнародованы адресаты телефонных звонков актрисы, и выяснилось, что незадолго до смерти она неоднократно звонила Роберту… Но разговоры длились недолго. И, как свидетельствовали близкие к Роберту люди, темой разговоров были проблемы во взаимоотношениях Мэрилин и киностудии.
Женщиной его жизни была Этель, и он не проявлял интереса ни к кому другому, если не считать нормальных светско-публичных контактов в общественных местах. Тем летом Мэрилин действительно несколько раз звонила Кеннеди в его офис в Вашингтоне. Бобби был хорошим слушателем, и его интересовали вопросы актрисы, ее жизнь и даже ее хлопоты и проблемы. Но если говорить по существу, то я, Бобби и Анджи Новелло, секретарь Кеннеди воспринимали эти звонки как нечто забавное, эдакий юмор — и уж наверняка не как то, о чем шепчут по углам или хранят в тайне. Мы говорили друг другу нечто вроде: "О, снова она с этими своими вопросами". Но их разговоры всегда бывали непродолжительными. Роберт не принадлежал к разряду людей, которые долго треплются на маловажные темы. Но чтобы у него был роман?
Честно говоря, это вовсе не соответствовало его характеру". Конечно, друзья и соратники по партии могли защищать Роберта и лгать ради него, ради его светлой памяти, ради его жены и детей… И все же присутствовать при кончине Мэрилин и физически в ней участвовать Роберт не мог физически. Агенты ФБР наблюдали за братом президента, поэтому существуют записи о каждом эпизоде, случившемся во время пребывания семьи Кеннеди в гостях у семьи Бейтс: о совместных верховых прогулках, обедах, игре в американский футбол, посещении мессы… Роберт просто не имел возможности выкроить время на то, чтобы поехать в Лос-Анджелес, встретиться с Мэрилин и руководить ее устранением. Не мог он и вылететь и вернуться на частном самолете: ранчо располагалось так, что там нельзя было посадить самолет. Версия, согласно которой убийцей Мэрилин являлся ее психотерапевт, Ральф Гринсон, была весьма новаторской и дерзновенной и снискала огромную популярность. У этой версии также есть две вариации. Первая: доктор Гринсон не знал, что Мэрилин принимает барбитураты, которые ей выписывал, не согласовав с ним свои действия, доктор Энгельберг, и когда знаменитая пациентка в очередной раз впала в истерику из-за бессонницы, поставил ей клизму с хлоралгидратом, и сочетание препаратов оказалось смертельным. Вторая: доктор Гринсон был влюблен в Мэрилин или просто испытывал некую духовную зависимость от своей пациентки, он знал, что она хочет избавиться от его навязчивой опеки и выйти замуж за Джо Ди Маджио, и сознательно убил ее, поставив успокоительную клизму с чрезмерным количеством хлоралгидрата.
К этой версии примыкает другая: убийцей была Юнис Мюррей. Доктор Гринсон мог поручить именно ей провести интимную процедуру и поставить клизму актрисе. А она могла использовать больше хлоралгидрата, чем необходимо. Или случайно, или намеренно. Намеренно — потому что Мэрилин ее уволила незадолго до своей кончины. И, хотя Юнис вернулась в ее дом, она понимала, что ей недолго осталось разделять с кинозвездой ее жизнь. Впрочем, некоторые из сторонников этой версии считают, что Юнис Мюррей действовала строго по распоряжению Гринсона, и была только исполнителем, хоть и прекрасно сознающим: совершается убийство. Миссис Мюррей, кстати, отлично годится на роль убийцы: слишком много лгала и слишком часто меняла свои показания.
Практически все, что она заявила сразу после смерти Мэрилин, оказалось ложью. Она не могла видеть свет под дверью Мэрилин: толстый белый ковер на полу, из-за которого дверь долгое время вообще не закрывалась, не позволял просочиться даже лучику… А дверь не могла быть запертой: Мэрилин никогда не запирала дверь. И не могла Юнис, разбив окно, раздвинуть кочергой шторы! В комнате Мэрилин, ненавидевшей яркий утренний свет, была всего одна гигантская штора, которую невозможно было сдвинуть. А еще — Юнис стирала простыни. Кто будет заниматься стиркой вскоре после того, как обнаружил труп? Разве что тот, кому есть что скрывать. Мертвая Мэрилин лежала на чистых сухих простынях.
Но, умирая после клизмы с хлоралгидратом, она бы неизбежно расслабилась, и простыни оказались бы замараны.
Глава 15 "ОНА ВСЕГДА ГОВОРИЛА, ЧТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, УМРЕТ МОЛОДОЙ"
Обстоятельства ее смерти остались загадочными: Мэрилин Монро была найдена мертвой своей экономкой Юнис Мюррей рано утром 5 августа 1962 года. Норма Джин Бейкер) продолжает волновать умы более полувека спустя. Пройдут десятки лет после смерти артистки, а модные дома и знаменитости — от Линдси Лохан до Кристины Агилеры — продолжат снова и снова копировать ее стиль. Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. Новость о смерти Мэрилин Монро вызвала шок во всей Америке. 5 августа 1962 года в 4 часа утра актрису нашли мертвой в собственной спальне. 6 августа 1962 года Монро была найдена мертвой в своем доме на 12305 пятой Хелена драйв, по оценкам, умерла за шесть-восемь часов до 5 августа.