Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок. РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева.
«Пасхального перемирия» не будет: Русская Церковь оставила попытки договориться с Киевом
В 2023 году патриарх Кирилл призывал Киев к рождественскому перемирию, однако украинская сторона не поддержала эту инициативу.
Тогда Святейший Патриарх призвал прекратить огонь на время совершения рождественских богослужений. Однако эта попытка не встретила понимания со стороны украинских властей, подчеркнул Кипшидзе. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — заключил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.
Таких попыток не будет и перед наступающей Пасхой, следует из слов священнослужителя. Он напомнил, что РПЦ пыталась договориться с Киевом о перемирии на Рождество в 2023 году, однако не встретила понимания. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны, - заявил представитель РПЦ. Кипшидзе добавил, что пока понимания со стороны Украины нет, выдвижение предложений о прекращения огня не актуально.
Однако президент Украины Владимир Зеленский отверг идею. Он объяснил это тем, что Москва может воспользоваться паузой, чтобы улучшить свои позиции.
Что думаешь?
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
КИПШИДЗЕ Вахтанг. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. Как передает со ссылкой на ТАСС, об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе рассказал RTVI в. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, в эфире телеканала Соловьёв Live. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В РПЦ отказались от попыток достичь пасхального перемирия из-за позиции Украины
По его словам, пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, чтобы те меняли мир к лучшему, в то время как подписание деклараций он счел "легким, но бесполезным путем". Во вторник несколько десятков священников РПЦ обратились к властям России с просьбой пересмотреть приговоры суда некоторым участникам недавних акций оппозиции в Москве.
Если там нормально это воспринимается, то не вижу здесь проблемы. Если нет, то надо спрашивать священника, а не нас», — заявил Кипшидзе. Также он отметил, что РПЦ не выясняла, в каком именно приходе сняли данное видео.
Что за этим — пастырская ответственность или, наоборот, поколенческая склонность к пацифизму, непонимание ситуации? Лучше не включать столь поверхностные и ничего не дающие оценки.
Но если честно, у меня вообще очень плохо «бьется» священство, пастырское служение с коллективными письмами. Священники — граждане, у них есть своя гражданская позиция. Священники — люди, а человек может испытывать любые и чем угодно мотивированные чувства. Но подписывая некий коллективный текст, не тобой написанный если бы каждый из 270 священников писал его сам, это были бы 270 разных текстов , ты закрываешь глаза на множество важных нюансов. Уж не говоря о том, что как только текст попадает в публичное поле, он неизбежно становится предметом использования, манипуляций, инструментом для реализации целей, иногда максимально далеких от целей подписавших письмо. По-моему, место пастыря рядом с пасомыми.
Мы с вами не раз говорили, что сердце Церкви бьется там, где священник сидит на лавочке с прихожанином и они о чем-то важном для обоих говорят. Но на этой лавочке никто же не будет зачитывать или подписывать коллективные письма. Пастырский долг ведет священника в пункты размещения беженцев.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
РПЦ не будет пытаться организовать перемирие на время Пасхи
Дальнейшие попытки добиться прекращения огня бессмысленны, подчеркнул он. С начала специальной военной операции Москва и Киев ни разу взаимно не устанавливали перемирие. В начале 2023 года президент России Владимир Путин после предложения патриарха Кирилла в одностороннем порядке ввел режим прекращения огня с 12:00 6 января до 24:00 7 января. Он призвал Киев тоже отказаться от боевых действий в этот период.
Подписаться «Нет смысла»: Русская православная церковь не станет призывать Украину к пасхальному перемирию Русская православная церковь РПЦ не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. В этом нет смысла, так как киевский режим не выражает понимания по поводу подобных призывов. Об этом сообщил на брифинге заместитель главы Синодального отдела РПЦ Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и средствами массовой информации Вахтанг Кипшидзе. Он заявил, что церковные иерархи отказались от попыток организовать перемирие во время празднования Воскресения Христова.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
По мнению Кипшидзе, церковь не должна участвовать в процессах, связанных с защитой чувств верующих, тут важнее роль общественных организаций. И именно это небезразличие и позволяет этим законам существовать. Он отметил, что если православной общественности будет "все равно" и она не будет проявлять активной позиции, то "рано или поздно закон будет отменен и публичное пространство наполнится массой перформансов антирелигиозной направленности, и сама идея уважения к религиозным символам будет разрушена".
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины
При такой позиции Киева призывы к перемирию неактуальны, считает замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе, пишет РБК. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. РПЦ больше не предпринимает попыток достичь перемирия с Украиной на время Пасхи. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Украины — замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Тему прокомментировал замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
В РПЦ осудили антивоенное обращение, которое подписали почти 300 священников
Об этом в беседе со «Звездой» заявил зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди.
РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны», — заключил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. По его мнению, они святотатствуют и будут страшно наказаны Богом. Он также выразил надежду, что церковный раскол уйдет в небытие, а на Украине снова укрепится православная вера.
Об этом он заявил в интервью RTVI. Протоиерей из Уфы Виктор Иванов во время церемонии вместо ёмкости для святой воды использовал чёрные полиэтиленовые пакеты. Тогда Кипшидзе в комментарии для радиостанции «Говорит Москва» заявил, что в полевых условиях допустимо использование подручных средств для проведения священного обряда. Тем более в условиях боевых действий, когда человек может погибнуть и вопрос крещения приобретает огромную срочность», - сказал он. Фото: patriarchia. Уважаемые читатели газеты «Совершенно секретно»!
Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей. У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал. В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют.
В РПЦ осудили антивоенное обращение, которое подписали почти 300 священников
Представитель РПЦ назвал их бессмысленными. Кипшидзе на пресс-конференции напомнил, что Русская церковь в начале 2023 года выступала с призывом рождественского перемирия. И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности», — цитирует Кипшидзе ТАСС.
Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства. Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Тогда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывал прекратить огонь на время совершения праздничных богослужений. Однако эта попытка не встретила понимания со стороны киевской власти.
Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны", — резюмировал Кипшидзе.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен По его мнению, защита третьих лиц, предусмотренная известным законом «об оскорбление чувств верующих» — это нормальная европейская практика, закрепленная в праве многих государств. Другое дело, что суд не признал пропорциональным то наказание, которое им назначили. Но сам факт, что они нарушили права третьих лиц, был европейским судом по правам человека подтвержден», — сказал Кипшидзе.
Также представитель РПЦ высказался о преследовании стендап-комика Александра Долгополова по уголовной статье в рамках защиты прав верующих.