Новости в старину род короткого кафтана

Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки.

Мужской кафтан в старину

Только на третий день, надев шелковый архалук и толстый позолоченный чеканный пояс, Вардан направился к Караджугай-хану. Петушков вышел из задней комнаты в пестром архалуке , с засученными рукавами и с ливером в руках. Сюртук, кафтан, бекеша, ментик, архалук - все это строго определенные виды одежды со своими специфическими чертами и аксессуарами.

Зипун зипун народный русский костюм. Зипун или кафтан. Мужская одежда на Руси. Одежда на Руси в старину. Проект одежда на Руси. Русский народный костюм мужской.

Донские казаки Ригельман. Александр Иванович Ригельман. Одежда донских Казаков Ригельман. Кафтан на Руси. Кафтан 19 век Россия. Зипун казака. Зипун донских Казаков. Мужская одежда до Петра 1 и при Петре 1.

Одежда дворян до Петра 1 и при. Одежда дворян до Петра 1 и после Петра 1. Одежда дворян до и после Петра 1. Кафтан картинка для детей. Рисунок без фона кафтан. Зипун картинка. Кафтан PNG на белом фоне. Устаревшие названия одежды.

Старинная одежда названия и картинки. Старинная одежда кафтан. Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол. Кафтан и камзол при Петре 1. Кафтан камзол Петр 2. Дворянский камзол 17 века. Русский народный костюм зипун. Камзол Англия 18 век.

Камзол мужской 19 век Англия. Камзол на пуговицах мужской 18 век. Камзол мужской 18 век Германия. Камзол мужской 17 век. Камзол Франция 17 век. Жюстокор 17 века. Одежда бояр, царей 16-17. Одежда бояр Московской Руси 16 века.

Одежда русских бояр 16 века. Жупан зипун. Крестьянский зипун 17 век. Казацкий зипун. Камзол Петра 1. Камзол эпохи Петра 1. Мужская мода при Петре 1 камзол. Польский кунтуш 17 век.

Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш. Русский мужской костюм 17 века Боярин. Одежда бояр 17 века. Боярская одежда в 17 веке. Русские бояре 16 века. Старинная одежда описание.

А2, частица разг. Обозначает вопрос или отклик на чьи-н. Пойдем гулять, а? Почему ты не отвечаешь? Что такое? Усиливает обращение. Ваня, а Ваня! Выражает уяснение, удовлетворенное понимание. А-а, так это были вы! Почему ты не звонил?

А-а, так ват в чем дело! А3 [произносится с различной степенью длительности], межд. Выражает досаду, горечь, а также удивление, злорадство и другие подобные чувства. Что я наделал? А, попался! Образует существительные и прилагательные со знач. Колпак для лампы, светильника. Зеленый а. Относящийся к абазинам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, ее внутреннему устройству, истории; такой, как у абазин. По-абазински нареч.

Народ, живущий в Карачаево-Черкесии и в Адыгее. II прил, абазинский, -ая, -ое. АББАТ, -а, м. Настоятель мужского католического монастыря. Католический священнослужитель.

Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Другие онлайн кроссворды
  • Семейный «герб»
  • Необычные зипуны
  • Старинная русская одежда — Село Старое Киркино
  • Русский костюм. Словарь старинных понятий.

Короткий кафтан

Верхняя мужская распашная одежда XIX в. Верхняя одежда жителей Кавказа. Верхняя одежда у народов Кавказа. Кавказский кафтан.

Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ. Всё это будет доступно в ближайшее время. Посмотреть ответ — Кафтан татарина.

Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции. По вертикали: 1.

Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни. Не забудьте добавить закладку на эту страницу и поделиться ей с другими.

«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу

Это одежда двух видов: одна дорожная из медвежьей шерсти или грубого сукна, другая — нарядная из богатой материи, подбитая мехом. Эту епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом. Она делалась без рукавов, накидывалась на плечи и застёгивалась на шее пуговицами или завязками. Зимой носили шубы. Это была самая нарядная одежда для русских, поскольку Россия всегда славилась своими мехами. Количество мехов и шуб говорило о богатстве хозяина. В древности считалось, что знатные люди не только выходили в шубах на мороз, но и сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы этим показать своё богатство. У бедняков шубы были овчинные, тулупы заячьи, а у людей среднего достатка — беличьи и куньи. У богачей шубы были собольи и лисьи. Носили также шубы из горностаев, но это в основном только для того, чтобы покрасоваться. Ещё шубы делились на нарядные и санные.

В первых ходили только в церковь и в гости, а вторые предназначались для будничных дней. Пояс «юсало»; «опояска»;»кушак» являлся обязательной частью любого древнерусского костюма: будь то костюм женский, мужской или детский. Им подвязывали верхнюю, нательную, набедренную одежду, однако главное его назначение — охранение от злых сил: по древним поверьям нечистая сила всегда ходила не подпоясанная. Кроме того, пояс отражал социальный статус его владельца, а также был знаком воинского отличия. Он мог указывать на место воина в княжеской рати, его заслуги, принадлежность к какому-либо роду и, наконец, семейное положение. На Руси мужчины носили пояса. У богачей пояса были шелковые и плетеные золотом и серебром, бархатные и кожаные. Их украшали драгоценными камнями и жемчугом. При поясе висели капторги застёжки и калита кошелёк. Крестьяне носили кушаки, которые складывались в несколько раз.

Они были шерстяными, шелковыми, а иногда переплетались золотом и серебром ну это уже у зажиточных людей. Концы кушаков всегда свешивались спереди. За кушаками и поясами по азиатскому обычаю висели кинжалы и ножи, а также топоры. Перчатки и рукавицы были в ходу у всех жителей России. Длинные рукава заменяли рукавицы. Русские цари носили короткие рукавицы — перчатки в основном только во время холодов. От царей перчатки перешли к боярам и далее вниз по социальной лестнице. Маленькие рукавицы звались рукавками. Непременным элементом одежды русского человека была шапка. Она была четырёх родов.

Люди зажиточные носили маленькие шапочки, называемые тафьями, которые прикрывали одну только маковку. Такие шапочки расшивали шелком, золотом и жемчугом. Знатные особы дома носили ермолки и фески. По преданию в ермолке в церковь ходил сам царь Иван Грозный, за что постоянно получал замечания митрополита Филиппа. Другой вид шапки, остроконечный, назывался колпак. Богачи делали колпаки из атласа, на околышек нанизывали жемчуг.

Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Кафтан татарина" и состоит из 7 букв. А - 1-ая буква.

Прибор для измерения параметров резьбы или зубчатых колес. Группа лиц, выстроенных для отдания почестей. Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды.

Род кафтана. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. Старинная русская одежда, род короткого кафтана. Старинный кафтан.

«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу

АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

Русский Боярин 17 века. Древнерусская верхняя одежда. Верхняя одежда в древней Руси. Костюм свиты.

Головин портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова. Шаляпин в костюме Ивана Грозного. Одежда царь Борис Годунов.

Зипун, камзол, кафтан, кокошник, Жупан, Шушун. Боярский кафтан 17 век. Камзол и кафтан.

Царский камзол. Камзол одежда. Исторический костюм камзол.

Жупан и кунтуш. Шляхтич кунтуш 17 век. Польский кафтан кунтуш.

Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан Петра 1 17 века в России.

Зипун дворянина 17 века. Камзол дворянина в России 17 века. Мужской кафтан камзол при Петре 1.

Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Камзол и кафтан 18 век в России. Мужская мода при Петре 1 камзол.

Кафтан и камзол при Петре 1. Венгерские кафтаны при Петре 1. Парадный костюм Петра 1 : кафтан, камзол.

Мужская одежда славян древней Руси. Мужской костюм крестьянина древней Руси. Одежда крестьян в древней Руси.

Рубаха и Порты древней Руси. Старинные костюмы. Старинные костюмы мужские.

Старинная мужская верхняя одежда. Старинная мужская одежда кафтан. Верхняя мужская одежда древней.

Пуговицы на рукавах мундира при Петре 1. Военная форма времен Петра 1 с кратким описанием. Военная одежда при Петре 1.

Военная форма времен Петра 1. Армяк кафтан камзол. Кафтан и рубаха.

Рубашка кафтан. Кафтан поверх зипуна. В старину род короткого кафтана Зипун одежда древней Руси.

Зипун 15-16 века. Мужской Боярский костюм 16 века.

Зенитная а. Реактивная а.

Тяжелая а. Род войск с таким вооружением. Служить в артиллерии. Наука, изучающая технику огнестрельных орудий и их применение.

Артиллерийская подготовка перед наступлением. Творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства актер, певец, музыкант. Оперный а. Цирковой а.

Драматический а. Человек, к-рый обладает высоким мастерством в какой-н. Артистическая уборная. Артистическое фойе.

Тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе. Высокий а. Свойственный артистам, характерный для них. Артистические склонности.

Артистическая внешность. Очень искусный. Артистическая работа. Артистически нареч.

То же, что артистический в 3 знач. Травянистое растение сем. Воспаление сустава, суставов. Инфекционный а.

Ревматический а. АРФА, -ы, ж. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми внутри нее струнами.

Петушков вышел из задней комнаты в пестром архалуке , с засученными рукавами и с ливером в руках. Сюртук, кафтан, бекеша, ментик, архалук - все это строго определенные виды одежды со своими специфическими чертами и аксессуарами. После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке , Саакадзе предложил купцу осмотреть сад.

Это право предоставлялось только служилым и тем, которые по своему происхождению его заслуживали, именно: боярам, окольничим, стольникам, иноземцам, начальным людям, дворянам и детям боярским; простолюдинам, посадским и крестьянам запрещалось ходить с оружием, зато и знатные, и незнатные не иначе выходили из домов, как с тростью или палкой, которая украшалась точеным набалдашником с вычеканенным наконечником. Набалдашник раскрашивался или окладывался перламутром. Посох служил эмблемой степенности и важности; от этого цари не иначе даже выходили из своих покоев, как с посохом. Женские одежды, по свидетельству очевидцев, были похожи на мужские, тем более что последние вообще делались длинными.

Но, однако, в одеждах двух полов были и особенности, так что можно было с первого взгляда отличить женщину издали. Не говоря уже о головных уборах, к самим одеждам, носившим те же названия, как у мужчин, прибавлялось слово «женский», например, женская шуба, женский опашень. Женская рубаха была длинная, с длинными рукавами, цвета белого или красного: красные рубахи, как и у мужчин, считались нарядным бельем. К рукавам рубахи пристегивались запястья, вышитые золотом и украшенные жемчугами. Поверх рубашки надевался летник: одежда эта не была длинна и по крайней мере не доходила до пят, как это видно из кроильной книги, где на царицу Евдокию Лукьяновну полагается для длины летника аршин с тремя четвертями, тогда как длина другой одежды на ту же особу простирается до двух аршин с полувершком. Рукава его были так длинны, как целый летник, и чрезвычайно широки, например, до тринадцати вершков и даже до тридцати. Эти рукава назывались накапками: они вышивались золотом и унизывались жемчугом. Подол обшивался иной материей с золотой тесьмой, со шнурком и бахромой. Вдоль одежды на передней стороне делался разрез, который застегивался до самого горла, потому что приличие требовало, чтобы грудь женщины была застегнута как можно плотнее. Зимой летники подбивались мехом и назывались кортелями.

Душегрея вид сзади Женщина в летнике. Принадлежность летника составляли вошвы, то есть вшитые места; но трудно решить, где именно они вшивались; некоторые полагали, что они пристегивались к рукавам, но так как они были очень широки, например, семнадцать вершков, то едва ли была возможность пришить их к рукавам или накапкам, которые были и без того широки. Если только они не одно и то же, что накапки, то, быть может, они накладывались на полы летника по обеим сторонам разреза, как нашивки на мужских кафтанах. Эти вошвы были всегда расцвечены и распещрены разными фигурами в виде листьев, трав, зверей и тому подобное. Материи, из которых делались летники, у зажиточных были по большей части легкие, так, как для мужского зипуна, например, тафта, но иногда эти одежды делались также из тяжелых золототканых и сребротканых материй. На подкладку употребляли менее ценные материи, например, киндяки или дороги. Цвета их были различны. Упоминаются летники лазоревые, зеленые, желтые, но чаще всего червчатые. Чтобы иметь понятие о наружном виде этой одежды, приведем несколько примеров летников из богатой материи. Вот летник червчатого атласа, сотканного пополам с золотом; вошвы черного бархата с вышитыми узорами.

Вот другой летник: он сделан из червчатой камки с серебряными и золотыми узорами, поочередно представляющими листья; вошвы к нему из червчатого бархата, расшитого канителью и трунцалом; подол из лазоревого атласа. Вот третий летник: он из материи сребротканой пополам с золотом, вошвы к нему черного бархата, с расшитыми по нему узорами. Вошвы чаще всего были другого цвета, чем сам летник, например: летник желтой камки, а вошвы к нему золотного бархата; летник полосатый, а вошвы черного бархата; летник червчатый, вошвы из синего аксамита. Небогатые женщины носили летник из зуфи, дорогов, киндяков, а вошвы расшивали шелками и цветной пряжей. К летникам, как к мужским зипунам, пристегивалось шейное ожерелье. У женщин оно теснее прилегало к шее, чем у мужчин, и потому иностранцы находили его похожим на собачий ошейник. Оно состояло из тесьмы, очень часто черного цвета, вышитой золотом и унизанной жемчугом; к воротнику летника оно пристегивалось пуговками, обыкновенно числом до пяти. Верхняя женская одежда была опашень, длинная одежда с частыми пуговицами от верху до низу; у богатых они были золотые или серебряные вызолоченные, у бедных оловянные. Эта одежда делалась из сукна, обыкновенно красных цветов; рукава были длинными до пят, но пониже плеча делались прорезы или проймы, сквозь которые свободно входила рука, а остальная часть рукава висела. Таким образом женщина могла показывать не только широкие накапки своего летника, но и запястья своей рубахи, шитые золотом.

Вокруг шеи пристегивался широкий меховой, обычно бобровый, воротник, называемый ожерельем, круглой формы, покрывавший грудь, плечи и спину. По прорезу и по подолу опашни окаймлялись кусками другой материи, расшитыми шелками и золотом. Сарафан Боярыни в шапках. В подробности отличие покроя ее от опашня неизвестно; в плечах делалась она уже, к подолу шире; рукава были длинные с проймами, как в опашне, на краях этих рукавов пристегивалось запястье из другой материи, обыкновенно вышитое; подол окладывался подпушался широкой полосой другой материи, а разрез, который застегивался пуговицами, обыкновенно пятнадцатью, окаймлялся металлическим кружевом или же тесьмой, густо расшитой золотом. Телогреи были холодные и теплые, например на куницах или соболях. Женские шубы отличались от мужских, ибо упоминается название женская шуба. Шуба, по-видимому, у женщин означала не всегда одно только меховое платье, потому что встречается название холодная шуба. Если летник в женском одеянии соответствовал зипуну в мужском, то опашень и телогрея соответствовали кафтану, а шуба означала вообще верхнюю накидную одежду. Кроме шубы, встречаются названия женских охабней, однорядок, ферязей, которые женщины носили с поясом; в других случаях эти верхние одежды вообще назывались шубы. Меховые женские шубы делались на соболе, куницах, лисицах, горностаях, белках, зайцах, смотря по состоянию, покрывались сукнами и шелковыми материями, как то: объярью, камкой, атласом, тафтой — цветов червчатого, желтого, зеленого и белого; последний цвет на женских шубах был в употреблении в XVI веке, но в XVII шубы покрывались часто цветными тканями с золотыми узорами.

Сверху донизу спереди шел разрез; он застегивался пуговицами и окаймлялся кружевом металлическим, кованым или плетеным, либо шелковым, расшитым золотом и усаженным дробницами. Вдоль разреза по обеим сторонам делались нашивки с золотыми вышивками и с кистями, а по шее пристегивалось к шубе ожерелье из другого меха, например, шуба беличья или лисья, а ожерелье к ней бобровое. Рукава женских шуб украшались по краям кружевом, они отдельно снимались и хранились, переходя от матерей к дочерям, как фамильная драгоценность. В торжественных случаях женщины надевали на обыкновенные свои платья богатую мантию, называемую по-русски подволокой или приволокой. Она делалась из шелковой материи, цвета червчатого, белого, но чаще всего из золотной или сребротканой, с вошвами вероятно, вшитыми местами. Края этой мантии были с особенной нарядностью разукрашены золотым шитьем, жемчугом и драгоценными камнями; они пристегивались к подволоке и снимались, когда нужно было, и назывались подволочным запушьем. На голову замужние женщины надевали волосники или подубрусники: это были шапочки наподобие скуфьи из шелковой материи, нередко из золотной, делались с узлом, посредством которого можно было их суживать и расширять, и с ошибкой или оторочкой по краю; эти ошибки унизывались жемчугом и камнями и перешивались с одного волосника на другой и таким образом переходили из рода в род. Волосник играл большую роль в судьбе замужней женщины, ибо он был символом брачного состояния и составлял необходимую и главную принадлежность приданого. По понятиям века, для замужней женщины считалось и стыдом и грехом оставлять напоказ свои волосы: опростоволосить открыть волосы женщину было для нее большим бесчестьем. Скромная женщина боялась, чтобы даже члены семейства, исключая мужа, не увидали ее волос; а в Новгородской земле вошло было даже в обычай замужним женщинам брить себе волосы, но этот обычай не одобрялся Церковью.

Правило скромности переходило в щегольство, и некоторые женщины, укрывая волосы под волосником, стягивали их так туго, что едва могли моргать глазами: это казалось им красиво. Поверх волосника накладывался платок, обыкновенно белый, и подвязывался под подбородок; его висячие концы густо усаживались жемчугом. Этот платок назывался убрусом. Это был обыкновенный домашний головной убор. Когда женщины выходили в церковь или в гости, то надевали кику: это была шапка с высокой плоскостью на лбу, называемой кичным челом; чело было разукрашено золотом, жемчугом и драгоценными камнями, а иногда все состояло из серебряного листа, подбитого материей. По бокам делались возвышения, называемые переперами, также разукрашенные; из-под них, ниже ушей, спадали жемчужные шнуры, числом около четырех или до шести на каждой стороне, и достигали плеч. Задняя часть кики делалась из плотной материи или соболиного или бобрового меха и называлась подзатыльник. По краю всей кики пристегивалась жемчужная бахрома, называемая поднизью. Третий род головного убора был кокошник, у богатых также обложенный жемчугом. Крестьянская девушка в короткой шубе.

Виды и бытовыя картины Россiи XVII века» Венец Когда женщина выезжала, то на убрус надевала шляпу белого цвета с полями, у богатых покрытыми золотными материями, жемчужинами и камнями; с этой шляпы спадали на спину длинные шнурки; когда шляпа была белого цвета, шнурки обыкновенно были красные. Также надевали шапки, очень часто черного цвета, из бархата или другой материи, отороченные дорогим мехом, иногда с золотой запоной спереди и с поднизью или кружевом по краю. Девицы носили на голове венцы: они имели форму городов и теремов; например, изображение дома в несколько ярусов, отделявшихся один от другого жемчужными поясками. У венцов были поднизи, называемые рясами. У других венцы были более простой формы и состояли только из золотой проволоки в несколько рядов, которые иногда украшались кораллами и камнями. Девичий венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались символом девичества. Очень часто эти венцы состояли из широкой повязки, вышитой золотом и усаженной жемчугами. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими лентами, иногда вышитыми, спадавшими на спину. Зимой девицы покрывали голову широкой шапкой, собольей или бобровой, с верхом из шелковой материи; она называлась столбунцом; из-под шапки выпадали на спину одна или две косы, в которые вплетались красные ленты. Иные вовсе не заплетали себе кос, а носили волосы распущенными по плечам.

Девицы простого состояния носили повязки, которые спереди были шире, сзади суживались и, наконец, спускались на спину длинными концами. В знак печали женщины и девицы остригали себе волосы, как мужчины их растили по этому поводу. У детей женского пола волосы всегда были острижены, точно как и у мальчиков, и девочку можно было узнать только по небольшим пукам волос на висках. Височные кольца, колт, бусы и браслеты Бронзовые нательные кресты Как женщины, так и девицы носили серьги.

Вид кафтана в старину 7 букв сканворд

кафтанах. каф-тан. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Ответ на вопрос "Короткий кафтан ", 7 (семь) букв: архалук. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана.

Кафт’ан, -а, мужской род.

WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана. В старину: род короткого кафтана. Старший посланник Бога. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана.

Старинная русская одежда

Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси | Блог Кулинара | Дзен • старинная русская одежда, род короткого кафтана.
Словарь устаревших слов 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.
Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче теплых.
Значение слова КАФТАН. Что такое КАФТАН? короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар.
Окунемся в прошлое: Одежда Древней Руси АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана.

Онлайн кроссворд #3272

В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси. Ответ на вопрос "Род кафтана ", 7 (семь) букв: архалук. В других случаях кафтан мог быть короче — до нижней части бедер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий