Новости устное собеседование подготовка

Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку.

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство.
Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку-2024? Главная» Новости» Устное собеседование цыбулько 2024.
Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух.
10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию.

Из чего состоит испытание?

  • 7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
  • Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
  • Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
  • итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928. Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса. Она выросла в актёрской семье. В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту.

Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра. Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене. Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные. Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени.

Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы». Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана.

Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвинеи. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пироги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин. Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850—1860 годах антропологическими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Толстого: «Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».

Толстого в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о пушечном мастере Андрее Чохове 1545 1629. В Московском Кремле стоит огромная старинная пушка. С давних пор её называют Царь-пушкой. Она давно стала одной из главных достопримечательностей Кремля. Ежегодно сотни тысяч людей восхищаются её красотой и мощью. Это уникальное орудие весом в 40 тонн было отлито знаменитым пушечным мастером Андреем Чоховым, отдавшим более 60 лет литейному делу и получившим почётное звание «государев пушечный и колокольный мастер». Чохов родился в семье небогатого торговца. Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру.

Подросток оказался талантливым. Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов». Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами. Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну. Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный литец Андрей Чохов». Средневековые пушки - это произведения искусства.

Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии.

Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876.

Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку.

Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью.

В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп.

Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику.

Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо?

Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных».

Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных».

Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку.

Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность ответа при необходимости увеличивалась вдвое.

Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова. Ранее школьники 11-х классов выразили свое мнение по поводу новых правил в итоговом сочинении.

Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели

Думается, Гагарин сделал нечто большее — он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Именно он отбирал кандидатов в первый отряд космонавтов, среди которых был Юрий Гагарин… За пересказ можно получить максимум 5 баллов. Также за оценку речи в первых двух заданиях можно получить еще 4 балла, если нет грамматических, орфоэпических и речевых ошибок. Лайфхаки для задания 3 Готовясь к этой части в течение года, сразу выберите задание, которое нравится вам больше всего и дается проще всего: описание, повествование или рассуждение. И в любом тренировочном варианте выбирайте его! Так вы сэкономите время и не будете лишний раз думать, что же выбрать. Если же тема на экзамене оказалась сложной и категорически вам не нравится, выбирайте описание фото. Всегда начинайте монолог с вопросов самому себе. Допустим, вы получили такое задание: Начинайте монолог с вопроса-ответа: «Что мы видим на этой фотографии? На ней изображены…» Затем задавайте вопросы по пунктам плана.

Первый пункт — место и время праздника. Спросите вслух: «Где и когда проходит праздник? И так далее по всем пунктам плана. Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии». За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений.

Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения. Как только все пальцы на обеих руках будут загнуты, 1 балл у вас в кармане! Секрет успеха задания 4 Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. Помните о том, что вам нужно просто говорить. Например, если вас спрашивают о пользе книг, не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику.

Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2—4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами. Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность. За диалог можно получить 2 балла. Важно: если вы допустили ошибку, но сами же ее исправили, то она не будет считаться. В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20. Удачи на устном собеседовании!

Источник Практически каждый человек был студентом. И соответственно, многие из нас знают, что собой представляет сессия. Она неизбежна, как и сдача экзаменов. Но жизнь студента полна интересных событий, и у многих учеба стоит далеко не на первом месте. Однако, когда приходит сессия, приходится собираться с мыслями. И нередко нерадивые студенты задаются вопросом: как подготовиться к экзамену за 1 день? Что нужно сделать в первую очередь? Если до сдачи предмета остались лишь сутки, то медлить не нужно.

Для начала надо настроиться на учебу. Сконцентрироваться, выпить кофе или цитрусового сока эти напитки хорошо влияют на внимательность, повышая её , выйти из всех социальных сетей и выключить телефон с телевизором, чтобы ничто не смогло отвлечь от важного дела. После этого необходимо открыть список вопросов или тем и ознакомиться с ними. Рекомендуется начинать с наиболее сложных. На них стоит делать упор. Потом уже, когда сложные вопросы будут изучены, можно переходить к более простым. Настоятельно рекомендуется делать пометки — ключевые слова или тезисы. Так будет проще повторить ответ на вопрос и вспомнить основное его содержание.

Еще желательно искать связь между ними. Нередко вопросы перекликаются друг с другом. Правда, это касается больше гуманитарных предметов, чем технических. Распределение времени Есть немало советов для людей, которые интересуются, как подготовиться к экзамену за 1 день. И самое главное, что должен учесть студент, — надо правильно распределить время. Допустим, 45 минут он учит темы или вопросы, а затем 15 минут отдыхает. Очень важно в этот перерыв полностью отвлечься от умственной деятельности. Можно посмотреть какие-нибудь видео в интернете, попить чаю или кофе, прогуляться на свежем воздухе или просто полежать.

Так получится восполнить силы и почувствовать прилив энергии. Еще советуют распределить на эти временные промежутки и экзаменационные вопросы. Допустим, у студента есть 30 билетов, которые нужно подготовить, и сутки на всё это. Значит, за пресловутые 45 минут он должен успеть сделать 3 штуки. Потом — перерыв. Итого на подготовку уйдёт 10 часов. Начав в 10:00 утра, получится закончить к 8 вечера. Потом можно сделать перерыв часа на два, а потом повторить всё то, что было сделано за прошедший день.

Да, учиться 10 часов — это утомительно. Но если перед студентом стоит вопрос о том, как подготовиться к экзамену за 1 день, то нужно сосредоточиться и в кои-то веки поднапрячься, чтобы сдать предмет. Запоминание Каким бы сложным ни был предмет, его необходимо будет понять. Нередко материал очень трудно усвоить. И это большая проблема. Ведь какой бы феноменальной ни была память студента, то, что он не понимает, всё равно не запомнится. Потому приходится изощряться. Лучший способ запомнить непонятный материал — придумать ассоциации.

Многие студенты именно так и поступают. А вообще, желательно вникнуть в материал и уловить суть. Можно разбирать предложение буквально по словам — смысл всё равно получится найти. И это будет лучшим выходом, поскольку если этот билет попадется на экзамене, то у студента получится всё рассказать своими словами и не нужно будет пытаться вспомнить формулировку из конспекта. Кстати, большинство педагогов это ценит — когда учащийся разбирается в том, что он говорит. Это свидетельствует о знании студентом предмета. Цифры и формулы Всё вышеперечисленное точно работает в случае, если студент готовится сдавать гуманитарный предмет историю, психологию, педагогику и т. Но как подготовиться к экзамену за 1 день, если предстоит отвечать физику, геометрию, линейную алгебру?

Здесь всё намного сложнее. Поскольку к таким предметам стихийно подготовиться не получится, на них нужно ходить. Но и здесь есть выход. Формулы и аксиомы — это главные помощники в решении задачи или в каком-нибудь объяснении. И запомнить их можно, если найти в них сходство с числом, которое известно студенту наизусть. Это может быть какая-то памятная дата, номер чьего-то телефона или день рождения. В формулах также нередко получается увидеть знакомую фигуру или последовательность. Использование своих способностей Многие студенты с удовольствием рассказывают о том, как быстро и эффективно подготовиться к экзамену.

И популярный совет заключается в том, что каждому учащемуся следует использовать собственные способности. Если у человека хорошо развита зрительная память — то ему необходимо перечитывать материал. А если хорошо развита слуховая память — то стоит проговаривать ответы на вопросы и билеты вслух. И рекомендуется использовать моторную память. То есть писать шпаргалки. И если ими не удастся воспользоваться на экзамене, то труд уж точно не пропадет. Ведь материал усвоится намного лучше, чем при обычной зубрежке. Даже педагоги советуют писать шпаргалки только добавляют, что их надо потом оставлять дома.

Всё просто. Шпаргалка всегда представляла собой маленький кусочек бумаги, на котором была написана самая важная, ключевая информация для ответа. Студент, чтобы написать её, перерабатывал далеко не одну страницу учебника или конспекта. Соответственно, он думал, анализировал, выбирал самое важное и писал это на листочек. И всё откладывалось у него в памяти. Так что если студент думает о том, как подготовиться к экзамену за одну ночь, то стоит не терять времени даром и писать шпаргалки. Стимуляция Выше было перечислено несколько рекомендаций касательно того, как подготовиться к экзамену за день до его сдачи. Но далеко не всегда всё идет по плану.

Если студент не привык к усердной учебе и плодотворной работе, то буквально через час переработки экзаменационного материала он начнет уставать и засыпать. Что ж, тогда нужно стимулировать себя всевозможными методами. Отлично помогает крепкий сладкий кофе натуральный, а не растворимый и черный шоколад. Можно добавлять в этот напиток еще корицу, сливки и молоко. Это даже лучше чистого кофе! Потому что в таком случае напиток снабдит организм не только бодрящим кофеином, но и немалой дозой углеводов. Но не стоит пить энергетики. Рекомендуется есть орехи.

И бутерброды с медом. Еще можно съесть черный хлеб с лососем и авокадо правда, это найдется не у каждого в доме.

В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается. В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Пересказ текста Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали.

На подготовку к пересказу даётся две минуты. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Это поможет избежать фактической ошибки.

Монолог 0:41:45 — Пример монолога: описание фотографии 0:44:08 — Пример монолога: повествование 0:46:27 — Пример монолога: рассуждение 0:48:42 — Критерии оценивания монологического высказывания 0:49:57 — Типичные ошибки при монологе 0:52:35 — Задание 4. Диалог 0:56:20 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза?

Что нужно сделать за эти две минуты? Прочитать все слова текста, шепотом проговаривая слова с поставленным ударением и сложные слова. Проговорить имена и отчества. Поставить числительное в нужный падеж.

После слов около или более числительное ставится в родительный падеж : около ста пятидесяти трех. В ХХ веке — в двадцатом веке; в ХIХ веке — в девятнадцатом веке, в 1943 году — в тысяча девятьсот сорок третьем году. Отметить восклицательные и вопросительные предложения, чтобы прочитать их с нужной интонацией. В тексте можно делать пометки, если вам это необходимо. Максимальное количество баллов, которое можно заработать за чтение — 2. Готовимся к собеседованию Пересказ текста Второе задание — подробный пересказ текста с включением дополнительной информации. На подготовку пересказа во время устного собеседования дается две минуты. За это время важно отметить все микротемы, чтобы не потерять баллы. Обычно в тексте 3-4 абзаца, то есть столько же микротем.

Чтобы не потерять информацию, в поле для подготовки к пересказу ставим соответствующее количество цифр через 4-5 строчек. Вертикально можно разделить лист пополам. Слева пишем главную информацию абзаца — основную мысль микротемы, справа — дополнительные слова, даты, словосочетания. Как вводить цитату Читаем цитату, отмечаем ее автора, формулируем предложение.

Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Проверяющий и экзаменатор внимательно следят за грамотностью ответов девятиклассника. Желательно не давать односложные ответы, а отвечать как можно подробнее, и следить за связностью текста. Развитие навыка публичных выступлений Для итогового собеседования важно уметь уверенно выражать свою точку зрения, давать обоснованные ответы и не бояться общаться с малознакомыми людьми, но не каждому девятикласснику это даётся легко, особенно в формате экзамена.

Чтобы не ударить в грязь лицом, важно прокачать навыки ораторского мастерства: посмотреть обучающие видео о красноречии и как преодолеть страх публичных выступлений, больше рассуждать вслух и пытаться формировать свою точку зрения о прочитанной книге или просмотренном фильме. Подведём итоги: как помочь ребёнку сдать итоговое собеседование? Для хороших результатов ученику нужно ответственно подойти к заданиям, никуда не торопиться и заранее проработать те, которые вызывают трудности. Предложите ребёнку по 2-3 раза пройти каждое задание, а за несколько недель до экзамена периодически читать тексты вслух, тренироваться в пересказе и построении монологов. Желательно, освежить в памяти темы склонения имён числительных и ударения.

Кстати, большинство педагогов это ценит — когда учащийся разбирается в том, что он говорит. Это свидетельствует о знании студентом предмета. Цифры и формулы Всё вышеперечисленное точно работает в случае, если студент готовится сдавать гуманитарный предмет историю, психологию, педагогику и т. Но как подготовиться к экзамену за 1 день, если предстоит отвечать физику, геометрию, линейную алгебру? Здесь всё намного сложнее. Поскольку к таким предметам стихийно подготовиться не получится, на них нужно ходить.

Но и здесь есть выход. Формулы и аксиомы — это главные помощники в решении задачи или в каком-нибудь объяснении. И запомнить их можно, если найти в них сходство с числом, которое известно студенту наизусть. Это может быть какая-то памятная дата, номер чьего-то телефона или день рождения. В формулах также нередко получается увидеть знакомую фигуру или последовательность. Использование своих способностей Многие студенты с удовольствием рассказывают о том, как быстро и эффективно подготовиться к экзамену.

И популярный совет заключается в том, что каждому учащемуся следует использовать собственные способности. Если у человека хорошо развита зрительная память — то ему необходимо перечитывать материал. А если хорошо развита слуховая память — то стоит проговаривать ответы на вопросы и билеты вслух. И рекомендуется использовать моторную память. То есть писать шпаргалки. И если ими не удастся воспользоваться на экзамене, то труд уж точно не пропадет.

Ведь материал усвоится намного лучше, чем при обычной зубрежке. Даже педагоги советуют писать шпаргалки только добавляют, что их надо потом оставлять дома. Всё просто. Шпаргалка всегда представляла собой маленький кусочек бумаги, на котором была написана самая важная, ключевая информация для ответа. Студент, чтобы написать её, перерабатывал далеко не одну страницу учебника или конспекта. Соответственно, он думал, анализировал, выбирал самое важное и писал это на листочек.

И всё откладывалось у него в памяти. Так что если студент думает о том, как подготовиться к экзамену за одну ночь, то стоит не терять времени даром и писать шпаргалки. Стимуляция Выше было перечислено несколько рекомендаций касательно того, как подготовиться к экзамену за день до его сдачи. Но далеко не всегда всё идет по плану. Если студент не привык к усердной учебе и плодотворной работе, то буквально через час переработки экзаменационного материала он начнет уставать и засыпать. Что ж, тогда нужно стимулировать себя всевозможными методами.

Отлично помогает крепкий сладкий кофе натуральный, а не растворимый и черный шоколад. Можно добавлять в этот напиток еще корицу, сливки и молоко. Это даже лучше чистого кофе! Потому что в таком случае напиток снабдит организм не только бодрящим кофеином, но и немалой дозой углеводов. Но не стоит пить энергетики. Рекомендуется есть орехи.

И бутерброды с медом. Еще можно съесть черный хлеб с лососем и авокадо правда, это найдется не у каждого в доме. И ещё лучший способ взбодрить организм и перестать хотеть спать — это физические нагрузки. Кратковременной зарядки хватит! Подход отжиманий, приседаний, разминка для плеч и спины, вращения головой — и всё, ближайший час сон точно не одолеет учащегося. Всё это тоже стоит принимать во внимание, думая о том, как подготовиться к зачету за 1 день.

Они начинают готовить вопросы по списку и добросовестно отбирают материал, параллельно зубря его. Но вот время уже подходит ко сну, усталость дает о себе знать, а осталось ещё, допустим, 20 вопросов с конца. И студент думает — ладно, не нужно их делать, наверняка не попадутся. И вот в день экзамена ему выпадает билет, состоящий из вопросов, которые и были в ряду тех 20 несделанных. Труд насмарку. Так вот, лучше охватить все вопросы и на абсолютно каждый дать небольшой ответ в процессе подготовки.

Не надо играть в русскую рулетку и думать, что неподготовленный вопрос не попадется. Обычно бывает всё наоборот. Коллективная подготовка Это, пожалуй, лучший способ. И эффективный. Способы существуют, и многие уже были описаны. Но самый лучший метод подготовки — коллективный.

Группа тех самых студентов объединяется у кого-то в квартире или в общежитии , потом они распределяют между собой вопросы и вместе их готовят. Получается быстро и эффективно — к тому же в компании работается лучше, и уж точно никто не даст никому заснуть. Главное — настроиться на работу. Иначе всё может перерасти в вечеринку. Перед экзаменом Что ж, выше было рассказано о том, как за один день подготовиться к экзамену. Но напоследок стоит сказать еще несколько слов касательно этой темы.

Итак, очень важно перед сдачей выспаться. Потому начинать подготовку надо с утра, чтобы успеть лечь до полуночи. Придя на экзамен сонным, зевающим, мечтающим о подушке, вряд ли получится сконцентрироваться и вспомнить всё, что было подготовлено. Будет жаль потраченного времени. С утра стоит хорошо поесть и зарядиться кофеином. И главное — не проспать, потому нужно поставить несколько будильников.

И по дороге в университет повторить материал — например, сидя в маршрутке, пролистать те вопросы, которые вызывают больше всего проблем. В принципе, подготовиться к экзамену за один день реально. Главное — следовать вышеперечисленным рекомендациям и верить в свои силы. Источник Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе. Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.

Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика. При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т. Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок: через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление вместо: «я какой-то не такой» избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное. Спокойствие, только спокойствие Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным: отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору жесты должны быть свободными говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.

Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает. Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении. Что делать, если сбились с мысли: проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа например, какой ученый стоял у истоков данного направления? Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться. Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом.

Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, так как усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать. Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.

Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора. Сам себе диктор Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения.

Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему. Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий. Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе. Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить: нечеткую дикцию проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи монотонность, невыразительность речи небольшой словарный запас. Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения: Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить часто это бывают «л», «р» или «с».

Читайте слова каждый день по странице. Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло. Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки. Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его.

Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком.

Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог.

Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения. Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений.

Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше. На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог.

Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Тексты с реального устного собеседования 2023 года Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность.
Варианты итогового собеседования 2023 года Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся.
Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю).

Варианты итогового собеседования 2023 года

Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Новости Новости.

Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ

Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года.

Чтение вслух

  • Как проходит итоговое собеседование?
  • На что влияет итоговое собеседование?
  • Как сдать устное собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
  • Готовимся к итоговому собеседованию - Сайт ninevle72!

Как пройти итоговое собеседование по русскому языку

Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. – Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий