На холме высились старые сосны. Ответ на вопрос дан dn5002.
ВПР 2019 Русский язык 4 класс Варианты с ответами
Диктанты 1 класс 4 четверть по Русскому Языку | Проверочная работа по русскому языку 4 класс 2 четверть, диктант, списывание с заданием. |
ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60 - Подготовка к ВПР и ОГЭ | С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. |
ВПР по русскому 4 класс • СПАДИЛО | При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6» было использовано пособие «Математика. |
Тест по русскому языку. Подготовка к ВПР 4 класс. | с 19 марта по 17 мая Всероссийская проверочная работа (ВПР) 2024 года; Товар включает в себя 10 (десять) оригинальных, тренировочных вариантов ВПР часть 1 и часть 2; Задания, ответы и критерии проверки будут доступны сразу после оплаты; С большой вероятностью. |
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 01-03 задания / 20
На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Главная» Подготовка к ВПР» ВПР по русскому языку (4 класс). Ответы и задания к ВПР 2024 по классам и предметам. Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (10 вариантов)» Вариант 7.
Подготовка к ВПР в 4 классе по русскому языку
Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде. Задания и ответы 2 варианта 1. Издавна, занята, повторит, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Как ты понимаешь значение слова «село» «в селе» из 5-го предложения? Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом.
В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает. Диктант ВПР для 1 варианта Солнце повернуло на весну. Снежная баба на улице похудела и потемнела. Дырявое ведро съехало с головы.
Зачем теперь оно ей? И без ведра не замёрзнет.
Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех? Алеша Попович сказал: "У Змея Горыныча больше двух голов". Добрыня Никитич сказал: "У Змея Горыныча больше трех голов". Илья Муромец сказал: "У Змея Горыныча больше четырех голов". Князь Киевский сказал: "У Змея Горыныча больше пяти голов".
Сколько голов у Змея Горыныча? Школа стоит на берегу озера см.
Запиши свой вопрос. Запиши своё объяснение. Запиши это слово. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор. Поблагодари друга подругу.
Запиши свою благодарность. Его сущ.
Ответ: Основная мысль текста. Только очень внимательный человек может увидеть красоту природы. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Текст белка 4 класс впр
А тут все птички видны как на ладони! Наш дачный дом похож на сказочную лесную избушку. Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности.
Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища. В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные.
Как они красивы! Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик.
Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.
Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч.
Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые 3 Выпиши из текста 5-е предложение. Взяла, хозяева, звонит, понял. С крутого гребня холма съезжают лыжники. Варианты ВПР 2023 по русскому языку.
Варианты с ответами 5 класс Тексты ВПР 2023 по русскому языку в 5 классе: 1. Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Что делать, если не получается решить ВПР по Математике за 5 класс? Как подготовиться? ВПР 2023 год. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.
Работа проводится в любой день с 15 марта по 21 мая. На решение заданий по предмету «Математика» даётся 60 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы находятся в конце самой демо версии.
Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения?
Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде.
Задания и ответы 2 варианта 1. Издавна, занята, повторит, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Как ты понимаешь значение слова «село» «в селе» из 5-го предложения?
Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Куда пойдёт мама после того, как сделает покупки в магазине? Решение Куда мама должна пойти сначала? В аптеку мама может попасть в промежуток с 11 ч 30 мин до 12 ч 00 мин так как аптека работает только до 12:00. Этот промежуток времени составляет 30 мин, которые как раз мама потратит на посещение аптеки. Значит сначала мама пойдет в аптеку Ответ: Мама сначала пойдет в аптеку. В магазин мама может попасть после аптеки, в промежуток с 12 ч 00 мин до 13 ч 00 мин.
Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. На дне моря или океана живёт морская звезда4. Она самое красивое морское животное. В море встречаются голубые , красные, оранжевые, коричневые звёзды. Обычно они имеют форму звёздочки с пятью лучами. У больших видов бывает и сорок лучей! На теле чудесного животного есть шипы и крошечные трубки. Острые шипы защищают звезду от врагов4. Трубки в нижней части звезды служат ей ножками. С помощью трубок она ходит или быстро ползает по дну. А вот плавать морские звёзды не могут. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли4. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях4. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах. Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку. За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц. А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках. Серёжа и Женя лепят забавного снеговика. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы подлетают ближе к жилью. Ребята заготовили кормушки пернатым друзьям. Саша увидел в траве молодого сокола4. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол4. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах4. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке4. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер4. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь4. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Высокие сосны и кедры устремили к солнцу свои могучие кроны. Ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с резными листочками4. Коренастый дуб раскинул широкие ветви. Из травы задорно глядит веточка костяники. Рядом краснеет душистая ягодка земляники. Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями. Крепким клювом стучит по стволу дятел 4. В густой листве деревьев прыгает с ветки на ветку золотистая иволга. Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Далеко в чаще раздаётся треск. Берегитесь медведя! Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле4. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки4. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!
ВПР по русскому языку 4 класс 2023 Варианты с ответами
вы можете получить в боте @vprotveti_bot. Ответ: радуются весне белки живут в холодное время года заботы Объяснение. Всероссийские проверочные работы по русскому языку для школьников 4 класса пройдут с 19 марта по 17 мая.
найти и выписать глаголы в неопределенной форме у старой сосны
Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (10 вариантов)» Вариант 7. Список вариантов заданий ВПР за 4 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. главная мысль текста, ответы на 7 задание.
Подготовка к ВПР в 4 классе по русскому языку
Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста — в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз — для того, чтобы послушать, второй раз — под письмо, и третий — для осуществлении самопроверки. По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3. Например, текст может быть таким: Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки.
Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов.
Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1.
Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов. Соблюдение пунктуационных норм.
При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке — 2, при двух — 1. При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл. Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит.
А тут все птички видны как на ладони! Наш дачный дом похож на сказочную лесную избушку. Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности.
Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища. В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы!
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ.
Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Летом мы ходим из деревни на речку через поле.
Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки.
Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые 3 Выпиши из текста 5-е предложение. Взяла, хозяева, звонит, понял. С крутого гребня холма съезжают лыжники.
Варианты ВПР 2023 по русскому языку. Варианты с ответами 5 класс Тексты ВПР 2023 по русскому языку в 5 классе: 1. Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Растения, выращиваемые в открытом воздухе, имеют свободный доступ к воздуху, в то время как растения в кадке возможно могут иметь ограниченный доступ к свежему воздуху. Это также может негативно сказаться на их росте и развитии. Третий фактор - почва. Растения нуждаются в питательных веществах, содержащихся в почве, для нормального роста и развития. Однако, даже если почва в обоих местах одинаковая, саженцы в кадке могут оказаться затруднены в получении необходимых питательных веществ, так как почва в кадке может быть более ограничена в своем объеме и меньше обладать доступностью к воде и питательным веществам.
Подготовка к ВПР в 4 классе по русскому языку
Ответ: 1 формы имён существительных: У белок, спинки, хвосты; 2 морфологические признаки одной из форм: У белок — ж. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Ответ: 1 формы имён прилагательных: В тёмном углу , маленький бурундук ; 2 морфологические признаки одной из форм: В тёплых гнёздах — мн. Задание 14 Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: Переплывают, перебегают, забегают. Задание 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь. Ответ: Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда моя старшая сестра выбирает будущую профессию.
Ответ: привязали, не сдвинет 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. Ответ: Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить. Определи и запиши основную мысль текст Ответ: Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного.
В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения Ответ: 1. Когда появились пуговицы. Пуговицы на мужской одежде. Пуговицы на рукавах. Ответ: Когда появились пуговицы? Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа? Какой обычай ввёл Пётр Первый? Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать? Ответ: Выгода — это польза, преимущество. Ответ: дурная — плохая, вредная, нехорошая.
Ответ: 1 формы имён существительных: в одежде, рыцаря, щелей; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в одежде — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с правой стороны , на рыцарскую одежду ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с правой обычай — ед. Ответ: не пачкалась, сохранялась, получало 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. Ответ: Друзей надо выручать из беды 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи. Ёжик застрял в бабушкином валенке! Ответ: На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом? Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи? Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке? Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка?
Ответ: Пятиться — значит отступать, отодвигаться назад. Ответ: забавно — смешно, комично, потешно. Ответ: 1 формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф; 2 морфологические признаки одной из форм, например: ёжик — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: носовой платок , мохнатую варежку ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: носовой платок — ед. Ответ: хрюкал, принялись, хохотать 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной. Ответ: В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба. Неуклюжие плоды дуба. Сойка и жёлуди. Дружба сойки и дуба.
Ответ: Почему жёлуди прорастают далеко от дуба? Кто и как помогает желудям сдвинуться с места? Почему сойка поселяется там, где растут дубы? В чём заключается дружба сойки и дуба? Ответ: Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами. Ответ: могучий — сильный, мощный. Ответ: 1 формы имён существительных: дела, у дуба, с плодами; 2 морфологические признаки одной из форм, например: дела — ср. Ответ: 1 формы имён прилагательных: мудрая природа , замечательную птицу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: мудрая природа — ед. Ответ: Кипрей — самоотверженный цветок, который обогревает другие растения своим теплом. Ошибочное мнение о кипрее.
Кипрей согревает соседей. Самоотверженный цветок 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Как выглядит растение кипрей? Почему ещё недавно кипрей безжалостно вырывали? Как кипрей согревает растения, которые растут рядом с ним? Рядом с какими деревьями разрастается кипрей? Ответ: Сторож — это тот, кто охраняет что-то. Ответ: сорная — вредная, губящая другие растения. Ответ: 1 формы имён существительных: растение, с цветками, в кисти; 2 морфологические признаки одной из форм, например: растение — ср. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с молодыми сосенками , слабые побеги ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с молодыми сосенками — мн.
Ответ: ударит, посеребрит, стоит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда. Ответ: выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе. Ответ: Берёза — одно из самых любимых деревьев в России 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Красавица русских лесов. Размножение берёзы. Использование берёзы. Ответ: Почему берёзу называют красавицей русских лесов? Как размножается берёза? Как берёза использовалась в хозяйстве? Что делали люди из берёзы?
Ответ: Берёста — это кора берёзы. Ответ: молодые — юные, новые. Ответ: 1 формы имён существительных: с ветвями, с кроной, в сезон; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с ветвями — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: берёзовые дрова , отличным топливом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёзовые дрова — мн. Ответ: вырастает, появляются 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому. Ответ: Бамбук — самый большой в мире злак. Удочка для великана. Самый большой в мире злак.
Использование бамбука. Ответ: Может ли бамбуковая удочка быть длиной в сорок метров? Что общего у бамбука и пшеницы Насколько быстро растёт бамбук? Как используют бамбук в хозяйстве? Ответ: Страна — это местность, область, государство. Ответ: гибкий — упругий, эластичный. Ответ: 1 формы имён существительных: в странах, бамбука, в хозяйстве; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в странах — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в жарких странах , солнечных лучей ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в жарких странах — мн. Ответ: строят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи. Ответ: Выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.
Ответ: Аисты и люди являются давними и верными друзьями 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Аисты строят гнездо и выводят птенцов. Возвращение в родные края. Дружба аистов с людьми. Ответ: Где любят жить белые аисты? Куда улетают аисты осенью? Почему весной аисты возвращаются в родные места? Почему люди дорожат дружбой с аистами? Запиши своё объяснение Ответ: Деревня — это небольшое селение. Ответ: верный — преданный, надёжный.
Ответ: 1 формы имён существительных: птицами, с родителями, на юг; 2 морфологические признаки одной из форм, например: птицами — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: белые аисты , давними друзьями ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белые аисты — мн. Ответ: дорожат, радуются, селится 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают. Ответ: М. Лермонтов писал о том, что важно и сейчас: о чести и достоинстве, любви к Родине, бережном отношении к родной истории, культуре и родному языку. Лермонтов — поэт с «русскою душой». Особенный поэт. Таланты М. Книги М.
Лермонтова современны 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Где прошло детство будущего поэта? Какими талантами обладал М. Почему за недолгую жизнь поэт успел сделать так много? О чём М. Лермонтов писал в своих произведениях? Ответ: Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение 10 Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: мужественный — храбрый, смелый, решительный. Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн.
Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час. Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные? Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ? Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов? Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу.
Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле. Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга. Комары слушают усиками. Ответ: Почему комары прекращают зудеть, когда садятся? Почему возникает звук комариного писка Как люди узнали, что комары слышат друг друга?
Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора? Что используют комары вместо ушей? Ответ: Писк — это очень тонкий, высокий звук. Ответ: пронзительный — резкий, визгливый. Ответ: 1 формы имён существительных: прибор, туча, комаров, на звук; 2 морфологические признаки одной из форм, например: прибор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: комариное пение , ночной сон ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: комариное пение — ед. Ответ:начинает, дрожать, возникает 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Ответ: Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу. Ответ: Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела. Почему засыхали цветы и деревья в царском саду.
Счастливый цветущий куст жимолости. Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! Ответ: Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке? Почему засыхали дуб, сосна и виноград? Чем отличалась жимолость от других растений? Почему жимолость была счастливой? Ответ: Разговаривать — вести беседу, беседовать. Ответ: удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное. Ответ: 1 формы имён существительных: виноград, силы, роза; 2 морфологические признаки одной из форм, например: виноград — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в далёкой стране , могущественный царь ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в далёкой стране — ед.
Ответ: стараюсь, делать, умею 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь. Ответ: Метро — это удобный вид подземного транспорта для большого города. Почему в Москве появилось метро? Как устроен московский метрополитен? Каково современное столичное метро? Ответ: Почему Москве понадобился новый вид транспорта? Как устроен метрополитен? Почему станции метро сравнивают с дворцами? Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день? Ответ: Пассажиры — те, кто совершает поездку на транспорте.
Ответ: гигантские — огромные, громадные. Ответ: 1 формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном; 2 морфологические признаки одной из форм, например: транспорт — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удобный вид , для большого города ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удобный вид — ед.
Запиши свой вопрос. Ответ: Когда и как белки меняют окрас?
Как спасаются белки в голодные годы? Какие заботы у белок летом? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Задание 9 Как ты понимаешь значение слова «резвиться» «резвятся» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ: Резвиться — это играть, веселиться.
Только очень внимательный человек может увидеть красоту природы. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Примерный план: 1.