Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Новости на телевидении. Практическое пособие | Его слова цитирует РИА Новости. |
Текст для ведущего новостей пример: Текст для диктора — | Тексты для ведущих новостей. Читать бесплатно текст книги "Новости на телевидении. |
Please wait while your request is being verified... | Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. |
Сценарий выпуска теленовостей | Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. |
Пример сценария выпуска новостей | Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. |
Новости на телевидении. Практическое пособие
Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала. Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Электронная библиотека» Валерий Богатов» Новости на телевидении. Источник Текст новостей для ведущего пример первого канала В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста. Главная» Новости» Текст новости для ведущей.
Смотрите также
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Main navigation
- Как писать новости? Мастер-класс с примерами |
- Текст для ведущего новостей пример: Текст для диктора —
- Пример текста для телевизионного сюжета
Сценарий сюжета новостей пример
В ближайшие 30 минут рассказ о важнейших новостях в стране и мире, подготовленный корреспондентами НТВ, в студии Пётр Марченко». Но прежде, коротко о главном», позже — «Здравствуйте, в эфире новости, в студии Алексей Суханов. Главное сегодня». Андрей Ухарев: в последних новостях спорта от 29 марта 2015 года Никаких выдумок, только реальный спорт. У нас и у Леонида Народицкого.
За немцев ревел весь домашний зал, но казанцам 26 очков принёс кубинский легионер Вильфредо Леон. Остров Свободы, Андрей, богат талантами. Так же, как и новости спорта на НТВ. Андрей Ухарев: Да и не только спорта, чего уж там, Леонид.
Новости спорта от Леонида Народицкого. Андрей Ухарев: прощание в выпуске от 29 марта 2015 года На этом всё. Меня зовут Андрей Ухарев. Спасибо вам за внимание, и до встречи уже на другом канале.
Юлия Бехтерева: Здравствуйте. На НТВ — новости. В студии Юлия Бехтерева. Мы расскажем о главных событиях к этому часу.
Егор Колыванов: Добрый день. В ближайшие полчаса — о главных событиях к этой минуте. В студии Егор Колыванов. Меня зовут Вадим Такменёв.
Ну, и как всегда, в это время свою работу в прямом эфире НТВ начинает «Центральное телевидение» — первое информационное шоу. О событиях, которые обсуждают, и людях, о которых говорят. Увидимся ровно через неделю, в субботу в 19:00 на НТВ. До встречи, пока!
Давайте подведём итоги недели вместе. Я, Ирада Зейналова, и репортёры НТВ — о том, что действительно важно, о том, как и почему развивались главные события. Смотрите в этом выпуске. Жизнь всегда проще, если понимаешь, как и что происходит.
Мы встретимся снова уже на грядущей неделе. Я желаю вам всего доброго и удачи! Самые заметные события прошедшего ей понедельника, вторника, среды, четверга , его её герои и, конечно, мнение тех, кто причастен к самым громким новостям. С вами Алексей Фролов.
Алексей Фролов: И у меня на этом всё. Встретим завтра вместе 25-ый час. Уже в понедельник встретим вместе 25-ый час. Как всегда, по субботам, в эфире телеканала «ТВ Центр» аналитическая программа «Постскриптум».
В студии Алексей Пушков. Сегодня в нашей программе… шпигель Алексей Пушков: На этом у нас сегодня всё. Нам, конечно, ещё есть что сказать, но дождёмся следующей субботы. А пока всего вам самого хорошего и, конечно же, берегите себя.
Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище.
И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами.
Причем доходит не до всех поселков. А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины.
Ты рассказываешь о каком-то событии, а в это время тебе в наушник режиссер из аппаратной кричит: «Переверстка! А в аппаратной еще человек 20, и ты их тоже слышишь. В студии несколько камер, и по команде режиссера их надо не перепутать. И тут главное — сохранять хладнокровие. Для меня лично работа не заканчивается после эфира. Я часто пересматриваю свои выпуски. Анализирую, что было правильно, а что стоило бы сделать иначе. В паре главная сложность — это совместимость партнеров. Признаюсь, что в этом смысле мне всегда везло. Любой, кто сравнивал парную работу западных ведущих и российских, отметит, что там ребята ведут себя свободнее. Отчасти, возможно, так происходит в силу менталитета. По моим личным наблюдениям, некоторые ведущие избегают экспромтов потому, что могут показаться несерьезными или допустить откровенный ляп. А часто на разговоры и реплики просто нет эфирного времени. Такие новостные передачи, как «Сегодня», на большинстве российских телеканалов сохраняют строгий стиль подачи материала. Однако не каждая информационная программа должна рассказывать о событиях в стране в классических новостных традициях. В ноябре 1990 года в эфир Второй программы Центрального телевидения впервые выходят знаменитые «Намедни» с Леонидом Парфеновым, а спустя три года Парфенов начнет выпускать «Намедни» на только что созданном НТВ. Во многом именно «Намедни» стали прародителем нового формата, который можно назвать информационным шоу. Ведущий, с одной стороны, рассказывает о важных событиях, с другой — делает это в более неформальном тоне, иногда с использованием реквизита. Последние восемь лет таким информационным шоу на НТВ, по мнению работников канала, является «Центральное телевидение», которое выходит по субботам в семь вечера. По словам автора и ведущего программы Вадима Такменева, сегодня в производстве этого двухчасового информационно-развлекательного журнала задействованы больше 70 человек. Во время прямого эфира Вадим Такменев и его соведущая Анна Янкина рассказывают зрителям не только о значимых событиях недели, но и о самых важных новостях дня. Однако главной особенностью «ЦТ» остается манера подачи информации «события в 3D» — каждый информационный повод рассматривается со всех сторон, и если что-то можно визуализировать с помощью реквизита в студии, например графики, то создатели программы стараются это сделать. Вадим Такменев, заместитель генерального продюсера НТВ, автор и ведущий программы «Центральное телевидение»: «Мы взяли у «Намедни» идею использования реквизита и увеличили масштаб. За время существования программы у нас в студии не было только слона. Все остальное было, даже надувной макет истребителя Су-27 в натуральную величину. Но нельзя использовать реквизит ради реквизита. Все должно быть со смыслом и соответствовать тому, какие сюжеты вы показываете. Тогда удастся максимально вовлечь зрителей в происходящее. Информационные шоу очень живые. Я не люблю, когда программа готова еще за два часа до эфира и в процессе ничего не меняется. Это скучно. У нас так почти никогда не бывает. За 15 минут до начала все находится еще в процессе производства. Формат информационного шоу позволяет делать то, что в обычных новостях невозможно. Иногда шутить, говорить с аудиторией, даже со съемочной командой. Я могу сказать в прямом эфире: «Зачем вы поставили эту картинку, давайте другую». В новостях так не получится». Вадим Такменев сравнивает прямой эфир с самолетом — когда ты летишь в роли пассажира, то от тебя ничего не зависит. Через камеры на ведущего смотрят миллионы людей, но он с технической точки зрения сам уже мало чем управляет. Вся власть в руках режиссеров и редакторов, которых и на площадке-то нет — в момент эфира они управляют всем из аппаратных. Мир за кадром Если студия — салон самолета, то аппаратная — кабина пилотов. Здесь все ощущается иначе. Тишина уступает место непрекращающейся динамике. В аппаратной постоянно что-то происходит. При нас команда режиссеров и редакторов добавляет в прямой эфир срочные новости из Сочи о задержании вице-мэра. Первая информация пришла еще перед выпуском, но последние данные поступили только сейчас. За время рекламной паузы текст для ведущих быстро обновляют, подготавливают финальную версию видео, и после перерыва новость выходит в эфире. За то, как выглядит каждый конкретный выпуск новостей, отвечают шеф-редакторы. Именно они видят всю информационную картину целиком и принимают решение, что, в каком порядке и как будет показано. Владимир Смолев, шеф-редактор праймовых выпусков новостей НТВ: «Существует такая шутка о работе редактора на телевидении: приходишь утром, и нечего показывать, а вечером после эфира вытираешь пот со лба и поражаешься, насколько тяжелым выдался день. В новостях постоянно случается что-то непредвиденное. Иногда удается быстро справиться, но порой возникают серьезные форс-мажоры. Это всегда непредсказуемо. Достаточно, к примеру, вспомнить недавний неудачный запуск ракеты «Союз». Мы заранее подготовились к тому, что все пройдет по плану. И тут за 10 минут до выхода в эфир — авария. Пришлось на ходу изменять структуру выпуска, переделывать видеоряд и еще несколько раз возвращаться к этому материалу, чтобы ведущие рассказали зрителям последние новости с места событий. Все бегали, кричали, это было действительно непросто. Еще одной сложностью при создании новостей является то, что хронометраж каждого выпуска довольно строго ограничен. Если не случилось чего-то совсем уж чрезвычайного, новостная бригада должна сделать все возможное, чтобы вовремя уйти из эфира и уступить время другим программам телеканала». У НТВ несколько аппаратных. Во время прямого эфира, помимо шеф-редактора, в них находится основная команда редакторов и режиссеров. У каждого — свои задачи. Один режиссер отвечает за камеры и верстку, другой — за графику, третий — за выпуск в эфир репортажей, четвертый — за титры и бегущую строку, Отдельный человек управляет телесуфлером. Также не стоит забывать о звукорежиссере и команде инженеров, которая обеспечивает эфир. Все вместе они образуют единую команду, от работы которой зависит успех прямого эфира. Жизнь за пределами телеэфира не останавливается ни на минуту. Эфир программы — это конечный продукт, который надо подготовить. И если новостные выпуски «Сегодня» формируются в течение дня, то на создание «Центрального телевидения» и «Итогов недели» уходит вся неделя. Задача команды итоговых программ отслеживать события в течение всей недели. И не только представить аудитории полную информационную картину прошедших семи дней, но и детально проанализировать ее. Поэтому продюсеры и редакторы еженедельных итоговых программ глубже прорабатывают материал, следят за развитием каждой отдельной темы. Примером такого похода работы может стать упомянутая программа «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой. О ее создании рассказала шеф-продюсер Анна Хаустова, которая отвечает за то, чтобы программа получилась именно такой, какой ее задумывают авторы. Анна Хаустова, шеф-продюсер программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой: «Все ключевые темы обычно намечаются командой еще в понедельник, дальше за дело берется продюсерская бригада. Необходимо продумать и разработать конкретные эпизоды для сюжетов, которые заверстаны в программу на ближайшее воскресенье, обсудить темы с корреспондентами. Наша команда постоянно путешествует по миру. Ведущей, корреспондентам и операторам приходится оперативно вылетать в другие города и страны. В случае с итоговой программой, как правило, есть несколько дней, чтобы отснять сюжет. Мы стараемся строить графики командировок и съемок так, чтобы к вечеру пятницы все корреспонденты уже вернулись в Москву, поскольку в субботу необходимо написать тексты, смонтировать сюжеты и подготовить верстку программы, чтобы в воскресенье к 12 утра уже быть полностью готовыми выйти в эфир на Дальний Восток.
Например, если вы скажете "он важно выступает" или "он прогуливается", вы создадите картинку, не используя при этом прилагательных. Но не превращайте яркие, богатые описания в многословные конструкции. Используйте слова экономно. Дайте говорящему говорить: Если вы ведете шоу или интервью, не забывайте, что вы ведущий. Не заслоняйте собой объект истории. Во время интервью "не заглушайте рассказчика звуками "мм гммм" и не говорите исключительно о себе, - советует Ирани. Изображение под лицензией СС с сайта Flickr. Джессика Уейсс живёт и работает в Буэнос-Айресе. IJNet предоставляет последние советы, тенденции и возможности обучения на восьми языках. Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.
Сценарий выпуска теленовостей
После каждого длинного предложения ставьте короткое. Проверьте, перечитав то, что вы написали, - правда ли текст звучит так, как если бы вы его рассказали своими словами? Не усложняйте текст: Каждой идее посвятите одно предложение. Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл. Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений.
Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель — создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности. Диллан говорит, что репортеры должны предоставлять контекст всякий раз, когда люди могут прийти в замешательство и удивленно поднимать брови. Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются. Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец.
В некотором смысле это произведение искусства, для создания которого требуется нечто большее, нежели обычные профессиональные навыки. Иногда изображения, мелькающие на телеэкране, требуют особого - драматического текстового сопровождения. Существуют и такие сцены, которые красноречивы сами по себе, - и тогда отсутствие текстового комментария только на пользу материалу.
Разумеется, текст для эфира должен отвечать потребностям массовой аудитории - короткие предложения, знакомые слова, ясность изложения. Но помимо этого текстовая часть должна передавать нечто большее, чем визуальное сообщение. Существуют и чисто технические требования.
В отличие от газетных статей большинство информационных материалов для эфира за исключением комментариев ведущих пишутся в настоящем времени. И самое главное - фактор времени. Нужно писать так, чтобы уложиться в отведенный для телесюжета временной интервал, рассчитывая, что страница печатного текста, содержащая 170-180 слов, прочитывается за одну минуту.
Отличаются от газетных и некоторые специфические журналистские процедуры. Ссылка на источник, например, в эфирных новостях обычно приводится в начале предложения, а не в конце, как в газетной статье. Числа, столь необходимые в статьях, в эфире используются умеренно и в округленном виде либо выносятся в отдельные таблицы для визуальной демонстрации.
Такие меры предосторожности стали второй натурой Морри Горта, ведущего-ветерана, и Донны Кинкейд, опытного телерепортера, работающих на Кей-ти-эл-ти-ТВ, 12-й канал в Сентрал-Сити. Все работает на них в репортаже о внезапном урагане, разрушившем пригород Сентрал-Сити - Тизвелл. Поскольку пригород был заселен в прошлом веке польскими эмигрантами, имена и названия в репортаже необычны - Костюшко, Вроцлав, Щецин - вместо привычных Смит, Джонс, Олсон.
Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей. Видео Горт в кадре на студии показывает Тизвелл до разрушений на большой карте, расположенной за ним. Пострадавшие районы выделены и закрашены красным.
Аудио ГОРТ ведущий : Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 получили ранения. Репортаж Донны Кинкейд.
Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?
Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле.
Сам ролик должен быть не больше 10-15 минут. Таким образом, на каждый город скажите, кто точно участвует отводиться по 3-4 минуты, городов у нас не так уж и много. В ролике от каждого города примерно должен быть процесс революции. То есть: люди с плакатами и трнспарантами, ярко одеты желательно , орущие разные лозунги. Нужен корреспондент, который будет вести репортаж на английском, причем на таком, на котором новости в америке рассказывают, иначе задумка теряется. Плюс, Мияви инглу такую прекрасно понимает, он жил в ЛА. Время - не больше 4х минут. Мы потом смонтируем все в один клип и отправим. По поводу последнего срока сдачи.... Желательно бы...
Пример "новостной журналистики"
Сценарий выпуска теленовостей | Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. |
Сценарий сюжета новостей пример | Главная» Новости» Сценарий новостей на телевидении примеры. |
Текст диктора новостей | Текст для новостей телевидения образец смешной. |
Пример текста для телевизионного сюжета | текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». |
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Его слова цитирует РИА Новости. СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Главная» Новости» Текст ведущего новостей пример.
Как писать новости для радио- и телеэфира
Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему? Текст новостей на телевидении изучен мало. Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое 1 9 внимание на работы О. Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Текст новостей имеет простую структуру, но использует высокую плотность языка. Discover videos related to Прочитать Текст Суфлёра Новости on TikTok.
текст для новостей телевидения образец
Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Текст сюжета для ТВ-новостей – это логичная последовательность информационно завершенных блоков, задача которой – максимально полно и всесторонне выстроить повествование об одной проблеме/одном событии. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей.
Пример текста для телевизионного сюжета
Дорожный патруль. До встречи. В эфире — программа «Итоги». В студии Евгений Киселёв. Сегодня в «Итогах». В эфире очередной выпуск «Итогов». Как всегда, в начале выпуска коротко об основных событиях недели и главных темах сегодняшней программы. В эфире — очередной выпуск программы «Итоги», подробно о главном на минувшей неделе расскажем вам я, Евгений Киселёв, и мои коллеги, журналисты Шестого канала. Евгений Киселёв: На этом «Итоги» подошли к концу. Это Вы узнаете после рекламы и прогноза погоды на следующую неделю. А я прощаюсь с Вами до будущего воскресенья.
А я на этом прощаюсь с вами, до встречи в следующее воскресенье. В эфире информационная программа «Грани» на телеканале «ТВ-6». Коротко о главных политических новостях. Мы предлагаем вам обзор: события, люди, явления на неделе пример: с 25 ноября по 1 декабря 2002 года. Смотрите в сегодняшнем выпуске. Смотрите далее в нашем выпуске. Про перемены на НТВ говорилось много, в том числе, в «Намедни». Мы объясняли: это путь к разрушению компании, и приводили аргументы. Наконец, главный управленец главного акционера ответил: акционер имеет все права, в том числе право на ошибку, и своих решений менять не собирается. То есть, ради принципа готов действовать даже во вред себе.
Сразу уйти невозможно, остались другие, но недоделанные проекты. Завтра в 22 часа стартует программа «Страна и мир», заканчивается работа над последними сериями цикла «Российская империя». В общем, мы отдаём долги родной компании и её акционерам. Но программа «Намедни» выходить не будет. Конечно, долг перед зрителями ещё важнее, но, пожалуйста, поймите и нас. Материалы нашего выпуска Вы найдёте на нашем сайте namedni. Это была программа «Намедни» и я, Леонид Парфёнов. В студии Марианна Максимовская. Марианна Максимовская: прощание в выпуске от 28 июня 2014 года Ну, вот так заканчивается этот наш выпуск и весь этот телевизионный сезон, где главной темой, конечно, тоже стала война. Мы уходим на летние каникулы и очень хотим вернуться уже в мирное время.
Увидимся снова уже 6 сентября. До свидания! Меня зовут Александр Герасимов. Если вы всё понимаете, значит, вам не обо всём говорят. Александр Герасимов: А у меня на этом всё. Так, на наш взгляд, выглядела общая сумма личных вкладов недели. До свидания. Всё будет хорошо. Сегодня воскресенье, и в прямом эфире НТВ — «Итоговая программа». Главные события этой недели вам представят наши корреспонденты и я — Кирилл Поздняков.
Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??..
Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно. Дальше опять включение из студии: -Спасибо, Надежда, а у нас на связи Донецк Москва, Киев, Одесса, нужное подчеркнуть!
Соответственно, далее следуют куски, снятые в других городах. Это все лирика. Что касается хронометража.
Сам ролик должен быть не больше 10-15 минут.
То, что обыватели часто называют репортаж понятия похожи, но ВМЗ - чуть шире. Один из вариантов расшифровки - видеомонтажная запись. Но честно, я не уверена, что это правильный термин. А на ТВ давно никто не парится, как это расшифровывается. Чаще всего новости работают в программах «Октопус» или «Далет».
Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2.
Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник.
Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей. Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т. Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее. Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения.
В смене и ньюсруме - человек номер 2. BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума. На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска. Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь».
Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени. На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории». Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса. Он отвечает за качество видео.
Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два. Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум. Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т. Глава 3. Откуда есть пошла новость? Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее.
В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства. Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное. Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот.
Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте. Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения. Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо.
Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней. Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся?
Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input.
Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет. Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам.
Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами. Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж.
Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф. Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid.
Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим. Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет.
Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения.
И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4. Технология творчества.
текст для новостей телевидения образец
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет – Журналист | Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. |
Сценарий Новости для КВН-2011 | Пример текста ведущего новостей. |
Текст диктора новостей | Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала. |
Пример текста для телевизионного сюжета | Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. |
Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы | Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. |
Тексты радиопередач
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Новости на телевидении. Практическое пособие
- Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях
- Сценарий выпуска теленовостей
- Краткий курс телевидения для молодого журналиста Russia Today
- Report Page
Сценарий сюжета новостей пример
Текст новостей имеет простую структуру, но использует высокую плотность языка. Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему?