По церковному календарю Сретение Господне приходится на 15 февраля. Это один из важных церковных праздников, который отмечается на сороковой день после Рождества.
Сретение Господне: коротко о празднике
Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече мудрого старца Симеона и младенца Христа. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Сретение Господне. Сретение – это не просто великий праздник и день из далекой новозаветной истории. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Если в ночь с 14 на 15 февраля начать вбивать в поисковик церковное слово "Сретение", а праздник Сретения Господня отмечают именно 15 февраля, то, к великому изумлению, можно узнать об этом дне много совершенно невероятного.
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
На праздник Сретенья Господня можно проводить магические обряды — народные приметы дают несколько рекомендаций. Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века.
Сретение: традиции, значение
- Сретение Господне что за праздник - Российская газета
- Традиции и обряды праздника
- Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Народные приметы 15 февраля
Почти за 300 лет до н. Он был одним из переводчиков, которым царь Египта Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи, он обнаружил строки, которые озадачили его. Там было написано следующее: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына». Сначала он подумал, что в предложении есть ошибка. И когда он попытался исправить слово «Дева» на «Жена», то руку его остановил ангел. Небесный посланник дал клятву Симеону, что он не умрет, пока воочию не убедится в правдивости данных пророчеств.
Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11!
Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более.
Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших. Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации!
Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г.
Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя.
Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них.
В этой связи он пишет следующее.
Сретение — кто с кем встретился и почему Согласно древней иудейской традиции, дева Мария принесла на 40-й день от рождения младенца Иисуса Христа в храм в Иерусалим. Также обычай предписывал принести в жертву годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя.
Считалось, что это жертва нужна для «очищения» матери. Семья Иосифа испытывала нужду, поэтому Мария принесла в храм двух птиц. Между тем ,согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось.
Однако Богородица соблюла древний обычай, проявив смирение и уважение к нему. Еще по теме Когда православным верующим держать посты в 2024 году: календарь В храме к родителям Иисуса подошел старец Симеон. Он занимался переводом Священного Писания с иврита на греческий.
Однажды во время работы над фразой: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» он хотел исправить слово «дева» на «жена». В этот момент к нему явился ангел и сообщил, что он не умрет, пока не увидит своими глазами того самого младенца и не убедится в истинности пророчества. По преданию, когда Симеону было уже около 300 лет, Святой Дух внушил ему прийти в храм, где он и встретил родителей Иисуса.
В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов. Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон.
Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя.
Праздник Сретение Господне
Еще по теме Когда православным верующим держать посты в 2024 году: календарь В храме к родителям Иисуса подошел старец Симеон. Он занимался переводом Священного Писания с иврита на греческий. Однажды во время работы над фразой: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» он хотел исправить слово «дева» на «жена». В этот момент к нему явился ангел и сообщил, что он не умрет, пока не увидит своими глазами того самого младенца и не убедится в истинности пророчества. По преданию, когда Симеону было уже около 300 лет, Святой Дух внушил ему прийти в храм, где он и встретил родителей Иисуса.
Он взял в руки младенца и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Также он благословил родителей Иисуса и обратился к Марии со словами: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Также к родителям Иисуса подошла и праведная Анна, которая работала в храме. Ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге.
Анна поклонилась Иисусу и вышла на улицу, чтобы рассказать людям о появлении избавителя Израиля. После исполнения обычая Богородица, Иосиф и Иисус вернулись в Назарет.
Церковное Предание гласит, что старцу было более 300 лет, и он тяготился такой долгой земной жизнью пока, наконец, по обетованию не увидел Мессию. Свидетельницей этого удивительного события была и пророчица Анна, которую также можно увидеть на иконах праздника: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме". Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых".
Святой Симеон получил откровение от Духа Святого, что его ожидание исполнилось и вскоре в Иерусалимском храме он увидит Младенца — Спасителя. В храме святой старец увидел не только обещанного Младенца и Его Пречистую Деву — Матерь, но и удостоился чести взять Христа на руки. В этот момент в священном восторге праведный Симеон изрек известные всем слова: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу слову Твоему с миром.
Яко потому что видеста увидели очи мои Спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей". После семи лет супружества она лишилась мужа и с тех пор жила при храме. Она вела строгую, воздержанную жизнь и своим постом и молитвой служила Богу день и ночь Лк. За это от Бога она удостоилась дара пророчества. Дожив до глубокой старости, святая Анна, подобно Симеону Богоприимцу, с упованием ждала Спасителя. Она была весьма внимательна ко всем духовным явлениям и присоединила свой голос к славословию Святого Симеона во время встречи Божественного Младенца в Иерусалимском храме. Таким образом, происходит встреча ветхозаветной и новозаветной праведности. И, хотя, эта встреча, безусловно, радостная, но все же с оттенком грусти. Пророческие слова святой Анны говорят о предстоящих тяжелых, скорбных испытаниях в судьбе Девы Марии, которые Ей придется пережить при казни Спасителя", - отмечает священник.
На Руси праздник Сретение Господне любили еще и потому, что совпадал он с окончанием морозов. В народе говорили: «Сретение — холод с теплом встретились». Крестьяне к этому дню готовили пирожки в виде жаворонков и обходили избу с иконой Сретения Господня или Спаса. Также крестьяне верили, что если уже в этот день наступала оттепель, то весна будет холодная и сырая. Если мела метель, то весна будет поздней.
Сретение Господне
Сретение Господне является одним из наиболее почитаемых праздников в христианском календаре. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. Если в ночь с 14 на 15 февраля начать вбивать в поисковик церковное слово "Сретение", а праздник Сретения Господня отмечают именно 15 февраля, то, к великому изумлению, можно узнать об этом дне много совершенно невероятного. Великий праздник Сретение Господне отмечается Православной Церковью ежегодно 15 февраля, спустя 40 дней после Рождества Христова. Сретение Господне, в народе считается, что в этот день встречаются зима с весной. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников – повествующих о земной жизни Богородицы и Иисуса Христа.
Что нужно делать в Сретение Господне, чтобы защитить свой дом от всего плохого
Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя. Этот день относится к двунадесятым праздникам, которые повествуют о земной жизни Богородицы и Иисуса. На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта традиция зародилась еще в древности и со временем о ней многие забыли, рассказал священник. Освященные свечи верующие забирают домой и зажигают во время молитв.
В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить. В Сретение Господне следует накрыть на стол и провести день в кругу родных людей. Освящают в праздник не только свечи, но и воду. Считается, что она обладает целебными свойствами и может защищать от болезней и сглаза.
Старец взял на руки младенца, благословил его и произнес пророчество о Спасителе мира. По древнеиудейскому обычаю женщина, родившая первенца мужского пола, через 40 дней приходила с ребенком в Иерусалимский храм. Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу.
Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд. Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя. То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. Тогда же освящаются свечи.
И в этот момент произошло то самое Сретение или встреча младенца со старцем Симеоном, который очень ждал данного события. По преданию, когда-то Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи с еврейского языка на греческий и вдруг прочел: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Не Дева, а супруга, решил старец и хотел так и написать, но ангел Божий остановил его, уточнив, что отныне Симеон будет жить, пока не увидит Сына Господня, которого родит именно Дева. Симеон жил очень долго — больше 300 лет, безропотно ждав исполнения воли Божией, находясь при храме. И когда он увидел, как Мария с младенцем идет по ступеням обители, вышел навстречу.
Кроме этого, Сретение Господне считается молодежным торжеством. Что значит Сретение Дословный перевод названия праздника с церковнославянского языка звучит как «встреча». Но это не просто встреча в ее бытовом понимании. Использование слова «Сретение» придает данному событию более глубокий смысл: когда меньшее встречается с чем-то большим. Это и объясняет основной смысл торжества — встречу, сближение человека с Богом.
Есть и еще одна трактовка, которая не противоречит, а дополняет данный смысл. Так, считается, что этот праздник знаменует собой момент, в котором сходятся Ветхий и Новый Заветы. Сретение Господне: духовный смысл праздника Сретение — это встреча человека с Богом. Именно данное отражено в истории праздника на примере Анны и Симеона, повстречавших младенца Иисуса в Иерусалимском храме. Их история может послужить примером того, что человек всегда должен быть готов к встрече с Господом.
Считается, что каждый православный переживает такую встречу, к примеру, в тот день, когда впервые переступает порог храма.
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы В VI веке праздник стал общегосударственным для Византии 15 февраля 2024 года Русская православная церковь отмечает праздник Сретение Господне. Само слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Это один из самых древних христианских праздников. Для Византии он был общегосударственным. На Руси он тоже всегда почитался. В народе говорили, что в этот день весна с зимой встретились. Что на самом деле отмечают в этот день, какова история праздника и его обычаи, разбирался «ФедералПресс».
Сретение — кто с кем встретился и почему Согласно древней иудейской традиции, дева Мария принесла на 40-й день от рождения младенца Иисуса Христа в храм в Иерусалим. Также обычай предписывал принести в жертву годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Считалось, что это жертва нужна для «очищения» матери. Семья Иосифа испытывала нужду, поэтому Мария принесла в храм двух птиц.
Сретение: традиции, значение
- Сретение Господне — Русская вера
- Экспресс-новости
- Курсы валюты:
- Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
Когда отмечают день Сретения Господня
- Сретение: традиции, значение
- Сретение Господне 15 февраля: традиции и обычаи праздника
- Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
- Ответы : Что такое Сретение Господне и в чём смысл этого праздника?
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник | Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне. |
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников | Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля. |
Сретение Господне — Википедия | По церковному календарю Сретение Господне приходится на 15 февраля. Это один из важных церковных праздников, который отмечается на сороковой день после Рождества. |
Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР | День, когда Сретение Господне отмечают, является непереходящим, то есть его дата не меняется год от года. |
Сретение Господне: что можно делать в этот праздник и чего нельзя | Праздник Сретения посвящён воспоминанию встречи старца Симеона с Младенцем Христом, которой он ждал всю жизнь. |
Сретение Господне
Февраль Сретенье – что за праздник, в чем его суть, какие приметы с ним связаны | Сретение относится к категории неподвижных праздников и поэтому отмечается каждый год в один и тот же день, а именно 15 февраля. |
Сретение Господне: что это за праздник | Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. |
Сретение Господне: что это за праздник | Сретение Господне с завидным постоянством приходится на один и тот же день – 15 февраля. |
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля | На иконе «Сретение Господне» Святой Иосиф несет белых голубков. |
Сретение Господне что за праздник - Российская газета | Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. |
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
Великий праздник Сретение Господне отмечается Православной Церковью ежегодно 15 февраля, спустя 40 дней после Рождества Христова. sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира. Первые упоминания о празднике Сретения Господня относятся к IV веку. Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Сретение Господне – это один из древнейших праздников христианской Церкви, он завершает цикл рождественских торжеств.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
Простыми словами. Сретение Господне — православный двунадесятый (то есть один из двенадцати важнейших) праздник. В этот день верующие вспоминают, как Богородица принесла сына Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы исполнить обычай и посвятить своего первенца Богу. Сретение Господне, в народе считается, что в этот день встречаются зима с весной. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом.
Без ссор и путешествий: главные традиции и приметы на Сретение Господне
Сретение Господне | Сретение Господне [1], праздник Православной Церкви, принадлежит к двунадесятым. |
Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник | Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. |
Сретение Господне: коротко о празднике | Сретение Господне можно назвать важнейшим церковным праздником для каждого православного человека, ведь отмечается он в память о великом событии – встрече. |
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо | Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. |