Новости спектакль забыть герострата

В рамках «Дней драматургии Григория Горина» москвичи впервые увидят знаменитую постановку Театра Дождей «Забыть Герострата!». Спектакль повествует о человеческих пороках, которые остаются неизменными на протяжении тысячелетий.

Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата»

Забыть Герострата | Хабаровский краевой театр драмы Сходила на спектакль «Забыть Герострата» с двенадцатилетней дочкой на один из премьерных показов.
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!» Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!".
О спектакле «Забыть Герострата!» 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!».

Открытие юбилейного сезона Театра Дождей

В основе данного спектакля – блистательная пьеса писателя, сценариста и драматурга Григория Горина о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра.

2 билета на спектакль «Забыть Герострата»

Трагикомедия зрителям понравилась, хотя и была несколько затянута и местами «сыровата». Особенно удалась главная роль - актер Сергей Заболотский вжился в свой образ настолько, что к концу спектакля зрители начали испытывать к Герострату подлинное отвращение, также убедителен был образ правителя Эфеса Тиссаферна в исполнении Евгения Федотова. Отдельный интерес представляют костюмы — не античные туники, которые придавали бы некую банальность действию, а осовремененное облачение лишь с отдельными элементами греческих одежд. Режиссерские находки, наверняка, будут интриговать публику и даже эпатировать.

Спектакли давно уже ставят артисты или приглашенные мэтры из других городов. Но при этом пробиться молодому, без связей по-прежнему непросто. В Минске при наличии многих театров и гостей с антрепризами скромное и неамбициозное место занимает Театр киноактера. О нем почти не рассуждают критики и относятся весьма снисходительно, не ожидая частых премьер и открытий.

Между тем здесь всегда аншлаги. Сюда приходят со своими проектами молодые режиссеры и находят понимание. Один из них — Олег Киреев. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Пресса его попросту не заметила. А жаль, потому что именно эта работа позволяет говорить о том, что есть в резерве отличные артисты, им нужны свежие постановочные идеи и хорошая драматургическая литература. Спектакль абсолютно кассовый, но без пустой развлекаловки и пошлости, которые уверенно шагают по нашим сценам, заманивая невзыскательную публику.

Более того, в зале стоит задумчивая тишина, а в антракте завязываются споры. Это свидетельствует о том, что режиссер сделал историю, случившуюся в четвертом веке до нашей эры, живым явлением. Базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды, который строился сто лет и был назван одним из семи чудес Древнего мира. Имя Герострата стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было навечно исчезнуть из людской памяти. Тщеславный гражданин Эфеса, безумец и наглец, все-таки оставил свой след, в то время как имена архитекторов и строителей забылись. С тех пор человечество мучается вопросом о причинах своего бессмертия. От огромного белокаменного здания со скульптурами из золота и слоновой кости осталась всего одна-единственная колонна.

Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика. Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же. Но обаятельный. И невольно тянет как-то почесать за ушком и отпустить.

И надо встряхнуться, чтобы четко увидеть: этот котик - преизряднейшая скотина. И на самом деле совсем не безобиден. Даже наоборот. Какие там женские персонажи! Клементина Анна Вардеванян "берет зал" с первого прохода в черной сорочке с открытой спиной.

А как эта спина играет! Флюиды от нее исходят такие, что понимаешь, что эта женщина "за любовь" на все пойдет задолго до того, как она первое слово скажет. Полубезумная жрица-погорелица Артемиды Эрита говорит невпопад и попадает так точно, как могут только пророки и безумцы. Она не от мира сего, и мир ее рухнул. Серая скорбь с белым лицом.

Мать и бизнес-вумен Крисиппа Кристина Грубник подливает масла в огонь Геростратовой славы. Но принесут ли ей выгоду, в конечном счете, эти опаленные честолюбием деньги. Мне почему-то кажется, что вряд ли. И тема "маленького человека" тоже раскрыта.

Имя Герострата стало нарицательным, ибо с тех пор новые геростраты не раз на костре собственного тщеславия испепеляли достижения мировой цивилизации. Однако, в том, что они появляются вновь и вновь, виноваты, прежде всего, мы сами. Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов.

В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]

Но почему? Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении?

И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон Иван Можейко. И верный, и слуга, и закона. Все входит в противоречие с "логикой событий". И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги.

Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному. Как именно - лучше посмотреть самим. Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор. Текучий, как река, хитрый, трусливый, наглый, искренний. Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика. Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью.

И понимаешь, что гад же. Но обаятельный. И невольно тянет как-то почесать за ушком и отпустить.

Строительство продолжалось около двух веков и в 380 году до нашей эры был полностью создан. Храм Артемиды Эфесской стал главной достопримечательностью города, важной мировой точкой, куда отовсюду съезжались не только простые люди, но и купцы, путешественники и правители разных стран. Также храм являлся убежищем для тех, кто спасался от преследования или наказания.

Затем появился Герострат.

Она заменит разбившуюся при пожаре. У нас было два предложения: из Санкт- Петербурга и Твери. Выбрали последнее, так как цена оказалась втрое ниже. Люстра не будет похожа на прежнюю: она была не очень удачной. Специалисты это подтвердили. Поэтому я связалась с Иркутским театром, сама там не была, но все, кто её видел, говорят, что люстра у иркутян шикарная, просто загляденье.

Они не будут принципиально отличаться от старых, на современные нужны большие деньги, но будем надеяться, что и эти будут удобнее старых. То, что привезут теперь, будет отличаться от прежнего? Хоть мы работаем по тому же проекту, но время не стоит на месте, и сегодняшний уровень развития театрального оборудования значительно вырос. К тому же мы знаем недостатки прежнего оборудования. Нас постоянно проверяли, и всё было в порядке. Если бы не сработала сплинкерная система, то последствия пожара могли быть более ужасными. Мы восстанавливаем то, что уже служило театру.

В зрительном зале появится новая система вентиляции, противопожарная вентиляция тоже обновится. Перед нами стоит сложная задача: в пределах небольшого бюджета нужно сделать дешевле и лучше. Если бы не город, восстановление театра было бы невозможно. Край нам не дал ни копейки, и театр не один год стоял бы в руинах. Одно из самых значимых зданий города, формирующих его облик, выглядит ободранной скорлупкой. Ремонт фасада не входит в перечень восстановительных работ, и это вопрос благоустройства города. Видимо, уже не нашлось больше средств.

Во время ремонтных работ дождь просочился внутрь, и старый паркет был испорчен, хотя, конечно, его давно хотелось заменить...

Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»

23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе.

В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)

Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник. 6-летний ребёнок пострадал в ДТП на Восточном обводе в Туле. Все новости.

Забыть Герострата!

Чтобы мир услышал о тебе, нужно было совершить нечто масштабное. Бросить вызов Богам и людям, например. Что Герострат и сделал.

Но в прошлом году, на встрече ветеранов педотряда "Корчагинец", стройотряда "Арника" и театра "Альтернатива", выпускники АлтГУ решили "тряхнуть стариной" и замахнуться на какого-нибудь "Вильяма Шекспира". Выбор пал на не самую известную пьесу Григория Горина "Забыть Герострата", написанную в 1970-е годы. В качестве режиссера театралы позвали режиссера выпускника АГИК Михаила Сазонова, а его сестру, актрису театра драмы, Марию Сазонову, на роль молодой девушки Клементины. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре" Дмитрий Лямзин Не забыть прошлое События пьесы Горина отсылают к известной истории, когда житель древнегреческого города Эфес Герострат сжег храм Артемиды в 356 году до нашей эры.

Сделал он это чисто из корыстных побуждений - чтобы его имя осталось в веках. Горин по-своему трактовал это древнее происшествие. Хитросплетенные действия выводят отрицательного персонажа в ранг героя-победителя. Герострата дискредитирует судью, переманивает на свою сторону горожан, правителя города, соблазняет его жену, убивает соперника. Выпускникам АлтГУ тема пьесы показалась очень актуальной и современной.

В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук.

Премьера состоялась 18 июля 2013 г. Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут.

Однако возможно ли оставаться безучастным, когда зло, разрушение, цинизм умножаются и заражают собой все вокруг? ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.

Забыть или помнить всегда

Купить подарочный сертификат Премьера трагикомедии "Забыть Герострата" Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды.

Храм был так великолепен, что его внесли в число семи чудес света. Толпы людей стекались к его подножию, чтобы поклониться богине и поразиться величию дел человеческих. В роковую ночь 356 года базарный торговец по имени Герострат сжёг храм Артемиды… Комментарии к материалу Комментариев к новости пока еще нет.

Современному зрителю теперь принято на всякий случай давать дополнительные пояснения сразу. Опять же, чтобы понятнее обрисовывать облик самого героя. Одно дело сознаться под пытками, как это описано у древнегреческого историка Феопомпа, что это ты сжег храм. И совсем другое - смело бросить то же самое в лицо толпе. Кто же в этот момент Герострат? Загнанный в угол торгаш с рынка, решивший хотя бы таким образом оставить о себе память на Земле или ничтожество, приравнявшее себя к Богам?

А может, и то, и другое? Вот на этот вопрос авторы спектакля и предлагают ответить зрителям. Герострат в исполнении Дмитрия Чепушканова - это тот персонаж, к которому сходятся все коллизии спектакля. Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро. В начале истории он растерян.

Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды». Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды. Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко.

Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков?

А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться.

Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется.

В постановке вообще много чего нет. Отсутствует пролог романа — сцена в вагоне. На пощечину Варваре реагирует не князь, а юный Коля. В спектакле есть исторически точная среда, выстроенная художником Надеждой Яшиной. Есть парадоксально и смело представленный Константином Володиным Гаврила Ардалионович, главный герой истории. В частности, стало понятно, почему Ганечке не суждено перевоплотиться в Ивана Карамазова. Есть Епанчин Дмитрий Файнштейн — генерал с человеческим лицом, как опытный психолог, спокойно реагирующий на ужасы, творящиеся вокруг. Много места и времени уделено хорошо сыгранному Андреем Казариным больному многословному Ипполиту, трагедия которого зрителям мало понятна, поскольку они сориентированы на сгорающие в камине сто тысяч. Есть умная и простодушная Лизавета Прокофьевна Арины Володиной.

Есть не очень-то нужные три ее красавицы-дочери, шумные, смешливые и безответственные. Есть бесстрашная Настасья Филипповна Дарьи Сирман, чья пластическая жизнь значительно интереснее, чем сюжетная, ибо многие эффектные эпизоды в версии сюжета отсутствуют. По сути, получилась интересная, но не до конца проработанная параллельная история. Ставя ко Дню Победы «Домик на окраине» А. Арбузова, режиссер Алексей Козлов и художник Анастасия Иванова не боролись с чисто литературной природой этой сугубо романтической драмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий