Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ. 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений.
Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России
11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. В среду, 11 октября, из СПбГУ уволили филолога Светлану Друговейко-Должанскую, которая является автором альтернативной экспертизы в деле «о фейках об армии» художницы Саши. Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года.
Культурология
Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ. Культурология (бакалавриат) в СПбГУ (Санкт-Петербург), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении. СПбГУ запустил онлайн-курс, посвященный современной истории Украины. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии.
XXVII Открытая конференция студентов-филологов
Ломоносова Вадим Васильев. Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». Доктор философских наук Артем Радеев обратил внимание на то, что Кант — это не что-то до сих пор еще понятное, как и современное искусство. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино».
Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию.
Геополитическая обсерватория будет заниматься изучением проблем экономического развития, вопросами миграции и демографии, а также внешней политики России. Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль.
В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета.
Мероприятие было посвящено рассмотрению актуальных вопросов изучения отношений России со странами Северной Европы на разных исторических этапах. Работа была построена в рамках четырех секций: Экономика, война и политика Балтийское море: сотрудничество и противостояние Исторические источники, взгляды и оценки Наука, культура и религия На конференции освещались наиболее острые научные проблемы взаимосвязи России и стран Северной Европы в общей системе международных отношений: развитие политических и культурных связей, а также вопросы истории военных конфликтов и экономических отношений России со своими северными соседями.
Вышел очередной номер «Международного журнала исследований культуры» 08. Номер выйдет в октябре 2014 года.
Материалы принимаются до 1 сентября 2014 года. На сайте издания Вы можете приобрести один или несколько выпусков журнала в режиме on-line, воспользовавшись любой из существующих в России платежных систем: электронными деньгами, счетом Вашей банковской карты, счетом Вашего мобильного телефона и пр. Участие сотрудников в конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Санкт-Петербург, 3—4 июля 2014 года 04. С пленарными докладами в первый день выступили директор Д. Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в.
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ
Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая. В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. 15-19 мая 2023 г. в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) прошла VII Всероссийская конференция молодых учёных «Комплексные исследования Мирового океана». Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам.
Институт философии СПбГУ по направлению культурология
Соколов, В. Большаков, И. Москвина и др. Культура России в пространстве межкультурного диалога.
Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества». Последнее продиктовано тем, что на Украине и история, и экономика, и политика, и даже география отданы в жертву определенной мифологии, являющейся системной основой украинского государства, заменяющей те традиционные столпы, которые есть у россиян, китайцев, американцев, англичан и других народов. В рамках программы будут рассмотрены три темы: «История и мифы в становлении украинской государственности», «Социальные процессы и специфика внешнеполитической ориентации украинского общества» и «Информационная война на Украине».
Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В. Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре. В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума! Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования. Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками. Их было 17 человек из разных регионов. Поднимались самые острые и глубокие вопросы, рассматривались методические моменты преподавания — вплоть до шпаргалки. Интересные доклады позволили широко рассмотреть то, чем живёт сегодня и высшая школа, и дополнительное образование, и художественное образование. Все положения были обобщены в заключительных секция была разделена на 3 сессии выводах модераторов секции. Это помогало осмыслить сущность взаимосвязи столь разных, на первый взгляд, направлений — и роль английского языка, и необходимость отказа от европоцентризма, и преподавание хореографии фигуристам. Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов! Лихачёва, доктором филологических наук. Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом. Практически без сбоев, несмотря на весьма сложные условия пандемии, были проведены два пленарных и двадцать секционных заседаний, на которых была представлена широкая панорама современной отечественной науки о культуре. Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично. Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н. Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В. Торосян — и, соответственно, связанном с ней концепте культурной безопасности, о проблемах и перспективах некоммерческих организаций в сфере международных обменов А. Курумчина , о новых трендах в миропорядке — в частности, о соотношении глобализма и партикуляризма В. Международное сотрудничество в сфере культуры — область, где находят себе применение и, в общем, как правило, соперничают самые современные наработки исследователей культуры. Теория культурного наследия принадлежит к числу ее определяющих разделов, а результаты ее разработки находят себе применение в русле государственной культурной политики Российской Федерации, прежде всего по части укрепления ее единого культурного пространства, сбережения нашей культурной идентичности и, конечно, отстаивания культурного суверенитета. Что же касается научного сообщества культурологов, то оно хорошо подготовлено, сплоченно и, как я сейчас могу точно сказать, будет активно участвовать в подготовке и проведении следующего Конгресса. Полагаю, что прошедший V Культурологический Конгресс останется в истории как важная веха для отечественной гуманитарной мысли.
Участниками стали представители ведущих творческих, образовательных и музейных организаций России. Ельцина и многие другие. Вам также может быть интересно События.
Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой.
Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.
Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена.
Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.
Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.
В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ. Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.
В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России.
Культурологическое наследие: проблемы сохранения, изучения и актуализации. Иконникова, С. Соколов, В. Большаков, И.
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Методы и технологии социокультурной работы Основы социокультурного проектирования Эстетика. Преимущества обучения по программе «Культурология» в вузе: СПбГУ Преимущество программы состоит в том, что обучающиеся получают фундаментальные знания по теоретической культурологии, истории искусства, по философии, по истории религий — это позволит им глубоко понимать современную культуру Специфика программы состоит в том, что наряду со всесторонним изучением отечественной культуры, обучающиеся получат базовые знания о культурах других стран и народов, имея при этом возможность углубленного изучения отдельных региональных культур Полученные в ходе обучения знания, выработанные навыки позволят выпускникам программы свободно ориентироваться в современных культурных процессах, налаживать межкультурное взаимодействие с представителями различных культур 2 варианта обучения по программе в этом вузе Санкт-Петербург СПбГУ.
Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».
Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань. Задача этих программ — подготовка преподавателей русского языка как иностранного, — рассказала Кира Щукина, доцент СПбГУ, кандидат филологических наук, председатель учебно-методической комиссии филологического факультета.
В частности, обсудили темы, которые поднял накануне в докладе «Нерешенные загадки кантовской философии» заведующий кафедрой истории зарубежной философии МГУ им.
Ломоносова Вадим Васильев. Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». Доктор философских наук Артем Радеев обратил внимание на то, что Кант — это не что-то до сих пор еще понятное, как и современное искусство. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино».
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне | участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, организованной филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). |
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ | Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. |
На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой | Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. |
Университет открыл Центр культурного наследия | Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. |
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции | Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. |
Культурология (Бакалавр, дневная)
Тимирясова — 30-летие. В рамках круглого стола, объединившего студентов из научных кружков по трудовому праву юридических факультетов КИУ и СПбГУ выступили пять студентов юридического факультета 2 курса бакалавриат Казанского инновационного университета им. Тимирясова: Ларионова Ульяна на тему: «Можно ли штрафовать и депремировать работника за нарушение трудовой дисциплины? С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ.
Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице. До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь?
С докладами по вопросам дисциплинарной, материальной ответственности и досудебного порядка разрешения индивидуальных трудовых споров выступили также трое студентов 3 курса бакалавриата юридического факультета СПбГУ. Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.
В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии. Однако, при формировании общей структуры и отбора тематических блоков акцент сделан на гуманистической составляющей, то есть на Человеке и на том, каким образом культура участвует в формировании окружающей социокультурной реальности, как сохраняет и транслирует базовые ценности и нормы существования человека, а также воспроизводит в различных исторических контекстах универсальные структуры социо-культурного бытия.