Новости сколько героев в войне и мире

Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. Четырехтомник Толстого «Война и мир» – классика, которая никогда не потеряет актуальности.

Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»?

10 ответов на вопрос “Сколько героев в романе война и мир?”. Персонажи без возраста. Не важно, сколько герою лет, важно то, какой возраст обозначен в романе: Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини. Старший из центральных персонажей «Войны и мира», в отличие от остальных, не имеет конкретного прототипа — однако нельзя сказать, что Л. Н. Толстой полностью его выдумал. «Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением. Анализ персонажей «Войны и мира» с помощью центральности по посредничеству. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически.

Прототипы героев «Войны и мира»

Но Анна поднимает и более личные вопросы, выражая уважение к детям Василия, особенно к красавице Елене, за исключением негодяя Анатоля. Василий просит Анну устроить встречу его сына Анатоля с Марьей Болконской, одинокой дочерью князя Болконского, богатого, затворнического, отставного военачальника. Тем временем на вечеринку приезжает Элен Курагина, а также невестка Болконского Лиза, которая замужем за его сыном-офицером Андреем. Следом прибывает Пьер, неполированный и некрасивый сын графа Безухова, получивший образование за границей и лишь недавно вернувшийся в Россию. Присутствует также некрасивый Ипполит Курагин, брат Элен.

На вечеринку приезжает Андрей Болконский. Василий Курагин обещает повышение по службе Борису, единственному сыну своей старой знакомой, княгини Анны Михайловны Друбецкой, имеющей большие связи, но обедневшей. Пьер выражает одобрение Французской революции. После званого вечера Пьер навещает Андрея в его доме, где они обсуждают идею вечного мира, выдвинутую одним из гостей Анны.

Пьер верит в возможность такого мира, но считает, что он должен быть духовным, а не политическим. Андрей советует Пьеру не жениться, говоря, что брак лишает человека целеустремлённости и решимости — той самой решимости, которую продемонстрировал Наполеон. Позже Пьер навещает своего друга Анатоля в его доме возле казармы, где пьяные офицеры резвятся с дрессированным медведем, а друг Анатоля Долохов доказывает, что может выпить бутылку рома, шатко сидя на оконном карнизе. Анна Михайловна отправилась в Москву, в дом своих богатых родственников Ростовых.

Мать и младшая дочь Ростовых празднуют свои именины день памяти христианского святого, в честь которого названа женщина. Гости обсуждают непристойный образ жизни Пьера. Появляется тринадцатилетняя дочь Ростовых, Наташа, с куклой в руках. Ее сопровождают другие дети: брат Николай, его друг Борис, сын Анны Михайловны, и племянница графа Ростова Соня — все они живут в доме Ростовых.

Николай заявляет, что идёт в армию из чувства призвания, а не из желания сопровождать Бориса, который произведён в офицеры. Наташа шаловливо прячется, чтобы посмотреть на слезливый разговор Николая и Сони, в котором Николай просит прощения за флирт с Юлей Курагиной, одной из гостей. Когда появляется Борис, Наташа добивается от него поцелуя и получает полушутливое обещание выйти замуж через четыре года. Графиня Ростова заставляет свою дочь Веру выйти из комнаты, чтобы они с Анной Михайловной могли обсудить финансовые проблемы.

Анна Михайловна и Борис навещают умирающего крестного Кирилла Безухова. Их встречает Василий Курагин, который из-за незаконнорождённости Пьера является нынешним наследником состояния Безухова. Василий боится, что Анна Михайловна станет соперницей в борьбе за состояние. Борис поднимается наверх к Пьеру, который был выслан из Петербурга за буйное поведение, и двое мужчин обсуждают свои жизни и финансовое положение.

Тем временем графиня Ростова просит у мужа денег на военный мундир Бориса. За ужином Ростовы принимают гостей, среди которых офицер Берг и женщина Марья Дмитриевна Ахросимова, известная своей прямотой. Марья Дмитриевна делает подарок на именины Наташе, которая одна из немногих, кто не боится Марью Дмитриевну. За ужином идеалистически настроенный Николай заявляет, что Россия должна завоевать или погибнуть.

После ужина Наташа ищет Соню, чтобы пригласить её на музыку, и застаёт Соню плачущей от отчаяния, что её любовь к кузену Николаю никогда не будет освящена браком. Наташа успокаивает Соню. Тем временем у графа Безухова случился шестой удар, и надежды на выздоровление нет. Василий Курагин сообщает другой потенциальной наследнице, княгине Екатерине Семеновне, что граф написал письмо, в котором просит царя узаконить его внебрачного сына Пьера, сделав его полным и прямым наследником своего огромного состояния.

Василий и Екатерина пытаются уничтожить письмо, но Анна Михайловна препятствует им. Пьер робко заходит в комнату отца и видит умирающего, но уходит, когда отец задремал. Граф умирает. В Лысых Горах, подмосковном имении князя Николая Болконского, князь живёт в уединении со своей дочерью Мэри и её компаньонкой мадемуазель Бурьен.

После трудного урока геометрии Марья читает письмо от своей подруги Жюли Карагиной, которая скучает по Марье и печалится, что Николай Ростов ушёл на войну. Жюли также сообщает Мэри о наследстве Пьера. Мэри пишет ответ, советуя Жюли помнить о христианском терпении и прощении. Эндрю сообщает Мэри, что скоро уйдёт на войну.

За ужином семья и гость, Михаил Иванович, обсуждают войну. Старый князь Болконский презрительно отзывается о Наполеоне, а Андрей утверждает величие французского императора. Марья удивлена тем, что её брат не почитает их отца, и находит его сильно изменившимся. Андрей признается отцу и сестре, что он несчастлив в браке с Лизой.

Князь Николай отправляет сына на войну с письмом к генералу Кутузову, в котором просит благосклонности к Андрею. Андрей прощается с семьёй и уезжает. Анализ Толстой знакомит нас с глубокими и сложными отношениями между двумя словами, вынесенными в заглавие романа, — войной и миром — с первой сцены на вечеринке у Анны Павловны. Мы сразу видим, что даже мирное на первый взгляд занятие — гулянье — на самом деле очень похоже на войну.

Анна Павловна ведёт свой вечер с точной стратегией, как генерал, точно зная, когда атаковать, а когда отступить. Ее слова к Василию описаны как атака, а Василий называет себя её рабом. Хотя эти фразы могут быть лишь метафорами, они, тем не менее, указывают на структуру власти в российском высшем обществе, такую же жёсткую и направленную, как военная машина. Действительно, вскоре мы видим, сколько стратегий использует Василий, чтобы обеспечить состояние своим беспутным детям Анатолю и Элен, и как за мраморной красотой самой Элен скрывается безжалостная золотоискательница.

Очевидно, что люди в обществе «Войны и мира» находятся в состоянии атаки, стремятся к завоеванию. Более того, мы чувствуем, что те персонажи, которые слишком наивны, чтобы осознать эту военную динамику, как вскоре оказывается Пьер, будут побеждены и разграблены. Марья Дмитриевна даже называет маленькую Наташу «казацкой» воительницей, используя восхищённый тон, который предполагает, что мир романа — это место, где называться воином — это комплимент. Мысль о том, что люди борются за своё выживание, сдерживая врага, как только могут, является доминирующим мотивом во всей «Войне и мире», и Толстой рассматривает его с нескольких сторон.

Хотя автор никогда не одобряет крайних тактик, таких как хладнокровная безжалостность Елены Курагиной, можно утверждать, что он рассматривает любовь и всю жизнь, если на то пошло, как поле битвы, на котором всегда необходимо сражаться. Исследование Толстым войны в этом романе также поднимает сложные вопросы о том, что значит идентифицировать себя с нацией. Угроза войны Франции против России показывает иронию культурной ситуации, в которой даже в мирное время франкоязычные русские аристократы уже находятся в состоянии войны с простым, коренным русскоязычным населением. Разделение между народами во время наполеоновских войн также указывает на разделение внутри самой России ещё до начала войны.

Мы слышим, например, что Ипполит Курагин говорит по-русски как иностранец. Нам интересно, что может означать война против Франции для этого русского, говорящего только по-французски. Культурный раскол внутри русской нации в мирное время, возможно, просто станет более заметным в военное время, делая наполеоновскую войну как внутренней, так и внешней угрозой. Том 1 Части 2 и 3 Том 1 Часть 2 В октябре 1805 года русская армия под командованием генерала Кутузова расположилась недалеко от Браунау в Австрии, дома их союзника, эрцгерцога Фердинанда.

Солдаты чисты и опрятны, несмотря на дыры в сапогах. Друга Пьера Долохова, разжалованного в рядовые, критикуют за неподобающую одежду, и он начинает обижаться. Одноглазый генерал Кутузов осматривает войска в сопровождении своего адъютанта Андрея Болконского. Кутузов обещает Долохову повышение, если тот отличится в бою.

В беседе с австрийским командующим Кутузов неискренне выражает сожаление, что царь не приказал русским войскам присоединиться к австрийским. Болконский упрекает русского, который шутит по поводу недавнего крупного поражения австрийцев. В лагере русских гусар лёгкой кавалерии под Браунау Николай Ростов и его командир Денисов наслаждаются отдыхом, пока сослуживец Телянин не крадёт кошелёк Денисова, и Николай требует его вернуть. Николай публично обвиняет Телянина, что вызывает обвинения в неподчинении со стороны его начальника.

Николай отказывается извиниться. Русские войска отступают за реку, преследуемые врагом. На военной сцене царит хаос. Русский офицер Несвицкий едва не раздавлен на мосту, по которому идут войска, и слышит обрывки их разговоров.

Он не узнает пушечное ядро, когда оно шлёпается в воду. Приказы понимаются неправильно. Русским гусарам, включая Николая, удаётся сжечь мост под огнём противника, хотя трое русских были застрелены. Командиры несколько эгоистично оценивают погибших и хвалят взвод.

Несмотря на слухи об отступлении Наполеона, французские войска наступают на осаждённые русские войска Кутузова. Андрей Болконский отправляется к австрийскому правительству в изгнании с известием о недавней русской победе. По дороге он даёт деньги раненым солдатам и мечтает о битве. Разочарованный тем, что военный министр Австрии, похоже, больше переживает из-за смерти австрийского генерала Шмидта, чем из-за русской победы, Андрей беседует со своим другом Билибиным, высокопоставленным дипломатом.

Эндрю делится своим удивлением по поводу того, что нерадивые австрийцы не ценят победы Кутузова. Эндрю размышляет о том, что недавняя победа невелика по сравнению с потерей Вены французами. Билибин мрачно рассуждает о том, что Австрия рассматривает возможность заключения сепаратного мира с французами, хотя Андрей отказывается верить этим слухам. Офицерские друзья Андрея и Билибина болтают о женщинах и о предстоящей встрече Андрея с австрийским императором.

Офицеры советуют Андрею похвалить императора за поставки провианта для русской армии, даже если для этого ему придётся солгать. Во время встречи император, довольный новостями Андрея, награждает его государственными наградами. Вернувшись с официального визита, Андрей с удивлением обнаруживает, что Наполеон снова преследует русские войска. Билибин советует Андрею остаться с ним, а не героически присоединяться к его собственной армии.

Андрей, однако, стойко хранит верность своей армии. Но когда он наблюдает за русскими солдатами на дороге, грубо отказывающими в праве проезда беспомощной жене доктора, он размышляет о том, что армия — это хаотичная толпа. Встретившись с Кутузовым, Андрей выражает желание присоединиться к погибшему батальону под командованием князя Багратиона. Кутузов предупреждает, что батальон обречён, но Андрей говорит, что именно поэтому его присутствие там необходимо.

Тем временем Кутузов обманывает французского командира Мюрата, заставляя его поверить в свою уловку, что в конечном итоге ослабляет французов и заставляет Мюрата написать Наполеону укоризненное письмо. Надвигается битва. Андрей становится свидетелем того, как Долохов болтает и смеётся с врагом на противоположной стороне линии сражения. Попивая водку, солдаты размышляют о жизни и смерти.

Начинается сражение. Андрей едет рядом с князем Багратионом, отмечая, что Багратион реагирует на новости о событиях на поле боя так, как будто он сам планировал их, и что его манера поведения поднимает боевой дух всех, кто с ним разговаривает. На месте, где русский отряд был наголову разбит, они встречают множество раненых солдат. Командир умоляет Багратиона повернуть назад, но Багратион отказывается.

Тем временем в гусарских рядах Николай Ростов с нетерпением ожидает своего первого сражения. Вдруг он не знает, кто враг и ранен ли он, так как чувствует кровь и прижат к земле своей упавшей лошадью. Николай видит приближение врага и не может поверить, что они хотят убить его, человека, который всем нравится. Он ждёт помощи и мечтает о доме.

Долохов ранен при захвате вражеского офицера и хочет, чтобы его героизм запомнили. Андрей бродит среди раненых солдат. Один солдат просит воды и спрашивает, не суждено ли ему умереть как собаке. Андрей спасает капитана Тушина от несправедливых обвинений в некомпетентности, выдвинутых Багратионом, но этот опыт омрачает его жизнь.

Том 1 Часть 2 Вернувшись в Москву, Пьер находит своих бывших критиков неожиданно дружелюбными, когда он стал богатым графом Безуховым. Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа.

Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым.

Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии. Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен.

В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании. Граф и графиня плачут, как и Соня.

Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны. К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма.

К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея.

Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения.

План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения. На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку.

Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию.

Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку. Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него. Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться.

Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение.

Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения. Отчаявшись, он видит мёртвых на полях.

Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения.

Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии.

Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге. Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским.

Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех.

Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа. Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек.

Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование.

Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом. Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса.

Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым.

Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение. Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены. Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя.

Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно. Тем не менее, дуэль должна продолжаться.

Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния.

Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку. Лиза лежит в ожидании.

Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах. В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем.

В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком. Долохов проявляет интерес к Соне. В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю.

Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно. Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении.

Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму. Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ. И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву.

Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой. Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни. Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом.

Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь. Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге. Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски.

Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод. Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам. После этого признания Пьер испытывает блаженство.

На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок.

II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10]. Гаврило, лакей Ахросимовой. II, 2, I Малаша, внучка хозяина избы в Филях.

Часть первая Эпилог англ. Его главной целью является побуждение читателя к размышлениям на серьёзную тему войны. Эпилог состоит из двух частей. В первой идут рассуждения о войне 1812 года и истории императоров Александра Первого и Наполеона Бонапарта. Рассуждения о войне Пролог начинается с мыслей Толстого о последствиях войны 1812 года. Затем автор порицает критику «учёных», направленную на действия Александра 1, так как они не вдавались в подробности воспитания и окружения императора. Они думали только научными критериями, не обращая внимания на человеческий фактор, благодаря которому жизнь остаётся жизнью. Во второй главе Лев Николаевич рассуждает о неизвестных целях двух сторон конфликта, а также о понятиях «случай» и «гений» и о том, что по факту они не дают никакого объяснения действиям. Только если отречься от первоначальных мыслей и признать недоступность конечной цели, можно понять целесообразность и последовательность поступков исторических личностей в Отечественной войне. Далее литератор описывает планы европейских народов, их движения, цели и методы решения проблемы. План действия, по мнению автора, был таким: Собрать общину в достаточном количестве, чтобы ее не смогли разгромить несогласные с идеологией группы людей. Чтобы их цели в процессе противостояния не изменились. Выбрать лицо, которое будет ответственно за их деяния. Этим лицом был Бонапарт — человек, воспитанный обществом, принявший все его привычки и действующий под его властью. Он был слишком труслив, чтобы противостоять идеям народа. По мнению автора, Бонапарт был жалок, а все его действия были глупыми. В четвёртой главе время для необычной и роковой роли, отведённой Наполеону, наступило. Он достиг своей цели со всеми возможными и невозможными исходами для мира, поэтому стал больше не нужен. Осталось только понести наказание за содеянное. Затем рассматривается роль Александра 1. У него она диаметрально противоположна, чем у Бонапарта. Ему показать справедливость, но не в мелочах: «Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдалённое, не затемнённое мелочными интересами; преобладание высоты нравственной над сотоварищами — государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; личное оскорбление против Наполеона». И вот его роль сыграна. У него есть огромная власть и влияние. Что же он с этим всем сделает? Человек, похожий на Бонапарта, продолжил бы играть во всю эту лживую игру, но не Александр. Он просто отклонил всё и порицал общество, в котором находился. Это было последнее радостное событие в жизни графа Ростова. Сожжённая Москва, смерть князя Андрея, сына и другие события сильно пошатнули старого графа. После свадьбы он продолжал заказывать ужины и делать вид, что всё хорошо. Но как только молодые супруги уехали жить в Петербург, старый Ростов сильно заболел и осознал, что жить оставалось немного. Вскоре он умер. Николай Ростов получив известие о смерти отца и тотчас же приехал со службы домой. Взяв наследство, которое просили его не брать, он больше получал долгов, чем благодатей, так как финансовое положение семьи сильно пошатнулось. Поступив на статскую службу, Николай продолжал заниматься проблемами своего покойного отца. Соня помогала своему родственнику. Наташа с Безуховым продолжали жить в Петербурге, не зная о бедах Ростовых, а у Николая дела были всё хуже и хуже. Он всячески отстранялся от знакомых с их соболезнованиями, всё дальше погружаясь в своё мрачное настроение. Отношения Марьи и Николая Княжна Марья Болконская в начале зимы приехала в Москву и, узнав о тяжелом положении Николая, сказала: «Я и не ожидала от него другого». Девушка убедилась в любви к нему, но из-за проблемной ситуации со старшим Ростовым в Воронеже отказывалась от встречи. Но спустя время она всё же приехала в поместье Ростовых для помощи. Все встретили её радушно, кроме самого Николая, в глазах которого была холодность.

Графиня Наталья Ростова — женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне. Николай Ростов — «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече. Соня Ростова — «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека. Николай Андреевич Болконский — князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого только перед смертью смог показать дочери свою любовь. Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово. Марья Болконская — тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них , были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

Система персонажей в романе «Война и мир»

  • Сколько героев в войне и мире
  • Содержание
  • Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?
  • Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»?
  • Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир"
  • Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир»

трейлер >>

  • Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»?
  • Главные герои романа "Война и мир" | Инфошкола
  • Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир
  • Семь причин прочитать "Войну и мир" / Места чтений / Война и мир

Второстепенные персонажи

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Форма поиска
  • Краткое содержание эпилога «Войны и мира»: чем закончился роман Льва Толстого
  • «Война и мир»: краткое содержание и анализ
  • Читайте также

Сколько персонажей в войне и мире - 88 фото

Сколько героев в войне и мире Наполеон исторический персонаж, французский император, герой войны 1812 года, хотя он и не стал победителем.
«Война и мир»: краткое содержание и анализ Лев Толстой – Война и мир (Главные герои): Краткое содержание.
Главные герои романа "Война и мир" и их краткая характеристика - 3 варианта Пример краткой характеристики 3 Главные герои романа Толстого «Война и мир».
Селфи, яжематери и другие современные явления в романе «Война и мир» | Онлайн-журнал Эксмо Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе.

Дальнейшая судьба героев война и мир. Характеристики героев "война и мир"

Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. Сколько героев в войне и мире. Война и мир сериал 2016 кит Коннор. Сколько персонажей в Войне и мире? Ответ: Liza. В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Любимый персонаж толстого в романе война и мир о котором он рассказывал в письме. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга. Вопрос викторины: Тест по роману «Война и мир». Британский сериал BBC «Война и мир» буквально взорвал мозг российского зрителя, воспитанного на классическом произведении Льва Николаевича Толстого.

Война и мир — персонажи

Василий Курагин — князь, чиновник, отец Ипполита, Элен и Анатоля. Анатоль Курагин — князь, брат Элен. Красавец и кутила. Едва не похитил влюбленную Наташу Ростову. Умер после ранения при Бородино. Ипполит Курагин — князь, брат Анатоля. Светский глупец. Анна Шерер — фрейлина императрицы Марии Федоровны. Светская дама. Жюли Карагина — дворянка, богачка.

Была в переписке с Марьей Болконской. Муж — Борис Друбецкой. Кирилл Безухов — граф, богач. Пьер — его сын и любимец. Княжны Мамонтовы — племянницы Кирилла Безухова. Амалия Бурьен — француженка, сирота, интриганка, компаньонка Марьи Болконской. Шиншин — кузен старой графини Ростовой, холостяк. Альфонс Берг — офицер, карьерист, муж Веры Ростовой. Марья Ахросимова — крестная мать Наташи Ростовой, дама с характером.

Тушин — штабс-капитан артиллерии, герой Шенграбенского сражения. После ранения остался без руки. Платон Каратаев — солдат Апшеронского полка, товарищ Пьера по плену. Олицетворяет в романе правду и дух русского человека. Убит французами.

Брак для них — только выгодная сделка семья Курагиных, бездетная Шерер, Наполеон с портретом сына. У любимых героев отношения в семье построены на любви и самоотдаче семьи Ростовых и Болконских. Нелюбимые герои оторваны от природы — у любимых с нею тесная связь вспомним небо и дуб князя Андрея, Наташу в Отрадном, сцену охоты, небо для Пьера в плену.

Вожди Первому, низшему разряду героев — прожигателей жизни — в толстовской эпопее соответствует последний, верхний разряд героев — вождей. Способ их изображения тот же самый: повествователь обращает внимание на одну-единственную черту характера, поведения или внешности персонажа. И при каждой встрече читателя с этим героем упорно, почти назойливо указывает на эту черту. Вожди неразрывно связаны с войной опять же в дурном значении слова ; они стоят во главе исторических коллизий, отделены от простых смертных непроницаемой пеленой собственного величия. Но если Курагины действительно вовлекают окружающую жизнь в мирской водоворот, то вожди народов лишь думают, что вовлекают человечество в историческую круговерть.

На самом деле они лишь игрушки случая, орудия в незримых руках Провидения. И здесь давайте на секунду остановимся, чтобы договориться об одном важном правиле. Причём раз и навсегда. В художественной литературе вам уже встречались и ещё не раз будут встречаться образы реальных исторических деятелей. В эпопее Толстого это и Александр I, и Наполеон, и Барклай де Толли, и русские и французские генералы, и московский генерал-губернатор Ростопчин.

И государь император, и Наполеон, и Ростопчин, и особенно Барклай де Толли, и другие персонажи Толстого, выведенные в «Войне и мире», — это такие же вымышленные герои, как Пьер Безухов, как Наташа Ростова или Анатоль Курагин. На реальных исторических деятелей они похожи немногим больше, чем Фёдор Долохов — на своего прототипа, кутилу и смельчака Р. Внешняя канва их биографий может быть воспроизведена в литературном сочинении со скрупулёзной, научной точностью, но внутреннее содержание вложено в них писателем, придумано в соответствии с той картиной жизни, которую он создаёт в своем произведении. Только усвоив это железное и неотменимое правило, мы сможем двигаться дальше. По тому же самому принципу организован, устроен и высший разряд.

Главный из вождей, а значит, самый опасный, самый лживый из них, — Наполеон. В толстовской эпопее есть два наполеоновских образа. Один живёт в легенде о великом полководце, которую пересказывают друг другу разные персонажи и в которой он предстаёт то могущественным гением, то столь же могущественным злодеем. В эту легенду на разных этапах своего пути верят не только посетители салона Анны Павловны Шерер, но и Андрей Болконский и Пьер Безухов. Поначалу мы видим Наполеона их глазами, представляем его себе в свете их жизненного идеала.

И другой образ — это персонаж, действующий на страницах эпопеи и показанный глазами рассказчика и героев, которые внезапно сталкиваются с ним на полях сражений. Впервые Наполеон как действующее лицо «Войны и мира» появляется в главах, посвящённых Аустерлицкому сражению; сначала его описывает повествователь, затем мы видим его с точки зрения князя Андрея. А повествователь — и в аустерлицких главах, и в тильзитских, и в бородинских — неизменно подчёркивает обыденность и комическую ничтожность внешности человека, которого боготворит и ненавидит весь мир. В романном образе Наполеона нет и следа того могущества, какое заключено в легендарном его образе. Для Толстого имеет значение только одно: Наполеон, вообразивший себя двигателем истории, на самом деле жалок и особенно ничтожен.

Безличный рок или непознаваемая воля Провидения сделали его орудием исторического процесса, а он вообразил себя творцом своих побед. Уменьшенная и ухудшенная копия Наполеона, пародия на него — это московский градоначальник Ростопчин. Он суетится, мельтешит, развешивает афишки, ссорится с Кутузовым, думая, что от его решений зависит судьба москвичей, судьба России. Но рассказчик сурово и неуклонно разъясняет читателю, что московские жители начали покидать столицу не потому, что кто-то их призывал делать это, а потому, что они подчинились угаданной ими воле Провидения. И пожар возник в Москве не потому, что так захотел Ростопчин и тем более не вопреки его распоряжениям , а потому, что она не могла не сгореть: в брошенных деревянных домах, где поселились захватчики, неизбежно вспыхивает огонь, рано или поздно.

Ростопчин имеет такое же отношение к отъезду москвичей и московским пожарам, какое Наполеон имеет к победе на Аустерлицком поле или к бегству доблестного французского войска из России. Единственное, что по-настоящему в его власти равно как во власти Наполеона , — это беречь вверенные ему жизни горожан и ополченцев или разбрасываться ими, из прихоти ли, со страху ли. В ней властитель раскрывается как жестокий и слабый человек, смертельно боящийся разгневанной толпы и от ужаса перед ней готовый пролить кровь без суда и следствия. Вожди относятся к людям не как к живым существам, а как к инструментам своей власти. И потому они хуже толпы, страшнее её.

Недаром даже разъярённая, мрачная толпа во дворе ростопчинского дома не хочет бросаться на Верещагина, обвинённого в измене. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского!.. Я приказываю! Образы Наполеона и Ростопчина стоят на противоположных полюсах этой группы героев «Войны и мира». А основную массу вождей образуют здесь разного рода генералы, начальники всех мастей.

Все они, как один, не понимают неисповедимых законов истории, думают, что исход сражения зависит лишь от них, от их военных дарований или политических способностей. Неважно, какой армии они при этом служат — французской, австрийской или русской. И в своей деятельности он никогда не полагался на схему. Но тут как раз и пролегает черта между историческим деятелем и его образом, который создаёт литература. А на самом краю этой группы героев, на границе, отделяющей ложных вождей от мудрецов о них поговорим чуть ниже , стоит образ русского царя Александра I.

Он настолько выделен из общего ряда, что поначалу даже кажется, что образ его лишён скучной однозначности, что он сложен и многосоставен. Более того, образ Александра I неизменно подаётся в ореоле восхищения. Но давайте зададим себе вопрос: чьё это восхищение — повествователя или героев? И тогда всё сразу встанет на свои места. Рассказчик обнаруживает в Александре обычные черты: красивые, приятные.

Но вот главка XV той же части, здесь на Александра I поочерёдно смотрят повестователь и князь Андрей, отнюдь в государя не влюблённый. На сей раз нет такого внутреннего разрыва в эмоциональных оценках. Государь встречается с Кутузовым, которого явно недолюбливает а о том, как высоко ценит Кутузова повествователь, мы ещё не знаем. И всё же обратите внимание: рассказчик приоткрывает завесу над своим собственным отношением ко всем этим качествам царя. То есть Александр I всегда носит маски, за которыми прячется его настоящее лицо.

Что же это за лицо? Оно противоречиво. В нём есть и доброта, искренность — и фальшивость, ложь. Но в том и дело, что Александр противостоит Наполеону; принижать его образ Толстой не хочет, а возвеличивать — не может. Поэтому он прибегает к единственно возможному способу: показывает царя прежде всего глазами героев, как правило, преданных ему и поклоняющихся его гению.

Это они, ослеплённые своей любовью и преданностью, обращают внимание лишь на лучшие проявления разного лица Александра; это они признают в нём настоящего вождя. Это типично ростовский взгляд — взгляд честного, но поверхностного офицера, влюблённого в своего государя. Затем мы увидим царя глазами услужливо-горделивого Друбецкого том III, часть первая, главка III , восторженного Пети Ростова главка XX, те же часть и том , Пьера — в тот момент, когда он захвачен общим воодушевлением во время московской встречи государя с депутациями дворянства и купечества главка XXIII... Повествователь же со своим отношением до поры до времени остаётся в глухой тени. Лишь здесь, да и то ненадолго, он выказывает своё сдержанное неодобрение.

Ведь речь идёт об отставке Кутузова, только что одержавшего вместе со всем русским народом победу над Наполеоном! Обычные люди И прожигателям жизни, и вождям в романе противопоставлены обычные люди во главе с правдолюбицей, московской барыней Марьей Дмитриевной Ахросимовой. В их мире она играет ту же роль, какую в мирке Курагиных и Билибиных играет петербургская дама Анна Павловна Шерер. Они не поднялись над общим уровнем своего времени, своей эпохи, не познали правду народной жизни, но инстинктивно живут в условном согласии с ней. Хотя и поступают подчас неверно, и человеческие слабости им присущи в полной мере.

Это несовпадение, эта разница потенциалов, сочетание в одной личности разных качеств, хороших и не очень, выгодно отличает обычных людей и от прожигателей жизни, и от вождей. Герои, отнесённые к этому разряду, как правило, люди неглубокие, и всё же портреты их написаны разными красками, заведомо лишены однозначности, однотипности. Таково — в целом — хлебосольное московское семейство Ростовых. Старый граф Илья Андреич, отец Наташи, Николая, Пети, Веры, — человек слабохарактерный, позволяет управляющим грабить себя, страдает при мысли, что разоряет детей, но ничего поделать с этим не может. Отъезд в деревню на два года, попытка перебраться в Петербург и получить место мало что меняют в общем положении вещей.

Граф не слишком умён, но при том он в полной мере наделён Богом сердечными дарованиями — гостеприимством, радушием, любовью к семье и детям. Две сцены характеризуют его с этой стороны — и обе пронизаны лиризмом, упоением восторга: описание обеда в ростовском доме в честь Багратиона и описание псовой охоты. Самостоятельно проанализируйте обе эти сцены, покажите, с помощью каких художественных средств рассказчик выражает своё отношение к происходящему. И ещё одна сцена необычайно важна для понимания образа старого графа: отъезд из горящей Москвы. Именно он первым отдаёт безрассудное с точки зрения здравого смысла распоряжение пустить на подводы раненых; сняв с подвод нажитое добро ради русских офицеров и солдат, Ростовы наносят последний, непоправимый удар по собственному состоянию...

Зато не только спасают несколько жизней, но и неожиданно для самих себя дают Наташе шанс примириться с Андреем. Жена Ильи Андреича, графиня Ростова, тоже не отличается особым умом — тем абстрактным учёным умом, к которому повествователь относится с явным недоверием. Она безнадёжно отстала от современной жизни; а когда семейство окончательно разоряется, графиня даже не в состоянии понять, почему они должны отказаться от собственного экипажа и не могут послать карету за кем-нибудь из её подруг. Более того, мы видим несправедливость, подчас жестокость графини по отношению к Соне, совершенно неповинной в том, что она бесприданница. И всё-таки у неё тоже есть особый дар человечности, который отделяет её от толпы прожигателей жизни, приближает к жизненной правде.

Это дар любви к собственным детям; любви инстинктивно-мудрой, глубокой и самоотверженной. Решения, какие она принимает в отношении детей, продиктованы не просто стремлением к выгоде и спасению семьи от разорения хотя и этим тоже ; они направлены на то, чтобы обустроить жизнь самих детей наилучшим образом. И когда графиня узнаёт о гибели на войне любимого младшего сына, жизнь её, по существу, завершается; едва избежав помешательства, она мгновенно стареет и теряет деятельный интерес к происходящему вокруг. Все лучшие ростовские качества передались детям — всем, кроме сухой, расчётливой и потому нелюбимой Веры. Выйдя за Берга, она закономерно переместилась из разряда обычных людей в число прожигателей жизни.

Особенно трогателен младший, Петя, который полностью впитал атмосферу ростовского дома. Подобно отцу и матери, он не слишком умён, зато предельно искренен и душевен; эта душевность особенным образом выражается в его музыкальности. Петя мгновенно отдаётся сердечному порыву; поэтому именно с его точки зрения мы смотрим из московской патриотической толпы на государя Александра I — и разделяем неподдельный юношеский восторг. Хотя и чувствуем: рассказчик относится к императору не столь однозначно, как юный персонаж. Смерть Пети от вражеской пули — один из самых пронзительных и самых запоминающихся эпизодов толстовской эпопеи.

Но как есть свой центр у прожигателей жизни, у вождей, так есть он и у обычных людей, населяющих страницы «Войны и мира». Этот центр — Николай Ростов и Марья Болконская, чьи жизненные линии, разделённые на протяжение трёх томов, в конце концов все равно пересекаются, подчиняясь неписаному закону сродства. Но зато весьма эмоционален, порывист, сердечен, а потому и музыкален, как все Ростовы. Его жизненный путь прослежен в эпопее почти столь же подробно, сколь и пути главных героев — Пьера, Андрея, Наташи. В начале «Войны и мира» мы видим Николая юным студентом университета, который бросает учёбу ради армейской службы.

Затем перед нами молодой офицер Павлоградского гусарского полка, который рвётся в бой и завидует закалённому вояке Ваське Денисову. Один из ключевых эпизодов сюжетной линии Николая Ростова — переправа через Энс, а затем ранение в руку во время Шенграбенского сражения. Это переживание не только не снижает образ героя, наоборот: именно в тот момент и происходит его духовное взросление. И всё же недаром Николаю так нравится в армии — и так неуютно в обычной жизни. Полк — это особый мир ещё один мир посреди войны , в котором всё устроено логично, просто, однозначно.

Есть подчинённые, есть командир, и есть командир командиров — государь император, которого так естественно и так приятно обожать.

Персонажей очень много. Возможно и 550. Героев, естественно, меньше.

Сколько героев в войне и мире. Характеристики героев "война и мир"

Война и мир исторические события. Герои война и мир родословная героев. Семейные древа героев романа война и мир. Актуальность война и мир. Повесть война и мир. Роман война и мир Толстого. Персонаж романа л. Толстого война и мир. Письмо герою романа л. Толстого "война и мир". Художественные приемы война и мир.

Художественные приемы в войне и мире. Художественные приемы в романе война и мир. Персонажи войны и мира в искусстве. Война и мир любимые и нелюбимые герои Толстого. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе война. Нелюбимые герои Толстого война и мир. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Война и мир герой произведения Андрей Болконский. Андрей Болконский война и мир костюм.

Толстой война и мир Андрей Болконский. Герои рассказа война и мир. Изменяющиеся герои Толстого в романе война и мир. Положительные герои война и мир. Схема героев война и мир 1 том. Схема героев произведения война и мир. Отношения в войне и мире схема. Война и мир Льва Николаевича Толстого. Роман л. Лев Николаевич толстой война и мир иллюстрации.

Война и мир Роман эпопея Толстого. Николай толстой война и мир. Ростов Николай война и мир 1812. Николай Ростов 1812. Николая Ростова в романе война и мир. Древо семей в войне и мире. Родословная Болконских война и мир. Война и мир Древо персонажей. Генеалогическое Древо семьи Болконских война и мир. Древо семей в романе война и мир.

Федор Долохов война и мир 2007. Фёдор Долохов война и мир 1965. Фёдор Долохов Николая Ростова. Долохов и Курагин война и мир. Народ в романе война и мир. Какая война в романе война и мир. Тема войны в романе война и мир таблица. Герои мира и войны в романе война и мир. Андрей Болконский портрет. Андрей Болконский война и мир.

Иннокентий Смоктуновский Андрей Болконский. Андрей Болконский портрет героя. Генеалогическое Древо Анна Каренина. Анна Каренина герои романа схема.

Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем». Что интересно, все участники инцидента избежали каких-либо серьезных наказаний благодаря своим родителям со связями в высших кругах. К ответу призвали только Долохова, мать которого, несмотря на благородное происхождение, покровителями не обладала.

Яжематери Наташа Ростова — одна из самых любимых героинь Толстого и, безусловно, один из важнейших персонажей русской классики. Вот только сегодня она точно бы оказалась в рядах тех, кого презрительно называют овуляшками или яжематерями. Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность — она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине — были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так». Вообще описание семейной жизни Наташи и Пьера из эпилога «Войны и мира» может нагнать тоску на многих современных женщин. Но это как раз тот случай, когда каждая счастливая семья счастлива по-своему. Диванные аналитики В XIX веке не было интернета и фейсбука, где можно было бы, не вставая с дивана, блеснуть своими познаниями в области политики и военного дела.

Николай Ростов Молодой человек, который всем сердцем любит и почитает свое семейство.

Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской. Это энергичный человек, отважный воин и большой патриот России. После смерти отца уходит в отставку, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи. Вера Ростова Строгая к себе и окружающим девушка, способная сделать в обществе неуместные, хоть и весьма справедливые замечания. Отчего-то не пользуется безотчетной материнской любовью, остро это чувствует и страдает. Этим объясняется ее извечное желание действовать наперекор всем и всему. Петя Ростов Самый младший из детей четы Ростовых.

Будучи еще мальчишкой, порывается идти на войну. Вопреки родительскому запрету тайком определяется в полк Денисова, и в первом же сражении погибает, так и не проявив себя в качестве воина. Гибель мальчика становится страшным ударом для его близких. Соня Племянница графа Ростова, давно влюбленная в своего кузена Николая. Это тихая, скромная, добрая девушка с мягкими чертами лица. Она способна не только искренне любить, но и жертвовать собой ради любви. Узнав, что Николай испытывает сильные чувства к Марье Болконской, она отпускает его. Так и не устроив свою личную жизнь, Соня остается в доме Ростовых.

Элен Курагина Невероятно красивая, яркая женщина с обольстительной улыбкой, настоящая царица высшего петербургского общества. Не отличается острым умом и образованностью, однако способна очаровать кого угодно. Также обладает умением налаживать необходимые связи и заводить полезные знакомства.

Анатолю было 28 лет. Он был в полном блеске своей силы и красоты. Таким образом, в начале романа Анатолю двадцать два года, его другу Долохову - двадцать пять, Пьеру - двадцать.

Элен не больше двадцати одного. Более того, ей, вероятно, не больше девятнадцати, потому что по неписаным законам того времени она не должна быть старше Пьера. Тот факт, например, что Жюли старше Бориса, подчеркивается особо. Итак, сцена, в которой светская львица Элен пытается свести с пути истинного юную Наташу Ростову, выглядит совершенно комически, если учесть, что Наташе в этот момент двадцать лет, а Элен двадцать четыре, то есть они, на самом деле, принадлежат к одной возрастной категории. Эти соображения относятся к осени 1809 г. Первоначально Жюли, судя по всему, отводилась в романе роль более симпатичной героини: Высокая, полная с гордым видом дама с миловидною дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.

Эта миловидная дочка - Жюли Карагина, которая мыслилась сначала моложе и привлекательней. Однако в 1811 г. Жюли Ахросимова так ее первоначально зовут будет уже тем "бесполым" существом, каким мы ее знаем по окончательной версии. Долохов в первом варианте романа выигрывает у Николая не сорок три, а только сорок две тысячи. Возрасты Наташи и Сони даются несколько раз. Так, в начале 1806 года Наташа говорит: Мне пятнадцатый год, уж бабушка в мою пору замуж вышла.

Летом 1807 г. Он сказал эти простые слова, прямо глядя в прекрасные глаза этой 15-летней девочки. Такое количество возрастных вхождений позволяет установить, что Наташа родилась осенью 1791 г. Таким образом, на своем первом балу она блещет в восемнадцать, а отнюдь не в шестнадцать лет. Чтобы сделать моложе Наташу, Толстой меняет заодно и возраст Сони. Так, в конце 1810 г.

Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было, но и этого было достаточно. На самом деле, двадцатый год в этот момент Наташе, а Соня, по крайней мере, на полтора года старше. В отличие от многих других героев, князь Андрей не имеет точного возраста в первой версии романа. Вместо хрестоматийного тридцати одного года ему около тридцати лет. Разумеется, точность и прямота ранней версии романа не может служить "официальной разгадкой" возрастных сдвигов, поскольку мы не имеем права считать, что Наташа и Пьер первого издания это те же самые герои, что Наташа и Пьер в окончательном варианте романа.

Меняя возрастную характеристику героя, автор отчасти меняет и самого героя. Тем не менее ранняя версия романа позволяет нам проверить точность расчетов, сделанных по окончательному тексту, и убедиться, что эти расчеты верны. Ряшенцев Традиция старить пожилых персонажей по сравнению с молодыми уходит своими корнями в глубь веков. В этом смысле, ничего нового Толстой не изобрел. Расчеты показывают, что коэффициент "старения от возраста" в романе равен 0. Результат неудивительный.

Гораздо интереснее, как Толстой подает возрасты своих героев, как он их по шкале "молодые - старые" оценивает. Начнем с самого начала. До десяти лет Лев Николаевич Толстой очень любил детей. Бывало приведут ему полную горницу. Шагу ступить некуда, а он все кричит: Еще! Хармс Хармс, безусловно, прав.

Персонажей младенческого возраста в романе множество. Общим для них является, пожалуй, то, что они не кажутся самостоятельными единицами, наделенными своими проблемами и переживаниями. Возраст до десяти лет является как бы сигналом того, что герой будет, по сути, маленьким рупором для автора. Дети в романе видят мир удивительно тонко и правильно, они занимаются систематическим "остранением" окружающей обстановки. Они, не испорченные бременем цивилизации, успешнее взрослых решают их моральные проблемы и при этом как бы начисто лишены разума. Поэтому столь юные персонажи, число которых к финалу вырастет до невероятных пределов, смотрятся весьма искусственно: Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца, узнав от брата, что папенька спит в маленькой диванной, не замеченная матерью, побежала к отцу...

Николай обернулся с умиленной улыбкой на лице. Такой вот назидательный маленький персонаж. А вот следующий - немного постарше: Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе... Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между "дедушкой" и "длиннополым", как она называла Бенингсена. Потрясающая проницательность! Последний по возрасту персонаж, проявляющий признаки такого же "детски-бессознательного" поведения, как все малолетние персонажи Толстого, - вечно шестнадцатилетняя Наташа Ростова: В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках.

Все они пели что-то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых в обтяжку панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками... После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Итак, Наташа видит мир тем же самым детским неразумным образом. Не по возрасту же взрослые дети смотрятся как юные старики. Стремясь к глобальности, автор "Войны и мира" теряет мелочи, индивидуальность младенцев, например, дети у Льва Николаевича идут не штучно, а в комплекте: За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей, гувернантка, гувернер, племянник со своим гувернером, Соня, Денисов, Наташа, ее трое детей, их гувернантка и старичок Михаил Иванович, архитектор князя, живший в Лысых Горах на покое.

Индивидуальность в этом перечислении полагается всем, даже старушке Беловой, которую мы встречаем в первый и в последний раз. Даже гувернер, и гувернантка, и еще гувернер не сливаются в обобщающее понятие "гувернеры". И только дети, бесполые и безликие, идут скопом. Хармсу было что пародировать. До двадцати Первые "признаки жизни" подает уже девятилетний Петя: - Петя, ты глуп, - сказала Наташа.

Откройте свой Мир!

Герои в произведении война и мир таблица. Главные герои романа «Война и мир Итак, обсуждая низший разряд героев «Войны и мира», мы пришли к выводу, что в нём есть своя “масса” (Анна Павловна Шерер или, например, Берг), свой центр (Курагины) и своя периферия (Долохов).
Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи Сколько персонажей в Войне и мире? В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Одни из них являются главными и действуют на протяжении всего произведения, другие играют второстепенную роль.
Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир Любимый персонаж толстого в романе война и мир о котором он рассказывал в письме. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга.
"Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман - ТАСС Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении.

Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир

Выделение сообществ в сети персонажей «Войны и мира», построенной на основе диалоговых взаимодействий (сообщества отмечены цветами). В романе «Война и мир» все персонажи распределены на тех, чья судьба повествуется на протяжении всех четырёх томов и эпилога, и тех, кто выступает в некоторых эпизодах. Основными героями стали Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Анализ персонажей «Войны и мира» с помощью центральности по посредничеству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий