Последние новости о персоне Михаил Державин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. Михаил Державин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «С Ширвиндтом ушла эпоха»: что паблики «ВКонтакте» пишут об актерах.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно
Я эту медаль получу и тебе принесу, - добавил Ширвиндт, обращаясь к Державину. Напомним, что Михаил Державин скончался 10 января после продолжительной болезни. Ему был 81 год. Артист будет похоронен на Новодевичьем кладбище, где покоится и его отец, в прошлом ведущий актер Театра им.
Я думаю, что 72 года безоблачной, чистой, творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви достойны какой-то записи.
Я говорю о нашей с Мишкой дружбе, - сказал артист. После он добавил, что «72 года — дата не круглая, но большая». Я эту медаль получу и тебе принесу, - добавил Ширвиндт, обращаясь к Державину.
Несмотря на то, с 19 июля 1934 года минуло уже 85 лет, Александр Анатольевич по-прежнему задорен, ироничен, искрометен, каким он был еще в те времена, когда компанию молодых артистов — Ширвиндта, Державина, Миронова и примкнувшего к ним режиссёра Марка Захарова — многие относили к золотой молодежи. Сам артист с этим не согласен категорически.
Кадр из фильма - Мы были другими. Мы не поджигали дома, не гоняли на автомобиле «Победа» вверх по улице Горького, сшибая прохожих. Но пар-то выпускать надо было. Так что мы придумывали для себя какие-то игры. Например, сажали самолёты около «Шереметьево».
Руководил посадками Марк Анатольевич Захаров. Тогда «Шереметьево» не было так забаррикадировано. Там был забор, взлётно-посадочные полосы, а дальше — лес. Мы приезжали в этот лес, разводили три костра. Самолёты заходили над нами на посадку, а Марк на те, которые ему почему-то не приглянулись, махал руками и кричал: «Кыш, кыш, кыш отсюда!
Наш экстремальный спорт тоже был скромным. Две машины тихонечко ехали рядом, задние окна открыты. А Андрюша Миронов во время движения перелезал из окна одной машины в окно другой. У нас, водителей, была задача — чтобы он переполз целым. Соседи подкармливали… луком Ширвиндт в совершенстве владеет двумя творческими специальностями — актерством и режиссурой, но, в отличие от многих витающих облаках коллег, твердо стоит на земле и простые вещи, как, например, ежедневный быт, ему не чужды.
Поэтому в советское время Александра Анатольевича Ширвиндта можно было встретить не только в театре или на съемочной площадке, но и...
Хотя всяческих эстрадных дуэтов было в нашей стране полно, но они очень часто распадались из-за конфликтных ситуаций. А Михаил антиконфликтный человек по определению. Всю жизнь у него был этот талант — немножко мудрости, немножко трусости, немножко дипломатии. Когда возникали какие-то спонтанные эмоции, то он всегда или линял, или примирял. Такой характер у него. Поэтому и не поссорились за столько лет. Пороки у нас тоже были разные. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. Просто не знал, что это такое и как, а я всю жизнь с трубкой во рту.
Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов Единственное, на какую иглу он меня подсадил, — это рыбалка.
Все материалы
- Оставили сына и уехали на фронт
- Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта
- Ширвиндт Александр Анатольевич
- Державин и Ширвиндт: биографии, работа в дуэте и фильмография
- "Душа плачет…": Александр Ширвиндт трогательно простился с Михаилом Державиным
Ширвиндт считает дружбу с Державиным достойной Книги рекордов и медали
Популярный актер Александр Олешко опубликовал в своем Instagram снимок Ширвиндта, который одиноко стоит на сцене перед пустым зрительным залом. Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет. Это фото я сделал вчера, через час после того, как все узнали об уходе М.
Трехскоростной «ЗиЧ», собранный на заводе имени Чкалова, долго оставался главным моим сокровищем. Михаил Державин: Пока ты не разжился «Победой» и опять не прикатил к нам во двор. Единственная машина на всю округу! Дикая роскошь! Сколько лет прошло, но до сих пор ее номер помню — ЭВ 44—51… Александр Ширвиндт: Я уже был артистом Театра имени Ленинского комсомола, начал сниматься в кино… В 1957 году сыграл в картине «Она вас любит» и купил у актера Станицына подержанное авто. В складчину с родителями.
Полсуммы — мой гонорар, вторая часть — привет от папы с мамой. В салон влезали девять человек, мы даже на рыбалку ездили. Да, тогда машины выглядели покрепче и поосновательнее. Что, впрочем, не мешало им ломаться. Однажды в самый неподходящий момент отвалилась спинка водительского сиденья. Управлять автомобилем, не имея упора и держась только за руль, невозможно. За мной в салоне сидел актер Театра Ермоловой Любецкий, он коленями придерживал спинку, а я пытался рулить. До сих пор не понимаю, как мы не угодили в аварию… Еще помню случай.
Как-то зимой опаздывали на концерт к труженикам села, и вдруг машина заглохла — в ней замерзла вода. Тогда ведь антифриза не было, точнее, мы о нем не слышали. И вот картина: ночь, голое поле, ветер, 25 градусов мороза, занесенная дорога и пять мужиков, рискующих околеть в этой глухомани… Спасались при помощи подручных средств: вся наша банда будущих народных артистов по очереди помочилась в радиатор, машина отогрелась и поехала за милую душу… Михаил Державин: Да уж, были мы тогда помоложе, а моча посвежее, струя посильнее. Помню, помню это незабываемое зрелище. Александр Ширвиндт: А ты ведь долго не решался сесть за руль, предпочитая использовать супругу в качестве водителя. Помню, как ты покровительственно обнимал ее за плечи, делая вид, будто учишь… Я с трудом заставил тебя купить первые «Жигули». Михаил Державин: Как ни крути, а по нашим биографиям можно изучать историю страны. Скажем, для всех нормальных людей Семен Буденный — герой Гражданской войны, а для меня еще и бывший тесть.
Сколько раз мы с тобой организовывали новогодние утренники на даче у Семена Михайловича! Дети заранее знали, кто будет играть Деда Мороза, и следили за нами, карауля момент переодевания. Но однажды ты решил устроить сюрприз, загримировав Нину Семеновну, мою жену. Наклеил ей красный нос, налепил бороду, вывел через черный ход на крыльцо, где уже стояла запряженная тройка. И вот кульминация: Семен Михайлович заиграл на баяне и торжественно объявил: «Встречайте Деда Мороза! Дети в недоумении смотрели на нас с тобой: если эти дяди здесь, кто же в санях? Словом, фокус удался… Александр Ширвиндт: Но самое интересное по обыкновению то, что остается за кадром. У этой истории был трагический финал.
Когда утренник закончился и дети разошлись по домам, началась страшная пьянка. В итоге меня, едва живого, в четыре часа ночи отбуксировали домой на выделенной маршалом правительственной машине. Жена встретила классическим вопросом: «Где был? Я говорил и параллельно раздевался, стремясь поскорее добраться до кровати. Снял пиджак, рубаху, штаны, опустил взгляд вниз и — о ужас! Ровно по центру! Реакция супруги была предсказуема: «Это ты называешь елкой у Буденных?! Путем невероятного напряжения воли вспомнил, что помадой разрисовывал нос Нинке, гримируя ее под Деда Мороза.
Потом сходил кое-куда, забыв смыть краску с рук… Михаил Державин: Утром Таточка все же позвонила моей жене и аккуратно поинтересовалась, как, что и чем красил ей Шурик… Кстати, у истории с трусами было продолжение. На гастролях в Загребе нас предупредили, что на спектакле ждут югославского лидера маршала Тито. Из-за этого в театре усилили меры безопасности, выдав артистам спецпропуска с нарисованной пчелкой. Разумеется, ты потерял бумажку. Мы с Андрюшей Мироновым прошли кордон, а тебя задержали. Александр Ширвиндт: Случайно нужный фасон оказался! Михаил Державин: Женщина, оценив твою находчивость, расхохоталась и впустила тебя. Александр Ширвиндт: Гастроли — отдельная песня.
Спартак Мишулин отличался тем, что всегда брал с собой работающую на сухом спирте плитку и в гостиничном номере готовил полноценный обед, а потом нас подкармливал. Помню, однажды сварил уху из консервов и заправил ее сладкой сгущенкой, чтобы побольше получилось. И что ты думаешь? Котелок выхлебали за минуту!.. А вообще, если говорить серьезно, настоящим стимулом к существованию служит дефицит. Он возбуждает желания — и творческие, и все прочие. Еще Райкин просил: «Пусть все будет. Но чего-нибудь не хватает».
Сегодня трубочный табак в любой лавке лежит, а раньше я сам делал его по особому рецепту — смешивал, добавлял для аромата дольки яблока и картошки, сушил на солнце… Когда-то для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул — и вылетаешь из списка. В последнюю ночь выпала моя очередь… Посмотрел я на собравшуюся в Химках публику и, заподозрив неладное, позвонил Гердту: «Зяма, это не запись на «Жигули», а провокация КГБ. Перепись евреев! Тут же одни наши! На мой вопрос: «А почему не Папанова? Я не сдавался: «Хорошо, ну а Шура с Андрюшей? Тогда и моглось, и хотелось.
А сейчас осталось лишь ностальгически вздыхать: ах, театр, ах, кино! Хотя, конечно, действительность не столь трагична. Но раз уж мы с тобой выбрали привычную ироническую интонацию, надо всеми силами в ней удержаться… А помнишь, как хорошо кормили артистов праздники. Народ отдыхал, а мы пахали. По три концерта в день! Изображали роту полубухих мушкетеров. То есть, по сценарию, мушкетерам полагалось быть трезвыми, но кое-кто из актеров успевал принять на грудь… Михаил Державин: Как не помнить! В нашем первом с тобой Театре имени Ленинского комсомола новый год начинался с утренника по узбекской народной сказке «Чудесные встречи», где я играл заколдованного коня Карагуша.
Спектакли шли в 11 утра и в час дня. Так что хошь не хошь — приходилось оставаться как стеклышко. Александр Ширвиндт: Однажды я заменял на этом утреннике загулявшего накануне актера. От меня требовалось выйти на сцену и протрубить в узбекскую дуду, название которой, извини, забыл. Самым же ужасным было другое: на спектакль пришла ближайшая подруга мамы с внуком. Тетя Роза удобно устроилась в первом ряду и приготовилась наслаждаться актерской игрой. Тут появился я в пестром халате и пропердел в эту дурацкую трубу… Потрясенная тетя Роза позвонила маме: «Рая, я видела Шуру. Это трагедия!
А у меня опять роль без слов! Я сидел на авансцене, изображая перепачканного навозом крестьянина, гостя со стороны жениха… Михаил Державин: А помнишь, как на гастролях в Петербурге нас возили в огромном «Линкольне», который при каждом повороте перекрывал движение, увеличивая уличные пробки? Попытка объяснить, что мы согласны на более скромное, но маневренное транспортное средство, не встретила понимания у организаторов. Видимо, звезды шоу-бизнеса, закатывающие истерики по любому поводу, окончательно запугали питерцев. Мы же на гастролях ведем себя скромно, права не качаем, икру с шампанским в гримерку и машину к трапу самолета не требуем. Хотя спецрейсами иногда пользуемся. Помню, как-то летали в Магнитогорск на концерт по случаю выплавки юбилейной тонны стали. Цехов на комбинате было много, и мы ходили из одного в другой, выступая перед металлургами.
Везде нам дарили именные каски и к вечеру увесили ими, как елку игрушками. Оставлять подарки в гостинице было вроде бы неудобно, и вся наша «фронтовая» бригада заявилась с касками на посадку, уже в самолете распихав их под кресла. И тут обнаружилось, что с нами в Москву полетят два случайных попутчика. Я взял у стюардессы микрофон и сделал объявление: «Просьба ко всем пассажирам пристегнуть привязные ремни и надеть каски, находящиеся под сиденьями». Шура, Андрюша и остальные артисты радостно включились в игру и с каменными лицами нахлобучили на головы каски. Два бедолаги, дико озираясь по сторонам, сделали то же самое. Так мы и летели. Только уже в Москве я разрешил снять головные уборы… Александр Ширвиндт: Как же, как же, помнится… Михаил Державин: А история с костюмом!?
Начало гастролей за рубежом. Первый концерт. Публика фешенебельная. И вдруг ты говоришь: «Я носки забыл». А жара страшная, и мы пришли в новых смокингах, но в туфлях на босу ногу. Я рвусь у кого-нибудь носки выпросить, а ты: «Подожди, это еще не все». И достает… детские подтяжки. Оказывается, твоя Тата по ошибке сунула тебе подтяжки внука.
Ну ладно, кое-как перевязался, опустил брюки пониже, сыграл. Но в следующем городе… забыл в гостинице концертные ботинки. Пришлось одолжить у рабочего сцены, а у того оказались мальчиковые, с бахромой и помпонами: это под смокинг-то! Ну а в столице государства случился прокол у меня: забыл… брюки. То есть брюки были, но пляжные, цвета хаки, мятые жутко. Шура мне: «Ты делай вид, будто в Москве так и носят». В общем, сыграли. Александр Ширвиндт: А ты помнишь, какой-то журналист в ответ на твое воспоминание о вечере Игоря Губермана, где тебе пришла в голову идея сочинять нам, в подражание «гарикам», свои «шурики» и «мишики», попросил привести пример?
Михаил Державин: Естественно. Лучший «шурик» — твоя фраза на юбилее «Современника»: «Театр — это террариум единомышленников».
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
И какое страшное совпадение: в день моего рождения, 15 июня, Гриша умер. Потом мы играли памяти Гриши спектакль «Счастливцев — Несчастливцев»… А про фамилии у нас полно историй.
Как-то в один из первых приездов в Нью-Йорк, когда мы гуляли с Шуриком по Бродвею, ко мне подбежал человек: «Мы вас знаем, мы так вас ценим». Потом отвел меня в сторону и говорит: «Только я никак не могу правильно выговорить фамилию вашего друга, товарищ Дзержинский». Один раз горничная в гостинице назвала его Шивердин. А однажды мы выступали в палаточном госпитале для раненых на границе с Афганистаном, и там висело потрясающее объявление: «Сегодня у нас в гостях артисты Московского театра сатиры, народные артисты республики — Дарвин и Равенглот». Видимо, связь была дикая с этим Ашхабадом, и пока художник шел писать гуашью плакат, он окончательно все перепутал. Всходы «капустного поля» Это «капустное поле» особого сорта. Речь идет о «капусте», подаренной еще знаменитым Михаилом Семеновичем Щепкиным всем богемным людям. Именно он ввел традицию собирать после спектаклей актеров на посиделки за столом, угощая их домашним капустным пирогом, и проводить время за приятным общением, спорами, чтениями.
Эту «капустную» традицию возродили в XX веке — во время политической «оттепели», когда казалось, что вот он — свежий глоток свободы, вот оно — время какого-то нового слова, хотелось произносить это слово громче и резче, не оглядываясь на последствия от сотрясенного воздуха. Никто еще не знал такого страшного клейма, как «диссидент», никто не уезжал из страны, не оглядываясь на «такую» родину. Думалось, что теперь можно творить, вершить и ваять все, что душе угодно, не опасаясь за свою безопасность. Хотелось немедленно преобразить этот обветшалый и заштампованный мир и собственную серость, расцветить чем-то ярким, радужным. Люди верили, надеялись, были полны энтузиазма, а главное, были молоды, даже обладатели солидного багажа лет и негативного опыта казались вдруг помолодевшими. В домах интеллигенции, и в частности в Московском доме актера, собирались молодые актеры — дети своего времени, которое окрестят шестидесятыми, а тех бесшабашных юнцов — нынешних старцев и старушек — шестидесятниками. Знаменитый дуэт на одном из концертов В буфете у знаменитого заведующего по прозвищу Борода подавали все, в том числе и пироги с капустой, но вкуснее они были все-таки несколькими этажами выше, там, где одухотворенная молодежь затевала свои собственные «капустники». Именно на запах тех «пирогов» сходилась вся артистическая элита — выпустить пар, выговориться, сбросить накопленное внутри, но не высказанное, ибо хоть и оттепель, а все ж таки не стоит быть наивным дурачком… И именно оттуда помимо замечательных актеров вышел и наш дуэт с Александром Ширвиндтом.
Мы даже родились с Ширвиндтом в одном роддоме — знаменитом арбатском родильном доме имени Грауэрмана. Правда, я появился на свет двумя годами позже Шурика. А еще через пять лет там же родился Андрюша Миронов. Дом этот и сейчас еще существует, но родильного отделения в нем больше нет. И очень жаль, потому что это был настоящий «актерский дом». Если бы повесили на нем мемориальные доски — просвета на фасаде не осталось бы. Наши родители знали друг друга по работе. Она организовывала многочисленные концерты.
И их семья тоже жила недалеко от Арбата — в Скатертном переулке, что у Никитских ворот. По традиции праздники отмечали сообща. В семье Журавлевых, где росли две дочери, взрослые устроили детям елку. Шура тут был своим, его родители папа — замечательный скрипач, о маме уже было сказано дружили с хозяином. Тот Новый год помню прекрасно. Святослав Рихтер импровизировал на рояле и, представляя нас, спрашивал: «Кто это? Так и познакомились. Нина Дорлиак тоже принимала участие в игре, пела с нами, мы танцевали, а потом — пир с домашними пирогами.
В нашем творческом дуэте Шура — главный режиссер, а я — главный актер. Именно благодаря миниатюрному театрику на эстрадной сцене состоялся наш дуэт. Его история началась, как я уже сказал, с самодеятельных остроумных капустников в стиле веселых обозрений, скетчей, реприз, диалогов и миниатюрных сценок на остросоциальные темы, где полагалось критиковать, смеясь, и шутить без фиги в кармане и о метрополитене как переходе от социализма к коммунизму, и о тук-туке, который всегда со мною, и о стриптизе по-советски, и обо всем таком, после чего люди в сером приглашали общественного директора Дома актера Михаила Ивановича Жарова на ковер, где он и оправдывался, и защищал ребят, искренне сокрушаясь: что я могу поделать, они же дебилы!!! Веселенькое было времечко. Правду говорили вечерами на кухнях при включенном водопроводном кране, а также в Доме актера на пятом этаже. Но зато вырабатывался свой стиль: острота без жестокости и юмор без пошлости — все было на уровне, ибо любой острый удар в режим, власть, по порокам общества должен был быть юмористическим, остроумным, интеллигентным и добрым, иначе он не имел бы смысла. Иначе это была бы простая ворчливая злобная клевета, и за это по головке не погладили бы. А так — весело и культурно и не придерешься, а даже, наоборот, когда приезжал какой-нибудь Сартр или Хикмет, который с трапа самолета тут же возмущался, что, мол, у вас застенок, а не страна, что, мол, слова нельзя сказать, его брали под белы капиталистические рученьки и вели в Дом актера на пятый этаж — вот, смотрите, какие слова кому не дают сказать.
Судьба наша с Ширвиндтом такова, что еще со времен тех капустников мы идем вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья, и только позже сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов. Наша эстрада начиналась еще с театральных подмостков Ленкома, где я играл чаще всего голубоглазого блондинчика — положительного комсомольца с озаренным лицом в стиле «Будь готов» и полубезумным идейным взглядом а-ля «Всегда готов», а Ширвиндт вечно был антиподом этого героя — асоциальным ненадежным типом, слащавеньким таким пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х — начала 60-х и освоивших далекое светлое будущее до начала XXI века. Один — скептик с сарказмом, другой — простак с наивными идеалами. Таковыми были наши Счастливцев и Несчастливцев, написанные позже Григорием Гориным специально под наше амплуа, такими являются Орнифль и Маштю, а также Думающий о России и Американец из «Привета от Цюрупы». Афиша спектакля «Привет от Цюрупы» 1999 Театр нас связал и вел. Сначала это был Ленком, потом на Малой Бронной и, наконец, Театр сатиры. Театральная линия, параллельно с которой продолжались и капустники, и просто выступления на шефских или дружеских вечерах, способствовала и нашему пониманию друг друга, и профессиональному росту как театральных эстрадников.
Именно так следует нас называть, ибо наш дуэт был единственным на эстраде тех лет, вышедшим из театральной среды. Все они были чистыми эстрадниками, от нас же этим не пахло. Тут была своя драматургия, особенная интонация, театральная импровизация и своеобразная харизма, хотя Эфрос как раз видел и возмущался почему-то именно эстрадностью Ширвиндта: «Многолетнее увлечение капустниками сделало мягкую определенность характера Ширвиндта насмешливо-желчной, и ему не хватало той самой муки… ему надо было как-то растормошиться, растревожить себя». Но надо отметить, что как раз капустники помогли Ширвиндту избавиться от ненужной тяжести, скованности и разбавить густоту характера роли приятным, слегка сатирическим послевкусием. Знаменитый дуэт Ширвиндт — Державин выступает в качестве ведущих «Утренней почты» Появление нашего дуэта на телевидении началось с приглашений на «Огоньки» и в «Утреннюю почту» в качестве ведущих: — Александр Анатольевич, объясните мне, чем отличается прямой эфир от записи? Ведь говорят же все равно одно и то же. Вот что говорят ваши друзья после вашего выступления на голубом экране? И что вы отвечаете?
А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал. Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич? И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю. Левая нога — ровесница правой, однако же не болит.
Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво. Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным. В моде юмор тупой, тупой и еще тупее. Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день.
Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа.
А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно.
Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем.
Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2.
Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет».
Александр Ширвиндт на прощании с Михаилом Державиным: "Я принесу тебе медаль, Мишка"
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Подписаться Ширвиндт о смерти Державина: "Для меня это личная трагедия... Ширвинд-старший с самого детства, более 70 лет дружил с Державиным. Они познакомились, когда Александру было 11 лет, а Михаилу - девять. Александр Ширвиндт и Михаил Державин выступали с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта", сообщает издание teleprogramma.
Михаил Ширвинд с детства знал коллегу и друга отца Михаила Михайловича Державина.
В Театре Сатиры его называли "громоотводом", который мог разрядить любую сложную ситуацию между актерами в труппе, загасить любой конфликт какой-нибудь искрометной шуткой... Ведущим на прощании выступила актриса Театра Сатиры Алена Яковлева. Со сцены она зачитала телеграммы от президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. В ТЕМУ : Роксана Бабаян рассказала о причине смерти Михаила Державина Самый близкий друг артиста, народный артист, художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт сказал у гроба покойного речь: "Сейчас такое время бесконечных поисков рекордов с допингом и без, такая жажда проникнуть в книгу рекордов Гиннеса: опускаются на дно без скафандров, затаив дыхание на полчаса, пельмени жрут цистернами, чтобы больше попасть в рекорды.
О том, какой Державин на самом деле и что скрыто от посторонних глаз за семью замками, расскажет в нашем фильме его самый близкий друг Александр Ширвиндт. В "Кабачок "13 стульев" Державин попал случайно. Искали замену Александру Белявскому, которому принадлежала идея "Кабачка".
На роль Пана Ведущего нужен был актер с европейской внешностью и комедийным талантом, который возглавит "Кабачок", но при этом сможет остаться нейтральным персонажем, не перетягивая внимания на себя. Единственным, кому это удалось, оказался Державин. Мы сняли героев "Кабачка", которые откровенно расскажут, в чем секрет этого уникального качества характера Державина - не претендовать на главные роли. Почему у Державина, по их мнению, не сложилась карьера в кино? Реализовался ли он вообще в своей творческой жизни? Или что-то ему мешало? Обо всем этом - в нашем фильме. Семья для Державина - всегда приоритет.
Всю жизнь он прожил в маленькой квартирке на Арбате рядом со своими близкими, не соблазнившись огромными шикарными апартаментами, которые ему предлагали. Он всю свою жизнь помогал маме и сестрам. Младшая Таня была замужем за актером Борисом Владимировым. Когда он умер, Державин полностью взял на себя заботы о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом. Позже, когда у Тани начались серьезные проблемы со здоровьем, он всегда находился рядом. Уговаривал ее сделать операцию - Тане должны были ампутировать ногу, а она очень боялась ложиться под нож. Помог найти хорошую клинику и договорился с врачами. Поддерживал ее, когда она вернулась из больницы уже в коляске.
И очень тяжело переживал Танин уход в 2014 году. Всю свою жизнь Державин был ангелом-хранителем для всей своей семьи. Пока в 1980 году у него не появился свой ангел-хранитель, Роксана Бабаян, которая стала его третьей женой. Встретились они в самолете. Михаил и Роксана летели на гастроли в город Джезказган в Казахстане. Это была любовь с первого взгляда...
Александр Ширвиндт: Дружба с Державиным достойна книги рекордов
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. О том, какой Державин на самом деле и что скрыто от посторонних глаз за семью замками, расскажет в нашем фильме его самый близкий друг Александр Ширвиндт. Несколько тысяч человек пришло в Театр Сатиры проститься с Александром Ширвиндтом. Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов.
Глава шестая Держаширвинтов
Там он встретил еще и настоящего друга. Будучи студентом, Ширвиндт познакомился с Михаилом Державиным, который стал для него и напарником, и верным товарищем на всю жизнь. Когда они вместе выходили на сцену, это было сродни какой-то магии. Казалось бы, артисты просто рассказывали забавные случаи со сцены, разыгрывали миниатюры, а зал хохотал до коликов в животе. А как они сочиняли свои скетчи?
Это было отдельным искусством, сопричастными которому могли быть только самые близкие. Обычно шутки они сочиняли или у Шурика, или у нас. Если я слышала взрывы хохота, сразу шла слушать, что там они напридумывали. Это была такая радостная творческая ситуация!..
Это было абсолютно органично, это была жизнь, - поделилась воспоминаниями в интервью "Жизни" вдова Державина Роксана Бабаян. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото: личный архив Роксаны Бабаян Отпуск приятели тоже проводили вместе, причем отдыхали без пафоса - часто на природе, в палатках и с удочками. Это были какие-то немыслимые приключения.
Мы старались забраться туда, где нас не найдут. Среди каких-то камышей. Мы ставили палатки, чего я терпеть не могу. Я боялась змей, поэтому всегда спала в машине.
Михал Михалыч и Александр Анатольевич - в палатке. Со мной спала собака, иногда мы брали внука Александра Анатольевича и, конечно, Таточку… - добавила Бабаян. Крепкая дружба Ширвиндта и Державина продлилась долгих 72 года - разлучила их только смерть МихМиха так ласково называл товарища Ширвиндт. Я думаю, что 72 года безоблачной, чистой, творческой дружбы, сотрудничества, помощи и любви достойны какой-то записи.
Я говорю о нашей с Мишкой дружбе... Думаю, люди опомнятся, куда-то нас внесут. Я эту медаль получу и тебе принесу, - сказал Ширвиндт на похоронах друга. Друзья часто выступали вместе.
Фото: личный архив Роксаны Бабаян Влюбился в 15 лет и навсегда Потеря товарища стала сильным ударом для Александра Анатольевича, но пережить горе ему помогла любимая супруга - архитектор Наталья Белоусова. Несмотря на то что Ширвиндт нередко играл дамских угодников, в жизни он был очень преданным и любящим мужем, однолюбом... Причем влюбился он еще совсем молодым парнем - в 15 лет. Со своей единственной и бесконечно любимой женщиной Александр познакомился летом в дачном поселке.
Они оказались в одной компании и как-то сразу приглянулись друг другу. Правда, тогда и не думали, что следующие 74 года проведут вместе. Артист с супругой Натальей.
Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием. Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек.
В Подмосковье есть еще бонус: дополнительно для тех, кто устраивается через взаимодействие с центром занятости, выплачивается из бюджета нашего региона на материальною поддержку по 2417 рублей в месяц», — рассказал специалист. Самыми востребованными профессии среди подмосковных подростков, по словам Голубева, стали курьеры, промоутеры, операторы колл-центров, помощники вожатых, аниматоры, сотрудники в пункты выдачи заказов, делопроизводители. Собеседник предупредил, что с 1 марта этого года вступили в силу положения нового федерального закона о занятости населения в РФ, где отдельная глава была посвящена борьбе с нелегальной занятостью. Штраф для организаций — от 50 до 100 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 5 до 10 тысяч рублей. Лучше не нарушать. Если ребята столкнуться с тем, что их толкают на нелегальный рынок, они могут обратиться в прокуратуру или инспекцию по труду, там их защитят», — предупредил эксперт.
Восемь лет служил в Ленкоме. Откуда перешел в Театр на Малой Бронной. С 1968 года и до последнего - в Московском театре сатиры. На экранах дебютировал в 1956 году - эпизодом в мелодраме "Разные судьбы".
Душа плачет…: Александр Ширвиндт трогательно простился с Михаилом Державиным
Александр Ширвиндт и Михаил Державин выступали с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта", сообщает издание «Мужики не жужжат»: 86-летний Александр Ширвиндт рассказал о своей свадьбе с Михаилом Державиным. Последние новости о персоне Михаил Державин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Александр Ширвиндт: Дружба с Державиным достойна книги рекордов
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. Главные новости о персоне Михаил Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: Известный российский телеведущий и кинопродюсер Михаил Ширвиндт рассказал.
Александр Ширвиндт: Дружба с Державиным достойна книги рекордов
Накануне свадьбы я сказала маме, что пойду к Шуре и останусь у него ночевать. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили. Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей.
Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: "Взял себе жену, а вот и все ее приданое", - вспоминала тот трогательный момент Наталья Николаевна. Александр Анатольевич с маленьким Мишей. Спустя год Александр и Наталья стали родителями - на свет появился их единственный сын Михаил.
Ребенок родился, когда папа был на гастролях, однако, как только Александр Анатольевич вернулся, сразу "полетел" к любимой. Поразительно, но теплое отношение друг к другу они пронесли через все эти годы. Им были не страшны ни расстояния, ни время.
При этом Ширвиндт, которого обожали женщины, всегда очень переживал, что жена его разлюбит, поэтому о своих самых светлых чувствах писал в записках. Иногда даже не на бумаге, если ее не было под рукой, а на обертках от конфет... Вообще, они любили писать друг другу письма - Александр часто уезжал в командировки и на гастроли, но не хотел терять связь со своей горячо любимой женой.
Александр Анатольевич с сыном Михаилом. Когда оба в одном клубке, это ужасно. Моя жена была очень мощным архитектором.
К примеру, Омский театр музыкальной комедии был построен по ее проекту, - восхищался в одном из интервью Ширвиндт. Наталья же утверждала, что секрет их брака - в самодостаточности каждого. Она никогда не чувствовала себя приложением к мужу, занималась любимым делом и воспитанием сына, при этом с большим интересом следила за успехами супруга и во всем его поддерживала.
Например, она радовалась, когда друзья Александра Анатольевича пригласили его в Театр сатиры, где он проявил себя не только как талантливый артист, но и режиссер, поставивший не один спектакль из репертуара. А в 2021 году Ширвиндт и вовсе занял пост президента горячо любимого театра, но, увы, руководил им не так долго, как хотелось бы... Ребята, знаете что?
Когда долго живешь, то иногда думаешь: зачем? А потом понимаешь, что выхода другого нет, раз родился. А какие варианты?
Альтернативы нет! И тут приходят мысли о том, чтобы как-то приспосабливаться. И когда начинаются вокруг вопросы: "Как было?
Как было? А куда? Особенно когда еще живы люди, которые якобы видели, что было лучше.
Проверить невозможно, - с юмором высказался Александр Анатольевич на открытии 100-го сезона Театра сатиры.
Если нам дадут медаль за эту дружбу, я ее принесу тебе. До скорого, любимый! Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, Московском театре сатиры, а также, начиная с 1956 года, снялся в 30 кинолентах. Самые яркие роли Михаил Михайлович воплотил в картинах «Трое в лодке, не считая собаки», «Моя морячка», «Жених из Майами», «Старые клячи» и других.
Ширвиндт предстает перед зрителем как меланхоличный, слегка циничный скептик. Кажется, он постоянно пребывает в слегка уставшем, расслабленном состоянии и не слишком многословен. Однако каждая его фраза настолько точна, ярка и феерична, что достойна стать афоризмом.
Что касается Михаила Державина, то на сцене он надевает маску очень непосредственного, доверчивого и чрезмерно строгого человека. И эти, казалось бы, вполне серьезные герои, взаимодействуя, порождают настоящий каскад шуток и сатирических реприз. При этом зритель даже не вспоминает, сколько лет Ширвиндту и Державину, а ведь они очень немолоды 81 и 79 соответственно , но только не душой! Державин и Ширвиндт на театральных подмостках Знаменитый сценический дуэт с одинаковым успехом выступает и в спектаклях, и на телевидении, принимая участие в концертах, бенефисах и телепередачах. Их можно увидеть вместе и в «Ревизоре», и в «Маленьких историях большого дома», и в «Концерте для театра с оркестром» и т. В сценической биографии дуэта есть и спектакли, поставленные специально для него, такие как «Счастливцев-Несчастливцев» и «Привет от Цюрупы». Державин и Ширвиндт в кино На съемочной площадке Александр Анатольевич и Михаил Михайлович тоже встречались часто, но все же реже, чем в театре. Если обратиться к кинематографу, то можно вспомнить такие фильмы с Ширвиндтом и Державиным, как «Спасите утопающего», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Чокнутые» и другие.
Но это капля в море по сравнению с количеством выступлений в театре и на телевидении. К тому же роли, сыгранные артистами в этих фильмах, не слишком запомнились зрителям.
Вахтангова Михаил Степанович Державин. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!
Александр Ширвиндт на прощании с Михаилом Державиным: "Я принесу тебе медаль, Мишка"
Прощание с Михаилом Державиным: Александр Ширвиндт, Наина Ельцина и другие. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. Михаил Державин, Андрей Миронов, Зиновий Гердт, Эльдар Рязанов, Григорий Горин — перечисление друзей Ширвиндта напоминает зачитывание оглавления в какой-нибудь энциклопедии. Александр Ширвиндт и Михаил Державин в образе целителей дают рекомендации, как правильно "зарядить" воду и закусить ее газетой. Домой Шоу-бизнес Модная тенденция Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным.