1335 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Сервиз — гордость советской хозяйки. На выставке были представлены сервизы разного происхождения, отражающие моду своего времени. Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Барамидзе Абесалом Давидович, графин в виде рыбы.
Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир
Кофейный сервиз "Золотые ромашки" ЛФЗ СССР. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода.
Сервизы (чайные, кофейные) XIX и XX вв.
СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах. Рассказываем о самых интересных вариантах советских сервизов и заводах, на которых они производились, а также о том, почему они могут стать удачным приобретением.
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка
Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Сделано в СССР: 10 главных советских дизайн-решений XX века. Фарфор СССР является настоящим олицетворением искусства советского периода, пропагандируя цели и ценности общества.
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Чайный сервиз Барановский фарфоровый завод СССР. Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально.
Сервиз ссср
СОВЕТСКАЯ ПОСУДА История этого пресловутого сервиза началась в далеком 1955 году благодаря грузинскому художнику по имени Барамидзе Абесалом Давидович. Сервизы, о которых ценительницы советских вещиц мечтают до сих пор, выпускал легендарный Ленинградский фарфоровый завод. Кофейный сервиз 21/6 СССР 60-е позолота Пролетарий. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в.
Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
Сетчатый декор, сделанный Анной Яцкевич на чайном сервизе, стал первым удачным опытом применения этой новинки. Один из первых экземпляров чайного комплекта «Кобальтовая сетка», расписанный необычным карандашом, сейчас хранится в Русском музее. Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно. На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке.
Он просто входил в ассортимент ЛФЗ. Золотая медаль, полученная заводом за узор и форму сервиза, стала совершенно неожиданной наградой. С тех пор и по нынешнее время изящный фарфор в кобальтовой с позолотой росписи, выполненный в классической форме, является визитной карточкой первого в России и третьего в Европе по времени основания производителя «белого золота». Время все расставило на свои места.
За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей. Всё-таки 1-й сорт с красным клеймом, а не китайская штамповка. Такие тарелки, блюда, фруктовницы изготавливали на ЛФЗ в 1950—1970 годы.
Большая часть сервиза в прекрасной сохранности, со следами использования — лишь несколько тарелок. Красное клеймо завода стоит на всех предметах.
Увидеть образцы агитационного фарфора можно в Государственном музее керамики в усадьбе Кусково — здесь до 1 октября открыта выставка «Мы наш, мы новый мир построим…». Все, что нужно узнать о ней до посещения музея, — в совместном материале mos. Творец советской айдентики Агитационный фарфор был придуман не в Советской России: еще во времена Великой французской революции на мануфактуре в Невере выпускали так называемый патриотический фаянс — недорогую посуду для ежедневного использования с нанесенными на нее революционными символами.
В Стране Советов агитационно-массовое производство началось роскошно — на бывшем Императорском фарфоровом заводе в Петрограде, до этого обслуживавшем исключительно царский двор и ничего не выпускавшем в продажу. В 1918 году он был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. Позже, в 1925-м, предприятие переименуют еще раз — в Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Период с 1918 по 1923 год в деятельности ГФЗ иногда называют чехонинским. В эти годы бесспорным творческим лидером, фактически отцом агитфарфора стал ученик Ильи Репина Сергей Чехонин.
На фарфоре, по меткому выражению современников, он начал «чеканить свой императорско-советский ампир». Блестящий рисовальщик и каллиграф, мастер орнамента и книжной миниатюры, он выработал свой стиль, перенося на поверхность фарфора революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Этот стиль сумел вдохновить многих фарфористов, работавших рядом с Чехониным. Начав с простых агитационных тарелок со слоганами по борту, для которых он придумал особенный шрифт, мастер скоро перешел к разработке более сложных тем советской геральдики. Чехонин привел на ГФЗ художников-станковистов, ранее не работавших с фарфором, — Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Александра Самохвалова, которые расширили сюжетное разнообразие продукции завода. Также с их приходом связан резкий скачок качества, благодаря которому агитфарфор стал заметным явлением в искусстве.
Молва связывала его отъезд со «зловещим» портретом Ленина, выполненным Чехониным в 1920 году, — якобы из-за неудачной работы художник опасался преследований со стороны властей.
Это и выставка, и ярмарка, можно ходить как по музею или прикупить какую-нибудь ретро-вещицу. Можно даже продать что-то свое, если у вас завалялись советские статуэтки, посуда, бытовые приборы, фотокамеры, мыло, сигареты и другие винтажные предметы. Олимпийский мишка надолго стал популярным сувениром после Олимпиады-80.
Маленькие и большие фигурки, мягкие игрушки, значки, открытки, почтовые марки, пакеты, сумки, рубашки, шкатулки, посуда. Изображения улыбающегося медвежонка сопровождали все мое детство. В витрине целая коллекция. Может у вас был какой-то из них?
Есть отдельный зал "Все по 100". В контейнерах советская посуда и всякие мелочи. Можно найти что-то стоящее, но надо копаться. Дальше товары по 200 рублей, на полках - по 400.
Стиральный порошок "Эра". На коробке буквы СМС - синтетическое моющее средство. Помню были "Лотос" и "Кристалл". Вроде еще "Новость".
Но лучше всего отстирывал, конечно, "Лоск". На коробке знак качества. Прибор предназначен для механического воздействия и прогревания инфракрасным излучением. В зависимости от способа массаж может быть тонизирующим или расслабляющим.
Рекомендуется в гигиенических целях, после занятий спортом, а также при ожирении.
Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды
Одни из самых распространенных — бокалы « Суздаль ». Их выпускали как в ярких цветах зеленом, желтом , так и в приглушенных тонах. Для подачи салатов предназначались тяжелые хрустальные салатницы разных форм и размеров. Закуски клали в менажницы и небольшие блюдечки, тоже из хрусталя. Уронить такую салатницу — один из главных кошмаров детства советского ребенка! Башкирская АССР.
Даже отдельные предметы из серебряных наборов, особенно редкие можно продать за несколько тысяч рублей. Наборы, произведенные до 40-х годов прошлого века, стоят дороже, так же, как и отдельные предметы из них. Примерно определить, сколько лет твоему набору, можно по клейму: до конца XIX века клейма на столовых приборах были выпуклыми, позже их стали делать углубленными в металл. Другое дело — предметы из красного или синего стекла.
А уж если тебе достался редкий экземпляр из цветного стекла с рисунком, то такой набор можно продать за 30—40 тысяч рублей. Также можно попытаться продать набор из обычного хрусталя с серебряными вставками. Полный сохранный набор может стоить порядка 10 тысяч. А вот более древние и редкие экземпляры, которые работают на дровах и к тому же вручную расписаны, могут стоить от десяти тысяч рублей и выше в зависимости от возраста и состояния. Соответственно, чем их вес больше в конкретном предмете, тем дороже он может стоить. Кроме того, подстаканники производились ограниченными сериями, например к важным событиям.
Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность. В Германии их больше не выпускают, но, тем не менее, их выпуск налажен в Чехии и Польше. Однако оригинальные сервизы, выпущенные в Германии в 50-70 годы, ценятся гораздо больше. Ведь это не просто посуда высокого качества, это некий символ ушедшей эпохи. И в продолжение посудной темы рассказ про кинцуги - традиционное японское искусство выставлять напоказ изъяны Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
А вдруг я - обладатель настоящего богатства? Выяснить, какой фарфор действительно представляет ценность и что делать с наследством бабушки, мне помогла заведующая научно-хранительским отделом "Музей керамики" Государственного музея-заповедника "Останкино и Кусково" Виолетта Микитина. У многих людей фарфоровая скульптура вызывает ностальгию. Фото: mos. Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого. Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других. Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке. Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так. То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы.
Немного истории
- Пользуются ли спросом статуэтки?
- Сколько стоит советская утварь
- сервизов - Последние новости :
- Пользуются ли спросом статуэтки?
Сервизы времен СССР
Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции. Многие из них продолжали работать и в последующие годы, а некоторые не останавливали производство даже в военные годы. Именно таким являлся Ленинградский или Ломоносовский фарфоровый завод. Так, в 1944 году, в блокадном городе был изготовлен знаменитый сервиз художницы Анны Яцкевич с «кобальтовой сеткой». Интересно, что первоначально рисунок был золотой, и только через время стал синий.
Настоящими гигантами в Советском Союзе считались несколько заводов. Завод в Вербилках. Предприятие основано в 1766 году. После революции переименовано в Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция отличается высочайшим качеством. Завод славился фарфоровыми изделиями, применяя красную надглазурную эмаль. Иногда использовался оксид железа, придававший продукции серовато-зеленый оттенок.
Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным.
Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен.
Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы.
Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола.
Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю.
Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно. Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой. Очень ее люблю! А когда у нас праздничное чаепитие или заходят гости, достаю белые чашки с золотым ободком от "Вербилок" или кобальтовую сетку. Люди очень здорово реагируют — особенно на кобальт". Вся мини-коллекция Марии оценивается в сумму более 100 тыс.
Она считает, что сравнить ретро-фарфор с современной, преимущественно китайской посудой невозможно. Это грустная тенденция. Конечно, для повседневной жизни у меня много икеевской посуды, но я давно хочу купить немецкий сервиз завода KAHLA — называется "Мейсенский букет". Цветочные букеты на белом фоне, очень нежный и подходит на каждый день. Такой когда-то был у моей прабабушки, я просила всегда именно в эти тарелки наливать мне суп, класть кашу. Но он весь побился, у мамы сохранился только молочник. Сервиз можно купить у частных продавцов в очень хорошем состоянии за 20 тыс.
А вот инвестировать в старинную посуду с целью последующей продажи имеет смысл не всегда, считает Анастасия Жукова. С такими целями ее обычно покупают профессионалы, потому что нужно хорошо разбираться, что действительно редкий экземпляр, а что нет. Со временем стоимость дорогих серий советского фарфора будет расти. Но если владельцы фамильного сервиза решили его продавать, лучше, по словам эксперта, не откладывать это на годы: разницу в цене "съест" инфляция, к тому же, если речь не о классике вроде кобальтовой сетки, мода на определенные коллекции меняется. Разобраться в стоимости фарфора из бабушкиного шкафа можно и без помощи профессионалов. Сегодня в интернете достаточно подробной информации о клеймах, росписях, это позволяет идентифицировать год выпуска посуды достаточно точно. Провести такое исследование фарфорового наследства интересно, даже если вы не планируете его продавать.
Ведь за сервизом может стоять уникальная история.
Вы сможете полюбоваться на элегантные фарфоровые чашки, красочные декорации и изысканные узоры, характерные для того времени. Кроме того, мы предоставляем информацию о ценах на данные сервизы.
Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы.