Проведение ремонта каретки велосипеда потребуется при наличии люфтов, которые свидетельствуют об износе подшипников, перекосе оси. Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками – можно повредить основу и сбить настройки. 1-е место: Съемник каретки ParkTool для Shimano Hollowtech II/PTLBBT-9. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда.
Диагностика поломок или загрязнения
- Откручиваем каретку с помощью специнструмента
- Ответы : как снять переднию велосипедную каретку?
- Содержание
- Снимаем каретку с велосипеда
- Что такое велосипедная каретка и для чего она нужна
- Не откручивается каретка
Съемники для ремонта велосипеда
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу.
В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку. Теперь можно переходить на другую сторону.
Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки. Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников. Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.
Немного слов про съёмники Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей , но они подходят не под каждый кареточный механизм.
В основном для этого нужны шестигранники до 6 мм включительно и для снятия шатунов — ключ на 8 мм очень редко 10 мм , если шатуны крепятся болтами с внутренним шестигранником. Выжимка цепи Выжимка нужна при установке новой цепи, чтобы укоротить её до правильной длины про это мы подробно писали здесь. А также, если цепь порвалась в дороге. В этом случае можно удалить повреждённое звено и ещё одно, собрать цепь и доехать до дома. Цепь при этом станет короче и при переключении нельзя будет пользоваться сочетанием «большая звезда системы — большая звезда кассеты». Дома можно добавить 2 недостающих звена, если когда вы устанавливали и укорачивали цепь, у вас остались запасные звенья. Съёмник кассеты Для замены кассеты или трещотки может устанавливаться на бюджетных велосипедах нужен соответствующий съёмник внешне они похожи, но отличаются шлицами и гаечный ключ для него.
Здесь может возникнуть сложность с тем, чтобы снять старую кассету, так как при этом она будет крутиться вместе со съёмником. Вообще для того, чтобы зафиксировать саму кассету существует специальный ключ — «хлыст». Но можно обойтись и без него, если воспользоваться старой цепью — надеть её на звезду кассеты и прижать одной рукой за концы к покрышке, либо прибить к деревяшке и получить таким образом самодельный импровизированный «хлыст». Отвёртка Отвёртка нужна при настройке переключателей и установке или снятии аксессуаров например, катафоты или фонари , если в них используются винты под отвёртку.
Устройство и назначение детали Шатун для велотехники представляет собой металлический рычаг, который имеет на стержне большую и малую головки.
Этот элемент бывает нескольких видов: Однокомпонентные. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось. Преимуществами данного вида являются большая прочность, простое обслуживание, но они имеют значительную массу; Двухкомпонентные. Здесь ведущая звездочка, правый шатун и ось соединены, а левый присоединяется отдельно при помощи гайки; Трехсоставные. Такая наиболее известная и популярная система представляет собой ось, левый шатун и правый совместно со звездой.
Нагрузка на шатун очень большая, и поэтому они чаще всего производятся из твердой стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в велосипедах спортивного типа или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звезд, объединенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить и оба шатуна. Новые подбираются в зависимости от типа уже имеющейся каретки. Данная деталь велосипеда может иметь и различные виды крепления, например, квадрат, шлиц.
Первый используется в профессиональных спортивных моделях техники, а также есть и новейшая разработка — роторная система. Как разобрать шатун без съемника? Наиболее простым методом будет применение специального съемника. Если же подобный инструмент отсутствует, то для того чтобы разобрать, снять и произвести ремонт необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в область крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент из-за больших нагрузок буквально прикипает к своему креплению.
В таком случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда, съемник не используя. Исправить проблему и сделать ремонт можно своими силами, и это поможет доехать до места ремонта техники. В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком.
Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно. Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны.
Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема. Тогда поможет проволока размером диаметра около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется отрезок проволоки, которую нужно продеть через разъем втулки.
Эта замена далеко не совершенна, но это позволит доехать до цели и места, в котором можно хорошо отремонтировать технику. Регулярный просмотр двухколесного транспорта и обслуживание позволят избежать множества таких проблем и сделать поездку приятной. Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда 8 минут Автор: Андрей Смирнов 143 Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм. Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.
Велосипедная каретка: что это и зачем? Каретка — это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость — стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки — это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.
Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу. В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры.
Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122. Типы кареточных узлов: картриджные одноразовые ; разборные, которые подлежат ремонту. К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.
Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел. Определение неисправности О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы.
Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений. Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу.
Также узел может начать люфтить разбитые подшипники и перекос оси. Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся. Снятие каретки: делаем правильно!
Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор. Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов: Шатунная выжимка. Гаечный ключ.
Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ. Плоская отвертка. Небольшой молоток. Съемник каретки для извлечения из стакана. Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки.
Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки.
В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка.
Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.
Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам.
Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат. И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки — вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда. Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена.
Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет. Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую.
Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана.
Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу.
Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта.
При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно. Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
Обработка винта резьбовым фиксатором. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется. Вставка заглушек. Велосипед — крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать.
Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки. Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда. Как снять каретку с велосипеда без съемника У владельцев двухколесных транспортных средств периодически возникает необходимость купить каретку для велосипеда и заменить старую. Потребность в ее снятии наступает, когда нужно выполнить сезонный сервис, уже слышны посторонние шумы при прокручивании педалей, появляются другие проблемы.
Что такое каретка и ее предназначение Педали и шатуны получают опорное соединение с конструкцией и крутящий момент через подвижную ось с двумя рядами подшипников. Она расположена на пересечении нижней трубы рамы и задних перьев место для заднего колеса.
Зачем нужен съемник шатунов?
- Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда
- Авторизация
- Ключи для кареток велосипеда купить по низким ценам -
- Как узнать какая каретка стоит на велосипеде и заменить ее
- Свежие комментарии
- Нужен совет - не могу снять каретку - обсуждение на форуме
Про велосипед. Кареточный узел.
Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Съёмник шатунов и съёмник каретки, как на первой фото. Вы можете купить съемники каретки велосипеда по цене от 240 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей.
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
Вес такой каретки не достигает и сотни граммов, правда, стоит учитывать, что она в себе и оси не содержит. Хотя даже добавление веса полой титановой оси делает эту каретку намного легче квадратной каретки. Увеличенный диаметр оси шатунов позволяет получить высокие показатели торсионной жесткости, а увеличенная ее длинна увеличивает жесткость системы на изгиб. В итоге мы получаем облегченную и при этом упрочненную систему. Популярность стандарта Hollowtech 2 продолжает расти с 2003 года до сих пор. Решение оказалось очень интересным, простым и эффективным.
Некоторые производители, перешедшие на PressFit возвращаются к японскому стандарту кареток, так как он оказывается намного практичнее в долгосрочной перспективе. Три этих каретки практически полностью повторяют идею японцев, но с некоторыми особенностями. Тем не менее, ось 24 мм и вынесенные наружу подшипники делают эти каретки между собой почти неразличимыми. Шатуны в таких системах закрепляются очень просто. Правый шатун с осью просто вставляется в каретку, а левый шатун надевается на ось и поджимается с помощью специального пластикового или алюминиевого болта вплотную к чашке создавая преднапряжение на подшипниках, чтобы исключить люфты и смещения в процессе педалирования.
Ось у итальянцев 25 мм диаметром, а вот каждый шатун имеет полуось, они между собой соединяются внутри каретки. Такая конструкция вышла в 2006 году под названием Ultra-Torque, а позднее в 2011 году была представлена конструкция с цельной осью под названием Power Torque. Такой вот ответ Shimano. PressFit Когда карбон стал широко употребляться на карбоновых рамах пришла пора стандарта PressFit. Всё дело в том, что в карбоновом волокне резьбу нарезать можно, да только держать она ничего не будет.
А раз так, то стоит думать о металлических вставках, которые могли бы нести в себе каретку. В действительности многие производители так и поступают, они вклеивают в раму алюминиевую трубу или специальные чашки с резьбой. Решение вполне рабочее, но не всем понравилось, каретки стали запрессовывать без резьбы прямо в карбон, что позволило увеличить жесткость конструкции за счет увеличения диаметра оси шатунов и еще больше снизить вес. Побочный эффект от такого облегчения — появление скрипов в процессе эксплуатации, от которых избавиться можно, но это требует определенных навыков, времени и инструментов. В PressFit прекрасно все, кроме того, что каретку вставить в раму можно практически голыми руками.
С карбоном ситуация такая же. Личный опыт запрессовки подшипников в такие каретки и самих кареток в рамы показывает, что усилие, развиваемое прессом можно легко повторить голыми руками. То есть, посадка происходит без особых усилий, что намекает сразу на возникновение люфтов в дальнейшем. Поверьте, люфты себя долго ждать не заставляют и сигналят о себе противными щелчками. Cannondale BB30 Стандарт BB30 появился в 2000 году и позволил увеличить диаметр оси шатунов до 30 мм при посадочном диаметре кареточного узла в 42 мм.
Следующая итерация каретки имела индекс BB30A, здесь левая чашка каретки имела на 5 мм больше ширины, что, опять-таки, давало больше жесткости конструкции. К тому же, такой ход позволял сделать расстояние от шатунов до центра симметрии велосипеда одинаковым. Отличительной особенностью таких систем была необходимость точной обработки алюминиевых вставок для карбоновых рам. В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок. Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя.
Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме.
Если покрышка не снята и накачана, то колесо при снятии проще удержать. Съемники трещотки и съёмник кассеты не совместимые между собой, хотя и похожи внешне.
Также прочитать на эту тему: Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза.
Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию — самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок… Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул — это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных много скоростных велосипедов в домашних и полевых условиях.
Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет… Конусный ключ.
Проверять износ подшипников и вовремя заменять. Следить за затяжкой крепежа каретки. Менять смазку в картриджных каретках. Признаком неисправностей могут стать люфт, скрип или затрудненное вращение. В этом случае нужно разобрать и очистить каретку или заменить изношенные детали. Выбирая новую каретку, обращайте внимание на материал и качество изготовления.
Предпочтительны каретки из титана или керамики с качественными подшипниками. Отзывы и рекомендации по выбору съемника каретки Андрей, 35 лет: «Я велосипедист со стажем и часто разбираю свой байк для профилактики. Для снятия каретки всегда использую специальный съемник. Особенно удобны модели с отсоединяемой рукояткой. Главное, чтобы металл был прочным, а шлицы хорошо входили. От дешевого съемника одни проблемы». Мария, 29 лет: «Недавно приобрела новый велосипед и решила сама его обслуживать.
Купила в магазине съемник, но он не подошел для моей каретки — шлицы оказались разного размера. Пришлось обратиться к знакомому веломастеру, чтобы правильно подобрать инструмент.
Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места». Откручиваем рабочий инструмент. Прикладывать слишком много усилий не стоит — резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.
Демонтаж шатуна без съемника Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий: Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой. Проехать небольшое расстояние без деталей. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом деревянным молотком, например. По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой. Ни в коем случае не используйте горелки — вы повредите механизм.
Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника: Вариант первый — с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа. Вариант второй — с использованием WD-40. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе.
Рейтинг лучших съемников шатунов для велосипедов на 2024 год
Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку.
Велосипед: ремонт и обслуживание
Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла. 12 Съемник каретки STG модель YC-26BB для кареток Х83390. Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113.
Ремонт велосипеда своими руками: обслуживание на дому
Под мой съемник подходит ключ на 24. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж Подготовка к установке новой каретки Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку.
Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.
Ремонт каретки велосипеда Ремонт каретки велосипеда Рассмотрим ремонт самых распространенных кареток, их взаимозаменяемость. На самом деле, это один из самых сложных узлов в велосипеде к замене. Можно заменить каретку за 30 минут, если в хорошем состоянии шатуны, и она не прикипела к раме, а можно мучиться несколько часов, пытаясь её снять. Каретка расположена в нижней части велосипеда и на неё попадает много влаги, песка и, как следствие, она сильно подвержена коррозии. Для начала снимаем заглушки с шатунов и смотрим, какая стоит система, под квадрат или шлицевая система.
В старых велосипедах использовалась система с клиньями, но это прошлый век и для её разборки достаточно выбить клинья. Самая распространённая система сейчас под квадрат. Сняв заглушки шатунов, вы увидите болт на 14 мм или под шестигранник. При помощи головки на 14 мм выкручиваем данный болт. Затем хорошо вычищаем резьбу в шатунах, можно использовать WD40, лучше брызнуть и на вал, затем вкручиваем съёмник шатунов. Вкручивать необходимо осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих. В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание — с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта.
Закрытый тип — деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы. Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью. Диагностика поломок или загрязнения Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях: необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание; возникло явление люфта; механизм заклинивает; в ходе катания педали издают нетипичные звуки. Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей.
Понять это возможно только в момент езды на велосипеде. Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст — о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм. Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников. Заедания педалей или постукивания во время езды — это признаки того, что повреждены шарики подшипников. При нахождении вверху возникает проскакивание педали — это сигнализирует о недостаточном натяжении клина. Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками.
Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды». Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали. Если появляется треск, а ход педалей ухудшается — кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены. Необходимые инструменты Любое техническое обслуживание начинается с подбора необходимых инструментов. В случае ремонта кареточного механизма, потребуется не только стандартный набор, но и специальные инструменты для этой детали. Список всех требуемых инструментов: Функциональный ключ, необходимый для выжимки шатуна с оси каретки и для того, чтобы снять фиксирующий болт. Правая часть ключа предназначена для шатунной выжимки, а левая — для раскручивания болта. Гаечный или разводной ключ. Съёмник каретки.
Молоток небольшого размера. Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка.
В более старых великах есть гайка, которую достаточно подцепить любым инструментом с острой гранью и потом откручивать руками. Деталь, внешне похожую на Hollowtech II, возможно выкрутить специальным инструментом, используемым автомеханиками для замены фильтра автомобильного транспорта. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками — можно повредить основу и сбить настройки. Отзывы потребителей Дмитрий Николаевич, Санкт-Петербург Велосипедным транспортом пользуюсь более полутора десятков лет, а модель эту покупали еще во времена Советского Союза. Каретка еще никогда не отказывала, но я ежегодно разбираю транспортное средство, провожу чистку, меняю смазку, смотрю, в каком состоянии детали и особенно — подшипники. Как правило, профилактику выполняю перед началом весеннего сезона, когда можно начинать пользоваться велосипедом. Кстати, долго искал варианты, как снять каретку без съемника, но потом товарищ посоветовал приобрести съемник, чтобы не повредить деталь. Не знаю, может профилактика помогает, а может я просто езжу аккуратно, но велик меня еще ни разу не подвел.
Максим Валентинович, Москва Я — профессиональный велогонщик, и будет излишне перечислять, с какими поломками приходилось иметь дело. Скажу одно — постоянно вожу с собой набор инструментов, который периодически дополняют новыми приспособлениями. Если вы не знаете, как снять каретку с велосипеда без съемника, а это действительно необычный узел, приобретите съемник и возите его постоянно с собой. Для спортсменов такой ключ выдают специально, и на замену каретки я трачу до пятнадцати минут. Однажды поломка случилась на обычном велосипеде, ключа не было, выполнять демонтаж я не решился и обратился за помощью к мастеру. Ключ — важный инструмент для вашего набора. Виктор Николаевич, Саратов Считаю, что замена кареточного узла — задача не особенно сложная. Научился выполнять это без спецключа, используя подручные инструменты, и чаще всего — разводной ключ. Его всего лишь необходимо подстроить под необходимый размер, и вполне можно работать.
Правильное снятие каретки велосипеда
Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки. После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.
Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник. Съемник каретки Shimano. Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке.
После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые.
Подшипник каретки Подшипник каретки Лучшее, что можно сделать: снять наружные пыльники, промыть под струёй воды, чтобы вымыть песок. Затем сверху добавить вдавить внутрь смазку для подшипников продается в веломагазинах и вернуть на место пыльники. Вот такое обслуживание. Такую смазку добавляем в подшипники! В этом свете картриджные насыпные каретки выглядят более привлекательными для обслуживания.
Их можно разобрать до мелких частей и промыть. Их не должно быть. В продаже есть, как закрытые каретки с металлическим цилиндром по центру, так и открытые без него — просто ось с подшипниками. Каретка открытого и закрытого типа Каретка открытого и закрытого типа Первые тяжело обслуживать, а вторые больше подвержены песку и грязи. Хотя, откуда взяться песку в центре каретки? Разве что через открытый подседельный штырь насыпать? Брендовые типа Shimano — дороже. Но раз в три сезона можно и заменить.
ИТОГ Сборку совершать в обратном порядке. Рекомендую потуже затягивать чашки каретки, потому что они имеют тенденцию разбалтываться. Можно намотать на часть резьбы немного тонкой сантехнической ленты для герметизации труб. Лента для труб Лента для труб Не забудьте добавить на резьбу стакана каретки и чашек, графитную смазку. Чтобы каретка не прикипала и лучше откручивалась. Кареточный стакан, резьба Добавляем графитную смазку в кареточный стакан Добавляем графитную смазку в кареточный стакан Желательно обслуживать подшипники каждый сезон, а также после трипов по бездорожью, дождю, песку и солёной воде. При бездействии шарики внутри ржавеют, а каретка начинает плохо крутиться. Также наблюдаются хрусты, скрипы и люфты.
Об этом я в начале упоминал. Ну, вот так, вкратце. Надеюсь, эта информация вам поможет. Если понравилось — поставьте лайк и подпишитесь на канал. Нам будет приятно.
Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью. Диагностика поломок или загрязнения Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях: необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание; возникло явление люфта; механизм заклинивает; в ходе катания педали издают нетипичные звуки. Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей. Понять это возможно только в момент езды на велосипеде.
Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст — о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм. Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников. Заедания педалей или постукивания во время езды — это признаки того, что повреждены шарики подшипников. При нахождении вверху возникает проскакивание педали — это сигнализирует о недостаточном натяжении клина. Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками. Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды». Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали.
Если появляется треск, а ход педалей ухудшается — кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены. Необходимые инструменты Любое техническое обслуживание начинается с подбора необходимых инструментов. В случае ремонта кареточного механизма, потребуется не только стандартный набор, но и специальные инструменты для этой детали. Список всех требуемых инструментов: Функциональный ключ, необходимый для выжимки шатуна с оси каретки и для того, чтобы снять фиксирующий болт. Правая часть ключа предназначена для шатунной выжимки, а левая — для раскручивания болта. Гаечный или разводной ключ. Съёмник каретки. Молоток небольшого размера. Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка. Тогда вы в любой момент пути сможете устранить неисправности каретки и продолжить комфортное путешествие.
Как разобрать каретку Первым делом, если ремонт осуществляется не посреди дороги, необходимо как следует вымыть все детали велосипеда, чтобы выполнить обслуживание было удобнее. Для предотвращения риска получения травмы, требуется надёжно закрепить раму велосипеда. Перед тем как открутить каретку, необходимо подготовить рабочее пространство: убрать лишние предметы, очистить поверхности и инструменты от пыли и грязи. Демонтаж каретки поэтапно: Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты. Гайку, с помощью которой шатун крепится к каретке, откручивают подходящим по размеру гаечным ключом.
Кроме того, варьируется и сама длина шпинделя на различных каретках. Вкручиваемая в раму часть каретки называется стаканом. Различные возможные варианты размеров рам и резьб определили возникновение стандартов стаканов кареток. Стаканы для установки кареток могут быть разных размеров и конструкций: Английская каретка с резьбой BSA. Диаметр 34 мм 33,6 — 33,9 мм [2] , наиболее распространённый тип. Длина стакана: 68 или 73 мм обычно каретки с выносными подшипниками под такой стакан универсальны и подходят к обеим размерам, отличается только количество проставок под чашкой каретки , также есть 83 мм BSA каретки, и даже 100 мм [3] зачастую используются в велосипедах с широкими колёсами типа фэтбайк. Резьба дюймовая. С правой стороны левая резьба, а с левой — правая. Диаметр 36 мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая. Длина стакана, как правило, 70 мм. Советская каретка. Стаканы с метрической резьбой М35. Длина стакана — 70 мм. За рубежом более известна как швейцарская каретка Swiss BB. Французская каретка. Аналогична советской швейцарской , но резьба правая с обеих сторон.
Типы съемников кареток и их назначение
- Съёмник каретки велосипеда купить в Москве | ключ для снятия каретки велосипеда
- Работа с шатунами велосипеда под «ромб» и «квадрат»
- Инструменты для велосипедистов купить в Минске
- Шестигранники
- Как открутить каретку под квадрат с велосипеда? - YouTube
- Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Съемник каретки велосипеда
Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020). Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida.
Кареточный ключ велосипеда
Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл. не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается. Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI.