В 1981 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ). Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов. Первокурсники Национального исследовательского института «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ). Ректор МИЭТ подводит итоги уходящего года.
Читайте также:
- Выпусники МИЭТ 2023, в добрый путь!
- Учебный процесс с прицелом на реальное производство: первокурсники МИЭТ и РХТУ на Микроне
- Смотрите также
- В России нужно создавать межвузовские научные центры, - ректор МИЭТ В. Беспалов
- Ректор МИЭТ обратился к сотрудникам вуза
- Ректор ТУСУРа принял участие в открытии центра НТИ «Сенсорика» в МИЭТе
Учебный процесс с прицелом на реальное производство: первокурсники МИЭТ и РХТУ на Микроне
Также продолжается обучение студентов в рамках «Цифровой кафедры»: в вузе реализуется девять уникальных программ в области IT, слушателями которых в текущем году стали более 550 человек. Кроме того, коллективы ученых МИЭТ принимают участие в важнейших для страны проектах в области электроники. В числе их достижений ректор назвал успешную реализацию исследований, направленных на кратное увеличение скорости вычислений и передачи информации, миниатюризацию электронных устройств, повышение энергоэффективности электротранспорта.
Ректоры считают, что в эти дни важно поддержать страну и армию, а также «сплотиться вокруг нашего президента», который принял «может быть, самое сложное в своей жизни, выстраданное, но необходимое решение». Свой долг ректоры видят в непрерывном учебном процессе и воспитании в молодежи патриотизма и стремления помогать Родине. Доктор технически наук, профессор, член Совета по науке и образованию при президенте.
Насколько полезным оказался открытый «Роснано» в Зеленограде минифаб? Это отличные возможности для стартапо-в в получении комплексной поддержки на различных стадиях реализации проекта: от идеи до продажи технологии или компании. Об образовании А. А как по вашему мнению стоит изменить школьную программу для того, чтобы выпускникам проще было учиться в технических вузах? Как показывает наша практика, в последнее время школьники очень активно получают практические навыки, занимаясь в детских технопарках и кванториумах, в «Сириусе».
Возрождается система кружкового движения и коллективного творчества. Но самым важным для младших курсов технического вуза остается знание математики, физики и для информатики. Поэтому нам кажется очень важным, чтобы подготовка по этим дисциплинам была максимально качественной и серьезной. Много идёт дискуссий разных о том, что какие-то специальности исчезнут, а другие появятся. На ваш взгляд, какие специалисты сейчас и в будущем будут востребованы на рынке? Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда? Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест.
Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину. Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат?
Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки. Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др.
Ректоры считают, что в эти дни важно поддержать страну и армию, а также «сплотиться вокруг нашего президента», который принял «может быть, самое сложное в своей жизни, выстраданное, но необходимое решение». Свой долг ректоры видят в непрерывном учебном процессе и воспитании в молодежи патриотизма и стремления помогать Родине. Доктор технически наук, профессор, член Совета по науке и образованию при президенте.
Новости Москвы — календарь событий, фактов, происшествий за день
- У ректора МИЭТа появился телеграм-канал / Новости / Твой Зеленоград.
- При МИЭТ будут открыты колледж и Институт психологии
- Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
- Ректор МИЭТа высказался о перспективе перевода вуза на постоянную дистанционку
- НИУ МИЭТ – интеграция образования, науки и инноваций в электронике
Владимир Миклушевский: в Московском Политехе к 2030 году создадут пять Передовых Инженерных школ
Логотип телеграм канала @rector_miet — Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов Р. Гистограмма просмотров видео «Поздравление Университета С 57-Летием От Ректора Ниу Миэт Владимира Александровича Беспалова 09.12.2022» в сравнении с последними загруженными. Гистограмма просмотров видео «Поздравление Университета С 57-Летием От Ректора Ниу Миэт Владимира Александровича Беспалова 09.12.2022» в сравнении с последними загруженными. В 1981 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ). С 2008 по 2009 год занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности МИЭТ. один из ведущих технических вузов страны, призванный обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов в микроэлектронной отрасли.
Беспалов Владимир Александрович
Ректором зеленоградского вуза вновь избран Владимир Александрович Беспалов | Несколько работ студентов ГИТР были отмечены наградами, но сам ректор института Ю.М. Литовчин не ожидал, что в конце церемония награждения и его вызовут на сцену. |
Главой Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов | Ректор НИУ МИЭТ В.А. Беспалов. |
Ректор МИЭТа Владимир Беспалов назвал главные разработки ученых вуза за прошедший год | С 2008 по 2009 год занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности МИЭТ. |
Объявления
Интервью с Юрием Чаплыгиным, ректором Московского института электронной техники, «градообразующего» вуза Зеленограда, состоялось в разгар подготовки к празднованию. В январе 1966 года исполняющим обязанности ректора стал профессор Московского горного института Ершов Леонид Викторович. МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Официальный канал Национального исследовательского университета «МИЭТ». Ректор МИЭТа назвал главные разработки ученых вуза в 2022 году. МИЭТ. Другие имена: Московский институт электронной техники править. Поздравление ректора МИЭТ В.А. Беспалова с Днем российской науки.
Новым ректором МИЭТ стал первый проректор вуза Владимир Беспалов
Президент России Владимир Путин назначил ректора МИЭТ Владимира Беспалова на должность гендиректора Российского научного фонда (РНФ). Беспалов — ректор Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ). С 2008 по 2009 год занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности МИЭТ. С днём рождения, Владимир Александрович! Работа ректора такого передового ВУЗа нелегёкая. Беспалов — ректор Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ).
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
Приобретено современное оборудование и программное обеспечение для образовательного процесса. Также продолжается обучение студентов в рамках «Цифровой кафедры»: в вузе реализуется девять уникальных программ в области IT, слушателями которых в текущем году стали более 550 человек. Кроме того, коллективы ученых МИЭТ принимают участие в важнейших для страны проектах в области электроники.
Ассоциация выпускников всегда готова помочь вам в вашем взаимодействии. Успехов, крепкого здоровья и личного счастья. В добрый путь! Далее последовало традиционное подписание диплома о высшем образовании.
Примечательно, что в этом году он был красный. После торжественной части все выпускники отправились получать свои долгожданные дипломы.
Когда был Советский Союз, всё было достаточно определено.
Гораздо больше было фундаментальной подготовки — сейчас она осталась, но больше стало специальных дисциплин. Наука и техника развились за это время достаточно сильно, хочется дать это студентам, но дать всё невозможно, человек должен сам потом расти вместе с той сферой деятельности, в которой он работает. Конечно, информационные технологии, интернет сформировали другого человека.
Сейчас много тех, кто хотел бы дальше заниматься наукой? Мне сказали, что в первом корпусе института люди тоже стояли у всех телевизоров, брали из библиотеки стулья и смотрели трансляцию. И это не только интерес «к звезде», но и интерес к науке, о которой эта звезда рассказывает — причем рассказывает великолепно.
Безусловно, у студентов есть интерес к профессии. А заниматься наукой и раньше было непросто. Было бы желание, ничего невозможного нет.
Все-таки сегодня люди, которые получили хорошее образование и ведут себя активно, зарабатывают достаточно, чтобы решить бытовые вопросы — снимать квартиру, например. О настоящем: реформы вузов и проблемы преподавателей — Время сейчас непростое: идёт реформирование высшего образования, введен возрастной ценз для ректоров вузов, а вам в 2016 году исполняется 65 лет… Теперь ректора будут назначать в Минобрнауки, а не выбирать, как было раньше? Дальше его могут либо продлить, либо не продлить, решение в руках учредителей МИЭТа.
Кандидатуры на должность ректора представляет Наблюдательный совет, который теперь есть в каждом автономном образовательном учреждении, каким является МИЭТ. Как вы оцениваете вероятность или риск того, что вуза эти реформы коснутся более жестко: скажем, произойдет закрытие направлений? Навсегда ли это?
Не знаю, пока так. Уход от непрофильных направлений — это тенденция, о которой все говорят и знают. Правильно это или нет?
Я считаю, что любые такие разрушения… Много было вложено, чтобы открыть в свое время Экономический факультет, факультет Иняз в МИЭТе, сделать выпускающими их кафедры. Они сразу стали расти профессионально, занимались наукой, там защищали диссертации, одновременно продолжая преподавание. Пусть это были непрофильные направления, но они могли быть качественными или нет.
На факультете Экономики мы никогда не готовили бухгалтеров, мы занимались подготовкой менеджеров. Менеджмент нужен инженерам, и та же кафедра, которая выпускает менеджеров, преподаёт менеджмент техническим факультетам. Если она не будет выпускающей, значит, она не будет работать с магистрантами, с аспирантами, она будет подзакисать.
И уровень преподавания тоже будет снижаться. МФТИ — очень специфический вуз, который стоит особняком… Впрочем, объединяться сложно любым вузам, везде есть специфика.
РХТУ им. Менделеева использует разные образовательные проекты, чтобы привлекать абитуриентов. Так, в ряде школ действует довузовская подготовка «Менделеевские классы», а для широкой аудитории доступны программы дополнительного образования в Международной академии бизнеса Mendeleev. В 2023 году университет отметил свое 125-летие. Микрон производит более 800 типономиналов продукции на топологических нормах до 90 нм, включая интегральные схемы для автоэлектроники, интернета вещей, жестких условий эксплуатации, защищенных носителей данных, идентификационных, платежных и транспортных документов, управления питанием и RFID-маркировки для различных отраслей цифровой экономики, в том числе микросхемы в реестре отечественной промышленной продукции. Группа компаний «Элемент» является крупнейшим разработчиком и производителем микроэлектроники в России.
В состав ГК «Элемент» входят более 30 компаний по производству интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, силовой электроники, модулей, корпусов для микросхем и контактирующих устройств, а также радиоэлектронной аппаратуры. Продукция ГК «Элемент» имеет широкое применение в различных отраслях экономики: в том числе используется в банковских, SIM и транспортных картах, городской инфраструктуре, системах спутниковой навигации, элементах управления на транспорте и др.
В МИЭТе будет избран новый ректор
В 1966 году было начато проектирование, а в следующем 1967 году строительство основного комплекса зданий института, под который была выделена площадка в Южной промышленной зоне города. В состав комплекса вошли 5 объединённых переходами корпусов центральный административно-учебный, 2 учебных, дом культуры и спорткомплекс , облицованных красным кирпичом «Лоде» Латвия. В том же году формируются первые факультеты — физико-технический ФТ, проектирование и технологии производства интегральных микросхем , микроприборов и технической кибернетики МПиТК, проектирование электронных и вычислительных систем , физико-химический и электронного машиностроения ФХиЭМ, материалы, технологии и оборудование для электронной промышленности , а также вечерний. При этом, в первые же годы эксплуатации первого корпуса было выявлено, что выбранное архитекторами решение для крыши первого корпуса способствует искусственному накоплению дождевой воды и снега и вкупе с нарушением гидроизоляции в силу использования материалов с различными коэффициентами теплового расширения приводит к систематическим протеканиям [6] [7]. В 1972—1973 учебном году в институте училось около 6000 студентов, а также работало около 400 преподавателей из которых 30 были профессорами и докторами наук, а ещё около 200 являлись доцентами и кандидатами наук [8].
Новое руководство фонда обязуется продолжить развитие и поддержку научной сферы в России, сделав акцент на инновационных проектах и современных технологиях.
Теперь ещё больше уверен в том, что нужно распределить учебный план так, чтобы появилось свободное время, и самому принять во всём этом участие», — Михаил Смурыгин, направление «Конструирование и технология электронных средств», МИЭТ. Работа по развитию кадрового потенциала во взаимодействии с профильными учебными заведениями является одним из приоритетных направлений Микрона.
В 2023 году открыт профориентационный проект «Путь инженера». Современные лаборатории, свежий взгляд на образовательный процесс и уникальная интеграция образования, науки и промышленности делают МИЭТ лидером по подготовке специалистов в области микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций и информационных технологий. Университет входит в тройку сильнейших вузов России в рейтинге изобретательской активности университетов, в пятерку лидеров среди технических вузов Москвы согласно Национальному рейтингу университетов и в 20-ку лучших российских вузов по версии престижного британского издания Times Higher Education. Российский химико-технологический университет им. Менделеева РХТУ им. Менделеева - крупнейший российский учебный и научно-исследовательский центр в области химической технологии.
Не надо придумывать какие-то новые показатели эффективности для сферы творческого образования. НИОКР, например: спектакли выдающихся наших мастеров, новая интерпретация классической пьесы, музыкального произведения — это и событие в культуре, и одновременно — научное открытие. Наши дипломные спектакли, концерты, выставки — это и есть наши научно-исследовательские опытно-конструкторские работы. Надо, наконец, это принять и признать. И третье: всячески стимулировать регионы, софинансировать проект, максимально увеличивая и расширяя как это делается в Башкортостане минимальный порог по числу жителей: если в результате будет принято, что проект коснётся населенных пунктов от 100 тыс.
Ректор МИЭТ дал интервью о конкурентоспособности российской микроэлектроники и профессиях будущего
- Ректор МИЭТа Владимир Беспалов назвал главные разработки ученых вуза за прошедший год
- Ректор МИЭТ представил результаты по программе развития
- НИУ «МИЭТ» - 55!
- НИУ «МИЭТ» - 55!
- Ректор МИЭТа высказался о перспективе перевода вуза на постоянную дистанционку
Ректор ТУСУРа принял участие в открытии центра НТИ «Сенсорика» в МИЭТе
Владимир Беспалов занимает должность ректора МИЭТа с 2016 года. Приветствие ректора РТУ МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа. Еще до начала торжественной части ректор МИЭТ Владимир Беспалов отметил 100 лучших выпускников, которые помимо успехов в учебе показали высокие результаты по направлениям.
У ректора МИЭТа появился телеграм-канал
Менделеева РХТУ , обучающиеся по программам целевого набора Микрона входит в группу компаний «Элемент» , резидента ОЭЗ «Технополис Москва», с начала учебного 2023-2024 года начали знакомство с предприятием, где им предстоит применять свои знания в процессе образовательной траектории. Студенты побывали на ознакомительной экскурсии по производству и техпроцессам, а также посетили конкретные производственные участки и рабочие места. Программа целевого набора позволяет ребятам погрузиться в рабочий процесс и реальные задачи производства с самого начала учебного процесса и сделать осознанно первые шаги в профессию», - Евгения Хомутская, директор по персоналу АО «Микрон». Микрон совместно с МИЭТ и РХТУ готовит высококвалифицированные кадры в рамках целевого набора по направлениям подготовки «Электроника и наноэлектроника», «Техносферная безопасность», «Конструирование и технология электронных средств», «Управление в технических системах», «Материаловедение и технологии материалов». Студенты с первого курса не только осваивают теорию, но и погружены в профессиональную среду и видят трудовые будни производства: от техпроцесса до своих будущих рабочих мест. Так 12 студентов-целевиков побывали на экскурсии по производству в первом семестре и во втором познакомились с их будущими наставниками. Ребята побывали на своих будущих рабочих местах в отделах управления производством и процессами, главного энергетика, охраны труда, системных разработок, погрузились в реальные трудовые будни коллектива и обсудили практические задачи. Отзывы студентов: «Впечатлена чистой комнатой.
Это был бы нормальный рост. А люди из регионов — это весь Зеленоград, очень многие приехали сюда учиться и остались работать. Это говорит о том, что в большинстве своем люди, которые приезжают, более активны и более мотивированы. Но мы не можем вести полноценную агитацию, в том числе в регионах, если люди приезжают, а мы им говорим: «У нас нет для вас общежития».
Было бы общежитие — можно было бы и прием увеличивать, а сейчас его за счет кого увеличивать? Мы не хотим терять качество приема. Регионы это неисчерпаемый источник абитуриентов для МИЭТа, у нас есть традиционные партнерские школы, оттуда дети из поколения в поколение сюда едут. Можно было бы более агрессивно привлекать абитуриентов и получать дополнительные бюджетные места, если обеспечить их общежитием.
А увеличивать прием в МИЭТ, думаю, сейчас актуально в государственном масштабе. Есть ли что-то уникальное не только для страны, но и для Европы, для всего мира — ниши, которые МИЭТ мог бы занять на мировом уровне? Два года назад мы проходили международную общественную аккредитацию. Специальное европейское агентство прислало экспертов: два немца, один австриец и один поляк, который в Союзе до этого был один раз.
Они плотно отработали в университете неделю — с утра до вечера разговаривали со студентами, причем без преподавателей, или с преподавателями, но без ректората, ходили по лабораториям, смотрели. В пятницу я собрал ученый совет, и они рассказали о своих впечатлениях. Прозвучало очень много хороших слов, что-то из увиденного они хотели бы видеть у себя в университетах — такую же оснащенность, организацию учебного процесса, внедрение в него информационных технологий. Они признали, что наш университет соответствует очень высокому современному уровню.
Вместе с тем, высказались и о недостаточной интеграции в мировое пространство, о том, что у нас мало иностранных студентов. Но сейчас в технологиях все быстро меняется — через 4-5 лет, когда доучатся сегодняшние первокурсники, технологии уйдут вперед. Как вы работаете на опережение? То есть, студентов учат не конкретным знаниям, с которыми они пойдут на работу, их учат работать в определенной области и готовят расти дальше.
В тех же Cadence и Synopsys говорят: «Мы не учим продукту, мы учим проектировать, но с помощью этого продукта». Так же и с технологиями — мы запускали программы обучения, когда «Микрон» только еще внедрял производство микросхем 180, 90 нанометров, сотрудничали с РОСНАНО по разработке программ. Но под 22 нанометра еще не делали. Что будет, чего стоит или не стоит бояться, к чему готовиться?
Вот у Стругацких была такая профессия «прогрессор». А мне недавно показывали в интернете текст «Как развалить систему образования за семь шагов» — это рецепт для «регрессора»… В 1975 год я бы сказал то же, что говорю и нынешней молодежи: не теряйте то время, которое вам дано на обучение в институте, возьмите отсюда все для того, чтобы быть успешными и счастливыми в своей дальнейшей жизни и карьере. А взять в МИЭТе можно достаточно много. Спорт и здоровья — это необходимо, а всех остальных развлечений нужно лишь столько, чтобы они не мешали учебе и закладыванию того фундамента, который обеспечит дальнейшую успешную жизнь.
Студенты с первого курса не только осваивают теорию, но и погружены в профессиональную среду и видят трудовые будни производства: от техпроцесса до своих будущих рабочих мест. Так 12 студентов-целевиков побывали на экскурсии по производству в первом семестре и во втором познакомились с их будущими наставниками. Ребята побывали на своих будущих рабочих местах в отделах управления производством и процессами, главного энергетика, охраны труда, системных разработок, погрузились в реальные трудовые будни коллектива и обсудили практические задачи.
Отзывы студентов: «Впечатлена чистой комнатой. Илья рассказал много всего, понравилась его самоотдача на экскурсии и то, как преподносит информацию. Благодаря экскурсии поняла, какие предметы нужно подтягивать или знать очень хорошо, а какие могут отойти на второй план», — Софья Дергунова, направление «Материаловедение и технологии материалов», РХТУ.
Теперь ещё больше уверен в том, что нужно распределить учебный план так, чтобы появилось свободное время, и самому принять во всём этом участие», — Михаил Смурыгин, направление «Конструирование и технология электронных средств», МИЭТ. Работа по развитию кадрового потенциала во взаимодействии с профильными учебными заведениями является одним из приоритетных направлений Микрона.
RU Фото: miet. Обращение опубликовано на сайте Российского союза ректоров. Ситуацию на Украине ректоры-подписанты расценивают, как «решение России завершить противостояние Украины и Донбасса, добиться демилитаризации и денацификации Украины и тем самым защитить себя от нарастающих военных угроз».