Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе. Рассказ о советском БПЛА «Стриж», истории его создания, эволюции беспилотников, созданных в ОКБ А.Н. Туполева, конструкции Ту-141, его основных тактико-технических характеристиках и практическом применении. Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата.
Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми
- SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
- Эксперт рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
- Что известно о беспилотниках Ту-141 «Стриж» - 10 января 2024 - 164.ру
- Полет «Стрижа» | Мнения | Известия
- Падение беспилотника Ту-141 в Туле
- Курсы валюты:
Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
В результате атаки повреждены стратегические ракетоносцы Ту-195 иТу-22М3. В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков украинских БПЛА была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолетов», - заявил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением.
В ударном варианте UJ-22 несет авиабомбы, мины или подрывные заряды. Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг.
Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей. Еще один ударный беспилотник украинского производства — «Сокол-300». Он оборудован лазерной системой наведения, что делает его очень дорогим в производстве. Как правило, применяется для уничтожения бронетехники и крупных военных объектов.
Другой украинский беспилотник, «Кобра», обладает дальностью поражения до 300 км. Это маленький дрон-камикадзе с небольшой боевой нагрузкой. Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников.
Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши. При этом погиб один гражданин Польши. В результате атаки Сумская, Николаевская, Харьковская и Житомирская области полностью остались без электричества, аварийное отключение электроснабжения произошло в Днепропетровской, Одесской, Киевской, Винницкой, Кировоградской областях и временно оккупированной украинскими войсками северной части Запорожской области. По данным Министерства обороны РФ поражены 17 важных объектов.
Ведь именно так и произошло в Саратовской и Рязанской областях, хотя сам по себе ущерб и незначительный. Скорее, как рассуждает Стоякин, этот ущерб относится к сфере престижа. Во-первых, системы ПВО России не предотвратили нанесение ударов украинскими дронами.
Причем расстояние было порядка 650 метров.
Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- Добро пожаловать!
- Конструкция Ту-141
- Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты
- Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе
- Правила комментирования
Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
Ту-141 — околозвуковой беспилотник с крейсерской скоростью примерно тысяча километров в час и дальностью полета в районе тысячи километров. Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома. Автор публикации рассказывает о беспилотниках Ту-141 «Стриж», дает их технические характеристики, приводит примеры их применения и все для того, чтобы понять, почему армия России даже сегодня больше готовилась к парадам, чем к войне. Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек.
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ? | Аргументы и Факты | Беспилотник Ту-141 "Стриж", характеристики, дальность, скорость, вес, падение в Тульской области, карта, где упал и находится, количество. |
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? | Газета Балаково | В Белгороде средства противовоздушной обороны поразили реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-141 «Стриж» Вооруженных сил Украины. |
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. ВС России сбили над Брянской областью два реактивных беспилотника Ту-141 "Стриж". Единственно возможный беспилотник – это Ту-141 «Стриж». Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой заявил о том, что украинский БПЛА Ту-141 «Стриж», который вчера – 28 июня – сбили восточнее Курска.
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории.
Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский.
По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками. В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов. Скорее уж украинская атака должна была сорвать вылет самолётов стратегической авиации. Телеграм-канал Аtomic cherry пишет: «В Российской Федерации больше нет аэродромов, инфраструктура которых подходила бы для обслуживания самолетов такого класса на регулярной основе. Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Предполётное обслуживание, например, Ту-160 занимает в общей сложности несколько суток, требует большого количества квалифицированного персонала и специализированного оборудования. В советское время это не доставляло больших сложностей, но …для современной России массовая организация подобных процессов слишком сложна и дорогостояща.
Более того, вкладывать ресурсы в расширение инфраструктуры стратегической авиации никогда не планировалось по причине полного отсутствия целесообразности. Российская стратегическая авиация — это в первую очередь элемент престижа, она давно не является полноценным военным инструментом. Это набор глубоко устаревших самолетов и не менее устаревших авиационных вооружений, созданных под доктрины и задачи, реализация которых невозможна вот уже более 30 лет как по ряду объективных причин. Потому и ущерб от нанесения этого удара находится преимущественно в сфере престижа.
Запуск Ту-143 "Рейс". По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника.
По его данным, оба аппарата выполняли "пристрелочные полеты" в сторону Крыма, однако один из них сбился с курса и долетел до столицы Хорватии. Ранее в пятницу президент Хорватии Зоран Миланович сообщил , что упавший ночью на окраине Загреба беспилотник был запущен с территории Украины. Он выразил удивление тем, что летательный аппарат старого образца провел больше часа в небе над странами - членами НАТО и никто этого не заметил.
По словам президента, ведется расследование инцидента.
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
Изображение t. Производство этого беспилотника, похожего на настоящий боевой истребитель, было свернуто в 1989 году. Всего было произведено 152 аппарата такого типа и сейчас ВСУ располагают приблизительно еще 100 единицами Ту-141 «Стриж», переделав его в БЛА-камикадзе.
Ту-141 запускается при помощи пусковой установки СПУ-143, основанной на боевой машине ракетного комплекса «Редут». Полет проходит по заранее заданным программам. Размах крыла «Стрижей» — 3,88 метра, длина — 14 метров, высота — 2,4 метра, и масса — более 5,3 тонны.
Ведь именно так и произошло в Саратовской и Рязанской областях, хотя сам по себе ущерб и незначительный. Скорее, как рассуждает Стоякин, этот ущерб относится к сфере престижа. Во-первых, системы ПВО России не предотвратили нанесение ударов украинскими дронами. Причем расстояние было порядка 650 метров.
Я не уверен. Все-таки пусковая установка Ту-141 — это огромная грузовая машина с такой здоровенной трубой. Наверняка, запустили с территории Украины. При том, что раньше такие машины сбивали. Но нужно помнить еще инцидент в начале специальной военной операции, когда точно такой же, абсолютно идентичный беспилотный летательный аппарат пролетел сначала 4 минуты над Румынией, потом 20 минут летал над Венгрией, еще какое-то время летал над Хорватией. И в результате грохнулся рядом с общежитием прямо в столице Хорватии Загребе», — отметил Коц.
По словам военкора, после этого все страны, над которыми аппарат летал, отчитались, что «следили за ним».
Новости Волгограда
К концу 50-х годов стало ясно, что баллистические ракеты способны решить задачу доставки ядерного заряда на территорию противника гораздо успешнее, чем самолеты-снаряды. Это привело к сворачиванию работ по доводке Ту-121 и переориентации его «младшего брата» на решение разведывательных задач. Несмотря на превосходные характеристики, продемонстрированные Ту-123, он был построен всего в пятидесяти двух экземплярах, а 1972 году его производство и вовсе остановили. Основным недостатком этого БПЛА являлась его «одноразовость» — завершая свой полет, Ту-123 попросту падал на землю и разрушался. Мягкая посадка обеспечивалась лишь для приборного отсека. Двигатель, которым оснащалась эта машина, на протяжении всего полета работал в форсажном режиме и имел очень маленький ресурс — не более 50 моточасов. Ту-143 «Рейс» — «младший брат» Ту-141. Таким образом, эксплуатация Ту-123 являлась слишком дорогим удовольствием. После этого интерес командования армии к беспилотникам существенно снизился.
Изменилась эта ситуация лишь во второй половине 60-х годов, когда была получена информация о широком использовании американских БПЛА во Вьетнаме. Дополнительным «толчком» к началу работ над новыми проектами стало заметное усиление средств ПВО потенциального противника — воздушная разведка становилась всё более рискованным занятием, и терять летчиков при её выполнении никому не хотелось. В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3.
Решить задачу по созданию ВР-2 было существенно сложнее, поскольку требовалось достичь значительно большей дальности полета. Поэтому разработанный для этого комплекса самолет Ту-141 «Стриж» впервые поднялся в воздух лишь в 1974, через четыре года после успешного дебюта Ту-143. Главным конструктором обеих машин был Г. Первые секунды после взлета Ту-141. Твердотопливный ускоритель еще не сброшен. Создание настолько же скоростного разведчика, каким был Ту-123, привело бы к резкому и совершенно неоправданному увеличению стоимости машины. Снижение требований позволило заметно упростить конструкцию БПЛА. В частности, стала ненужными форсажная камера и регулируемый воздухозаборник.
На место последних координат отправились спасатели. На Чукотке пропал самолёт Ан-2 с тремя людьми на борту На Чукотке организовали поиски не вышедшего на связь самолёта Ан-2 с тремя людьми на борту, сообщили 10 ноября в региональном МЧС. Известно, что борт выполнял рейс по маршруту Певек — Ас Полярный — Певек.
Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик.
Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2. Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии. Огня по нему не велось, но почему-то приземление прошло не в штатном режиме. Вместо того чтобы спуститься на парашюте и быть готовым к повторному использованию, Ту-141 спикировал и на скорости вошел в землю. На месте падения произошел сильный взрыв. Лишь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.
Взрывная волна швырнула наземь проезжавшего велосипедиста, повредила несколько автомобилей на ближайшей парковке и выбила стекла в студенческом общежитии. При отклонении конечного участка траектории метров на 50—70, «Стриж» мог, всей массой ударив по зданию, превратить его в груду обломков. Исследование фрагментов БЛА хорватскими специалистами показало, что они несут следы взрывчатого вещества. Позднее пришло уточнение: разбившийся в Загребе беспилотник нес авиабомбу весом 120 кг. Согласно другому сообщению СМИ, боевая часть была начинена 40 кг взрывчатки и детонировала в земляной воронке, образовавшейся при падении БЛА. К счастью, аппарат ударился в мягкую почву, поглотившую большую часть энергии взрыва.
После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы. После этого Ту-141 превращается в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
- Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
- Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
- Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
- Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. ВС России сбили над Брянской областью два реактивных беспилотника Ту-141 "Стриж". советский разведывательный беспилотник, который служил в Советской армии в конце 1970-х и 1980-х годах, а также в Вооруженных силах Украины с 2014 года.[1][2]. В Белгороде средства противовоздушной обороны поразили реактивные беспилотные летательные аппараты Ту-141 «Стриж» Вооруженных сил Украины.
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
В частности, передняя часть фюзеляжа БПЛА изготавливалась из композитных материалов, поглощающих радиоволны. Ту-141 построен по аэродинамической схеме «бесхвостка». Переднее горизонтальное оперение сделано неподвижным. Крыло треугольное, стреловидность по передней кромке составляет 58 градусов. На его задней кромке размещены элевоны, при помощи которых осуществляется управление креном и высотой полета.
В транспортном положении крыло складывается, что уменьшает габариты БПЛА. Стреловидность вертикального оперения составляет 41 градус. Фюзеляж Ту-141 в передней части имеет круглое сечение, а в центральной и задней — овальное. Воздухозаборник БПЛА рассчитан на дозвуковые режимы полета.
Расположен он над фюзеляжем, начиная с центральной части. Канал воздухозаборника имеет S-образную форму, что позволяет «спрятать» первую ступень компрессора от облучения радаром. В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 — переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс 19,6 кН.
Бортовое оборудование Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. При осуществлении съемки с высоты в 300 метров основной штатный режим полета они обеспечивали разрешение в 30-40 см. Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более.
Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора — 70 см. Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях.
Носовая часть Ту-141. Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2. После взлета ускоритель сбрасывался и включался маршевый двигатель.
В конце 80-х это было уничтожено. Самое главное с таким беспилотником — это обнаружить его, уничтожить такую цель не составляет проблем. Единственно возможный беспилотник — это Ту-141 «Стриж». Это практически полноценный самолет, у которого дальность полета тысяча километров, скорость полета 760-800 километров в час. Этот беспилотник был разработан для ведения разведки. Потолок у него шесть тысяч метров. Если это действительно так, то нужно признать, что у нас есть проблемы с системой противовоздушной обороны», - сказал Сивков. Он отметил, что Ту-141 «Стриж» оборудован отсеком с радиооборудованием.
Там очень серьезная взрывчатка, — отметил собеседник «Царьграда» , комментируя ситуацию в Киреевске. По мнению эксперта, российским войскам необходимо усилить работу систем ПВО, поскольку игнорировать подобные ситуации нельзя. И почему он может долететь до Тульской области, для меня загадка, — подчеркнул Живов.
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением. Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши. При этом погиб один гражданин Польши.