Для регистрации на платформе достаточно оформить статус самозанятого. Платёжная система для сайта для самозанятых — подключить сервис для онлайн-приёма платежей для самозанятых лиц. Как принимать платежи на сайте? Самозанятость — что это за статус, кому он подходит, какие есть преимущества, в чем отличие от ИП. Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым. Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. В «Базе знаний» юристы платформы МСП отвечают на все вопросы самозанятых: как взять больничный, сделать пенсионные отчисления, оформить ипотеку.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Это далеко не полный перечень видов труда для самозанятых. Такого списка в принципе не существует. Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Отсюда делаем вывод, что пользователи спецрежима могут заниматься практически любой деятельностью, напрямую не запрещенной законом. Главное — соответствовать критериям, которые рассматривались выше: укладываться в годовую норму по доходам и не нанимать сотрудников. Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете. Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play.
На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения. Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление. Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле.
Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога.
Упрощают взаимодействие бизнеса и самозанятых специальные сервисы, которые позволяют вести электронный документооборот ЭДО. В одном из них сейчас работаю и я. К другим — только присматриваюсь. Расскажу о самых популярных.
Зачем нужны такие платформы Бизнесу удобнее работать с самозанятыми, чем с фрилансерами или физлицами, по нескольким причинам: С плательщиками налога на профессиональную деятельность не нужно заключать договор гражданско-правового характера; Налоговые отчисления делает сам самозанятый. Но иногда компании отказываются от работы с самозанятыми — от них сложно получить закрывающие документы. Особенно, если заказчик и исполнитель живут в разных регионах. Можно выставить чек онлайн через приложение «Мой налог», но обмениваться актами, счетами и дополнительными приложениями к договору уже сложнее. Эту проблему можно решить, если исполнитель и заказчик будут взаимодействовать в специальных сервисах по электронному документообороту.
В них можно: — Делать все быстро. В системе ЭДО заказчик получает документы сразу после их отправки самозанятым; — Отправлять и получать документы можно в любое удобное время; — Экономить бумагу. Участникам не нужно готовить, печатать и отправлять бумажные документы. Все данные при цифровом обмене передаются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. Также в системе электронного документооборота хранится история обмена, при необходимости нужные документы легко ищутся и выгружаются.
У всех бумаг есть юридическая сила, ведь они подписаны электронной подписью ЭП. При этом чем проще программа по электронному документообороту, тем легче самозанятому правильно заполнить и вовремя предоставить нужные заказчику документы. Кто подключает сервисы ЭДО Работать с электронным документооборотом может и сам самозанятый, и коммерческая компания. Последней этот способ выгоден в первую очередь — у юрлиц более строгие требования по ведению документации. Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис.
Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат. Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные. В большинстве программ оплачивается только отправка документа. Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает.
Подписка на новое в Бизнес-секретах Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами. Как только бонус закончится, ставки станут обычными. Эти деньги будут и дальше покрывать разницу в процентах, пока не закончатся.
Бонусную сумму нельзя снять или потратить на что-то другое. Делать для зачета бонуса в счет налога ничего не нужно, система сама рассчитает и спишет нужное количество при каждом внесении дохода. Остаток бонуса можно посмотреть в приложении «Мой налог» для самозанятых Социальный контракт Социальный контракт — это соглашение, которое самозанятый заключает с управлением по социальной защите населения.
Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры? Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты. Хочу стать самозанятым. Какие условия? Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых.
Зачем компании нужны небанковские сервисы
- Как рассчитываться с самозанятыми: обзор десяти небанковских сервисов
- Наши партнеры
- Платформа МСП.РФ открыла раздел для помощи самозанятым
- «Яндекс» запустит платформу «Задания», где самозанятые смогут зарабатывать на разметке данных
- ФНС создаст сервис для самозанятых
- «Мой налог» для самозанятых в 2024: как пользоваться приложением для оплаты налогов
Выплату налогов за самозанятых хотят передать онлайн-платформам
Отказы в банках, кредитование в МФО передаются в БКИ и негативно сказываются на кредитной истории самозанятого, что осложняет получение кредита в дальнейшем даже при наличии основной работы. Решение предлагает «Рокет Ворк», платформа для взаимодействия бизнеса и внештатных исполнителей: самозанятых, ИП и физлиц по договорам ГПХ. За последние два года платформа накопила достаточно информации о своих клиентах — самозанятых, их поведенческих паттернах и нашла надежного партнера — банк ТКБ. Благодаря партнерскому соглашению банк адекватно и непредвзято оценивает заемщиков со статусом самозанятых, а клиенты «Рокет Ворк» получают кредиты на приемлемых условиях. Как получить кредит самозанятому? Кредитование уже доступно всем самозанятым, которые получают выплаты через сервис «Рокет Ворк».
С помощью платформы компании смогут подбирать внештатных исполнителей из числа самозанятых и оптимизировать операционные расходы на ведение электронного документооборота.
YouDo Бизнес поможет произвести легальные расчеты, сформировать необходимые закрывающие документы, оплатить налоги за самозанятых в ФНС и минимизировать риски при работе с ними. Оказывать услуги юридическим лицам смогут зарегистрированные пользователи YouDo и hh. За привлечение исполнителей предусмотрена оплата, а за осуществленные выплаты — комиссия. Если клиент привлекает исполнителей самостоятельно, то никаких платежей, кроме комиссии, не требуется. Для самозанятых отклики на вакансии бесплатны. Мы планируем развивать платформу и предлагать клиентам дополнительные продукты, в том числе финансовые и страховые, чтобы самозанятые имели дополнительные социальные гарантии, не уступающие классической занятости.
Глеб Лебедев Директор веб-сервисов hh. По результатам тестирования мы приняли решение масштабировать проект в рамках более тесного стратегического партнерства, чтобы еще больше клиентов наших компаний и исполнителей со всей страны смогли получить доступ к новым возможностям, отвечающим текущей трансформации рынка занятости и росту распространения трудовой деятельности в формате самозанятости.
Остаток бонуса можно посмотреть в приложении «Мой налог» для самозанятых Социальный контракт Социальный контракт — это соглашение, которое самозанятый заключает с управлением по социальной защите населения. Он позволяет получить денежную помощь на открытие и развитие бизнеса. Правила предоставления помощи по соцконтракту Есть нюанс — чтобы получить этот вид поддержки, нужно встать на учет как безработный. При этом можно быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта.
Что можно получить. Деньги дадут на одну из трех целей: получение образования, ведение личного подсобного хозяйства или открытие бизнеса.
Около 3,9 млн россиян зарегистрированы как самозанятые. Это количество более чем в два раза выросло за прошлый год.
ФНС создаст сервис для самозанятых
Модуль нужно будет скачать и настроить по инструкции Если вы ещё не самозанятый, встаньте на учёт в налоговой — например, через сервис «Мой налог» Как выглядит процесс оплаты На сайте 1 Вы создаёте счёт в личном кабинете ЮKassa и отправляете его покупателю. Счёт создаётся в виде ссылки, смс, письма или QR-кода. Вопросы и ответы Должен ли самозанятый отправлять чеки покупателю? Да, должен. Чтобы не пробивать чеки вручную в сервисе «Мой налог», в ЮKassa можно подключить автоотправку чеков.
Мы отправим чек покупателю сразу после оплаты покупки. Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры?
Зарегистрируйтесь и узнайте подробнее как зарабатывать на каждом из них Как это работает? Мы напрямую подключили компании в личный кабинет Пампаду, чтобы вы могли оформить страховой полис, финансовый продукт или оставить заявку и после успешной продажи или целевого действия получить денежное вознаграждение 4 шага до первого заработка 1 Зарегистрируйтесь и получайте доступ ко всем продуктам и предложениям 2 Смотрите обучающие видео, читайте статьи и общайтесь с куратором 3 Оформляйте продукты себе, клиентам или привлекайте трафик 4 Получаете выплаты за все продажи на карту или счёт юр.
На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет.
Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы.
В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален.
Онлайн-платформа позволяет самозанятым воспользоваться мерами государственной поддержки, которые раньше были доступны только субъектам малого и среднего предпринимательства. Проект реализует «Мой бизнес». Напомним, что для предпринимателей Краснодара стали доступны два новых вида займов.
Как подключить сервис «Я — сам»! – полный гайд
Сравнение платёжных систем для самозанятых по стоимости, срокам и другим параметрам. «Уже сейчас платформы-агрегаторы могут оплачивать налоги за самозанятых, но при соблюдении двух условий. Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. В разделе «Стать самозанятым: старт и обучение» для предпринимателей появилась возможность детально разобраться со всеми особенностями налогового режима и алгоритмами его регистрации. Проверка статуса самозанятого перед оплатой — платформа также предлагает помощь в регистрации плательщиков НПД.
Кто может перейти на спецрежим
- Наши партнеры
- ФНС создаст сервис для самозанятых
- Кто может стать самозанятым
- Вы отписались от рассылки!
- Платформа МСП.РФ открыла раздел для помощи самозанятым
Сбер запустил сервис для самозанятых исполнителей
"Яндекс Go", Ozon, YouDo и "Вкусвилл". Яндекс Задания — платформа для самозанятых. Авторы размещают задания и устанавливают цену, а самозанятые выполняют их за вознаграждение. Сравнение платёжных систем для самозанятых по стоимости, срокам и другим параметрам. Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП. В «Базе знаний» юристы платформы МСП отвечают на все вопросы самозанятых: как взять больничный, сделать пенсионные отчисления, оформить ипотеку.
Налоги за самозанятых хотят спрашивать с платформ
Аналитики Росэкспертизы оценили преимущества и недостатки интернет-платформ для самозанятых. Государство предоставляет самозанятым гражданам льготы и бонусы, выплачивает субсидии для самозанятых в 2024 году, а также оказывает нефинансовую поддержку. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых). Цифровые платформы попросили не вводить для них обязательные отчисления на пенсии и пособия самозанятым Статьи редакции.
Кто может быть самозанятым
- ФНС намерена интегрировать бесконтактную оплату в приложение для самозанятых - Ведомости
- Где искать актуальные меры поддержки
- Приложение «Мой налог»
- «Мои самозанятые»: сервис облегчит работу с плательщиками НПД
Новый способ вывода денег за ППА для самозанятых
С сегодняшнего дня сайт проекта «Платформа» закрывается. Проект «Платформа» переехал в Телеграм. Уплату налогов за самозанятых граждан хотят передать цифровым онлайн-платформам, площадкам-посредникам между исполнителем заказа и клиентом. "Яндекс Go", Ozon, YouDo и "Вкусвилл". Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. Яндекс до конца июля запустит Задания — платформу, на которой можно размечать данные и зарабатывать на этом без специальных навыков. Также в докладе были озвучены основные преимущества использования платформы экономическими субъектами для автоматизации процессов взаимодействия бизнеса с самозанятыми.