Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня.

Проактивная выплата больничных - что это

  • Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - - удалённая помощь с техникой
  • Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
  • Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
  • Изменения для бухгалтера в 2024 году

Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?

На ИТС в инструкции для ЗУП пшут, что есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия". На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля.

Отправка сведений о застрахованных лицах

  • Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
  • Социальный ЭДО
  • Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
  • форма ответа на запрос с фсс
  • Как уведомить ФСС, что оплата больничного не требуется

Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп

Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. В итоге но начислений ничего. На работе спросила что делать, они сказали нужно заново открывать больничный. Но разве могут за одну беременность открыть два раза больничный по беременности и родам?

Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении.

Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными.

Какова конкретная последовательность получения данных по стажу и заработку за предыдущие годы, необходимые для расчета больничного? При закрытии больничного листа из СФР поступил запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" далее - Закон N 255-ФЗ и Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий. Информация о размере заработка, полученного застрахованным лицом в расчетном периоде от всех страхователей, для исчисления пособия по временной нетрудоспособности с 2023 года представляется страхователю работодателю Социальным фондом России. Передача сведений о заработке работника от работодателя к работодателю не предусмотрена.

Обоснование вывода: Одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН работодатель может получить запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп. N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ.

С 6 октября 2020 г.

Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС. Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.

Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий. Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.

Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме.

Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1

После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12). Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году.

Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом

Медорганизации будут загружать электронные больничные в единую информационную систему ФСС. Работодатели автоматически день в день получат из ФСС уведомления о том, что их сотрудники открывают больничные. Узнавать, кто и где работает, фонд будет в ПФР. Если в дальнейшем лист нетрудоспособности продлят, закроют или аннулируют, об этом тоже сообщат.

При закрытии электронного больничного ФСС дополнительно направит работодателю предзаполненные сведения по выплате пособия. Их нужно будет дополнить или исправить, подписать электронной подписью и отправить в ФСС. Следует проверить стаж, среднюю зарплату, расчетный период и другие данные.

Если во время больничного сотрудник продолжал работать удаленно и получал зарплату, сообщите об этом фонду, чтобы он не платил пособие безосновательно. Со дня получения предзаполненного запроса у работодателя есть три рабочих дня, чтобы отправить сведения. В 2022 году работодатель по-прежнему оплачивает первые три дня болезни сотрудника.

Пособие по беременности и родам. Триггер для пособия — лист по беременности и родам. Его выдают женщине на 140 дней закрытым.

Получив его, ФСС уведомляет работодателя и направляет ему предзаполненный реестр сведений по тем параметрам, которые указаны в листке нетрудоспособности. Важный нюанс — женщина не обязана уходить в декретный отпуск сразу же и на все 140 дней, она может сделать это, когда сама решит или по медицинским показаниям. Поэтому работодателю нужно дождаться, пока женщина напишет заявление на отпуск с конкретными датами, дополнить ими прездаполненный реестр сведений и направить в ФСС.

Пособие будет выплачено конкретно за те дни, когда женщина находится в отпуске по беременности и родам — все 140 дней или меньше. Единовременное пособие при рождении ребенка. Триггер для пособия — запись о рождении ребенка в системе актов гражданского состояния.

От этого зависит, кто будет получать пособие: оба родителя работают — пособие получает мать; работает только отец или мать — пособие получает работающий родитель; оба родителя не работают — пособие будет выплачивать соцзащита.

В случае приёма на работу сотрудника сведения можно создать сразу из документа «Приём на работу» по кнопке «Создать на основании». Общий список сведений о застрахованных лицах находится в разделе «Кадры» в журнале «Сведения о застрахованных лицах ФСС ». В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников. Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников.

В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании.

Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями.

Так, на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение 5 рабочих дней с даты его получения. А сообщить о размере районного коэффициента при назначении пособия при рождении ребенка необходимо не позднее 2 рабочих дней после получения запроса из ФСС ;.

В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней. В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. В некоторых случаях работодатели должны сами сообщить в ФСС о том, что необходимо начать оформление проактивной выплаты: Для назначения пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Уйти в отпуск по уходу за ребёнком может любой родственник, поэтому пособие нельзя назначить проактивно, и ФСС ожидает информацию от страхователя.

Как работать с пособиями ФСС в программах 1С

В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан. Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят.

Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках. Сделайте исправления и отправьте документ еще раз. Если у вас возникнут вопросы по проактивным выплатам, можно обратиться к техподдержке или поискать ответы на вкладке, которая так и называется — «Вопросы по проактивным выплатам». Или перейти в справку Экстерна и почитать о проактивных выплатах, правилах работы с ними.

А чтобы узнать подробнее, как подготовиться к работе с проактивными выплатами, а также получить ответы на частые вопросы, посмотрите вебинар, который провели эксперты Контур. Новая схема взаимодействия организаций, ФСС и медучреждений Специалисты ФСС представили упрощенную схему нового порядка взаимодействий страховщика, страхователей и медучреждений. В общем случае цепочка событий по выплате пособий будет выглядеть так: Медучреждение открывает работнику ЭЛН, информация о нем тут же попадает в ФСС. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. ФСС выплачивает пособие работнику. С 1 января 2022 у работодателей также появится дополнительная обязанность — передавать сведения о застрахованных лицах по своим работникам.

Это потребуется делать, как минимум, в 2 случаях: при приеме на работу сотрудника в случае изменения сведений о работнике Описанная схема должна заработать с 1 января 2022 года. Но на текущий момент отсутствуют форматы обмена данными. Что реализовано сейчас, разберем ниже. По мере выхода обновлений ЗУП 3. Для проактивных выплат предусмотрен переходный период — специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней.

Срок отправки сведений — 3 рабочих дня. В форме Сведений содержится список сотрудников. Отбор по организации размещен в шапке формы. Тут же расположены кнопки для создания документов по сотруднику и отправки их в ФСС. Документ будет автоматически заполнен сведениями о работнике по данным информационной базы. По кнопке с тремя точками в форме Сведения о застрахованных лицах ФСС можно открыть дополнительное меню.

В нем содержатся команды для распечатки, скрытия, пометки на удаление и отметки о принятии сведений фондом. В меню Еще содержатся специальные команды для проверки ответов ФСС по отправленным сведениям или для получения сообщений за выбранный период. Из формы Сведения о застрахованных лицах ФСС можно сразу перейти: к списку документов Сведения о застрахованном лице ФСС к списку к журналу Входящие запросы сведений для расчета к Реестрам прямых выплат ФСС Входящие запросы сведений для расчета С 1 января 2022 года вводится понятие «проактивные» выплаты. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Получить запросы после 1 января 2022 года в базах ЗУП 3. Однако, для работы с уведомлениями об ЭЛН требовалось получить согласия сотрудников и заключить дополнительное соглашение с ФСС.

С 1 января 2022 согласия работников и соглашение с ФСС отменены, они не потребуется для получения уведомлений об ЭЛН в 2022 году. База ЗУП 3. Отношение к особой зоне для сотрудников В карточке Сотрудника по ссылке Страхование теперь можно указать отношение к особой зоне. Эта информация влияет на расчет пособий. Если Вы еще не подписаны: После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С. Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно В чём суть механизма проактивных выплат С 01.

Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком. Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным.

Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сделать это можно с помощью оператора ЭДО, через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье. Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства. Они ещё находятся на стадии обсуждения, но основные положения согласованы. Если в правилах произойдут изменения, мы дополним статью.

Как будет работать проактивный формат выплаты пособий Основанием для назначения пособий будет служить ЭЛН, размещённый медицинской организацией в информационной системе «Соцстрах». Затем Фонд соцстрахования направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт.

Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта». При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее.

Поэтому необходимо отвечать на сообщение нужно не сразу, а как получено подтверждение от сотрудницы. Со своей стороны работодатель может получить запрос для представления недостающих сведений, если запрашивает ФСС. Теперь реестр ЭЛН можно не формировать кроме несчастных случаев.

Еще бывает так: бухгалтер компании знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности.

В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами.

Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности. На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Обмен электронными больничными происходит следующим образом: 1.

Медицинское учреждение направляет листок нетрудоспособности в ФСС; 2. Фонд запрашивает у ПФР актуальные места работы сотрудника; 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий