На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ». Наконец, воздержание рассматривается как путь трансформации энергии наших примитивных инстинктов в более мощную жизненную силу, дарующую крепкое здоровье, стойкость духа, бодрость и долгую жизнь. Действительно, в некоторых ситуациях отказ от привычных удовольствий может быть крайне полезен. 5. Воздержание благотворно для мозга (ибо сохраненный лецитин от удержанного семени — подлинная пища для мозга).
Минимум одежды и отказ от соцсетей: как выглядит аскетизм в XXI веке
Медиааскетизм (цифровое воздержание) является попыткой контролировать потоки информации, которую мы получаем через цифровые каналы. Это может быть и полный отказ от соцсетей, и ограничение проводимого в них времени. Главная» Новости» Воздержание. По запросу «отказ от удовольствий» найдено 1 слово длинной 8 букв. 1. Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем.
Аскетизм: что это в современном понимании, примеры, виды
Аскетизм – это система принципов поведения, основанная на отказе от благ и удовольствий с целью нравственного совершенствования и религиозного возвышения. Ученые из Университета Твенте в Нидерландах доказали, что вынужденное мужское воздержание усиливает мизогинию и враждебность по отношению к женщинам. Медиааскетизм (цифровое воздержание) является попыткой контролировать потоки информации, которую мы получаем через цифровые каналы. Это может быть и полный отказ от соцсетей, и ограничение проводимого в них времени. 2. м. 1) Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем. Еще сложнее поверить в то, что существуют индивиды, которые добровольно отказываются от общения, секса и других удовольствий, мучают себя запретами и лишениями.
Ответы на кроссворд дня № 21495 из "Одноклассников"
Такой совет дала секс-коуч Джорджия Грейс в интервью для Fashion Journal. Грейс подчеркнула, что воздержание может быть полезным лишь в случаях, когда человек осознанно идет на этот шаг и понимает, зачем он это делает. Целью может быть стремление разобраться в своих чувствах и приоритетах, желание лучше узнать себя и выстроить границы. Коуч добавила, что многим клиентам, которые устали от свиданий, не имели полноценного секса или не могли говорить о своих потребностях, временная остановка сексуальной активности пошла на пользу.
Ответ на кроссворд из 8 букв - аскетизм Строгий образ жизни перен. Намеренная скупость в использовании изобразительных средств в искусстве аскетизм Борьба с плотью для укрепления духа и для одухотворения тела аскетизм Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ аскетизм Монашеский образ жизни аскетизм Отказ от воли к жизни аскетизм Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем аскетизм Очищение сердца от злых страстей аскетизм Предельный эгоизм, искупаемый предельным самоотречением аскетизм Религиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, "умерщвление плоти" как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом аскетизм Философия Диогена аскетизм Философия, считающая физические лишения и крайнее ограничение телесных нужд путем к совершенству духа аскетизм Борьба с плотью для укрепления духа и одухотворения тела аскетизм Воздержание от благ аскетизм.
Среди таких проявлений: отказ от всего преходящего, сосредоточение на Боге своих помыслов, очищение сердца от всего, что может отвлечь от него [4]. Суфизм[ править править код ] «Захиды стали предшественниками суфиев, для которых зухд стал одной из ступеней, приближающих верующего к Аллаху» [6]. Осознание опасности искушений тайная гордыня , лицемерие и введение школой маламатия и аль-Мухасиби методов внутреннего самонаблюдения привели к выработке в суфийской концепции аз-зухд фи-з-зухд «воздержание в воздержании». Суть этой концепции состоит в том, что суфий освобождается от всего мирского дунья и воздерживается от своего воздержания.
При этом он достигает состояния, при котором он может безбоязненно обращать внимание на мирскую жизнь и идти дальше по пути познания потустороннего мира ахират. Суфийское понятие аскетизма включает забвение в своем сердце всего, кроме Бога; проведение всего своего времени в молитвах и безразличное отношение к прелестям земной жизни.
В качестве худших вариантов предполагается депрессия , неврозы, истерия у женщин, развитие парафилии и мании у мужчин. По парафилиями подразумеваются различные, неприемлемые в социуме, вариации полового влечения, включая педо-, зоо-, некрофилию и им подобные. Впервые эта идея появилась еще в 19 веке, когда продвинутые доктора лечили истерию у женщин сеансами целительной стимуляции интимных органов с целью получения лечебного оргазма. Помогало, говорят. Что, собственно, не удивительно — в то время, особенно в чопорной викторианской Британии, женщинам вообще не полагалось хотеть «ничего такого».
Ложись, терпи, беременей, рожай, и счастье твое в угождении супругу и в материнстве. Впрочем, «настоящим джентльменам» предаваться бурным страстям на ложе тоже было как-то не очень прилично, «фу» прямо. Другое дело — охота, игра, лошади, коллекционирование, война и политика. Анекдот в тему Поместье английского лорда. Из спальни жены выходит гинеколог и со скорбным лицом сообщает: — Увы, сэр, но ваша супруга все еще не беременна. Вам надлежит чаще посещать ее спальню, если вы хотите наследника. Депрессию или невроз может вызвать не отсутствие интимной близости как таковой, а переживания по этому поводу.
Порой масла в огонь подливают окружающие и даже врачи, советующие заниматься «этим» для здоровья. Девственницы и девственники в возрасте старше 16 лет вызывают недоумение и подозрение — а все ли с ними в порядке? Не удивительно, что под таким давлением социума человек может начать испытывать комплекс неполноценности в том случае, если он не вступает в интимную близость хотя бы пару раз в неделю. Особенно, если человеку интима, в общем-то, и не нужно, а хочется вместо этих «нелепых телодвижений» поспать, почитать, погулять, посмотреть новый фильм, нарисовать картину, написать рассказ или заняться чем угодно другим, более интересным. Я не состоялась как женщина! Я не мачо, ох, не мачо…» Так что можно сделать вывод: потенциальный вред воздержания скрывается не в физиологии, а в психике.
Философия аскетизма: к чему ведут духовные аскезы и тотальное самоограничение
Этическая важность удовольствия связана с тем, что для Фомы Аквинского удовольствие является собственным благом для души, оповещающим о достижении объективного блага. Наконец, воздержание рассматривается как путь трансформации энергии наших примитивных инстинктов в более мощную жизненную силу, дарующую крепкое здоровье, стойкость духа, бодрость и долгую жизнь. это, в том числе, предполагает отказ от секса, поэтому мне воздержание дается легко.
Воздержание как средство развития
Тебе не стоит сбрасывать свой счетчик «нофапа» при срыве. Возможно, это стоит сделать в том случае, когда ты сорвался трижды за день. Кстати, вернемся к теме: Воздержание от онанизма — как стиль жизни Вот как я представляю воздержание от лица большинства парней. Во-первых, достаточно трудно контролировать поток собственных эмоций. Именно поэтому ты начинаешь искать в интернете — что же должно произойти в первый день воздержания. Затем, что будет в течение первой, второй недели и так далее. Такие поиски продолжаются как минимум еще 3-4 недели, до этого момента твое тело потихоньку привыкнет к новой реальности «целибата». Многие парни говорят, что период синих шаров им. Поэтому, будь осторожен. Все-таки, после того, как этот злосчастный этап будет пройден, ты начнешь чувствовать себя гораздо лучше. После первых 30 дней воздержания возникнут первые намеки суперспособностей.
Вот как протекал конкретно мой опыт воздержания: 90 дней «нофапа» — прекрасны При таком сроке воздерживаться станет куда проще. Я вот о чем: если к 30 дню ты чувствуешь себя хорошо, то какие ощущения возникнут от 60 или 90 дней воздержания? Ответ прост: каждый месяц лучше предыдущего. Но, как и у всего хорошего в мире, тут тоже есть свой предел. Я заметил, что приблизительно к 120 дню, положительные стороны воздержания постепенно угасают. И это вовсе не плохая вещь. Замедление «улучшений» отнюдь не означает возврат в исходную точку. Уже к четвертому месяцу тебе будет трудно вспомнить себя предыдущего. Те вещи, что интересовали тебя раньше — попросту исчезнут.
С их точки зрения, модель поведения с возрастом должна меняться. Той же точки зрения придерживается Эдриан Пайпер, практикующая брахмачарью в течение 17 лет. Мысль о том, чтобы отказаться от секса, не приходила ей в голову до 36 лет. Она вела активную сексуальную жизнь, успела побывать замужем и развестись, сделала карьеру профессора философии и достигла успеха на поприще концептуального искусства. Иногда ее важно выполнять. Но есть и другие виды работы — внутренней, творческой, интеллектуальной, связанной с исцелением души и тела. Что-то одно порой выходит на первый план, и на все просто не хватает времени и сил. Секс требует от нас значительной отдачи, и периодически необходимо брать тайм-аут, чтобы разобраться в себе и осмыслить приобретенный благодаря сексу жизненный опыт». Пайпер, ни разу не свернувшая в сторону с этого пути, говорит, что практика брахмачарьи — это величайший из духовных даров, которые она когда-либо получала в жизни. Этот выбор оказал очень серьезное влияние на мою садхану духовную практику. Я не уверена, что смогу выразить это словами. Скажу только, что все духовные традиции рекомендуют целибат неспроста, для этого есть серьезные причины». Обычно его тихий голос заглушается зовом желания, которое требует немедленного удовлетворения, — добавляет она. Пайпер с сомнением относится к более расплывчатым интерпретациям брахмачарьи. В результате возникает путаница. Проблема с более мягкими трактовками заключается в том, что на их фоне брахмачарья в традиционном монашеском понимании выглядит проявлением какого-то экстремизма и радикализма». Но все же Пайпер охотно соглашается, что целибат — это путь не для всех. Из увиденного мной я сделала вывод, что принять обет брахмачарьи — все равно что отдаться на волю волны своего сексуального влечения, которая грозит утащить вас в открытое море». Именно об этом говорят критики строгого целибата. С их точки зрения, отрицая столь мощный природный инстинкт, мы напрашиваемся на серьезные неприятности. Даже те, кто добровольно ступает на этот путь, нередко переоценивают свои возможности. Когда сексуальной энергии не дают выхода, она все равно рано или поздно прорывается наружу, что часто приводит к катастрофическим последствиям», — говорит Ферштайн. Темная сторона. В центре йоги и здоровья «Крипалу» хорошо знают, к чему может привести злоупотребление обетами брахмачарьи. На протяжении первых 20 лет существования центра всем его обитателям, включая супружеские пары, предписывалось соблюдать строгий целибат. При этом основатель «Крипалу» Амрит Десаи, проповедуя воздержание, втайне занимался сексом с ученицами. Десаи попросили оставить «Крипалу», а центр пересмотрел свои взгляды на секс, воздержание и брахмачарью.
Среди таких проявлений: отказ от всего преходящего, сосредоточение на Боге своих помыслов, очищение сердца от всего, что может отвлечь от него [4]. Суфизм[ править править код ] «Захиды стали предшественниками суфиев, для которых зухд стал одной из ступеней, приближающих верующего к Аллаху» [6]. Осознание опасности искушений тайная гордыня , лицемерие и введение школой маламатия и аль-Мухасиби методов внутреннего самонаблюдения привели к выработке в суфийской концепции аз-зухд фи-з-зухд «воздержание в воздержании». Суть этой концепции состоит в том, что суфий освобождается от всего мирского дунья и воздерживается от своего воздержания. При этом он достигает состояния, при котором он может безбоязненно обращать внимание на мирскую жизнь и идти дальше по пути познания потустороннего мира ахират. Суфийское понятие аскетизма включает забвение в своем сердце всего, кроме Бога; проведение всего своего времени в молитвах и безразличное отношение к прелестям земной жизни.
В «Бхагавад-Гите» брахмачарья упоминается как один из фундаментальных принципов йоги. А согласно йога-сутрам Патанджали, это основная практика, ведущая к доблести, мощи и энергичности. Новая версия К счастью для духовных искателей, не желающих отказываться от секса, в некоторых других древних йогических текстах присутствуют более мягкие формулировки. В них делается особое исключение для практикующих, состоящих в браке. Брахмачарья рассматривается как «воздержание в правильное время». Это означает, что, когда рядом нет мужа или жены, вы должны практиковать брахмачарью тела, речи и ума, то есть воздерживаться от случайных связей, разговоров и мыслей о сексе с другими людьми. Вы приберегаете свою сексуальность для интимных моментов с супругом. Многие из сегодняшних мастеров йоги в своих интерпретациях принципа брахмачарьи идут еще дальше а с точки зрения ревнителей чистоты традиции, порой даже заходят слишком далеко. По их словам, они следуют общей идее, а не дословным формулировкам древних трактатов. Сегодня брахмачарью нередко трактуют как умеренность, моногамию, сдержанность и умение владеть собой. Поскольку в буквальном смысле брахмачарья означает «молитвенное деяние», некоторые мастера йоги, такие как Б. Айенгар и Т. Десикачар, считают, что этот принцип вовсе не исключает «ответственного» секса. Я не считаю, что для достижения прогресса в йоге и духовной практике необходимо соблюдать целибат. Но я уверена, что осторожность и осознанность в подходе к сексу совсем не помешают». Как объясняет Лазатер, раньше целибат был единственным гарантированным средством избежать появления нежелательного потомства. Именно этим объяснил свой выбор Махатма Ганди, когда в первый раз принял обеты брахмачарьи. К тому времени у него уже было четверо детей. По словам Ганди, отцовство и воспитание детей отняли у него драгоценные силы, которые он хотел бы с большей отдачей потратить на служение обществу. Как известно, воздержание давалось Ганди нелегко, он даже несколько раз нарушал свои обеты, но спустя много лет пришел к выводу, что брахмачарья — это намного больше, чем просто эффективный метод контроля деторождения. Его семейная жизнь стала более «мирной, тихой и счастливой», он установил для себя новые пределы в этой практике, обнаружив, что у него образовалось много времени и энергии, чтобы посвятить себя гуманитарным проектам и духовным исканиям. Но сейчас я с каждым днем все больше убеждаюсь, что это абсолютно оправданно и подкреплено практическим опытом». Не трать силы Кроме экономии времени и сил философия йоги также указывает на более эзотерический аспект практики целибата. Речь идет о некой алхимической трансформации базовой сексуальной энергии в духовную. В аюрведе семя рассматривается как эликсир жизни, в котором сосредоточены важнейшие тонкие энергии. Утверждается, что семяизвержение ведет к потере жизненной силы, утрате концентрации и даже духовных заслуг. Сохранение же его посредством целибата и других йогических практик помогает накопить тонкие энергии, называемые «оджас», и таким образом увеличить свой духовный потенциал и укрепить здоровье.
Минимум одежды и отказ от соцсетей: как выглядит аскетизм в XXI веке
Особого подъема нет, но и не тянет на что-то запретное. Просто сплю, ем, гуляю. Состояние ровное и спокойное. Есть ощущение, что времени стало очень много. Сил не хватает на все, а время есть. Отслеживаю и пресекаю появление сексуальных мыслей.
Привыкаю думать по-другому. Новые ходы мысли похожи на создание новых дорожек в нехоженых местах. Первые разы приходится двигаться по кочкам и бурелому, путь неясен. Со временем появляется еле заметная тропка и становится понятно, куда двигаться. Чем чаще хожу по тропинке, тем четче она видна.
Прежние дорожки становятся менее отчетливыми и зарастают. Со множеством протаптываний, новая тропинка становится основной, только по ней и хочется ходить. Значит, что привычка укрепилась. Сейчас я на стадии уже заметно примятой травы в том месте, где был нетронутый луг. Стежки-дорожки во внесознательном определяют то, что мы чувствуем и как живем.
Это и есть биопрограммы — проложенные пути между стимулами и реакциями на них. Состояние усталости, хочется спать. Держаться легко. Воздержания заканчиваются чаще всего в такие дни. Когда хочется как-то поднять настроение, а тут и способ подходящий есть.
Это всего лишь уловка и нужно продолжать, несмотря на трудности. Сейчас это самое главное дело — тренировать волю, осваивать навыки торможения. Воздерживаться было не трудно. Желания как такового не возникало, но было что-то похожее на небольшую тоску. Слабый отголосок утраченного счастья.
Я, конечно, проигнорировал это проявление слабости. Сделал необходимые обязательные дела за день и настроение улучшилось. В дни упадка большую часть запланированного приходится делать волей. Такие времена лучше всего ее развивают и увеличивают доступные силы, которые откроются в будущем, когда естественный уровень сил восстановится. Но к вечеру почувствовал себя изможденным.
Сейчас приходится решать много новых задач, это требует больших вложений воли. Воздерживаться было легко. Даже не представляю, как бы я себя чувствовал, если бы не воздерживался. На воздержании всяко сил поболее. Мысли переключаются достаточно быстро, когда вдруг возникают мимолетом.
Продолжается все тот же эффект растянутых дней. Времени много, сил гораздо меньше. При большем наполнении энергией можно делать гораздо больше, чем я могу сейчас. Иногда приходит ощущение естественности воздержанной жизни. Все на месте, есть цельность.
Пришло несколько озарений, достаточно собран. По ощущениям, еще не достиг максимума, Хочу понять срок цикличности волн подъема и упадка. Итоги 2-ой декады. За время воздержания была достаточно ровная жизнь, без трудных дней с дальними поездками и предельной концентрацией. Есть запас воли, чтобы принудительно выбирать другое направление душевного течения психодинамики.
Недели летят быстро, а дни проходят медленно. Каждый день включен в нужные дела, есть прогресс в управлении собой. Исчезла повышенная возбудимость. Между мной рабочей областью сознания и желанием появляется преграда как тонкий лёд, желание смещается на периферию внутреннего пространства. Есть ощущение, если сознательно разрешу желанию развиваться, оно быстро включится и займет центральное местоположение.
Процесс изменений привычек чувствуется, как медленный, а идет достаточно быстро. Прошло всего 3 недели, а повседневность изменилась сильно. Добавочные силы от воздержания вкладываю в развитие важных дел. Несмотря на спады, поддерживаю производительность, без воздержаний невиданную. Эта декада по растворению желания прошла легче предыдущей.
Было труднее в том, что меньше доступных сил, чаще был упадок, тело требовало отдыха. Видимо, на подъёме слишком нагрузился. На пик еще не поднялся, но сил определенно больше. Воздерживаюсь уже почти на автомате. Практически свободен от мыслей о сексе, желание всплывает изредка и символически.
Нет каких-то беспокоящих ощущений. Сегодня день средних результатов. Сделал необходимое, ничего выдающегося, просто еще один шаг вперед. Сохраняю самоконтроль в ситуациях, в которых раньше желание меня поглощало. Пока воздержание удивляет легкостью.
Я настраивался на гораздо более серьезное сопротивление. Видимо, это намерение во что бы то ни стало достичь цель, убрало внутреннее противодействие. Нужно все равно поддерживать бдительность, впереди долгий срок. Я понял, что не воздерживаюсь целых 200 дней, а воздерживаюсь 200 раз по одному дню. Просыпаюсь с утра, вспоминаю, что продолжаю опыт, настраиваюсь продержаться этот день.
Представляю, что при любых условиях продолжу воздержание. На внутреннем экране проносится примерный план дня, как и что делаю, в какой последовательности, с утра и до вечера. И резервирую на это время силы для волевого ограничения себя в случае возникновения желания. Такая несколько-секундная настройка действует весь последующий день. Приходится даже сдерживаться от излишней деятельности.
Желание стало слабо проявленным, приглушенным, как будто бы издалека. Не чувствовать потребности в сексе гораздо лучше, чем чувствовать и зависеть от ее удовлетворения. Это дает ощущения энергичности, бодрости, как в детстве, когда еще не знал, что чего-то не хватает. Сейчас всего хватает. Наверное, это странно и дико с точки зрения сегодняшнего положения вещей, когда весь мир озабочен собственной сексуальностью, но это ощущение свободы того стоит.
Откровенно говоря, мне это нравится. Приятно быть независимым от желаний, которые возникают сами по себе или по чьему-то умыслу. Хорошо иметь силы для выполнения планов. Здорово быть легким на подъём, вовлеченным в воплощение мечты. Воздерживаюсь достойно.
Не позволяю возникать и развиваться желанию, чувствую контроль над ним. Воздержание стало бесценным источником сил, которые раньше уходили на чувственные удовольствия. Я не жалею о том, что было. И спокоен относительно текущего выбора. Для того, чтобы проживать жизнь-мечту нужно много сил.
Чтобы сменить орбиту и вырваться из области притяжения действующих центров сил — нужны ресурсы: воля, время, разум. Воздержание является для меня способом действовать в сверхплотных условиях, сохранять настрой. Я вижу возможности, которые раньше хоть и присутствовали рядом, но были скрыты, а потому — недосягаемы. Сейчас похоже на жизнь, с еженедельно возобновляемым балансом на карточке в полмиллиона. Тратишь силы, вырабатываешься, проходит немного времени, и они снова есть.
С таким запасом перспектива начинает играть всеми цветами. Эйфории нет, что радует. Бывают и спады, не хватает, случается, на весь период. Но пополнения будут, обязательно будут. Есть спокойствие, желание трудиться.
Ежедневная практика повышает способность самоуправления. Формула: желаю и делаю то, что надо, не желаю и не делаю то, что не надо. Устал больше обычного, но многое сделал. В утомлении желание не проявляется, хотя до воздержания, оно захватывало особенно сильно в моменты ослабления воли. Гипертрофированная сексуальность — большая помеха для полноценной счастливой жизни.
Желание не даёт покоя, мысли крутятся на эту тему, лица противоположного пола оцениваются в основном с подобной точки зрения. В таких условиях практически невозможно построить крепкие отношения, создать ладную семью. Рабы желаний вынуждены постоянно искать пару, чтобы на короткий миг обрести спокойствие. Но чем больше желание удовлетворяется, тем ненасытнее становится. Это бездна, которую не заполнить.
Размножение — мощный инстинкт. Мы выходцы из животного мира, где многие процессы подчинены ему. Продлить жизнь — долг, но не были бы мы людьми, если бы не обратили данную свободу воли во вред. Секс стал наркотиком. Да, вполне законным, да, в принципе одобряемым с некоторыми оговорками, да, необходимым для продолжения рода, но всё, что идёт свыше необходимости зачатия, — это зависимость.
За чей счёт банкет? Откуда берётся нервная энергия на столь яркие и захватывающие ощущения? Где её потом не хватает? Нервная система истощается во время салюта. Конечно, она восстановится при возможности.
А это не менее 2-3 недель для полного восстановления. Соблюдается ли такой режим? Многократные опыты с воздержанием показали, что только через 2-3 недели уровень сил значительно возрастает — до того, каким должен быть, и ощущается это именно так. От частых занятий сексом наступает общая усталость, утомляемость, которая перерастает в хроническую. Воля слабеет, желание контролировать всё труднее, спираль спускается, унося в унылые дали.
Для озарений, высокой дееспособности, бодрости — нужны силы. А если эти силы спускаются на удовольствия, тогда нечем обеспечить крупную работоспособность. А нет её, нет и ничего из неё следующего. Продвигать в современном мире воздержанность — как агитировать за трезвость в разгаре вечеринки. Но имеющий уши да услышит.
Сделал много нужного, провернул это спланировано и чётко. С утра болела голова это новшество , и весь день была отличная тренировка воли — преодолевать отвлекающую боль и удерживать внимание на том, что делаю. После всего, уже вечером, — погрузился в глубокий транс, почти сон, — и неприятные ощущения бесследно исчезли. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. В полевых условиях воздержанность работает почти на автомате.
Чувствую себя, как будто внутри робота. Тело — биомашина, двигается, подчиняясь электрическим импульсам воли. Желания, мысли, чувства словно уведомления биопрограмм на огромном экране внутреннего взора. Я — оператор, распоряжаюсь имеющимся волевым зарядом, запуская те или иные действия. Чем больше навык воздержания и самоуправления, тем большую отделенность от тела чувствую.
К нему нет жалости, а значит, его можно заставить. От него требуется безукоризненное подчинение. Тело — ценная собственность, значит, его нужно беречь и развивать. Делать полезное для него, несмотря на отношение самого тела к этому полезному. Оно, как и любое животное, не сильно-то горит желанием заниматься, тратить силы, нагружаться.
Режим есть-спать-развлекаться его вполне устроил бы, обопрись я на его мнение. Крайняя любовь к телу и крайняя безжалостность к его попыткам улизнуть от необходимого. Сегодня почувствовал себя героем фильма, где на одной части экрана — происходящее снаружи, а на другой — то, что внутри. Одновременное восприятие разных граней бытия качественно повышает увлекательность проживания. Есть то, что происходит во внешнем мире, тут же появляется реакция биопрограмм на это, а увенчивается моим отношением ко всему этому.
Сам себе дрессировщик. Хорошо, хорошо, а вот здесь фу! Отлично, молодец! Внутри ядерный двигатель с урановым рудничком. Стал раза в 4 выносливее, чем до воздержания.
И даже эту силу умудряюсь потратить в течение дня. Раньше очень многое избегал делать из-за недостатка внутренних сил. Теперь же всё эта вытаскиваю на поверхность и методично разделываю под орех. Понимаю, что повышение активности ведёт к повышению усталости и снижению общего запаса воли. Однако, восстановление проходит гораздо быстрее.
Если раньше приходилось восстанавливать до прежнего уровня в течение 5 дней после сложных дальних поездок, то сейчас возвращаюсь к былому уровню который сам по себе тоже стал выше во время воздержания за день-два. Главное, от чего сейчас удерживаюсь — не нагородить лишнего. По 3 раза взвешиваю за и против, прежде чем начать. Возросшая работоспособность, как ретивый конь, так и подмывает ринуться в дело. Но нужно держать строй, никаких глобальных перемен без озарения.
На высокой энергии всё выглядит достижимым, простым и даже нужным. Но это не всегда так. Ведь когда есть деньги, не обязательно скупать всё подряд. Так же и с силой. Чем точнее и точечнее её применение, тем лучше.
Для большей части дел использовал волю. Воздерживаться легко, желание отодвинуто в сторону и даёт спокойно жить. Чувствую себя внезапно разбогатевшим. Как и всем нуворишам, следует учиться обращаться с появившимися средствами правильно. Уже поставил ограничение: в течение 2018 года жизнь кардинально не менять.
Что бы ни хотелось, буду жить, как живу, с весьма постепенными улучшениями. Велик соблазн включиться в очень ресурсоёмкие проекты, осуществляя давние мечты. Хотел бы, но нет. Рад бы, да не могу. Мне очень жаль, но в течение 2018 года ни-ни.
Рассчитываю, что такой запрет преобразует желание обновлений во внутреннюю проработку существующих обстоятельств. Без резких поворотов и приключений. Спокойно, тихо, шаг за шагом текущую ситуацию изменить изнутри. Своего рода опыт в опыте. В жизни было достаточно кардинальных перемен, я хорошо изучил эту среду, чтобы понять, что есть способ лучше.
Считаю, что успешно справился с поставленными задачами. К вечеру практически исчерпал все доступные ресурсы. Итоги 3-ей декады. Эта декада выдалась очень деловой. Много где был, много чего сделал.
Оглядываясь назад создаётся впечатление, что прошёл целый месяц, а не 10 дней. На полную катушку использую волю. Пришло понимание, что её можно и нужно тратить. Она быстро восстанавливается сторицей. Возврат к хорошему самочувствию после серьёзных трудозатрат происходит буквально за ночь, максимум за сутки.
Иногда достаточно, немного погрузится на час, чтобы снова вернуть контроль над мыслями и чувствами. С каждым днём всё сильнее убеждаюсь, что воля — единственный ценный, а скорее всего — бесценный, ресурс. Без преувеличения сказать, это основа основ. Без воли, без самоуправления ничего не достичь. Всё будет разбиваться об лень, апатию, посторонние отвлечения, потерю цели.
За пару месяцев воля хорошо укрепится, если начинать с лёгкого, повышать трудность и каждый день заниматься. Программы смиряются, когда нет другого выбора. Воля побеждает. Всё то, что ставят воздержанию в упрёк: различные заболевания желёз, потерю половой функции — всё это возникает не от воздержания как такового, а от неудовлетворённого желания. Не должно быть активного желания, ему нельзя давать развиваться.
Если его не будет, то и весь остальной процесс не запустится, он будет находится в спящем режиме, ожидая своего часа. Я считаю, что вредно ходить возбужденным, не удовлетворяя желание. Это доставляет неприятные ощущения, и вполне вероятно, что приведёт к проблемам в дальнейшем. Очень важно, основополагающе — во время воздержания не возбуждаться совсем. Не должно быть как физических проявлений возбуждения, так и мысленных.
Нельзя категорически допускать даже мысль о возможном продолжении. Ибо эта мысль в конце концов подточит волю, будет мешать пользоваться плюсами воздержания. А их много: работоспособность, сосредоточенность, спокойствие. Нужно воздерживаться за этим. В таком подходе нет мучений, нет трудностей, в этом режиме можно находится продолжительное время.
Для его реализации необходимо контролировать мысли, гасить даже самый маленький намёк на желание. Когда есть желание — нет воздержания. Когда есть воздержание — не должно быть желания. Много впечатлений, дел, новая обстановка. Чувствую, что постепенно возвращаюсь к прежнему состоянию собранности и спокойствия.
Сегодня были небольшие проявления желания. Заметил, что когда устаю, желание проявляется активнее, чем в моменты волевой мощи. Но всё же в штатном режиме распределил умственные приоритеты и уверенно добавил ещё один день в копилку воздержания. Восстанавливаться после серьёзных энергозатрат стал быстрее в несколько раз, если сравнивать с предыдущими периодами жизни. Сейчас крупные вложения сил больше идут в действия, чем в размышления.
Надеюсь в ближайшие дни изменить эту пропорцию. Много чего сделал, но далось это не легко. Сказывается усталость, накопленная за предыдущие дни. Всё же, лучше сделать нужное, чем не сделать. Воздержание в такие моменты даётся немного труднее.
Большая часть воли тратится на то, чтобы направить себя на дела, на самоконтроль остаётся меньше, чувствуется некий дефицит воли. Однако, воздержание продолжаю, данные трудности приняты за тренировку. Приходилось использовать волю, что прекратить развитие желания. Сил стало гораздо больше, чем было до воздержания. Однако, к вечеру чувствую себя таким же уставшим, как и тогда.
Отличие воздержания во множестве сделанных дел. Такие дни, как сегодня — когда приходится заставлять себя делать необходимое — лучше всего тренируют волю. Легко делать, когда хочется. Там воля почти не задействована. Так же легко не делать, когда не хочется.
Воля тоже не используется. А вот когда не хочется, а делаешь, или хочется, но не делаешь — только тогда воля прорабатывается. Это её звёздное время. В такие дни уровень самоуправления становится очевидным. Сегодня я вытянул всё, что запланировал и нужно было сделать.
При этом, не нужно жить в перенапряжении и усилии всегда. Отдых необходим. К тому же вырабатываются нужные биопрограммы-привычки и многое становится делать легко, начинает хотеться правильных вещей. Неизбежность повышения этажности уплотняется с каждым днём воздержания. Начинаю видеть такие возможности, о которых раньше и думать не мог.
Отношения с женщинами делают тебя таким нервным, что ты глотаешь пищу, не разжевывая, поэтому у тебя все время расстройство желудка. Воинственность, с которой они боролись против европейских колонизаторов — это следствие их воздержания. Карлос Кастанеда тоже не написал бы своих книг без воздержания. Индуистская традиция Индия — богатейшая цивилизация с богатейшей историей и культурой. Философия, религия, мистицизм достигли в Индии своей вершины.
Брахмачарьи — это санскритское слово, обозначающее половое воздержание. В индии существует множество духовных учений, цель которых просветление и усовершенствование человека. Во всех этих учениях значительная роль отводится брахмачарьи. Брахмачарьи — один из десяти принципов йоги. Все индийские святые и гуру говорили о большой силе брахмачарьи Веды — индийские священные писания — говорят о ценности семени и опасности секса.
Половое воздержание соблюдают кришнаиты. В аюрведе индийская народная медицина воздержанием лечат болезни. Индусы, как и китайцы, верили, что в семени содержится особая энергия. Китайцы называли её "ци", а индусы — "оджас". Чем больше у человека оджаса, тем он сильнее, здоровее, умнее, обаятельней, успешнее.
Учение о чакрах говорит, что накопление сексуальной энергии совершенствует работу свадхистана-чакры. Эта нижняя чакра ответственна за мужественность, мужскую энергию. Учение о карме говорит, что человек, которого обуревала сексуальная страсть в этой жизни, переродиться в следующей жизни животным. Цитата из "История целибата": "Как пишет Kakar, "согласно индийской метафизической психологии, пища превращается в сперму за тридцать дней, путем последовательной трансформации и очищения через кровь, плоть, жир, кость и костный мозг, пока не выделится сперма — из сорока капель крови возникает одна капля спермы. При каждом семяизвержении теряется пол-унции спермы, что соответствует жизненной силе, производимой при потреблении шестидесяти фунтов пищи.
Каждый акт совокупления по расходу энергии равен двадцати четырем часам сосредоточенной умственной деятельности или семидесяти двум часам тяжелого физического труда. Плохая память, преждевременное старение, импотенция, проблемы со зрением, неврологические болезни — всё это следствие неумеренной потери жизненной жидкости. Неприятно смотреть на современных молодых людей, которые идут вялой походкой с нездоровыми лицами, вместо того чтобы излучать силу и быть шустрыми словно белка. Некоторые люди настолько страстные и слабые что одна лишь мысль или прикосновение женщины приводит их к потере семени. Это печальное зрелище.
Что мы видим сегодня? Мальчики и девочки, мужчины и женщины, тонут в океане нечистых мыслей, похотливых желаний и чувственных удовольствий. Это действительно прискорбно. Страшно слушать рассказы некоторых мальчиков. Множество молодых ребят приходят ко мне и рассказывают печальные истории своих жизней, они пребывают в подавленном состоянии из-за неумеренной потери семени.
Их способность размышлять утеряна, благодаря похоти и сексуальной интоксикации. Зачем вы теряете энергию, которая была накоплена за многие недели и месяцы, ради короткого чувственного удовольствия? Страсть ослепляет ум. Удовольствие от секса — это иллюзия. Это не есть счастье.
Это только щекотание нервов. Все мирские удовольствия кажутся поначалу нектаром. Но в итоге оказываются ядом. Не ведитесь на поводу у Майи, никто ещё не смог перехитрить её. В итоге вы будете горько плакать.
Спросите любого взрослого домохозяина, находит ли он хоть йоту счастья в этом мире? Мотылёк летит на свет горящей лампы и в итоге сгорает. Подобным образом мужчина в погоне за красивой формой, полагает что она принесет ему счастье, но в итоге он сгорает в огне страсти. Как гусеница закутывает себя в кокон, так же и человек закутывает себя в сети своих желаний. Разрежьте эти сети ножом беспристрастности и устремитесь ввысь на крыльях преданности и знания.
Под влиянием страсти человек становится слепым несмотря на уровень своего интеллекта. Когда он подвержен этой слепоте, его интеллект ему не поможет. Какое жалкое зрелище! Сатсанг, молитва, джапа, медитация и размышление помогут вылечить этот недуг и вернут ему зрение и мудрость. Для элементов природы не существует секса.
В разуме существует Кальпана желание. Если вы сможете преодолеть этот разум, то сексуальное желание исчезнет. В вас не останется похоти. Идея секса — это порождение разума. Майа и наша омрачённость сознания держатся на идее физического тела и секса.
Вся духовная практика направлена на уничтожение этой идеи. Избавление от одной этой идеи дарует Освобождение! Катастрофический эффект сексуальной связи. Из всех удовольствий, наибольший расход энергии и деморализацию порождает секс. Сексуальное удовольствие сопровождается определёнными проблемами.
Они проявляются в форме различных грехов, боли, слабости, привязанности, рабской ментальности, слабой воли, сильной тяги и беспокойства. Мирские люди никогда не одумаются несмотря на то, что постоянно получают пинки от жизни со всех сторон. Уличный пёс не перестанет попрошайничать несмотря на то, что в него кидают камни и отовсюду гоняют. Некоторые доктора на западе утверждают, что постоянная потеря семени порождает различные заболевания, особенно в молодом возрасте. На теле появляются раздражения, а на лице — прыщи.
Понаблюдайте внимательно за вашим состоянием после потери семени. Люди, постоянно расходующие свое семя, деградируют физически, ментально и морально. Тело и ум становятся вялыми, наступает летаргия. Вы чувствуете слабость. Вам приходится пить много молока, есть фрукты и афродизиаки, чтобы восполнить энергию.
Но это не поможет полностью восполнить потери. То, что потеряно, уже не вернуть. Вам придется влачить тоскливое существование, ведя подобный образ жизни. Даосская традиция Китайская народная медицина говорит, что воздержание защищает от тысячи болезней. В китайской философии есть понятия ци.
Ци — это жизненная энергия. Если человек весел, энергичен, деятелен, высок ростом и широкоплеч, то говорят, что у него много ци; а если человек вял, апатичен, депрессивен и тщедушного телосложения, то говорят, что у него мало ци. Один человек живёт до 95 лет, а другой умирает в 60: у первого было много ци, а у второго мало. Китайцы считают, что ци вырабатывается в почках, но хранится в семени. Поэтому так опасны частые эякуляции: это бесполезная и легкомысленная трата ци.
Даосизм — это китайское учение, включающее элементы религии и философии. В даосизме есть своя алхимия тела. Основная цель даосской алхимии — достижение бессмертия. В даосизме воздержанию отводится первостепенная роль. Даосы считали семя драгоценной жидкостью.
Даосские монахи даже разработали техники сухого оргазма, то есть оргазма без эякуляции. Они рассматривали секс, как обмен энергиями, и если мужчина не эякулировал во время секса, то, следовательно, он не отдал свою энергию. Там подробно изложены даосские взгляды на ценность семени и техники сухого оргазма. В мировой истории был такой момент. Чингизхан пригласил к себе даосского монаха по имени Чан-чунь.
Чингизхан попросил монаха сделать его бессмертным, чтобы он мог вечно жить и завоевать весь мир. Но Чань-чунь лишь сказал, что половое воздержание продлевает жизнь, а способы стать бессмертным ему неизвестны. Чингизхан не последовал советам монаха и не уменьшил своё сексуальный аппетит каждый 200-ый человек на Земле — это потомок Чингизхана. Возможно, поэтому Чингизхан умер так рано. Китайцы изобрели бумагу, порох, деньги, основали одну из сильнейших цивилизаций в истории человечества.
Сейчас Китай — мировой экономический гигант. Он может заниматься любовью столько раз в день или в неделю, сколько пожелает, но если ему за 50, он не должен эякулировать более 1—2 раз в неделю. Это — предел, независимо от того, как много он занимается любовью или насколько он силен физически. Учителя дао любви обращали особое внимание на сохранение семени и регулировку эякуляции как путь к долголетию. Хотя и сегодня многие сексологи придерживаются гой же точки зрения, что мужчина способен пополнять свое чжин «неистощимо», эта позиция имеет мало здравого смысла.
Простое объяснение этого заключается в сравнении эякуляции со сдачей крови — физиологически эти два процесса вполне сходны. Чтобы поощрить доноров к свободной отдаче их драгоценной крови, медицинские власти обычно говорят, что здоровый человеческий организм способен пополнить кровь быстро и неистощимо; на деле, однако, они, как правило, не поощряют доноров сдавать кровь чаще, чем раз в несколько месяцев, а часто — еще реже, если донор не очень силен физически или не очень молод. Даже с такими предостережениями многие люди все же испытывают утомление или даже приступы дурноты, если часто сдают кровь. Многие мужчины имеют подобные ощущения при слишком частых эякуляциях. Из-за этого большое число мужчин не рискует заниматься любовью слишком часто, но мужчина, умеющий регулировать свои эякуляции, может отделить занятия любовью от семяиспускания.
Как следствие этого, он сможет заниматься любовью, как только пожелает. Критерий для регулирования эякуляции, предложенный учителем дао любви Лю Чжинем следующий: Весной мужчина может позволить себе эякулировать раз в 3 дня, летом и осенью — дважды в месяц; холодной зимой мы должны беречь семя и не эякулировать вовсе. Путь небес — эякулировать ян-сущность в течение зимы. Следуя этому критерию, мужчина обретет долголетие. Эякуляция холодной зимой в тысячу раз более вредна, чем весной.
Сохранение сущности ян увеличивает ян-силу в мужчине и приближает его к небесам. Не менее важно, чтобы он постоянно питал свою ян-сущность инь-сущностью, поэтому почти все древние даосские тексты подчеркивали важность частых занятий любовью и редких эякуляций. Чем больше мы занимаемся любовью, тем больше получаем от гармонии инь и ян, и чем меньше мы эякулируем, тем меньше мы теряем пользы от этой гармонии. В «Тайнах нефритовой камеры» имеется диалог по этому поводу между императором Чжан Ли и Су Ню: Чжан Ли: Я хочу услышать о пользе любви при редких эякуляциях. Су Ню: Когда мужчина любит без потери семени, он усиливает свое тело.
Когда он любит дважды без потери его, его зрение и слух станут более острыми; если трижды — исчезнут все болезни; если 4 раза — мир будет в душе его; если 5 раз — обновится его сердце и кровообращение; если 6 раз — сильней станет его поясница; если 7 раз — сильнее станут его бедра и ягодицы; если 8 раз — кожа станет гладкой? Построргазмический шок Сразу же после оргазма у мужчин резко вырабатывается большая доза пролактина — стрессового гормона.
Склонный к аскетизму.
Он был очень чистых нравов и вообще скорее склонялся к аскетизму, чем к наслаждениям Герцен. Энциклопедический комментарий: Проповедь аскетизма как религиозного подвижничества характерна для большинства религий. В христианстве аскетизм рассматривается как основной закон жизни верующего, целью которого является соучастие в страданиях Иисуса Христа.
Многие христианские подвижники проповедовали аскетизм. Аскетика составляет значительную часть монашеской жизни. Нередкий мотив аскетизма - отказ от пользования привилегиями в условиях общественного неравенства.
Жизненный принцип, заключающийся в строгом воздержании, отказе от земных благ и удовольствий во имя достижения нравственного совершенства основа многих философских и религиозных учений: школы киников, христианства, йоги, толстовства, ранних крестьянских движений с уравнительным принципом распределения благ. Проповедовать а. Образ жизни, основанный на таком принципе.
Намеренная ограниченность в использовании изобразительных средств в произведениях искусства. Целью аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение «сверхъестественных способностей» йога , в христианстве - соучастие в «страданиях» Христа. Нередкий мотив аскетизма - отказ от пользования привилегиями в условиях общественного неравенства толстовцы и др.
Целью аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение «сверхъестественных способностей» йога см. ЙОГА , в христианстве - соучастие в «страданиях» Христа. Нередкий мотив аскетизма - отказ от пользования привилегиями в условиях общественного неравенства толстовцы см.
Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово. За пределами Греции режиссер впервые прославился с фильмом «Клык» — семейной сатирой про пожилую пару, которая не выпускает детей из дома, убеждая их, что за забором глушь и постапокалипсис, а самый опасный зверь — это кошка. Широкая аудитория киноманов полюбила творчество Лантимоса после англоязычного «Лобстера» с усатым Колином Фарреллом — в печальной антиутопии рассказывалось о мире, где запрещено жить без пары. И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру.
Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной.
В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке. Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых.
Как аскетизм может улучшить вашу карьеру и жизнь: понятно и доступно
На этом курсе воздержания самыми сложными были первые 3 дня, и в целом хотелось слопать один-другой батончик. Ее приверженцы уверены, что временный отказ от всех дешевых удовольствий позволит получать радость от мелочей и вернуть настоящий вкус жизни. Отказ от удовольствий. Воздержание. Аскетизм — это форма отказа от удовольствий, связанная с поиском духовного роста. Благо это наслаждение. Всякое удовольствие есть благо.