Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано (доц. Л.Ф. Тамулевич) и органа (класс проф. Д.Ф. Зарецкого). Мусульманин Тимур Халиуллин исполняет православную музыку в католических костёлах и не видит в этом ничего странного. Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин, который открыл в Липецке первый органный сезон в Доме музыки, рассказал, как орган меняет жизнь человека и почему этот инструмент никого не оставляет равнодушным. Тимур Халиуллин входит в пятёрку самых востребованных молодых отечественных органистов.
Белгородская филармония покупает голландский орган. Для чего он нужен?
Кроме того, у меня есть собственные «фишки», которыми я уже поделился со своими коллегами, и они взяли их на вооружение. Это катание на роликах, ориентированное специально на поддержание в тонусе мышц ног для дальнейшего совершенствования педальной техники! Я ввел некоторые элементы фигурного катания, слалома. Как насчет травм? Не боитесь с «органной дистанции» сойти? Не забывайте, что у органистов хорошая координация!
Еще очень люблю велосипед. Шесть километров до филармонии и обратно — каждый день, круглый год! Это ведь не только для «органных» ног полезно, но и мысли в порядок приводит, доставляет много радостных эмоций, столь необходимых музыканту, дает возможность «выдоха» между концертами и репетициями. Но, вообще, для ног польза — в первую очередь: ноги становятся более гибкими, ловкими, и в какой-то момент ты уже просто не думаешь, как они играют, все идет на автомате. Хотя педальная техника — не самое сложное в управлении органом: куда труднее скоординировать ее с мануальной.
Но публика просто обожает трюки, когда играешь целые сочинения только ногами. К тому же при исполнении только ногами такие звуковые и тембровые эффекты порой достигаются!.. Тема моей магистерской диссертации — «Педальная техника органиста и выразительные свойства органной педали в органной литературе». В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло. Есть собственная транскрипция «Полета шмеля» Римского-Корсакова.
Этот номер способствовал развитию моей популярности. После того, как я выложил ролик в You Tube, появилось много гастрольных предложений. Постоянно играю его на бис. Токкату собственного сочинения играл на сольном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Есть переложения фортепианных опусов величайшего пианиста-виртуоза Шарля Алькана.
Мнацаканяна, С 2011 г. С 2014 г. С 2020 г. Лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.
Программа «Рок на органе» впервые была исполнена в академической капелле Санкт-Петербурга на фестивале «Танцующий орган». Представьте, это академическая капелла, это классические традиции, а тут ударные рядом с органом и такая музыка. По итогу всё превратилось в настоящий рок-концерт: публика топала, аплодировала и в каких-то моментах, не сдерживая эмоций, визжала», — вспоминает Тимур Халиуллин. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии.
Тимур Халиуллин, органист: «Тематические элементы, элементы риторики — все это пересекается. Это практически рок-пьеса, написанная в эпоху позднего романтизма. Без партии органа не написана ни одна песня этой группы». Меломаны Курска услышали в исполнении органиста знаменитое «Палладио» Дженкинса, отрывки из известных рок-опер «Иисус Христос- суперзвезда» и «Призрак оперы». Но рок не может звучать без ударных. Зрители: — Мне кажется, такого еще не было! Ну это очень круто! Замечательные композиции!
Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности
Мусульманин Тимур Халиуллин исполняет православную музыку в католических костёлах и не видит в этом ничего странного. Билеты на концерт Тимура Халиуллина «Орган от барокко до рока» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью. Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме.
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
Среди них — Николай Тутов, студент 1 курса факультета искусств и арт-педагогики, обучающийся по направлению Музыкально-инструментальное искусство, профилю Исполнительство на музыкальных инструментах класс старшего преподавателя Игоря Викторовича Никулина. Поздравляем Николая Тутова с успешным выступлением на филармонической сцене и желаем новых творческих достижений!
В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока» 18. От барокко до рока. От легендарных классиков до знаменитых современников. Клавиши органа рассказали курянам историю музыки со времен Иоганна Баха, известного своими композициями, написанными специально для церковного хора, и самого инструмента.
Тимур Халиуллин, солист Белгородской государственной филармонии: «Он вобрал в себя абсолютно всё: и черты светской культуры и черты религиозной культуры. Очерчиваться и ограничиваться какой-то одной из них было бы неправильно.
Римского-Корсакова по классу фортепиано доц. Тамулевич и органа класс проф. Окончил магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета по программе историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона.
Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган». В программе: Букстехуде, Фрескобальди, И. Штраус и др.
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе
Ведёт органный блог на YouTube. Программа: Ф. Концерт для органа и струнного оркестра А. Медитация для органа и струнных Н.
Цена: 300-1000 руб.
Студенты интересовались, как он отдыхает при таком ритме жизни и чем вдохновляется. Спросили про студенческие годы. Тимур ответил, что это было тяжёлое время, но оно того стоило: «Обучение сложное. Сказать, что мы недосыпали и недоедали, это ничего не сказать. На органе можно было репетировать с пяти до восьми утра, а затем только вечером до 11 часов. Порой даже лучше было не уезжать из консерватории. Оборудовали специальную комнату со складным матрасом и подушкой. Мы ночевали там, чтобы успеть на утреннюю репетицию.
Приходилось терпеть материальные сложности. Не хватало денег на оплату второго высшего. Чтобы оплачивать органное обучение в Петербурге, я тайком от родителей устроился работать концертмейстером в музыкальную школу. Четыре года я всю зарплату отправлял на обучение: по 10 000 каждый месяц».
Для чего он нужен? Ру узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина. Сюжет Культура Как рассказал Бел. Ру органист Тимур Халиуллин, приобретение нового инструмента — его проект, который очень долго ждал реализации. Теперь в филармонии на главной сцене тоже можно будет услышать звуки органа, потому что новый музыкальный инструмент мобильный.
Инструмент, который проектировали и устанавливали четыре года, — один самых больших и современных в Европе. Органист главного собора Франции Нотр Дам Оливье Лотри и ещё 23 замечательных музыканта в течение суток друг за другом будут играть на инструменте, при этом ни одно произведение не повторится. Этот марафон, сообщает канал «Россия К», станет рекордом: его официально зарегистрируют представители Книги рекордов Гиннеса. Постановщиком презентации органа в «Зарядье» стал известный режиссёр Даниэле Финци Паска.
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский»
Тимур Халиуллин (орган), который будет проходить с 3 февраля 2024 по. Иоганна-Себастьяна Баха и Шарля Гуно в исполнении Тимура Халиуллина (орган) и Камерного хора Курской филармонии под управлением Анастасии Фоминой. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. Победителем стал 27-летний Тимур Халиуллин – солист Белгородской государственной филармонии. На инструменте играл лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин, по совместительству и владелец органа.
Тимур Халиуллин
Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Вот это общение, а также современный репертуар чуть-чуть приближают слушателей к органу и орган к слушателям", – считает солист Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов, лучший органист 2020 года Тимур Халиуллин. Иоганна-Себастьяна Баха и Шарля Гуно в исполнении Тимура Халиуллина (орган) и Камерного хора Курской филармонии под управлением Анастасии Фоминой. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме. Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде.
Тимур Халиуллин
Бывает и такое, когда ноты скинули только накануне, и вот ты должен что-то сделать. Если адаптировать и меняет фактуру, можно получить более скорый результат. Академически серьезные произведения, например, Прелюдию и Фугу Баха не выучить за неделю, это месяцы работы. Их нужно взять заранее, летом разобрать, обкатать, обыграть, записать и только потом выносить на сцену. А ноты современных произведений, саундтреков откуда вы берете?
Вот, например, минувшим вечером прозвучал «Интерстеллар». Автор этой концепции, построения темы — это я. Я её сам переложил на виолончель, прописал партии на рояль, на орган, на ударные инструменты, это мой продукт, основанный на авторской музыке Ханса Циммера. Органист всегда выступает в качестве соавтора, даже в баховской музыке.
Ведь Бах не прописывал тембры, не прописывал оркестровку. Все эти интерпретаторские примочки, если так можно сказать, — это то, что делает каждый органист на свой вкус и на свою ответственность. У вас то репетиции, то выступления… вы постоянно за инструментом. Ваши руки — они не болят?
Недавно я играл в Казани, это был большой концерт с государственным симфоническим оркестром республики Татарстана. Вот на этом органе я чуть не переиграл себе руку, потому что этот орган практически невозможно продавить, не применив серьезные физические усилия. Очень тугая клавиатура тянет за собой сотни деталей внутри этого исторического инструмента, который построен по традициям эпохи старинных голландских школ. Вот такие органы, конечно, могут не только утомить руку, но и привести иногда к такой профессиональной болезни, которая называется тендовагинит — это воспаление сухожилищных влагалищ.
Однажды, когда я был студентом Петербургской консерватории, я переиграл руку на трансцендентных этюдах Ференца Листа и ходил в гипсе на правой руке, прямо перед поступлением в консерваторию. И такие профессиональные болезни тяжело и долго лечатся, их нужно правильно и вылечить сразу, чтобы не было рецидивов. Но самое главное — это вовремя дать отдохнуть, чтобы не привести в непоправимые последствия, как было, например, у Шумана, который растягивал специально пальцы, много играл, переиграл себе руку и потом уже не мог излечиться полностью. Но на таких инструментах, как в Курске, — это электронный цифровой орган с очень легкой воздушной клавиатурой, — переиграть руку невозможно.
У вас много достижений и профессиональных наград. В каком-то смысле вы можете считать себя непобедимым чемпионом. Есть ли какой-то внутренний азарт или музыкальная злость, в хорошем смысле, чтобы быть первым, лучшим? Есть какая-то ответственность за это?
Конкурсные награды — не самое важное в нашей жизни, в жизни музыканта. То, за что я испытываю ответственность, — это быть самим собой. Чтобы быть самим собой, нужно знать, кто ты есть, чтобы знать, кто ты есть, нужно попробовать разные пути, чтобы понять, какой из них твой собственный. Мало просто найти этот путь, самое трудное — идти им, невзирая ни на какие сворачивающие тропинки и обстоятельства.
Вот то, что я точно знаю и понял к своим 33 годам, — я точно знаю, где моя территория и в чем я хорош. И какие бы конкурсы ни были, я точно знаю, где мое преимущество. Мой конек — это комплексный подход к музыке. Это не только качественная игра произведения, это еще и качественное его осмысление и преподнесение, это обязательно литературный комментарий к произведению, это грамотное построение программы, сочетание музыки не только с визуальным рядом, но и с любым другим видом искусства: литературой, живописью, и это проявляется в разных программах.
Я нашел для себя интересный конек — виртуозно играть ногами. Почему мне это не использовать? Я могу играть без ассистента, это тоже фишка, которой не каждый органист может похвастаться. Вот такие маленькие победы составляют общее чувство уверенности, что я на своей территории, здесь я — король.
Я не лезу в другие территории, не пытаюсь ни с кем сравниться — это было бы глупо, как и органы сравнивать, и абсолютно тщетно, потому что каждого свое преимущество. Победил тот органист, который понял, в чем его преимущество и как он может этим пользоваться, чтобы донести органную музыку для максимального большего количества людей. Орган пребывал во время советского периода в небольшом забвении, а сейчас в этот период возрастающего интереса к органу. Я счастлив, что попал на этот период культурного развития в контексте всего мирового культурного движения.
Тимур, орган требует физической натренированности и ногами, и руками. Как-то себя тоже поддерживаете в физической форме? Я видела в соцсетях — вы на велосипеде катаетесь даже зимой. Вообще велосипед — мой основной вид транспорта, когда я в Белгороде.
Это даже не просто для тренировки, я так передвигаюсь: я живу в шести километрах от филармонии, 20 минут в дороге провести — прекрасно. Но вы не думайте, что на органе нужно больше физической силы, чем на рояле. Это ложные представления. Звук на рояле зависит от силы удара по клавише, а на органе — от того, какой включен регистр.
Орган очень сложен координационно, а это не только физика, это ещё и связь нейронов в мозгу. Важно постоянно поддерживать себя в такой комплексной форме, когда и гибкость присутствует, и мыслительный процесс, как у хорошего организатора какого-то большого мероприятия, как у продюсера. Самое главное — быть гибким по мысли, дерзким новатором, экспериментатором, уметь схватывать на лету, управлять оперативной памятью и тут же адаптироваться, привыкать. Я выхожу на схватку с органом один на один.
И каждый раз не знаю, чем обернется. Как по острию ножа идешь! И ощущение какой-то схватки передается в зал, заставляет людей быть начеку. Это делает мою игру живой, когда вы видите, что перед вашими глазами родится музыкальное произведение или выродится.
Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали.
Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену.
В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках.
Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку.
Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу.
У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности». К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному.
Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу. Они все абсолютно разные по звукоизвелечению. Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато.
Халиуллин Медитация «Мистерия ночи» Ж. Массне «Размышление» из оперы «Таис» И. Бах Концерт для органа и струнных Ми-бемоль мажор С. Барбер Адажио для органа и струнных А.
Например, дебютный сингл британской рок-группы Procol Harum «A whiter Shade of Pale» основан на 140-й кантате Баха и протестантском лютеранском хорале. Концерт «Рок на органе» показал зрителям, что орган намного больше, чем просто инструмент, сопровождающий церковные обряды, орган — классический музыкальный инструмент, на котором могут звучать и джаз, и рок, и этническая музыка. Кроме того, клавишный духовой инструмент прекрасно сочетается с ударными, хотя они противоположны по звучанию, но на сильном контрасте, они прекрасно дополняют друг друга, создавая цельный образ.
Программа «Рок на органе» впервые была исполнена в академической капелле Санкт-Петербурга на фестивале «Танцующий орган».
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
С 2019 года артист оркестра Московского академического Музыкального театра им.
Станиславского и Вл. С 2021 года преподаватель Детской музыкальной школы РАМ им. Работал с такими коллективами, как Московский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Государственный Кремлёвский оркестр России, Камерный оркестр Московской консерватории, OpensoundOrchestra и другие.
Принимал участие в таких проектах, как международные гастроли российско-британского Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича под управлением Яна Латам-Кёнига 2019 ; мировая премьера музыкальной драмы в семи частях Сергея Ахунова на текст Сергея Завьялова «Рождественский пост» 2021, Зал Зарядье, Московский камерный оркестр Musica Viva ; исполнение произведений Стива Райха «Музыка для 18 музыкантов» и Drumming в составе ансамбля Moscow Percussion Ensemble 2022, 2023, Зал Зарядье, Дом Радио и др. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и органа, а также магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета на отделении исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах. С 2011 года — солист Белгородской государственной филармонии.
Лауреат международных конкурсов. Принимал участие в мастер-классах и творческих школах в России и разных странах Европы.
Некая дерзость в том, что на органе возможно все. Некий протест, чтобы сказать, что нет, на органе будет не только Бах звучать. Орган — это инструмент с глубокой историей, я хочу ее показать и раскрыть во всей красе».
Соседство с Полом Маккартни и Фредди Меркьюри помогает по-новому услышать классиков — разглядеть тонкую нить, что протянулась сквозь века. Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью. Это церковная музыка по большей части, но эта же самая эмоция, квинтэссенция ее и в 20 веке. Это чувство тревоги, это ощущение какого-то страха порой перед роком и судьбой». Тимур Халиуллин выступал в Курске и раньше.
Например, в ноябре прошлого года, когда проходила презентация нового органа голландской фирмы Johannus.
На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы. Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки». На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка. Я её нигде не слышал, не сталкивался с ней. Впервые о её существовании я узнал уже здесь, в Белгороде, когда начал работать.
Также я не знал и современной эстрадной музыки». В наушниках молодого музыканта звучали мессы Баха и симфонии Моцарта, в консерватории и на концертах он слушал лишь классику, друзья и однокурсники придерживались того же выбора. Но после переезда в Белгород ситуация в корне изменилась. Когда я стал общаться с молодёжью, нашими слушателями, мне стало интересно проникнуть немного в эту культуру, узнавать новые репертуары. Осовременить орган можно, и популярная музыка является тем ключиком, который открывает дверь к вниманию и любви нового поколения слушателей. По словам Тимура, она подходит к органу, и в оригинале там есть органное звучание. В качестве примера универсальности своего инструмента Тимур вспоминает несколько забавную ситуацию, которая случилась в его музыкальной практике. Возможно ли это? Оказалось, что да. Орган облагораживает буквально любую мелодию.
Такие вещи происходят спонтанно, их невозможно предугадать. Но у меня была мечта, которая до сих пор мне помогает. Это мечта стать просто хорошим музыкантом. Мне было неважно, где я буду играть, за какие деньги и почести. Я много работал, многое узнал, и мне есть чем поделиться с людьми, мне хотелось, чтобы у меня была такая возможность». Но, по словам Халиуллина, для него гораздо ценнее те впечатления, которые он получает в подобных поездках. Одним из главных достижений на тернистом пути музыканта Тимур называет постоянный диалог со слушателем. Музыкант не может существовать без аудитории, без слушателя. Это композитор может писать в стол, а у нас профессия временная. Тем не менее, музыкальный новатор и эту проблему пытается решить современными методами.