Новости описание картины аленушка

Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на большом камне в лесу возле пруда.

Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова

одна из любимых всеми картин ова. Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”.

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»?

картина Виктора Васнецова «Алёнушка». Эта картина была написана Васнецовым по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на камне в лесу возле пруда. В центре картины, на переднем плане изображена худенькая фигурка Алёнушки, тоскующей над тёмной водой лесного озера. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на большом камне в лесу возле пруда. По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Картина “Аленушка” – это не просто портрет молодой девушки, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о том, что может скрываться за внешней простотой и скромностью.

Васнецов В. М. «Алёнушка»

Это чистый девичий образ. Очень взрослая грусть у этой девочки. В ее глазах печаль граничит с отчаянием. Со всех сторон обступил ее лес и не хочет выпускать из плена. Прямо в пруд падают слезы Аленушки. Что же хотел сказать этим художник? Скорее всего, это предостережение об опасности, которая может произойти или уже произошла с Иванушкой. Аленушка думает о том, что Баба-Яга могла оборотить в козленочка ее брата. Богатую почву для размышлений предоставляет каждая деталь этой картины... Пейзаж картины Васнецова Окружающая природа особенно важна в картине.

В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, как будто совещаясь, как можно помочь ей. Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью. Васнецов здесь предвосхищает "пейзаж настроения" М. Нестерова и И.

Атмосфера тишины и грусти Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка" было бы неполным, если бы мы не отметили общую атмосферу полотна. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Васнецову отлично удалось в своей работе изобразить неподвижную водную гладь пруда, ели и осоку. Спокойствие и тишина присутствуют во всем - даже пруд лишь едва заметно отражает главную героиню. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. С нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа, а осенняя печаль - с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки. Согласно преданиям русского народа, на исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с человеком. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Поэтому чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее.

У всматривающегося в полотно зрителя возникает ощущение, что сказка продолжится через мгновение...

Описание картины «Алёнушки» Итогом долгих трудов и детальной проработки стала та самая «Алёнушка», что сегодня выставлена в Третьяковской галерее по иронии судьбы во время первой выставки Третьяков не уделил полотну должного внимания. В центре холста мы видим юную девушку, что привлекает своей естественной красотой. Её поза, а особенно взгляд, говорят о сильных эмоциональных переживаниях, глубокой тоске. Здесь можно заметить не только фрагмент сюжета сказки и горюющую Алёнушку по младшему брату. В девичьих глазах — печаль по несбыточному, некие грёзы, которым никогда не суждено осуществиться. Подчеркнуть это настроение героини Васнецову удалось дополнительными элементами — красками природы, облаками, плывущими над головой девушки, деревьями, что подобно героине, неподвижно застыли в печали.

Картина «Аленушка» не сразу обрела успех На мой взгляд, особенно впечатляет в картине не столько образ Алёнушки, не написанный пейзаж, а гармония, вечное единство человека и природы, что выражается даже во взаимосвязи настроений. Васнецов показал это виртуозно, ведь в его творении ничто не диссонирует с общей идеей, не отвлекает от главного замысла. Некоторые люди, видевшие картину «Алёнушка» на выставках, отмечали, что при взгляде на неё чувствуется какое-то щемящее чувство в душе. Без сомнения, в этом и состоял замысел автора, что умышленно разместил главную героиню полотна в таком диком безлюдном месте, что навевает мысли об одиночестве и опасности. В целом, атмосфера картины — это сочетание тишины, тоски и раздумий. Не исключено, что в образе девушки на своём полотне живописец хотел показать непростую судьбу и тягостные думы многих русских женщин и, в частности, известных героинь сказок, что знакомы нам с детства. Автопортрет художника Виктора Васнецова Картина «Алёнушка» Виктора Васнецова — одна из самых известных, узнаваемых картин русских художников.

Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку.

Большую часть полотна занимают ели. Композицию дополняют камни, берёзы, камыши и одинокие листья, сиротливо лежащие на водной глади. Заметно, что близится осень, а главная героиня легко одета.

Детали расположены таким образом, что образуют единый ритм: Алёнушка понурила голову, а впереди неё склонилась трава. Над головой свисает ветка, наклонившаяся под весом ласточек. Приём, использованный Васнецовым, известен как «пейзаж настроения». Он заключается в том, что нужная атмосфера достигается с помощью мелких деталей, прописанных краткими мазками, и определённой цветовой палитры. Впоследствии этот же подход использовали в своих картинах Левитан и Нестеров.

С одной стороны, лес как будто взял девушку в плен, окружил её, отрезав пути к бегству. С другой — птички, камыши, вода и ели печалятся вместе с главной героиней, разделяют её тоску. Героиня безмолвно жалуется на своё горе всему живому и в то же время надеется, что ей, возможно, что-то поможет. Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку.

По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр. Атмосфера грусти и тишины У Васнецова отлично получилось передать спокойствие, тишину и минорный настрой. Водная гладь выглядит неподвижной, ветки не колышутся, камыши направлены вверх.

Только травинки немного поникли, но не от ветра, а потому, что пришла пора увядания. Детально прописан румянец на лице девочки, и с ним контрастируют пёстрые цветы на сарафане. В эту палитру гармонично вписываются тёмно-зелёные оттенки леса. Роль цветовых акцентов играют жёлтые листья и несколько проблесков на небе, по которым можно понять, что солнце скрыто за тучами. День близится к закату, а в народе издавна существовало поверье, что в это время между природой и человеком устанавливается особая связь.

Душевное и простое полотно оставляет ощущение недосказанности. Кажется, что сказка через мгновение продолжится: Алёнушка найдёт братца, и всё закончится хорошо. Отзывы Посчастливилось увидеть картину «Алёнушка» в оригинале. Впечатление никак нельзя сравнить с тем, что возникает при просмотре репродукции.

Васнецов виктор «аленушка» описание картины, анализ, сочинение

Девушка на картине «Аленушка» трогательно сидит на камне у пруда, в комочек сжалась, голова на коленях. Картина «Аленушка» была написана в 1880-1881 годах русским художником Виктором Васнецовым. Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”. Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы.

Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова

Молодая девушка в бедном сарафанчике, с распущенной косой и полными слез глазами сидит у водоема на фоне такого же печального северного пейзажа. Она склонила голову на колено, обняла колени руками и вот-вот расплачется или запоет жалобную песню о своей горькой судьбе, оплакивая себя и непослушного братца, который превращен злым колдовством в бессловесного козленка и бродит где-то далеко-далеко. Но если эта девушка — Аленушка из сказки, то она должна лежать на дне омута, а брат должен бегать по берегу и жалобно звать сестру. Итак, это не прямая иллюстрация к сказке, а лишь образ, навеянный воспоминаниями о сказке, или, возможно, какой-то эпизод из истории двух сироток, родившийся в воображении знаменитого художника Виктора Васнецова. Все знают, что Васнецов непревзойденно изображал сказочные, былинные и летописные сюжеты, а вот как портретиста его знают немногие.

Между тем многие из его сказочных героев изображают вполне реальных людей. Это касается и его «Трех богатырей», и Ивана-царевича, и самой Аленушки. Согласно одной из версий, это одна из дочерей знаменитого богача и мецената Саввы Мамонтова, та самая очаровательная Верочка, которая изображена на еще одной хрестоматийной картине «Девочка с персиками».

Очень грустная девушка сидит на камне на берегу озера, она опустила голову и смотрит на воду. У бедной сироты босые ноги, старая одежда и растрёпанные волосы, но лицо очень светлое и красивое. Алёнушка одинока, ей не с кем поделиться своим несчастьем, она пришла сюда погоревать и набраться сил жить дальше. Вся картина очень мрачная. Осенний лес на заднем плане тёмно-зелёный, небо хмурое, трава уже увядает, вода в глубоком омуте кажется почти черной. Яркими пятнами выделяются только жёлтые листья, которые плавают у берега. Но мы помним из сказок, что природа всегда поддерживает положительных героев, вот и на картине есть птички, они не оставляют Алёнушку наедине с её горем.

Автор сострадает героине картины и желает, чтобы у неё всё было хорошо.

Нежные пастельные краски придают особую поэтичность. Немаловажную роль в картине играет связь человека и природы. Кажется, будто все живое вокруг — деревья, трава, вода — сопереживает горю Аленушки, разделяет ее печаль. Это придает особую философскую глубину полотну. В целом в картине ярко проявился талант Васнецова в создании национальных образов и сюжетов. Удалось точно передать дух русских сказок и народного творчества, запечатлеть черты национального характера — смирение, терпение, надежду в безысходности. Значение картины в творчестве Васнецова Картина «Аленушка» занимает особое место в творчестве Виктора Васнецова. Это одна из самых известных и узнаваемых его работ.

Образ грустной девушки Аленушки, сидящей на берегу озера, стал поистине культовым в русской живописи. Эта тематика красной нитью проходит через все его творчество. На полотне мастерски воплощен образ русской сказки. Картина выделяется мягким лиризмом, поэтичностью, передачей тонких душевных переживаний. Эти черты тоже были характерны для живописной манеры Васнецова в целом. Наконец, «Аленушка» - это одно из ярчайших воплощений темы женской красоты и хрупкости в творчестве Васнецова.

Завершение работы над картиной произошло в Москве, где художник провел зиму, доводя каждую деталь до совершенства. Портрет В.

Васнецова, 1913, Васнецова Т. Слово «дурочка» звучит не просто как обозначение наивности или простодушия, но как символ обездоленности, одиночества, чего-то юродивого и беспросветно печального. Впоследствии, выбрав более нейтральное название «Алёнушка», Васнецов все же сумел передать ту самую атмосферу тоски, которая окутывает главную героиню картины. Васнецов, мастерски владеющий кистью и цветом, создал образ, пронизанный глубокой эмоциональностью. Почему же Алёнушка изображена такой печальной? Алёнушка — это не просто персонаж народной сказки, это символ стойкости и терпения, которые так часто приходилось проявлять женщинам в русских былинах и сказаниях. Её печаль — это отголосок тех многочисленных испытаний, через которые приходилось проходить героиням народных сказок. Васнецов выбрал момент глубокой задумчивости, когда Алёнушка, возможно, размышляет о потерянном братце Иванушке, или же она сосредоточена на своей судьбе, полной трудностей и испытаний.

Картина "Аленушка" Виктора Васнецова

Васнецовым в 1881 году. Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Художник часто в своем творчестве обращался к народным мотивам и хорошо мог их передавать. В середине композиции сидит молодая красивая девушка, а рядом мутное и заросшее озеро. Девушка сидит на камне, с печальным видом, склонив голову на колени. В глазах ее грусть и она вот-вот расплачется.

Но не смотря на всю грусть, у красавицы очень доброе и нежное лицо. У нее длинные растрепанные волнистые волосы, которые свисают к ногам. А сарафан из ситца — разорван. Она очень долго бродила по непроходимому лесу, чтобы найти своего младшего братца Иванушку. Босые ноги подчеркивают то, что она направила все силы на поиск пропавшего брата и совсем забыла о себе.

Мы видим на картине момент отдыха Алёнушки, так как она устала в дороге. А в озере видно отражение девушки. Время года, которое изображено на картине — ранняя осень. Должное место нужно отвести природе на картине. Природа вокруг, как и сама девушка, находится в умиротворении.

Спокойное озеро и бесшумные деревья. Стоит зеленый камыш, а позади девушки - зеленые березки и ели. Но на поверхности озера плавают опавшие листочки с деревьев. Серое небо, как бы подчеркивает всю печаль события. Эта знаменитая картина навевает грусть и вызывает сочувствие к девушке.

Поэтому он и решил показать главную героиню русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Девушку художник поместил на центральное место в своей картине. На Аленушке надето простое, легкое и цветастое платье. Красивая и грустная героиня одиноко и печально сидит на большом камне серого цвета. Руками она крепко обхватила свои ноги. Обуви на ногах у нее нет. Свою голову девушка печально опустила на колени, волосы ее волнистые и светлые успели растрепаться и выбиться из косы.

Выражение лица трудолюбивой героини доброе, но очень печальное, так как зритель видит и как широко и грустно раскрыты глаза, и чуть приоткрыт рот, и немного дрожат губы. Сильнейшая тоска и грусть читается во всем ее прелестном образе. Скорее всего, в этот момент все ее мысли были о братике, который напился из лужи, не послушав сестру, и вот теперь он превратился в маленького и белоснежного козленочка. Из-за этого она так грустна и печальна, ведь девушка не знает, как ему помочь. И этот образ грусти и печали живописец изобразил на фоне прекрасной и ранней осени. Девушка сидит на берегу реки, поэтому на переднем плане изображена темноватая и неподвижная вода речки, по спокойной глади которой плывут небольшие желтые листочки. Девушка, сидящая на камне, прямо на берегу реки смотрит в воду и отчетливо видит свое изображение.

Рядом с Алёнушкой в воде растут высокие и стройные камыши, листья которых тонкие и ярко-зеленые. Они стоят в воде и кругом, куда не глянь, везде камыши. Видно, что на эту речку в лесу люди практически не приходят. И вот только девушка, которая переживает за своего братика, зашла сюда случайно. На заднем плане картины, за девушкой, виден темный лес. В нем растут невысокие белоствольные березки и осинки с тонкими стволами. На деревьях листья уже начинают желтеть и они, словно пытаясь подержать девушку, тоже печальны и дрожат от легкого ветерка.

На одной, более крепкой веткой, примостилась и стайка птиц. Но они тоже невеселы: сидят спокойно, не прыгают и не резвятся, как это обычно делают птицы, не слышно их веселых и задорных песен. Чуть дальше виднеется густой и непроходимый лес. В этой чащобе уютно расположились ели, которые всегда зеленого цвета. И их темный цвет добавляет в картину Виктора Васнецова еще больше печали, грусти и даже мрачности. Вся лесная природа находиться в напряженном периоде увядания, словно она, как и героиня картины, грустит. Но не только мрачен лес на картине живописца.

Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. Васнецова одной из лучших картин русской школы. Эту иллюстрацию я помню с младенческого возраста, когда родители читали мне увлекательные сказки и показывали картинки из книжек. Это изображение я лицезрела на многих выставках на ряду с работами мирового значения. Картина «Аленушка» была частым гостем в книгах с русскими сказками, она стала настоящим символом русской народной сказки. Такая популярность не вызывает особого удивления, ведь полотно написано выдающимся мастером, который определенно заслужил такую популярность.

Виктор Михайлович Васнецов, родился 15 мая 1848 года в семье с говорящей, древне русской фамилией. Обучался в духовном училище и конечно брал уроки рисования, кстати говоря, его младший брат пошел по стопам старшего и тоже стал художником, но не обрел такой популярности, как Виктор. Уже в 1893 году Васнецов стал полноценным членом Академии Художеств. Он внес несравнимый вклад в развитие всего русского искусства, а в особенности живописи, так как являлся непревзойденным живописцем, мастером кисти. Картина «Аленушка», была создана в 1881 году, но до начала работы над картиной, художник написал ряд этюдов, на которых были изображены лесные пейзажи, а уже в итоговом варианте, он будто соединил их воедино и добавил девушку. Получилось прекрасное, сказочное полотно. На заднем плане можно заметить раскидистый дремучий лес, который одновременно манит, но и наводит жуть своей чернотой и непроходимыми елями, на переднем плане мы видим водоем, на котором вальяжно плавают уже пожелтевшие листики, что говорит о приближении осени. На побережье спокойно лежат великаны-валуны, и на одном из них сидит юная девушка, она склонила голову на колени и смотрит печальным взглядом на воду.

О чем она думает? О своем женихе? О братце Иванушке? Или о злой бабе-яге, которая подстерегает ее? Каждый додумывает свою историю, сочиняет свою собственную волшебную сказку. Можно обратить внимание на небольшие березки, растущие на берегу, они говорят о том, что это русская земля и только русская, что Аленушка простая русская девушка со своим богатым духовным миром. Любоваться этим произведение искусства можно бесконечно, в любом случае оно вызывает много размышлений и у взрослого и у ребенка, позволяет заглянуть за кулисы известных сказок, разбудить в себе дремлющий русский дух. Картину «Снегурочка» художник писал в качестве декорации для постановки пьесы Островского «Снегурочка», в основе которой лежит народная сказка.

Вариант 3 Она такая грустная и несчастная! И даже так, красивая. У Алёнушки рыжие волосы. Темный сарафан с цветами, белая юбка под сарафаном и светлая кофта. Не похоже, чтобы это была праздничная одежда… И вообще, картина веселой совсем не выглядит. Цвета тёмные, девушка печальная. Вокруг неё чаща, а сидит она над темной водой — над омутом. Печалится, думает всякое.

Страшно, что она так и бросится с тоски в омут этот. Жаль было б её, ведь она такая красивая. Ей бы парня найти, а не грустить так уж тут. Она как принцесса в мультфильмах. Но это и есть сюжет сказки. Она грустит из-за своего глупого брата. Он попал, конечно, в какую-то переделку очередную, а ей его выручать. По-моему, он выпил из лужи!

Ну, выпил глупый грязной воды с микробами вот и отравился. Практически в больницу попал! В сказке это называется — «стал козлёнком». А пил он из лужи, которая была по форме похожа на след от копыта козлиного. Кстати, а у всяких бесов тоже ведь козьи отпечатки! Не без проделок злых духов тут и темных сил. Вот и сидит Алёнушка, и плачет. Как теперь с таким братом жить?

А если его кто зажарит?!

Это событие шокировало девушку, ужас застыл в ее глазах. Ее рыжие волосы запутались и свалились на бок, а широкая черная юбка собралась складками на коленях. Серая кофта закрывает руки до локтей, а ноги босы, как у многих крестьянок. Вокруг девушки застыл летний лесной пейзаж, с острыми болотными осоками рядом.

На заднем плане видны листья березы, орешника и елей. Алена сидит на камне над водой, создавая впечатление, что ей все равно, сидеть на берегу или окунуться в воду.

Описание картины Васнецова «Алёнушка»

Картине присущ контраст: лицо с румянцем Алёнушки выделяется среди тёмных оттенков природы, яркий принт платья противостоит спокойной окружающей средой. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. На IX выставке Товарищества передвижников картина была представлена впервые и называлась «Аленушка (Дурочка)». Сочинение по картине В. М. Васнецова "Алёнушка", написанное авторами сайта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий