Новости опасность бпла

В Воронежской области упавший украинский беспилотный летательный аппарат взорвался во время его осмотра, сообщил ряд ведущих новостных Telegram-каналов. По словам специалистов, массированные атаки БПЛА повторятся и в будущем.

Для тестирования беспилотников в подмосковном небе выделяют коридор

  • Режим опасности атаки БПЛА в Белгородской области отменен
  • Вечером 23 апреля в Воронежской области объявили опасность атаки БПЛА
  • Голубев: опасность атаки дронов объявлена в Ростовской области
  • Что думают военные эксперты о второй атаке дронов на Татарстан - 18 апреля 2024 - 116.ру

Опасность атаки БПЛА объявлена в Воронежской области

Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. В Орле беспилотный летательный аппарат упал на объект топливно-энергетического комплекса, рассказал губернатор Андрей Клычков. В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Опасность атаки беспилотных летательных аппаратов объявлена в Липецкой области, сообщил в Telegram-канале губернатор Игорь Артамонов. Более конкретной локации в министерстве не называли, но в Telegram-каналах оперативно разлетелась информация о том, что все три БПЛА якобы могли лететь в сторону воинской.

История создания беспилотной техники

  • Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
  • Атаки беспилотников: как себя вести, куда сообщить
  • «Лаборатория Касперского» классифицировала дроны по уровню опасности
  • В Белгороде отменили опасность атаки БПЛА
  • Разведчик, наводчик и корректировщик в одном лице
  • От ракет до банки с помидорами

В Липецкой области объявили опасность атаки беспилотников

Как сообщает Минобороны РФ, ночью системы ПВО сбили восемь дронов — три над Курской областью, два — над Белгородской областью, два — над Воронежской областью и один — над Смоленской областью. В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет.

И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет.

А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120.

В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом...

И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу.

Сейчас использование локальных систем для подавления радиосигнала незаконно для всех, кроме Минобороны и других силовых ведомств, пояснил источник «Ведомостей», знакомый с ходом обсуждения вопроса в ГКРЧ. Госкомиссия собирается легализовать применение этих систем с разрешением от силовых структур, но не исключено, что с некими ограничениями, говорит он. Второй собеседник «Ведомостей» знает, что еще весной предприятия ТЭКа и транспорта просили разрешить им использовать так называемые глушилки для дронов, чтобы избежать атак на объекты инфраструктуры. Представители «Северстали», «Сибура» и «Камаза» воздержались от комментариев. Сейчас сигналы беспилотников преимущественно подавляют двумя методами, говорит гендиректор «Русдронопорта», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Николай Ряшин. Во втором случае это подмена спутникового сигнала, она чаще всего используется для того, чтобы беспилотник не мог лететь по координатам в автоматическом режиме», — разъясняет он.

Различные антидроновые ружья для глушения беспилотников обычные люди могут купить, с более сложными стационарными продуктами — вопрос, потому что есть всего лишь несколько комплексов и они работают на разрешенных ГКРЧ частотах, указывает Ряшин. Антидрон-комплексы могут создавать помехи в работе разных средств связи и заглушить передачу данных, если будут работать неизбирательно, предупреждает источник в одном из телекомоператоров. Связь в Москве действительно начала портиться на фоне того, что все подряд, в основном частные предприятия, начали массово применять системы для подавления сигнала беспилотников, рассказал он.

Макаренко изучает военное применение технологий, и это один из немногих документов из открытых источников, дающих представление о возможностях Российской Федерации по борьбе с беспилотниками. В докладе анализируется, почему Россия так плохо справляется с беспилотниками. В докладе рассматривается эффективность имеющихся в распоряжении российских войск многослойных средств противовоздушной обороны, таких как ЗРК малой дальности «Панцирь-С1», самоходные зенитные установки «Тунгуска», зенитно-ракетные комплексы «Тор» и гусеничные машины «Стрела-10» с ракетами теплового наведения для ближней обороны и наплечными «Иглами-С». В докладе профессора Макаренко говорится о том, что эти системы ПВО терпят неудачу перед лицом беспилотников. Он настаивает на том, что даже разрекламированные разработчиками сложные характеристики этих систем ПВО не полностью подтверждаются на практике. Макаренко неоднократно подчеркивает, что сбить малые беспилотники практически невозможно, поскольку российские радары их не видят.

Российские тактические радары рассчитаны на обнаружение быстролетящих самолетов, а не мелких, медленно движущихся целей. Таким образом, система ПВО «Тор» не может обнаружить беспилотники, пока они не подойдут слишком близко, а к этому времени сбить их уже проблематично. Именно поэтому украинские беспилотники могут так близко подлетать к российским системам и снимать видео. Ситуация остается мрачной, поскольку Украина продолжает делать гигантские шаги в области беспилотных технологий.

Массовая атака беспилотников на регионы России 17 марта: что известно

Объявлена опасность атаки БПЛА. Режим опасности атаки БПЛА объявлен в Воронежской и Белгородской областях. В Ростовской области объявили опасность атаки БПЛА. Власти Липецкой области приняли решение эвакуировать граждан, которые находятся в районе падения беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ

"Чаще всего операторы БПЛА маскируются очень продвинутыми способами – либо сломанное какое-то дерево, либо разрушенное здание с выбитым потолком. Новости по теме "дроны и опасности". 2023.10.09 Жителю Флориды грозит срок до 10 лет за то, что он сбил полицейский дрон. В России начались поставки портативной радиолокационной станции для обнаружения БПЛА на сверхмалых высотах. ВСУ впервые атаковали БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) два города республики Татарстан — Нижнекамск и Елабугу.

Почему беспилотники атакуют Волгоградскую область

Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны? Другой тип беспилотника?

Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу.

Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри.

Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час.

Это скорее разведчик. В нем должна была стоять разведывательная аппаратура, способная проводить видеосъемку в хорошем качестве. Он должен был пролетать над большой территорией противника и возвращаться к себе домой, передавая данные военным. Это, еще раз напомню, советская система. То есть все это было уже достаточно давно. Они сейчас часто используются? Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны? Другой тип беспилотника? Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри.

Кроме того, сообщалось о четырёх уничтоженных беспилотниках в Ярославской области. В результате инцидента никто не пострадал, разрушений не зафиксировано. Там повреждения получили линии электро- и газоснабжения. Позднее в Министерстве обороны РФ уточнили данные по нейтрализованным в течение ночи беспилотникам.

Текущая ситуация в Москве и Московской области заставила переживать многих, в соцсетях люди активно обсуждают, опасно ли сейчас летать на самолетах и будут ли закрыты аэропорты. Корреспондент MSK1. RU поговорила с авиаэкспертами, чтобы узнать, резонны ли опасения наших читателей или причин для беспокойства нет. Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом Самолет — это самый безопасный вид транспорта. Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы. По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров. RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский.

Какие угрозы несет распространение боевых беспилотных систем, и как с ними бороться?

По возможности лучше пройти в комнату, где отсутствуют окна. Если же вы увидели беспилотник, то сразу звоните на номер «112» и уходите из зоны его видимости. Также нельзя писать координаты пострадавших зданий. Так можно помочь противнику скорректировать удары по нашим городам.

В Липецкой области в пятницу вечером объявили опасность атаки беспилотных летательных аппаратов. Об этом 19 апреля сообщил губернатор региона Игорь Артамонов. По возможности оставайтесь дома. Не подходите к окнам.

У журналистов появилась информация, что их было несколько и они поразили одно из зданий НЛМК.

Авторы издания сообщают, что сооружение частично разрушилось, в здании выбиты окна. Из-за атаки пришлось остановить два кислородных блока.

По предварительной информации, пострадавших нет. В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков. Пожарными расчетами очаг возгорания оперативно ликвидирован, — написал глава региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий