Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова.
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3.
Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Мирные переговоры с басмачами. Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу.
Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт.
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.
Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2. Ответить на вопросы на стр. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других.
Информация о презентации
- Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) - презентация онлайн
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
- Презентация: "Образование СССР" к уроку по истории 9 класс, 10 класс. Бесплатно, без регистрации
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в.
Презентация Образование ссср
Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры.
Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности.
Трудности поворота. Нэп противоречил лозунгам, под которыми большевики одержали победу в Гражданской войне. В стране появлялись мелкие предприниматели и торговцы, крестьяне могли свободно продавать свою продукцию. К чему вел нэп? В связи с этим, в партийном и гос. Самостоятельная работа с документом. К чему приводило распространение антинэповских настроений? Какие меры были предприняты руководством для поощрения экономической инициативы? Вывод: Колебания наблюдались во всех сферах жизни общества. В значительной степени это было связано с острой политической борьбой, которая велась внутри большевистской партии. После завершения Гражданской войны в партии начались споры и столкновения из-за поисков путей развития страны в новых условиях, и борьбы за власть между различными партийными лидерами. Работа в парах. Составление таблицы: назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы её итоги? Назовите лидеров противоборствующих сторон. Работа в группах с документами: IV. Закрепление изученного материала. Задание 1. Правильные варианты : Зиновьев; Каменев; Троцкий. Задание 2. Правильные варианты : 1. Сталин 2.
Попробуйте предположить: почему Ленин решил, что лучше создание федерации, чем унитарного государства? В какой-то момент большевикам пришлось вступить в союз с левыми эсерами для победы над конкурентами. Посмотрите два исторических источника на с. Первый — это проект Сталина, второй — это утвержденный вариант Ленина. Сравните их: что изменилось в проекте Ленина? На практике правом свободного выхода пользоваться было нельзя. Посмотрите на карту на с. В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты. Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор? Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик.
Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
История. 10 класс
Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Какое значение имело образование СССР? Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Образование СССР и национальная политика.
Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.
Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование. Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства.
Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу. В основу нового государства был положен принцип федерализации В. Союзный договор разграничил компетентность между правительственными органами Союза и республик. Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя.
Основные положения Советской конституции: Конституция завершила оформление единого государства СССР на принципах федерации; Конституция определила компетенции Союза: внешняя политика, обороноспособность вооруженные силы , внешняя торговля, пути сообщения; Конституция оформила представительные и исполнительные союзные органы: высшим органом законодательной власти провозглашался Всесоюзный съезд Советов а в период между его сессиями — Центральный исполнительный комитет , высшим органом исполнительной власти провозглашался Совет Народных Комиссаров СНК , народные комиссариаты — центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности. Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований.
Например, в каком регионе была нефть? Каспийское море, Баку Большевикам было выгодно получать сырье и сельскохозяйственную продукцию с окраин. Но в чем заключалась разница в уровне экономического развития: в присоединенных республиках нужно было строить заводы, посылать туда врачей и учителей. Большевики считали, что в капиталистических странах Европы скоро должна произойти мировая революция. Во время Гражданской войны большевики считали, что если мировой революции не произойдет, то они потеряют власть. Большевики намекали, что приглашают в состав своей федерации, СССР, все страны Европы, где случится революция. Проекты объединения советских республик — 5 мин 9. Проект федерации В. Ленин Объединение равноправных республик в единую федерацию.
Как вы думаете, чем отличаются эти проекты? Автономия — это самоуправляющаяся, но все же несамостоятельная часть государства. В идеале у субъектов федерации больше прав. Какие виды форм государственного устройства есть помимо федерации? Что такое унитарное государство? Проект Сталина — это унитарное государство. Сначала Ленин был ближе к идее Сталина. Попробуйте предположить: почему Ленин решил, что лучше создание федерации, чем унитарного государства?
Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Мирные переговоры с басмачами. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры.
Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. Ленин исходил из логики возможности дальнейшего расширения советского государства, присоединения к нему в перспективе всё новых республик. Расширение прав национальных республик было для него делом принципиальным, одним из главных элементов борьбы, как он выражался, с «великодержавным шовинизмом». Однако спустя 70 лет именно право свободного выхода из СССР стало предлогом для союзных республик требовать независимости от Москвы, что привело в итоге к краху Советского Союза. Эта «мина замедленного действия» сработала, как только пошатнулась власть партии, являвшейся становым хребтом всего государства. Однако после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщённым народом в мире, а постсоветское пространство стало ареной многочисленных межнациональных конфликтов. Из нового варианта проекта резолюции, предложенного В. Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Образование СССР. Конституция 1924 г. Декларация провозглашала принцип добровольности объединения, равноправие республик и их право свободного выхода из Союза. Союз объявлялся открытым для вступления в него новых советских республик, как уже существующих, так и тех, которые будут возникать. Но значительную часть полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т. От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских. Лица, использовавшие наёмный труд или жившие на нетрудовые доходы, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы лишались избирательных прав. В 1924—1925 гг. Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Административно-территориальные реформы и национально-государственное строительство. В 1920-х гг. На месте губерний создавались области, соответствующие экономическим районам, определённым ещё в Госплане. В 1924 г. В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг. В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее.
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Урок по истории «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.» (10 класс)
- Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Образование СССР – кто создал, провозглашение, основатель – история возникновения кратко
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото
Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства. К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.