Новости образование сэв

Его итогом стало создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), способствующего установлению крепких экономических связей между странами соцлагеря.

Сервис электронных ведомостей (СЭВ)

Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества. Назад в СССР написал 5 июня 2023 в 06:23: "Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город Ульяновск, 80-е годы. Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях. В данной статье раскрывается тема синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ) педагогов, определены причины появления СЭВ, описаны основные симптомы СЭВ. Экскурсантам расскажут, с чего начиналось строительство в 1972 году, почему целлюлозный завод был объявлен стройкой СЭВ. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов.

Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание)

СЭВ был основан в 1949 году Советским Союзом, Болгарией, Чехословакией, Венгрией, Польшей и Румынией. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах. Тегидля чего был создан совет экономической взаимопомощи, образование сэв образование нато, какая организация была создана в 1949.

Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха

В 1988 в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ. После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ их новые правительства стали радикально пересматривать свои экономические и политические интересы. Приобретя полноценную независимость и начав решительные экономические преобразования, они взяли курс на максимально быстрое включение национальных экономик в мировое хозяйство, прежде всего в западноевропейские интеграционные процессы. Одновременно началась открытая и беспрецедентно острая критика СЭВ как организации, с одной стороны, и системы экономического взаимодействия в его рамках, — с другой. В 1991 году СЭВ общей волей своих членов прекратил существование, не оставив преемника.

Вместе с этим завершилась и история социалистической экономической интеграции. Отдельные структуры, изначально созданные в рамках СЭВ например, Международный банк экономического сотрудничества , Международный инвестиционный банк , Интерспутник , существуют и продолжают свою деятельность до сих пор. Причины распада СЭВ и его последствия Заседание Исполнительного комитета Совета Экономической Взаимопомощи Главная причина распада СЭВ — ко времени своего вступления на «путь социализма» большинство стран не достигли той высокой стадии индустриальной зрелости, которая предполагает формирование внутренних стимулов к интеграции. Крушению СЭВ в определённой мере способствовало и выдача желаемого за действительное и продуцирование неработающих интеграционных программ.

Безденежная торговля, которую на протяжении десятилетий вели страны соцлагеря, привела к тому, что практически все члены СЭВ пребывали в уверенности, что их обманывают, что их страна дает больше, чем получает. Социнтеграция вела к нивелировке экономик стран—членов СЭВ: сильные проигрывали, а слабые выигрывали. С одной стороны, СССР оказался обладателем долга в размере 15 млрд рублей. Дело в том, что в 1975—1985 годах партнеры по блоку были должны СССР 15 млрд руб.

А акции, которые помогут сэкономить деньги, мы собрали в специальной группе. Синдром эмоционального выгорания у студентов: в чём состоит и как проявляется Академическое выгорание — это состояние физического и психического истощения, которое затрудняет учёбу и требует тратить много сил даже на выполнение простых задач. Студенты с академическим выгоранием теряют интерес к учёбе, чувствуют хроническую усталость, не могут сосредоточиться. Они начинают хуже учиться, может возникнуть желание отчислиться.

Почему возникает эмоциональное выгорание Основными причинами эмоционального выгорания у студентов являются: Большие нагрузки. В зоне риска в первую очередь студенты, которые уделяют много времени учёбе, при этом занимаются общественной деятельностью и подрабатывают. Организму нелегко одинаково хорошо справляться с разными видами деятельности без полноценного отдыха. Травмирующие эмоциональные ситуации могут привести к выгоранию.

Всё это в рамках масштабной конференции, посвящённой юбилею с момента образования Совета экономической взаимопомощи. Эта международная организация появилась 70 лет назад. По инициативе СССР. После войны всем нужно было восстановиться. Сложнее всего было Калининградской области из-за своего географического положения. Особую поддержку нашему региону оказывала в то время Польша. В 50-е были заключены соглашения по рыболовству. К примеру, легендарную плавбазу «Иван Фёдоров» поляки построили специально для Калининградского порта.

Рыбный промысел оказался самой перспективной отраслью.

Это тоже очевидно. Можно что-то найти в постулатах, на которые ссылался Януш Бек? Конечно, как положения — они замечательные. Могут быть использованы как флаг.

Другое дело — какая практика была. Я имею в виду в первую очередь политическую практику, потому что с точки зрения экономики происходили весьма любопытные вещи. И они будут, наверное, полезны сегодня — и не только теоретически, но и практически. И мне представляется что, может быть, сейчас настал период для активного их изучения». Примакова, кандидат политических наук Елена Кузьмина также полагает, что полностью принять опыт СЭВ в современных условиях — не реально.

Он также отметил то, что часто сталкивается с несправедливым и ошибочным подходом, который заключается в том, что в Западной Европе был План Маршала, имевший целью реконструкцию экономики, а на востоке Европы никакой реконструкции не было, там просто одна оккупация сменилась другой. Он сильно пострадал в ходе Второй мировой войны», — напомнил Михаил Липкин. Ведущий научный сотрудник Лаборатории исторических исследований Сургутского педагогического университета, кандидат исторических наук Вячеслав Некрасов считает, что не стоит идеализировать СЭВ. Большинство участников круглого стола с Вячеславом Лазаревичем не согласились. По мнению профессора Института гуманитарных наук БФУ им.

Канта, доктора политических наук Ильи Тарасова, опыт СЭВ нужно рассматривать не как исторический реликт, а как материал для анализа — исторического, экономического, политического и так далее. Вчера на заседании нашей секции присутствовал министр по промышленной политике Калининградской области. И это говорит о том, что наша тема не осталась незамеченной». Член Российской ассоциации международных исследований, доцент СПбГУ Наталия Михеева, заострила внимание на опыте гуманитарного сотрудничества, системе образования и подготовке элит за рубежом. И мы теряем поколение, которое по-другому мыслит.

Это происходит и в соседних европейских странах, и на постсоветском пространстве, и здесь. Нужно обратить на это внимание и извлечь уроки», — считает она.

Видео: Ценности и жизненные цели. Их влияние на профилактику СЭВ

Интегральные рекомендации всем участниками социально-экономической взаимопомощи: 5. Формирование молодёжных общественных экспертных команд по экономической взаимопомощи; 6. Создание Информационной системы и Организация всесторонних связей между: a. Подготовка ежеквартального доклада о ходе интеграции на основании собираемых данных.

Опять же, существует два взгляда на СЭВ.

Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным. С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации.

Во-первых, это действительно была помощь таким странам, как Албания, Польша, Монголия, и даже если мы берём страны не-члены, но наблюдателей, такие как Финляндия, Ирак и Мексика в 70-е годы, где было построено много заводов и производств. Если обращаться к странам третьего мира, то они, конечно, не создавали комиссии, но обращались за кредитами, приглашали специалистов. Я говорю конкретно о проходивших этап индустриализации Турции, Иране, различных африканских странах, которые изначально были на низшем старте развития, но у них был интерес к проведению индустриализации и это делалось достаточно успешно. Другое дело, что то, что подразумевалось под переходом к постиндустриальной экономике — это уже другая стезя и тут явно что-то было упущено, сделано не так.

Но применительно к экспорту технологий в рамках цикла индустриализации новых стран, вышедших из-под колониальной зависимости, страны-члены организации СЭВ сыграли огромную роль. Нужно избавляться от стереотипов. СЭВу совсем немного не хватило времени, чтобы стать лидером, определяющим основные мировые экономические тенденции.

Согласно позиции М. Липкина, хотя статистические данные роста и снижения товарооборота между странами-членами, реализованных крупных и инфраструктурных проектов имеют важное значение для понимания логики развития Совета, но нельзя забывать о том, что ключевым элементом в развитии СЭВ были не цифры, а убежденность в способности построить альтернативную интеграционную модель и распространить ее на весь мир. Изначальный замысел создания СЭВ был совершенно очевиден. В условиях начинающейся холодной войны нужна была контрорганизация, которую можно противопоставить в рамках экономического объединения Западной Европы по плану Маршалла. Важным фактором была и «внутренняя холодная война»: в 1948 году начался советско-югославский конфликт.

Задача Москвы была в том, чтобы способствовать переориентации балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Но уже через год после смерти Сталина, в 1954 году Югославия начинает участвовать в деятельности ряда структур СЭВ: экономические интересы оказались выше разногласий. Напомним, что интеграция Западной Европы началась с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС , а в 1957 году - Европейского экономического сообщества. К интеграции стремились и к востоку от Одера и Нейсе, но если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной, то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки убрать параллелизм. Проще говоря, необходимо было определить, какая страна будет специализироваться на определенной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития страны проявляли и определенную долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях.

Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе.

Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран. Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве. Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах.

В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ. Кто родился 5 января Активная деятельность СЭВ началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать своего рода социалистическую альтернативу ЕЭС Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза.

SORUCOM - 2023

Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г. План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г. В 1942 г.

Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г.

Также было выдвинуто требование ввести режим совместного контроля на Черноморских проливах Босфор и Дарданеллы и разместить там советскую военно-морскую базу. Переговоры между двумя странами зашли в тупик. Советское руководство начало приготовления к военным действиям. Некоторые историки именно этот кризис считают началом холодной войны. Турция как и Греция стала первым получателем военной и финансовой помощи от США для «сдерживания коммунизма» в соответствии с доктриной Трумэна. От территориальных претензий к Турции и требованиям по проливам СССР отказался вскоре после смерти Сталина, в мае 1953 г. Наиболее явно оно проявилось при обсуждении плана Маршалла 1947 г. Суть плана Маршалла заключалась в предоставлении американской экономической помощи пострадавшим от войны странам Европы. Предполагалось, что часть кредитов будет в дальнейшем списана. Первоначально интерес к получению этой помощи проявил и СССР.

Но попытки советской стороны добиться отказа от увязывания экономической помощи от политических условий её предоставления не увенчались успехом. Важнейшим из этих условий было удаление коммунистов из правительств тех стран, которые получали помощь по плану Маршалла. В качестве компенсации был увеличен объём советской экономической помощи странам социалистического блока. Демонстрация в Восточном Берлине против присоединения к плану Маршалла. Фотография из коллекции globallookpress. Берлинский кризис 1948—1949 гг. Летом 1948 г. Единственным доступным путём доставки продовольствия в Западный Берлин стал «воздушный мост». Однако и советское руководство предприняло меры для того, чтобы предотвратить массовый голод в городе. Перемещение гражданских лиц из западных секторов в Восточном Берлине было запрещено только в первые пять дней блокады.

По своим продуктовым карточкам за деньги, имевшие хождение в советском секторе, жители Западного Берлина могли купить продовольствие по нормам, установленным советской оккупационной администрацией. В 1948 г. На границе с западным сектором открывались продовольственные магазины. В мае 1949 г. В августе 1949 г. Военное противостояние в Европе стало свершившимся фактом. Основан 4 апреля 1949 года в США с целью защиты Европы от советского влияния. Предполагалось, что им понадобится определённый переходный период перед началом непосредственно социалистических преобразований. Во всех этих странах, кроме Албании и Югославии, действовали коалиционные правительства, включавшие в том числе и представителей буржуазных партий. Проводились аграрные реформы с передачей крупных землевладений крестьянским хозяйствам.

Национализация не имела всеобщего характера, в собственность государства переходили, в основном, предприятия коллаборационистов — лиц, активно сотрудничавших с оккупантами. Ситуация изменилась в 1947 г. Ряд стран — Чехословакия, Венгрия, Польша — были заинтересованы как в получении помощи, так и в восстановлении экономических связей со своими довоенными европейскими партнёрами. Но это привело бы к ослаблению влияния на них со стороны Советского Союза, чего Сталин не желал допускать. Под нажимом советского руководства представители восточноевропейских государств покинули Парижскую конференцию министров иностранных дел, на которой обсуждалось присоединение к плану Маршалла. В сентябре 1947 г. На первой же конференции представляющий ВКП б А.

На фоне интеграционных успехов был разработан план перехода к Экономическому и Валютному союзу, более известный как «план Вернера». Однако сбыться ему не удалось — была выполнена лишь его первая часть. Европа была потрясена экономическим кризисом. Что касается СЭВ, то его деятельность оказала существенное влияние на развитие стран, в нем участвующих. На начальном этапе своего развития 1949-1960 гг. СЭВ сыграл важную роль в подъеме экономик центрально-европейских стран, относившихся к советскому блоку. В целях содействия развитию внешней торговли членов СЭВ в 1963 году был создан Международный банк экономического сотрудничества. В 1964 году начала функционировать новая система многосторонних расчетов между странами-членами СЭВ. В январе 1970 года был создан Международный инвестиционный банк.

Roke Весной-летом 1945 г. Их целью являлась организация обороны Британских островов в случае наступления советской армии в Западной Европе после ухода американских войск, а также, если предоставится стратегическая возможность, «вытеснение» СССР из Польши. В свою очередь, некоторые советские военачальники, например маршалы Будённый и Жуков, окрылённые успехами Красной армии в Европе в 1945 г. Но эта идея не была поддержана Сталиным: Советский Союз понёс слишком большие потери, чтобы втягиваться в новую большую войну. Какие варианты внешнеполитической стратегии в послевоенное время рассматривались руководством страны? Многие считали, что появились благоприятные условия для начала мировой или, по крайней мере, европейской революции. Из книги Никиты Хрущёва «Время. Воспоминания » «Европа… пережив катастрофу второй мировой войны, может быть, станет советской. Все затем пошли бы по пути от капитализма к социализму. Сталин был убеждён, что послевоенная Германия устроит революцию и создаст пролетарское государство. Сталин был не единственным, кто ошибся, предсказывая это. Все мы верили в это. У нас были такие же надежды в отношении Франции и Италии. Но события развивались не в нашу пользу. США с их могущественной экономикой помешали тому, чтобы разрушенная экономика европейских стран привела к революционным взрывам, чего мы ожидали в соответствии с теорией марксизма-ленинизма. К сожалению, все эти страны остались капиталистическими. И нас постигло разочарование. Тогда мы сосредоточили свои усилия на упрочении завоеваний социализма в братских странах Восточной Европы». Вопросы к тексту 1. На чём, согласно тексту, основывались убеждения части советского руководства в неизбежности коммунистических революций в странах Европы? Как автор объясняет, почему они не произошли? Вера в грядущую революцию имела под собой некоторые основания. Вклад, который внёс СССР в победу над фашизмом, вызвал волну симпатий к советской стране — к концу войны число стран, установивших с СССР дипломатические отношения, выросло с 26 до 52. Вырос авторитет и влияние коммунистических партий в европейских странах — их численность увеличилась почти в три раза. На парламентских выборах 1946 г. Похожая ситуация сложилась и в Италии. Коммунисты входили в состав правительств ещё 11 западноевропейских государств. Но в то же время советское руководство, прежде всего сам Сталин, понимало, что разрыв в уровне экономического развития между западными странами и СССР слишком высок. Так что рассчитывать на победу коммунизма в ближайшем будущем не приходилось. Поэтому необходимо укреплять своё влияние в странах Восточной Европы и добиваться паритета равенства , а затем и превосходства в вооружениях и мощи армии. Именно эта стратегия стала основой не только внешней, но и внутренней политики Советского Союза. Начало холодной войны В руководстве западных стран в это время преобладали «ястребы» — сторонники военных, силовых методов решения международных противоречий. После окончания Второй мировой войны в самом выгодном положении оказались США. Экономический потенциал этой страны не снизился, а наоборот, вырос в 1,5 раза. Объём промышленного производства в Соединённых Штатах превосходил советские показатели в пять раз. Кроме того, США обладали монополией на ядерное оружие. Это, по мнению руководства США, позволяло рассчитывать на установление американской гегемонии в мире. Для противодействия расширению советского влияния был предпринят ряд мер. Начало Холодной войны Холодная война — глобальное, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 г. План опирался на следующие предположения: На момент составления плана возможности СССР были ограничены по сравнению с американскими. Но к 1955 г. Хотя пока не было признаков, чтобы СССР целенаправленно планировал широкомасштабную агрессию, но тем не менее, риск возникновения войны признавался высоким. План определял возможную дату начала войны 1 января 1957 г. Поскольку в СССР уже было испытано ядерное оружие, предполагалось, что обе стороны будут его применять. Кроме чисто военных операций, после начала конфликта предлагалось усилить экономическое и идеологическое давление, организовать подпольную борьбу в советском тылу. Конечной целью плана была оккупация территории СССР и его союзников. Ещё летом 1941 г. В 1942 г. Но СССР отказался выполнять эти договорённости. На севере Ирана была образована Демократическая Республика Азербайджан, а на нейтральной территории между британской и советской зонами оккупации — курдская Республика Махабад. Советские войска поддерживали эти государственные образования и препятствовали иранской армии в установлении контроля над регионом. На севере Ирана советские геологи нашли перспективные месторождения нефти. Хотя для СССР получение ещё одного нефтяного источника не было актуальным, но добиться от иранского правительства передачи концессии на разработку этих месторождений Советскому Союзу, а не американским или английским компаниям, было важной геополитической задачей. Включение Ирана в орбиту внешней политики СССР способствовало бы безопасности южных границ советского государства. В марте 1946 г. Это вызвало жёсткую реакцию западных стран и негативное отношение со стороны международной общественности. Между Москвой и Тегераном было достигнуто соглашение, по которому советские войска выводились из Ирана в обмен на создание смешанного советско-иранского общества, которому передавались права на разработку нефтяных месторождений на севере Ирана. В одностороннем порядке советское правительство денонсировало договор 1925 г.

Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран. Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве. Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах. По этому вопросу страны-участницы СЭВ разделились, поскольку у них изначально был разный стартовый уровень развития. Например, Румыния и Болгария были заинтересованы в том, чтобы через механизмы СЭВ добиться больших привилегий в торговле с западноевропейскими странами, но они понимали, что позиции их слишком слабы для того, чтобы они смогли делегировать свои полномочия некоей внешней силе. Напротив, такие страны, как Польша и Венгрия, были готовы к этому, и даже настаивали на том, чтобы был выбран именно этот вариант интеграции. За время своего существования СЭВ пережил несколько волн реформ. В 1962 году их инициатором выступила Варшава, причем ее инициатива была предпринята вовсе не по указанию Москвы. Наоборот, Советский Союз тормозил эти преждевременные, по его мнению, усилия Польши, а также более поздние предложения, направленные на формирование в рамках Совета единой внешнеполитической линии, обязательной для соблюдения всех ее членов. Материалы обсуждения Комплексной программы социалистической экономической интеграции в 1968-1969 годах, которые были малоизвестны в самом Советском Союзе, показывают, что Варшава и Будапешт хотели привязать Москву к этим коллективным решениям. Они видели в углублении интеграции возможности для сохранения и укрепления собственного суверенитета, а более слабые страны, такие как Румыния, Монголия, напротив, опасались, что могут оказаться в позиции сельскохозяйственного придатка. Поэтому София и Бухарест оставляли за собой свободу рук в различных внешнеполитических акциях. В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора. Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы. Следы этого документа впервые обнаружила в архивах бывшей ГДР финская исследовательница Суви Кансикас, а затем был найден и сам документ, который не существовал в описи. В нем оказались не только спорные вопросы, но и те из них, которые не хотелось излишне светить: отношения с третьими странами, развитие электроники и перспективы создания единой электронно-вычислительной системы стран СЭВ. Но при анализе итогов развития Совета можно зайти совершенно с другого ракурса. Например, с 1960 года существует Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ , которая изначально предполагала более свободную, без жесткого администрирования, форму интеграции, чем Евросоюз.

Совет экономической взаимопомощи

Для здоровых детей — распространение доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ОВЗ, создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью. Для детей с ОВЗ — возможность смены обстановки, создание для осознания ребенком себя как полноценного члена общества, условий для социокультурной реабилитации детей. На инструктивно-методическом совещании выступила Пудова Е. Батина Н.

Следствием пожара стал выброс огромного объёма радиоактивных веществ в окружающую среду. Образовавшееся облако разнесло опасные для всего живого радионуклиды по большей части территории бывшего СССР и Европы. Радиоактивность была зафиксирована в Японии, Канаде, США — только южное полушарие осталось не загрязнённым. Авария в Чернобыле затронула жизнь миллионов людей. В группу риска попали персонал АЭС, участники ликвидации последствий аварии, эвакуированные люди и население пораженных территорий. Почти 8,4 миллиона человек в Белоруссии, России, Украине подверглись воздействию радиации, сотни тысяч из них были эвакуированы с загрязненных территорий.

Необходимы были регулярные поставки сырья, оборудования и, безусловно, продовольствия. В решении этих вопросов и призвано было помочь образование СЭВ. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ. Однако в 1962 году на очередном заседании было принято решение, что участниками союза вполне могут быть и другие страны, полностью разделяющие и поддерживающие основные цели объединения. Однако в 1961 году Албания разорвала все соглашения и прекратила свое участие в союзе, ввиду смены государственной позиции правительством страны. Несмотря на то, что СЭВ было образовано 1949 год, свою активную деятельность это экономическое сообщество начало лишь в 60-х. Именно в эти годы руководством самого крупного государства-участника СССР было принято решение превратить объединение в своеобразный социалистический лагерь, обладающим общим рынком. Иначе говоря, создалось подобие современному Евросоюзу. Страны СЭВ с 1964 года начали активно взаимодействовать в масштабной системе банковских взаиморасчетов. Через семь лет появилась новая финансовая структура.

Если ничего не предпринять, за этим следуют нервные срывы и психосоматические болезни. Начальные симптомы врач обычно не замечает. Все раздражает, но нет сил на активность, уменьшается сила воли, обостряются собственные черты характера. Время идет, и появляются следующие неблагоприятные признаки. Напрягает общение с близкими. Дальше — хуже: появляется тревожность, а у врача это профессиональное качество, поэтому усиливается очень легко. Появляется агрессивность. Тревога и агрессия могут привести врача не только к срывам. В таком состоянии можно заработать депрессию, бессонницу и весь спектр симптомокомплексов: мышечные симптомы: напряжение и боль; желудочно-кишечные симптомы: диспепсия, рвота, изжога, запор; кардиоваскулярные симптомы: сердцебиение, аритмия, боль в грудной клетке; дыхательные симптомы: одышка и гипервентиляция; симптомы со стороны ЦНС: невротические реакции, бессонница, слабость, обмороки, головные боли. Из сердечно-сосудистых симптомов наиболее часто встречаются коронарная недостаточность и артериальная гипертензия. Профилактика и преодоление СЭВ Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Для организаций социального профиля, где нередко скапливается большой круг проблем, связанных с выгоранием, характерны частые явные и неявные конфликты между сотрудниками, сотрудниками и администрацией, высокая текучесть кадров, неблагоприятный психологический климат. Поддержка принципов командного подхода в работе позволяет разрешить ряд проблем. Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: Снятие рабочего напряжения. Повышение профессионального уровня, в первую очередь регулярным обучением. Правильная организация работы персонала. Со стороны администрации нужна система поощрений, должны использоваться методы психологической разгрузки. Необходимо обратить внимание на улучшение условий труда — характер складывающихся взаимоотношений в коллективе.

Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. СЭВ — Совет экономической взаимопомощи, межправительственная экономическая организация социалистических стран Европы, действовавшая в 1949–1991 гг. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий