Новости назовите жанр стихотворения письмо к женщине

Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх.

Письмо к женщине – анализ, основная тема и мысль, жанр

«Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Лирический герой с грустью и злостью вспоминает образ любимой, оправдывает и тут же вновь винит ее в разлуке, и сам не осознает, любит он ее или ненавидит, прощает или обличает? Значит, противоречивые чувства еще живы в его душе, он все тот же: мечется, ищет, но не находит. Тема поэта и поэзии раскрывается весьма нетипично. Автора революция запрягает как лошадь, доводит его до крайности, а после он пытается сгубить себя в кабаке, усыпляя чувства вином. Но вот проходит бурное время, начинается рутинная жизнь, и тот же мученик революции сидит за столом и хвалит рулевого — вот цена того, что он не упал с кручи. Однако перед нами не певец нового строя, а его притворно «яростный» попутчик. Очевидно, что поэта используют в целях пропаганды, а он уже ничего не может сделать, кроме как горько усмехнуться. В стихотворении поднимается и проблема новой власти. Именно из-за нее поэт был «в сплошном дыму». В то время представители интеллигенции не понимали, куда именно повернется новая политика пришедшей власти.

Сергей Есенин сравнивает себя с лошадью, которую пришпорил «смелый ездок». За новой жизнью, к которое идет корабль, поэт сразу же упоминает «новую славу» — люди, пришедшие к власти, стремятся реализовать свои амбиции, войти в историю, а народ лишь безвольно качается на палубе. Проблема революции также обескураживает поэта. Атмосферу революции он описывает как кипящую «морскую гладь», а положение страны, по его мнению, находится «в плачевном состоянье». Сергей Есенин не понимает, что случится на следующий день, он обеспокоен неизвестностью и туманной, дымной судьбой России. Он осознает, что события вышли из-под контроля рулевого, и ими управляет рок — слепая и непредсказуемая сила. Основная идея Смысл стихотворения заключается в том, чтобы передать сокровенные мысли поэта о его состоянии после разлуки, которое перекликается с положением России после революции. Крестьянский поэт ассоциирует себя с землей, перепаханной бурями и вьюгами скандалов, которые на уровне России приобретают масштабы войн. Описывая любовные муки, он говорит больше о стране, чем о себе.

Стоит отметить, что стихотворение интонационно поделено на две части: в первой поэт сожалеет о свое прошлом, а во второй он пишет бывшей супруге, что у него «все наладилось». Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь. Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог. Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности.

Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий». Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др. Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини. Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». Сарказм: «яростный попутчик».

Есенина «Письмо к женщине»» По мнению литераторов «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой. Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных Доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Достаточно внимательно прочитать краткий анализ «Письмо к женщине» по плану, чтобы выполнить разбор этого произведения на уроках литературы в 9 классе. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо к женщине. История создания: стихотворение написано в 1924 и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» Анализируем кратко Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Композиция делится на две составные части — о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы. Размер произвольный ямб с использованием просторечий рвота, пьяный угар , которые ломают дистанцию между автором и читателем.

В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты яростный попутчик, грустная усталость и метафоры, например, «в ударе нежных чувств». История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, не для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Текст стихотворения Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне.

Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Читайте также: Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша.

Аналогичный приём использовал В. Маяковский, чуть позже — А. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение.

Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина.

И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да. Слишком много страданий это принесло обоим. Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий.

Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики.

Сюжет и композиция Не все лирические произведения имеют сюжетную линию. Здесь же она чётко просматривается. Все события выстраиваются в два временных блока: «тогда» и «теперь».

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» требует знания содержания. Краткий перечень описываемых событий предлагается далее: Расставание. Причём инициатором была женщина, бросавшая резкие слова в адрес поэта, стоявшего у стены.

Этот факт вызвал у ряда исследователей сомнения, что стихи посвящены Зинаиде Райх. Ведь всем известно, что инициатором разрыва был сам Есенин. Но стихи не являются автобиографическим фактом.

Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий. Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное.

Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя — с лошадью, «загнанной в мыле». Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном».

Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись.

С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины.

Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым. Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем.

Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность.

Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время.

Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость.

Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения.

Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий». Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др. Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини. Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Автор: Маргарита Старкина 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров.

С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно. Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике. Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах.

Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок. Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем». Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись.

Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин.

Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа.

Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок.

Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный.

Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений. Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности.

Значение произведения Произведение, по мнению многих критиков, открывает новый этап творчества поэта, четко выделяет его поменявшиеся взгляды, отношение к жизни. Оно очень важно для понимания того, что именно происходило в душе Есенина: конец смятению и ясное осознание происходящего вокруг. Актуальность Произведение актуально до сих пор, потому что в жизни практически каждого человека наступает тот переломный момент, когда он переходит от юношеской беззаботности к более осознанной зрелой жизни. Стихотворение помогает понять и осмыслить эти изменения. Моё отношение Мне нравится данное стихотворение своей честностью, открытостью и смелостью. Автор не боится признать ошибки и покаяться в них.

По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да.

Слишком много страданий это принесло обоим. Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий. Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики. Сюжет и композиция Не все лирические произведения имеют сюжетную линию. Здесь же она чётко просматривается. Все события выстраиваются в два временных блока: «тогда» и «теперь». Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» требует знания содержания.

Краткий перечень описываемых событий предлагается далее: Расставание. Причём инициатором была женщина, бросавшая резкие слова в адрес поэта, стоявшего у стены. Этот факт вызвал у ряда исследователей сомнения, что стихи посвящены Зинаиде Райх. Ведь всем известно, что инициатором разрыва был сам Есенин. Но стихи не являются автобиографическим фактом. Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий. Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное. Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя — с лошадью, «загнанной в мыле».

Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном». Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины. Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым.

Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены.

Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость. Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения. Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора.

«Письмо к женщине» С. Есенин

Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен». А герой, пройдя через мучения, падения, «угар», «избежал паденья с кручи» и пришел к иному мироощущению: он принял историческую закономерность поиска «новой жизни», «новой славы». Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности — «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес. Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания.

Есенин был потенциальным врагом, за ним следили. Но вот именно это стихотворение было использованное как доказательство лояльности поэта к новой власти. Жанр этого произведение — письмо. Это не было чем-то новым. Уже и раньше писатели и поэты писали свои произведения в этой форме. Этот прекрасный стих Есенин посвятил Зинаиде Райх, первой супруге. Он испытывал к ней особенно теплые чувства. Однако примечательно, что именно Сергей бросил ее ради какого-то нового увлеченья и это тогда, когда она была беременной. Конечно, немного позже поэт очень жалел о своем поступке и очень хотел исправить наделанное. Она вышла замуж еще раз, а Есенин горько каясь написал это письмо как мольбу о прощении. Из него мы видим, что это супруга была инициатором развода. На самом деле там интересная ситуация. Как утверждают друзья и очевидцы этих отношений, Зинаида обманывала Сергея, разыгрывая сцены и пользуясь его слабостями. В стихе мы видим, что Есенин упрекает ее в обмане. Любовь для Есенина это не в последнею очередь доверие обоих партнеров. И оно было полностью утрачено. В этой строке поэт не упрекает ее. Он просто говорит правду и ощущает глубокое разочарование. И действительно он после развода пребывал в наихудшем состоянии, злоупотреблял алкоголем. Однако позже он сумел собраться с духом и продолжить жизни. Впоследствии он писал, что полностью простил свою бывшую супругу и больше не тревожится по этому поводу. Сергей Есенин очень яркая личность, его поэзия и в частности это произведение поистине величественное и будет жить вечно. Анализ стихотворения Письмо к женщине по плану Анализ стихотворения Маша НекрасоваПроизведение посвящено нетипичному персонажу — чиновнику, не берущему взяток. В нем автор стремился показать, насколько трудным может быть следование принципам. Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славеАлександр Блок — гениальный русский поэт-символист рубежа XIX-ХХ веков, как и другие когда писал любовную лирику по впечатлениям от собственной жизненной любви. Свою любовь он сравнивал Анализ стихотворения Любовь одна ГиппиусВ этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви Анализ стихотворения Табун ЕсенинаОбраз табуна коней представляет собой неудержимую и ретивую стихию, кони также могут являться символом перемен, активной силы и преобразования. В стихотворении Табун автор через этот образ стремится охватить полностью течение суток, Анализ стихотворения Баратынского РазуверениеСтихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине Есенин был любим женщинами, но сам любил немногих. Тёплые чувства были у него к Зинаиде Райх, она была его первой женой. У них родились двое детей, но они не смогли удержать Есенина в семье, и он ушёл к другой. Потом поэт страшно раскаивался в этом поступке и даже взялся обеспечивать Зинаиду и детей материально. Она же вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда, и тот усыновил её детей. Чтобы хоть как-то справиться с эмоциями, поэт пишет стихотворение «Письмо к женщине», в котором изливает свои чувства к Зинаиде Райх. Сначала Есенин вспоминает сцену, предшествовавшую разрыву отношений. Зинаида бросается резкими выражениями и говорит, что им нужно расстаться. Неизвестно, так ли это было в действительности. С одной стороны, Есенин сам ушёл из семьи, а брошенная женщина лечилась в клинике для душевнобольных, настолько тяжело она восприняла разрыв. С другой стороны, у Зинаиды были хорошие актёрские способности, и она вполне могла разыграть сцену расставания.

История создания Сергей Александрович уже развелся с Райх, но он решил написать покаяние к этой женщине. Есенин понимал, что виноват в разрыве сам, а его бывшая супруга была счастлива в браке с Мейерхольдом. Этот поэт сделал всё для радости Зинаиды, а также принял её детей от Сергея Есенина. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича.

Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин)

«Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме.

Анализ стихотворения «Письмо женщине» Есенина

«Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры. Анализ стиха письмо к женщине. «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану

Жанр Стих написан в жанре письма. Если для прозы такое построение в ХХ веке было не ново, то в поэзии письмо получило популярность как раз в период Серебряного века. Есенин разностопным ямбом и перекрёстной рифмовкой добился ощущения прямого обращения и непосредственного рассуждения, а разделяя строфы лесенкой, выгодно оттенил, подчеркнул ключевые слова, таким образом ненавязчиво концентрируя внимание читателя на наиболее важных моментах. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «….

Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное есть политическое и общественное. В стихотворении Есенин не выносит свое личное, больное, любовное на всеобщий суд — но и отделить собственное увлечение от судьбы страны не может.

Основано «Письмо», как и остальная есенинская лирика, на реальных событиях и обращено к реальной женщине — бывшей возлюбленной поэта, которая на время написания стихотворения уже была замужем за другим. Зинаида Райх, которую несколько лет назад Сергей бросил в то время, как она была беременна вторым ребенком от него, стала супругой знаменитого театрального режиссера Мейерхольда. В 1924 она жила вполне счастливо, Мейерхольд признал есенинских детей своими, но поэт все равно чувствовал себя виноватым перед бывшей любовью.

Так — в качестве покаяния — и появилось письмо. Главная тема стихотворения Центральной темой произведения является любовь — к женщине и к России. Лирический герой, которым является сам Сергей Есенин, в самом начале стихотворения вспоминает обстоятельства, приведшие к разрыву.

Стоит отметить, что с его точки зрения инициатором является женщина, которая хочет идти дальше, к нормальной жизни, в отличие от мужчины, который на момент расставания живет не очень подобающе. В некотором смысле это противоречит историческим реалиям: Райх ради новой женщины оставил сам Есенин. Она очень тяжело переживала разрыв, даже попала в клинику с душевным расстройством.

Впрочем, современники отмечали, что Зинаида умела представлять самые разные события в нужном свете, так что не исключено, что «шальная жизнь», которая ее «измучила», как и речи об этом, действительно имели место быть. Важно то, что тема любви — во всяком случае, к женщине, — в произведении является односторонней. Есенин говорит «Меня вы не любили», признавая тем самым отсутствие доверительных отношений между ним и Райх.

Он не упрекает ее — лишь отмечает разочарование от того, что пытался связать собственную судьбу с человеком, который по сути своей ему чужд. В стихотворении Есенин признает свою вину в том, что семья не выдержала испытаний, но отмечает, что все беды были от того, что он не понимал «куда несет нас рок событий» — революция, свершившаяся в России. Затем говорит о том, что изменился — стал спокойней, стал, по сути, другим человеком.

И эти изменения связаны не столько с ним как с отдельной личностью, сколько со всей страной.

Этот размер придает стихотворению определенную ритмичность и гармонию, создавая впечатление устойчивого и спокойного течения мыслей. Этот структурный прием создает еще большую цельность и законченность произведения, придавая ему единство и гармонию. Они помогают создать спокойную и размышляющую атмосферу, которая соответствует характеру рассуждений и эмоциональной глубине, выраженной в каждой строке стихотворения.

Эта идея пронизывает как личный, так и общественный уровни произведения. Поэт в своем стихотворении выражает искреннее раскаяние перед женщиной, которую он оскорбил и обидел своими поступками. Есенин признает свою вину и просит о прощении за свои прошлые ошибки. В этом раскаянии отражается его желание измениться и стать лучшим человеком, осознающим ценность и значимость женщин в его жизни.

Это выражение свидетельствует о признании и поддержке советской власти и готовности поэта следовать указаниям руководства. Вот некоторые из них: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Устанавливает аналогию между поэтом и загнанной лошадью, чтобы передать его чувство беспокойства и безысходности.

Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Передает сложные идеи и образы, используя неожиданные ассоциации и перенос значения слов. Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Придает описываемым объектам и явлениям дополнительные качества и эмоциональную окраску.

Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал».

Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни. Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны. И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них — свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе.

Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии. Наверняка, многие вспомнят «Письма…» Владимира Маяковского. Сергея Есенина. И все-таки самым трепетным можно считать произведения, адресованные любимым женщинам. Пушкин свои знаменитые послания Анне Керн называл посвящениями, как будто богиням, а Сергей Есенин назвал просто и буднично — «Письмо к женщине». Об анализе этого замечательного произведения и пойдет речь далее. Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Но именно форма письма помогает лирическому герою. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей.

Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин».

Сергей не жил с ней постоянно, хотя она и родила от него двоих детей - Татьяну 1918 и Константина 1920. А потом, как рассказывал Мариенгоф, Есенин попросил друга помочь ему отправить Зинаиду обратно в Орел. Не могу я с Зинаидой жить... Говорил ей - понимать не хочет...

Не уйдет, и все... Толя сказал, как велел Есенин, и Зинаида Райх с дочерью уехала в Орел. Только спустя годы Зинаида поняла, что Есенин любил и ценил только то, что ему не принадлежало. Она тяжело пережила развод. Есенин находился в зените славы, рядом с ним то и дело мелькали другие женщины. А у Райх двое детей на руках, в доме нищета, душа полностью выжжена. В 1922 году Зинаида выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который, в свою очередь, берет ответственность за детей Есенина на себя. Проходят годы, и поэт начинает жалеть о своем подлом поступке. А в 1924 году пишет знаменитое стихотворение, в котором просит прощения у бывшей жены.

И еще рассказывал Мариенгоф о том, как "познакомился" Есенин с сыном, которого родила ему Зинаида Райх.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий