Новости настоящее имя мэрилин монро

Marilyn Monroe; настоящее имя — Норма Джин Мортенсон (англ. Мэрилин Монро со своим первым мужем Джеймсом Догерти, 1943 или 1944 год.

Проклятая красотой: что на самом деле убило Мэрилин Монро

/ Фотография Мэрилин Монро (photo Marilyn Monroe). У Нормы Джин Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро, в крещении Норма Джин Бейкер) было сложное и неспокойное детство. Почему Мэрилин Монро говорила, что никогда не знала своей матери и какие отношения у них на самом деле.

Мэрилин Монро от А до Я: жизнь и борьба самой недооцененной актрисы в истории кино

Мэрилин Монро (наст. имя Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Мэрилин Монро (настоящее имя – Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Мэрилин Монро – замечательная американская актриса, певица, модель, покорившая весь мир своей необыкновенной прелестью и сияющей красотой. Норма Джин Мортенсон. В подростковом возрасте Монро жила у подруги матери − Грейс Мак-Ки, а в 16 лет вышла замуж за 21-летнего Джеймса Догерти, который работал на военном авиационном заводе Radioplane, где вскоре стала работать и сама Мэрилин. Мэрилин Монро – это продукт, созданный киноиндустрией: сексапильная голубоглазая блондинка с искрящейся улыбкой сыграла десятки ролей в кино.

12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро

Раскрываем настоящее имя Мэрилин Монро, рассказываем о ее трудном детстве, нескольких замужествах и показываем обворожительные фотографии кинозвезды. Домогательства продюсеров, русский любовник и убийство: как жила секс-символ 1950-х Мэрилин Монро и кому была выгодна ее смерть. Не секрет, что Мэрилин Монро — это сценический псевдоним, настоящее имя актрисы Норма Джин Бейкер. Норма Джин Мортенсон Бейкер, Norma Jean Mortenson Baker) родилась 1 июня 1926 г. в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США.

12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро

У Нормы Джин Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро, в крещении Норма Джин Бейкер) было сложное и неспокойное детство. Её настоящее имя — Норма Джин Мортенсон, а во время своей карьеры модели в 1940-х годах она называла себя Джин Норман. Мэрилин Монро a фильме "Зуд седьмого года", 1955 г. Нет, урождённая Норма Джин Мортенсон (настоящие имя и фамилия Мэрилин Монро) была гойкой, но 1 июля 1956 приняла иудаизм.

От чего умерла Мэрилин Монро на самом деле

Мэрилин Монро считали легкомысленной красоткой и часто эксплуатировали этот образ, даже не подозревая о ее интеллектуальных способностях. Чтобы выжить, Норма Джин Бейкер Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро) работала посудомойкой за 5 долларов в неделю в маленьком кафе. Каковы настоящие имя и фамилия Мерлин Монро.

Трезвость жизни - слово из 5 букв

Она никогда не бывала вульгарной в ролях, которые без нее вполне могли бы оказаться вульгарными. Она обладала такими достоинствами, которыми на экране не могла похвастать ни одна актриса. Но когда у Уайлдера спросили, будет ли он еще работать с Монро, он ответил: «Я обсуждал эту возможность с терапевтом и психиатром, и оба сказали мне, что я слишком стар и богат, чтобы пройти через это еще раз». Когда фильм вышел, его ждал настоящий триумф. Фильм получил пять номинаций на «Оскар» за лучшую комедию, лучшую мужскую роль Джек Леммон и лучшую женскую — Мэрилин Монро. Едва закончились съемки в Джазе, как Мэрилин начинает сниматься в «Неприкаянных» по сценарию, написанному специально для нее Артуром Миллером. Фильм, который сделали буквально потом и кровью, сейчас считающийся классикой, публика не приняла, найдя его слишком затянутым и невыразительным, а роль Монро, хоть и замечательно сыгранную, сочли неинтересной. От всего пережитого у Мэрилин случился нервный срыв, и ее поместили в психиатрическую клинику. Перед ней замаячила страшная судьба матери. Вырвал ее оттуда верный Ди Маджио.

Выйдя из клиники Мэрилин находилась под постоянным наблюдением психиатра и психоаналитика и принимала психотропные лекарства. В марте 1960 года Мэрилин знакомится с Джоном Кеннеди и была одной из знаменитостей, кто поддерживал его предвыборную кампанию. Она не могла и представить, куда заведут ее игры в политику. Опутанная сетями политических, любовных, дружеских и прочих невидимых, но неразрывных связей, Мэрилин медленно пойдет ко дну, не в силах даже разобраться в том, что и кто ее топит. От общения с президентом Монро потеряла голову, наивно поверив, что Джон разведется с женой, и она займет место первой леди. Друзья, особенно Фрэнк Синатра, уговаривали Монро не связываться с кланом Кеннеди, но она не слушала никого. Апогеем их романа стало появление Мэрилин 19 мая 1962 года на гала-представлении в честь сорокапятилетия Джона Кеннеди. Когда она появилась на сцене, зал ахнул. Она скинула белое меховое манто и осталась в шелковом бежевом платье расшитом серебристым бисером.

В свете прожектора казалось, что это блестит ее обнаженное тело. Мэрилин пропела «С днем рождения, мистер президент! Кеннеди прослушав поздравление, сказал: «После того, как мне спели «с днем рождения» так очаровательно и искренне, я могу уходить в отставку». Но в отставку ушла Мэрилин. Этот вечер стал последней ее встречей с президентом. Мэрилин обнаружила, что не может дозвониться до Джека. Бобби Кеннеди ненадолго заменил брата рядом с Мэрилин. Униженная и обманутая, находясь под действием алкоголя и лекарств, она стала неуправляемой и открыто грозила скандалом.

Чтобы узнать больше о киноиндустрии и научиться продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами. В феврале 1947 года ей дали две первые эпизодические роли в фильмах « Опасные годы » и « Скудда-У! Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение драматическому мастерству, позднее она заявила: «Я впервые почувствовала, какой может быть настоящая драматическая игра, и я одержима этим ощущением» [42]. После этого у Монро не было предложений в кино, студия 20th Century Fox не продлила с ней контракт, и она вернулась к работе модели. Мэрилин продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз англ. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Сколски а также у неё начался роман с исполнительным директором студии 20th Century Fox Джозефом Шенком , который уговорил своего друга Гарри Кона — главу Columbia Pictures подписать с ней контракт в марте 1948 года. Линия роста волос на лбу Монро была приподнята при помощи электролиза, а волосы были отбелены до платинового оттенка [43]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс , которая оставалась её наставником до 1955 года [43]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл 1948 года « Хористки », где она впервые сыграла главную роль — девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек [44]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Карджером, оплатившим исправление её неправильного прикуса [45]. По признанию актрисы, Фред был её первой настоящей любовью. Мэрилин даже мечтала о замужестве и совместной жизни с ним, но они расстались по его инициативе, так как он считал, что она не станет хорошим примером для его сына от первого брака. Несмотря на это, актриса на протяжении всей своей оставшейся жизни поддерживала тесное общение с его семьёй, в частности с его матерью, которая очень любила её [46]. Несмотря на съёмки в главной роли и последующие кинопробы на главную роль в комедии « Рождённая вчера », контракт с Монро не был продлён из-за отказа актрисы присоединиться к главе студии на яхте. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха [47]. После ухода из Columbia Pictures в сентябре 1948 года актриса стала протеже Джонни Хайда , вице-президента актёрского агентства William Morris , и между ними завязался роман. Она переехала жить к нему на его виллу в Лос-Анджелесе, Хайд сделал ей предложение, но Мэрилин отказалась [46] [48]. Он заплатил за её пластическую операцию на челюсти и ринопластику , а также устроил ей эпизодическую роль в фильме братьев Маркс « Счастливая любовь ». Мэрилин продолжала работать моделью, а в мае 1949 года позировала обнажённой для знаменитых фотографий, сделанных Томом Келли англ. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, летом того же года актриса была выбрана для участия в промотуре фильма в Нью-Йорке [50]. У неё были эпизодические роли в фильмах « Билет в Томагавк », « Правый кросс » и « Огненный шар », а также небольшие роли в двух кассово-успешных и высокооценённых критиками картинах: криминальной драме Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли » и в драме Джозефа Манкевича « Всё о Еве » [52]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника [53]. Хотя на экране актриса была лишь пять минут, она была упомянута в журнале Photoplay : «Она успешно перешла из ранга модели, снимающейся в кино, в ранг серьёзной актрисы» [53]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Кассуэлл, наивную молодую актрису [54]. В декабре 1950 года на фоне успеха в этих фильмах, Джонни Хайд обеспечил Монро семилетний контракт со студией 20th Century Fox. Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно огорчила и ввела актрису в глубокую депрессию, она даже пыталась покончить с собой, но была спасена своей близкой подругой и по совместительству преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс [52]. Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма.

И, похоже, в глубине души чувствовала вину за то, что отказалась посвятить ей жизнь. В середине 30-х Глэдис еще и на какое-то время загремела в психиатрическую лечебницу, однако до сих пор не очень понятно, от какого заболевания она страдала. Вроде бы от параноидальной шизофрении, но тогдашним диагнозам психиатров верить трудно. По симптомам они были записаны и впоследствии изучены биографами ни настоящей паранойи, ни шизофрении не просматривается: скорее, сильная депрессия с сопутствующей алкоголизацией. Мэрилин рассказывала, что в детстве сменила 12 семей опекунов, причем первая была крайне религиозной «Ходить в кино считалось грехом. Мне говорили, что каждую ночь я должна молиться о том, чтобы не проснуться в аду» , вторая состояла из актера и актрисы, снимавшихся в массовке «Они пили, танцевали и играли в карты. О, как я за них молилась! Это, конечно, был удивительный кавардак. Мэрилин Монро в начале карьеры. Правда ли, что Монро насиловали Есть сведения, что в детстве Норму Джин то ли совращали, то ли пытались совратить некоторые опекуны. В юности она сама рассказывала, что «в возрасте девяти лет ее изнасиловали, а когда ей было одиннадцать, она занималась сексом ежедневно», но потом призналась, что все это выдумала, чтобы вызвать к себе сочувствие. Однако многие биографы считают, что вымысел основывался на реальных событиях… В любом случае, большой радости от жизни в приемных семьях она не испытывала, и мир «казался ей мрачным». Некоторые опекуны все норовили спровадить девочку в кино, чтобы хоть на время от нее отделаться; она проводила в темных кинозалах долгие часы, и там начала всерьез мечтать о карьере актрисы. Тем более, эта профессия позволяла проживать перед камерой другие, не столь печальные жизни. Мэрилин Монро 1946 год. Она в конце концов стала опекуншей и Нормы Джин, и ее матери, вышедшей из лечебницы для душевнобольных. Именно она научила девочку пользоваться декоративной косметикой, убедила ее в том, что она — красотка, и предрекла ей такую же славу, как у одной из главных голливудских звезд 30-х Джин Харлоу. Но она же в итоге отправила ее в сиротский приют. И именно мужа Грейс биографы считают человеком, совершавшим по отношению к Норме Джин развратные действия. Фото: kinopoisk. Но, по тогдашним законам, в 16 уже можно было выйти замуж — в этом случае приют отменялся. И Норма Джин заключила брак с соседом, молодым человеком по имени Джим Доэрти. Это не принесло счастья ни мужу, ни жене: Доэрти довольно скоро отправился на армейскую службу, а вернувшись, обнаружил, что жена страстно увлечена карьерой. Она стала фотомоделью, и относилась к этому занятию предельно серьезно. Работа моделью: Монро становится блондинкой Мерлин Монро для открытки у моря около 1946 года. Фото: East News В середине 40-х фотографы очень активно делали снимки 19-летней Нормы Джин: в ней разглядели невероятно фотогеничную, практически идеальную модель. О девушке говорили: «У нее было очень выразительное лицо, в нем сочеталась нежная тонкость с поразительной подвижностью». Ее снимали и на кинопленку, и она была очень возбуждена, увидев себя на экране — решила, что совсем близка к тому, чтобы стать актрисой. Чтобы смотреться еще лучше, она осветлила волосы изначально они были каштановыми , и потом красила их до конца жизни. Быть идеальной блондинкой оказалось не так-то легко: уже став звездой, Монро буквально не вылезала от парикмахеров. Начало работы на студии «XX век Фокс»: новое имя Катание на лыжах по песчаной дюне на фотосессии 1945. А примерно через месяц ей предложили сменить имя и фамилию на более эффектные. Монро была девичья фамилия ее матери, имя Мэрилин придумал продюсер студии Бен Лион — в честь актрисы Мэрилин Миллер, в которую когда-то был влюблен. Первые фильмы 1946-47 Мэрлин Монро в одном из своих первых фильмов «Опасные годы», 1947 г. Она подписала контракт с 20th Century Fox, но глава студии Дэррил Ф. Занук не рассмотрел в ней будущую звезду и потом очень долго относился к ней с необъяснимой неприязнью. Она получала крошечные роли в проходных фильмах, и одновременно всерьез начала изучать актерское мастерство. Денег было мало. Дональд Спото пишет, что Мэрилин в те годы рассказывала знакомым, будто «все деньги ей приходится тратить на учебу, жилье и эксплуатацию автомобиля, а на еду она зарабатывает своим телом, предлагая мужчинам быстрый секс в машине где-нибудь в боковых улочках неподалеку от Голливуда или от бульвара Санта-Моника». Причем зачастую ей платили именно едой, а не деньгами.

Дневник звезды пропал после еe смерти. Все, кто был в доме в тот момент, бесследно исчезли из города. Версию о передозировке наркотиков подтверждает то, что Мэрилин страдала депрессиями. Однако Монро не делала себе уколов, да и следов инъекции на еe теле так и не нашли.

Мэрилин Монро от А до Я: жизнь и борьба самой недооцененной актрисы в истории кино

На ночном столике стояли пустые пузырьки от других лекарств всего их насчитали четырнадцать. Никаких предсмертных записок в комнате найдено не было. Вскоре появился и Энгельберг, который констатировал смерть. Тело отправили на экспертизу в морг. Патологоанатом доктор Томас Ногути провел вскрытие, после чего вынес заключение о том, что причиной смерти явилось «острое отравление барбитуратами, пероральная передозировка». Был составлен полицейский отчет, в который внесли запись: «Вероятно, самоубийство». Снотворное, наркотики, братья Кеннеди… Кончину Монро широко обсуждали в прессе. К сожалению, сотни американцев были так впечатлены этим событием, что решили последовать примеру звезды и тоже покончили с собой при помощи различных препаратов… Между тем, для многих суицид актрисы не выглядел столь очевидным. Например, поговаривали, что косвенным виновником ее смерти является психиатр Ральф Гринсон, назначивший Мэрилин прием хлоралгидрата после нембутала. Именно это, мол, вызывало угнетенное состояние, которое в итоге привело кинозвезду к идее самоубийства… Также выдвигалась и версия о том, что Монро умерла вовсе не от лекарств, а от передозировки наркотиков.

На момент рождения девочки актрису звали Харлин Карпентер. Джин Харлоу она стала только в 1928 году, когда Норме Джин было два года.

Лишь в 1956 году Норма сменила документы и с юридической точки зрения стала Мэрилин Монро. Во время войны проверяла парашюты Именно эта работа стала отправной точкой ее голливудской карьеры. Дело в том, что руководство США решило поднять моральный дух своих бойцов. Сделали это типичным способом: выпустили серию брошюр и плакатов с красивыми девушками. Для съемок выбрали коллектив авиационного завода, где и трудилась тогда еще Норма. Она занималась покраской самолетов и проверкой парашютов. Фотограф Дэвид Коновер разглядел красоту: девушка показалась ему улыбчивой и очаровательной.

Как мы знаем, в итоге он не прогадал. Настоящий цвет волос — каштановый Все мы знаем Мэрилин в образе роковой блондинки. Впрочем, так было не всегда. Хотя Монро и была довольно привлекательной, в киноиндустрии ей мягко намекнули на простоту образа и посоветовали найти собственную изюминку. Девушка решила сделать ставку на волосы. Прежде чем найти идеальный «блонд», она испробовала более десятка оттенков. Любила читать, хранила большую библиотеку Образ Мэрилин многим казался слегка недалеким и наивным.

И вот мы уже не имеем права простудиться. Продюсеры вполне могут заболеть, забаррикадироваться дома и висеть на телефоне, но ты, актеришка, не имеешь права подцепить вирус.

Даже за мелкие эпизодические сцены, где всего-то и нужно было войти и сказать «Привет». Люди должны чувствовать, что не зря заплатили за билет, и я обязана дать им все, на что способна как актриса. Актеры гораздо более застенчивы, чем вы можете себе представить. В каждом из нас сидит цензор, контролирующий, до какой степени мы можем раскрепоститься. Думаю, люди уверены, что единственная наша работа — появляться на публике. Но это действительно сложно, за этим — огромная борьба. Я одна из самых неуверенных в себе людей в мире. Мне действительно приходится бороться с собой. Я помню, как я получила роль в «Джентльмены предпочитают блондинок».

Джейн Рассел была брюнеткой, я — блондинкой. Кстати, она замечательно ко мне относилась. Единственное — мне не давали гримерку. В какой-то момент я сказала: «Слушайте, в конце концов, я блондинка, а фильм называется "Джентльмены предпочитают блондинок". Потому что мне постоянно напоминали, что я не звезда. Я отвечала: "Кем бы я ни была, я блондинка! Дети всегда были моим самым большим страхом.

Деньги, наркотики и ментальные проблемы. Непростая история Мэрилин Монро

Наиболее интересен артефакт, проливающий свет на отношения Монро с биологическим отцом. Значит, звезда все же знала своего биологического отца. Считается, что Гиффорд не хотел расстраивать свою жену и детей контактами с внебрачной дочерью.

Норма Джин к тому времени полностью поменяла свой имидж, выпрямила вьющиеся локоны и перекрасилась в блондинку. А журнальные обложки всё-таки сделали своё дело, на эффектную фотомодель обратили внимание в Голливуде. В 1946 году ей поступило предложение об актёрской деятельности, она заключила свой первый контракт с киностудией и придумала псевдоним — Мэрилин Монро Мэрилин — так звали бродвейскую звезду 30-х годов, Монро — мамина девичья фамилия. Кинокарьера Поначалу у неё не было больших ролей в кино, но Монро времени даром не теряла: брала уроки танцев и вокала, а также интересовалась подробностями кинопроизводства.

Её первая героиня в картине «Опасные годы» была такой незначительной, что Мэрилин даже не значилась в титрах. Но уже в 1948 году в «Хористках» она снялась в своей первой главной роли. Наряду с кинокарьерой Монро по-прежнему работала фотомоделью. В 1949 году для календаря она позировала полностью обнажённой, заработав при этом 50 долларов. В 1953 году первый выпуск журнала «Плейбой» использовал именно эти фото. В 1948 году произошла ещё одна значимая встреча в жизни Мэрилин с обеспеченным агентом Голливуда Джонни Хайдом.

У них была разница в возрасте 31 год, но актрису это не смущало. Она так сильно хотела сниматься в кино, что готова была ради этой цели пойти на любые жертвы. У них завязались отношения, Джонни спонсировал Мэрилин пластическую операцию она вставила челюстные силиконовые протезы и удалила родинку на кончике носа. Но самое главное, он настоял на том, чтобы киностудия «ХХ век Фокс» подписала с актрисой контракт на семь лет. Главная мечта её жизни начала осуществляться. Всё чаще имя актрисы стало появляться на киноафишах: «Счастливая любовь» 1949 ; «Любовное гнёздышко» 1951 ; «Мы не женаты» 1952.

Но всё равно ей хотелось большего от жизни. Она была не удовлетворена тем, что режиссёры в основном используют её внешность.

Однако до конца своей жизни Джо любил Мэрилин и лишь он из всех её возлюбленных пришёл на её похороны. Именно Ди Маджо все последующие годы продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. Они познакомились ещё в 1950 году, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей. Официально они поженились 29 июня 1956 года, а через два дня после этого провели еврейскую свадебную церемонию Артур был евреем. Этот брак оказался самым длительным из всех, ведь доподлинно известно, что Монро всегда мечтала об умном мужчине, который смог бы заполнить её пробелы в образовании и стать её наставником. Но этот брак был не самым счастливым: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года.

Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу! Мэрилин увидела эту запись и была шокирована, после чего они с Артуром поругались. Мэрилин всегда хотела иметь детей, при каждом браке она пыталась забеременеть, но у неё это не получалось. От Артура она забеременела, но беременность оказалась внематочной. Согласно фактам, «она осталась дома в своей затемнённой спальне, существуя на снотворных пилюлях и быстро снижая вес». Тогда же в феврале её поместили в психиатрическую клинику в Нью-Йорке, откуда она вышла 5 марта 1961 года. Мэрилин Монро и Артур Миллер В 1960 году, во время съёмок в фильме «Займёмся любовью» у актрисы завязался роман с её партнёром по съёмочной площадке Ивом Монтаном. Существует мнение, что актриса была беременна от Монтана. Ходили слухи об их романе, а также о романе Мэрилин с его братом Робертом Кеннеди, к которому Мэрилин относилась очень хорошо.

Все эти слухи доказательств не имеют. В 2000-х годах также объявлялся некий Джозеф Ф. Кеннеди, который утверждал, что он является сыном Мэрилин Монро и Джона Кеннеди, но доказать своё родство он не смог, также как и другие, кто выступал с подобными заявлениями. Мэрилин Монро и Джон Кеннеди В последние годы жизни у актрисы возобновились близкие отношения с её вторым мужем Джо ди Маджо. В начале 1960-х они вместе отдыхали во Флориде. Есть мнение, что они снова собирались пожениться, но не успели в связи с кончиной актрисы. Также многие мужчины а иногда и женщины уже после смерти Мэрилин сами заявляли, что были её любовниками. В их числе актёры Марлон Брандо и Тони Кёртис, писавшие об этом в своих биографиях. А также журналист Роберт Слэтцер, написавший о Мэрилин книгу, в которой он утверждал, что они были тайно женаты в течении нескольких дней и оставались близкими друзьями до самой смерти актрисы.

Но Слэтцер не смог доказать своё утверждение документально, также его заявления опровергает в своей книге Джим Хэспил друг актрисы , и её биограф Дональд Спото. Монро дружила с чернокожей джаз-певицей Эллой Фитцджеральд и помогла той в её карьере. Элла Фицджеральд позже рассказывала: «Я по-настоящему обязана Мэрилин Монро... Она лично позвонила владельцу клуба и сказала ему, что хочет, чтобы я была немедленно принята, и если он сделает это, она брала бы передний столик в этом клубе каждую ночь. Она сказала ему, — и это была правда, из-за её статуса суперзвезды, — что пресса будет сходить с ума. Хозяин ответил "да", и Мэрилин была там, за столиком, каждый вечер.

В декабре 1950 года на фоне успеха в этих фильмах, Джонни Хайд обеспечил Монро семилетний контракт со студией 20th Century Fox. Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно огорчила и ввела актрису в глубокую депрессию, она даже пыталась покончить с собой, но была спасена своей близкой подругой и по совместительству преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс [52]. Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей.

Как умерла Мэрилин Монро: истинные причины смерти секс-символа 20-го века

Она должна была быть такой, чтобы победить голливудскую студийную систему 50-х». Их брак продлился недолго — Ди Маджо с трудом выдерживал интерес мужчин к своей знаменитой жене, ставшей новым секс-символом Америки и всего мира. Последней каплей стал фильм «Зуд седьмого года» — момент, когда белое платье Мэрилин поднимается от порывов воздуха из вентиляционного люка, окончательно разрушил их семью. Известно, что Мэрилин и Джо вновь начали близко общаться незадолго до смерти актрисы. Ди Маджо помогал Мэрилин бороться с депрессией, ходили слухи, что они вновь собираются пожениться. Самоубийство Мэрилин нарушило все планы — вместо свадьбы Джо организовывал похороны актрисы, а потом 20 лет подряд каждую неделю отправлял букет роз на ее могилу. В тот вечер в Букингемском дворце будто столкнулись два мира — монархия и голливудский гламур. Больше Елизавета II и Мэрилин не встречались, но, по мнению многих, их знакомство — важный момент человеческой истории. Барбитураты помогали ей уснуть Монро страдала от бессонницы , водка, по советам врачей, должна была снять боль от менструации.

Наиболее интересен артефакт, проливающий свет на отношения Монро с биологическим отцом. Значит, звезда все же знала своего биологического отца. Считается, что Гиффорд не хотел расстраивать свою жену и детей контактами с внебрачной дочерью.

В фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" у нее был запоминающийся номер, где она в розовом платье поет "Бриллианты лучшие друзья девушек". Она работала над этой ролью так, как будто это была ее последняя роль в жизни. В 1952 году Мэрилин тайно вышла замуж за бывшего литературного критика, своего давнего любовника Боба Слетцера. Для оформления «секретного» брака будущие супруги выехали в Мексику. Но как только они вернулись, хозяин киностудии обо всем узнал и потребовал немедленно брак расторгнуть. Спустя три дня требование босса было выполнено. В течении недели все крупные газеты писали об этом событии. В январе 1954 года Мэрилин снова вышла замуж, на это раз за знаменитого бейсболиста Джо Ди Маджио. Это событие совпало с очередной потерей работы: Мэрилин уволили за неявку на съемки. Бракосочетание состоялось 14 января 1954 года. В свадебное путешествие молодожены отправились в Японию, где у Ди Маджио были деловые интересы. К сожалению, супруги почти сразу же стали ссориться. Джо был очень ревнив и часто распускал руки, поэтому через девять месяцев их брак распался. В марте 1954 года Монро вручили награду "Лучшая актриса 1953 года" за роли в фильмах "Джентльмены предпочитают блондинок" и ""Как выйти замуж за миллионера". Мэрилин появилась вся в белом, объявила о своей новой компании. Я актриса, а не машина". Ещё в 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным, но не самым счастливым: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года. Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу! Мэрилин увидела эту запись и была в шоке, после чего произошла ссора. По ее мнению, высказанному позже, Артур «был хорошим писателем, но не очень хорошим мужем». Мэрилин всегда хотела иметь детей, как с Джо, так и с Артуром она пыталась завести ребенка, но у неё это не получалось - сказывались проблемы со здоровьем, ряд абортов 13 по неподтвержденным данным и чрезмерное пристрастие к лекарствам и алкоголю. От Артура она забеременела во время съемок фильма "Некоторые любят погорячее» «В джазе только девушки» , но беременность оказалась внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впадает в долгую депрессию, много пьет и продолжает хаотично принимать лекарства. От передозировки впадает в кому. В первые месяцы 1958 года она начала пить еще больше, набрала 9 кг. Мэрилин стала носить мешковатые платья, в которых она не очень хорошо выглядела. Весной она решила вернутся в Голливуд. Именно тогда Билли Уайлдер послал ей набросок сценария "В джазе только девушки", где она играет одну из главных ролей. Но фильм имел огромный успех, и ее игру отметили как отличную. Студия Fox назначает актрису быть послом американской культуры. Мэрилин было предложено встать из-за стола и поздороваться с ним. Позже она сказала с гордостью: "Он посмотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину, он просто посмотрел". В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось и для общественности перестало быть тайной, что она употребляет наркотики. После большого количества негативных отзывов критиков и зрителей о двух последних фильмах с ее участием, а также вследствие развода с Миллером, у нее происходит нервный срыв и ее помещают в психиатрическую клинику "Пейн-Уайтни", где насильно содержат некоторое время в тесной комнате, вследствие чего у нее фактически развилась клаустрофобия. Такого рода проблемы - ее родовое проклятье. Ее мать и бабушка также в разное время находились в психиатрических заведениях. Ходили слухи об их романе, а также о романе с его братом Робертом Кеннеди. Но никаких существенных доказательств этому нет знаменитая фотография, где Кеннеди обнимает Монро, как известно, является фейком с двумя актерами. Джо Ди Маджо прибыл на ее спасение снова. Они решили вступить в повторный брак и установили дату на 8 августа 1962 года. В конце июня-начале июля актриса снимается в двух фотосессиях : для журнала «Vogue». Она выглядела великолепно в свои 36 лет. В среду, 1 августа актрисе позвонила Эвелин Мориати, подруга и дублерша Мэрилин, она сообщила, что съемки фильма «Что-то должно случиться» начнутся в октябре, что ее зарплата увеличится в 2,5 раза.

Ей нравилось, что мужчины встречали её появление свистом и улюлюканьем. В дальнейшем, они разведутся, как только начнется модельная карьера Нормы. В 1946 году в биографии Мэрилин Монро произошло важное событие — она стала сотрудничать с киностудией «Двадцатый век Фокс». Перед заключением контракта, фотомодель Норма Джин Бейкер, после долгих размышлений и настойчивых убеждений со стороны Бена Лайона, одного из менеджеров киностудии, взяла псевдоним Мэрилин Монро. Основой псевдонима стала девичья фамилия матери Нормы - однофамилицы одного из американских президентов. Имя же подобрали по созвучности. Есть версия, что имя Мэрилин было позаимствовано у актрисы прошедших лет Мэрилин Миллер. По другой версии, Мэрилин - сокращение первоначального двойного имени Мэри Линн. Норма Джин не сразу дала себя убедить - новое имя звучало для неё чуждо и искусственно, однако, Лайон напомнил ей, что с момента окончания первой мировой войны это имя - одно из самых распространённых среди американских девушек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий