последние новости сегодня на «Мусорная реформа» стала одной из тем пресс-завтрака с заместителем Губернатора Вологодской области Антоном Стрижовым. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы. В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала.
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. Главная Пресс-центр Новости Наращивание темпов мусорной реформы, введение ответственности производителей и собственников предприятий, создание в России экономики замкнутого цикла – состоялась пленарная сессия «Российского экологического форума». "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории.
Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась
По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки. С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
На данный момент цели вполне достижимы, если на них сосредоточиться. Ведь большинство регионов уже работает над этим. Безусловно, реформа ТКО в основном связана с инфраструктурой. Поэтому идет строительство инфраструктуры в регионах с помощью мер поддержки, предоставляемых Минэкологии и РЭО, добавил Денис Буцаев. Со всеми регионами были подписаны дорожные карты для выполнения этого задания по поручению Правительства РФ, и в некоторых регионах работа ведется с опережением плана.
Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком. Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку. Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания».
Для этого установили синие контейнеры, в которые, сознательные граждане складывают стекло, пластик, бумагу и т. Все это собирает специальная машина с синей раскраской и везет на специальный участок для дальнейшей сортировки. Граждане в домашних условиях никогда не смогут разделить свой мусор по полезным фракциям или их жилье превратится в сортировочную станцию, а мусор правильно не разделенный по фракциям подлежит полному циклу обработки. Но из-за логистических издержек отдаленность КПО от мест сбора отходов спецмашины с раздельным мусором разгружаются на мусороперегрузочных станциях, где раздельно собранный мусор подчас смешивается с обычными ТКО, загружается в большие бункера и отправляется на КПО. К тому же предприятия, работающие на вторсырье, закупают не загрязнённые отходы производства и потребления у хозяйствующих субъектов, что приводит к снижению у региональных операторов объема ТКО поступающего на Комплексы переработки. Для того чтобы приучить жителей сортировать мусор нужны стимулы и экономическая заинтересованность.
У нас же тариф един для всех. Поэтому раздельный сбор прививается с трудом. В ряде крупных гипермаркетов установлены автоматы для сбора вторсырья пластиковых бутылок ПЭТ , так вот к ним выстраиваются очереди, население сдает вторсырье, а взамен получает балы на карточки торговых сетей, что равносильно деньгам. Вот, что такое экономическая заинтересованность. В Подмосковье установлены фандоматы на территории 44 городских округов — всего работает 660 «ЭКОпунктов». В 2022 году через «ЭКОпункты» было собрано более 11 млн единиц тары, вес собранных пластиковых бутылок и алюминиевых банок составил около 323 тыс. Московская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по объему образования и захоронения медицинских отходов, ежегодный объем которых составляет порядка 103 тыс. По данным Правительства Московской области, ежегодно на несанкционированные свалки вывозится около трети образуемых медицинских отходов. Законодательство об отходах производства и потребления свое действие на медицинские отходы не распространяет, обращение с ними является закрытым процессом.
Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов. Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу.
В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. В Подмосковье экологическая ситуация ухудшилась, поток отходов на полигоны, площадки временного складирования скорее возрос, чем уменьшился. По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору.
Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли.
Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений».
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. Здесь вы узнаете в чем заключается суть мусорной реформы в России, кто отвечает за вывоз и утилизацию мусора, новая графа в коммунальных платежах. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления».
Три года обещаний. Как власти Кубани проводят мусорную реформу, которая идет только на словах
Бизнес снова сетует на «мусорную» реформу: огромные издержки порождаются в том числе совершенно дикой разницей в нормативах накопления отходов в каждом регионе. По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. В рамках «мусорной реформы» законодатели закрепили вывоз мусора в качестве обязательной коммунальной услуги и дали регионам отмашку действовать.
Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации
Создание заводов по сортировке отходов С 2019 года администрация края не раз говорила о создании пяти заводов по сортировке и переработке мусора. Такие предприятия — важный шаг к тому, чтобы сократить объемы мусора, которые находятся на полигонах или свалках. Изначально власти переложили бремя строительства на региональных операторов, но те, видимо, особого желания не показали — к сентябрю 2022 года в крае так и не появилось ни одного завода, а сама тема затихла. В сентябрьском ответе на запрос Минтэк сообщил, что сроки строительства перенеслись. По планам властей, мусороперерабатывающие заводы построят в 2022—2024 годах в Крымской, Староминской, Новокубанской и Белореченской зонах деятельности региональных операторов. На некоторых полигонах пытаются сортировать мусор, но большая часть отходов отправляется на поле непереработанным Источник: Mnr. Такие производства вызывают ожесточенные споры среди экоактивистов и ученых, поскольку считается, что они выбрасывают в атмосферу опасные и ядовитые вещества. Тем не менее еще в 2017 году подконтрольная «Ростеху» компания «РТ-Инвест» обратилась к правительству с предложением построить мусоросжигательные заводы в районе Сочи и на Тамани.
В компании объяснили это тем, что в регионе уже нет места для полигонов и это действительно так. В феврале 2018 года власти Сочи пообещали к концу 2021-го построить завод по переработке мусора, но к этому времени он так и не появился. Осенью 2021-го губернатор Кондратьев продвинул эту инициативу и обговорил ее с гендиректором Ростеха , и уже в ноябре 2021 года стало известно, что президент Владимир Путин одобрил строительство двух таких заводов на Кубани. В ответе на наш запрос власти сообщили, что сроки возведения отодвинулись и теперь запланированы на 2027—2030 годы. Место, где будут находиться два объекта, пока не выбрали, оно прорабатывается. Разделение отходов А вот еще одно обещание. В феврале 2020 года губернатор края сказал , что с 1 июля 2022 года в регионе введут систему разделения мусора по четырем направлениям: пищевые отходы, стекло, пластик и бумага.
Он заявлял, что все районы края оборудуют специальными контейнерами для каждого вида отходов. Наблюдаете ли вы такие контейнеры повсеместно? Вот и мы — нет, поэтому этот вопрос также прозвучал в запросе.
По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования. Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком.
Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов. Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО. Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах. К сожалению, когда началась мусорная реформа у нас в стране, и соответственно, в Иркутской области, не было достаточного количества объектов инфраструктуры. И в первую очередь, с чего правительство начало — это создание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для муниципальных образований. С 2019 года эта работа в области идет, порядка 18 тысяч контейнеров было закуплено, более 7 тысяч контейнерных площадок было создано. Из областного бюджета на это было выделено более полумиллиарда рублей. Работа продолжается. Финансированием мы обеспечены вплоть до 2025 года.
Это, вероятно, еще не черная метка, но вполне себе последнее китайское предупреждение. Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так. Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте.
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами
Бизнес снова сетует на «мусорную» реформу: огромные издержки порождаются в том числе совершенно дикой разницей в нормативах накопления отходов в каждом регионе. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала».