Полученный от профессиональной деятельности доход самозанятый самостоятельно вносит в приложение «Мой налог». Выбираем, подтверждаем все данные — и всё: регистрация в личном кабинете «Мой налог» для самозанятых завершена. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. ИП может перейти на налог самозанятого.
Зарегистрироваться на сайте налоговой
- Описание приложения
- Чем удобен режим самозанятости для физлиц
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа».
Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3.
Если вы уже самозанятый, нужно только подтвердить это с ИНН или номером телефона. Потом сможете: — Создавать и отправлять чеки покупателям — Получать справки о постановке на учёт и доходе — Получать оповещения от налоговой Если понадобится — сможете сняться с учёта в налоговой или уйти из ЮSelf, но остаться самозанятым. Как узнать, сколько нужно заплатить? Считать ничего не нужно: ЮSelf подскажет, сколько начислено налогов — а ещё долг и пени, если есть. Оплата — тоже в ЮSelf, можно кошельком или картой как удобно. Как не пропустить платёж? Налоговая рассчитывает сумму к оплате до 12 числа месяца, следующего за расчётным.
Теперь в приложении можно настроить автоматическое списание налога с привязанной банковской карты. Кроме этого, разработчики добавили возможность просмотра истории платежей. Также для удобства пользователей внесли изменения и в справочник видов деятельности. Теперь налогоплательщикам не нужно будет искать свой вид в длинном перечне — его разбили на категории.
Как пилотный проект он появился в 2019 году сначала в Москве , Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. Позднее режим распространили на всю страну.
Самозанятыми в России стали в основном таксисты, курьеры, арендодатели, репетиторы, ремонтники, маркетологи или программисты.
Снимки экрана
- Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция -
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- Обновлено приложение для самозанятых «Мой налог»
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
В нашем материале мы рассмотрели, почему не функционирует мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, и как устранить возникшую проблему. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых" в ленте новостей на сайте Бесплатно. Android. Мой налог — приложение для управления отчислениями и задолженностями физических, юридических, самозанятых лиц. Обеспечивает требуемые взаимодействия между пользователем и ФНС без визитов, писем и очередей. Рассказываем, какие функции есть в приложении «Мой Налог», и как самозанятому их использовать при работе с заказчиком.
Инструкция: как перейти на налог для самозанятых
В России зарегистрировано уже 10 млн самозанятых.
В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Аннулировать». Далее нужно указать причину отмены. Платить налог за эту продажу не нужно. Каким будет налог, если у самозанятого не было дохода? Платить ничего не нужно. И подавать нулевые декларации, как в случае, например, с ИП, тоже не придется. Если в этом месяце не было ни одной продажи, вы просто не заявляете о доходе. А значит, не платите налог.
Что будет, если просрочена уплата налога? Размер штрафа будет увеличиваться до тех пор, пока вы не погасите задолженность. Уплата налога — ответственность самозанятого. Компания-заказчик может упростить для самозанятого уплату налога с помощью сервиса выплат от Тинькофф. Если у компании-заказчика не подключен сервис выплат от Тинькофф, самозанятому нужно самостоятельно регистрировать доход и платить налог в приложении «Мой налог», личном кабинете налогоплательщика или банковском сервисе для самозанятых, например Тинькофф. Если компания-заказчик работает с самозанятым через сервис выплат от Тинькофф, это происходит автоматически — компании нужно только поставить галочку в чекбоксе «Удержать налог на доход самозанятого» перед платежом, а самозанятому — дать права на уплату налога Тинькофф. Регистрация дохода. Самозанятый получает деньги от компании и регистрирует их: вводит сумму, назначение платежа и ИНН и название компании. После этого сервис выдает ссылку на чек, ее самозанятый отправляет в компанию.
Зарегистрировать доход нужно до 9-го числа месяца, следующего после оплаты. Уплата налога. С 9 по 12-ое число следующего после оплаты месяца налоговая считает сумму налога: она появляется в приложении «Мой налог» и в личном кабинете на сайте ФНС не позднее 12-го числа, а в личном кабинете Тинькофф, если подключен сервис «Самозанятость», — 13-го числа. Самозанятый заходит в приложение или личный кабинет Тинькофф и уплачивает налог одной кнопкой. Сделать это нужно до 28-го числа текущего месяца. За неуплату налога инспекция начислит самозанятому пени за каждый день просрочки. Как компании проконтролировать, что самозанятый платит налоги? Компании не могут проконтролировать, уплатил ли самозанятый налог с вознаграждения, потому что это полностью его ответственность. Хоть рисков для компаний особо нет, опасения все равно возникают: налоговый режим новый, лучше перестраховаться.
Хороший способ — поручить уплату налога сервису выплат самозанятым. Он автоматически удерживает налог с каждого перевода самозанятому на специальный счет — налоговую копилку, а 13-го числа каждого месяца уплачивает его в бюджет. Все, что нужно от компании, — перед платежом поставить галочку в чекбоксе «Удержать налог на доход самозанятого». А от самозанятого — дать права на уплату налога Тинькофф. Какую ответственность несет компания, если самозанятый не платит налог с доходов? Уплата НПД — ответственность самозанятого. Но компания может чувствовать свою ответственность за то, что платит самозанятым без НФДЛ и взносов. Все потому, что не знает наверняка, уплачен налог с переведенных денег или нет. При этом реальной ответственности у компании за неуплату налога самозанятым нет.
Опасение появляется в случае, когда исполнитель становится самозанятым ради сотрудничества с компанией. При постановке на учет в налоговой он может не понять, что налог с дохода теперь платит он, — и не будет платить его. Тогда налоговая начислит штраф, самозанятый не поймет, за что и почему, — и может пожаловаться на компанию в трудовую или налоговую инспекцию. Тогда компании могут назначить проверку. Как открыть налоговую копилку для самозанятого? Налоговая копилка открывается, когда вы добавляете исполнителя в сервис выплат самозанятым от Тинькофф. Самозанятый автоматически соглашается на удержание налога при подключении к Тинькофф. Может ли самозанятый снять или потратить деньги с налоговой копилки? Копилка нужна только для хранения суммы налога к уплате, чтобы самозанятый случайно не потратил эти деньги с основного счета.
Оплатить личные покупки, снять деньги с этого счета нельзя, пополнить счет тоже. Самозанятый увидит только одно упоминание о налоговой копилке — когда придет уведомление о переводе налога. Как закрыть налоговую копилку, если самозанятый хочет платить налог самостоятельно? Для этого самозанятому нужно обратиться в техподдержку в приложении или личном кабинете с просьбой закрыть налоговую копилку. Когда банк закроет ее, деньги из копилки вернутся на его основной счет. С выплаты такому самозанятому сервис не сможет удержать налог. Как понять, что у самозанятого нет налоговой копилки? Если самозанятому еще не успели открыть налоговую копилку, перед выплатой вы увидите предупреждение. Если самозанятый закрыл налоговую копилку, об этом банк оповестить не сможет.
Как самозанятому самостоятельно уплатить налог, если он закрыл налоговую копилку? Уплатить налог можно в мобильном приложении «Мой налог», личном кабинете налогоплательщика, мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф: Налоговая присылает квитанцию с суммой налога до 12-го числа месяца, следующего после получения оплаты — в приложении Тинькофф она появляется 13-го числа.
Вам выдадут логин и пароль за 15 минут. Зайдите в личный кабинет на сайте налоговой 2. На приветственном экране нажмите «Далее» 3. Если не передумали, нажмите «Согласен» 5. Введите логин и пароль. Логин — ваш ИНН.
Пароль — такой же, как при входе в личный кабинет 6. Укажите номер телефона Номер должен быть реальным — на него придет смс с кодом подтверждения. Государство проводит эксперимент в четырех регионах до 31 декабря 2028 года Вы зарегистрировались Если вам нужно подтверждение о переходе на новый налог, зайдите в раздел «Справка» и создайте документ. Вы можете сделать это в личном кабинете налоговой, в приложении — нет. В личном кабинете можно сформировать подтверждение о переходе на новый налог. В приложении такой возможности нет Начать оформлять заказы и формировать чеки После регистрации приложение попросит придумать пин-код. Вы также можете настроить идентификацию по фото, айди или отпечатку пальца Чтобы сформировать чек для покупателя, нажмите «Новая продажа» Укажите стоимость и услугу.
Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне. Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. По ее мнению, комиссия должна быть ниже средней по рынку при сравнимой защищенности платежей.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Каждый месяц мобильное приложение будет сообщать самозанятому о том, какую сумму налога ему следует заплатить. Рассказываем, какие функции есть в приложении «Мой Налог», и как самозанятому их использовать при работе с заказчиком. С каждой операции самозанятый обязан оплатить налог: 4 % — если деньги получены от физического лица, 6 % — при переводе от компании или ИП.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
После регистрации в качестве самозанятого гражданина вы сможете войти личный кабинет приложения «Мой налог» и ознакомиться с его функциями. «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. В феврале 2022 года в приложении «Мой налог» появилась опция, которая упрощает взаимодействие самозанятых с клиентами, — это возможность проводить оплату товаров и услуг самозанятого безналично. Рассказываем, какие функции есть в приложении «Мой Налог», и как самозанятому их использовать при работе с заказчиком.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные.
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически.
При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня.
В России зарегистрировано уже 10 млн самозанятых. Деньги уже много лет специализируется на розничных платежах и переводах. Справка «Мой налог» — официальное приложение ФНС России для плательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом.
Как формировать чеки После того, как клиент перевёл вам деньги за услугу или товар, нужно выдать ему чек. Для этого укажите, какую сумму и за что вы получили, наименование товара или услуги. Название должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару. Лучше прописывать наименование подробно: например, не просто «Написание текстов», а «Написание текстов для сайта [адрес сайта]».
Или не «аренда квартиры», а «аренда квартиры по адресу [адрес квартиры], срок — с 1 по 30 сентября» На чеке вверху подробно прописано наименование услуг — у ФНС не будет вопросов к вам и к работодателю Затем выберите плательщика — физлицо или юрлицо в этом случае потребуется ИНН. Хорошая новость — приложение запоминает всех, кому вы выдавали чеки. Каждый раз не придётся вводить данные вручную — можно выбирать клиентов из выпадающего списка Отправить чек можно тремя способами: ссылка на чек, сохранить себе на устройство, а потом отправить клиенту в любом мессенджере или по почте. Чек можно даже передать клиенту по Bluetooth Как считать и уплачивать налоги Приложение считает налоги автоматически.
Ставка зависит от того, кто перевёл вам деньги. На главном экране приложения высвечивается предварительный налог, а в конце месяца формируется сумма, которую нужно оплатить до 25 числа следующего месяца. Когда поле «Налог к оплате» загорается оранжевым — пора платить. Красный цвет означает, что вы просрочили платёж Если не заплатить налог до 25 числа, ФНС определит эту сумму как задолженность и будет начислять пени — за каждый календарный день просрочки.
Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу — приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др. ИНН 7702070139 Подпишитесь на новости Астрахань. Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана. После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает.
Впервые услуга безналичных расчетов в приложении «Мой налог» была реализована в 2022 году. Для запроса платежа за товар или услугу самозанятый формирует в приложении счет в адрес клиента — физического лица, ИП или юридического лица и выбирает «Онлайн-оплату». Ссылку на счет он может отправить в мессенджере или по электронной почте. Заказчику достаточно перейти по ссылке и выбрать удобный способ оплаты — по карте или СБП.
Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов? Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты?? Черепаха Тортилла 2023-06-22 08:20:28 Кодзаев, Регистрация в качестве самозанятого предполагает наличие определенных видов деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ. Если ваш вид деятельности подходит под одну из указанных категорий, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого. В случае работы с зарубежными клиентами, важно учесть следующее: все суммы дохода от самозанятой деятельности пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату поступления денежных средств на ваш счет или в день получения иного имущественного выгоды.
Регистрация через приложение «Мой налог»
- Кабинет налогоплательщика НПД - МОЙ НАЛОГ
- Способы стать самозанятым в 2022 году
- Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
- Как стать самозанятым в 2022 году: инструкция для начинающих
- Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей?
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог». С каждой операции самозанятый обязан оплатить налог: 4 % — если деньги получены от физического лица, 6 % — при переводе от компании или ИП. Во втором случае самозанятый перечисляет сумму налога на свой ЕНС, после чего ФНС самостоятельно распределит деньги. Выбираем, подтверждаем все данные — и всё: регистрация в личном кабинете «Мой налог» для самозанятых завершена. Пошаговая инструкция уплаты налога на профессиональный доход: от регистрации в приложении до оплаты. Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог».
Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым
В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Будучи самозанятым уже не первый и даже не второй год, лично я имею много претензий к тем, кто придумал на самозанятых сначала повесить их пенсии, а не вычитать из налога, а в этом году еще. Самозанятый заходит в приложение или личный кабинет Тинькофф и уплачивает налог одной кнопкой. Оформить статус самозанятого можно за несколько минут, зарегистрировавшись в приложении «Мой налог». Особенность налога для самозанятых — в льготной ставке. Новости и аналитика Новости Обновлено приложение для самозанятых "Мой налог".