Новости маркировка косметики честный знак

Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. Последние новости о маркировке товаров в системе “Честный знак”: сроки запуска обязательной маркировки, правовые изменения, интервью и обновления.

Какие товары нужно маркировать в 2024 году. Список новых категорий

Соответствующее постановление утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Участниками эксперимента станут производители этой продукции, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Предполагается маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.

Наличие QR и батч-кодов тоже не всегда говорит об оригинальности. Все эти цифры и знаки легко можно подделать практически на любом товаре.

Другое дело — маркировка дата-матрикс. Как например, на вот этой бутылке воды. Стоит только навести камеру смартфона на этот шифр, и потребитель узнает множество подробностей о своей покупке", — показывает корреспондент Татьяна Балыкина. Наименование поставщика, состав, дата изготовления и вся разрешительная документация.

С помощью кода можно пошагово отследить путь товара от завода к потребителю. Все контролирует система "Честный знак". Такая маркировка уже давно есть на парфюмерии, молочной продукции, лекарствах и напитках. В ближайшие месяцы ее введут для косметики и бытовой химии.

Таким образом, в принципе товародвижение немаркированного товара у нас исключено", — подчеркивает руководитель товарной группы ЦРПТ оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Варвара Михайлова. Первое время маркировка косметики будет работать в экспериментальном порядке. На добровольной основе к ней смогут присоединиться отечественные бренды.

Минпромторг РФ предлагает провести в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года эксперимент по маркировке косметической продукции и бытовой химии. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, в эксперимент планируется включить в том числе средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства.

Маркировка стала обязательной для обеззараживателей-очистителей воздуха, бактерицидных установок и рециркуляторов для очистки воздуха в помещениях, ортопедической обуви и стелек для неё. Производители и импортёры с 1 октября 2023 года начали наносить коды маркировки на потребительскую упаковку своих товаров и подавать сведения о вводе в оборот. Все участники, в том числе опт, розница и медицинские организации, с 1 сентября 2024 года должны подавать сведения о выводе из оборота. Поэкземплярный учёт появится с 1 сентября 2025 года. Антисептики для рук и БАДы Для этих двух категорий сроки начала маркировки одинаковы.

Все участники, включая опт и розницу, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года. Производители и импортёры наносят коды на потребительскую упаковку и передают сведения о вводе в оборот с 1 октября 2023 года. Все участники, включая опт и розницу, начнут передавать сведения о выводе из оборота с 1 марта 2024 года. С 1 мая 2024 года начинается объёмно-сортовой учёт. С 1 сентября 2025 года — поэкземплярный. Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года.

Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года. Поэкземплярный учёт введут с 1 сентября 2024 года. Принимать, продавать, списывать маркированные товары удобно с сервисом «Маркировка» от Эвотора. Сервис поддерживает всю цепочку — от работы с электронными накладными до отправки сведений в «Честный знак» и ОФД. А с 1 апреля 2024 года стартует первый этап обязательной маркировки: производители должны будут зарегистрироваться в системе и начать наносить коды.

Зачем нужно маркировать косметику

  • «Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
  • Сроки маркировки новых видов одежды в 2024 году
  • До марта 2025 года продлится эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
  • Удар по контрафакту. В декабре в РФ начнут маркировать химию и косметику
  • Маркировка парфюмерии Честный знак

Эксперимент по маркировке косметики начнется 15 января 2024 года

Какие товары нужно будет маркировать Эксперимент по маркировке затронет следующие виды продукции: Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей, за исключением лекарственных средств, а также средства для и против загара, для маникюра и педикюра. Общее исключение для этой группы товаров — парфюмерно-косметические средства, которые предназначены для гигиены рук, на потребительской упаковке которых заявлено антимикробное действие. Средства для волос. Средства для гигиены зубов или полости рта, включая пасты и фиксирующие порошки для зубных протезов. Мыло, поверхностно-активные органические средства и вещества, которые применяются в качестве мыла, для очищения кожи, а также вата, фетр, войлок, бумага, нетканые материалы, которые покрыты пропитаны моющим средством или мылом. Средства, которые применяются до, в процессе и после бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и другие парфюмерные, косметические или туалетные средства, которые не включены в иные категории. Ароматизированные или неароматизированные дезодоранты для помещений, с дезинфицирующими свойствами или без таковых.

Моющие средства, включая вспомогательные, и чистящие средства с содержанием или без содержания мыла.

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства. Также в настоящее время проходят эксперименты по маркировке икры, растительных масел, кормов для животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции, косметики и бытовой химии.

Валерия для маркировки товаров и сделаем выгодное предложение по ценам производителя! Документ был подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным. Текст Постановления опубликован в открытом доступе. Это значит, что документ вступил в силу, и сроки пилотного проекта утверждены окончательно. Правительство ожидает, что эксперимент покажет оптимальные способы маркировки продукции из перечисленных категорий.

Координатором проекта является Минпромторг.

Уголовная ответственность за продажу товара без маркировки расценивается как нарушение ст. Перевозка, хранение и продажа товара, не имеющего маркировку, облагается штрафом в размере до 300 000 рублей или лишением свободы сроком до 3 лет, при этом оплачивается штраф в размере до 80000 рублей. Что потребуется Чтобы осуществить маркировку товара необходимо определенное программное и техническое обеспечение: принтер, чтобы распечатать код, и другое вспомогательное оборудование: 2D сканеры, компьютеры. Кроме того, нужно ввести электронный документооборот, обновить онлайн-кассу она должна поддерживать тег 1162 , обучить сотрудников работе в системе.

Таким образом, единый алгоритм выглядит следующим образом: Требуется осуществить регистрации на официальном сайте ЦРПТ — система «Честный знак». Для этого потребуется иметь электронную почту и средства для работы с этим девайсом. Зарегистрировать компанию в систему мониторинга. Потребуется ввести все учредительные данные организации, описание товара. Осуществить подключение системы электронного документооборота.

Приобрести специальное оборудование, которое предназначено для работы с кодами, модернизировать уже имеющееся. Установить учётную систему и заполнить ее в личном кабинете «Честный знак». Поменять правила продаж, приема и возврата товаров.

Эксперимент по цифровой маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить с 1 декабря 2023 года

С 1 октября 2023 года обязательные требования начали действовать в отношении средств для гигиены рук с антимикробным действием и кожных антисептиков. Минпромторг рекомендует организации в срок до 15 декабря 2023 года разработать требования к информационной системе и защите передаваемых в нее данных. Министерство будет осуществлять функции по координации и мониторингу хода эксперимента, а также утвердит подготовленные требования и методические материалы для участников. Присоединиться к эксперименту могут: участники оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии; операторы электронного документооборота; операторы фискальных данных.

А что будет в 2024 году? Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись.

Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям. Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки. С 1 апреля 2024 года все участники, занимающиеся продажей товаров легкой промышленности, обязаны внести информацию о маркировке этих товаров в информационную систему мониторинга. Также необходимо сообщить о вводе данных товаров в оборот, их текущем обороте и выводе из оборота. С 1 июня 2024 года запрещается выпуск таможенными органами непромаркированных товаров, приобретенных до 31 марта 2024 года. С 1 июля 2024 года запрещена продажа непромаркированных остатков. Хранение разрешено.

До 31 августа завершается ввод в оборот товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных в период с 1 апреля 2024 года по 31 мая 2024 года.

В случае жалоб от конечного потребителя через приложение «Честный знак», всю партию можно будет заблокировать для продажи благодаря коду маркировки. Но использование лицензий и разрешений от брендов, особенно в условиях, когда большинство международных компаний покинули российский рынок, никто проверять не будет.

Для этого разработан механизм «Защиты бренда». С помощью этого механизма «правообладатель, уполномоченный импортер или лицензиат товара, подтвердивший свое право на товарный знак, может видеть все карточки товаров с его брендом в разрезе всех участников оборота товаров, которые завели эти карточки товаров, и количество кодов маркировки, которые были введены в оборот под этим брендом», пояснили в ЦРПТ. Если правообладатель видит нарушение, то он принимает решение, что с этой информацией делать: обращаться в суд, к нарушителю или в проверяющие органы.

Механизм защиты бренда постоянно дорабатывается и в будущем планируется ряд усовершенствований, которые облегчат правообладателям процесс контроля за соблюдением их интеллектуальных прав, — заверили в ЦРПТ. Президент АКИТ Артем Соколов видит во взаимодействии системы «Честный знак» и маркетплейсов хороший дополнительный инструмент для «очищения» площадок от некачественных товаров. Информация о нарушителе-продавце и его товарном предложении попадает ЕИС: площадки могут быстро провести необходимые проверки на своем ресурсе и принять превентивные меры в отношении отдельных карточек товаров, — отмечает эксперт.

По словам Артема Соколова, минусов в таком нововведении нет.

Чтобы зарегистрироваться в системе, нужно: Оформить усиленную квалифицированную подпись на имя руководителя фирмы либо ИП. Установить необходимое компьютерное обеспечение, для работы с электронной подписью УКЭП. Зарегистрироваться у оператора УКЭП и заполнить необходимые данные. Как правильно оформить маркировку косметики Для осуществления маркировки парфюмерно-косметической продукции нужно использовать специализированные технические устройства и программное обеспечение: принтеры для распечатки знаков DataMatrix , 2D-сканеры, компьютерную технику. Также обязательным условием является введение системы электронного документооборота, обновление онлайн-кассы использование устройств с поддержкой тега 1162 , обучение сотрудников компании, как работать с системой.

В целом оформление маркировки косметики состоит из следующих этапов: Регистрация на официальном портале ЦРПТ и в системе «Честный ЗНАК»: для этого нужна действующая электронная почта, компьютер или другое устройство для выхода в интернет. Введение электронного документооборота: для этого следует заказать услуги оператора ЭД.

Эксперимент по цифровой маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить с 1 декабря 2023 года

Если селлер производит или импортирует товары, то ему необходимо получать коды маркировки , вводить в оборот, клеить стикеры DataMatrix на товар и выводить коды из оборота, если площадка сама этого не делает. Если коды уже присвоены производителем и есть наклейки, то продавцу нужно только отсканировать их. При отказе покупателя от товара если код не сохранился, можно получить новый. А если код в порядке — то просто оформить возврат маркированного товара. С марта порядок работы при продажах по FBO изменится.

Интернет-площадки тоже начнут работать с системой Честный знак. Как это будет выглядеть на практике, покажет время. Пока подход на Вайлдберриз, Озон и ЯндексМаркет отличается.

Как отметили в пресс-службе "Юнилевер Русь" бренды Camay, Dove, "Бархатные ручки", "Сто рецептов красоты", "Черный жемчуг", "Чистая линия" , эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии поможет бизнесу оценить возможные риски, выявить сложности и извлечь уроки, которые лягут в основу будущих методических рекомендаций в этой части регулирования. Компания "Солнце" бренд "Фабрика здоровья "Бизорюк" также поддерживает проведение эксперимента и планирует принять участие в нем, сообщил заместитель операционного директора Андрей Пустовалов. Также стоит рассмотреть маркировку ингредиентов для готовой продукции", - подчеркнул он. Ранее в поддержку эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии выступили Ассоциация товаропроизводителей "Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии", Ассоциации предприятий индустрии красоты, Lamoda, "Полекс Бьюти", Lab Industries и "Фармстандарт", напомнили в ЦРПТ. Руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова отметила, что пилотный проект позволит бизнесу протестировать нанесение кодов маркировки на все виды продукции и типы упаковок и узнать все аспекты работы с системой маркировки.

То же относится к ИП с патентной системой налогообложения. Чтобы сохранить ассортимент, продавцам придется менять организационно-правовую форму, выбирать более подходящие налоговые режимы и т. Эксперимент решили запустить с 1 декабря 2023 года, продлится он до 28 февраля 2025 года. Внедрение обязательной маркировки должно обеспечить уход из бизнеса производителей нелегальной продукции. Перечень продукции, входящей в состав нового пилотного проекта: Средства для макияжа, маникюра или педикюра, ухода за кожей кроме лекарственных. Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, составы для ванны. Мыла, поверхностно-активные средства в различной форме. Моющие и чистящие средства. Там же указаны правила проведения эксперимента, перечень участников, их роли и т. Такой подход исключает ошибки, тем более, это уже не первый реализованный проект.

Схема остается прежней и ряд производителей уже имеет оснащение, необходимое для модернизации технологических линий. Кратко о главном Эксперимент по маркировке косметических и моющих средств является частью общего проекта под названием «Честный знак». Объявлен льготный период, позволяющий постепенно модернизировать технологические линии, складскую логистику, адаптировать их к новым правилам ведения учета.

Так, в частности, в сегменте обуви контрафакта стало меньше на треть, в категории шин - вдвое, а в парфюмерии - на четверть. Минпромторг ориентируется ориентируется на состояние рынка и готовность производителей к новым правилам, планируя ввод новых обязательных категорий для маркировки, заявил глава министерства. С 1 августа 2023 года Минпромторг также проводит эксперимент по контролю за безопасностью товаров через систему маркировок "Честный знак". По словам Мантурова, в настоящее время прорабатывается возможность включения приложения "Честный знак" в число обязательных для предустановки на смартфоны.

Эксперимент по цифровой маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить с 1 декабря 2023 года

Эксперимент затронет среди прочего: средства для макияжа, ухода за кожей кроме лекарственных , маникюра и педикюра; товары для гигиены зубов или полости рта; дезодоранты; мыло, а также моющие и чистящие средства. Добровольно поучаствовать в эксперименте смогут, в частности, производители, импортеры, розничные и оптовые продавцы. Планируют установить и другие положения о мероприятии.

Также при выборе нужно учитывать специфику и размеры непосредственно упаковки.

Что нужно для регистрации в системе маркировки «Честном знаке»? Для начала необходимо позаботиться об оборудовании в первую очередь о современном компьютере для дальнейшей работы. Необходима установка программного обеспечения для учета товара и приема электронных документов от поставщика.

На устройстве должна быть установлена онлайн-касса. Также понадобится специальный сканер для печати штрих кода. Но в некоторых случаях целесообразнее заказывать изготовление этикеток.

Например, для малого предприятия или ведения розничной торговли с небольшим товарооборотом невыгодно приобретать дорогостоящую технику. Есть сервисы, которые предоставляют услуги по печати этикеток и наклеек со штрих-кодами DataMatrix. Регистрация в маркировке В системе «Честный знак» регистрация представляет определенный порядок действий.

Чтобы зарегистрироваться, необходимо подать заявку нужно на официальном сайте. Откроется специальная форма, которая позволяет создать аккаунт — нужно вносить запрашиваемые данные в обязательных для заполнения полях. В случае одобрения обычно в течение суток приходит ссылка для входа в личный кабинет.

После обработки заявки нужно получить электронную подпись. На почту приходит подробная инструкция по созданию УКЭП. Также допускается использование имеющейся ЭЦП.

Самым ответственным является первый вход в личный кабинет. Нужно определиться, от чьего имени выполняется авторизация импортер либо производитель.

Потребителю поможет маркировка! Производителю придется доказать качество товара и его безопасность. Маркировать будут как отечественные, так и зарубежные товары — заниматься этим будут сами производители, брендодержатели или импортеры.

Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям. Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки. С 1 апреля 2024 года все участники, занимающиеся продажей товаров легкой промышленности, обязаны внести информацию о маркировке этих товаров в информационную систему мониторинга. Также необходимо сообщить о вводе данных товаров в оборот, их текущем обороте и выводе из оборота. С 1 июня 2024 года запрещается выпуск таможенными органами непромаркированных товаров, приобретенных до 31 марта 2024 года. С 1 июля 2024 года запрещена продажа непромаркированных остатков. Хранение разрешено.

До 31 августа завершается ввод в оборот товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных в период с 1 апреля 2024 года по 31 мая 2024 года. До 30 сентября 2024 года участники оборота должны завершить описание товаров, заказать коды и остатков продукции.

Маркировка Честный знак для маркетплейсов. Инструкция для селлеров

Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки. Необходимость проведения эксперимента обусловлена высокой долей нелегального оборота в этих сегментах, объяснил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов. Также Минпромторг собирается сделать приложение «Честный знак» обязательным для предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию.

Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года

Маркировка Честный ЗНАК. Оборудование для автоматической маркировки. Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Как следует из данных официального сайта «Честный знак», с 15 февраля стартует эксперимент по маркировке косметической продукции. Минпромторг подготовил проект постановления, который утверждает правила и сроки проведения эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Маркировка товаров в 2022 году в системе Честный Знак продолжается. Нет, сейчас под обязательную маркировку в системе «Честный знак» попадают только шины и покрышки — остальные детали маркировать не нужно.

Всё о маркировке

  • Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
  • Минпромторг предложил начать маркировать и бакалейную продукцию
  • Что из себя представляет маркировка косметики, зачем она нужна
  • Похожие материалы:

(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля

Оператором всех процессов выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), а контроль за обязательной маркировкой косметики осуществляется системой «Честный ЗНАК». С 1 сентября участники национальной системы маркировки "Честный знак" будут применять единую форму МЧД. Нет, сейчас под обязательную маркировку в системе «Честный знак» попадают только шины и покрышки — остальные детали маркировать не нужно. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. Минпромторг сообщил, что происходит обсуждение возможности ввода маркировки косметики и бытовой химии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий