Рособрнадзор сообщил об изменениях в государственных экзаменах в 2024 году, а также в ближайшей перспективе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Кто ввел единый экзамен? Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Одним из главных авторов идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший министерство образования с 1998 по 2004 годы.
Кто придумал ЕГЭ? История экзамена
ЕГЭ, как и все гадости на свете, изобретён в Америке, хотя первое массовое применение он получил во Франции. В каком году был первый единый государственный экзамен? Разработка и поэтапное введение единого госэкзамена шла восемь лет — с 2001 по 2009 год его называли экспериментом. Какие обязательные экзамены будут в 2021 году? Сколько экзаменов в егэ 2021? ЕГЭ в этом году пройдет в два этапа. Основной — с 31 мая по 25 июня, дополнительный — с 12 по 17 июля для тех, кто пропустил основной этап из-за болезни или у кого экзамены по предметам проходили в один день. Кто в России придумал егэ? В 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах.
Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
Кто составляет егэ? В России есть документ, регламентирующий процедуру аттестации школьников — «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Согласно нему, организатором ЕГЭ является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор. Когда ввели Огэ в России? Когда появилась ГИА в России В 2009 году форма аттестации выпускников стала обязательной по всей стране под названием ЕГЭ, а в 2014 году ввели обязательную аттестацию и для обучающихся 9 классов, переименовав в ОГЭ. Когда ввели итоговое собеседование? Анзор Музаев: «1 февраля стартовала кампания государственной итоговой аттестации в 2019 году. Это первая точка отсчета, когда все наши базы данных наполняются информацией об участниках.
Каждый ВУЗ самостоятельно выбирает дополнительные предметы для сдачи. Дисциплины каждого направления различны. Например, для поступления на медицинский факультет нужно сдать, кроме русского языка и математики, химию и биологию. Чтобы подать документы на зарубежную филологию, необходимо сдать иностранный язык и литературу в некоторых вузах обществознание. На официальных сайтах вузов можно найти список предметов всех направлений, расположенных в порядке приоритетности. С 2019 года баллы за этот экзамен будут влиять и на возможность получения «золотой» медали.
Теперь выпускникам для получения медали необходимо набрать как минимум 270 баллов по трем предметам. Что представляют собой задания ЕГЭ? Что же такое ЕГЭ и что этот экзамен требует от выпускников? Задания общеобязательного экзамена называют КИМ контрольно-измерительные материалы. Они составлены по определенной модели, разрабатываемой ФИПИ. Экзамен содержит как задания с кратким ответом, так и с развернутым.
Варианты заданий Единого Государственного экзамена в разных регионах неодинаковы. Это делается для того, чтобы предотвратить утечку заданий. Варианты ЕГЭ, предоставляемые разным регионам, как правило, однотипны и идентичны по сложности. Рассмотрим формат заданий основных экзаменов — русского и математики. Математика подразделяется на базовый и профильный уровни, однако профиль сдается по желанию. При сдаче профильного уровня базовый экзамен необязателен.
ЕГЭ по математике базового уровня включает только тестовую часть из 20 заданий. Ответом к ним является одна или несколько цифр без знаков разделения или десятичная дробь. Задания базового уровня относительно несложные и направлены на проверку умения применять знания школьного курса в жизненных ситуациях. Задания ЕГЭ по математике профильного уровня делятся на 2 части в зависимости от уровня сложности и формата. Первая часть — это 8 заданий с кратким ответом. Вторая часть включает 4 задания с кратким ответом и 7 с развернутым.
Выполнение заданий с развернутым ответом требует полной записи решения с подробным обоснованием. ЕГЭ по русскому языку обязателен при поступлении на любое направление. Он состоит из 24 заданий на выбор одного из предложенных вариантов ответов и одного задания с развернутым ответом. Запись тестов ЕГЭ в бланк ответов предполагает запись слова, цифры или их последовательности без разделительных символов. Вторая часть ЕГЭ по русскому языку представляет собой сочинение по данному тексту с привлечением художественной литературы из школьной программы. В это время его сдают большинство школьников.
Однако если необходимо пройти испытание раньше положенного срока, можно сделать это в досрочный период, в апреле, или в дополнительный период, в мае. На сдачу в досрочный период имеют право определенные группы людей. К ним относятся: лица, обучающиеся в вечерних школах, которых призывают на службу в армию; участники спортивных соревнований или олимпиад; те, кому необходимо лечение; люди, выезжающие в срочном порядке за границу. ЕГЭ в дополнительный период могут сдать: выпускники прошлых лет; иностранцы. Порядок проведения ЕГЭ С собой на экзамен нужно обязательно принести паспорт. Все личные вещи, кроме черной гелевой ручки для заполнения бланков и паспорта, сдающие оставляют за пределами аудитории.
Для сдачи некоторый предметов нужно принести линейку, карандаш или непрограммируемый калькулятор. С каждым годом условия сдачи экзамена становятся все более жесткими, а варианты ЕГЭ усложняются, что связано с сокращением бюджетных мест в вузах. Воспользоваться какими-либо электронными устройствами невозможно: все сдающие проходят контроль металлоискателем.
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Когда ЕГЭ стал обязательным
- Смотрите также
- В каком году введен ЕГЭ? Почему ввели ЕГЭ в России?
- С какого года ввели ЕГЭ
- «Гора родила мышь»: история создания единого госэкзамена в России
- История Единого государственного экзамена в России
- Кто создал огэ и егэ
Кто придумал огэ и егэ в россии
RU - Депутаты Госдумы РФ разрабатывают законопроект об отмене основного государственного экзамена ОГЭ , соответствующий документ планируется внести на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле этого года, сообщил газете "Известия" зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. По его словам, в планах депутатов - полная отмена ОГЭ, а затем и единого госэкзамена ЕГЭ , но сначала от ОГЭ освободят тех школьников, которые собираются продолжить обучение в 10-11 классах. Оба экзамена, по мнению Зайцева, стандартизированы и оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки.
Я мы против ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по физике 2023 с нуля. ЕГЭ С нуля до 64.
ЕГЭ хак. Выпускные экзамены. Экзамен в университете. Класс в университете. Единый государственный экзамен.
Выпускники на экзамене. Организатор ЕГЭ. Будущее ЕГЭ. ЕГЭ баннер. Создатель ОГЭ.
ОГЭ Обществознание Мем. ОГЭ Обществознание время. Фурсенко придумал ЕГЭ. Экзамен по выбору в 9 классе в 2021 году. ЕГЭ не сдача в 2021 году.
Экзамены по выбору ОГЭ. ЕГЭ обновление. Кто создал ВПР. Создатель экзаменов в России. Сдам ЕГЭ.
С днем ЕГЭ. Кто придумал ВПР. Сдача ОГЭ. Авы перед ЕГЭ. Морген перед ЕГЭ.
Экзамены ЕГЭ 2023. Пересдача ЕГЭ. Успешная сдача ЕГЭ. Школьный экзамен. Школьники на экзамене.
ОГЭ школьники. Единый государственный экзамен кто придумал.
Какие экзамены сдавали в 2000 году?
Выпускные экзамены После завершения обучения в 9-м классе учащиеся должны будут сдать четыре обязательных выпускных экзамена: белорусский язык в письменной форме, русский язык в письменной форме, математику в письменной форме и историю Беларуси устно. Как появился егэ? Впервые ЕГЭ появился во Франции в середине шестидесятых годов.
После признания бывших французских колоний независимыми государствами, Францию заполонили потоки афро-иммигрантов, которые в поисках работы и лучшей жизни стремились в Европу. Когда сдают Огэ 2021? Сколько предметов сдают Огэ 2021?
Мишустин в ответ заметил, что прежде, чем отменять ЕГЭ, «нужно все серьезно взвесить». Предложения об отмене ЕГЭ в России ранее звучали и из уст других политиков. Так, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявлял, что отмена ЕГЭ в России «обсуждается и будет обсуждаться» как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло. Тем временем в Рособрнадзоре сообщение о возможной отмене госэкзамена опровергли. Стоит ли отменять ЕГЭ в российских школах и почему одни считают этот вид экзамена «оболваниванием», а другие — одним из лучших способов проверки знаний, мы спросили у педагогов. Преподаватель-методист английского языка, основатель онлайн-школы «The Intellect Academy», к. Инесса Васильева признается: долгое время она выступала против введения единого госэкзамена, но со временем ее позиция изменилась.
Пыталась бороться с введением ЕГЭ особенно в том варианте, который был предложен изначально, где было «галочковое» угадывание ответов и примитивизм. Знаю, что у многих людей до сих пор ЕГЭ вызывает негативную реакцию именно в связи с первыми тестовыми заданиями двадцати- и пятнадцатилетней давности. Но время внесло свои коррективы. Невозможно не признать, что ЕГЭ претерпел значительные изменения в лучшую сторону, стал сложнее. Появилось множество творческих заданий. Теперь без твердых, порой очень глубоких знаний предмета экзамен на высокий балл не сдашь. Главное — сформированы четкие критерии оценивания всех заданий.
Учителя четко понимают, как готовить к этому формату проверки знаний. Новое поколение выпускников уже адаптировано именно под него, взрощено на учебниках и программах, на него заточенных», — говорит Инесса Васильева.
Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году
Оказывается, никакой ошибки обалливания от слова «балл» работы нет. В ответе не приведен конкретный жизненный пример типа: «Мама купила пачку творога, а там налогов скрытых ух сколько», значит, все! Вот тебе и критерии. Большая часть ответа же есть. Эта мама и ее дочь даже подали апелляцию.
Я думала сделать то же. Очень хотелось подискутировать с экспертами, увидеть их живьем. Но не тут-то было! Великая и могучая тестовая система вместе с современными технологиями обезличила проверяющих.
Апелляция подается электронно, ответ - тоже. Или вообще не приходит. Прошло какое-то экспертное голосование без нас, естественно, на котором за считаные секунды было принято решение работу не пересматривать. Не было ее ни на пробном экзамене, ни на основном.
Прислали вам ваши баллы - гуляйте. И верьте на слово экспертам. У нас даже учитель, как видите, осталась в недоумении. На выручку пришли уже привычные нам онлайн-педагоги.
У них там целый экспертный совет: присылаешь им ответы, они разжевывают и помогают с апелляцией. Почему в школе такого нет? Почему за такие базовые потребности мы - родители - платим дважды? Сначала налоги, а потом еще отдельно частным школам.
Простите, дорогие ученые и Министерство просвещения, но я не понимаю, почему так выходит: одно по цене двух - и деньги, и время. А потом еще и домашка. А жить-то когда? Это пустая трата времени».
Пришлось снимать квартиру в Москве и определять ее в платный экстернат. Там и учат лучше, и система удобнее. Окончила ее Таня школу в итоге за год. Сдала все экзамены в удобное время и без нервов.
Теперь в институте. И так рассуждают многие. На школу, как на новогоднюю елку, уже повесили столько гирлянд из заданий, установок, рейтингов и экзаменов, что она вот-вот рухнет, разбив все это великолепие. Только вот чиновники от образования этого, кажется, не понимают.
Им срочно нужна работа над ошибками. Пока не поздно. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет в школе, а также для приема в учреждения среднего профессионального образования колледжи и техникумы. Оксана Кальнина, спецкор отдела науки и образования Люди, которые о Едином госэкзамене что-то слышали в кратком пересказе, станут гневно обличать «оболванивание с помощью тестов» и «натаскивание на расставление галочек».
Ау, очнитесь!
Однако предусмотреть заранее все вероятные препятствия и «подводные» камни было невозможно. ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов. Этап 2001-2003 Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ: «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года. Приняли участие более 30 тыс.
Перед началом эксперимента была развернута масштабная кампания по поддержке единого госэкзамена. Прежде всего, велась активная работа по информированию населения через СМИ, проводились конференции и тренинги для преподавателей, специальные занятия в школах. Параллельно началось мощное антикоррупционное движение во всей системе образования. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ЕГЭ, велся в 117 вузах.
В 2003 году в эксперименте приняли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ЕГЭ по всем девяти предметам школьной программы. Экзамен провели 18,5 тыс. Значительно возросло число вузов, набиравших студентов на основании результатов экзамена — до 245. В эксперимент включили, в том числе, и некоторые медицинские учебные заведения, а также университеты, готовящие специалистов в области культуры и спорта. Словом, ЕГЭ крайне активно распространялся по стране. Уже в 2004 году — максимум в 2005 — эксперимент признали успешным и планировали сделать обязательным.
Результаты Однако далеко не все было гладко. Громко звучали голоса протеста против введения ЕГЭ. Недовольны были многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, их родители. Указывали на основные недостатки ЕГЭ. Утверждалось, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен. Также, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся.
По мнению многих, при такой форме аттестации отсутствовал индивидуальный подход к школьникам, не учитывалась разница в условиях их обучения. Кроме того, многие престижные и не очень вузы не учитывали результатов ЕГЭ, так что выпускникам приходилось выдерживать двойную нагрузку экзаменов. По итогам проведения пробного ЕГЭ, был сделан вывод, что нормативно-правовая база требует значительных усовершенствований и доработок. Возникла масса проблем с работой экзаменационных комиссий, подачей апелляций, зачислением в вузы. Насколько я знаю, нарушений уже меньше. А главное — они выявляются.
Система позволяет делать это, тогда как в системе традиционных экзаменов это было почти невозможно». Кроме того, выявились проблемы с организацией экзамена, как с порядком проведения самой процедуры, так и с доставкой и обработкой результатов. Но больше всего нареканий вызывали вопросы и задания ЕГЭ. Этап 2004-2006 Нововведения Была поставлена задача: на протяжении трех лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ. В 2004 году экзамен сдавали 65 регионов России, число вузов и ссузов увеличилось до 946 и 1530 соответственно.
Возросло количество общеобразовательных предметов, по которым сдавался ЕГЭ. В 2006 ЕГЭ сдавало уже 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Министерство обороны РФ с 2004 года приняло участие в проведении эксперимента по зачислению курсантов на первые курсы военных вузов по результатам сдачи ЕГЭ, а в 2005 года ввел Государственную итоговую аттестацию в новой форме ГИА для выпускников суворовских военных, Нахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов. Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Причем, отправить документы можно было в неограниченное число учебных заведений из тех, что засчитывали результаты ЕГЭ. Еще больше возросло финансирование проекта.
Была значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ. Тестирование для выпускников стало проводиться в два этапа: сразу по окончании школы в мае-июне и еще через месяц. Это было введено для того, чтобы у школьников еще было достаточно сил для экзамена, а также время разослать свои результаты в большее количество учебных заведений. Нижегородцы объясняли это тем, что ЕГЭ неверен по своей сути, и у них экзамен будет проводиться только после соответствующих правительственных решений в штатном режиме, когда будет узаконен. К 2005 году завершить эксперимент не удалось, и было принято сделать ЕГЭ обязательным к 2008. Появилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект Правительства РФ «О поэтапном введении единого государственного экзамена на территории Российской Федерации», а также определить подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования.
Однако возникла серьезная проблема с введением ЕГЭ в творческих вузах. Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы русский язык, литература, математика в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ. Обойти это решение смогли буквально единицы. Однако, несмотря на видимый успех ЕГЭ, недовольства по-прежнему не стихали.
К старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ЕГЭ и школьной программы. Его точку зрения разделяли практически все ректоры крупных вузов России. Но тогда же Владимир Путин в послании Федеральному собранию однозначно высказался по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понимая под этим именно ЕГЭ. До 2009 года порядок проведения ЕГЭ оставался прежним. В полном объеме продолжало действовать Положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом Минобразования семь лет назад. Новые поправки устанавливали в России до 1 января 2009 переходный период для введения ЕГЭ в полном объеме на всей территории России.
Они содержали в себе значительные изменения в ходе ЕГЭ. Прежде всего, школьные медали и дипломы СПО с отличием теряли свою силу, а их обладатели лишались льгот: теперь они должны были сдавать ЕГЭ на общих условиях. Однако общее число льготников значительно увеличивалось: вне конкурса, при условии успешной сдачи экзамена, в вузы могли поступать не только оставшиеся без попечения родителей дети-сироты и дети, лица в возрасте до 23 лет как было постановлено ранее , а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или при участии в проведении контртеррористических операций. Кроме того, без вступительных испытаний получили право поступать чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр для обучения по направлениям подготовки специальностям в области физической культуры и спорта. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Пусть ЕГЭ — не идеальный инструмент оценки знаний, но он дает хорошую пищу для размышления… Единый госэкзамен по-прежнему остается в фокусе внимания. Отрадно, что в этом году число ребят, не сдавших ЕГЭ и не получивших аттестат о среднем образовании, сократилось до 2.
Также Федеральный закон от 9 февраля 2007 года существенно расширил число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть принят в высшее учебное заведение с минимальным баллом по ЕГЭ. С этого времени их список ежегодно будет утверждаться Министерством образования и науки РФ. Был установлен конкретный срок: до 1 апреля все ссузы и вузы должны объявить список специальностей и форм обучения, на которые объявлялся прием по результатам ЕГЭ, и перечень вступительных испытаний. А 1 мая должны быть полностью опубликованы правила приема. В 2008 ЕГЭ сдавали уже свыше миллиона учащихся во всех регионах.
Так, парламентарий упомянул введение в российских школах единой стандартизированной программы, которая, по мнению Толстого, должна положительно сказаться на развитии системы образования. Ранее Матвиенко высказалась об изъятии произведений Пушкина и других классиков из экзаменов. Подписывайтесь на «Газету.
Автором идеи был министр образования Владимир Филиппов. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ.
Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. На тот момент ещё был официальный перевод баллов ЕГЭ в оценки см. С 2009 года экзамен стал обязательным и единым для всех выпускников страны. Официальные цели ЕГЭ: уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов. Доводы в пользу ЕГЭ: 1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
Рособрнадзор сообщил об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ-2024: берем на карандаш
Кто изобрел ЕГЭ и почему? Экзамены были изобретены не одним человеком, а эволюционировали с течением времени по разным причинам. стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы. «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года. ОГЭ и ЕГЭ в России — это обязательные экзамены, которые возможно пройти благодаря глубокой подготовке и знанию материала. Кто придумал ОГЭ и ЕГЭ?! придумал дебил, отвечаю. да чтоб кто их придумал в аду сгорел твари чтоб их головы в лаве были всю их мать.
История ОГЭ и ЕГЭ в России
- История создания ЕГЭ
- Кто ввел Огэ и егэ?
- НЕ УЧАТ В ШКОЛЕ, НЕ УЧАТ В ШКОЛЕ, НЕ УЧАТ В ШКОЛЕ
- Кто ввел Огэ и егэ? - Ваша онлайн-энциклопедия
- 25 интересных фактов про ЕГЭ
- 25 интересных фактов про ЕГЭ
История Единого государственного экзамена в России
– Большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. Кто придумал ЕГЭ? ЕГЭ впервые появился в Америке, однако первое его массовое применение началось во Франции. Президент России Владимир Путин не согласен с тем, что полная отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников поможет улучшить качество и доступность образования. Введение Единого и Основного государственных экзаменов было большой ошибкой. Такое заявление сделал зампред Госдумы Петр Толстой на слушаниях в Совете Федерации. История Единого государственного экзамена в России. Главная» Новости» Огэ и егэ отменят в россии каком году.
Кто придумал экзамен ЕГЭ и когда он появился, история создания в мире и России
Таким образом, введение ЕГЭ и ОГЭ как обязательных Итоговых государственных экзаменов при поступлении в вузы произошло в 2004 году, а первая сдача этих экзаменов состоялась в мае 2005 года. Кто придумал единый государственный экзамен. Идея Единого государственного экзамена предложена в 2001 г. Владимиром Михайловичем Филипповым, который был тогда министром образования РФ в 1998. Создатель ОГЭ И ЕГЭ В России.
Что еще почитать
- Откуда к нам пришло ЕГЭ
- Кто придумал?
- Итоговая по истории: что случилось
- История Единого государственного экзамена в России
- Российская газета: «ЕГЭ в России исполнилось 20 лет»
- Кто придумал ОГЭ и ЕГЭ?
Кто придумал егэ огэ впр в россии
Главная» Новости» Кто придумал огэ и егэ в россии. полная отмена ОГЭ, а затем и единого госэкзамена (ЕГЭ), но сначала от ОГЭ освободят тех школьников, которые собираются продолжить обучение в 10-11 классах. С участием четырёх министров образования и главного идеолога ЕГЭ Виктора Болотова.