Новости кого называли инородцами в 19 веке

Кого в XIX в. именовали инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами? Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского.

Остались вопросы?

Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами?

кого в 19 веке называли инородцами?

Многие неславяне - татары, мордва, эстонцы — к инородцам не причислялись. Согласно уставу инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус. Абхазка Абхазка с берегов Черного моря.

К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации. В обиходе инородцами называли представителей всех неславянских народов. Статья находится в рубриках.

Культурные и языковые особенности иностранцев Иностранцы, особенно в 19 веке, отличались от местных жителей не только языком, но и культурой. Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения. Одной из основных различий был язык. Иностранцы говорили на своем родном языке, что делало общение сложным для местных жителей. Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними. Кроме языковых различий, культура иностранцев также отличалась от местной. У них были свои традиции, обычаи и привычки. Это могло вызывать недоумение и непонимание у местных жителей.

Однако взаимодействие с иностранцами также было источником обогащения для обеих сторон. Она позволяла лучше понять и изучить другую культуру, язык и традиции. Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом. Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру. Их стили и техники могли быть необычными для местных жителей. Культура иностранцев могла отличаться и в области одежды.

Их стиль, материалы и фасоны могли быть непривычными для местных жителей. Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии. Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов. Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами.

Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран. Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами. Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений.

Иностранные рабочие — этот термин использовался для обозначения людей, которые приезжали из других стран для работы.

Они часто работали в низкооплачиваемых сферах, таких как строительство, промышленность и сельское хозяйство. Иноземцы — этот термин использовался для обозначения людей из других стран, которые временно находились на территории данной страны. Иноземцы могли быть как туристами, так и дипломатами, учеными и торговцами. Эти термины отражают исторический контекст 19 века и отношение общества к людям, отличающимся от местного населения.

Нерусские крепостные

  • Инородцы | это... Что такое Инородцы?
  • КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ
  • Толковый словарь
  • Содержание
  • Отчего на Руси «инородцы и иноверцы» не могли быть крепостными

Дополнение к вопросу

  • кого в 19 веке называли инородцами?
  • Популярное в разделе
  • КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ
  • Содержание
  • кого в 19 веке называли инородцами?
  • Форма поиска

Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст

Инородцы в Российской империи конца 19 века ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ, в 19 начале 20 вв. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи.
Почему на Руси "инородцы и иноверцы" не могли быть крепостными - Русская семерка В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью.
Инородцы в Российской империи конец XIX в — История России до 1917 года Устав 1822 г. являлся основным юридическим документом, определявшим жизнь «инородцев» в XIX в. и действовавшим почти до Октябрьской революции.

кого в 19 веке называли инородцами?

Весь калмыцкий народ делился на семь улусов, каждый из которых состоял из нескольких родов, или аймаков. Каждый аймак состоял из хотонов, включавших не менее 15 кибиток. Улусы подразделялись на казённые и владельческие, состоявшие в частном наследственном владении. В частном наследственном владении состояли и некоторые аймаки и хотоны. В соответствии с этим калмыки делились на простолюдинов и владельцев, имевших по несколько кибиток, или владевших аймаками и носивших звание аймачных зайсангов, или владевших улусами и носивших звание нойонов. Владельческий улус, аймаки и отдельные семейства в случае смерти владельцев или поступления их в духовное звание не подлежали разделу между наследниками, а переходили к старшему в роде. Во всех улусах и аймаках создавались улусные и аймачные сходы.

Улусные сходы собирались раз в три года. Могли также собираться чрезвычайные улусные сходы. Они созывались по мере надобности попечителем калмыцкого народа. Улусный сход состоял из владельцев и зайсангов, по одному из каждого семейства, из аймачных старшин и хотонных старост, а также из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное руководство улусом осуществлялось улусским управлением, состоявшим в казённых улусах из правителя улуса и улусского попечителя, а во владельческих улусах — из нойона-владельца, а в случае его отсутствия — из опекуна, а также улусского попечителя. Улусские попечители избирались главным попечителем и с одобрения губернатора утверждались министром государственных имуществ.

Правители казённых улусов назначались с одобрения губернатора министром государственных имуществ из числа калмыков зайсангов или владельцев, достигших 25-летнего возраста и не состоявших под судом. Нойоны-владельцы вступали в управление улусом по праву наследства, однако в случае ненадлежащего поведения отстранялись от управления главным попечителем с утверждения губернатора. Заменяющие нойонов опекуны избирались улусным сходом и утверждались министром по представлению главного попечителя и с согласия губернатора. Аймачный сход состоял из зайсангов, по одному из семейства, а также хотонных старост и выборных от хотонов, по одному от пяти кибиток. В сходах могли участвовать калмыки, достигшие возраста 25 лет, владевшие собственным хозяйством и «неопороченные по суду». Участие в сходах и согласие на выполнение работы на выборных должностях являлось обязательным.

За неявку на сход налагалось денежное взыскание в размере 1 руб. Аймачный сход собирался в сроки, установленные управлением государственных имуществ. Ему принадлежало право исключать опорочивших себя калмыков и передавать их в распоряжение властей. Сходом избирались сроком на три года, где не было родовых зайсангов, аймачные старшины и хотонные старосты. При несовершеннолетии родового зайсанга или отстранении его за недостойное поведение аймачным сходом избирался опекун, утверждавшийся губернатором. Аймачные старшины избирались из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов.

Для рассмотрения судебных дел образовывались улусные зарго, состоявшие из улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избранных на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов. Они возглавлялись нойоном или казённым правителем улуса. Кочевые инородцы Ставропольской губернии[ править править код ] Кочевые инородцы Ставропольской губернии калмыки , караногайцы , едимкульцы , трёхменцы , киргизы состояли в ведении Министерства государственных имуществ. Управление ими осуществлялось главным приставом, подчинённым губернатору. Помощь главному приставу по полицейским делам в кочевьях оказывали частные приставы. Управление инородцами осуществлялось лицами, избранными из их числа сроком на три года.

В каждой волости избирался голова, два старшины и казначей, а в аулах — аульные старосты.

Кого в XIX в. Отвечаем на вопрос В XIX веке инородцами называли людей, которые не были русскими. Это могли быть представители других народов, таких как татары, чуваши, марийцы, башкиры и другие.

Градовским к инородцам причислялись «некоторые племена, поставленные по их правам состояния и управлению ими в особое положение» [1: с. По его мнению, к этой же группе относились не все, а только «лица нерусского происхождения, подвластные России» [1: с. Чичерин определял инородцев как «полных подданных, имеющих только особенные права и обязанности вследствие происхождения и образа жизни» [14: с. Эта категория составляла отдельное состояние с особыми правами и со своим управлением [14: с. Коркунов считал, что к инородцам можно отнести «племена, не подчинявшиеся общему законодательству или пользовавшиеся особым управлением» [3: с. Гри- бовский придерживался позиции о том, что инородцы—это «русские подданные, на основании племенного происхождения, не подпадавшие вполне действию общих законов или пользовавшиеся особым управлением, основанным на родовом, племенном начале» [2: с. Кроме того, под инородцами подразумевались «.. В связи с этим, наряду с ограничениями в общих правах, они пользовались некоторыми выгодными привилегиями, например, в исполнении воинской повинности. Изучение представленных мнений юристов XIX века позволяет нам сделать вывод об отсутствии единой точки зрения относительно понятия инородцев, что, несомненно, затрудняет и определение их правового статуса. Для решения этой проблемы необходимо проанализировать законодательные акты, в которых определялось понятие инородцев. Одним из первых законодательных актов, в котором встречается определение данной категории населения, являлось Учреждение для управления Сибирских губерний, принятое 22 июня 1822 года. В соответствии с параграфом 143 второго отделения Учреждения, инородцами назывались «все племена обывателей не Российского происхождения, в Сибири обитающие» [13: с. Как видим, в основу понятия положены два признака: происхождение и место проживания. В этом же правовом акте содержится норма, которая говорит о том, что помимо положений, содержащихся в нем самом, есть особенные Уставы и Положения. Среди них упоминается принятый месяцем позже Устав об управлении инородцами, который в свою очередь также содержит определение инородцев. В дополнение к признакам, указанным в Учреждении, Устав об управлении инородцами указывает на то, что инородцами являлись также «племена, именуемыя поныне ясачными» [12: с. Ясачными именовались племена, издревне населявшие Сибирь и платившие натуральный налог в казну государства в виде пушнины ясак [11: с. В связи с расширением территории России законодатель от данного определения отказался. В Своде законов о состоянии людей в государстве 1832 года под основным признаком понятия инородцев рассматривается определение прав специальными законодательными актами, положениями [7: с. В редакциях 1876 и 1899 годов Свода законов о состояниях содержится уже конкретный перечень народов, относившихся к инородцам [8: с. Свои подходы к характеристике народов, причисляемых к инородцам, имели дореволюционные юристы. Профессор Н. Рождественский, писавший в первой половине XIX века, считал, что к инородцам относятся пять разрядов населения Российской империи: сибирские инородцы, в их числе сибирские киргизы и островитяне, состоявшие в ведомстве Российско-Американской компании и племена, именовавшиеся до 1822 года ясачными и иноверцами. Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с. По мнению А. Градовского, высказавшего свою точку зрения уже после продажи Аляски, инородцы делились на две категории: некоторые монгольские, тюркские и финские племена, обитавшие на востоке и севере России, и евреи. К первой категории относились сибирские инородцы, в том числе киргизы, самоеды Мезенского уезда Архангельской губернии, и кочевые народы Ставропольской губернии. К числу кочевых инородцев Ставропольской губернии причислялись инородцы, кочевавшие в разных местностях Ставропольского и Пятигорского уездов, каранагайцы и едишкульцы Кизлярского уезда, трухмен-цы и киргизы, обитавшие в зимнее время в уезде Кизлярском, а в летнее время на землях калмыцких. Позже к ним были присоединены инородцы Закаспийского края [1: с. Существовала и иная классификация инородцев. Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н. В соответствии с этой классификацией инородцы подразделялись на две категории: восточные инородцы и евреи. По мнению профессора Н.

Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор. С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов.

Остались вопросы?

Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус. это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами.

Инородцы в Российской империи

это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус. Кого в XIX в. называли инородцами? Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами.

кого в 19 веке называли инородцами?

Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с. По мнению А. Градовского, высказавшего свою точку зрения уже после продажи Аляски, инородцы делились на две категории: некоторые монгольские, тюркские и финские племена, обитавшие на востоке и севере России, и евреи. К первой категории относились сибирские инородцы, в том числе киргизы, самоеды Мезенского уезда Архангельской губернии, и кочевые народы Ставропольской губернии. К числу кочевых инородцев Ставропольской губернии причислялись инородцы, кочевавшие в разных местностях Ставропольского и Пятигорского уездов, каранагайцы и едишкульцы Кизлярского уезда, трухмен-цы и киргизы, обитавшие в зимнее время в уезде Кизлярском, а в летнее время на землях калмыцких. Позже к ним были присоединены инородцы Закаспийского края [1: с. Существовала и иная классификация инородцев.

Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н. В соответствии с этой классификацией инородцы подразделялись на две категории: восточные инородцы и евреи. По мнению профессора Н. Коркунова и приват-доцента В. Грибовско-го, самые важные различия между этими категориями заключались в том, что принадлежность к еврейству обусловливалась не одним племенным происхождением, как этнографическим признаком, но также и религией. Следовательно, еврей, принявший христианство, переставал в глазах закона быть евреем и инородцем.

Напротив, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только определенным племенным происхождением. Потому принятие восточным инородцем христианства не влекло за собой выхода из состояния инородцев. Вместе с тем восточные инородцы, сделавшись оседлыми, могли без всякого ограничения или стеснения вступать в сословия городских или сельских обывателей. Евреи же, несмотря на то, что они уже оседлые, не могли по своему желанию выйти из состояния инородцев [3: с. Кроме того, Н. Коркунов и В. Грибовский в основном придерживались перечня, представленного в законодательстве второй половины XIX века.

Рассмотрим классификации, которые были представлены в законодательстве XIX века. Для этого следует рассмотреть три наиболее значимых правовых памятника данного периода: «Устав об управлении инородцев» 1822 года [4] далее Устав , «Положение об инородцах» 1892 года [9] далее Положение и «Законы о состояниях» в редакциях 1832, 1876 и 1899 годов [7-8, 10]. Основным правовым актом являлся Устав об управлении инородцев. В Уставе приводилось разделение инородцев на три разряда: оседлых, кочевых и бродячих. В основу этого деления были положены два критерия: «степень гражданского образования» и «настоящий образ жизни», прописанные в параграфе 1 главы 1 Устава. Градовского, «эти три разряда соответствовали степени подчинения означенных инородцев условиям русского управления и гражданским законам России» [1: с. Под «образом жизни» подразумевался род занятий и место обитания.

Под «степенью гражданского образования» понимался уровень общественного развития. Данный критерий определялся нечетко и ставился в зависимость от образа жизни. Первый разряд — оседлые, то есть «жившие в городах и селениях», второй — кочевые, «занимавшие определенные места по временам года переменяемые», третий — бродячие, «переходившие с одного места на другое по рекам и урочищам». Параграф 170 приводил признаки, характеризовавшие состояние кочевых и бродячих инородцев: непостоянство местожительства, простота нравов, особые обычаи, образ пропитания, трудность взаимных сообщений, недостаток монеты в обращении, недостаток способов сбывания на месте лова и произведения. Оседлые приравнивались в правах и обязанностях к русскому населению и управлялись на основании общероссийских законов, но при этом освобождались от несения рекрутской повинности. Кочевые составляли особенное сословие, приравненное к крестьянскому, но отличавшееся от него системой управления.

Ставропольской губ. Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И. Внутри каждой из этих групп И. Востока и Закавказья, особ. Выделялась также особая категория - "И. В обыденном употреблении термин И. Полутолковый словарь Инородцы - люди родом не из Одессы, а из иных мест.

Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что воли империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Так, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой края они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая доля населения. Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам. Причем, по закону, при переходе в православие такой крестьянин самодействующи получал свободу. Не желая лишиться рабочих рук, татарские дворяне не могли позволить себе помещичий произвол. Основные группы нерусских крепостных Поволжья проживали на территориях Белебеевского уезда Уфимской губернии 8 сел и Елабужского уезда Вятской губернии 7 сел. Кроме того, сообразно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Крепостное право совместно с массовой колонизацией Сибири русскими переселенцами перекочевало и за Урал. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками помешивало недостаточное количество людей. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, независимость от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди каких почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими. Что касается Северного Кавказа, какой был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было.

В годы ее правления было сожжено на костре более 300 человек. Сама Мария в юные годы была столь привержена своей вере, что не отреклась от нее даже тогда, когда это угрожало ее комфортной жизни, безопасности и престолонаследию. Скорее всего, у нее просто не было другого выхода. Католики не признавали законным брак ее отца и матери. С их точки зрения, она не имела прав на трон. Они одевались просто и скромно, не имели на себе никаких украшений, не пользовались косметикой и не одобряли развлечений - таких, например, как танцы или театр.

Инородцы в Российской империи конца 19 века

По мнению Н. Рождественского, к инородцам относилась та часть населения Российской империи, права которых «по их состоянию определялись особыми положениями» [6: с. Градовским к инородцам причислялись «некоторые племена, поставленные по их правам состояния и управлению ими в особое положение» [1: с. По его мнению, к этой же группе относились не все, а только «лица нерусского происхождения, подвластные России» [1: с. Чичерин определял инородцев как «полных подданных, имеющих только особенные права и обязанности вследствие происхождения и образа жизни» [14: с. Эта категория составляла отдельное состояние с особыми правами и со своим управлением [14: с. Коркунов считал, что к инородцам можно отнести «племена, не подчинявшиеся общему законодательству или пользовавшиеся особым управлением» [3: с. Гри- бовский придерживался позиции о том, что инородцы—это «русские подданные, на основании племенного происхождения, не подпадавшие вполне действию общих законов или пользовавшиеся особым управлением, основанным на родовом, племенном начале» [2: с. Кроме того, под инородцами подразумевались «.. В связи с этим, наряду с ограничениями в общих правах, они пользовались некоторыми выгодными привилегиями, например, в исполнении воинской повинности.

Изучение представленных мнений юристов XIX века позволяет нам сделать вывод об отсутствии единой точки зрения относительно понятия инородцев, что, несомненно, затрудняет и определение их правового статуса. Для решения этой проблемы необходимо проанализировать законодательные акты, в которых определялось понятие инородцев. Одним из первых законодательных актов, в котором встречается определение данной категории населения, являлось Учреждение для управления Сибирских губерний, принятое 22 июня 1822 года. В соответствии с параграфом 143 второго отделения Учреждения, инородцами назывались «все племена обывателей не Российского происхождения, в Сибири обитающие» [13: с. Как видим, в основу понятия положены два признака: происхождение и место проживания. В этом же правовом акте содержится норма, которая говорит о том, что помимо положений, содержащихся в нем самом, есть особенные Уставы и Положения. Среди них упоминается принятый месяцем позже Устав об управлении инородцами, который в свою очередь также содержит определение инородцев. В дополнение к признакам, указанным в Учреждении, Устав об управлении инородцами указывает на то, что инородцами являлись также «племена, именуемыя поныне ясачными» [12: с. Ясачными именовались племена, издревне населявшие Сибирь и платившие натуральный налог в казну государства в виде пушнины ясак [11: с.

В связи с расширением территории России законодатель от данного определения отказался. В Своде законов о состоянии людей в государстве 1832 года под основным признаком понятия инородцев рассматривается определение прав специальными законодательными актами, положениями [7: с. В редакциях 1876 и 1899 годов Свода законов о состояниях содержится уже конкретный перечень народов, относившихся к инородцам [8: с. Свои подходы к характеристике народов, причисляемых к инородцам, имели дореволюционные юристы. Профессор Н. Рождественский, писавший в первой половине XIX века, считал, что к инородцам относятся пять разрядов населения Российской империи: сибирские инородцы, в их числе сибирские киргизы и островитяне, состоявшие в ведомстве Российско-Американской компании и племена, именовавшиеся до 1822 года ясачными и иноверцами. Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с. По мнению А.

Градовского, высказавшего свою точку зрения уже после продажи Аляски, инородцы делились на две категории: некоторые монгольские, тюркские и финские племена, обитавшие на востоке и севере России, и евреи. К первой категории относились сибирские инородцы, в том числе киргизы, самоеды Мезенского уезда Архангельской губернии, и кочевые народы Ставропольской губернии. К числу кочевых инородцев Ставропольской губернии причислялись инородцы, кочевавшие в разных местностях Ставропольского и Пятигорского уездов, каранагайцы и едишкульцы Кизлярского уезда, трухмен-цы и киргизы, обитавшие в зимнее время в уезде Кизлярском, а в летнее время на землях калмыцких. Позже к ним были присоединены инородцы Закаспийского края [1: с. Существовала и иная классификация инородцев. Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н.

Если во второй половине XVI — первой половине XVII века власти побуждали иноверцев принимать православие различными льготами и посулами, то впоследствии такая политика была признана ошибочной.

В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что власти империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов.

И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Например, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой страны они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая часть населения. Они принадлежали своим собственным местным князьям и дворянам. Причем, по закону, при переходе в православие такой крестьянин автоматически получал свободу.

Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор. С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией.

Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов.

II, изд. IX, ст. V,… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона инородцы — мн.

Остались вопросы?

ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. Кого в XIX В называли инородцами. Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий