Берг усмехался над словом «родина»,не. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал...
Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине. Как взаимосвязаны любовь к природе и любовь к Родине? Красота природы способна пробудить в человеке чувство любви к Родине, установить с ней неразрывную связь. Проблема источника вдохновения для художника. Что является источником вдохновения для художника?
Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон. Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну.
Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел. Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди.
Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озерам, осени, наконец, теплому небу, моросившему частым дождем.
Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег.
Сочинение по тексту Паустовского "Когда при Берге... Над этой проблемой размышляет Константин Георгиевич Паустовский. Безусловно, люди духовно обедняются, если ничего не чувствуют к родному краю. Размышляя над тем, как это можно исправить, автор рассказывает о Берге, жизнь которого сильно изменилась после поездки в муромские леса.
Из-за этого ему не удавались пейзажи, он предпочитал писать портреты, рисовать плакаты. Его попытки изобразить природу кончались всегда неудачно.
Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез.
Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен.
Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью.
В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон. Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями.
Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами.
Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел. Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось.
В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. Ярцев собрался уезжать.
Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. (1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Константин Паустовский — Акварельные краски: Сказка
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин | Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) | мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался? - Русский язык | Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Когда произносили слово «родина» при берге, он усмехался — правда или ложь? | Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. |
Сочинение по тексту ЕГЭ | (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. |
Сочинение по демоверсии 2017
В своих произведениях Берг осмеивал иррациональные утверждения о родине, которые возможно слышал при обсуждении этого понятия. Он указывал, что люди перестраивают свои представления о родине в соответствии с изменениями политической обстановки или своими собственными интересами. Один из примеров, возможно усмехавших Берга, был аргумент о том, что родина рождает любовь и привязанность, ведь именно там мы родились и выросли. Берг возражал, что подобные чувства могут появиться по отношению к любому месту, где человек проживает достаточно долго, а происхождение лишь добавляет этому обманчивой романтики. Еще одним утверждением, которое могло вызывать усмешку Берга, был аргумент о национальной гордости и превосходстве одной родины над другими. Философ считал, что это лишь неправильное формирование границ и искусственное разделение людей, что носит неоправданный характер и может способствовать конфликтам и напряженности. Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество. Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства.
С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт. Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия.
В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина». Оно могло быть просто произнесено в шутку или с иронией, чтобы усмехнуться над сложившейся ситуацией, или же оно могло заставить задуматься о настоящем значении этого слова и о том, что оно означает для каждого из нас. Берг и его критика патриотических взглядов Когда произносили слово «родина» при Берге, это могло вызвать усмешку или критику его патриотических взглядов. Известно, что Берг был ярым противником национализма и нацистских идей. Он считал, что любовь к родине не должна превращаться в агрессию или манифестацию чувства превосходства. По мнению Берга, патриотические идеи могут быть опасными, если они ведут к насилию, дискриминации или исключительности. Он подчеркивал, что настоящая любовь к родине должна прежде всего проявляться в заботе о благополучии всех её жителей, независимо от национальности или религиозной принадлежности. Берг активно выступал против националистических парадов, маршей и символики, которые, по его мнению, разделяют людей и способствуют конфликтам.
Что-то у тебя не так! Бойцы были правы. Теперь Берг знал, что он связан со своей страной не только разумом, Не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и умом, И что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой И во сто крат более прекрасной, чем в детстве былом, Когда его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. По рассказу Г. Паустовского 1936 года, период войны в Испании. Акварельные краски!
Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник!
Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом. Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами.
Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца. Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав.
Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто… Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца.
Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья. Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами.
Как вы уехали, я искал их две недели, все обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя еще очень слабый. Так что вы не сердитесь.
Позиция автора выражена явно:писатель убежден,что красота природы способна влиять на тво Источник Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Вы открыли страницу вопроса Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме.
Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Паустовского «Акварельные краски» совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова».
Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр. Samokhvalova 28 апр. Сашачудная4444 28 апр. Сосна - сущ. Puhspartak 28 апр.
Vadim963656 28 апр. GodMod142 28 апр.
Таланту Паустовского. Родина!
Например, стихотворение Есенина «Край ты мой заброшенный... Как сильно Есенин любит малую Родину! Он привязан к месту, где родился и вырос, принимает его таким, какое оно есть, любуется им. Итак, прочитав текст Константина Георгиевича Паустовского, я осознал, что родину нужно любить, чтобы самому измениться к лучшему.
Эта любовь может стать источником сил и вдохновения.
Когда они переехали в Москву, молодой парень поступил в один из престижных университетов. Во время одной из лекций, профессор спросил его, откуда он родом. Он ответил: «Я из Сибири, это моя родина». На это профессор усмехнулся и сказал: «О, ты еще не забыл, что там есть цивилизация?
Во время одного из спортивных сборов, когда мы готовились к соревнованиям, один из нас попал в неловкую ситуацию. Во время разминки, тренер спросил его, что он чувствует, когда думает о своей родине. Парень, немного придумав, ответил: «Я чувствую аэропорт». Все улыбнулись, а тренер рассмеялся и сказал: «Ну, тогда переведися в международную команду! В одной из горных экспедиций, один из нас поделился своей историей. Когда его спросили о его родине, он рассказал, что родился в городе, который известен своим местным алкоголем.
Когда он учился в университете в Москве, его однокурсники дразнили его, называя его «алкоголиком» из «алкогольного городка». Но он просто улыбался и гордо говорил: «Да, это моя родина, и я с гордостью представляю ее! Каждая история из жизни подтверждает, что понятие «родина» может вызывать разные эмоции и ассоциации у разных людей. И все эти истории показывают, что родина — это не только место, где ты родился, но и место, которое ты обожаешь и гордишься им, несмотря на все недостатки. Символика и значение При произнесении слова «родина» в контексте берга может появиться смех, поскольку такие моменты напоминают о важности патриотизма и национальной идентичности, которые в некоторых случаях могут быть восприняты как сентиментальные или устаревшие. Однако, это не означает, что понятие «родина» не имеет значения для всех.
Также, в контексте берга слово «родина» может стать предметом насмешек из-за его частого использования в политических высказываниях или патриотических лозунгах. В некоторых случаях, употребление этого слова может звучать штампово или надуманно, вызывая усмешку тех, кто считает его избитым или вульгаризованным. Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей.
Цветаевой рвётся в Россию. Где бы она ни была, любовь к милой сердцу земле ни на миг не покидает героиню, возвращает её домой. Поэтесса называет родные края «прирождённой далью», подчеркивая свою привязанность, М.
Цветаева называет эту связь «роковой», с гордостью говоря о том, что «несёт» родину с собой повсюду. Строки «Родины» наполнены глубочайшей, и в чём-то даже болезненной любовью, которая вызывает у героини стихотворения непобедимое, отчаянное стремление прославлять родную землю даже ценой собственной жизни. Завершая размышления об ощущении родины и о том, что именно наполняет сердце русского человека радостью и легкой грустью, хочу еще раз отметить, что ощущения родины всегда тесно связаны с душой человека, с его сердцем. Воспоминания о родном крае не могут не вызывать сильные чувства, которые нередко бывают противоречивы. И всё же любовь к родине не покидает человека на протяжении всей его жизни, а воспоминания о родном крае находят своё отражение даже, казалось бы, в чужом для человека окружении. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Дата публикации: 02.
Таким образом, текст Паустовского поднимает не проблему патриотизма как таковую, а проблему обретения человеком чувства родины.
Кто-то рождается с чувством родины например, Ростовы из «Войны и мира» , а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлет десятилетиями. Я согласен с мнением Константина Георгиевича, что обретение чувства родины - вещь личная, индивидуальная. Согласен с тем, что полюбить родину нельзя по какому-то призыву извне, потому что, например, "каждый должен любить свою родину".
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Он нарисовал акварелью свой первый пейзаж, в который вложил всю свою душу и истинную, внезапно осенившую его любовь к Родине. Именно эту картину Берг посчитал достойной выставки, потому что в ней было воплощено неподдельное восхищение красотой родной природы. Паустовский противопоставляет два жизненных периода художника: до и после осознания Родины. Мы видим, что писатель, как и Берг, восторгается ее тихой прелестью. Им обоим не хочется покидать родные места, наполняющие душу умиротворением. Автор хочет сказать, что чувство любви к Родине может быть запоздалым. Оно не всегда приходит сразу, а чаще постепенно, но прочно укореняется в сердце человека. Мне близко и понятно мнение К. Действительно, чувство Родины часто не осознают дети. Оно приходит с взрослением, когда ты понимаешь, что на чужбине будешь до боли в сердце тосковать по русским березкам, бескрайним лесам и полям, деревянным избам, из которых зимой валит пахучий дым, значит, топят баню или печку. И это так знакомо!
Искреннее чувство патриотизма и гордость за свою родину были типичными чертами творчества и мышления Николая Берга. В своих стихах и прозаических произведениях он возвышал идеалы родины и призывал к защите и служению ей. Родина, в идеальном представлении, должна быть символом единства, солидарности и любви. Она должна объединять жителей страны независимо от их социального положения, национальности или вероисповедания. Однако, в реальности, история свидетельствует о том, что идеалы родины могут быть искажены, использованы в политических целях или превращены в орудие манипуляции.
Он нарисовал акварелью свой первый пейзаж, в который вложил всю свою душу и истинную, внезапно осенившую его любовь к Родине. Именно эту картину Берг посчитал достойной выставки, потому что в ней было воплощено неподдельное восхищение красотой родной природы. Паустовский противопоставляет два жизненных периода художника: до и после осознания Родины. Мы видим, что писатель, как и Берг, восторгается ее тихой прелестью. Им обоим не хочется покидать родные места, наполняющие душу умиротворением. Автор хочет сказать, что чувство любви к Родине может быть запоздалым. Оно не всегда приходит сразу, а чаще постепенно, но прочно укореняется в сердце человека. Мне близко и понятно мнение К. Действительно, чувство Родины часто не осознают дети. Оно приходит с взрослением, когда ты понимаешь, что на чужбине будешь до боли в сердце тосковать по русским березкам, бескрайним лесам и полям, деревянным избам, из которых зимой валит пахучий дым, значит, топят баню или печку. И это так знакомо!
Истории из жизни Однажды, когда мы были в походе, один из наших товарищей рассказал нам историю о своей семье. Он родился в Сибири, где его отец работал геологом. Когда они переехали в Москву, молодой парень поступил в один из престижных университетов. Во время одной из лекций, профессор спросил его, откуда он родом. Он ответил: «Я из Сибири, это моя родина». На это профессор усмехнулся и сказал: «О, ты еще не забыл, что там есть цивилизация? Во время одного из спортивных сборов, когда мы готовились к соревнованиям, один из нас попал в неловкую ситуацию. Во время разминки, тренер спросил его, что он чувствует, когда думает о своей родине. Парень, немного придумав, ответил: «Я чувствую аэропорт». Все улыбнулись, а тренер рассмеялся и сказал: «Ну, тогда переведися в международную команду! В одной из горных экспедиций, один из нас поделился своей историей. Когда его спросили о его родине, он рассказал, что родился в городе, который известен своим местным алкоголем. Когда он учился в университете в Москве, его однокурсники дразнили его, называя его «алкоголиком» из «алкогольного городка». Но он просто улыбался и гордо говорил: «Да, это моя родина, и я с гордостью представляю ее! Каждая история из жизни подтверждает, что понятие «родина» может вызывать разные эмоции и ассоциации у разных людей. И все эти истории показывают, что родина — это не только место, где ты родился, но и место, которое ты обожаешь и гордишься им, несмотря на все недостатки. Символика и значение При произнесении слова «родина» в контексте берга может появиться смех, поскольку такие моменты напоминают о важности патриотизма и национальной идентичности, которые в некоторых случаях могут быть восприняты как сентиментальные или устаревшие. Однако, это не означает, что понятие «родина» не имеет значения для всех. Также, в контексте берга слово «родина» может стать предметом насмешек из-за его частого использования в политических высказываниях или патриотических лозунгах.
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. Текст: (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина
Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”).
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал...
это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина он
Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. А в предложении 52 нетрудно заметить, что в душе Берга пробудилось чувство любви к Родине, много лет «спавшее крепким сном». Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине.
То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А.
Я считаю, что любовь к Родине — это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Родина — это место, где мы родились, выросли, где наши предки жили и где мы живем сейчас. Это место, которое мы должны любить и уважать, потому что оно дало нам жизнь и возможность стать тем, кем мы есть. К сожалению, не все люди понимают важность Родины и не уважают ее.
Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора.
Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы.
При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т.
Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения.
Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора.
Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят.
В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения.
Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно. Именно так делал Рахманинов. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него.
Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова. Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать.
Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси». Подобные хвастуны выглядят нелепо. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем.
На мой взгляд, тема, поднятая И. Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность — почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе. Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И. Рассуждение И. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы. Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека. Показать полностью По тексту 2 1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке — С. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте.
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..) | По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). |
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. |
Когда при берге произносили слово родина - усмехался. Примеры и истории. | Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. |
Сочинение по демоверсии 2017 | 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. |
Таланту Паустовского. Родина! | 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.