После присоединения Башкортостана к России на его территории был образован Уфимский уезд. Крым присоединился к России в 2014 году после проведения референдума.
В России стало 89 субъектов. Путин подписал закон о принятии новых регионов
Башкирия торжественно отмечает в четверг 450-летие вхождения Башкирии в состав России и День республики. Принято считать, что этот тюркоязычный народ присоединился к России в 1557 году. Монумент Дружбы был заложен 50 лет назад в честь 400-летия присоединения Башкирии к России; открытие памятника состоялось в 1965 г.
Как присоединили Башкирию к России?
1.2 Условия присоединения Башкортостана к России. В Уфе на федеральном уровне празднуют юбилейные торжества, посвященные 450-летию присоединения Башкирии к Российскому государству и Дню республики. По этому случаю президент России Владимир Путин проведет заседание Госсовета. Присоединение Башкортостана к России — вхождение территории Башкортостана в. В 1557 г. Россия завершила присоединение основной части Башкирии, находившейся под властью Ногайской Орды, Казанского и Сибирского ханств. ПРИСОЕДИНЕНИЕ БАШКИРИИ К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ — ПРИСОЕДИНЕНИЕ БАШКИРИИ К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ, принятие башкирами рус. подданства на основе соглашения с царским пр-вом (см. Жалованная грамота).
Эксперты оценили перспективы слияния Башкирии с другими регионами
Засуха, голод, чума свирепствовали в течение нескольких лет. Очевидцы так характеризовали тогда Ногайское государство: зимы были «зело лютые и студеные, весь скот их помер, яко стадо конския, так и других скотов, а на лето и сами исчезоша». В середине 50-х годов XVI в. Даже с учетом неизбежных в подобных случаях преувеличений в рассказах современников, можно прийти к выводу о том, что ногайское общество переживало самый настоящий кризис. Несмотря на ослабление соседей, условий для объединения всех башкир и создания самостоятельного государства не было. Ногайские, сибирские и астраханские ханы и мурзы не собирались отказываться от своей власти над башкирами. Поэтому башкиры вынуждены были искать покровительства какого-либо государства, чтобы с его помощью избавиться от власти прежних ханств и обрести условия для нормальной жизни и развития. Центральный барельеф монумента Дружбы изображает договаривающихся русских бояр и башкирских послов Выбор пал на нового соседа — на Русское государство, приблизившее свои границы к башкирским землям. Почему башкиры решаются войти в состав Русского государства?
Важное значение в этом выборе играла успешная борьба последнего с Казанским ханством. Победа русских войск в середине XVI в. Особое значение имело то, что после завоевания Казани русский царь обратился к ним с грамотой, предлагая добровольно войти в состав России и обещая за это различные льготы. Сведения об этом акте Ивана IV сохранились в русских летописях. В одной из них говорится: «А сам государь послал всем улусам черным людем ясачным жалованные грамоты, чтобы шли к государю, не боясь ничего… а их государь пожалует, а они бы ясаки платили, яко же и прежним казанским царям». Шежере 1 юрматынцев 2 не только констатирует приезд царских послов с грамотой, но и характеризует льготы за добровольное принятие русского подданства: «…когда во все земли были направлены послы с грамотами, которые известили: пусть никто не убегает и пусть каждый остается при своей вере, соблюдает обычаи». О приезде русских послов, об их обещаниях также свидетельствуют шежере карагай-кыпсаков, бурзян, кыпсаков, усерган, тамьянцев. В ранние периоды башкирской истории были случаи добровольного признания власти того или иного сильного государства.
Следовательно, башкиры в целом были готовы к подобному развитию событий. Однако процесс принятия русского подданства сопровождался острыми противоречиями внутри башкирского общества, а также сопротивлением ногайским и сибирским правителям. Особенно напряженной была борьба башкир против ногайских мурз и феодалов. Башкирское племя мин владело обширными землями по бассейну р. Демы и среднему течению Белой. Накануне присоединения к Русскому государству минские башкиры подчинялись ногайскому хану и ногайским мурзам. В связи с активизацией Русского государства в Среднем Поволжье, с падением Казани уфимский хан и мурзы откочевали на юг, за Яик, и на юго-запад, за Волгу. При этом ногайцы пытались увести с собой и башкир.
Борьбу башкир-минцев против ногайских правителей и за присоединение к Москве возглавил Канзафар-бий. С ногайцами ушла лишь незначительная часть минцев — противников русского подданства. Их основная масса осталась на родине и сделала выбор в пользу Русского государства. Сложная политическая обстановка накануне принятия русского подданства возникла и у другого сильного племени — юрматы. Юрматынцы владели значительной территорией в центре Башкирии — по среднему течению Белой и ее притоков. Ногайские мурзы пугали башкир фактом «продвижения с севера неверных русских». Башкиры-юрматынцы, стараясь противостоять ногайским мурзам, решили войти в состав Русского государства. Накануне принятия русского подданства они подчинялись ногайским Бусай-хану и Актулуш-бию.
В шежере ярко описывается недовольство башкир политикой последних. Башкиры под предводительством своих биев поднимаются на борьбу с ногайцами. В процессе подобного сопротивления своим бывшим правителям юго-восточные башкиры решали вопрос о подданстве. Присоединение Башкортостана к Русскому государству не могло произойти сразу, единовременно, ввиду его политической и территориальной раздробленности. Отдельное племя или группы племен направляли своих послов для переговоров с русскими властями об условиях присоединения. Но вполне возможно, что судьбоносный вопрос о присоединении к другому государству решался на съездах башкирской верхушки по крупным регионам, то есть на курултаях племен, подвластных ранее Ногайской Орде, Казанскому ханству и т. Конкретный ход присоединения был следующим.
Не густо, не густо, не тот трехмиллионный массивный монолит, или монолитный массив Сагита Мирасова. И к этому нельзя не высказаться об одном очень важном явлении, произошедшем в связи с присоединением края к русскому государству. Это начало массовой и нарастающей миграции в край пришлого населения. Вот что о причинах этой миграции народов Поволжья пишет Д. Среди них самой главной были различия в условиях вхождения Поволжья и Приуралья в состав Русского государства. А в территориально-административном регионе, носящем название Башкирия условия, были несколько иные»[147]. И к этому, следует добавить, что многие авторы времён Российской империи, отмечая очень, и очень худую, малозначительную численность присоединявшихся тогда башкир, писали, что далее этот народ, как пишут они «башкирцы», очень обогатился в своей численности за счёт пришлого люда. Так, П. С того времени часто они против России бунтовали, а особливо и вообще в 1676, 1708 и 1735 годах»[149]. Не сдержимся, не привести к этому ещё одну выдержку из работы историка Н. Фирсова «Инородческое население прежнего Казанского царства в новой России до 1762 года и колонизация закамских земель в это время» Казань: Унив. Не находя для себя простора в землях, входивших в состав прежних мусульманских ханств, поборники общественного строя, основанного на господстве князей и мурз, ревнители веры Магомета, обратили внимание на Башкирский край, как на сподручный для себя притон. Открывшаяся тут, в этом пункте, борьба была, таким образом, борьбою Русских не с полукочевым только, отстаивавшим свою независимость и обычаи родового быта, Башкирским народом, но и с старым магометанством, была продолжением борений их с магометанами, имевших место в XV и XVI веках»[150]. Не будем всё же в связи с приведёнными выдержками обращаться к теме башкирских восстаний в Российской империи. Это отдельная тема. Только несколько слов. Во-первых, уже только приведённые выдержки не позволяют относить их все к чисто башкирским выступлениям. А во-вторых, сами же башкиры, наоборот, вполне даже активно участвовали в подавлении этих восстаний. Мало того, в рапорте начальника Башкирской комиссии приводятся данные, что в его распоряжении имеются 4 267 человек регулярных войск и 7 045 иррегулярных, что вместе составляет 11 312 человек. Причем «верные башкиры» в последних были числом в 4 455 человек. И в череде этих выступлений, следует особо отметить, что самым идейно выдержанным и самым результативным по послаблениям царских властей для тюрко-мусульман, и действительно восстанием, а не рядовым бунтом, оказалось восстание под водительством муллы Б. Причин этих восстаний было много, и главными были причины экономического и социального характера, в приведённой же нами выдержке Н. Фирсов особо подчёркивал религиозную составляющую антироссийских башкирских восстаний, так ведь восстание под именем Батырши более чем какое либо было именно с этой составляющей. Как бы к слову, отметим, что национализм башкир, всегда был и есть для властей второстепенным негативно воспринимаемым явлением, чем татар, и к тому же, и даже в особенности, большая татар, чем у башкир, приверженность мусульманской религии. В смысле положения Ислама в крае, причём, сохранившимся уже даже в позднейших временах существовании Российской империи, и о его, скажем так, самых активных последователях и проводниках, очень интересна небольшая книга С. Эта работа примечательна ещё тем, что она обращена именно к Северо-Западу края, к характеристике населения Уфимской губернии. Сразу же, обращает внимание, что С. Рыбаков начинает своё повествование не с упоминаний прежних аборигенов края, не с самых коренных её жителей, как утверждают, а, в общем-то, с пришлого народа, татар. Прежде чем продолжить далее, здесь необходимо всё же сказать несколько слов о самом авторе С. Так ведь он приверженец иного, христианского вероисповедания, и, в общем-то, по определению, противник мусульманской религии.
Рахимова, возродилось с новой силой. В Уфе прошли многотысячные митинги в защиту башкирского языка и за отставку действующего главы РБ Р. Одной из задач Р. Хамитова и его кураторов была дискредитация «этнократического режима» М. Рахимова с тем, чтобы девальвировать саму идею регионализма, а значит настоящего федерализма. Для достижения этой цели нужно было всего лишь воочию показать людям, что после 2010 года стало жить лучше, чем было при «суверенитете». Но на деле все стало гораздо хуже. Хамитовская команда приступила к массовой распродаже госсобственности и нерентабельных активов. С точки зрения либеральной экономической парадигмы такая политика была абсолютно обоснованной, но для тысяч людей это обернулось жизненным крахом. Образовавшуюся пустоту предполагалось заполнить инвестиционными проектами, реализация которых могла дать тысячи новых рабочих мест. Однако, ни один из них, кроме скандально известного «Кроношпана», так и не был осуществлен. Возможно, их реализация изначально не входила в планы Р. Хамитова, а все это делалось лишь для информационного шума, призванного заглушить кричащую действительность, в которой происходило массовое закрытие школ, ФАПов, сельхозпредприятий. Итогом экономического курса хамитовцев стал значительный отток населения за пределы республики, а внутри нее созрел социальный взрыв. Для канализации народного недовольства Р. Хамитов обычно вызывает какого-нибудь чиновника, например, министра экономического развития С. Новикова и строгим голосом вопрошает, мол, почему народ убегает из Башкирии, как вы такое допустили? На фоне соседнего процветающего Татарстана значительная часть населения Башкортостана приходит к выводу, что только самостоятельная и ответственная региональная власть способна обеспечить процветание республике. А такое возможно только в условиях реального, а не бумажного федерализма. Владимир Путин и Муртаза Рахимов К вопросу о российской нации Критикуя глобалистскую мировую закулису за стремление уничтожить национально ориентированные правительства в различных странах мира и навязывание им либеральной идеологии, требующей отказа от своих национальных, религиозных и ментальных особенностей, часть российского истеблишмента играет аналогичную роль по отношению к народам России. Стремление ускоренными темпами сформировать единую российскую нацию взамен декларируемого в Конституции Российской Федерации «многонационального народа», то есть народа, состоящего из отдельных национальностей, является следствием панических страхов за целостность страны, словно ее вот-вот ждет распад. Ссылаясь на опыт американского «плавильного котла» или французской гражданской нации, официальные идеологи в отсутствие ясного плана стараются не замечать исторического пути России как евразийской державы, в которой, за исключением периода последних Романовых, существовала концепция собора народов, а не их «котла». В области национально-государственного строительства ваятели российской нации ориентируются на американцев и французов, однако, во всем остальном хотят следовать «особому пути России». В итоге получается уродливая химера. Словом, попытки соединить несводимые друг с другом модели в конечном итоге обречены на провал. Многие российские народы имеют значительную численность, устойчивую национальную идентичность, многовековую историю и даже собственную политическую традицию. По этой причине не удается выработать единый исторический дискурс, без которого невозможно существование ни одного проекта по построению нации. Например, для истории России генерал Ермолов является героем, а для кавказских народов — палачом. Для кого-то Иван Грозный является образцом идеального правителя, а для татар он является отрицательной личностью. В Челябинске, Орске, Екатеринбурге, Оренбурге, построенных на отторгнутых башкирских землях, стоят памятники основателям этих городов А. Тевкелеву , И. Кирилову, В. Татищеву, И. В российской историографии им, как правило, даются положительные оценки. Но для башкир они являются антигероями и злодеями , потопившими в крови восстания 1735—1740 и 1755—1756 годов. Они справедливо считаются палачами, уничтожившими половину башкирского народа, и практиками геноцида. А как должны относиться к Сталину чеченцы, ингуши, крымские татары, калмыки, карачаевцы, балкарцы, депортированные со своих этнических территорий в 1943—1944 годах? Представители этих народов уж точно никогда не будут испытывать пиетет перед «самым эффективным менеджером» в истории России, как именуют «отца народов» некоторые политологи. Почувствовали ли они себя частью российской нации, когда фигура Сталина едва не победила в конкурсе «Имя Россия»? Очевидно, нет. Уже только по этой причине формирование российской нации сознательными и целенаправленными усилиями представляется проблематичным.
За три года более 5,5 тысячи земляков вложили в свою малую родину более 1,3 млрд рублей. Реализовали свыше 25 тысяч инициатив. В рамках проекта люди строят храмы, благоустраивают родники, поддерживают школы и дома культуры, собирают посылки для участников СВО, шьют для них одежду, плетут маскировочные сети и всеми силами помогают нашим защитникам.
Присоединение Башкирии к России
Следом за подписанием соглашений с новыми субъектами Российской Федерации Радий Хабиров, глава Башкортостана, дал журналистам интервью. считает Рустам Алмаев. Библиотекарь, основываясь на свидетельствах древних и современных исследователей, рассказала историю башкирского народа, объяснила предпосылки добровольного присоединения башкирских племен к Русскому государству. ПРИСОЕДИНЕНИЕ БАШКИРИИ К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ — ПРИСОЕДИНЕНИЕ БАШКИРИИ К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ, принятие башкирами рус. подданства на основе соглашения с царским пр-вом (см. Жалованная грамота). Читайте о Как присоединили Башкирию к России?, а также другие интересные статьи о Сибири на сайте Это Сибирь! Присоединение Башкирии к России произошло в 1557 году, при Иване IV Грозном, через 5 лет после попытки присоединения Казанского ханства.
Присоединение Башкирии к Русскому государству и его последствия.
Присоединение Казани Иван 4. Когда Башкирия вошла в состав России. Однако основным периодом в истории присоединения Башкирии к Русскому государству стало время, когда Башкирия стала частью Российской империи. История присоединения новых регионов к России.
Когда и каким образом Башкирия присоединилась к Русскому государству
Это отдельная тема. Только несколько слов. Во-первых, уже только приведённые выдержки не позволяют относить их все к чисто башкирским выступлениям. А во-вторых, сами же башкиры, наоборот, вполне даже активно участвовали в подавлении этих восстаний. Мало того, в рапорте начальника Башкирской комиссии приводятся данные, что в его распоряжении имеются 4 267 человек регулярных войск и 7 045 иррегулярных, что вместе составляет 11 312 человек. Причем «верные башкиры» в последних были числом в 4 455 человек. И в череде этих выступлений, следует особо отметить, что самым идейно выдержанным и самым результативным по послаблениям царских властей для тюрко-мусульман, и действительно восстанием, а не рядовым бунтом, оказалось восстание под водительством муллы Б. Причин этих восстаний было много, и главными были причины экономического и социального характера, в приведённой же нами выдержке Н. Фирсов особо подчёркивал религиозную составляющую антироссийских башкирских восстаний, так ведь восстание под именем Батырши более чем какое либо было именно с этой составляющей. Как бы к слову, отметим, что национализм башкир, всегда был и есть для властей второстепенным негативно воспринимаемым явлением, чем татар, и к тому же, и даже в особенности, большая татар, чем у башкир, приверженность мусульманской религии. В смысле положения Ислама в крае, причём, сохранившимся уже даже в позднейших временах существовании Российской империи, и о его, скажем так, самых активных последователях и проводниках, очень интересна небольшая книга С.
Эта работа примечательна ещё тем, что она обращена именно к Северо-Западу края, к характеристике населения Уфимской губернии. Сразу же, обращает внимание, что С. Рыбаков начинает своё повествование не с упоминаний прежних аборигенов края, не с самых коренных её жителей, как утверждают, а, в общем-то, с пришлого народа, татар. Прежде чем продолжить далее, здесь необходимо всё же сказать несколько слов о самом авторе С. Так ведь он приверженец иного, христианского вероисповедания, и, в общем-то, по определению, противник мусульманской религии. Вместе с тем, именно в татарах он видит главных противников своей религии, но, и осознает их достойными соперниками, и даже несколько восхищен ими. Можно, наверное, даже сказать, что большему мешает только разность вероисповеданий. И надо заметить, что книга этого автора пестрит во множестве преимущественным обращением к имени татар, причём с обязательным подчеркиванием, выделением определяющей и лидирующей их роли в крае, и в частности, или в особенности в приверженности их Исламу, и в пропаганде ими мусульманской религии. Автор писал: «Уфимская губерния является инородческую по преимуществу: русское население составляет там меньшинство; будучи населена главным образом инородцами-магометанами и отчасти язычниками, она по праву может быть названа магометанской: пребывание в этой губении татар-помещиков, дворян и высшего духовного главы мусульман восточной России — муфтия, влияние которого распространяется не только на Европейскую Россию, но и на Сибирь, настойчивые, напряженные происки распространителей ислама среди язычников и крещённых, — всё это делает Уфимскую губернию по истине Магометовым царством, по выражению Н. Это есть та губерния, где ислам с особенным успехом культурно борется с нами и где наши просветительные усилия до сих пор мало плодотворны и успехи ничтожны, если не плачевны.
Между тем Уфимская губерния лежит не где нибудь в далёкой Азии, а в той же Европейской России, почти рядом с центрами русского просвещения: Казанью, Москвою … Было бы печально для русской культуры, поражением для деятелей русского просвещения, если бы мусульманская культура и образованность в лице татар одержали перевес над нашими просветительными усилиями. Уже не в первый раз отмечаются особые успехи ислама в Уфимской губернии; для ревнителей просвещения последняя даёт широкое поле деятельности и пусть, пока ещё не поздно, приложат здесь свои руки все те, кому надо делать это по долгу или в силу внутренней потребности… ради оживления, освежения и углубления своей жизни. Пусть приложат, пока ещё не поздно…»[153]. Рыбаков, переходя непосредственно к описанию населения Уфимской губернии, подчеркивая преобладание в регион мусульманского населения, оговаривается: «Кроме русских, в Уфимской губернии проживают еще следующие народности: татары, башкиры, чуваши, черемисы, мещеряки, тептяри, мордва, вотяки, евреи и др. И действительно, начинает собственно описание населения губернии именно с татар. Приведем как есть эту его характеристику: «Татары. Отличаясь энергией, подвижностью, они ведут жизнь оседлую, трудовую, промышленною; занимаясь главным образом торговлею даже с отдалёнными местностями Средней Азии , они живут зажиточно, и нередко среди них встречаются богачи. Одежда их чистая, нередко красивая, пища разнообразная и питательная. Умственное развитие Уфимских татар довольно высокое: мусульманская образованность сильно развита у них, почти не встречается татарина, который не умел бы по своему читать и писать; в каждом татарском селении есть мечеть, а при ней школа мектебе или медресе.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Политические события и их влияние на развитие Республики Башкортостан Анализ влияния политических событий на развитие Республики Башкортостан и формирование ее современного положения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные аспекты истории Башкортостана Исследование культурных особенностей и исторического наследия Республики Башкортостан и их значения для региона. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономическое развитие Республики Башкортостан после присоединения к России Анализ экономического развития Республики Башкортостан после присоединения к России и его влияния на регион. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интервью с историками о истории Башкортостана Изучение мнений историков о истории Республики Башкортостан и их вклада в понимание процессов формирования региона. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ влияния Московского царства, Российской империи и Советского Союза на Башкортостан Сопоставление влияния различных исторических периодов на Республику Башкортостан и их значения для региона. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное положение Республики Башкортостан и его связь с историческими событиями Анализ взаимосвязи современного положения Республики Башкортостан с историческими событиями, произошедшими в регионе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Центральная и юго-восточная части современного Башкортостана до места слияния рек Уфы и Белой подчинялись Ногайской Орде; северо-восточная, расположенная на северных отрогах Южного Урала, в долинах рек Ай, Юрюзань и верховьях Уфы, и часть Зауралья принадлежали Орде Ших-Мамая. Некоторая часть башкир находилась под властью Астраханского ханства, зауральские башкиры — под властью Сибирского ханства. Западные башкиры оказались в составе Казанского ханства, но, видя в хане поработителя, не поддержали его во время решительного наступления русских войск. Русские войска в пределы Башкирии не вторгались, несмотря на то что некоторые бояре, и в первую очередь князь А. Курбский, командовавший одной из групп русской армии во время штурма Казани, настойчиво советовали Ивану IV тут же «выгубить воинство басурманское», в которое входили башкиры. Но царь не послушался этих советов, оставил в покорённой Казани полторы тысячи детей боярских, три тысячи казаков, часть войска, «огненные стрельбы с потребу, и вседши в суды, ехал Новгороду Нижнему». После взятия Казани царь «послал по всем улусам черным людем ясачные жалованные грамоты… чтоб шли к государю, а их государь пожалует, а они бы ясак платили яко же и прежним Казанским царям» 4, с. Иван Грозный проявил высшую государственную мудрость и дальновидность. Когда весной 1553 года вспыхнуло восстание народов ханства, войско князя Курбского огнём и мечом прошлось по землям восставших и покорило их. Но, дойдя до башкирских владений, Курбский остановился. Иван IV повелел отправить к башкирам своих людей с грамотами и призвать их прийти под его руку. Для того жестокого времени это был уникальный дипломатический ход. Этим своим решением Иван Грозный заложил основы образования могучей Российской империи путём добровольного присоединения соседних народов. Казанские ханы и ногайские мурзы рассматривали территорию современного Башкортостана как часть своих владений, а башкирские племена были для них объектом сбора регулярной дани. В первой половине 1550-х годов в большой Ногайской Орде обострилась борьба за власть между бием Исмаилом и его старшим братом бием Юсуфом. Поводом к обострению конфликта явился отказ Исмаила участвовать в поддержке Казанского ханства в борьбе с царём Иваном IV. После взятия Казани часть прoюсуфовски настроенных мурз пыталась увести башкир на юг, в ногайские степи. Но башкиры не подчинились и остались верны своей благодатной земле. Историк-краевед П. Рычков, занимавший высокие посты в Оренбургской губернской канцелярии, позже писал, что башкирский народ «ничего столь не уважает и не бережёт, как старинные свои вотчинные земли» 1, с. Представители башкирского племени мин, занимавшего центральные районы современного Башкортостана, зимой 1555 года отправили в Казань своих послов во главе с биями Канзафаром, Чублюком, Урманом, Туманом и Урдасем. Иван Грозный, узнав, «чем изобильна земля их», милостиво принял под свою державную руку и «обложил башкирцев лёгким ясаком, — кого лисицей, кого куницей, а кого мёдом и пожаловал землями». Кроме того, башкиры должны были нести воинскую службу.
В Башкирию стали переселяться русские крестьяне и ремесленники. Между ними и башкирами устанавливаются хозяйственные и культурные связи. В свою очередь, Русское государство расширило свою территорию, отодвинув государственные границы от Волги до среднего течения Тобола на востоке и Яика Урала на юго-востоке. Однако усилился феодальный и национальный гнет населения края. Недовольные башкиры поднимали многочисленные восстания. Официальной датой вступления Башкирии в Российское государство считается 1557 г. В Уфе в честь 400-летия присоединения Башкирии к Русскому государству установлен монумент Дружбы. Закладка первого камня состоялась 14 июня 1957 года.
История присоединения Республики Башкортостан к России
Принято считать, что этот тюркоязычный народ присоединился к России в 1557 году. Присоединение Башкирии к России имело ряд положительных результатов, которые оказали значительное влияние на развитие региона. БАШКОРТОСТАН Республика Башкортостан, Башкирия, субъект Российской Федерации, расположен преимущественно на юго-востоке Европейской части России, на юге Урала (2005).