Недавно в Cети появились кадры азербайджанской компьютерной игры «Последний тупик» («The last deadend»), переведенной на китайский язык. Затем идут всевозможные китайские моба-игры и дота. С учетом 611 млн китайских геймеров и 65% школьников, проводящих в играх значительную часть свободного времени, опасения понятны. Ведомство обсуждало с китайскими властями выделение квот для российских игр, чтобы они могли получить преимущество при входе на китайский рынок. Китайские юзеры борются с ограничениями не первый десяток лет.
Почему в Китае борются с играми и к чему это привело
Китайские регуляторы представили проект с новыми правилами, касающимися местного рынка онлайн-игр. Регулятор онлайн-игр Китая удалил со своего сайта правила, которые ограничивали траты геймеров. Китайские регуляторы установили новые правила для местного рынка онлайн-игр, из-за чего крупные компании теряют инвесторов. Власти Китая борются с игровой зависимостью среди детей и подростков в стране.
В апреле в Китае разрешили выпустить 95 игр — это антирекорд за 2024 год
Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg.
Как компьютерные игры захватили Китай
- Blizzard и NetEase заключили соглашение о дистрибуции игр в Китае
- Китайская индустрия в 2023
- Как Китай ограничивает видеоигры?
- Вышла новая игра от авторов Genshin Impact: фанаты в восторге
В Китае разработали закон о запрете подросткам играть в онлайн-игры
Судя по всему, это уже вошло в обычную практику Китая, когда политические события в стране затрагивают в том числе геймеров. Как отмечает аналитик, серверы отключают именно в Китае, так что пользователи всё ещё могут сыграть в сетевые игры, выпущенные за пределами страны.
Подробнее здесь. Это первое падение рынка с 2003 года, сообщили в Ассоциации цифрового издательства Китая в середине февраля 2023 года. По ее данным, индустрия находится под значительным давлением, и тут играют свою роль несколько факторов. От ограничений из-за пандемии COVID-19 , до сильной конкуренции со стороны иностранных компаний на китайский рынок видеоигр, снижение трат пользователей, трудности в привлечении аудитории и другое. По мнению аналитиков, падение крупнейшего в мире игрового рынка говорит о том, что снизятся и доходы на глобальном рынке. С конца 2019 года власти Китая ввели целый ряд ограничений в отношении игрового рынка видеоигр, имеющий идеологическую направленность, и ограничивая время игры несовершеннолетних пользователей. На фоне потрясений в китайской игровой отрасли в 2022 году по данным South China Morning Post, регулирующие органы на несколько месяцев прекратили выдачу разрешений на выпуск новых игр в конце 2022 году. Процесс возобновился лишь в середине января 2023 года, но теперь он занимает больше времени и обходится всем компаниям-разработчикам дороже.
По сообщению South China Morning Post, Китай имеет репутацию производителя прибыльных, вызывающих привыкание мобильных игр, но его игровые гиганты теперь стремятся создать высокобюджетные глобальные хиты, которые выдержат испытание временем. Крупнейшая в мире игровая компания Tencent по объему выручки, разрабатывает консольную игру класса ААА в своем филиале Lightspeed в Лос-Анджелесе.
В них игрокам предстоит выстраивать индивидуальную тактику распределять роли внутри команды, отстреливать противникам стратегически важные части тел и изучать особенности врагов. Разработчики пока что не объявили точную дату релиза. Разработчики утверждают , что их новый проект — попытка освоить новый жанр в то время, как рынок перенасыщен королевскими битвами.
Обещают большой открытый мир площадью в 30 квадратных километров и глубокую боевую систему с фокусом на проработанных и реалистичных анимациях. Судя по ролику, в игре можно будет угонять вражеских боевых роботов и с их помощью вести сражения. Релиз запланирован на 2024 год. Игра выйдет на ПК и актуальных консолях. Однако в процессе разработки концепция поменялась, и игра превратилась в однопользовательский приключенческий экшен с фокусом на сюжете и исследовании большого открытого мира.
В центре истории — отряд наёмников под предводительством главного героя. Разработчики уделяют особое внимание боевой системе и импакту от сражений, чтобы битвы в Crimson Desert отличались от битв в других популярных экшенах, казались реалистичнее и эффектнее. Так, главный герой игры, северянин Макдафф, будет по-разному реагировать на удары рядовых противников и боссов, а также на смену погодных и климатических условий. Противники тоже будут реагировать на удары главного героя. Так, во время сражений они могут выронить своё оружие и продолжить бой на кулаках либо с помощью подручных средств — палок и предметов интерьера.
Изначально Crimson Desert должна была выйти в 2021 году, но игру перенесли из-за «потери нескольких ключевых разработчиков». Новая дата релиза — вторая половина этого года. Целевые платформы — ПК и актуальные консоли. В мире игры живут аналоги покемонов — докеби. Это существа из корейского фольклора.
В преданиях говорится, что докеби могут как помогать людям, так и пакостить. Именно эту двойственность авторы хотят использовать в геймплее, в том числе — в сражениях. Персонажи смогут передвигаться по детально проработанному миру на скейтбордах, велосипедах и роликах, совершать полёты на зонте и раскачиваться на верёвках. Игра находится в разработке с 2019 года. Пока что неясно, когда и на каких платформах она выйдет.
Pearl Abyss не объявила даже приблизительное окно релиза. По словам разработчиков, они хотят совместить в своём шутере лучшие элементы MMO и таким образом сделать игру, которой прежде не было на рынке. При этом открытый мир будет важен, хотя по поводу его размеров авторы не дают комментариев. Основной геймплейный элемент в Plan 8 — экзоскелеты, которые герои собирают из подручных деталей. Костюмы будут давать персонажам усиления и дополнительные способности бег по стенам, высокие прыжки , привязанные к конкретным моделям экзоскелета.
Подробностей о состоянии разработки и новом окне релиза авторы не дают. Игру анонсировали два года назад, но только недавно авторы показали большой геймплейный трейлер. Обещают огромный открытый мир без подгрузок, множество точек интереса, проработанную графику на Unreal Engine 5, цикл смены дня и ночи, погодные условия, которые будут влиять на сражения, систему классов, боевую систему в стиле серии Souls и масштабные рейды для «сотен человек». Также в Chrono Odyssey будет механика манипуляции временем. Игрокам позволят не только останавливать ход сражения, чтобы нанести удары застывшим врагам, но и перемещаться в прошлое и будущее.
По словам разработчиков, механика будет полезна не только в рядовых стычках с непредсказуемыми монстрами и боссами-исполинами, но и при прохождении основной истории. Дату выхода пока что не объявили. На родине автора это популярная фэнтези-сага. Сюжет книг сфокусирован на четырёх расах с уникальными взглядами на мир и собственной философией. Несмотря на различия, три расы объединяются, чтобы раскрыть масштабный заговор.
Недавно компания сообщила, что начала работу над видеоигровой адаптацией «Птицы». Для создания визуала пригласили концепт-художника Иэна Маккейга. В Krafton считают, что вокруг романов можно построить «глобальную франшизу».
Китайское правительство предпринимает шаги по регулированию ИИ-искусства. В январе китайская служба по надзору за интернетом ввела в действие новые правила, требующие от производителей «дипфейков» четко маркировать контент, который может ввести общественность в заблуждение. В апреле регулятор опубликовал законопроект, применяющий то же правило к изображениям и видео, созданным искусственным интеллектом, добавив, что следует соблюдать авторские права. В проекте не упоминается, должны ли компании информировать потребителей об использовании ИИ в генерации виртуальных миров в играх или других продуктах. Также по теме.
Китай против онлайн-игр. Как это скажется на игровой индустрии?
Так государственное давление смогло заложить основу для использования игр как одного из инструментов «мягкой силы». И хотя многие «красные» игры для внутреннего потребления чересчур пестрят пропагандой, на рынке появляется все больше международных игр «с китайской спецификой», вполне интересных зарубежному пользователю. Консолидация и антимонопольные расследования: структура игрового рынка сегодня С началом бума китайского IT-сектора в конце 2000-х, разработчики в основном концентрировались на быстро растущем внутреннем рынке и игнорировали зарубежную аудиторию. Несмотря на то, что, рынок с каждым годом становится все больше, примерно с 2013 года он фактически стал подчинен ряду крупных копаний-разработчиков, среди которых в первую очередь выделяются развлекательный конгломерат NetEase и технологический гигант Tencent. Доминирование крупных компаний привело к закрытию малых и средних игровых студий, не имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы успешно конкурировать с гигантами. К 2021 году ситуация изменилась не сильно: Tencent и NetEase все так же остаются двумя ведущими издателями игр в Китае, а консалтинговыми агентствами рынок оценивается как умеренно концентрированный. Тем не менее, крупные игроки все активнее наращивают свое превосходство, используя преимущества своих экосистем, а также поглощая другие компании, чтобы опередить конкурентов и расширить сферу своего влияния. Небольшие компании и инди-разработчики в свою очередь сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны как крупных, так и средних компаний-издателей. Ожидается, что концентрация доли рынка в отрасли лишь будет расти по мере того, как мелкие и менее конкурентоспособные компании начнут выходить из бизнеса или сливаться с более крупными предприятиями. Не исключено, что Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка вскоре перейдет от текущих разбирательств с финтех-компаниями и игроками электронной коммерции к видеоиграм.
В целом, административное давление на интернет-гигантов по разным поводам уже стало нормой за последний год, от обвинений в адрес Alibaba и ее дочек до расследования о безопасности работы с данными такси-сервиса DiDi. Однако антимонопольные разбирательства имеют особый статус и последовательно затрагивают все отрасли, охваченные цифровыми экосистемами. Первой ласточкой на игровом рынке в начале июля стал запрет на слияние двух крупных платформ стриминга HuYa и Douyu. Оба сервиса популярны среди геймеров и игровых стримеров, и обе полностью или частично принадлежат Tencent. Регулятор решил, что IT-гигант может получить чрезмерный контроль над рынком и запретил сделку. Вместе с тем, власти вряд ли будут так же серьезно давить на китайских гигантов игропрома. Игроки индустрии сейчас активно переориентируются на экспорт, и жесткое регулирование может не дать китайским разработчикам встать в один ряд с западными. Поскольку более половины из 600 миллионов китайских геймеров, играют в онлайновые компьютерные игры, компания Niko Partners назвала этот регион «самым важным рынком в мире для компьютерных онлайн игр». При этом профессиональный и любительский киберспорт продолжит оставаться одним из основных факторов роста, чему способствует процветающий рынок зрелищных игр формата «battle royale».
Все это означает большую привлекательность рынка для иностранных разработчиков. Вместе с тем, войти на китайский рынок не так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, слабая конкурентоспособность китайских компаний по сравнению с мировыми гигантами открывает заманчивые перспективы для иностранных компаний нацелить свой бизнес на китайский рынок. По той же причине, признавая не самый высокий уровень разработки в Китае, местные издатели стремятся заработать на продаже более качественных локализированных иностранных игр. Так, некоторые крупные компании просто покупают иностранные студии, что оказывает дополнительное давление на китайских разработчиков. С другой стороны, просто перевести качественную западную игру на китайский язык и обеспечить правильный маркетинг зачастую совсем недостаточно для успеха. Иногда китайским геймерам кажется непривычным и непривлекательным сам формат западных игр. Так, в отличие от жителей развитых стран, китайцы не любят платить за игры и предпочитают модели free-to-play как для мобильных, так и для компьютерных игр. Внутриигровая реклама в Китае при этом менее приемлема, чем в западных странах, однако китайские геймеры более открыты к моделям pay-to-win, которые в развитых странах считаются чуть ли не мошенническими.
Сам процесс издания игры — отдельная боль для тех, кто собирается продавать свои развлекательные продукты в Китай. Работая в одиночку, западные дистрибьюторы испытывают большие трудности с тем, чтобы их игры прошли одобрение китайских регуляторов. Так, правительство требует, чтобы продукты получали обязательную лицензию перед выпуском на внутренний рынок, а чрезмерная жестокость наряду с чувствительным политическим содержанием в играх может поставить крест на перспективах выхода того или иного проекта на китайский рынок. Власти также трепетно относятся к азартным играм, насилию и обнаженной натуре — ограничения такого плана присутствуют не только в играх, но и на телевидении и в кино. Отчасти это объясняется тем, что в Китае нет системы возрастных рейтингов.
В 90-х годах здесь уже всерьез заговорили об игровой зависимости, игры прозвали «цифровым героином». Пекин, 1988 год. Фото: twitter. Руководство страны ввело запрет на консоли и аркадные автоматы, причем ограничения коснулись и местного производства. Появился документ, ограничивающий содержание игр: никакого насилия, эротики и политики.
Стали активнее регулировать компьютерные клубы, но оставляли и лазейки, которыми пользовалась индустрия. Запрет на приставки и импорт игр к ним привел к резкому росту рынка ПК-развлечений, интернет-кафе стали появляться как грибы после дождя: за пару лет их количество выросло с 40 тыс. Одновременно местные разработчики нашли способ привлечь внимание аудитории, среди которой были популярны условно запрещенные западные игры — точнее, их пиратские версии. Выходом стал выпуск местных онлайновых проектов с внутриигровыми микротранзакциями а условная бесплатность стала завлекалкой , появлялось множество компаний — разработчиков игр, а уже существовавшие технологические компании открывали новые направления. Были среди проектов как оригинальные, так и бесчисленные клоны зарубежных игр. Иллюстрацией же того, как все происходило, является компания Shanda Interactive Entertainment.
Со временем эти правила были ужесточены. Китайские регуляторы заблокировали онлайн-игры, отложив на восемь месяцев выдачу издателям лицензий, необходимых для выпуска новых игр.
Объявление о новых правилах привело к падению стоимости акций крупных технологических компаний Китая. Национальная администрация по делам печати и публикациям будет принимать отзывы относительно анонсированных правил до 22 января 2024 года. Затем в проект могут быть внесены поправки, прежде чем положение вступит в силу.
Наибольший рост пришелся на игры, разработанные в Китае, что можно считать реализацией политического курса Пекина на технологическую самодостаточность. Одна из причин сокращения — ограничения на выпуск китайских видеоигр в Индии, которые власти этой страны ввели по соображениям национальной безопасности. Возобновившийся рост на домашнем рынке является важным поворотным моментом для игровой индустрии Китая, поскольку означает, что она оправляется от продолжительного периода регуляторной заморозки.
Феномен опыта потока
- Восстановить пароль
- Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
- «Духовный опиум». Как в Китае борются с зависимостью детей от видеоигр
- Новые ограничения по онлайн-играм обрушили акции крупнейших китайских корпораций | Канобу
- Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае
- Вышла новая игра от авторов Genshin Impact: фанаты в восторге
Китайские власти ограничили детей в залипании в компьютерные игры
Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. Изменения в китайских играх произошли, когда геймеры в Китае воспользовались ключевой лазейкой в запрете на игры: китайские игры на ПК не подпадали под действие законодательства. Китайские игры определяются как игра в электронные игры, проводимая с помощью различных средств, таких как компьютеры, мобильные телефоны, консоли или другие носители. Разработкой игры занимается китайская студия Game Science, авторы мультиплеерной стратегии Art of War: Red Tides. Три крупнейшие интернет-компании Китая резко обеднели на фоне обсуждаемых ограничений видеоигр.