Новости катастрофа на тенерифе

Природный пожар на Тенерифе уничтожил почти треть лесов острова.

На Канарских островах лесной пожар вышел из-под контроля

Тенерифе Сегодня Тенерифе СегодняВсе новости Тенерифе в удобном формате. Продолжает бушевать неконтролируемый лесной пожар на испанском острове Тенерифе. Крушение лайнера Convair 990 на Тенерифе — авиационная катастрофа, произошедшая 3 декабря 1972 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова), когда при взлёте потерпел катастрофу самолёт Convair. Природный пожар на Тенерифе уничтожил почти треть лесов острова. Поначалу подозрение в причастности к катастрофе пало на диспетчеров, регулирующих воздушное движение в аэропорту.

Гигантские волны обрушились на Тенерифе (видео)

Крушение на Тенерифе привело к гибели 583 человек./Фото. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. На испанском острове Тенерифе зафиксировали пожар, который оказался сильнейшим за последние несколько десятилетий. Крупный природный пожар на испанском курортном острове Тенерифе, который все еще не взят под контроль, начался в результате поджога, сообщил президент Канарских островов Фернандо Клавихо. Пилоты авиакомпании Ibom Air остановили взлет самолета из-за странного звука в салоне и избежали катастрофы. Расследование авиакатастроф «Катастрофа на Тенерифе» 16 сезон 3 серия смотреть онлайн.

Расследования авиакатастроф Катастрофа на Тенерифе смотрите на ТВ

  • 45 лет крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе на Тенерифе
  • В круиз – за смертью: Авиакатастрофа на Тенерифе
  • 45 лет крупнейшей по числу жертв авиакатастрофе на Тенерифе
  • Экологическая катастрофа на Канарских островах (затопление русского траулера Олег Найденов)

Ситуация с природными пожарами на Тенерифе стабилизируется

На Тенерифе эвакуировали тысячи людей из-за лесного пожара 17 августа 2023, 19:39 На Тенерифе эвакуировали тысячи людей из-за лесного пожара 17 августа 2023, 19:39 Продолжает бушевать неконтролируемый лесной пожар на испанском острове Тенерифе. Огненная стихия уничтожила сотни гектаров земли и затронула 8 тыс. С пламенем, периметр которого достигает почти 30 км на северо-востоке острова, сражаются около 250 пожарных и военнослужащих испанской армии.

В тот день на острове Тенерифе целый ряд обстоятельств привел к трагедии. Сперва в аэропорту Лас-Пальмас на соседнем острове произошел теракт. При взрыве никто не погиб, пострадали восемь человек, но власти в целях подстраховки решили перенаправить все рейсы в другую авиагавань. Единственным местом на островах, который мог принимать большие современные самолеты, оказался аэропорт Лос-Родеос, расположенный в северной части острова Тенерифе.

Однако из-за наплыва дополнительных авиарейсов он оказался перегружен, диспетчеры не успевали принимать и отправлять самолеты — некоторым пилотам приходилось ждать часами на рулежных дорожках. В такую ситуацию попали и рейсы KL4805 голландской авиакомпании KLM и PA1736 ныне не существующей американской компании Pan American — им пришлось вынуждено приземлиться в этом аэропорту. На тот момент, это были два самых крупных в мире пассажирских самолета — Boeing 747. Тем временем начался ранний вечер, и в Лос-Родеос стала проявляться его неприятная особенность — влажный бриз и легкое похолодание принесли с собой туман. И это была не легкая дымка, а на выступающий высоко из воды остров Тенерифе начинала наползать низкая океанская облачность. Пилоты недолюбливают аэропорт Лос-Родеос именно по этой причине: полоса находится между двух потухших вулканов на высоте 600 м над уровнем моря, и резкая смена видимости здесь в течение нескольких минут — это обычное явление.

Рядом с ним — второй пилот, 42-летний Клаас Меурс и 48-летний бортинженер Вильям Шредер. Спустя некоторое время после заправки пилотам разрешили проследовать до конца 12-й взлетной полосы и ждать разрешения на взлет. Однако в этот момент американскому чартерному рейсу PA1736, пассажиры которого летели, чтобы пересесть на круизный лайнер, также было предложено следовать по 12-й полосе и сойти с нее на третьем съезде C-3 налево, чтобы продолжить движение по рулежным дорожкам. При этом командир воздушного судна 56-летний Виктор Граббс, 39-летний второй пилот Роберт Брэгг и бортинженер 46-летний Джордж Уорнс изначально вообще не хотели садиться в Лос-Родеосе — в баках было достаточно горючего, чтобы кружиться над Гран-Канарией и дождаться открытия аэропорта после теракта. Однако диспетчер буквально приказал им уходить на запасной аэродром. Там они прождали несколько часов.

По официальным данным, с начала лесных пожаров с острова уже эвакуировали более 12 тысяч человек. Ранее спасательные и экстренные службы заявляли, что будет эвакуировано до 30 тысяч. Глава правительства Канарских островов Фернандо Клавихо уже заявил, что пожар является одним из самых серьезных за последние 40 лет.

В другом самолете погибли 335 человек. Лишь 61 человек выжил.

Среди них 54 пассажира и 7 членов экипажа. Эксперты, начав разбираться в столкновении на взлетно-посадочной полосе, некоторое время не могли понять, как диспетчеры вообще могли допустить подобную критическую ситуацию.

Из-за пожара с острова Тенерифе эвакуировали уже более 12 тысяч человек

До этого самым мощным считался пожар, в котором сгорели 10,8 тысячи гектаров леса. На данный момент больше всего пострадал муниципалитет Ла-Оротава, где огонь охватил 5,5 тысячи гектаров. Возгорания начались 15 августа, за несколько дней ситуацию удалось стабилизировать. Однако сложным положение остается в городе Гуимар.

Ранее стало известно , что пожары на Тенерифе привели к эвакуации более 26 тысяч человек.

Показатели были зафиксированы в процессе переписи населения разных муниципалитетов, затронутых пожаром. Всем оставшимся без жилья были предоставлены временные убежища. Что думаешь?

Сделав вывод об ошибке диспетчеров, американский Boeing проехал третий съезд и продолжил движение к четвертому. Он не доехал до того самую малость. В это же самое время нетерпеливый Якоб ван Зантен рвался в воздух. У него в запасе оставалось всего два часа, чтобы долететь до Гран-Канарии, высадить-посадить пассажиров с багажом и отправиться в Амстердам.

Перед самолетом была стена тумана, где-то в глубине которой двигался его близнец. Ван Зантен ждал лишь команды диспетчера. Диспетчера, который говорил по-английски с чудовищным акцентом и из-за облачности и отсутствия в аэропорту наземного радара не видел, что происходит на летном поле. Финальным звеном в цепи трагических совпадений стал радиообмен, происходивший между вышкой диспетчеров и двумя Boeing. Развернувшись в конце ВПП, голландский экипаж запросил разрешение на взлет. Вместо него диспетчер радировал борту KLM инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали как нужное им разрешение. Тем не менее диспетчер понял двусмысленность обмена, добавив после инструкции фразу «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову».

Ровно в тот же момент на связь вышел американский экипаж, продолжавший свое движение по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду и озадаченный происходящим. Пилоты Pan Am сообщили диспетчеру: «Мы все еще следуем по полосе, Clipper 1736». Однако обе фразы были выданы в эфир одновременно, что привело к эффекту, называемому гетеродином. Якоб ван Зантен и его экипаж не услышали ни обращения к ним диспетчера «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» , ни сообщения американцев о том, что они еще следуют по полосе. Все, что услышал ван Зантен, — это слово «ОК» и гетеродин, пронзительный визг, в который превратились две наложившиеся друг на друга фразы. Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд.

Американцы увидели огни голландского Boeing через 6 секунд, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается! Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом. Лишние 40 тонн топлива действительно стали лишними. Два гиганта столкнулись в 17:06:50.

Лайнер KLM зацепил Clipper Victor двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси, фактически вскрыв его, как консервную банку. По инерции он продолжал лететь, обливая все вокруг керосином, еще около 150 метров, после чего упал, проскользил 300 метров по ВПП и взорвался. Шансов выжить на его борту не было ни у кого. Заживо сгорели 14 человек экипажа и 234 пассажира.

Диспетчеры всегда контролируют воздушные судна, которые совершают взлет, приземление, либо готовятся ко взлету или посадке. Но в тот злополучный день столкновение все же произошло. Эксперты в области расследования авиакатастроф не могут делать поспешные выводы.

Ведь есть масса предположений. Возможно, пилоты допустили смертельную ошибку.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. — Video

Крушение на Тенерифе привело к гибели 583 человек./Фото. Страшная катастрофа произошла на реке Волга. По информации регионального ГУ МЧС погибла группа байдарочников. Глава Канарских островов Фернандо Клавихо заявил, что экономические последствия лесного пожара на острове Тенерифе будут «жестокими». Итогом этой катастрофы на Тенерифе в 1977 году стали 583 погибших и 61 пострадавший. Тенерифе сегодня — На Тенерифе около 26 тыс. человек вынуждены эвакуироваться из-за пожаров.

Расследования авиакатастроф Катастрофа на Тенерифе

Если в ближайшие дни не произойдет чуда, то вилла российской спортсменки может быть уничтожена огнем. А ведь на приобретение этой недвижимости Елена Исинбаева потратила большую часть своих заработанных в России денег и, по некоторым данным, взяла ипотеку на покупку ещё одной виллы на острове. Комплекс элитных вилл на Тенерифе. У Исинбаевой на острове несколько объектов недвижимости. Фото: соцсети Блокнот включал двукратную олимпийскую чемпионку в проект «Пятая колонна». Заголовок статьи El Digital Sur. Фото: скриншот Давно пустившая корни в Испании Елена Исинбаева поспешила скорее объясниться перед «цивилизованным миром» и опубликовала пост с оправданиями, в котором, по сути, отреклась от родины. Майорские погоны Исинбаевой вручил лично министр Сергей Шойгу.

Фото: википедия Это отречение удовлетворило европейское сообщество и Исинбаевой позволили продолжить работу в МОК. В России на двукратную чемпионку обрушилась волна народного гнева. Её прямо обвиняли в предательстве Родины, призвали лишить российскую прыгунью всех наград, а стадион в Дагестане, названный в честь Исинбаевой, переименовали.

Лайнеры на полном ходу столкнулись «лоб в лоб». После этого он упал на взлетную полосу и загорелся. В пожаре погибли все, кто находился внутри. Во втором самолете чудом остались живы некоторые пассажиры. Япония: в столкновении с горным хребтом выжило 4 человека 12 августа 1985 году случилась авиакрушение, по количеству жертв немногим уступающее катастрофе в Тенерифе. Боинг японских авиалиний Japan Airlines вылетел по своему стандартному маршруту Токио-Осака.

Через 12 минут после взлета появились серьезные технические неполадки, вследствие которых полностью оторвался киль. Команда более получаса пыталась стабилизировать самолет, однако их попытки были безуспешны. Авиалайнер потерял управление и врезался в горный массив неподалеку от Фудзиямы. Авиакрушение Japan Airlines унесло жизни 520 человека. Четыре пассажира выжили, и это воспринималось не иначе, как чудо. Японское правительство провело официальное расследование, в ходе которого эксперты установили причины авиакатастрофы. К трагедии привела халатность ремонтного персонала, который при плановых работах допустил критические ошибки. Синайский полуостров: массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ Самой крупной авиакатастрофой Египта и России стало крушение самолета Airbus A320 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Через 23 минуты после взлета радары перестали фиксировать чартерный лайнер, который направлялся в Санкт-Петербург из Шарм-Эль-Шейха.

А вскоре после этого военная авиация Египта обнаружила его обломки в горах неподалеку от города Нехель.

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Несколько дней пожарные пытались изо всех сил потушить пожар, но безрезультатно, в добавок ко всему возникла угроза затопления корабля прямо у причала, чтобы привело бы к серьезным повреждениям инфраструктуры порта. Во вторник власти решают отбуксировать русский траулер Олег Найденов в открытый океан и там провести запланированное затопление. Поскольку пожар целиком потушить не удалось, то 1400 тонн мазута, 65 тонн моторного масла остались на борту. В 22:45 судно затонуло на глубине 2400м в 25 км от южного побережья острова Гран Канария. Местные власти надеялись, что топливо останется в баках, но сегодня было обнаружено мазутное пятно размером 6 на 2 км в открытом океане в 40 км от побережья Канарского архипелага, неподалеку от места крушения Олега Найденова.

Ещё по теме

  • Ситуация с природными пожарами на Тенерифе стабилизируется
  • Главные новости
  • Сильные волны на Тенерифе стали причиной трагедии — НОВОСТИ НА ТЕНЕРИФЕ
  • Столкновение в аэропорту Лос-Родеос — Википедия
  • В круиз – за смертью: Авиакатастрофа на Тенерифе

Канарские острова

  • Кто поджег Тенерифе? Истинная причина пожаров на Канарах
  • Столкновение на Тенерифе: история крупнейшей авиакатастрофы XX века: vitkvv2017 — LiveJournal
  • Этот день в истории: 1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах
  • Главное сегодня
  • Курсы валюты:
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. — Video | VK

«Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек

Выживший в трагедии на Тенерифе: Наше незнание нас погубило Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях.
ВЗГЛЯД / Поджог назван причиной крупного пожара на Тенерифе :: Новости дня Этот самолет был бы уничтожен в марте 1977 года в катастрофе на Тенерифе.

На испанском острове Тенерифе стремительно растет площадь природного пожара

Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории Одной из причин масштабных пожаров на Тенерифе, как и в других регионах мира, стала рекордная жара.
Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории При совершении авиаперелёта с острова Тенерифе в Барселону, практически через несколько минут после взлёта на авиалайнере Airbus A320 отказал один из двигателей, вследствие чего самолёт был вынужден вернуться в пункт своего отправления.
Ад на Тенерифе: крупнейшая авиакатастрофа в истории Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Расследования авиакатастроф Катастрофа на Тенерифе.

В воскресенье на Канарские острова пожалуют остатки шторма “Sancho”

Президент Канарских островов также проинформировал, что улучшившиеся погодные условия помогли пожарным за ночь добиться успехов в борьбе с масштабным огнем, который уже пять дней бушует на Тенерифе. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Расследования авиакатастроф Катастрофа на Тенерифе. Гид на Тенерифе – Олег Калиновский» Новости Тенерифе» Экологическая катастрофа на Канарских островах (затопление русского траулера Олег Найденов). 16-03 Disaster at Tenerife (Катастрофа на Тенерифе).

Кто поджег Тенерифе? Раскрыта истинная причина катастрофы на Канарах

Несколько дней пожарные пытались изо всех сил потушить пожар, но безрезультатно, в добавок ко всему возникла угроза затопления корабля прямо у причала, чтобы привело бы к серьезным повреждениям инфраструктуры порта. Во вторник власти решают отбуксировать русский траулер Олег Найденов в открытый океан и там провести запланированное затопление. Поскольку пожар целиком потушить не удалось, то 1400 тонн мазута, 65 тонн моторного масла остались на борту. В 22:45 судно затонуло на глубине 2400м в 25 км от южного побережья острова Гран Канария. Местные власти надеялись, что топливо останется в баках, но сегодня было обнаружено мазутное пятно размером 6 на 2 км в открытом океане в 40 км от побережья Канарского архипелага, неподалеку от места крушения Олега Найденова.

На помощь Тенерифе также отправились бригады пожарных и спасателей с островов Пальма, Гомера и Иерро. Из-за пожаров на острове значительно снизилось качество воздуха. Власти призывают жителей не проводить много времени на улице, отказаться от интенсивных физических нагрузок и плотно закрывать двери и окна.

Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено тем, что аэропорт расположен между двух гор на высоте 700 метров над уровнем моря. Ему было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing Pan American было сложно определить рулёжную дорожку. Осевые огни, определяющие границы взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы связи[ править править вики-текст ] Диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом - экипаж Pan American и экипаж KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах: пилоты Pan American и KLM вмешивались в разговор и перебивали друг друга. В то время как рейс 1736 проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, рейс 4805 уже был готов к взлёту. Второй пилот KLM сообщил диспетчеру о готовности, запросив разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня управления радировала: «KLM4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 90. Экипаж KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию диспетчеру обратно, невнятно добавив в конце «мы на взлёте» англ. Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал «O. Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент экипаж Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM [1]. В то время как Boeing KLM начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж рейса 1736 сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, бортинженер рейса 4805 выразил пилотам свою озабоченность тем, что, возможно, Boeing Pan American ещё не ушёл с полосы.

Ван Зантен тем временем достиг края ВПП и начал разворот самолета на 180 градусов. Диспетчер сказал: «KLM 4805, доложите, когда будете готовы к взлету», на что ван Зантен, сконцентрировавшись на выполнении маневра, ответил коротко и не по правилам: «ОК». Тем временем никаких сообщений от экипажа PanAm 1736, что они нашли третий съезд, не поступило — на самом деле он уже остался позади. Примерно в это же время ван Зантен спросил, доступны ли лампы освещения осевой линии ВПП, на что получил отрицательный ответ диспетчера. На это капитан голландского самолета проворчал: «И почему я не удивлен». Два огромных самолета теперь были повернуты лицом к лицу, разделенные сотнями метров. Мы еще не получили разрешение башни на вылет». Командир нетерпеливо сказал: «Я знаю. Давай, запрашивай! Правый разворот на курс 040. После прохода радиомаяка Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…» Меурс повторил инструкцию слово в слово, добавив в конце не очень внятно: «Мы, э… собираемся взлетать». Затем вышка добавила: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову». Мы все еще двигаемся по полосе, 1736! Капитан ван Зантен, по короткому «ОК» диспетчера решив, что формальности радиообмена соблюдены, дал полную мощность двигателей. Рейс KLM 4805 начал разгон. Бортинженер Вильям Шредер спросил: «Командир.

Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии

Они-то и оказались критическими, так как за это время погода в Лос-Родеосе резко испортилась. Её непредсказуемый, иногда ежеминутно меняющийся характер, был специфической визитной карточкой аэропорта на Тенерифе. Метеорологическая ситуация — финальный аккорд Около 17-00 часов «дозаправленный по самые уши» голландский Boeing-747 наконец-то выехал на полосу. С моря за ним тянулись густые облака. Сложилась не совсем приятная, но абсолютно типичная для Лос-Родеоса метеорологическая ситуация.

Пассажирский лайнер начал движение к противоположному концу взлетно-посадочной полосы на фоне яркого солнечного света, и тут же исчезал — в густой пелене облаков от него не оставалось даже следа. Такая закономерность — следствие того, что аэропорт расположен на высоте свыше 600 метров. Зачастую, при определенных погодных условиях, он оказывается выше уровня облачности. Магистральное шоссе оставалось заполненным самолетами.

Для взлета экипажу ван Зантена необходимо было проехать в противоположный конец ВПП и развернуться на 180. Проблема для гигантского лайнера непростая, особенно в условиях скромных технических возможностей небольших аэропортов, но выполнимая. Ювелирно преодолев её, голландские пилоты не предполагали, что развернули свой борт навстречу собственной смерти. Американский лайнер, следовавший следом, двигался в сплошном тумане — за бортом видимость не более 80 метров.

Самолету следовало доехать к третьему съезду и съехать на параллельную свободную дорожку. По плану диспетчеров, американский лайнер мог без проблем двигаться параллельно ВПП. Это не коим образом не мешало одновременно взять курс на взлет голландскому Boeing-747. Чтобы понять дальнейшую картину событий, не нужно быть специалистом.

Третий съезд располагался противоположно ходу лайнера Pan American. Чтобы выполнить команду диспетчеров, экипажу следовало дважды развернуть лайнер на 148. Пилоты, реально оценив ситуацию предположили, что габариты Боинга, сделать это не позволят. Да и зачем, ведь совсем рядом был четвертый съезд.

Он в более удобной технической диспозиции — всего два поворота на 35. Экипаж американского чартера, предположив очевидную ошибку диспетчера, вполне объяснимую физической усталостью, намеренно проехал третий съезд. Продолжил движение к четвертому — до поворота, который возможно помог бы избежать трагедии он не доехал всего несколько метров. Авиакатастрофа на Тенерифе: «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову» Вымученный 4-ёх часовым ожиданием Якоб ван Зантен, неуёмно стремился как можно скорее поднять свой самолет в небо.

В сухом остатке он располагал всего двумя часами, чтобы долететь до Гран-Канарии, произвести пересадку пассажиров и взять путь на Амстердам. Перед глазами капитана судна была густая стена тумана. Предположить, что в его глубине ему навстречу двигался лайнер-близнец, мог разве что дьявол.

В 1970-х годах для работников авиакомпаний были установлены жёсткие правила трудового распорядка. Продолжительность рабочего времени пилотов была строго регламентирована. Поэтому пилоты были заинтересованы в скорейшем отдыхе и завершении полётов. Командир рейса KL4805 перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Аэропорт Лос-Родеос расположен между двумя горами на высоте 700 метров над уровнем моря и всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Во время руления рейса 4805 по ВПП погода ухудшилась — внезапно опустившийся туман ограничил видимость до 300 метров. Ему было указано следовать по той же ВПП и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП.

В это время видимость упала до 100 метров и пилотам Boeing 747 Pan American было сложно определить рулёжную дорожку , поскольку огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы коммуникации[ править править код ] Диспетчер вышки УВД говорил с сильным испанским акцентом — экипаж самолёта Pan American и экипаж самолёта KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли его команды. Также не было согласованности в переговорах: пилоты обоих Boeing 747 постоянно вмешивались в разговор и перебивали друг друга.

Он двигался уже в тумане видимость составляла менее 100 метров , должен был доехать лишь до третьего съезда с ВПП, через него покинуть полосу и съехать на параллельную рулежную дорожку, которая на этом участке уже была свободна от самолетов. По задумке диспетчеров, американец далее мог ехать параллельно ВПП, по которой в то же время мог взлетать и самолет KLM. Чтобы понять, что произошло далее, необходимо взглянуть на схему аэропорта. Даже человек, не разбирающийся в авиации, обратит внимание, что тот самый третий съезд был направлен против хода Clipper Victor. Чтобы выполнить требование диспетчеров, американцу потребовалось бы осуществить поворот на 148 градусов, а затем еще один, ровно такой же, перед магистральной рулежной дорожкой. Экипаж Pan Am решил, что это физически невозможно, учитывая габариты их самолета, тем более что следующий, четвертый съезд был гораздо удобнее: там их ждало два поворота всего лишь на 35 градусов. Сделав вывод об ошибке диспетчеров, американский Boeing проехал третий съезд и продолжил движение к четвертому.

Он не доехал до того самую малость. В это же самое время нетерпеливый Якоб ван Зантен рвался в воздух. У него в запасе оставалось всего два часа, чтобы долететь до Гран-Канарии, высадить-посадить пассажиров с багажом и отправиться в Амстердам. Перед самолетом была стена тумана, где-то в глубине которой двигался его близнец. Ван Зантен ждал лишь команды диспетчера. Диспетчера, который говорил по-английски с чудовищным акцентом и из-за облачности и отсутствия в аэропорту наземного радара не видел, что происходит на летном поле. Финальным звеном в цепи трагических совпадений стал радиообмен, происходивший между вышкой диспетчеров и двумя Boeing. Развернувшись в конце ВПП, голландский экипаж запросил разрешение на взлет. Вместо него диспетчер радировал борту KLM инструкцию по набору высоты, которую ван Зантен и его коллеги ошибочно интерпретировали как нужное им разрешение. Тем не менее диспетчер понял двусмысленность обмена, добавив после инструкции фразу «ОК, будьте готовы к взлету, я вас вызову».

Ровно в тот же момент на связь вышел американский экипаж, продолжавший свое движение по взлетно-посадочной полосе от третьего к четвертому съезду и озадаченный происходящим. Пилоты Pan Am сообщили диспетчеру: «Мы все еще следуем по полосе, Clipper 1736». Однако обе фразы были выданы в эфир одновременно, что привело к эффекту, называемому гетеродином. Якоб ван Зантен и его экипаж не услышали ни обращения к ним диспетчера «Будьте готовы к взлету, я вас вызову» , ни сообщения американцев о том, что они еще следуют по полосе. Все, что услышал ван Зантен, — это слово «ОК» и гетеродин, пронзительный визг, в который превратились две наложившиеся друг на друга фразы. Голландцы окончательно убедились, что диспетчерское «ОК» относится к их разрешению на взлет. Двигатели вышли во взлетный режим, до чудовищной катастрофы оставалось 14 секунд. Американцы увидели огни голландского Boeing через 6 секунд, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан успел воскликнуть: «Он приближается… Смотри! Проклятие, этот сукин сын приближается!

Голландцам, чтобы осознать происходящее, потребовалось на 3 секунды больше. И кто знает, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом.

Трагедия унесла жизни всех 248 человек на борту рейса KLM - это 234 пассажира и 14 членов экипажа. На борту рейса Pan American жертвами стали 335 человек из 396: спастись удалось 7 членам экипажа и 54 пассажирам. Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Он зацепил борт Pan American двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий