Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека. Новости. Выставки.
«Освобожденная воля»
Иван Шадр — последние новости | Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! |
Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения | 3 апреля 1941, Москва), художник, скульптор-монументалист. |
Оружейник пролетариата
Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата. Иван Дмитриевич Шадр должен был своей монументальной фигурой замкнуть «смысловой круг пространственной композиции ландшафта». Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата. В 1935 году два советских скульптора Иван Дмитриевич Шадр (при рождении Иванов) и Ромуальд Ромуальдович Иодко как-то уж слишком одномоментно изваяли скульптуры с одинаковым названием «Девушка с веслом». Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. советский скульптор.
Прямой эфир
- Девушка с веслом. 1937. Иван Дмитриевич Шадр (1887 - 1941) БГ. Аквариум. Девушка с веслом. 2008.
- Памятник мировому страданию
- Штурм земли
- Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
- Комментарии
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Будучи одарён многими талантами, Шадр не сразу осознал, что его главное жизненное призвание — скульптура. Обладая выразительным голосом, незаурядными актерскими данными, он обучался декламации, пению, был принят на Высшие драматические курсы Петербургского театрального училища, занимался в школе Общества поощрениях художеств. Только в начале 1920-х годов скульптура стала окончательно преобладать над другими интересами художника.
Ранее министр культуры России О льга Любимова заявила, что проведение IX Московской международной биеннале современного искусства невозможно на площадке Государственной Третьяковской галереи. Шадр «Сеятель» 1922.
Экспозиция знакомит зрителя с основными направлениями творчества Шадра. В залах музея на Крымском Валу представлены произведения скульптуры и графики из собственного собрания Третьяковской галереи. Скульптор предстает как автор лирических надгробных монументов, проектов, поражающих своим размахом, монументов и статуй. Широко представлено графическое наследие мастера, часть рисунков зрители увидят впервые», — отмечают в пресс-службе музея.
Андреевым и С. Меркуровым Шадр стоял у истоков советской Ленинианы. Наибольшую известность приобрела созданная им статуя В. Но не все проекты Шадра на ленинскую тему были реализованы. Так, на выставке представлен эскиз памятника В. Ленину для Днепропетровска 1934 , осуществлению которого помешала смерть скульптора в апреле 1941 года и начавшаяся Великая Отечественная война. Произведения Шадра 1920-х годов вошли в золотой фонд русского искусства, став своеобразной эмблемой советской эпохи. Весьма требовательный к своему творчеству, Иван Дмитриевич считал именно эти работы наиболее удачными. Слава, о которой скульптор так мечтал в юности, пришла к нему через 20 лет.
Несмотря на безусловное принятие Шадром ведущего в советском искусстве метода социалистического реализма, многие его произведения конца 1920-х - 1930-х годов сохранили характерное для модерна декоративно-орнаментальное начало. Необычна в его наследии скульптура «Освобожденный Восток» 1928 , а также графические эскизы к ней, в которых обнаруживается интерес к древнеегипетскому искусству и направлению ар-деко, вобравшему в себя черты модерна и неоклассицизма. В той же стилистике исполнены рисунки «Три фигуры» конец 1920-х , «Безликая» 1927 , «Сидящая обнаженная» вторая половина 1920-х , образная структура которых основана на криволинейных очертаниях и экспрессивном ритме. Скульптурная композиция «Борьба за жизнь» 1930 и графический эскиз к ней с их плавными, текучими линиями построены на декоративной условности и экспрессии и наделены глубоким символическим смыслом. В скульптуре «В бурю» 1931 и рисунке «Обнаженная на камне» около 1930 для достижения наибольшей эмоциональной выразительности Шадр использовал гиперболизацию жестов, позы и всего силуэта. Изысканная силуэтность, тонко нюансированная монохромность характеризуют рисунки «Материнство» 1920-е и «Девушка с мячом» 1929. В 1930-е годы для Шадра стала актуальной тема советского человека - строителя новой жизни. Облик свободной от предрассудков социально активной молодой женщины выражен в портрете «Голова девушки» 1936 , являющемся фрагментом второго варианта известной парковой скульптуры «Девушка с веслом», а также в эскизе статуи «Девушка с факелом» 1937. В то же время женский образ в искусстве Шадра неразрывно связан с представлением о пластическом идеале.
Вдова скульптора, Татьяна Ивановна Шадр-Иванова, вспоминая о посещении римских музеев, писала, что Ивана Дмитриевича «привлекала Венера Киринейская, он даже говорил, что мечтает сделать такую же нежную и грациозную девичью фигуру, но только со- временную»[11]. Девушка с факелом. В намогильных памятниках скульптор отдавал предпочтение форме рельефа, как, например, в исполненном в бронзе портрете В. Гиляровского 1935. В одном из лучших созданных Шадром надгробий - Н. Аллилуевой 1933 - автор остановился на редкой для русской мемориальной пластики форме гермы, отсылающей к античной скульптуре и русскому классицистическому надгробию. Идеализированный образ прекрасной рано ушедшей из жизни женщины проникнут настроением элегической грусти. Мастер был уверен, что искусство скульптора должно быть так же богато эмоциями, как искусство актера на сцене[12]. На протяжении всей творческой жизни Шадр считал высшей формой монументального искусства скульптурно-архитектурный ансамбль.
В 1930-е годы он участвовал в многочисленных конкурсах на проекты памятников, но лишь немногие из них были осуществлены. В экспозиции, а также в мультимедийной презентации представлены интересные по композиционной разработке, но не реализованные проекты памятников челюскинцам 1934 , героям обороны города Луганска 1935-1936 , Валерию Чкалову конец 1930-х , статуи красноармейца для Центрального театра Красной армии в Москве 1939-1940 и многие другие. Мечтая об органичном включении скульптуры в общий архитектурный ансамбль или отведенное для нее городское пространство, Шадр всегда учитывал особенности архитектуры как основы синтеза искусств и тесно связанную с ними форму рельефа, которую использовал при дальнейшем проектировании монументов. Так, в неординарном по замыслу проекте памятника революционеру Андрею Желябову 1934 он поместил в основании массивного куба, символизирующего империю, два рельефа с фигурами народовольцев в подполье. Рисунки к неосуществленным памятникам свидетельствуют о широте монументальных замыслов скульптора. Мысль должна брать более широко, чем руки. Мечты помогают мне как бы представить искусство завтрашнего дня. А как можно работать, не имея такой перспективы? Горькому в Москве.
Иван Дмитриевич в молодые годы встречался с писателем, жизнь и творчество которого оказали на него огромное влияние. Шадр давно мечтал запечатлеть облик писателя, поэтому, когда в 1939 году объявили конкурс на памятник Горькому для Москвы и города Горького ныне Нижний Новгород , сразу же включился в работу. В конкурсе участвовали такие известные мастера, как В. Мухина, М. Г Манизер, С. В скульптурном эскизе памятника для Москвы, получившем на конкурсе первую премию, Шадр изобразил писателя как умудренного опытом человека, прожившего долгую и сложную жизнь. Для Нижнего Новгорода он также исполнил два варианта скульптурных эскизов памятника Горькому14 не осуществлен.
Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.
Первый раз за шестьдесят лет в Новой Третьяковке будет проводиться выставка советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра Информационное издание ТАСС разместило информацию о том, что в пятницу в Третьяковке в Москве откроется выставка «Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения». Это будет первая экспозиция, посвящённая работам скульптора, за 60 лет. Такой информацией с журналистами поделились в Третьяковской галерее.
В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии. В 1910 году Шадр уехал за границу. Затем парижские учителя отправили Ивана на стажировку в Рим в Институт изящных искусств.
В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года, выступая с лекциями по искусству. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Шадр уехал в Москву. В 1926 году Иван Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов.
В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением.
Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу.
В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии.
Далее был дан исторический очерк искусства по главным этапам развития. Исторический обзор им был начат с египетского искусства. Слишком мимолетный взгляд лектора на искусство Египта не дал слушателям понятия о его сущности, художественной одаренности египетского народа, который, начав мировую культуру, завещал человечеству истинно прекрасные произведения. Во второй части лекции говорилось о «Памятнике мировому страданию» и о проектах памятников «Мировой скорби», один из которых Иван Дмитриевич предлагал установить в Шадринске, на могиле расстрелянных фронтовиков Ларюшкина, Тельминова и Дымшакова. Макет памятника был выставлен в фойе театра Общества приказчиков для всеобщего обозрения. В городской культурно-просветительской комиссии обсуждались проекты, представленные Ивановым.
Но проект так и не был реализован. Так же осталась неосуществленной мечта В. Бирюкова- основателя Шадринского краеведческого музея и И. Шадра о создании памятника М. Ломоносову в Шадринске. Предки многих шадринцев вышли из северных областей, в частности Архангельской, откуда родом был М. Из произведений Ивана Дмитриевича наибольшую известность получили скульптуры: «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин» и «Сеятель», которые послужили изображениями гравюр для дензнаков в 1920-е гг.
Скульптуры «Рабочий» и «Красноармеец» создавались в Москве, имели собирательный образ. С окончанием создания этих скульптурных произведений, Иван Дмитриевич начинает работать главным художником Гознака. Прототипов для скульптур «Крестьянин» и «Сеятель», Шадр нашел на родине своей бабушки, в деревне Прыговой Калгановой Шадринского уезда. В этом же году Шадр лепит скульптурный портрет матери — Марии Егоровны, который в 1925 г. Символом советской эпохи является знаменитая скульптурная композиция «Булыжник — оружие пролетариата», которая также печаталась на почтовых конвертах и марках. В шадринском музее хранится коллекция марок с изображением скульптур Ивана Дмитриевича, собранная его основателем В. Совместно с архитекторами и скульпторами Иван Дмитриевич принимал участие в формировании Первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Большой интерес там вызвали его работы: композиция «Штурм Земли» и эскиз рельефа в глине «Борьба с землей». В этих работах Шадр пытался отразить революционные преобразования, которые несет для сельского хозяйства социалистическая революция. Особое место в творчестве скульптора занимает советская мемориальная скульптура. Надгробия, выполненные Шадром, установлены на могилах Е.
Приключения памятника
Я ознакомлен Мы используем cookie. Во время посещения сайта Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Много ли вы знаете художников, название произведений которых стало крылатой фразой? Цитата, вынесенная в эпиграф, принадлежит Ивану Дмитриевичу Шадру 1887—1941 , скульптору уральского происхождения. Взятый художником псевдоним напоминает о родном городе Шадринске, ныне относящемся к Курганской области. Уралец, рожденный в многодетной семье богомаза, проходит удивительный жизненный путь.
Затем парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года. Там он выступал с лекциями по искусству. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Шадр уехал в Москву В 1926 году И.
Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты на некоторые выставки Москвы. Узнать подробности О скульпторе Иван Шадр Иванов родился 30 января 1887 года в многодетной семье. Вся жизнь Ивана была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями. Он прошел через голод, лишения и долгие поиски своего предназначения, чтобы в итоге стать выдающимся скульптором.
Люди города: художник и скульптор Иван Шадр
Иван Дмитриевич Шадр (30 января (11 февраля) 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва) — русский художник, скульптор, создатель монументальных произведений в духе модерна, органично вписавшихся в программу соцреализма. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главные новости о персоне Иван Шадр на Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы. Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях. Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ.
Шадр в Омске
Мемориальная доска И.Д. Шадру. Надпись на мемориальной доске: "В этом доме жил скульптор Иван Дмитриевич Шадр с 1937 по 1941 год". Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов.
Иван Шадр — последние новости
Новости. Выставки. Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). Иван Дмитриевич Шадр (30 января (11 февраля) 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва) — русский художник, скульптор, создатель монументальных произведений в духе модерна, органично вписавшихся в программу соцреализма. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. биография художника и его самые известные работы.
Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич(1887—1941)
Несмотря на «белогвардейское» прошлое, Иван Шадр легко вошёл в круг первейших мастеров. Правда, сам Анатолий Луначарский его не жаловал, считая «чересчур французским» и подражательным. В шадровских скульптурах действительно есть много от Родена и Бурделя — то же любование «одухотворённой» мускулатурой. Жестокие и весёлые двадцатые! Рождение стилей и направлений, авангардистское горение, мечты о всемирной коммуне.
Главный герой Шадра, как и любого художника, скульптора, поэта 1920-х — это человек-созидающий. Вот - «Сеятель» 1922 , как одна из центральных фигур советского агитпропа. Сеятелей тогда изображали на плакатах и книжных иллюстрациях. Это и картины, и барельефы, и статуи.
Существовали свои вариации и для Средней Азии — с дехканином, и для немцев Поволжья — с румяным Гансом. Сеятель — везде, но шадровский опыт оказался первым и архетипическим. Для этой скульптуры позировал уральский крестьянин Киприан Авдеев. Шадр настолько тщательно подбирал натуру, что у него не было случайных лиц.
Этого же Сеятеля Киприана затем поместили на банкноту достоинством в три червонца. Шадр, помимо всего прочего, участвовал в разработке денежного дизайна, что говорило о колоссальном доверии к нему со стороны властей. Все персонажи — эмоциональны. Вот «Красноармеец» 1922 с широко раскрытыми глазами, будто он увидел что-то в небе.
Не то аэроплан, не то — солнце молодого, грядущего дня. Удивление простоватого и восприимчивого пацана, которому отныне принадлежит вселенная. Этот солдат революции был так же запечатлён на купюре. Вдумчивый «Крестьянин» 1923 , старик, повидавший на своём веку слишком многое.
Суровый и гордый «Рабочий» 1922 , взявший власть в свои руки — такой не отдаст завоёванное! Ряду критиков он показался театрально-манерным. Писали, что автор «уходит от правды в сторону лакировки». Иронию вызывало и само название — мол, фигурант здесь булыжник, а не собственно пролетариат.
Тем не менее, Шадр победил, и его рабочий, подымающий камень, надолго стал символом борьбы за правое дело.
В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением.
Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку.
Шадр являлся одним из известных скульпторов советского времени и состоял в Союзе советских скульпторов. Он искал себя в создании монументальных произведений реалистической направленности. Тематику для них он выбирал исходя из наиболее актуальных событий в стране.
Этим документом фактически зачеркивалось полученное им образование, и ему закрывались все пути работы по специальности. Увидев такое отношение к себе, Шадр не стал сдавать выпускные экзамены и весной 1906 года со своим другом Петром Дербышевым ушел в пешее путешествие по России. Учеба в Петербурге и Европе, талант привели его к вершинам скульптурного искусства и всемирной славе. С 1902 по 1917 год школу окончило более сотни человек. Часть из них продолжила образование в Строгановском училище и училище Штиглица, несколько человек обучались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но большая часть занималась кустарными промыслами, работая в художественной промышленности. Те, кто остался на Урале, всячески поддерживали развитие местных художественных помыслов и выступали организаторами ремесленных школ и рисовальных классов для кустарей. Таким был камнерез Иван Александрович Семериков, с именем которого связаны многие начинания в организации артелей, а также освоении новых материалов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составили основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала. Екатеринбург Синько Вера Николаевна — эксперт Студии научного проектирования Цель данной экскурсии: популяризация творческого наследия педагогов и выпускников художественно-промышленной школы, получение дополнительных знаний о памятниках архитектуры Екатеринбурга. Длительность — 45 минут. Маршрут кольцевой: вход в главный корпус Уральского ГАУ ул. Карла Либкнехта, 42 , барельеф Ивану Шадру в фойе главного корпуса, внутренний двор университета пятый и второй корпуса, вход в хозяйственный подвал , музей истории УрГАУ, ограда главного корпуса. Оборудование: «портфель экскурсовода»: копии фотографий зданий школы в начале XX века, портретов художников, скульпторов, учащихся, авторские иллюстрации, копии объявлений дореволюционной печати, аудиозаписи и т. Целевая аудитория — студенты, школьники, учащиеся художественных школ и училищ, жители и гости города. Экскурсия рассчитана на группу в 10-12 человек. В роли экскурсоводов могут выступать 2-3 человека. Совместное проведение развивает коммуникативные и ораторские способности, вырабатывает умение работать в команде, оттачивать свои организаторские, творческие навыки. Почему экскурсия называется «Ожившие страницы истории художественно-промышленной школы»? Екатерина использовала воспоминания учеников школы, педагогов, авторские иллюстрации с целью реконструкции жизни некогда знаменитого на Урале учебного заведения. Тем самым она «оживила» историю, побуждая участников экскурсии к изучению прошлого нашего города. Важным моментом является выбор методических приемов проведения экскурсии, которые подразделяются на приемы показа, рассказа и движения. Школьница использовала такой метод рассказа как прием словесного литературного монтажа: экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Это делается для создания цельной композиции, когда экскурсовод хочет особенно ярко воссоздать какое-либо событие или образ исторической личности. Текст, подготовленный из отобранных отрывков, должен представлять собой художественное и смысловое целое, чтобы экскурсанты образно могли представить себе то, о чем идет речь, увидели динамику событий, изображенных в произведениях, включенных в монтаж. Этот прием дает возможность воссоздать картину событий, почувствовать их динамику. Из воспоминаний Н. Сазонова о подготовке к выпускным вечерам автор иллюстрации Е. Береговая К примеру, в ходе экскурсионного маршрута в фойе первого корпуса УрГАУ рассказ развертывается у барельефа, посвященного столетию Ивана Шадра, на котором изображены портрет скульптора и его знаменитое произведение «Булыжник — оружие пролетариата». Экскурсовод рассказывает о трудных детских годах Ивана Иванова в Екатеринбурге, используя эмоциональный по содержанию отрывок из воспоминаний самого скульптора. Также в экскурсии используются воспоминания уральского художника Н. Сазонова о педагогах школы, однокашниках, повседневной жизни, позволяющие реконструировать события прошлого. Сцена из воспоминаний И. Шадра автор иллюстрации Е. Береговая В рамках словесного литературного монтажа автор и разработчик экскурсии применила метод театрализации.
Поиск по сайту
- Шадр в Омске - Вечерний Омск
- Скульптор Иван Дмитриевич Шадр
- Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра. |
- В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
- Официальный портал Екатеринбурга
- Шадр Иван Дмитриевич - советский скульптор
Содержание
- РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад»
- В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра
- «Освобожденная воля» | МБУК "Гуманитарный центр - библиотека имени семьи Полевых"
- "Сезонник" – бронза, 1929 год, скульптор Иван Дмитриевич Шадр | РИА Новости Медиабанк
Оружейник пролетариата
Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Впервые фигуру девушки с веслом создал в 1934 году скульптор Иван Дмитриевич Шадр.