Новости ит ландшафт

Смотрите онлайн Сессия ИТ-ландшафт. Формирование приоритетных. 2 ч 5 мин 47 с. Видео от 12 октября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Группа компаний ITMS завершила локализацию ИТ-инфраструктуры в России и Белоруссии. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта.

ИТ-ландшафт компании

Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России».

Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году 00:00, 23 ноября 2023 г. Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год.

Пиратство — новые повороты вечной темы Про «обычное» пиратство, которое понемногу проникает даже на ведущие маркетплейсы, сказано за последние два десятка лет уже достаточно. Но теперь пираты гораздо чаще, чем ранее, воруют не у условного «Майкрософта», а «у своих», тормозя развитие российского рынка разработки и, конечно, с этим надо что-то делать более решительно, чем раньше. Также появилось «вынужденное» пиратство. Не весь иностранный софт можно заменить «по щелчку пальцев», для некоторых решений полноценных аналогов нет. И многие российские компании пытаются «менять, ничего не меняя» — оставаться до последней возможности на привычных западных разработках. Решать вопросы силовыми методами в этом случае неправильно, особенно если «аналогов нет». Но если оставить в этом отношении все как есть, компании будут жить на небезопасном нелицензионном ПО, что может оказаться чревато.

А российские разработчики — недополучать средства для развития. Государство должно определиться с политикой в этом отношении. Ввести, например, сбор за использование иностранного ПО в фонд поддержки развития отечественного, такие планы озвучивались. Российские вендоры, станьте вендорами Долгое время российские разработчики говорили о том, что они ближе к заказчику и готовы внимательнее относиться к его нуждам, чем западные гиганты.

Такие системы относятся к деятельности объектов КИИ компании, поэтому в создаваемых нами решениях мы применяем российское ПО собственной разработки. Мы уже позаботились о совместимости нашего софта со всеми смежными российскими продуктам , что упрощает его интеграцию в рабочие процессы с другими системами и платформами» — прокомментировал директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков.

Представители «Норникеля» также рассказали об оптимизации процесса ведения проектов в компании и объяснили интересующие вендоров вопросы. Отметили важность мнения и опыта поставщиков при реализации проектов в рамках повышения качества планирования и превентивного учёта всех возможных рисков. Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель».

Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась. Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения. Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры. Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой. Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта. Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения. Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов. С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей. Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла. Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности. В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др. Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения. В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга. Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов. Наблюдается в основном в средних и небольших компаниях. Строго говоря, SoS данного типа практически неотличима от обычной системы. Подтвержденный acknowledged — при наличии Службы Главного Архитектора, которая способна эффективно коммуницировать с проектными командами развития приложений с целью внедрения архитектурного подхода в их практики. Наличие Архитектурного Комитета как коллективного оргзвена, обеспечивающего governance ИТ ландшафта. Характеризуется достаточно невысокой структурированностью и при этом высокой связностью приложений.

Неоднородный ИТ-ландшафт

Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности? «У крупных клиентов сегодня есть запрос на стабильный IT-ландшафт, — отметил он, — Когда есть понимание, где физически находится ваш сервер и кто его обслуживает.
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Cloud & Connectivity 2024 (16+) ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком.
ИТ ландшафт как сложная система систем Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт».
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России».

Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023

ИТ ландшафт как сложная система систем | LeColoboqueJournal | Дзен Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт».
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Cloud & Connectivity 2024 (16+) технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ.

ИТ ландшафт как сложная система систем

Тренд на использование отечественными компаниями решений on-premise Open Source или вендорских очевиден уже сегодня. Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня".

Как решали задачу Архитекторы Nubes спроектировали ИТ-инфраструктуру с учетом размещения клиентских сервисов, а инженеры перенесли в облако информационные системы компании. Команда поддержки взяла на себя администрирование бизнес-систем клиента в облаке. Отказоустойчивость облака на физическом уровне обеспечивается размещением серверов в дата-центрах Tier III, резервированием компонентов и серверов. Для подключения виртуальный рабочих столов выбрали решение на основе Citrix VDI. Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности. Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.

Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств. Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу? Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр.

Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков. Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее. Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С. Некоторые системы уже недоступны в России, но компания смогла продолжить работу без них. Часть систем можно просто перенести на серверы в РФ, это будет сделано уже в текущем году. Речь идет о планировании маршрутов и некоторых модулях 1С, сейчас физически находящихся не в России. Инфраструктуру офисные системы, сеть, серверы рекомендовано заменить почти полностью. Развитие проекта На втором этапе проекта, который стартовал в октябре 2022 года, выбрали конкретные решения из предложенных вариантов, разработали детальный план трансформации и точный бюджет, запустили в работу «Штаб трансформации» и начали процесс переноса систем и сервисов на новую инфраструктуру. Работа шла по пяти направлениям. Первое — переход в российское облако. Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов. Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов. Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании.

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ

Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах. Но гораздо больше, мне кажется, будут...

При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте.

Обязательства Пользователя 3. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено.

В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем.

Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте.

Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в «облако». При этом нам важно обеспечить наблюдаемость упомянутых выше параметров для разработчиков и предоставить им инструмент анализа и прогнозирования с учетом выбора того или иного архитектурного решения командами». Мониторинг углеродного следа позволит компании эффективно разрабатывать и внедрять меры по повышению энергоэффективности и внедрению инфраструктурных зеленых решений. В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу.

Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача.

Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена

Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов.

Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023

Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург.

Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса

Ваши преимущества: Значительное снижение общей стоимости владения IT-инфраструктурой Не нужно закупать оборудование и ПО, доплачивать за апгрейды и держать в штате ИТ-специалистов Качественная круглосуточная ИТ-поддержка Обслуживание осуществляется сертифицированными инженерами на уровне хостинга и на уровне операционной системы. Работа ведётся в режиме единого окна с выделенным специалистом. Гарантированная доступность закреплена в SLA с финансовой ответственностью. Запуск за 1 день Наша IT инфраструктура готова и к экстренному переезду за 1 день, чтобы исключить простой вашего бизнеса. Повышение производительности вашей 1С Инструменты для разработки и анализа Предоставите ИТ-менеджерам и разработчикам необходимые им инструменты и ресурсы, обеспечивая при этом прозрачность и управление всеми ИТ-системами. Мы обеспечим: Максимальный уровень защиты информации и гарантированную сохранность данных Хранение ваших данных в выделенной зашифрованной форме Регулярное резервное копирование для бесперебойной работы системы Возможность аренды серверов как в РФ в соответствии с 152-ФЗ , так и в Германии. Защиту данных благодаря удаленному расположению.

Участниками сессии стали около 200 ИТ-экспертов, представляющих в Индустриальных центрах компетенций ИЦК крупнейшие промышленные, финансовые, торговые и сельскохозяйственные предприятия, а также входящие в Центры компетенции по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения ЦКР компании - разработчики ПО и отраслевые регуляторы. Мероприятие направлено на формирование согласованных подходов к модели универсального ИТ-ландшафта отраслей экономики Российской Федерации. Деловая программы сессии была посвящена трём ключевым темам: Информирование Индустриальных центров компетенций о подходах и методиках Минцифры России и АНО «ЦКИТ» к подготовке приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на российские аналоги в ключевых отраслях экономики и классов программного обеспечения ИТ-ландшафтов в 2024 году на основе функционального подхода функционально-технологических карт ; Обзор лучших практик формирования ИТ-ландшафта в ИЦК; Сбор обратной связи и предложений экспертного сообщества по вопросам ускоренного развития ИТ-проектов. Директор АНО «ЦКИТ» Илья Массух в качестве модератора открыл прикладную стратегическую сессию, кратко обозначил основные темы для дискуссии и подчеркнул: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные, чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли». Директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Владимир Дождев выступил перед участниками сессии и рассказал о системной деятельности регулятора по формированию ИТ-ландшафтов в разных отраслях промышленности: «Сегодня я рад приветствовать заказчиков и разработчиков на одной площадке. Первая волна особо значимых проектов была своего рода гонкой, в рамках которой мы многого добились, в частности, определили важные критические задачи, вынесли их в приоритет и по итогам работы с ними сформировали и запустили проекты. По всем проектам работы движутся штатно. В ходе реализации есть некоторые вопросы о более глобальных проектах, которые касаются целой отрасли или сразу нескольких. Сейчас — следующий этап работы, когда мы действительно можем взглянуть более системно на наши задачи, продукты, сервисы, в том числе подойти к формированию ИТ-ландшафтов. Тот подход, который сегодня будет предложен, заслуживает внимания. Согласно данному подходу к построению ИТ-ландшафтов, мы обращаем пристальное внимание на совершенно конкретный разрез функциональных задач внутри каждой группы процессов: разработки продукта, производства, сервисов и других важных критических для нас групп задач, с которыми сталкиваются все наши заказчики. На этом этапе у нас есть прекрасная возможность методологически качественно пересмотреть ряд подходов и посмотреть на то, каким образом они между собой соотносятся». Спикер отметил, что в рамках сессии будут рассмотрены подходы разных Индустриальных центров компетенций, что позволит более предметно говорить о кросс-отраслевом применении решений, стандартизации и интероперабельности продуктов. В отраслевом комитете по машиностроению уже создан архитектурный комитет. Такие же инициативы есть у коллег из нефтегазовой отрасли. Архитектура предлагает не только делить задачи в рамках ландшафта, но и погружаться в них и принимать решения, ориентируясь на потребности заказчика, формирующего функциональные технические требования к каждому элементу. Минпромторг России будет поддерживать такие инициативы в разных отраслях. Надеюсь, что сегодня мы сможем обменяться опытом, подходами и в такой же логике построить работу во второй волне проектов по формированию детализированных индустриальных ИТ-ландшафтов Индустриальных центров компетенций на основе функционально-технологических карт», — подчеркнул Владимир Святославич. Директор АНО «ЦКИТ» Илья Массух дополнил, что процесс подготовки приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на отечественные продукты в ключевых отраслях экономики и ИТ-ландшафтов осуществляется в два этапа: первый — до конца апреля 2024 года предполагает формирование функционально-технологических карт «белых пятен», второй этап состоит в создании детализированных индустриальных ИТ-ландшафтов ИЦК на основе функционально-технологических карт до конца 2024 года.

В таком случае архитектуру также придется подстраивать под нововведения. Такие изменения в ИТ-ландшафте не только повышают эффективность бизнес-процессов, но и способствуют инновационному развитию организации. Чтобы ИТ-ландшафт масштабировался вместе с ростом бизнеса, важно: Правильно планировать и прогнозировать будущие потребности в ИТ-ресурсах. Выбирать гибкие и масштабируемые технологии, которые позволяют быстро добавлять новые серверы или обновлять программное обеспечение. Регулярно анализировать производительность систем и оптимизировать их работу для достижения лучших результатов. Когда пора менять ИТ-ландшафт Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость изменения ИТ-ландшафта в компании: Низкая производительность: ИТ-продукты работают медленно, появляются задержки и сбои. Трудности в масштабировании: компания растет, но текущая архитектура трудно масштабируется для поддержки увеличивающихся объемов данных и пользователей. Безопасностные угрозы и инциденты: повышение уровня киберугроз или частые инциденты безопасности. Технологическое устаревание: используемые технологии и программное обеспечение становятся устаревшими и не могут поддерживать современные процессы. Высокие издержки обслуживания: поддержка и обслуживание текущего ИТ-ландшафта становятся слишком дорогими. Неудовлетворенность сотрудников: коллеги выражают недовольство в связи с низкой производительностью решений или сложностью процессов. Замена ИТ-ландшафта начинается с анализа бизнес-потребностей, в ходе которого определяются недостатки текущей инфраструктуры и выявляются новые возможности. Далее разрабатывают стратегию замены, которая включает ключевые этапы проекта, описывает бюджет и временные рамки. Определяют технологии, соответствующие стратегии, например - облачные платформы, программное обеспечение и оборудование. Проводят подготовку персонала, включая обучение и переобучение сотрудников для работы с новыми технологиями. Сотрудники, которые готовы принять нововведения и понимают, какую пользу они им принесут — половина успеха проекта. Затем разрабатывают пошаговый план замены, чтобы минимизировать возможные нарушения процессов. После этого команда проводит тестирование и отладку нового ИТ-ландшафта. Внедрение новой инфраструктуры начинается пошагово, с мониторингом процесса для оперативного реагирования на возможные проблемы. По завершении замены специалисты проводят оценку результатов, где сравнивают достигнутые результаты с ожидаемыми целями, и вносят коррективы при необходимости. Замена ИТ-ландшафта — сложный процесс, требующий внимательного планирования и взаимодействия многих отделов. Заключение ИТ-ландшафт — это сложная система, которая требует постоянного обслуживания и поддержки. Важно иметь команду специалистов, которые будут следить за его работой, проводить регулярные аудиты безопасности и устранять проблемы своевременно. Бизнес должен подготовить свою архитектуру к изменениям на рынке и внутри компании. Поэтому руководству стоит следить за новинками в сфере информационных технологий и быть готовым к внедрению инноваций.

При этом развитие частных облачных платформ на базе собственной инфраструктуры останется без изменений, потому что для бизнеса это будет обходиться неоправданно дорого из-за повышения стоимости технологий и дефицита квалифицированных высокооплачиваемых специалистов. Облака сервис-провайдеров будут более доступны, особенно для компаний, которые не готовы к расходам на закупку дублирующего оборудования и ПО после ухода глобальных вендоров с российского рынка. Такие компании в 2023 году могут перейти полностью на облачную модель — cloud only, хотя по-прежнему эта модель будет в большей степени использоваться малым и средним бизнесом. Такой спрос на облака может повлиять на интерес к облачному рынку со стороны новых игроков, которые имеют значительный инвестиционный ресурс. Среди таких игроков могут быть ИТ-емкие компании из смежных ИТ-сегментов, например, крупные ИБ-разработчики и новые представители из банковской отрасли. Соответственно, бизнес, выбирая облачного партнёра, будет ориентироваться на облачные инфраструктуры с интегрированными решениями информационной безопасности, в том числе из-за увеличения требований со стороны регуляторных органов в отношении размещения персональных данных и ответственности за их утечку. При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов. С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу. Также данный тренд могут подстегнуть ужесточения законодательства в области ответственности за утечку данных. Уже разработана и реализуется госпрограмма «Цифровая экономика», в рамках которой действуют несколько стратегически значимых для страны проектов, в том числе по информационной безопасности и по облачным технологиям.

Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта

В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью. Физическая безопасность обеспечивается с помощью СКУД. Для решения задач по обеспечению информационной безопасности реализованы межсетевое экранирование, шифрование и антивирусная защита. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме.

Архитектура комплекса достаточно гибкая для успешного претворения в жизнь всех наших планов развития.

Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент. Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло. Как говорится, а воз и ныне там!

Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может.

Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте.

Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест.

Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его.

Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры. Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений.

Не для всего ПО было легко подобрать аналоги. Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков. В результате удалось составить перечень возможных систем, которые смогли удовлетворить бизнес-потребности заказчика», — отметил Максим Ким, старший менеджер практики «Технологическая стратегия» компании Axenix. В рамках второго этапа проекта были выбраны конкретные решения из предложенных вариантов, сформулирован и реализован детальный план трансформации.

Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году

ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. Новости. Разработка и ИТ-ландшафт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий