Новости илий ноздрин лжестарец отзывы

Благословение лжестарца Илия стало роковым для писательницы Ольги Рожневой. Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. сектант, считает Александр Дворкин На днях в интернете появилась информация о том, что один из официальных сектоведов России Александр Дворкин назвал духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия сектантом. Против Илия как старца я стал после того, как его святейшество благословило кидать бомбы в далекой Сирии.

Старец Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. о войне, президенте, революции, Сталине и коррупции. Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию?

Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!)

старец Илий один из немногих старцев, которые у нас остались. о выдержке президента, революции, Сталине и коррупции. Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого в Сретенском храме Духовно-православного центра.

Навигация по записям

  • Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
  • Схиархимандрит Илий Ноздрин
  • Очередной престарелый Пахом пиарится как духовный наставник. | Пикабу
  • о. Илий (Ноздрин) удален из Переделкино?
  • Схиархимандрит Илий Ноздрин
  • Очередной престарелый Пахом пиарится как духовный наставник. | Пикабу

Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом

В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии.

С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских.

Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей. В древности, схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор — обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом... Теперь вернёмся к нашему конкретному великому схимнику. Мы видим как он разъезжает по стране а недавно в Италию сгонял , раздаёт интервью, агитирует перед выборами за Путина, участвует в ток-шоу, выступает с политическими и не только заявлениями.

Памятники освящает. Получает церковные, государственные, и региональные награды. Пишут также, что, несмотря на свой возраст, схиархимандрит любит современное искусство, и даже поминает граффити-художника Бэнкси на ектинье за здравие...

А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу.

Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся». Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь».

Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику. В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян.

Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом.

И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия. В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь, начиная с 5.

Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены.

То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах! То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. Любовь к кровопийцам. В 2016 году схиархимандрит Илий освятил в Орле памятник Ивану Грозному. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут.

Это он про кого? У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя. Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал: «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с чёрного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно.

Кто такие духовные старцы? Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными. Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит к Богу. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас. Проходить в патриаршее подворье нужно через арку, которая слева от храма. Кто такой схиархимандрит Илий? Фото: Pravlife. Долгое время он проживает в Оптиной пустыни, давая советы пастве. Вот что рассказывает о нём история. Будущий старец появился на свет в верующей семье, чудом сохранившейся в атеистическое время. Он начал молиться с 3 лет, но тщательно скрывал своё отношение к церкви, так как это было опасно. В дальнейшем Илий сжёг свой комсомольский билет, некоторое время учился в машиностроительном техникуме, после чего по совету своего духовника продолжил обучение в духовной семинарии. В 70-е годы он стал монахом и отправился на Афон в 1976 году. Спустя 10 лет занялся восстановлением Оптиной пустыни, а с 2010 года стал схиархимандритом Илием. Большую часть своей жизни праведник посвятил духовной жизни, наставляя братию, пока однажды не стал духовником Патриарха Кирилла. В настоящий момент старец проживает на Патриаршем подворье. Старец Илий был известен как критик коммунизма, который считал Ленина и Сталина бандитами и опасными людьми, считая их ненавистниками русского народа. Он составил свои пророчества о России, многие его советы помогали даже простым людям. Как попасть на прием к старцу Илию Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино. Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа. Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него. Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18. На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала. Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя. В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. Биография Схиархимандрита Илия Родился будущий старец в самой простой семье крестьян в селе Становой Колодезь под Орлом. Произошло это знаменательное событие в 1932 году. Крестили младенца с Именем Алексий на честь человека Божьего Алексия. В то время, верующих семей было мало, повсеместно бытовал атеизм. Но Илию повезло — его родители были глубоко верующими. Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха 10 лет: с 1966 и по 1976 годы он проводит в Псково-Печерском монастыре, где знакомиться и состоит в тесном общении с Иоанном Крестьянкиным.

Старец Илий как образец фальшивого старчества...

Готовят хорошо. Мужчины тоже, конечно, иногда бывают выдающимися кулинарами. Но все-таки чаще встречается, что лучше в стряпне разбираются жены. Пироги могут испечь.

Вот меня заставь пирог испечь. Я не смогу. Суп еще, может быть, и сварю.

А пирог — у меня не получится. А в монашестве пол имеет значение? Она упорядочивает своим присутствием материальный мир.

Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха. У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита.

Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают.

Молятся за всех. Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах.

Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям.

Тогда люди были очень чистые. Это сейчас человек приходит в монастырь, уже окунувшись в мир со всеми его соблазнами. Он уже знает, от чего беречься.

А тогда души были не искушены. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение.

Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года. Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы.

Стал личным духовником Патриарха Кирилла после собора епископов поместной Церкви 2009 года и поселился в патриаршем метохионе Троице-Сергиевой лавры в подмосковном селе Переделкино. Наконец, в 2010 году Илий был посвящен в высший ранг черного монаха Патриархом Кириллом в московском кафедральном соборе Храм Рождества Христова. И здесь констатируется очередной парадокс, ведь вместо того, чтобы, как и подобает монаху, принять еще более аскетичный образ жизни, уйдя от мирского с учетом новых обетов, он превратился в человека публичного. Собственно, с началом медийной «карьеры» в адрес Илия посыпались негативные отзывы, преимущественно связанные с его политическими воззрениями, а вернее отсутствием компетенций в этой области на фоне громких заявлений. Подозреваем, в силу возраста и наивности он действительно оказался под чужим влиянием, став не только проводником гласа Божьего, но и рупором политических сил. Как результат, отец Илий прослыл как лжестарец, конформист и интриган среди злопыхателей. Где сейчас находится и служит Схиархимандрит отец Илий Ноздрин Как уже было сказано, духовник живет в Подмосковье, одиноко не стоит пытаться узнать, как попасть к отцу Илию Ноздрину в Переделкино. Он служит в храме Оптина пустынь, где и «консультирует» прихожан. Также, если судить по информации на официальном сайте Схиархимандрита, священнослужитель ездит по всей стране, принимая желающих на исповедь по предварительной записи. Как попасть к старцу Илию Ноздрину на беседу в 2023 Для этого вы можете написать письмо отцу старцу Илию Ноздрину через упомянутый сайт ilij-nozdrin.

Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишен красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника. Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнешь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идет о двух разных людях. Есть просто комичные истории. Например, на сайте Православие. Носи на здоровье! Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть». Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то бабьи басни, которые складываются в уме экзальтированных тетушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщенный, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил ее на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами православию, я написала в статье «Антихристова подмена православия : писательница Ольга Рожнева». Одну ее книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причем, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с православием. Не будь его — эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни. Она пишет в рассказе «Оптинский старец»: «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется во ВКонтакте: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов. Возможно, удивительный взлет Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» Евангелие от Матфея, глава 7. Один из плодов отца Илия — Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развелся. Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце» Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия Ноздрина не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

Как чиновники задействуют церковный ресурс: "через [духовника патриарха Кирилла] Илия можно донести информацию до президента за два дня". Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках. Формально, архимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать? Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать... Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный.

Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения.

Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов.

Сколько мучений потерпели люди? Где же у них мораль, когда сотнями тысяч… когда скот на бойнях не убивался так, как они убивали людей. Такое не должно повторяться. Сейчас вы должны обратить серьезное внимание, чтобы такого захвата не было. Это же узурпаторство. Это был бандитский захват коммунистов», — заявил схиархимандрит. Он напомнил о последовавших за революцией гонениях на Русскую церковь, которые привели к ликвидации духовных школ, разрушению храмов и монастырей. Важно обратить внимание, что многие не находят другого кандидата, как Путин.

Смущает, что на всех? Как будто кто-то получил «личного» старца, которого использует. Развейте моё смущение, пожалуйста.

Ему обязательно открывается Промысл Божий о нем, и тогда человек осознаёт, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Как жить, где жить, каким подвигом подвизаться — это все открывается во внутреннем молитвенном общении человека с Богом. Другое дело, что наша косность, вялость, дебелость препятствуют тому, чтобы мы уразумевали то, что хочет от нас Господь. Наши грехи отделяют нас от Бога, препятствуют нам слышать его. Болезни и скорби Болезни, как и всякие большие и малые наши невзгоды, уготовляют нас к вечности, отрывают нас от земли, возгревают в нас ревность, молитву. Потому что в бесскорбии мы постоянно ослабеваем в нашем стремлении к Господу. А тем, кого Господь хочет видеть рядом с Собой, кого предызбрал на служение спасению других, Он посылает скорби. Кого-то Господь через болезни ведет в Царствие Небесное. Другой при помощи Божией сам берёт на себя подвиги скудной строгой жизни, подвизается. Беда наших дней Преподобный Силуан Афонский говорил: «Если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай». Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе придет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. Он, как всегда, действует обманом. И люди, лишенные в Таинствах Святой Церкви просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им. Люди, лишенные в Таинствах просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым Современный человек уверился, что он слишком много знает, а на самом деле слеп. Господь дал человеку понять, Кто есть Истина. На суде у Пилата, вопрошающего: «Что есть истина? Если человек отходит от этого Пути, ничего ему уже не приносит удовлетворения: ни богатство, ни власть, ни чудо. Потому что вне Бога все это — смерть и обман. Если же человек здраво мыслит и понимает истинную цель бытия, он устраивает свою жизнь так, чтобы стяжать вечные блага. Беда наших дней, что люди возомнили, будто существует только посюсторонняя жизнь. C точки зрения веры Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе евангельского откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах, — он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его призванной к вечной жизни души. Главная борьба Самая главная борьба для каждого из нас — жить согласно с православным вероучением. Обязательно надо быть воцерковленным человеком — вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Ничто не является нашим, а только милостью Божией Все наши дарования земные и духовные — от Бога. Мы ничем не можем гордиться: ни материальными богатствами, ни умственным способностями. Ни наши таланты, ни наши силы, ни наши труды — ничто не является нашим, а только милостью Божией. И всё, что старец Силуан получил от Бога, само явление ему Господа — дар Божий. Благо благ — спасение Бог Спаситель пришел, чтобы спасти всех: всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти 1 Тим. Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению. Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные. Благо благ — спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное. Духовный багаж Для спасения каждый должен приобрести определенный багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение. Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности. Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им. Есть физические законы, и есть — нравственные.

Весь сор в одной избе

  • Старец Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны
  • Пророчество старца сбылось
  • Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир
  • Оптина пустынь. Козельск. Старец Илий.
  • Из Москвы удалён схиархимандрит Илия (Ноздрина), который заступился за о. Сергия (Романова)
  • Жизнь и благословения старца Илия /

Детство и юность Илия Ноздрина

  • Детство и юность Илия Ноздрина
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества
  • Telegram: Contact @staretsili
  • Илий (Ноздрин) — Википедия
  • Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»

схиархимандрит Илий (Ноздрин)

"ЭКУМЕНИСТ ИЛИЙ НОЗДРИН КРЕСТИТСЯ, КАК КАТОЛИК - СЛЕВА НАПРАВО" - лжестарец Что касается лично схиархимандрита Илия (Ноздрина), то стоит принять во внимание тот факт, что он прожил на Афоне с 1976 по 1989 годы.
О "старце" Илии замолвим словцо Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека.
Чем болеет схиархимандрит илий ноздрин и почему его называют лжестарцем сектант, считает Александр Дворкин На днях в интернете появилась информация о том, что один из официальных сектоведов России Александр Дворкин назвал духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия сектантом.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении

Схиархимандрит Илий Ноздрин – Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами.
Сектовед Александр Дворкин признал сектантом духовника Патриарха схиархимандрита Илия (Ноздрина) Уже давно они эксплуатируют «старца» Илия (Ноздрина), регулярно публикуя его старческое бессвязное бормотание, выдавая за нечто высокодуховное и мегаважное.
Кремлевский старец. - Компромат.Ру / У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач».
Оптина пустынь. Козельск. Старец Илий. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.
Илий (Ноздрин) — Википедия чуть ли не последний настоящий старец в России.

Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что касается лично схиархимандрита Илия (Ноздрина), то стоит принять во внимание тот факт, что он прожил на Афоне с 1976 по 1989 годы. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. "На сайте движения российской ассоциации центров изучения религий и сект появилась информация с фотографиями схиархимандрита Илия (Ноздрина), которого преподаватель сектоведения Александр Дворкин открыто обвиняет в сектантстве. Между прочим месяцев 2-3 назад встречал такую новость, что готовится клеветническая компания на старца Илия.

Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом

Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь.

Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу.

А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали.

На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства? Старец отстраняется от меня и молчит.

Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине.

Когда Бог создал человека, он был вечным. Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно.

Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить. Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет.

Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный.

И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так?

И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека — это дьявол.

Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я.

Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец. И на меня опускается древность.

В век высоких технологий слова старца — архаика, слишком простая и примитивная. Но сказанные им здесь и так они кажутся самыми важными, древними и глубокими, как ядро Земли. И висеть несколько часов на кресте?!

Вот какая любовь… — снова переходит он на шепот. Не знаю… Конечно, языком можно сказать, а в действительности знаешь как? Вот когда людей на казнь вели, самые крепкие — и то… — вздыхает он.

Старец усмехается. Но не все сразу делается, все постепенно. Плод растет, зерно созревает, так идет созидание.

Созидание человека. Бог его создал разумным, свободным существом. Каждому дан выбор.

И Бог не может сделать этот выбор за человека… — эти слова он наверняка произносил тысячу раз, но я и сейчас вижу, как они рвут его сердце. Так полюбили Его? Не верили не верили, а тут взяли и поверили.

Фото священника Игоря Палкина Монах устал. Он стар. Видно, как он дрожит под рясой.

Я протягиваю к нему руку, чтобы поддержать. Потому и поверили, — старец вдруг поднимается и смотрит на меня ясными сильными глазами. Он больше не кажется мне сухим и немощным, я почти физически ощущаю в нем тот стержень любви, который делает его крепким, как сосновый ствол.

Новое в сравнении с Ветхим Заветом. Христос сказал: если тебя ударят, ты подставь другую щеку, если будут отнимать одежду, отдай. Я живо представляю, как подставляю щеку соседу, и зрелище это для меня невыносимо.

Почему не могли подставить вторую щеку и отдать рубашку? Почему им понадобились слово и смерть Христа? Христос заплатил, искупил грех проклятия и смерти, Он дал возможность каждому человеку покаяться, возвратиться к тому состоянию, в котором был создан, то есть к богопознанию.

А прежде человек не мог, он находился под проклятием. Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни.

На огромную страну оставалось несколько сотен действующих храмов. С каким садизмом убивали! Архиепископа Тверского Фаддея Успенского утопили в тюремном клозете. Епископа Соликамского Феофана Ильменского многократно погружали в прорубь и в конце концов заморозили, устроив из этого публичную казнь. Епископ Исидор Колоколов был арестован ЧК и посажен на кол. Посмотрите на наш православный календарь — там что ни день, то память новомученика. Кто двигал организаторами этих гонений? Это были люди, преданные сатане.

Задача сатаны — оторвать людей от Бога. Нам кричали, что учёные доказали, что Бога нет. Какая ложь! Нет таких доказательств! Но в школах до сих пор прививают материалистические взгляды. Вывернули душу человека Заострили внимание только на земном. Человек — разумное существо И дети уже в школьном возрасте пытаются понять: а что же, в сущности, составляет жизнь? Неужели смысл только в питании и размножении?

Так и скот живёт. У человека есть запросы гораздо выше. Бог вкладывает в него религиозные чувства с самого рождения. Младенец, когда попадает в храм, тянется, показывает, где поставить свечку. А у людей хотели отнять понятие о духовной жизни. Для православных нет никаких сомнений в вечности. У нас можно набрать миллионы фактов, доказывающих существование Бога. Одних только случаев, когда святые являли себя людям, не перечесть.

Преподобному Сергию Радонежскому сколько раз Матерь Божия являлась. Серафиму Саровскому — Сам Спаситель. Афонскому старцу Силуану явился Господь. И каждый человек, который глубоко молится, обязательно почувствует свою связь с миром вечным. Как вы это восприняли, будучи ребёнком? А потом известие, что он умер от ранений. Так было угодно Промыслу Божию. Сказано в Евангелии: нет больше той любви, кто душу свою положит за други своя.

Но моя молитва не пропала даром. Мы много лет искали место, где он похоронен, и нашли. Это братская могила во Владикавказе, где отец скончался в военном госпитале. Рядом строится храм. Военная тайна Алёши. Всегда молился. И Россия несмотря ни на что всегда жила именно верой. Будет вера — будет жизнь.

Пророчества старца Илия Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму.

Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Наставления схимандрита О спасении Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи.

Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий.

В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения.

Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Кто такие духовные старцы? Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными. Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью.

Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети.

Голос Бога — это священное писание и священное предание. Излишнее увлечение личностью священника — это не совсем по-христиански. Настойчивое желание узнать будущее — это тоже не совсем по-христиански, неслучайно будущее от нас сокрыто, чтобы мы не расслаблялись, откладывая на потом встречу с Богом, исповедь, добрые дела". Эксперт отмечает, что отец Илий известен, как горячий сторонник Путина, но среди верующих, в том числе консервативного настроенных, такой безоговорочной поддержки главы государства уже нет. Но, тем не менее, чиновники с радостью ездят к Илию, например, Анатолий Бровко— после посещения мистика он попал на место губернатора Волгоградской области, в своем блоге он назвал старца чуть ли не ясновидцем: "Это удивительный человек, который обладает даром предвидения". Видимо, высокий пост в 2010 году он Бровко и "наванговал"? Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным "магам" или астрологам. Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем. Так, корреспондент издания "Проект" описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: "Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент "Проекта" услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: "Извините!

Здесь же окончил академию и повстречался с ныне действующим Патриархом Кириллом. В 1989 году Ноздрина распределено в должности духовного наставника в ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Стал личным духовником Патриарха Кирилла после собора епископов поместной Церкви 2009 года и поселился в патриаршем метохионе Троице-Сергиевой лавры в подмосковном селе Переделкино. Наконец, в 2010 году Илий был посвящен в высший ранг черного монаха Патриархом Кириллом в московском кафедральном соборе Храм Рождества Христова. И здесь констатируется очередной парадокс, ведь вместо того, чтобы, как и подобает монаху, принять еще более аскетичный образ жизни, уйдя от мирского с учетом новых обетов, он превратился в человека публичного. Собственно, с началом медийной «карьеры» в адрес Илия посыпались негативные отзывы, преимущественно связанные с его политическими воззрениями, а вернее отсутствием компетенций в этой области на фоне громких заявлений. Подозреваем, в силу возраста и наивности он действительно оказался под чужим влиянием, став не только проводником гласа Божьего, но и рупором политических сил. Как результат, отец Илий прослыл как лжестарец, конформист и интриган среди злопыхателей. Где сейчас находится и служит Схиархимандрит отец Илий Ноздрин Как уже было сказано, духовник живет в Подмосковье, одиноко не стоит пытаться узнать, как попасть к отцу Илию Ноздрину в Переделкино. Он служит в храме Оптина пустынь, где и «консультирует» прихожан.

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

Илий Ноздрин — отзывы о старце и чудесах батюшки сотрудников и прихожан Свято-Введенской Оптиной пустыни Схиархимандрит Илий Ноздрин: биография старца, пророчества и отзывы о служении Илий Ноздрин — Схиархимандрит, духовник Патриарха Кирилла, а также исповедник братии Свято-Введенской Оптиной пустыни. Его взгляды, пророчества и биография вызывают дискуссии, часто даже политические противостояния и религиозные словопрения. Дело в том, что Схиархимандрит Илий выступает противником коммунизма и сталинизма, осуждая Сталина как бандита и выражая негативный взгляд на его роль в истории страны, в том числе во время Великой Отечественной войны. Он яро препятствовал установке памятников Сталину, предупреждая, что это может привести к возрождению разрухи в России.

Кроме того, старец резко критикует Ленина, называя его злодеем, питавшим ненависть к русскому народу. В то же время Ноздрин сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и чтит Ивана Грозного, а сам неоднократно становился фигурантом одиозных скандалов. Иеромонах Илий Ноздрин полон противоречий; пока у одних россиян его суждения откликаются поддержкой и одобрением, другие видят в духовнике инструмент информационной войны и политическую марионетку.

На чьей стороне правда — будем выяснять. Архимандрит батюшка Илий Ноздрин — биография монаха Известный в миру как Алексей Афанасьевич Ноздрин уродился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского район. Рос и воспитывался в традиционной семье крестьян.

Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.

Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения.

Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись.

Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде. Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?

Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам.

Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека. Что такое Царствие Небесное? Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу - главное, для чего человек приходит в Церковь.

А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет.

Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники.

И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно.

А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать.

Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу.

Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален.

Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему.

Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца.

Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской.

Каждому надо где-то устроиться, где-то жить. Взаимосвязь места жизни с характером подвига и личностью такова: чтобы человек здесь смог полностью исполнить волю Божию о себе. Такое бывает исключительно редко. Если человек пришел в монастырь, чувствует, что его удовлетворяет это место, он остается там. Так же и в миру: поселился где-то, в каком-то городе на определенной улице и живет.

Плод души Без воли человека Господь никого ни к какому подвигу не понуждает.

Неспособны на элементарную честность, ещё про Бога говорят. Бог это не неправда и ложь. По словам святителя Игнатия Брянчанинова, такое старчество есть «душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведуют, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть». Для нашего времени, при отсутствии или оскудении опытных духоносных подвижников, приемлемо жительство по совету, которое, по слову свт.

Игнатия Брянчанинова «основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братий». При таком жительстве «скромное отношение советника к наставляемому — совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику… Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен». Лжестарцы, в отличие от старцев, не дают советов. Они приказывают, и в этих приказах нельзя сомневаться. Этим самым наносится большой вред человеческим душам.

Святой Пимен Великий советовал немедленно разлучаться с тем духовником, руководство которого наносит вред душе. Святитель Игнатий этот аргумент отметает решительно: Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола. Куда же бедному христианину податься? Как жить и как спасаться?

Но Совести как мы видим у многих давно —НЕТ!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий