Несмотря на название, фильм никак не связан с картинами «Брат» (18+) и «Брат 2» (18+), снятыми Алексеем Балабановым. Глава Якутии Айсен Николаев высказался против запрета фильма «Айта». Режиссер: Алексей КозловВ ролях: Наталья Ткаченко, Анна Молчанова, Джулиано Ди Капуа, Сергей Яценюк, Георгий Тараторкин, Валентина Панина, Сергей Жукович, Ма.
Российская премьера фильма «Запрет» пройдет в консерватории
Сейчас же он пропал со всех указанных площадок. Источник: okko. Представитель Роскомнадзора объяснил «Ведомостям», что в фильме они нашли «деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России». Распространение такой информации аудиовизуальными сервисами недопустимо, — приводят слова представителя РКН «Ведомости». Продюсер «Айты» Надежда Дорожкина в разговоре с «Кинопоиском» отметила, что никто из создателей фильма не получил указания конкретных сцен, где было нарушено законодательство. Также команда направила ответное письмо Роскомнадзору с просьбой разъяснить ситуацию. Реакция киносообщества В поддержку Степана Бурнашева и его картины выступил кинообозреватель Евгений Баженов, известный под псевдонимом BadComedian. В своем телеграм-канале он написал, что «Айта» — это отличное независимое кино «с достойным посылом». Также видеоблогер отметил, что Степан Бурнашев снял фильм «за копейки», и он окупился в прокате. Хотя широкий прокат в это время занимали фильмы, снятые на бюджетные деньги.
В случае нарушения указанного запрета демонстратор фильма наделяется правом отказать посетителю в предоставлении услуг. Также законопроект предлагает возложить обязанность на демонстраторов фильмов информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей кинотеатра.
Развязка наступает за считанные мгновения до того, как трактор, за рулем которого Айаал, должен врезаться в здание полицейского отделения. Выясняется, что полицейский Афанасий действительно не имел отношения к гибели девочки: Афоня, из-за которого она покончила с собой, - ее возлюбленный из соседней деревни. Ее сверстник, якут. Ну и где тут противопоставление положительные сторон одной национальности "подчеркнуто негативным чертам героев другой национальности"? Такого противопоставления не сможет обнаружить даже самый придирчивый глаз: ни одна из фигурирующих в фильме национальностей, ни русские, ни якуты, не показаны ни с подчеркнуто положительной, ни с сугубо негативной стороны. Нельзя не отметить также, что в показанном в "Айте" столкновении "маленьких людей" с "государственным Левиафаном" правы оказываются отнюдь не "маленькие люди". Правда тут на стороне Левиафана, его не допустивших "народного суда" служителей. В российском авторском кино такое, согласитесь, встречается совсем не часто. Есть поступки и проблемы, которые воздействуют на развитие сюжета. История как раз о том, что деление людей на "своих" и "чужих" может привести к трагедии. Нужно в любой ситуации, даже трагической, суметь найти в себе силы вести диалог, чтобы докопаться до истины". Показная, витринная, казенная дружба народов, замалчивающая проблемы, запрещающая говорить о конфликтах и противоречиях, куда больше вредит межнациональному миру, чем самый острый фильм. О чем свидетельствует и реакция на запрет "Айты": сказать, что в Якутии это воспринято негативно - значит ничего сказать. Словом, у Левиафана был неплохой шанс доказать, что он мудрее, прозорливее, адекватнее, гибче, чем о нем думают.
Наш рынок готов к азиатскому вторжению. Сюда же можно отнести кино совсем еще не изведанных в этом смысле территорий, таких как Бразилия, Мексика оттуда родом, между прочим, любимый всеми Иньярриту, автор «Выжившего», «Бердмэна» и других культовых фильмов и многих других стран. Например, в последние годы активно развивается кинематограф в Африке, в небольших островных странах Азии. Те же Австралия и Новая Зеландия также пока не выступали против проката на территории России. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Тем более артхаус часто связан со страданиями и болью, чего нам, судя по всему, вечно недостает в жизни, так что такой вариант также может стать если не панацеей, то листиком подорожника на зияющие дыры в российском прокате. Правда, есть вероятность, что без поддержки крупных дистрибьюторов немногие авторы рискнут зайти на наш рынок: слишком велики риски не только не окупиться, но и остаться в минусе. Да и те же американские режиссеры наверняка не горят желанием поддерживать российского зрителя качественным творчеством. Все же тезис про искусство вне политики — совершенно беспардонная ложь. Да и будут ли зрители платить за условные «Землю кочевников», «Минари», «Маяк» и другие ленты, не подпадающие под жанр строго развлекательного кино для массового зрителя? Кадр из фильма «Земля кочевников» В конце концов про смерть кинотеатров мы говорим уже не один год и даже не десятилетие. Может быть, отключение от аппаратов жизнеобеспечения, которое затянулось на столь длительный срок, это возможность провести пересадку? Что если сети наконец решатся на смену векторов развития с увеличения объемов потребляемого зрителями поп-корна на новые аудитории и форматы? Почему бы не показывать в кинотеатрах концерты любимых всеми исполнителей, театральные постановки? Да даже лекции и семинары!
Собчак выложила в сеть запрещённый в России фильм «Сказка» Александра Сокурова
«Очевидно, впереди отказ на выдачу „Сказке“ прокатного удостоверения — цензурный запрет на показ фильма у меня на родине. и видеозапись в кинозалах в целях борьбы с пиратством. Запрет (2015) фильм – 164 просмотра, продолжительность: 1:28:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Tanya Nikitina в социальной сети Мой Мир. Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск о запрете фильма «Зеленый слоник». и видеосъемка фильмов или их фрагментов в кинотеатре.
В России запретили фильм «Зеленый слоник»
Кроме того, законопроектом предлагается обязать кинотеатры "информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей". Как отмечают разработчики, инициативой также "предлагается возложить на производителя, прокатчика или иного правообладателя национального фильма обязанность предоставлять субтитры и тифлокомментарий к национальным фильмам одновременно с предоставлением кинотеатру копии фильма". Это делается с целью полного и эффективного вовлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху и по зрению в общественную жизнь и создания необходимых условий для демонстрации в кинотеатрах страны субтитрированных и тифлокомментированных фильмов.
При этом ранее в кинотеатрах отмечали, что для больших киносетей действует негласный запрет на показ фильма Кристофера Нолана.
Причины такого запрета не назывались. Минкульт РФ выступал против проката «Оппенгеймера» и «Барби» через принудительное лицензирование из-за того, что картины не соответствуют традиционным ценностям России. Однако этот факт не помешал показывать «Барби».
Родители находят в кармане девушки записку с именем «Афоня» и решают, что в её смерти виновен полицейский Афанасий, который в тот роковой вечер подвозил Айту до дома. Разъярённые жители решают устроить расправу над Афанасием, но начальник отдела полиции Николай делает всё, чтобы защитить сослуживца и не допустить самосуда. По жанру и стилистике фильм ближе всего к классическим нуарным триллерам и напоминает одновременно картины Дэвида Финчера, первый сезон «Настоящего детектива» и «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера. Тут всё время идёт дождь, а психологии героев уделяется не меньше внимания, чем их поступкам. Один из конфликтов фильма строится на том, что подозреваемый Афанасий по национальности русский, а отец девушки, начальник полиции и все остальные местные жители — якуты. Режиссёр «Айты» Степан Бурнашёв заявил «Ведомостям», что своим фильмом хотел сплотить людей и показать, к чему может привести разобщённость народов и сепарация. Также режиссёр добавил, что любое произведение не может существовать без конфликта и без демонстрации перерождения героя, иначе «кино не будет нести в себе просветительскую роль».
Какие фильмы из Якутии стоит посмотреть Популярность якутского кино началась в начале 2010-х с развитием цифровых камер и интернета.
Напомним, что с российских видеосервисов «Кинопоиск», Okko, Wink и Premier убрали фильм «Айта» известного якутского режиссера Степана Бурнашева. Как рассказали топ-менеджеры двух крупных видеосервисов, киноленту пришлось исключить из библиотек онлайн-платформ по требованию Роскомнадзора.
Помимо этого, свое недовольство и возмущение решением РКН выражают многие зрители, надеясь, что ведомство всё же отметит свое решение. Но почему мы считаем, что решение РКН — на самом деле благо для «Айты» и якутского кино в целом? Просьба понять нас правильно — мы никоим образом не поддерживаем политику запретов в творчестве.
И слово «благо» здесь стоит воспринимать не совсем буквально. Хотя… Все, кто хоть немного следит за творчеством, могут заметить, что далеко не всегда лучшие продукты возникали в условиях полной свободы. И, несмотря на многочисленные жалобы, тот же блогер Бэдкомедиан признает, что сегодня в российском кино как таковой цензуры, как в советское время, нет за исключением политических моментов, но тут уж извольте.
И что мы видим сегодня — можете ли вы навскидку назвать хотя бы одну российскую картину, которая прогремела в российском обществе? Которую бы обсуждали, ругали, требовали запретить или, наоборот, защищали бы? Сейчас киноведы, возможно, приведут какие-то примеры, но давайте признаем — в массовом сознании таких примеров нет.
Российское кино тихо и спокойно осваивает деньги, где-то отбивает прокат, но в целом влачит свое спокойное и жалкое существование. И вот появляется «Айта» которой, кстати, предшествовал ее «земляк» «Нуучча» , на которую РКН налагает санкции. Что мы имеем в итоге?
А в итоге картина уже успела отбить себя в прокате несколько раз, заработать на сервисах, а теперь еще и пропиарилась с подачи госоргана. Ведь у нас как: если запрещают — значит надо брать. И не исключено, что благодаря давлению и статусу запретного плода картина в скором времени найдет еще больше зрителей.
Нам очевидно ответят — но ведь авторы лишились возможности зарабатывать на платных видео-сервисов. Да, у любой свободы есть издержки. Но давайте начнем с того, что сегодня в стране, да и в мире в целом, сложилась непростая политическая ситуация.
BadComedian раскритиковал Роскомнадзор из-за запрета якутского фильма «Айта»
Не очень понятно, где именно РКН углядел в «Айте» деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России, ведь миссия фильма как раз в обратном — сплотить людей, показать недальновидность сепарации, заявил «Ведомостям» Бурнашев. Нужно в любой ситуации, даже трагической, суметь найти в себе силы вести диалог, чтобы докопаться до истины, а не обвинять огульно только за то, что человек является представителем другой культуры. Своим фильмом я хотел показать, к чему может привести разобщенность народов», — пояснил режиссер. Он также добавил, что любое произведение, в том числе фильм, не могут существовать без конфликта, без демонстрации перерождения героя, который заблуждался: «Иначе кино не будет нести в себе просветительскую роль». Деструктивный контент в случае, если таковой присутствует в фильме, по идее должен был быть выявлен еще на этапе выдачи прокатного удостоверения и, соответственно, такой киноленте Минкультуры не могло бы дать зеленый свет для проката, полагает адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. И в данном случае уже очевидной становится проблема двойного регулирования, когда один регулятор разрешает показ контента, а другой его запрещает», — резюмировал юрист.
Что за шум вокруг «Айты»? Парламент Якутии: нужно собрать экспертную комиссию для оценки фильма «Айта». Если всего пару месяцев назад о картине Степана Бурнашева знали только ценители хорошего российского кино, то теперь её название не уходит из новостных лент, вот только такого пиара не хотел никто — ни создатель фильма, ни его поклонники. Что происходит с якутским фильмом — разбираемся ниже. Потому что блокировка и отзыв прокатного удостоверения прилетели картине будто бы по надуманному поводу. С такой инициативой выступил председатель постоянного комитета по культуре и средствам массовой информации Государственного собрания Якутии Виктор Губарев. Он уверен, что «это недоразумение, и смысл фильма прямо противоположен тому, в чём его обвиняют». Какой-либо реакции на его слова пока не последовало. Что случилось с фильмом «Айта» Премьера картины тихо состоялась 30 марта 2023 года, а потом она быстро попала на стриминги.
В случае нарушения указанного запрета демонстратор фильма наделяется правом отказать посетителю в предоставлении услуг. Также законопроект предлагает возложить обязанность на демонстраторов фильмов информировать посетителей о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации, а также организовывать эвакуацию посетителей кинотеатра.
Правительство Казахстана возмутил тот образ страны, который создается в фильме. По сюжету казахский журналист Боран Сагдиев путешествует по Америке и рассказывает об успехах демократии в Казахстане. Он, например, с патриотической гордостью говорит о том, что уже с 2003 года женщинам разрешено ездить внутри автобуса, а на цыган охотятся все реже. Над Россией в фильме не шутили, она — солидарность с сопредельным государством. Однако в 2012 году Казахстан изменил свое отношение к Борату. Случилось это потому, что благодаря американской пародии туризм в стране начал активно развиваться. Жестокость многоножки Нередко запрет связан с чрезмерной жестокостью и натуралистичностью кино, откровенно нездоровыми образами, которые демонстрирует лента. Фильм "Человеческая многоножка-2" был некоторое время запрещен в Австралии, в Британии из него вырезали 30 эпизодов, прежде чем разрешили к показу с ограничением "для лиц старше 18 лет". Фильм был снят в 2011 году голландским режиссером и сценаристом Томом Сиксом и является сиквелом фильма "Человеческая многоножка". Главный персонаж, психически нездоровый британец, с болезненной регулярностью пересматривает первую часть фильма и задумывается о нездоровом эксперименте по сооружению собственной "многоножки", что и осуществляет. В мае 2012 года Бюро классификации кино и литературы Новой Зеландии, ужаснувшись сценам жестокости и насилия в фильме, запретило его на территории всей страны. Нет цветному кино Чаще всего госорганы запрет накладывают на фильмы по причинам, не имеющим отношения к художественным ценностям, чем вызывают возмущение богемы. Однако бывает, что фильмы запрещают из любви к искусству. Один такой случай произошел в 1988 году во Франции. Запретили, в сущности, не сам фильм, а его обновленную версию. В 1950 году американский режиссер Джон Хьюстон снял "Асфальтовые джунгли" о невероятном плане ограбления, придуманном криминальным гением. Фильм был черно-белый, а в конце 1980-х американская телерадиовещательная компания Turner Broadcasting при помощи компьютерных технологий сделала его цветным и планировала запустить на французском кабельном канале Channel 5. Но родственники умершего в 1987 году режиссера обратились в суд, чтобы предотвратить показ.
Роскомнадзор запретил показ якутского фильма «Айта» из‑за проявлений национализма
Disney, Columbia Pictures, Universal и другие крупные киностудии массово отзывают прокат своих фильмов в России. Роскомнадзор фактически ввел запрет на показ якутского фильма "Айта" на территории России: видеосервисы получили предписание изъять картину из своих фильмотек. Режиссер: Алексей КозловВ ролях: Наталья Ткаченко, Анна Молчанова, Джулиано Ди Капуа, Сергей Яценюк, Георгий Тараторкин, Валентина Панина, Сергей Жукович, Ма. Российская военная драма «Запрет» была снята Алексеем Козловым в 2015 году на основе реальных событий, происходивших во время Великой Отечественной войны в Карелии. Октябрьский районный суд удовлетворил иск прокуратуры о признании информации на нескольких сайтах запрещенной на территории РФ, речь идет о российском андеграундном. В Санкт-Петербурге суд удовлетворил иск прокуратуры о запрете сразу нескольких фильмов, содержащих сцены жестокости и насилия.
Запрет (2015)
Фильм Гая Ричи запретили в России. Глава Якутии Айсен Николаев высказался против запрета фильма «Айта». Драма. Режиссер: Алексей Козлов. Описание фильма «Запрет»: «Осень 1943 года. Вторая мировая война. Россия. Экипаж итальянского военного катера размещается в полуразрушенном монастыре на берегу Ладожского озера. Роскомнадзор направил в российские онлайн-кинотеатры требование удалить из своих библиотек фильм «Айта» якутского режиссера Степана Бурнашева, который вышел в прокат. Роскомнадзор направил в российские онлайн-кинотеатры требование удалить из своих библиотек фильм «Айта» якутского режиссера Степана Бурнашева, который вышел в прокат. Роскомнадзор запретил показ фильма «Айта» на российских стриминговых сервисах.
Самое читаемое
В пятом эпизоде подкаста «Россия закрывается» вспоминаем историю фильма, который впервые поднял тему сталинских репрессий — и неожиданно выявил одну из самых болезненных точек для властей — как тогдашних, так и нынешних. Был ли режиссер первым, кому удалось сделать фильм о сталинских репрессиях и почему в Москве долго сомневались — выпускать ли картину в прокат? Почему за три года, пока «Покаяние» лежало на полке, в Грузии его уже все посмотрели и из-за чего даже спустя 35 лет в России все еще запрещают фильмы?
Поэтому теперь во многих киносетях пропали сеансы на разные свежие блокбастеры и премьеры вроде «Дюны 2», «Годзиллы и Конга», «Кунг-фу Панды 4», «Охотников за привидениями» и так далее. Ранее с подобным предложением к киносетям обратилась Ассоциация владельцев кинотеатров АВК — в СМИ упоминают, что прокатчики в итоге предъявили ультиматум кинотеатрам, которых могут оставить без специальных ключей для показа контента в будущем. В некоторых киносетях ещё остались сеансы крупных западных фильмов, но по большей части в расписании на данный момент можно увидеть именно отечественные ленты. В частности, речь идёт о фантастической картине «Сто лет тому вперёд» и новой версии «Летучего корабля».
То есть в прошлое для себя, но не в прошлое для нас.
Запрет на Бората признали ошибкой Американский фильм "Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана" режиссера Лари Чарльза, вышедший в 2006 году, запретили к показу в кинотеатрах России и Казахстана. Правительство Казахстана возмутил тот образ страны, который создается в фильме. По сюжету казахский журналист Боран Сагдиев путешествует по Америке и рассказывает об успехах демократии в Казахстане. Он, например, с патриотической гордостью говорит о том, что уже с 2003 года женщинам разрешено ездить внутри автобуса, а на цыган охотятся все реже. Над Россией в фильме не шутили, она — солидарность с сопредельным государством. Однако в 2012 году Казахстан изменил свое отношение к Борату. Случилось это потому, что благодаря американской пародии туризм в стране начал активно развиваться.
Жестокость многоножки Нередко запрет связан с чрезмерной жестокостью и натуралистичностью кино, откровенно нездоровыми образами, которые демонстрирует лента. Фильм "Человеческая многоножка-2" был некоторое время запрещен в Австралии, в Британии из него вырезали 30 эпизодов, прежде чем разрешили к показу с ограничением "для лиц старше 18 лет". Фильм был снят в 2011 году голландским режиссером и сценаристом Томом Сиксом и является сиквелом фильма "Человеческая многоножка". Главный персонаж, психически нездоровый британец, с болезненной регулярностью пересматривает первую часть фильма и задумывается о нездоровом эксперименте по сооружению собственной "многоножки", что и осуществляет. В мае 2012 года Бюро классификации кино и литературы Новой Зеландии, ужаснувшись сценам жестокости и насилия в фильме, запретило его на территории всей страны. Нет цветному кино Чаще всего госорганы запрет накладывают на фильмы по причинам, не имеющим отношения к художественным ценностям, чем вызывают возмущение богемы. Однако бывает, что фильмы запрещают из любви к искусству.
Один такой случай произошел в 1988 году во Франции. Запретили, в сущности, не сам фильм, а его обновленную версию. В 1950 году американский режиссер Джон Хьюстон снял "Асфальтовые джунгли" о невероятном плане ограбления, придуманном криминальным гением.
Ее сверстник, якут. Ну и где тут противопоставление положительные сторон одной национальности "подчеркнуто негативным чертам героев другой национальности"? Такого противопоставления не сможет обнаружить даже самый придирчивый глаз: ни одна из фигурирующих в фильме национальностей, ни русские, ни якуты, не показаны ни с подчеркнуто положительной, ни с сугубо негативной стороны. Нельзя не отметить также, что в показанном в "Айте" столкновении "маленьких людей" с "государственным Левиафаном" правы оказываются отнюдь не "маленькие люди". Правда тут на стороне Левиафана, его не допустивших "народного суда" служителей.
В российском авторском кино такое, согласитесь, встречается совсем не часто. Есть поступки и проблемы, которые воздействуют на развитие сюжета. История как раз о том, что деление людей на "своих" и "чужих" может привести к трагедии. Нужно в любой ситуации, даже трагической, суметь найти в себе силы вести диалог, чтобы докопаться до истины". Показная, витринная, казенная дружба народов, замалчивающая проблемы, запрещающая говорить о конфликтах и противоречиях, куда больше вредит межнациональному миру, чем самый острый фильм. О чем свидетельствует и реакция на запрет "Айты": сказать, что в Якутии это воспринято негативно - значит ничего сказать. Словом, у Левиафана был неплохой шанс доказать, что он мудрее, прозорливее, адекватнее, гибче, чем о нем думают. Но он в очередной раз провалил тест.
Как запрещают кино
Запрет фильма "Тарас Бульба" Владимира Бортко на Украине, как и любой другой запрет демонстрации произведений искусства в любой стране, бессмыслен и недопустим, а русофобия, равно как и украинофобия, - опасные тенденции. Госкино Украины считает, что российский "Тарас Бульба" "искажает исторические события, фальсифицирует и дискредитирует украинскую национальную идею и в целом является вопиюще антиукраинским, ставит под сомнение само существование украинского народа".
Российское кино тихо и спокойно осваивает деньги, где-то отбивает прокат, но в целом влачит свое спокойное и жалкое существование. И вот появляется «Айта» которой, кстати, предшествовал ее «земляк» «Нуучча» , на которую РКН налагает санкции. Что мы имеем в итоге? А в итоге картина уже успела отбить себя в прокате несколько раз, заработать на сервисах, а теперь еще и пропиарилась с подачи госоргана. Ведь у нас как: если запрещают — значит надо брать. И не исключено, что благодаря давлению и статусу запретного плода картина в скором времени найдет еще больше зрителей. Нам очевидно ответят — но ведь авторы лишились возможности зарабатывать на платных видео-сервисов.
Да, у любой свободы есть издержки. Но давайте начнем с того, что сегодня в стране, да и в мире в целом, сложилась непростая политическая ситуация. И жаловаться на то, что в 90-е годы можно было говорить про «гниду черножопую» на официальных телеканалах, а теперь нельзя даже просто поднять нацвопрос — уж извольте, но по всей строгости на «Брата» надо налагать ограничения. Просто в силу своей культовости картина уже перешла в разряд национального достояния, поэтому «Брату» можно. Но кто знает — если «Айта» пройдет определенные сложности и в том числе запреты, решение РКН ей в итоге пойдет на пользу. Или вы хотели полной свободы без всяких издержек, с которыми должен столкнуться любой настоящий творец? В итоге — сегодня творческие команды должны думать не только о творчестве, но и об умении «танцевать под дождем». Помните, сколько было нытья и плача Ярославны по поводу запрета трансляции зарубежных картин в стране?
Но по факту любой желающий может при желании посмотреть в прокате ту же «Барби». Значит, возможность обойти запреты все же есть. Нам необходимо лишь добавить к таланту умение обходить запреты, продумывать все заранее. И из этой ситуации авторы фильма должны выйти победителями и с наваром. Фильм как раз-таки осуждает предвзятое отношение к людям приезжим, а если говорить начистоту, то и к представителям другой национальности.
В кармане ее одежды мама находит записку: «Афоня, я тебя ненавижу! Ситуация обостряется после того, как Айта умирает в больнице и выясняется, что она была беременна. Айаал и жители поселка решают устроить расправу над Афоней, но начальник отдела полиции якут Николай отказывается выдавать сослуживца. Уже перед самым штурмом полицейского участка выясняется, что Афоня — это якутский школьник из соседнего поселка. В финале фильма Афоня прощает Айаала, говорит, что все произошедшее заставило его многое пересмотреть и теперь он хочет перестать, как раньше, жить «только днем сегодняшним», жениться и завести семью.
Минкультуры выдало кинокартине «Айта» прокатное удостоверение в феврале 2022 г. Отметка об аннулировании или отзыве прокатного удостоверения у фильма в реестре в данный момент отсутствует.
Также он был представлен на «Кинопоиске», Okko, Wink и Premier. Сейчас же он пропал со всех указанных площадок.
Источник: okko. Представитель Роскомнадзора объяснил «Ведомостям», что в фильме они нашли «деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России». Распространение такой информации аудиовизуальными сервисами недопустимо, — приводят слова представителя РКН «Ведомости». Продюсер «Айты» Надежда Дорожкина в разговоре с «Кинопоиском» отметила, что никто из создателей фильма не получил указания конкретных сцен, где было нарушено законодательство.
Также команда направила ответное письмо Роскомнадзору с просьбой разъяснить ситуацию. Реакция киносообщества В поддержку Степана Бурнашева и его картины выступил кинообозреватель Евгений Баженов, известный под псевдонимом BadComedian. В своем телеграм-канале он написал, что «Айта» — это отличное независимое кино «с достойным посылом». Также видеоблогер отметил, что Степан Бурнашев снял фильм «за копейки», и он окупился в прокате.