Презентация Эволюционное происхождение человека. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева
Происхождение человека 9 класс | Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. |
Презентация на тему Происхождение человека” | Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. |
Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА" | Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. |
Происхождение человека. 9 класс презентация
Слайд 1Этапы эволюции человека. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Происхождение человека и этапы эволюции вида.
Происхождение человека
Появление человека современного вида. Представители хомо хабилис. Происхождение человека homo habilis. Первые представитель вида хомо сапиенс. Хомут хабилис появился в эпоху. Теория эволюции. Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека.
Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян. Схема развития человека. Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции.
Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека.
Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека. Эволюционная теория возникновения человека.
Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец. Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека. Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека.
Эволюционная концепция происхождения человека. Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание. Эволюция с точки зрения. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек. Схема эволюции человека с дриопитеков.
Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек.
Назовите особенности строения, присущие только человеку. Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом.
Существование атавизмов доказывает то, что у нас сохранилась генетическая информация о признаках, характерных для далеких предков. Например, аппендикс — это остаток отростка слепой кишки, в котором размножались бактерии, требующиеся для переваривания грубых растительных кормов см. В ходе эволюции человек отказался от употребления таких кормов, и этот отросток рудиментировался. Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Согласно им, человек был создан непосредственно творцом, и никакой эволюции не подвергался см. Эволюционная теория ставит под сомнения истинность таких догматов, однако католическая и англиканская христианские церкви смогли преодолеть эти разногласия и признали эволюционную теорию. Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека. Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают. Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии.
Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Считается, что переход к человеку начался, когда один из видов древних обезьян стал осваивать саванны и редколесья. Среди палеонтологических находок — множество различных видов, занимающих промежуточное положение между обезьянами и людьми. Австралопитек Слово «австралопитек» обозначает «южная обезьяна». Он впервые найден в Южной Африке и считается одной из переходных стадий от обезьян к человеку. Реконструкция австралопитека.
Существовало несколько видов австралопитеков. Один из них открыт недавно, в 2010 году.
Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3.
Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен.
Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира.
Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки.
Происхождение и эволюция человека
Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс. Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник.
Не последнюю роль здесь сыграли два закона: Наследственности.
Благодаря активному трудовому процессу, желанию первобытных людей выжить в сложных условиях экологии и постоянным сражениям с животным миром индивид начал совершенствоваться и развивать в себе новые качества и возможности. Это ускорило эволюционный процесс и сегодня люди не только свободно чувствуют себя на земле, но и как биологический вид занимают господствующую позицию среди других животных. Наиболее странной, по мнению учёных, является космическая теория, в основе которой становление жизни начало происходить после внеземных экспериментов, а люди являются их прямыми потомками.
Теория не получила надлежащей поддержки, поэтому не прижилась в процессе исследований. А вот предположение Дарвина о развитии личности было верным, ведь учёным удалось не только возобновить систематику развития, но и составлять наочные презентации, детальные доклады и схемы, которые подтверждались реальными находками в разные исторические периоды. Древнейшие люди Они населяли территорию Африки и были обезьяноподобными существами крупного типа.
Тяжело сказать, напоминали ли они индивида хоть отдалённо, но некоторыми особенностями, присущими этому биологическому виду, обладали. К основным классовым признакам этих людей можно отнести следующие факторы: Небольшой объём головного мозга. Отсутствие членораздельной речи.
Учёные пришли к такому выводу после изучения черепа. Наличие примитивных каменных инструментов и орудий. Древнейшие представители человеческой цивилизации имели скребки, топоры, каменные молотки, благодаря которым защищались от нападений и могли добыть себе пищу или вырыть вход в пещеру.
Наиболее прогрессивные из них могли пользоваться огнём, но это наблюдается на более поздних стадиях развития. Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом: 1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий.
Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко. Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток.
Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.
Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения.
Слайд 18 Появление членораздельной речи Увеличение объемов головного мозга увеличен мозговой отдел черепа, уменьшен лицевой. Изменение строения зубов. Строение глотки, гортани, верхних дыхательных путей тоже изменено. Подбородочный выступ.
Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными. Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают? Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175.
Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество. Основные этапы развития человека разумного. Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс. До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды.
Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания. Научно-техническая революция, в результате которой человек приобрёл власть над природой в последние 2 тыс. ВЫВОД совместно с учащимися как закрепление на основе изученного материала : Выделенные важнейшие вехи в развитии человека разумного не связаны с изменениями физического облика человека за последние десятки тысяч лет. Различия между кроманьонцами и современными людьми намного меньше, чем различия между отдельными современными этническими группами и расами.
Сравни общего предка человека с современным человеком. В чём сходство и отличие? Вычеркни лишнее слово: Мартышка, павиан, орангутанг, питекантроп, шимпанзе, горилла. Мог ли человек произойти от своего самого близкого родственника в мире животных — шимпанзе?
Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? Сделайте вывод. Контрольный срез по теме: Происхождение человека. Какие признаки человека относят к биологическим: 1. Рождение 9. Изготовление орудий труда 2. Строение тела 10. Генетическая наследственность 3.
Рост 11.
Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на своём уроке.
Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность.
Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий. Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга.
Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом.
Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения. Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям. Мутационный процесс сохранил своё значение. В некоторых районах нашей планеты частота мутаций даже увеличилась из-за загрязнения природы мутагенами.