Афиша спектаклей Томского драматического театра на 2024 год по месяцам. 8 октября 1974 года на сцене Томского театра драмы состоялась премьера спектакля «Из племени Кедра» в постановке режиссера Олега Афанасьева по его собственной инсценировке романа Александра Шелудякова. / Драматический театр афиша в апреле. Томск, площадь Ленина, 4.
Томская область
Делал это, сохраняя чувство собственного достоинства. Не показухи ради — для себя самого. Сегодня постоянно звучат слова: трудность, проблема, напряженность… Услышав их, сразу хочется спросить себя и всех нас: а когда легко-то было? Когда 30 лет назад накануне развала СССР мы ожидали, что вот-вот должно произойти что-то значимое и непременно хорошее, потому пока можно кое-какие неудобства и потерпеть?
Или в первые годы после того, как Союз распался, а жизнь что-то не стала легче? В те времена были свои проблемы, сегодня свои проблемы. И ничего, живем.
Я, кстати, рад, что в 1991 году все сложилось так, как сложилось, и государство отпустило человека в свободное плавание. Лещ ни при чем — Можно ли запрограммировать спектакль на успех? Создавая спектакль, мы всегда рассчитываем на успех.
Много репетируем, размышляем, спорим. Нам кажется: мы создаем что-то интересное, яркое, значимое. А потом приходит зритель, и оказывается, что история их не трогает.
Такое случается. Я не люблю разговоры из серии «публика не поняла наш замысел». Зритель всегда прав.
Если ему неинтересно на твоем спектакле, значит, ты где-то ошибся. Рассказанная на сцене история цепляет зрителей, когда режиссер слышит сегодняшний день, понимает, что происходит с обществом и с ним самим. Тогда спектакль приобретает современное звучание.
Я часто провожу вечера в зрительном зале, смотрю спектакли коллег-режиссеров. Естественно, наблюдаю и за публикой. Интеллигентность лиц необыкновенная!
Томская публика меня восхищает. Не в каждом городе встречаешь таких тонких, думающих и чувствующих зрителей. Особенно сильно ощущаешь эту разницу, побывав в средней полосе России.
Поверьте, я сейчас не кидаю леща. В спектакле должны быть современные эффектные декорации. Время того требует.
Сегодня у зрителей огромное информационное поле. Все хотят, чтобы им «сделали красиво». Нас окружают зрелищная реклама, нарядные вещи, ухоженные городские пространства.
И театр должен эту планку держать. За исключением нескольких представителей старшего поколения, с кем я работал, будучи главным режиссером. Они мне дороги.
Очень люблю этих потрясающих артисток, они — настоящее украшение труппы. В премьере играть Голду по-прежнему будет Валентина Алексеевна. Я видел «Поминальную молитву» в разных городах и могу с уверенностью сказать: ее Голда — самая точная и пронзительная.
Новая актерская плеяда произвела не менее приятное впечатление. Встреча с мастером такого уровня, как заслуженный артист России Евгений Казаков, для любого режиссера большая удача. В нашем спектакле он играет Тевье-молочника.
Роль сложная, объемная. И Евгений Васильевич очень интересно репетирует, подробно и тщательно создает образ. Я обожаю актеров, работающих в Томске.
Так что в Томске я «наследил». Азартно и с большой отдачей работают молодые актеры. Для меня важно, что на репетициях мы увлекаем друг друга.
Вместе придумываем, как наполнить спектакль современным звучанием. Безусловно, какие-то мизансцены и ключевые смысловые моменты останутся. Но каждый новый артист создает новое пространство в спектакле.
Распределение ролей я делал, посмотрев постановки текущего репертуара. На каждой репетиции убеждаюсь, что не ошибся. Те же самые комплименты готов повторить в адрес молодых исполнителей главных мужских ролей — Ивана Лабутина, Данилы Дейкуна, Владислава Хрусталева.
Когда бабушка и профессор согласны — Театр — это элитарное искусство? Театр — самый демократичный из всех видов искусств. Если идешь на балет или оперу, нужно быть чуть более подготовленным.
Хотя есть либретто: прочитав его, без труда поймешь, что происходит на сцене.
Чкалова , вернувшихся из Кемерова и Нарыма артистов. Таким образом томский театр получил имя В. Чкалова, которое было на его афишах до 1992 года[ источник не указан 68 дней ]. Первоначально театр размещался по адресу переулок Нахановича , 4, сейчас здесь находится Томский театр юного зрителя ; в этих помещениях областной драматический театр проработал до 1978 года.
Схемы залов О площадке Первый театр в Томске открылся в 1850 году, это было деревянное здание, построенное по инициативе главы города Николая Филимонова. В конце века его сменил театр купца Королёва, но здание сожгли черносотенцы во время погрома в 1905 году. К тому времени у томского театра уже была постоянная труппа, после пожара она выступала, где придётся.
Она была актрисой острохарактерной, могла с равным успехом сыграть как трагическую, так и комическую роль. В год премьеры спектакля по роману Александра Шелудякова ей исполнилось 55 лет. Тамара Павловна как раз вошла в тот возраст, когда ее острый природный ум, который отмечали все, кто знал актрису, стал обретать черты глубокой мудрости. Югана в исполнении Тамары Лебедевой получилась предельно подлинной. И неудивительно, что этот образ до сих пор хорошо помнят зрители, которые видели первый спектакль. Кадр: Тамара Лебедева в образе Юганы «Сыграла она просто замечательно. Тамара Павловна по-настоящему перевоплотилась в эвенкийку, была в спектакле даже внешне похожа на представительницу северного народа. Я был на премьере, зал был полный, постановку принимали очень хорошо, много аплодировали. Атмосфера в театре в тот день была очень теплой», — рассказывает Николай Кириллов, доктор философских наук, профессор-консультант Школы инженерного предпринимательства Томского политехнического университета. Кадр: Анатолий Лукин в роли Андрея, Ольга Мальцева в роли Лены А вот — воспоминания Натальи Корляковой, режиссера, руководителя отделения театрального творчества Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, заслуженного деятеля искусств РФ. Талант и харизма этой актрисы были настолько мощными, что она могла бы выйти на сцену, просто молчать, и все бы слушали это молчание… А уж когда она начинала говорить, зал замирал. Это была выдающаяся актриса, мирового уровня. В том спектакле «Из племени Кедра» мне запомнилась именно ее Югана. Его можно было смотреть не раз, и не два, и каждый раз открывать что-то новое в игре Лебедевой. И еще я хорошо помню в этой постановке Алевтину Буханченко, которая играла Таню. Она тоже была очень яркой актрисой томской Драмы. Одаренная, Богом поцелованная, с харизмой, энергичная, темпераментная… Постановка «Из племени Кедра» навсегда вошла в «золотую коллекцию» Томского драматического театра.
Лаборатория «Двое»
- Новости и события
- Правила комментирования
- театр драмы томск | Дзен
- Курсы валюты:
- Главный режиссер томского Драмтеатра Александр Огарев покидает свой пост
- Томский театр Драмы отправится с гастролями в северные районы области
Томский театр Драмы отправится с гастролями в северные районы области
После 1905 года для театральных постановок сцены предоставляли Общественное собрание Томска , Бесплатная библиотека и др. В 1918—1919 годах в Томске работала драматическая студия И. Калабухова, затем — Театр совдепа, с осени 1920 года — Театр студийных работ А. Большой городской театр был организован в ноябре 1922 года в бывшем здании Общественного собрания. В 1923 году его преобразовали в Театр драмы и комедии имени А.
В этой роли она ходила шаркающей походкой, с трубкой в руках, тяжело садилась. В ее глазах были и мудрость, и смешинка.
Она играла роль с юмором, и зрительный зал этот юмор принимал «на ура». Непорожнева взяла особую речевую манеру для этой роли. Говорила не «Югана», а «Юкана», не «Кедр», а «Кетр» — мягко, с придыханием. В такой подаче речь подчеркивала мудрость и мягкость Юганы. Ее главный монолог в спектакле обращен к Кедру — для эвенков это дерево было хранителем Духа Тайги. И у Галины Федоровны получился роскошный монолог.
Она была маленькая, худенькая, хрупкая актриса. Но когда разговаривала с Кедром, из нее вдруг начинала литься такая мощная энергия, что публика испытывала потрясение. Я лично была свидетелем того, как зрители сначала смеялись в унисон юмору Непорожневой, а потом начинали плакать. Особенно когда она произносила заключительную фразу монолога: «Племя Кедра сильнее смерти». В роли Андрея — Дмитрий Янин, в роли Лены — Аделина Бухвалова Спектакль по роману Александра Шелудякова «Из племени Кедра» тоже оказался сильнее смерти, сильнее беспощадного времени, которое уносит даже лучших и как будто не оставляет следа. Но этот след есть!
Он впечатывается в сердца людей, в их умы и души, и передается от одного поколения к другому. Так что и через 50 лет после первого появления на сцене племя Кедра и его вековая мудрость живы. Нужно только пойти и вслушаться в то, что говорят нам бессмертный Кедр и мудрая пожилая женщина Югана.
Говорила не «Югана», а «Юкана», не «Кедр», а «Кетр» — мягко, с придыханием. В такой подаче речь подчеркивала мудрость и мягкость Юганы. Ее главный монолог в спектакле обращен к Кедру — для эвенков это дерево было хранителем Духа Тайги. И у Галины Федоровны получился роскошный монолог. Она была маленькая, худенькая, хрупкая актриса. Но когда разговаривала с Кедром, из нее вдруг начинала литься такая мощная энергия, что публика испытывала потрясение. Я лично была свидетелем того, как зрители сначала смеялись в унисон юмору Непорожневой, а потом начинали плакать.
Особенно когда она произносила заключительную фразу монолога: «Племя Кедра сильнее смерти». В роли Андрея — Дмитрий Янин, в роли Лены — Аделина Бухвалова Спектакль по роману Александра Шелудякова «Из племени Кедра» тоже оказался сильнее смерти, сильнее беспощадного времени, которое уносит даже лучших и как будто не оставляет следа. Но этот след есть! Он впечатывается в сердца людей, в их умы и души, и передается от одного поколения к другому. Так что и через 50 лет после первого появления на сцене племя Кедра и его вековая мудрость живы. Нужно только пойти и вслушаться в то, что говорят нам бессмертный Кедр и мудрая пожилая женщина Югана. И такая возможность снова есть у томских зрителей. Кадры нового спектакля и моменты подготовки: «В процессе работы над спектаклем вместе с художником-постановщиком Дарьей Здитовецкой мы побывали в местах, описанных в романе Александра Шелудякова, — в Парабельском районе Томской области, на реке Васюган, встретились с представителями малых народностей Севера — эвенков и хантов, — рассказывает Олег Молитвин. В начале 1960-х годов в эвенкийских деревнях уже не совершали национальных обрядов, а жизнь эвенков ничем не отличалась от жизни обычной русской деревни. Но мы решили сохранить в спектакле атмосферу романа Шелудякова, особый флер, окутывающий жизнь земную и небесную, природную стихию и живущего в ней человека», — сказал Олег Молитвин.
И неудивительно, что этот образ до сих пор хорошо помнят зрители, которые видели первый спектакль. Кадр: Тамара Лебедева в образе Юганы «Сыграла она просто замечательно. Тамара Павловна по-настоящему перевоплотилась в эвенкийку, была в спектакле даже внешне похожа на представительницу северного народа. Я был на премьере, зал был полный, постановку принимали очень хорошо, много аплодировали.
Атмосфера в театре в тот день была очень теплой», — рассказывает Николай Кириллов, доктор философских наук, профессор-консультант Школы инженерного предпринимательства Томского политехнического университета. Кадр: Анатолий Лукин в роли Андрея, Ольга Мальцева в роли Лены А вот — воспоминания Натальи Корляковой, режиссера, руководителя отделения театрального творчества Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций, заслуженного деятеля искусств РФ. Талант и харизма этой актрисы были настолько мощными, что она могла бы выйти на сцену, просто молчать, и все бы слушали это молчание… А уж когда она начинала говорить, зал замирал. Это была выдающаяся актриса, мирового уровня.
В том спектакле «Из племени Кедра» мне запомнилась именно ее Югана. Его можно было смотреть не раз, и не два, и каждый раз открывать что-то новое в игре Лебедевой. И еще я хорошо помню в этой постановке Алевтину Буханченко, которая играла Таню. Она тоже была очень яркой актрисой томской Драмы.
Одаренная, Богом поцелованная, с харизмой, энергичная, темпераментная… Постановка «Из племени Кедра» навсегда вошла в «золотую коллекцию» Томского драматического театра. Тогда, в начале 70-х, все звезды сошлись в этом спектакле: и материал, и режиссерское видение, и шикарная актерская команда. Никто в этом ансамбле не выпадал, все были как единое целое. Это редкое единство и создает в итоге спектакль, который запоминается на долгие годы».
Второй исполнительницей была Галина Непорожнева.
Томский театр Драмы отправится с гастролями в северные районы области
По словам Сокурова, конфликт с Павлом Волком у него начался несколько лет назад. Разногласия привели, как он считает, к масштабной проверке театра осенью 2015 — зимой 2016 года...
Из образования в культуру перешел в 50 лет. В марте 70-летний Сокуров узнал, что областной департамент по культуре увольняет его с должности главы драмтеатра. Сам он связывает решение с грядущей реконструкцией театра и конфликтом с главой департамента культуры Павлом Волком.
Алентовой… Наши знаменитые коллеги приезжают к нам, играют на нашей сцене спектакли, проводят мастер — классы с участием артистов «Версии», для которых открыта уникальная возможность повышения своего профессионального уровня и знакомства с тенденциями театрального пространства столицы. Результаты творческих встреч с мастерами сцены трудно переоценить.
Некоторые из знаковых режиссеров уже поработали в театре «Версия», либо пока еще планируют, не смотря на свою занятость, сотрудничество с нами. Несколько спектаклей на нашей сцене поставил самобытный, уникальный режиссер, хореограф, Заслуженный артист России Сергей Виноградов, чье мастерство, чья эстетика восхищают наших зрителей и всех, кому посчастливилось работать под его руководством. Мы понимаем, что та высокая «планка», которую мы определили с самого начала жизни своего театра, ко многому обязывает, требует самоотверженности, тонкого вкуса, высокого профессионализма. Немало намечено и сделано, и как много еще предстоит!
Первый в Томске театр просуществовал 32 года. Новое здание театра в 1885 году построил на свои средства томский купец Е. Королёв Королёвский театр.
Королёвский театр погиб в пожаре 20 октября 2 ноября 1905 года, когда организованное в нём Томским комитетом РСДРП собрание было разгромлено томскими черносотенцами, которые подожгли здание театра. После 1905 года для театральных постановок сцены предоставляли Общественное собрание Томска , Бесплатная библиотека и др.
Новости и события
Официальная группа Томского театра Драмы. Здесь — самое интересное и актуальное: новости, анонсы, фото и аудио, встречи и обсуждения. Творческая лаборатория ComedyUlёt2, прошедшая в Томском драматическом театре в прошлые выходные, 14 и 15 октября, – это, безусловно, знаковое событие на культурной карте Томска. Одиннадцать сотрудников Томского областного театра драмы вступили в ряды членов партии «Единая Россия». В томском театре драмы Постников работал с 1975 по 1984 год, затем уехал в Ленинград, в 1997-м вернулся в Томск. С 24 по 26 апреля спектакли Томского театра драмы состоятся в райцентрах Парабель и Каргасок.
Театр «Версия»
ТЕАТР ДРАМЫ | В томском театре драмы Постников работал с 1975 по 1984 год, затем уехал в Ленинград, в 1997-м вернулся в Томск. |
Telegram: Contact @dramatomsk | Томская область, Томск, площадь Ленина, дом 4. Афиша спектаклей Томского драматического театра на 2024 год по месяцам. |
Окунуться в историю: спектакль «Из племени Кедра» возродился на сцене томской Драмы через 49 лет
Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири. Первое театральное здание было построено в городе в 1850 году. В Томском театре «Скоморох» «оживили» сибирского просветителя Петра Макушина. Томский театр драмы сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. Главная страница официального сайта томского драматического театра Версия.
Новым директором Томской драмы назначен руководитель ДНТ «Авангард» Виталий Волочинков
Томский драматический театр город Томск, площадь Ленина, дом 4 Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири: первое театральное здание было построено в 1850 году. Томский театр Драмы в этом году поедет с гастролями по области. Накануне заместитель губернатора Андрей Кнорр провёл встречу с коллективом театра. официальный сайт, билеты на концерты 2023-2024. Томский областной театр драмы — один из старейших театров в Сибири. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Афиша спектаклей
- Театр Драмы завершил техническое переоснащение
- Томский театр драмы - Новости - Кино-Театр.Ру
- Томский театр драмы: новости
- Актриса томского драмтеатра получила благодарность федерального уровня - МК Томск
Новым директором Томской драмы назначен руководитель ДНТ «Авангард» Виталий Волочинков
Томский театр Драмы в этом году поедет с гастролями по области. Накануне заместитель губернатора Андрей Кнорр провёл встречу с коллективом театра. В томском Театре Драмы начался ремонт кровли. Томский областной театр драмы — один из старейших театров в Сибири. Томская область, Томск, переулок Нахановича, дом 4. Спектакль Кукольная история пройдет 16 марта в 12:00 на площадке Томский драматический театр по адресу Томск, пл. Ленина, 4.