Новости что такое седмица в православии

Первая неделя после Пасхи называется у православных Светлой седмицей или Пасхальной неделей. В славянском седмица открывается Неделей (воскресным днем) и им же оканчивается.

Сплошная седмица перед православным постом и ее правила

Седмица — сплошная: поста в среду и пятницу нет, и даже готовящимся к Причащению нельзя самовольно налагать на себя пост. В православии во всю Светлую седмицу после богослужения проводятся крестные ходы , на которых верующие поют праздничные песнопения и священник всех кропит святой водой. Во время крестного хода звучит праздничный колокольный звон. Православные христиане в этот период вместо как утренних , так и вечерних молитв читают Пасхальные часы.

Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие. Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь не из благочестивых побужденний, но просто желая развлечься, она упросила взять и ее, причем вела себя в пути вызывающе бесстыдно.

По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы — и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца — она поняла, что в церковь не пускают ее грехи.

Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям — и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся.

Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию. И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями.

Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы… Мария умоляла Пресвятую Богородицу избавить ее от них, падала ниц на землю и не вставала до тех пор, пока в душе ее не совершалось покаяние,- тогда в нее проникал Небесный свет, и она вновь обретала покой. Через 17 лет искусы ее оставили — наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. Наконец Богу угодно стало явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы, и позволением Божиим Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря, удалившийся сюда для аскетических подвигов.

К этому времени вся одежда на Марии истлела, но старец покрыл ее своим плащом. Подвижница поведала ему всю свою жизнь, попросив никому о ней не рассказывать и прийти к ней через год на Великий Четверг со Святыми Дарами, чтобы она могла причаститься. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую.

Выйдя на берег, Мария преклонилась перед старцем и попросила его благословения. Через год старец вновь отправился на то место, где спасалась Мария, но нашел ее там уже почившей. Она лежала на земле, сложив руки, как на молитве, и обратив лицо на Восток. Рядом с ней на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля.

Верни прах праху».

Но в дни светлых празднеств церковь делает исключения. В первую неделю после Пасхи, завершающую долгий строгий пост, наступает сплошная Светлая седмица. Слово «сплошная» означает, что люди, которые строго соблюдали пост, могут все дни недели кушать скоромную еду, чтобы восстановить силы как физически, так и духовно. Всего в церковном календаре пять сплошных седмиц, в народе такие недели называют Всеядными, все они призваны поддержать верующих до или после долгих строгих постов. Ниже вы узнаете, в какие праздники наступает такая неделя, а также как эти праздники проводятся. Святочная седмица Первая в году седмица охватывает не 7, а 11 дней, начинаясь с 7-го января оканчивая рождественский пост , и длится вплоть до праздника Крещения Господня — по 18 января. Эта седмица символизирует большую значимость праздника — дня, когда Святая Мария явила миру Спасителя его. Пост, предшествующий празднованию Рождества Христова, изначально насчитывал 7 дней, но позднее на Соборе установили, что его продолжительность должна ровняться к длительности Великого поста, то есть 40 дней.

В древности в такие дни было запрещено бракосочетаться, совершать коленопреклонения. Неделя Мытаря и Фарисея Эта семидневка названа в честь одноименной притчи, где повествуется о необходимости быть смиренным, какову роль в притче взял на себя Мытарь, пресекая свою гордыню, к которой, в свою очередь, прибегнул Фарисей. Конкретной даты седмица не имеет, так как привязана к празднику Пасхи, но, как правило, припадает на неделю за 14 дней до начала Великого Поста. Неделя о блудном сыне Идет следом за Неделей Мытаря и Фарисея. Наверное, каждый слышал хоть что-либо об этой притче, возможно, даже неверующий. Она рассказывает о сыне, ушедшем из дома с тем, что преподнес ему отец, и прогулявшем все до остатка. Затем он вернулся в отчий дом и молил о прощении своего отца, который простил непутевого сына. На этой неделе всем следует покаяться во содеянных грехах, уповая на милость Божию. Неделя о Страшном Суде В эту неделю, после которой уже приходит черед Великого Поста, поминают всех ушедших в мир иной, даже тех, кто не отпет.

Об этом говорит притча, читаемая на литургиях в эту седмицу. Стоит подумать в эти дни о том, что Господь не только милостив, но и справедлив. Масленица Данный праздник встречи весны прижился у нас еще со времен язычества и слился с последней неделей, называемой еще «сырной», перед сорокавосьмидневным говением. Но в этом периоде есть одно «но» — употреблять мясные продукты уже запрещается, а дозволены яйца, молочное и рыбное питание. Но почему же только мясо есть нельзя? В церковный Устав включено такое правило в честь победы византийского императора Ираклия I над персами, который во время войны дал обет не употреблять мясное неделю до Великого Поста. Масленица условно разделяется на узкую и широкую. В первой половине недели действует узкая, когда разрешено делать работу по хозяйству, а с четверга, когда вступает в силу широкая Масленица, все работы прекращаются.

Эта седмица символизирует большую значимость праздника — дня, когда Святая Мария явила миру Спасителя его.

Пост, предшествующий празднованию Рождества Христова, изначально насчитывал 7 дней, но позднее на Соборе установили, что его продолжительность должна ровняться к длительности Великого поста, то есть 40 дней. В древности в такие дни было запрещено бракосочетаться, совершать коленопреклонения. Неделя Мытаря и Фарисея Эта семидневка названа в честь одноименной притчи, где повествуется о необходимости быть смиренным, какову роль в притче взял на себя Мытарь, пресекая свою гордыню, к которой, в свою очередь, прибегнул Фарисей. Конкретной даты седмица не имеет, так как привязана к празднику Пасхи, но, как правило, припадает на неделю за 14 дней до начала Великого Поста. Неделя о блудном сыне Идет следом за Неделей Мытаря и Фарисея. Наверное, каждый слышал хоть что-либо об этой притче, возможно, даже неверующий. Она рассказывает о сыне, ушедшем из дома с тем, что преподнес ему отец, и прогулявшем все до остатка. Затем он вернулся в отчий дом и молил о прощении своего отца, который простил непутевого сына. На этой неделе всем следует покаяться во содеянных грехах, уповая на милость Божию.

Неделя о Страшном Суде В эту неделю, после которой уже приходит черед Великого Поста, поминают всех ушедших в мир иной, даже тех, кто не отпет. Об этом говорит притча, читаемая на литургиях в эту седмицу. Стоит подумать в эти дни о том, что Господь не только милостив, но и справедлив. Масленица Данный праздник встречи весны прижился у нас еще со времен язычества и слился с последней неделей, называемой еще «сырной», перед сорокавосьмидневным говением. Но в этом периоде есть одно «но» — употреблять мясные продукты уже запрещается, а дозволены яйца, молочное и рыбное питание. Но почему же только мясо есть нельзя? В церковный Устав включено такое правило в честь победы византийского императора Ираклия I над персами, который во время войны дал обет не употреблять мясное неделю до Великого Поста. Масленица условно разделяется на узкую и широкую. В первой половине недели действует узкая, когда разрешено делать работу по хозяйству, а с четверга, когда вступает в силу широкая Масленица, все работы прекращаются.

На протяжении всей недели запрещено употреблять алкогольные напитки, подвергаться влиянию негатива и плохого настроения. Жилище должно быть убрано, иначе беспорядок будет сопровождать в течение всего года. Традиционно, этот период ознаменовывают блинами, которые подают к столу домочадцам и гостям. Завершается неделя Прощеным воскресеньем, когда следует простить другим все обиды и попросить прощения самому у близких. Купить книгу Об авторе О книге Это время следует посвятить сближению с родными и близкими. Светлая седмица Наступает сразу же после Великого праздника Пасхи.

У православных христиан – мясопустная неделя

Проще говоря, каждый из семи дней недели (по-славянски – седмицы) кому-то или чему-то посвящен – ангелам, святым, важнейшим событиям Священной истории. Седмица — церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла. Сплошные седмицы – это либо период подготовки к длительному посту (неделя мытаря и фарисея, масленичная и Троицкая), либо послабление и награда после периода самоограничения (Святки, Светлая седмица). Именно поэтому 4-я неделя по Пасхе в Православной Церкви носит название «недели о расслабленном», и в нее воспоминается исцеление расслабленного человека при Овчей купели в Иерусалиме. За Входом Господа в Иерусалим следует Страстная седмица (неделя), самое мрачное время, отмеченное земными муками (страстями) Христа.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Для православных, соблюдающих Великий пост, посты в среду и в пятницу, на Светлой седмице поста перед Причастием нет. К обычному молитвенному правилу мы возвращаемся вечером в субботу Светлой седмицы. Подготовка к Причастию в это время тоже изменяется — вместо канонов ко Причастию читаются Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах и Последование ко Святому Причащению канон и молитвы ко Причастию. За исключением совершения греха, который не позволяет душе не исповедаться. Если человек новоначальный, и бывает в храме от случая к случаю, то ему, конечно, не помешает исповедоваться. Если говорить об исповеди перед Причастием, то по благословению духовника человек может подходить к Причастию без исповеди. Двери рая открыты, и Господь всех принимает на брачный пир. Но нужно отметить, что человек, который живёт по канонам Церкви, должен относиться к Причастию с благоговением, чтобы оно не было в осуждение и не превратилось в обычную пищу.

Особо вспоминаем святого Иоанна Крестителя Предтечу и посвящаем день анализу своей духовной жизни. Скорбный день, в течение которого соблюдается однодневный пост. ЧЕТВЕРГ посвящен святым апостолам, трудами которых христианство утвердилось на земле, и их преемника - одного из самых любимых и почитаемых святых — Святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Благочестивая традиция этого дня - чтение акафиста святителю Николаю чудотворцу. Вспоминая искупительную жертву Христа, в пятницу мы приносим свою малую жертву, посвящая ее молитве и соблюдая строгий пост. По церковной традиции, каждый православный нарекается в честь определенного святого. Поэтому в субботу, почитая всех святых, мы прибегаем к молитвенному предстательству своего небесного заступника.

Также в этот день вспоминается евангельское изложение о проклятии Спасителем бесплодной смоковницы, что символизирует душу, не сумевшую раскаяться и вершить добрые дела. В этот день начинается священный обряд приготовления миро — освященного ароматического масла, использующегося для помазания после крещения. Его варят не каждый год, а только по необходимости и в течение трёх дней.

В России мироварение проводят только в малом соборе Донского монастыря с Москве. В Великий четверг миро освящают, после чего рассылая по территории государства. Великий вторник. Повествования богослужений рассказывают, как Иисус вёл беседы с народом в Иерусалимском храме, а также о его притчах ученикам, где речь шла о втором пришествии, десяти девах и талантах. В песнопениях Церковь напоминает людям об обязательности духовного бодрствования и религиозно-нравственного совершенствования. Великая среда. В Великую среду принято вспоминать, как Иуда решился на предательство Христа за 30 сребренников. На Богослужениях воспроизводят, как в доме Симона прокажённого, где был Христос с учениками, грешница помазала миром ноги Христа. Ученики негодовали: «…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» Мф.

Однако Христос остановил их: «возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению» Мф. Это последний день на Страстной недели, где читаются молитвы с поклонами. В дальнейшем они отменяются до Троицы, так как считается, что грешники заслужи прощение Господа. День считается лучшим временем дня исповедей.

ЧЕТВЕРГ посвящен святым апостолам, трудами которых христианство утвердилось на земле, и их преемника - одного из самых любимых и почитаемых святых — Святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Благочестивая традиция этого дня - чтение акафиста святителю Николаю чудотворцу. Вспоминая искупительную жертву Христа, в пятницу мы приносим свою малую жертву, посвящая ее молитве и соблюдая строгий пост. По церковной традиции, каждый православный нарекается в честь определенного святого.

Поэтому в субботу, почитая всех святых, мы прибегаем к молитвенному предстательству своего небесного заступника. Также в этот день верующие особо молятся об упокоении усопших, вспоминая своих родных, близких и всех, от века почивших. Поминание может выражаться как в келейной, домашней молитве, так и через участие в панихиде, которая по традиции совершается в храмах в этот день.

Церковный праздник сегодня 1 мая 2024: что нельзя делать, Великая среда, народные приметы

– Всеядной или Сплошной называется первая подготовительная к Великому посту седмица, а именно седмица после Недели о мытаре и фарисее. Например: «Неделя Торжества Православия» это 1-е воскресенье Великого Поста; «Фомина неделя» 2-е воскресенье от Пасхи, и т.д. Сплошной седмицей называют недели (отсюда седмица – 7 дней), когда разрешается употреблять в пищу «сплошь все», то есть посты в эту неделю, включая постные дни среду и пятницу, не соблюдаются.

СЕДМИЦА и НЕДЕЛЯ — что такое ?

Первая седмица — Торжество православия. Светлая седмица – та неделя, что сразу идет после Светлого Христова Воскресения. Сплошные седмицы – это время, когда уставом разрешена любая пища во все дни, включая среду и пятницу.

Страстная неделя: что и когда надо непременно сделать, а что делать нельзя

Новости Православия. Поэтому именно о воскресном дне мы слышим — «Неделя Торжества Православия», «Фомина Неделя» и так далее. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». В православии существует пять сплошных седмиц. Нужно иметь в виду, что неделя, то есть промежуток в семь дней, называется в православном календаре седмицей, а собственно неделей именуется воскресный день. Сплошной седмицей называют недели (отсюда седмица – 7 дней), когда разрешается употреблять в пищу «сплошь все», то есть посты в эту неделю, включая постные дни среду и пятницу, не соблюдаются.

Сплошная седмица перед православным постом и ее правила

Особенности имеет также домашняя молитва этого времени: вместо него читаются, а лучше — поются Часы Пасхи. Этот краткий чин помещается обычно во всех молитвословах. По Правилам VI Вселенского Собора, в это время «да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». Этот разумный совет помогает христианам не потерять духовных плодов Великого Поста духовным рассеянием, расслаблением, когда человек постепенно запутывается среди сетей мира, теряет пасхальную радость. Помимо этого, не рекомендуется после поста предаваться чревоугодию, которое не только губит все духовные труды, но еще опасно для здоровья — резкий выход из поста обязательно приведет к проблемам. Артос: пасхальный хлеб И, конечно, радость Воскресения совершенно не совместима с обидами на ближних, осуждением, ссорами.

Можно ли жениться в Светлую седмицу? Таинство Венчания не совершается ради общей духовной радости, полнота которой практически не оставляет места для радостей земных. А вот по окончании семи дней венчаться уже можно, хотя празднование Пасхи продолжается. Государственная регистрация брака во время Светлой Седмицы возможна. Как говорит иерей Валерий Шлыков на портале «Закон Божий» 8 апреля 2014 г.

Но все же лучше в пасхальные дни думать о светлой радости Воскресения Христова, а не заниматься мирскими делами». Отпевание усопших в Светлую седмицу Поминовение усопших на Светлой не совершается, так как это — дни радости не только о Воскресении Христа, но также — о будущем всеобщем воскресении, радостной встрече с нашими близкими, которые уже у Господа.

Каковы главные особенности богослужения в этот период, и как нужно проводить это время?

Чему мы радуемся? Радуемся воскрешению Христа, Который преобразил падшее естество человеческое и вознёс его до небес, тем самым открыв для человечества двери рая и примирив человека с Богом. Радуемся тому, что мы стали своими для Господа.

Приходит осознание того, что смерти нет, а есть вечная жизнь, которую Господь даёт всем без исключения. Нужно только с Ним совоскреснуть для этой вечной жизни, умерев для греха. В это время за богослужением не поминаются усопшие.

Мы не вспоминаем о смерти, поэтому молимся только о живых.

Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.

Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других.

Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутсвие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит — размышлять о страданиях Христа, и как размышлять?

У меня всегда Пасха! Серафим Саровский во всякое время приветствовал каждого приходящего словами: «Радость моя! Христос Воскресе!

Традиции Светлой седмицы VI Вселенский Собор своим 66 Правилом рекомендует христианам: постоянно пребывать во храме, радуясь о Господе, воспевая песнопения; часто причащаться Святых Таин, «ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся». Современные христиане по мере возможности также стараются соблюдать соборное постановление, хотя это не всегда возможно: если в дореволюционной России Светлая была полностью выходной, чтобы люди имели возможность посетить службы, порадоваться празднику с друзьями, родными, то сейчас это обычная рабочая неделя. Тем не менее многие стараются хотя бы раз приступить к Причастию.

Есть приходы, где тех, кто соблюдал Великий Пост, часто причащался во время него, на Светлой допускают до Святых Тайн без исповеди. Однако, эти вопросы решаются индивидуально со священником. Особенности имеет также домашняя молитва этого времени: вместо него читаются, а лучше — поются Часы Пасхи.

Этот краткий чин помещается обычно во всех молитвословах. По Правилам VI Вселенского Собора, в это время «да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». Этот разумный совет помогает христианам не потерять духовных плодов Великого Поста духовным рассеянием, расслаблением, когда человек постепенно запутывается среди сетей мира, теряет пасхальную радость.

Помимо этого, не рекомендуется после поста предаваться чревоугодию, которое не только губит все духовные труды, но еще опасно для здоровья — резкий выход из поста обязательно приведет к проблемам.

Неделя о Страшном суде (мясопустная)

Что касается самого крещения, его Иисус Христос принял уже во взрослом возрасте, за три года до распятия. После обряда на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя — еще одно свидетельство того, что Христос был послан на землю Богом. Православная церковь отмечает Крещение Господне каждый год в один и тот же день — 19 января. Празднику предшествуют святки — 12 дней от Рождества до Крещения, которые тоже считаются праздничными. В это время, а также в Крещенский сочельник канун праздника на Руси было принято ходить в гости, петь колядки и гадать. Сретение Господне и Вход Господень в Иерусалим Согласно священному писанию, на 40-й день после родов Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, чтобы принести очистительную жертву.

Что такое очистительная жертва? Древние иудеи считали, что после рождения ребенка женщина становится нечистой, поэтому на 40-й день после рождения мальчика или на 80-й день после рождения девочки мать должна была прийти в храм и принести в жертву годовалого ягненка и голубку. Такая традиция сохранилась и в православии — недавно родившим женщинам предписано не посещать храм, пока не пройдет 40 дней после родов — независимо от пола ребенка. На 40-й день священник должен прочитать над матерью разрешительную молитву, и после этого она снова допускается к посещению богослужений. После совершения обряда к родителям Христа подошел старец Симеон — он всю жизнь переводил Священное Писание с иврита на греческий и по завету Бога не мог отойти в мир иной, пока не увидит Мессию своими глазами.

Взяв младенца на руки, старец, тяготившийся своей долгой жизнью, сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… Евангелие от Луки глава 2, стих 29 Таким образом праздник Сретения символизирует встречу Ветхозаветного и Новозаветного миров, а сами верующие празднуют встречу с Богом и возможность принять его всей душой, как это когда-то сделал старец Симеон. Праздник каждый год отмечается 15 февраля. Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье тоже символизирует встречу. Незадолго до распятия Иисус Христос, исполняя пророчество, въехал на ослице в Иерусалим, и тогда уже весь город вышел его встречать. Согласно Евангелию, люди устилали путь Мессии пальмовыми ветвями в северных широтах их символически заменяют вербой и приветствовали его, как царя, словом «Осанна!

Причиной ликования было чудо воскрешения Лазаря, совершенное сыном Бога накануне. Дата Вербного воскресенья зависит от Пасхи и празднуется за неделю до главного православного торжества. В 2024 году его отметят 28 апреля. Страстная седмица и дни после Пасхи Вербное воскресенье — последний праздник перед Пасхой. За Входом Господа в Иерусалим следует Страстная седмица неделя , самое мрачное время, отмеченное земными муками страстями Христа.

Какие события вспоминают на Страстной неделе: Великий понедельник — предание о патриархе Иосифе, которого братья продали в Египет , а также чудо, явленное Иисусом, когда он словом иссушил бесплодное дерево инжира.

Эти название также идет из старо-славянского языка. Кстати, такие же названия существуют и в некоторых современных славянских языках, например в болгарском. Завтра 21 февраля 2021 г. Так с Божией помощью, мы приближаемся к Великому Посту, а потом уже и весна, и теплые ветры, и Светлое Христово Воскресение!

Они ожидали от него каких-то радикальных действий, думали, что он выступит в роли революционера, способного противостоять существующей власти.

Христос собрал на вечери своих верных учеников. Он налил им красного вина и отломил хлеб. Сказал, что хлеб символизирует тело, которое пострадает за них, а вино — это пролитая кровь. Косвенно было названо имя Иуды, и предречены страдания Христа. Икона «Тайная вечеря» Молитвы «Да восславится на небе и на земле святое имя твое, о Господи! Не позволь никому с дурными мыслями поведать истинные твои секреты.

На строжайший замок запри сквернословящие уста. Подари наслаждение светом, от тебя исходящим. Дай сил сыновьям своим и дочерям жить праведной жизнью. Наполни их души счастьем. Что можно и нельзя делать Весь день следует посвятить очищению тела, души и всего, что окружает. Четверг следует проводить в заботах и делах.

Помимо этого нужно молиться и восхвалять имя Господа Бога. Категорически нельзя распивать спиртные напитки, прелюбодействовать, ругаться бранными словами, устраивать веселые посиделки. Нельзя также деньги одалживать. Это плохая примета — дав взаймы, можно растерять свое счастье. Православным рекомендуется причаститься. Разрешается в четверг ставить тесто и выпекать куличи и красить яйца.

Что можно есть Хлеб, тесто которого делается без масла и яиц. Пища должна быть без термической обработки. Разрешаются: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи. Великий пяток Страстная пятница В этот день Христа Спасителя осудили на смерть. В Страстную пятницу вспоминают о мученических страданиях Иисуса при распятии и о погребении его тела. Христиане не проводят литургию в Великую пятницу, потому, что считается, что сам Господь в этот день принес себя в жертву.

Символом этого дня является Крест, его устанавливают на самое видное место в храмах. Икона Великой пятницы Молитвы Как нужно молиться в пятницу: «Почитаемый всеми нами Спаситель душ человеческих, спаси каждого из нас, да помилуй. Просим у тебя заботы, чтобы избежать горения в огне страшном. Благослови родителей наших, молюсь за них со всей искренностью. Помоги нам миновать чистилище и стань проводником наших душ, пока они не обретут покой». Что можно и нельзя делать В этот день запрещается заниматься любым трудом, кроме выпекания куличей и краски яиц.

Нельзя сажать огород. Если игнорировать этот запрет, то урожай все равно не уродиться. Бывают случаи, когда нельзя отложить работу. Тогда ее нужно выполнить. Но, работая, следуя вспоминать в мыслях Спасителя и думать о тяжких мучениях его тела. В пятницу нельзя злиться на ближних, ссорить с людьми и сквернословить.

За все хорошее, что происходит вокруг, нужно благодарить и говорить спасибо. Что можно есть Пятница — самый строгий день, имеющий множество ограничений.

Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни. Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.

В то же время и другие чувства — неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю — переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих. Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий