Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. Дальнейший рост параллельного импорта в Россию, объем которого превысил $20 млрд, может осложнить нехватка складской инфраструктуры в транзитных странах, включая Белоруссию, Казахстан, Киргизию.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
Импорт сегодня — Упрямые контрафакты: весь параллельный импорт предложили маркировать. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предложили распространить обязательную маркировку на всю продукцию, ввозимую по параллельному импорту. Глава государства назвал причиной подорожания увеличение спроса и тот факт, что правительство вовремя не отреагировало на ситуацию открытием импорта. Новости всех промышленных отраслей России.
Новости 2023 года
Там курсовые риски выше. Снова бартер? Мы давно применяли схемы для обхода налогообложения. Кто-то перемещает производство в Китай, громко об этом говорится, кто-то выводит бизнес в Дубай, кто-то ещё куда-то для того, чтобы получать необходимые товары.
Релоцируются в Казахстан. Всё преодолимо. Проблема только в том, что всё меняется, правил нет.
Постоянно только отсутствие правил. Завтра вы можете проснуться, а у вас уже всё по-другому. Это риски ареста товаров, это риски зависших денег, риски расторжения контрактов, невозможность получить гарантийные обязательства обслуживания, риски по оборудованию, которое требует подключения к интернету, требует обновления программного обеспечения.
Вот такие риски. С ними ничего не поделаешь, это не вопрос параллельного импорта. Это общесистемная санкционная политика со стороны тех стран, которые являются экспортёрами высокотехнологичных товаров.
Что делать с импортом? Везде будут искать какие-то схемы, юрисдикции, которые не охвачены санкциями, и с которых легче всего заниматься контрабандой, потому что всё, что сейчас происходит с товарами — это так или иначе контрабанда, в смысле недостоверности декларирования. Такое время.
Лучшие друзья России — не то, что все обычно называют «НИ» — «Союзники России — армия и флот» , а криптовалюты и параллельный импорт. Если растут цены, больше людей захотят привезти товар. Рано или поздно вода находит дырочку, и они привозят.
Так и будет.
Глава дирекции Клайпедского порта Альгис Латакас отмечал, что через порт в 2023 году прошло 112 тыс. В прошлом году власти Литвы предложили использовать порт Клайпеды для вывоза украинского зерна, но главной проблемой оказалась его доставка к терминалам из-за разной колеи железных дорог в Польше, на Украине и в Литве. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
По данным ведомства, обеспеченность подготовленными к севу семенами по большинству культур выше уровня аналогичного периода прошлого года.
К моменту сева по всем культурам ожидается стопроцентная обеспеченность", - заявляет Минсельхоз. Как сообщалось, в феврале этого года РФ ввела квотирование импорта семян из недружественных стран. На 2024 год квота составляет 33,1 тыс.
Основными драйверами роста остаются скумбрия и мойва. Согласно мониторингу ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», «на Северо-Западе снижение складских запасов на фоне устойчивого спроса обеспечивает дальнейшее удорожание скумбрии атлантической» Обзор ситуации на рынке.
Импортная резаная сельдь не пользуется спросом. Согласно данным отраслевой системы мониторинга, общероссийский вылов водных биоресурсов ВБР на конец июня составил более 2,426 млн. Российский вылов ВБР составил более 2,426 млн тонн. Источник: Федеральное агентство по рыболовству. В настоящий момент намечаются тенденции к переориентации рынка сельди на импортозамещение.
По нашим прогнозам, благодаря наращиванию вылова ВБР российскими рыбными компаниями доля импорта сельди будет сокращаться и будет замещаться продукцией отечественных производств. Максимальный рост зафиксирован по ракообразным и мидиям.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. Новости всех промышленных отраслей России.
Импорт семян в РФ снизился почти на треть
Напомним, что октябрьское постановление запретило ввоз через механизмы параллельного импорта автомобилей с ДВС, не разрешенных Минпромторгом к параллельному импорту как ни парадоксально, прежде то было возможно, чем широко пользовались в том числе и официальные поставщики , а январское — электромобилей и последовательных гибридов. Мы сверились с базой Заключений об оценке единичного транспортного средства, которые и выдают на машины, ввозимые по процедуре параллельного импорта: с 1 февраля 2024 года не оформлено ни одного сертификата на Zeekr, Avatr и прочие бестселлеры электрическо-гибридного сегмента второй половины 2023 года. Что ж, мы уже прогнозировали, что январское постановление приведет, с одной стороны, к увеличению продаж Aito, за которые взялось бывшее представительство Mercedes-Benz, с другой — к появлению официальных дистрибьюторов или даже представительств брендов Zeekr и Avatr. Единственным исключением стали несколько оформленных ЗОЕТС на электрические внедорожники Dongfeng M-Hero, которые в России «толкает» завод «Моторинвест», взявшийся за «отверточный» выпуск электромобилей и гибридов Dongfeng под маркой Evolute. Предположим, что документы на сертификаты были поданы до появления постановления, поэтому заявители получили возможность завершить оформление. Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано». Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке.
Значительную роль в компенсации снижения экспорта из стран Европы сыграл также Китай. Дипломатический источник при этом добавил, что в Евросоюзе обсуждаются возможности ужесточения мер экспортного контроля для пресечения обходных маршрутов поставок высокотехнологичной продукции в России. Агентство указывает, что на прошлой неделе также о создании специального механизма по контролю за выполнением экспортных ограничений объявила G7.
Сложнее найти замену высокотехнологичным товарам, таким как микрочипы, станки, считывающие устройства и так далее. Поэтому, если у потребителей появляется спрос на продукцию, будет и предложение от бизнеса. Даже если мы говорим о том, что часть из них — это серый импорт, сейчас поставщики активно находят иные пути доставки. После событий конца февраля наблюдался ажиотажный спрос на некоторые категории товаров, но он был довольно быстро компенсирован новыми поставками. Складские запасы заполнены. Дефицита в товарах массового потребления не чувствуется, и предпосылок к этому нет. Эксперты также утверждают, что точно не будет дефицита продуктов питания и товаров первой необходимости. И государство уже постаралось принять адекватные меры. Таможня уверяет, что обеспечила ускоренный порядок выпуска скоропортящихся товаров овощей, фруктов , лекарственных препаратов, вакцин и средств дезинфекции. Ну и конечно, поставщики ищут альтернативные пути доставки товаров из «недружественных стран» в Россию. Также уже началось импортозамещение со стороны азиатских производителей, логистические компании выстраивают маршруты через ОАЭ, Стамбул. В любом случае входящий объем грузов в полной мере не восполнится. Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин. Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис Когда мы снова увидим продукты из Европы От сыров из Европы мы вынужденно отвыкли начиная с 2014 года, но сейчас санкционный списочек значительно расширился. Вдобавок те же европейские бренды отказываются сотрудничать с Россией. Значит ли это, что теперь россиянам придется смириться с тем, что большинство товаров из Европы больше никогда не увидят? Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская говорит, что сейчас даже тот товар, который не попал в санкционные списки ЕС, с каждым днем оказывается все труднее доставить в Россию. Банки постоянно меняют условия оплаты, прибалтийские финансовые организации объявляют, что в скором времени прекратят принимать оплату от российских и белорусских резидентов. Даже оплата перевозки становится квестом. Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится.
Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта. Теперь внутренние цены в Индии на топливо и энергоносители вновь стабилизировались, дефицита нет, а рентабельность и конкурентоспособность НПЗ вернулась к прежнему удовлетворительному уровню.
Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года
После 1 апреля при ввозе автомобилей в Россию через страны ЕАЭС будут контролироваться выплаты, совершенные при ввозе машин в страны ЕАЭС, и при обнаружении «недоплаты» владелец автомобиля будет обязан ее возместить. Как объяснили опрошенные Autonews. То есть от 306 тыс. В случае, когда к этой цене придется прибавить утильсбор, цена станет уже мнее привлекательной.
И с разницей 300-400 тыс. Таким образом, по мнению продавцов, предложения будут приближаться по ценам на автомобили у официальных дилеров, что постепенно приведет к прекращению работы такой схемы из-за отсутствия спроса и рентабельности.
В документе ведомство отметило важность параллельного импорта с точки зрения обеспечения внутреннего рынка товарами зарубежного производства, которые пока не изготавливают в России. На сегодняшний день подобный вид импорта касается 40 категорий товаров. Наиболее широко его применяют в категориях одежды и обуви. Наиболее острой проблемой параллельного импорта для российских компаний в ФАС назвали увеличение объемов ввоза контрафактных товаров под видом оригинальной продукции.
В Торгово-промышленной палате ТПП считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров.
Для чего это понадобилось? Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию. Еврочиновники посчитали это признаком обхода санкций. Ближайшие соседи РФ активно закупали стиральные машины, холодильники, электрические молокоотсосы и, конечно же, высокотехнологичную электронику. Судя по заявлениям глав Армении и Казахстана, вторичные санкции — серьёзная угроза для их государств. Армянский премьер Никол Пашинян говорил , что его страна готова удовлетворить спрос там, где есть возможность. И мы говорим это русским чётко: мы не хотим причинять вам вред, но сами не можем позволить себе подпасть под санкции», — подчёркивал политик.
Белая рыба Общий импорт филе белой рыбы снизился почти на 8 млн.
В абсолютном выражении ввоз составил не более 8 тыс. Росту прежде всего способствует увеличение объёма поставок мороженого сибаса и дорадо. Отмечается также небольшой тренд к росту импорта охлаждённого филе сибаса и дорадо относительно АППГ. За шесть месяцев филе хека ввезли чуть больше чем 1,5 млн. Основной объём — аргентинский хек, ввоз которого сократился вполовину от уровня аналогичного периода прошлого года. На замену экспорта из Перу пришёл экспорт из Эквадора, но его доля пока невелика. Также продолжают расти поставки из Китая, их объём уже составляет треть от общего объёма импорта филе хека. Все новости.
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Более того, все компании, поставляющие в РФ товары по параллельному импорту, должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю. По информации источников СМИ, в Роспотребнадзоре поддержали идею расширения маркировки, а вот представители бизнеса выступают против.
Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года С 1 апреля 2024 года начнет действовать новая система проверки, которая позволит увеличить объемы доначисления таможенной пошлины Так, с этого момента в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор от 306 тыс. Сейчас экономия при ввозе автомобилей в Россию обеспечивается благодаря тому, что в странах ЕАЭС отсутствует статистическая таможенная стоимость автомобиля и все расчеты производятся от суммы, указанной в инвойсе. После 1 апреля при ввозе автомобилей в Россию через страны ЕАЭС будут контролироваться выплаты, совершенные при ввозе машин в страны ЕАЭС, и при обнаружении «недоплаты» владелец автомобиля будет обязан ее возместить. Как объяснили опрошенные Autonews.
То есть от 306 тыс.
Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь! Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС.
Хорошо это или плохо? С позиций сокращения выбора в некоторых сегментах это не очень хорошо, а с позиций регулирования рынка — очень даже хорошо: он приходит к норме. Что касается запрета на ввоз «электричек» Zeekr и прочей экзотики, поклонникам Зикров расстраиваться не нужно, ибо представительство Geely наверняка перезапустит свой бренд в России уже официально, тем более что Zeekr раскручен, каналы сбыта есть и, самое главное, есть аудитория.
По крайней мере, если бы директором Geely был я, то немедленно это сделал. Доли остальных брендов несущественны.
Обычно товары везут большими контейнерами, и пограничникам придется проверять, есть ли в этой огромной таре хоть один санкционный товар. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Что будет с ценами и какие товары в зоне риска Оценить, какие товары затормозят на границе и не пустят в Россию, сложно. По мнению экономистов, это может быть всё что угодно: от носков и трусов до продуктов и гаджетов. В первую очередь это технологии, электроника, автомобили, брендовые вещи и элитный текстиль, тот же кашемир. Простой человек порой даже не догадывается, откуда на самом деле на прилавки магазинов попадают те или иные вещи.
По мнению Олега Буклемишева, в зону риска попадают очень тяжелые товары или те, которые отправляют в Россию большими партиями. Их не привезут современные челноки. Люди могут их ввозить по штучке в самом хорошем случае, — отмечает эксперт. Иначе считает предприниматель и экономист Дмитрий Потапенко. По его мнению, из Турции к нам везут очень мало авто и никто не мешает привезти машину из Германии. Те же айфоны можно купить в Китае.
Импорт семян в РФ снизился почти на треть
На границе тучи ходят хмуро. На сколько именно (в долларах) Турция стала меньше дружить с нами | Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. |
Импорт в Россию – Telegram | Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в РоссиюГлаву Гагаузии Евгению Гуцул подвергли тщательной проверке в аэропорту Кишинева после возвращения из России. |
Недружественные страны наращивают поставки в Россию | В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. |
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США - МК | Минсельхоз разрабатывает предложении о повышении пошлины на импорт цветов. |
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров.
Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов «Совкомфлота». Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.
Однако относительно потребительских товаров бизнес достаточно оперативно наладил альтернативные каналы поставок, воспользовался механизмом параллельного импорта или нашел новых поставщиков. Важную роль сыграл реэкспорт из "дружественных стран". В результате массовый потребитель хоть и почувствовал сокращение ассортимента, но привычные для россиян иностранные бренды полностью не исчезли с прилавков, однако цены на них заметно увеличились в связи с удорожанием логистики. В то же время многие популярные зарубежные товары заменили иностранные же аналоги. Сильнее всего выросла доля китайских производителей. Тем не менее среди большинства товарных категорий увеличилась прежде всего доля отечественной продукции. Однако по ряду потребительских товаров доля импорта в денежном выражении выросла. Во многом это связано с пересечением двух факторов: общим снижением спроса и ростом цен на импорт. Таким образом, подорожание иностранных товаров могло привести к росту их доли в стоимостном выражении даже в условиях физического сокращения покупок", - объясняет член совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.
Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны. Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл. Годом ранее он за тот же период достиг 213,5 млрд. Поэтому получаются различные «мозаичные» оценки, исходя из торговой статистики основных стран-партнеров, и они сильно колеблются от месяца к месяцу», — сказала «НГ» руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл. Это отражает как сокращение экспорта, так и восстановление импорта.