Так, Путин во время одного из своих «общений с народом» по телевидению не преминул походя сообщить, что Ленин считал русского человека плохим работником. Ленин сделал для России и русского народа больше, чем кто бы то ни было за всю историю, а из него рисуют русофоба, немецкого шпиона и кровавого палача, заявил историк спецслужб, сценарист Александр Колпакиди в интервью ИА Красная Весна в преддверии. Вот что сделал Ленин, и вот, почему отношение к нему не может быть иным.
Чего было больше для России от Ленина - добра или зла
Ему ничего не оставалось делать, как подчиниться данному требованию. Но как часто не обходится без этого, «но» вопреки данному обещанию, он с первых же дней учёбы вступил в Симбирское землячество. Его можно было увидеть в обществе Андрея Дерененкова, который содержал свою лавку, где собирались члены землячества для обсуждения запретной литературы или на нелегальные вечеринки в компании учениц Повивального института и земских фельдшерских курсов. Знакомство с данным контингентом стало причиной того, что в итоге Владимир за тот год всего лишь восемь раз посетил университет.
В свободное от общения с прекрасным полом время, он ходил на собрания землячества, которые к концу года участились. В конце октября Мария Александровна надеясь на благоразумие Ольги и Дмитрия, ученика 4 класса, стала чаще отъезжать в родовое имение Кокушкино к своей младшей дочери Марии, посчитав, что в её отсутствие няня Варвара Григорьевна справиться с детьми. В первых числах декабря Казанское студенчество было взбудоражено событиями, произошедшими 22 и 26 ноября в Москве.
А дело было вот в чём: министр народного просвещения выступил с докладом от 18 июня 1887 года, получившее название "Циркуляр о кухаркиных детях". Доклад министра предполагал изменения в социальном составе гимназии и трансформации их в полупривилегированное учреждение. Юридически документ противоречил действующему закону от 30 июня 1871 года, провозгласившего отсутствие сословных и вероисповедных цензов для обучения.
Но министр народного просвещения стоял на своём, говоря, что в гимназии нет место детям лакеев, прачек, кучеров, поваров, мелких лавочников и другому подобному контингенту. После этого в Казань прибыли московские студенты-организаторы беспорядков и протестных действий. На тайном совещании с депутатами студенческих землячеств Казани обсудили этот доклад, а после были составлены «Обращения ко всем казанским студентам» и петиция к ректору университета.
С начала декабря Владимир чаще посещает университет, но не для того, чтобы получать знания. Он был увлечён эмоциональным состоянием студенческих масс, возмущённых несправедливостью властей и готовностью перейти к противостоянию власти вплоть до физического столкновения. Руководители землячеств, к которым принадлежал и Владимир, оценили возмущение студентов, как момент, который нельзя упускать.
В полдень организаторы сходки-демонстрации дружно пошли в аудитории университета с криками «На сходку! Владимир бежал по коридору, крича «Ура! Выломав дверь в актовый зал, Владимир и студенты стали выступать с речами о царском гнёте, о необходимости протеста студентов против нового режима.
Навстречу студентам вышел инспектор, который предложил студентам разойтись по-хорошему, в противном случае он будет вынужден позвать полицию. Студентов это не остановило, и они набросились на инспектора, нанося ему удары. Его спасло собственное крепкое телосложение.
Он выбрался из потасовки без серьёзных для себя травм. Вскоре к студентам вышел ректор Николай Александрович Кремлёв, либерал — опытный преподаватель, переживший не одно студенческое волнение. Он зачитал петицию предложенную студентами.
В ней были требования: 1. Предложив студентам разойтись, ректор удалился сам. К вечеру наступил пик этого апогея, и организаторы сходки в знак протеста предложили студентам добровольно выйти из университета.
Вечером Владимир рассказал семье о событиях в университете, в том числе, и об избиение инспектора, сказав: «Инспектор их вывел из себя, и его поколотили». Но он умолчал о своей прямой причастности к этому. А в ночь с 4 на 5 декабря полиция нагрянула в квартиру Ульяновых, Владимир подвергся аресту и водворению в камеру полицейской части.
Далее его поместили в общую камеру пересыльной тюрьмы. Всего было арестовано более 100 студентов, но часть отпустили впервые сутки, остальные остались в камере, пели песни, читали запрещённые стихи, строили планы на будущее. Своим товарищам Владимир заявил, что перед ним один путь — революционная борьба, выбор который сделал за него старший брат Александр.
Мама Владимира не знала обо всех деталях дела и считала, что университет относится к нему несправедливо и причина тому, старший брат — висельник. Её претензии к властям, развеял один из полицейских, который сообщил, что Владимир, фактически не посещал университет, был членом незаконных землячеств и шёл со сжатыми кулаками на инспектора. А университетские инспекторы характеризовали Владимира как скрытого, невнимательного и невежливого студента.
Можно было только догадываться, в каком состоянии после всего сказанного была Мария Александровна. В итоге 5 декабря 1887 года Владимир был отчислен с запретом проживания в столице и университетских городах. На следующий день они с матерью и сестрой под присмотром полицейского покинули Казань.
По просьбе матери, местом высылки Владимира стало родовое имение Кокушкино, где отбывала 5 летнюю ссылку по делу Шевырёва - Ульянова, его старшая сестра Анна. Основным его занятием на время ссылки было чтение книг, журналов. Именно в этот период он знакомится с журнальной публицистикой Добролюбова и Чернышевского.
Вот здесь мы видим очень интересный и, наверно, противоречивый эпизод из жизни Ленина. Вы поймёте сейчас, о чём я. В день своего рождения в 18 лет Владимир, который порвал с религией в 15 лет, становится крестником дочери крестьянина Якима Георгиева.
Согласитесь, немного двойственное отношение к православию — атеист на словах, верующий по поступкам. Будущий неутомимый борец с религией, Владимир продемонстрировал свою способность действовать по обстоятельствам в определённых ситуациях. Через год, в июле 1889 года, на венчании Анны Ульяновой и Марка Елизарова, Владимир Ильич выступил поручителем, как православный дворянин, подтвердив своё жизненное кредо, так относится к религиозным чувствам.
В этом же году Мария Александровна подаёт прошение вновь принять сына в университет. В сентябре этого же года Владимир подаёт прошение министру внутренних дел о разрешении на отъезд за границу для поступления в университет. Но через какое-то время полицейский департамент всё же даёт добро Владимиру на проживание в Казани.
Жизнь Владимира Ленина — знатока марксизма Зимой 1888-1889 года у бывшего студента началось формирование социал-демократических убеждений. Он начал детально изучать "Капитал" Карла Маркса. А в сентябре 1888 года Анна Ульянова проходит медицинское освидетельствование, как страдающая нервной болезнью.
По причине лечения ей было разрешено проживание в Казани. Заведующим психиатрической клиникой казанской лечебницы был Владимир Михайлович Бехтерев. Его коллегой по университету и научным исследованиям в области гистологии был А.
Смирнов, получивший степень доктора медицины. В целях улучшения его здоровья ему требуется пользоваться щелочными водами и лучше французскими. Владимир подаёт прошения казанскому губернатору о выдаче паспорта для выезда за границу в медицинских целях.
В это время в департаменте полиции Казани уже собрали свидетельства о нервной болезни Анны, Владимира и прошении Марии Александровны о возможности лечения старших детей. Но вместе с этими документами у окружного инспектора на руках есть письмо от директора гимназии, в которой когда-то учился Владимир. Он пишет: «Ульянов, смею думать, мог встать в умоисступление вследствие роковой катастрофы, постигшей несчастное семейство и, вероятно, губительно повлиявшей на впечатлительного юношу».
Конечно, работники полицейского департамента Казани, профессор Бехтерев, профессор Котовщиков, доктор медицины Смирнов знали о самоубийстве ближайших родственников Анны и Владимира. Двоюродного деда, Дмитрия Дмитриевича Бланка, брата Марии Александровны, Дмитрия Александровича Бланка, родного дяди, её детей, а поступок Александра Ульянова психиатрия оценивает как суицид. Поэтому они вполне определённо говорят об их наследственном психическом заболевании — циркулярном психозе или маниакально-депрессивный психоз.
В начале мая 1889 года Ульяновы отправляются в Самарскую губернию, в деревню. Таким образом, Мария Александровна сделала попытку увести Владимира от революционной деятельности, заняв его деревенскими делами, но не получилось. С крестьянами Владимир общий язык найти не смог.
В сентябре они переезжают в Самару, а зимой 1889 года Владимир знакомится с шахматистом А. Хардиным, который также был самарским присяжным поверенным. Подружившись с ним, приобрёл в его лице влиятельного знакомого, сыгравшего важную роль в его судьбе.
Также здесь знакомится с революционной молодёжью и бывшими ссыльными. В интеллигентной среде преобладало народничество — идеологическая доктрина и общественно-политическое движение. В целом, народничество — это одна из разновидностей утопического социализма.
Они считали, что в народной массе живут общественные и этические идеалы.
Все предыдущие запреты о возвышении личности вождя были сняты, Ленин стал превращаться в нечто бессмертное и даже более того — в институт советского гуманизма. Причем происходило это с подачи правительства, сделавшего Ленина символом и объектом коммунизма, несмотря на возражения его родных. А институту, имени его же, поручили издать труды вождя на разных языках, причем это должно было быть массовым тиражом. Как вышло так, что тело решили не хоронить? Количество желающих проститься с Владимиром Ильичом превосходило все ожидания. Люди специально ехали через всю страну для того чтобы отстояв огромную очередь, попрощаться с Лениным. Было решено поместить его тело в специальный склеп, который возвели у стен Кремля, прямо на Красной площади и дать возможность проститься всем желающим. Первый Мавзолей был деревянным. Вполне возможно, что это бы, как и полагается, было временной мерой, а со временем тело было бы захоронено.
Но в газете «Правда» вышла статья Зиновьева, в которой он разглагольствовал о том, что, дескать, как хорошо, что Ленина решили хоронить в склепе, дескать, догадались! Ведь окончательно проститься с ним, зарыть его в землю было бы совсем невыносимо. Также автор выражает надежду на то, что со временем рядом появится городок Ленина, и здесь всегда будет многолюдно, а приезжать сюда к склепу, будут не только люди из СССР, но и со всего мира. И идея, умело поданная «кем надо» стала общественной, а количество желающих проститься только возросло. Так тело вождя забальзамировали и поместили сначала в небольшой деревянный склеп, а затем уже и соорудили мавзолей. Впрочем, огромные очереди к склепу в любую погоду и в любое время года совсем скоро стали привычной картиной. Нескончаемый поток людей не дал похоронить Ленина. Деревянное сооружение поменяли на гранитное в 1929 году, это стало своеобразной точкой в данном вопросе, прочно утвердив культ Ленина. Во время войны тело вождя уезжало в безопасное место. Труды Ленина цитировались, к месту и не к месту, к ним прибегали для того чтобы доказать свою правоту, словно это было священное писание.
Биографию Ленина в буквальном смысле разобрали по косточкам, посвятили его жизни и идеям сотни тысяч статей, научных трудов и книг. О том, кто таков Ленин знали младшие школьники, портреты, бюсты и статуи были повсюду, ни один кабинет мало-мальского начальника не обходился без этой символики. Пожалуй, самым главным свидетельством всенародной любви, были дешевые репродукции картин с вождем, которые крестьяне развешивали в избах, часто на месте икон, а иногда и прямо рядом. Кому это было нужно или зачем Сталин культивировал личность Ленина Вперед к светлому будущему. Ясно одно, что все это происходило не просто с разрешения властей, а с их грамотной подачи. Однако для чего им это было нужно? На втором всесоюзном съезде Советов Сталин выступил с особенно пылкой речью, после которой, по мнению многих историков и политологов, все и началось. Это было некой отмашкой к ритуальному возвеличиванию умершего вождя. Помимо этого, именно Сталин поставил точку в решении вопроса о помещении тела Ленина в склеп, дав тем самым коммунизму место поклонения. Это шокировало многих большевиков, но перечить Сталину было непринято.
Пыталась это сделать только Надежда Крупская, которая была категорически против культивирования образа ее покойного мужа. Однако ее глас звучал слишком слабо и больше походил на застенчивую просьбу польщенной вниманием вдовы. Почему же Сталин придерживался столь неоднозначной позиции в данном вопросе?
Она, как и Крупская, навещала его в тюрьме. Когда его выпустили из Дома предварительного заключения, перед отъездом в ссылку, Якубова прибежала и расцеловала его, смеясь и плача одновременно. На следующий день на собрании в квартире соратника Ульянов столкнулся в дискуссии с Якубовой. В пылу спора он обвинил ее в анархизме, и это обвинение так подействовало на нее, что ей стало дурно. Возможно, именно тогда стало понятно, что Ленин сделал выбор в пользу Крупской.
Она сидела в тюрьме, и на следующий после собрания день он "химией" написал ей письмо с признанием в любви. Их обручальные кольца были изготовлены из медного пятака. Почему у Ленина и Крупской не было детей? В одном из разговоров Крупская призналась, что детей помешали иметь не ссылка и эмиграция, а ее болезни: "И врачи не помогли". Вскоре после замужества она перенесла тяжелое женское заболевание: сказались месяцы тюремного заключения. После новогодних праздников 1899 года мать Ленина спросила ее в письме, долго ли ждать "прилета пташечки". Крупская ответила свекрови: "Что касается моего здоровья, то я совершенно здорова, но никакой пташечки прилетать что-то не собирается". В мае 1900 года она обратилась к врачу.
Окончательный диагноз звучал как "генитальный инфантилизм". Никакое лечение в те времена помочь не могло. Этот вопрос был болезненным как для Крупской, так и для Владимира Ильича. Жена Зиновьева вспоминала, что ее маленький сын Степа был любимцем Ленина: "Он никогда не уставал лазить под кровать и диван за мячом для Степы, носил его на плечах, бегал с ним взапуски и исполнял все его повеления". Знавший Ленина и Крупскую социал-демократ Соломон вспоминал, что они "очень, но тщетно хотели иметь ребенка" и искренне завидовали тем, у кого были дети.
Русские коммунисты взяли власть, которая просто валялась в грязи. Они ответили на главные вопросы: мир — народам, земля — крестьянам, фабрики — рабочим, власть — Советам, народовластие, право наций на самоопределение. Русские коммунисты решительно порывали с прошлым миром, не пытались воскресить труп.
Однако они предложили народу новую реальность и новый мир. У большевиков оказался образ нового мира, привлекательного для подавляющей части народа рабочих, крестьян, части казачества и офицерства , у них была железная воля, энергия, вера и организация. Человек, изменивший мир Ленин спас Россию от развала. Русские коммунисты подавили смуту железной рукой. Разгромили белый проект — попытку восстановить буржуазное общество, капитализм. Смогли подавить деревню, которая выступала против любого государства и власти. Победили преступность, хотя борьба с бандами и затянулась. Разгромили сепаратистов, включая басмачей предтеча нынешних джихадистов.
Заставили убраться войска интервентов — все тогдашние великие державы. Ленин и большевики заложили фундамент новой русской великой державы — СССР. Ленин стал создателем социального государства, символом социальной справедливости, который показал всему человечеству, что можно создать новый мир, бросить вызов безжалостному миру эксплуатации и рабства. Одно только появление социальных гарантий в России, создание государства рабочих и крестьян привели к мировой революции. По всему миру угнетённые и порабощенные народы добивались свободы и социальных преобразований. Миру капитализма пришлось скрывать свой хищный оскал, пока в мире был Советский Союз. Отсюда и такая ненависть нынешних буржуев, капиталистов и их прихлебателей из либеральной интеллигенции к Ленину и Сталину. Это страх сторонников Европы от Лиссабона до Владивостока либо Урала перед возможностью возрождения подлинной русской державы и восстановления социальной справедливости.
Надо сказать, что Ленин никогда не менял своих стратегических целей, но он был виртуозом политической конъюнктуры, во имя захвата и удержания власти он всегда был готов сменить тактику — вплоть до противоположной. Поэтому после октябрьского переворота лозунги поменялись радикально. Иезуитская принципиальная лживость Ильича поражала даже близких соратников.
Невыносимый. 5 спорных деяний Ленина, за которые его ненавидят
«Видишь свет? Ленин зажег». Какие вещи подарил нам вождь мирового пролетариата | Теперь подумайте о том, что тело Ленина в Мавзолее делает с научным социализмом как системой идей и коммунистами как его приверженцами. |
Что плохого сделал Ленин? | Ленин видел его бесперспективность и был против – но среднее звено партийных руководителей боялось потерять удачный момент и запустило восстание. |
Леонид Млечин: «Ленин – холодный, злой, охваченный страстью к власти» | Какие выводы сделал Ленин в своей последней статье. |
Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина | Современных коммунистов приручили, встроили в систему распределения материальных благ, о Ленине плохого особенно не говорили. |
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить | Теперь подумайте о том, что тело Ленина в Мавзолее делает с научным социализмом как системой идей и коммунистами как его приверженцами. |
Кто такой Ленин?
При всем своем фанатизме Ленин умел признавать ошибки и делать работу над ошибками. Но в данном случае заболевание делает Ленина только более живым человеком. Да, Ленин — творец советской государственной модели, он дал ей легитимность, запустил механизм функционирования. Во время революции 1917 года Владимир Ленин стал одной из важнейших фигур идеологии коммунизма. правящая тусовка и в этом году будет скрывать Мавзолей Ленина, как стыдную болезнь.
Что плохого сделал ленин кратко
Не власть должна быть целью а управление властью чтобы при любом лидере страна не могла сойти с пути демократии и законности,не сила оружия а логика ,факты и доводы должны быть основными аргументами в достижении своих целей и решении задач- только этот путь является конструктивным, а применение оружия и насилие, какими бы благородными не казались причины их применения всегда по сути своей будут являться преступлением. Второй роковой ошибкой Ленина было то, что формой правления была выбрана диктатура. В результате произошла закономерная для этой формы правления трансформация-диктатура масс переросла в диктатуру группы людей, которая в конечном итоге свелась к диктатуре личности это закономерность любой формы насильственного правления. Да интеллект Ленина со временем позволил ему разобраться в этих ошибках и предполагалась передача полноты власти Совету народных депутатов, но у него не хватило времен это сделать, а у остальных пришедших после него желания как у Сталина или ума как у остальных руководителей страны.
В результате мы и имеем на сегодняшний момент диктатуру, как основную форму правления нашим государством. Третья ошибка -после раскола партии на меньшевиков и большевиков -партия большевиков перестала быть партией а стала преобразовываться в организацию.
До 1918 года Россия жила по юлианскому календарю, хотя большинство стран мира уже перешли на более точный григорианский. У юлианского календаря, который разработали в 45 году до н. В нем год длился 365 дней и 6 часов — на 11 минут 12 секунд длиннее солнечного года. Из-за этого каждые 128 лет в году появлялся лишний день.
Православная Россия долго сидела на юлианском календаре из-за сопротивления церкви, которая не хотела иметь ничего общего с католиками. Тем временем разница между календарями нарастала: к 1917 году она была уже 13 дней и начала создавать неудобства в отношениях прежде всего, торговых с Европой. В отличие от царской власти, большевики не были скованы мнением духовенства. Поэтому в 1918 году они перевели Россию на григорианский календарь. Причем Ленину предлагали постепенный вариант реформы летоисчисления — забирать каждый год по одному дню, чтобы ликвидировать разницу в течение 13 лет. Но тот настоял на одномоментном переходе, и после 31 января в России сразу наступило 14 февраля.
С тех пор все даты до 1918-го указывают по старому юлианскому и новому григорианскому стилю, а в России появился Старый Новый год. Церковь, кстати, так и не приняла это нововведение. Поэтому она до сих пор живет и отмечает православные праздники по старому стилю: взять хотя бы Рождество, которое из-за разницы передвинулось на 7 января. Права женщин Ленин сделал первую в истории России решительную попытку «вытащить женщину из кухни». Большевики и их лидер ратовали за полное равноправие полов — это положение закрепили юридически в первой советской Конституции 1918 года. Одновременно дискриминация женщин стала исчезать и из законодательства.
Большевистское правительство разрешило аборты и значительно упростило разводы.
В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий.
Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Сволочь идеалистическая! Это никогда не предназначалось для печати и было лишь сугубо личным эмоциональным выражением досады на великого и почитаемого философа, позволившего себе столь мелкое высокомерие».
Как видим, Владимир Ульянов не слишком чтил авторитеты и мог позволить себе эмоциональные высказывания, связанные с проблемами соотношения идеализма и материализма. Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». К чести основателя советского государства следует сказать, что он стремился переубедить оппонента словами, но уж в полемике не щадил никого.
Отметим, что самые «скучные» статьи о религии Владимир Ульянов пишет, размышляя о теории идеализма и материализма, об абстрактных понятиях. Напротив, как только речь заходит о конкретных представителях Православной Церкви, о деятельности духовенства в дореволюционной Думе, о социально-экономической роли религии в обществе, Ленин преображается, и из-под его пера выходят интересные наблюдения. В статье «Классы и партии в их отношении к религии и церкви» Ленин говорит о том, что Церковь страдает клерикализмом.
Такой вывод он сделал, анализируя речь епископа Евлогия Георгиевского , в которой были такие слова: «Кто может поручиться за то, что бюджетная комиссия, выразившая в настоящем году пожелание подчинить их церковные средства государственному контролю, в следующем году не выскажет пожелания переложить их в общегосударственное казначейство, а затем и совсем передать заведование их из власти церковной к власти гражданской или государственной?.. Церковные правила говорят, что если вверены епископу души христианские, то тем более должны быть вверены церковные имущества… Ныне стоит перед вами депутатами Думы ваша духовная мать, святая православная церковь, не только как перед народными представителями, но и как перед своими духовными детьми». Справедливое опасение православного иерарха о том, что государственный контроль над деятельностью Церкви может привести к ухудшению положения верующих Ленин потом убедительно докажет правоту этого суждения, придя к власти под пером Ульянова превращается в гимн крепостничества: «Перед нами — чистый клерикализм.
Историк В. Логинов в своей работе, посвящённой детству и юности Ленина [20] , приводит большой фрагмент из воспоминаний одноклассника В. Ульянова А. Наумова , будущего министра царского правительства.
Эти же воспоминания цитирует историк В. Булдаков [21] , по мнению которого свидетельства Наумова ценны и непредвзяты; историк считает весьма характерным такое описание В. Ульянова: Способности он имел совершенно исключительные, обладал огромной памятью, отличался ненасытной научной любознательностью и необычайной работоспособностью… Воистину, это была ходячая энциклопедия… Он пользовался среди всех его товарищей большим уважением и деловым авторитетом, но… нельзя сказать, чтобы его любили, скорее — ценили…В классе ощущалось его умственное и трудовое превосходство…хотя…сам Ульянов никогда его не выказывал и не подчёркивал. По мнению Ричарда Пайпса [22] , В Ленине-юноше удивляет как раз то, что, в отличие от большинства своих современников, он не выказывал никакого интереса к общественной жизни.
В воспоминаниях, вышедших из-под пера одной из его сестёр до того, как железная лапа цензуры легла на всё, что писалось о Ленине, он предстаёт мальчиком чрезвычайно старательным, аккуратным и педантичным, — в современной психологии это называется компульсивным типом. Он был идеальным гимназистом, получал отличные оценки практически по всем предметам, включая поведение, и это год за годом приносило ему золотые медали. Его имя было в начале списка окончивших курс гимназии. Ничто в скудных сведениях, которыми мы располагаем, не говорит о бунте — ни против семьи, ни против режима.
Фёдор Керенский, отец будущего политического соперника Ленина, бывший директором гимназии в Симбирске, которую посещал Ленин, рекомендовал его для поступления в Казанский университет как «замкнутого» и «необщительного» молодого человека. Ко времени окончания гимназии в 1887 году у Ленина не было «определённых» политических убеждений. Ничто в начале его биографии не изобличало в нём будущего революционера; напротив — многое свидетельствовало о том, что Ленин пойдёт по стопам отца и сделает заметную служебную карьеру. В том же 1887 году, 8 мая, его старшего брата — Александра — казнили как участника народовольческого заговора с целью покушения на жизнь императора Александра III.
Произошедшее стало глубокой трагедией для семьи Ульяновых, не подозревавшей о революционной деятельности Александра. В Казанском университете Владимир был вовлечён в нелегальный студенческий кружок « Народной воли » во главе с Лазарем Богоразом 1868 — около 1917, известен также под псевдонимом С. Через три месяца после поступления он был исключён за участие в студенческих беспорядках 4 декабря [23] , вызванных новым уставом университета, введением полицейского надзора за студентами и кампанией по борьбе с «неблагонадёжными» студентами [24]. По словам инспектора студентов, пострадавшего от студенческих волнений, Ульянов находился в первых рядах бушевавших студентов.
На следующую ночь Владимир в числе сорока других студентов был арестован и отправлен в полицейский участок. Всех арестованных, в порядке характерных для периода царствования Александра III методов борьбы с «непокорством», исключили из университета и выслали на «место родины». Позже ещё одна группа студентов покинула Казанский университет в знак протеста против репрессий. В числе добровольно ушедших из университета был двоюродный брат Ульянова, Владимир Ардашев.
После ходатайств Любови Александровны Ардашевой урождённой Бланк , тёти Владимира Ильича, Ульянов был выслан в деревню Кокушкино Лаишевского уезда Казанской губернии , где он жил в доме Ардашевых до зимы 1888—1889 годов. Так как во время полицейского следствия были выявлены связи молодого Ульянова с нелегальным кружком Богораза, а также по причине казни его брата, он попал в список «неблагонадёжных» лиц, подлежащих полицейскому надзору. По этой же причине ему было запрещено восстановиться в университете, а соответствующие прошения его матери раз за разом отклонялись. По описанию Ричарда Пайпса [22] , В течение описываемого периода Ленин много читал.
Он штудировал «прогрессивные» журналы и книги 1860—1870-х годов, особенно труды Н. Чернышевского , которые, по его собственным словам, оказали на него решающее влияние. Это было трудное время для всех Ульяновых: симбирское общество бойкотировало их, поскольку связи с семьёй казнённого террориста могли привлечь нежелательное внимание полиции… Начало революционной деятельности Выпускник Симбирской гимназии Владимир Ульянов. Здесь он впоследствии вступил в один из марксистских кружков, организованных Н.
Федосеевым , где изучались и обсуждались сочинения К. Маркса , Ф. Энгельса и Г. В 1924 году Н.
Крупская писала в « Правде »: «Плеханова Владимир Ильич любил страстно. Плеханов сыграл крупную роль в развитии Владимира Ильича, помог ему найти правильный революционный подход, и потому Плеханов был долгое время окружён для него ореолом: всякое самое незначительное расхождение с Плехановым он переживал крайне болезненно» [25]. В мае 1889 М. Ульянова приобрела имение Алакаевка в 83,5 десятины 91,2 гектара в Самарской губернии , и семья переехала туда на жительство.
Уступив настойчивым просьбам матери, Владимир попробовал заниматься управлением имением, но успеха не имел [26]. Окрестные крестьяне, пользуясь неопытностью новых хозяев, похитили у них лошадь и две коровы [26]. В результате Ульянова продала вначале землю, а впоследствии и дом [26]. В советское время в этом селе был создан дом-музей Ленина [27].
Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару , где Ленин также поддерживает связь с местными революционерами. По мнению Ричарда Пайпса, в период 1887—1891 годов молодой Ульянов стал, вслед за своим казнённым братом, сторонником «Народной воли». В Казани и Самаре он последовательно отыскивал народовольцев, от которых узнавал сведения о практической организации движения, на тот момент выглядевшего как законспирированная дисциплинированная организация «профессиональных революционеров». В 1890 году власти смягчились и разрешили ему готовиться экстерном к экзаменам на юриста.
В ноябре 1891 года Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета [28]. После этого он изучил большое количество экономической литературы, особенно земских статистических отчётов по сельскому хозяйству. В период 1892—1893 годов взгляды Ленина под сильным влиянием работ Плеханова медленно эволюционировали от народовольческих к социал-демократическим.
Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина
Ленин хуже Гитлера! Как же приятно осознавать, что Россия прозревает и начинает понимать, каким фантастическим и кровавым мудаком был Ленин. Ленин сделал для России и русского народа больше, чем кто бы то ни было за всю историю, а из него рисуют русофоба, немецкого шпиона и кровавого палача, заявил историк спецслужб, сценарист Александр Колпакиди в интервью ИА Красная Весна в преддверии. Ленин был нацелен на мировое господство, но не потому, что он очень любил власть, а ради марксистской идеи. Ленин, рожденный Марией Срулевной Бланк – еврейкой по национальности, с детских лет патологически ненавидел всё русское,считая русских людьми второго сорта, годными только к тяжелой физической многих своих работах постоянно писал о поганом.
Чего было больше для России от Ленина - добра или зла
Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Речь на 1 Всероссийском съезде работниц, 1918 г. Как Ленин относился к Богу и Церкви Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды.
В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий.
Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции.
И во многом ему это удалось. Он создал первое в мире государство, назвавшее себя социалистическим.
Насколько оно действительно было социалистическим, коротко сказать не берусь, но то, что это было государство нового типа, альтернативное всему тому, что существовало на Земле раньше, — это бесспорно. Он был демиургом новой общественной модели — диктатуры пролетариата и подчиненной государству экономики — без собственности и религии. Ильич создал мировое коммунистическое движение, являвшееся важнейшей политической силой на планете в ХХ веке, которое породило множество партий, правивших, а также продолжающих править и сейчас — в Китае, Вьетнаме, КНДР, на Кубе.
Репродукция картины Владимира Серова «Выступление В. Ленина на II Всероссийском съезде Советов». Ленин — гениальный в своем фанатизме и предельно циничный политик, неплохой публицист и оратор.
Политик, чуждый общечеловеческих ценностей и морали, ставивший Идею коммунизма гораздо выше человеческого счастья и даже жизни. Лидер, жертвовавший национальными интересами во имя мировой революции, который разрушил и воссоздал российскую государственность, надолго изолировав страну от мира. Творец концепции тотальной войны, позволившей победить в Гражданскую войну.
Ленин — безусловно, умный и трудолюбивый человек. Но этот ум был довольно односторонним и работал на разрушение куда больше, чем на созидание, а трудолюбие нередко оказывалось ражем в очередной разрушительной схватке с бесконечными врагами. Он был способен подвигать массы на нечеловеческие усилия.
Но сколько этих усилий было напрасными, к каким великим жертвам и трагедиям они приводили! Конечно, можно вечно спорить, какой террор был первым и более страшным — красный или белый. Но бесспорно, что и красный, и белый террор были следствием ленинской революции и ленинской политики всеобщего изъятия собственности, разрушения Веры и провоцирования Гражданской войны.
Советская Россия потеряла по воле Ленина миллионы жизней. Жестокие и кровавые правители не редкость в истории Востока и Запада. Но я затрудняюсь назвать другого правителя, который бы подвел научную базу — учение о диктатуре пролетариата — под массовое истребление огромной части населения собственной страны по идеологическому и социальному принципу.
Тотальный террор против «эксплуататоров» и «врагов трудового народа» — изобретение Ленина. Сталин, Мао, Пол Пот будут в этом отношении эпигонами. Репродукция плаката «Ленинизм», работа неизвестного художника, Государственное издательство, Ленинград.
Большевики открыли беспрецедентные социальные лифты для миллионов людей из низов. Дали если не лучшую жизнь, то надежду многим обездоленным.
Крестьянка М. Сапрыгина, слова которой мы цитировали ранее, сообщала, что особенно эмоциональных граждан выводили на улицу «санитары в белых халатах». Набожная старушка Никитишна пришла посмотреть на Ленина, потому что «тянула ее к нему какая-то неведомая сила». Видимо, эта же «сила» затем побудила женщину сходить на траурный митинг, который изменил ее жизнь: «Она глотала слова оратора, как голодный глотает хлеб и машинально повторяла за ним: — Всю жизнь, всю силу и кровь до последней капли он отдал за рабочий народ.
После митинга Никитишна избавилась от икон, а через неделю подала заявление в ячейку о вступлении в партию Ленина. Говорят, святой человек был Не все были согласны с тем, что Владимира Ильича следует похоронить в Москве. Петроградские рабочие и студенты на траурных собраниях высказывали пожелание, чтобы останки Ленина были погребены в городе на Неве. Некоторые коллективы даже настаивали на этом. Из сообщения о собрании в ДК имени Молотова в Ленинграде: «Здесь рабочие и работницы 25 типографии, Промбюро, 3 литографии. Вечер еще не начался.
Тесной кучкой сплотилась небольшая группа. Говорят об Ильиче. Из опубликованного в том же номере письма работницы Трампарка имени тов. Смирнова: «Беспартийный тов. Тюрин вносит предложение отчислить один день заработка на венок Ильичу.
Но Ленин не смог найти стратегию построения социализма в крестьянской стране. Постепенно он понял, что вектор ценностей крестьянства повернут в сторону противоположную большевистским идеалам. В итоге Ленин и Троцкий сформировали систему вождизма и тоталитаризма, поскольку иначе удержать власть было нельзя. Авторы монографии полагают, что большевизм «объективно стал наказанием общества за ограниченность способности его масс принять вызов истории нового времени, новых проблем». Попытку изучить личность Ленина во взаимосвязи с его учением предпринял Владимир Поцелуев в 512 - страничной книге «Ленин», опубликованной в 2003 г. Автор не сомневается в гениальности Ленина, показывает его как нестандартного человека и политика. Сильная воля, великолепные организаторские способности, решительность и целеустремленность безусловно присущи Ленину. Но ленинское учение Поцелуев не принимает. Автор полагает марксизм совершенно не подходящим для России учением. То, что большевикам и Ленину удалось увлечь народ своими лозунгами, свидетельствует не о готовности страны к революции, а лишь о политической незрелости масс. Поцелуев считает насилие и террор не случайностью, вызванной обстоятельствами, а обязательным элементом ленинской доктрины. На словах Ленин и его сторонники убеждали в своей приверженности демократии, но на деле стремились к диктатуре. Ленинская партия образована именно для захвата власти, она стремилась к этому с первых дней своего существования. Вождизм такая же составляющая марксистско-ленинской доктрины. По мнению Поцелуева, сформированное в СССР тоталитарное общество - не случайность, а естественное воплощение идей ленинизма. Возникает естественный вопрос: если учение Ленина столь негативно, отчего народ пошел за ним, как Ленин стал вождем? Автор считает, что «... В результате ленинизм стал идеологическим ошейником для народа. Таким образом, представители второго направления вину за сползание страны к коммунистическому тоталитаризму возлагают не только и даже не столько на Ленина, сколько на народ, оказавшийся не готовым к демократии и поддержавший авантюру большевиков. Если первая группа историков считает народ жертвой Ленина, вторая указывает, что Ленин пришел к власти именно с помощью народа и при его поддержке. Ненависть Третье направление в современной историографии - воинствующее, антиленинское. Его характерными чертами является резко негативная оценка человеческих качеств Ленина, отрицание каких бы то ни было заслуг перед Отечеством и народом, перекладывание на него вины за все трагедии советской истории. Сталин объявляется прямым наследником Ленина и продолжателем его идей. Преимущественно в произведениях историков этого направления разрабатываются такие темы, как родословная Ленина, его финансовые дела, отношение к террору, захват большевиками власти, военный коммунизм, преемственность власти Ленина и Сталина. Наиболее воинственным представителем этого направления является Акоп Арутюнов, автор множества статей и книг, посвященных Ленину. Наиболее крупное его произведение - монография «Досье Ленина без ретуши»,опубликованная в 1999 г. Сам Арутюнов подчеркивает, что его труды - итог 25-летней деятельности по изучению вождя. Автор использует множество источников, в том числе архивных, но отбирает из них лишь те, которые показывают Ленина в черном свете. Стремясь представить Ленина агентом германской разведки, Арутюнов приводит в качестве доказательства весьма сомнительные по своей достоверности источники.
Почему Ленин раздул пожар революции?
Но в данном случае заболевание делает Ленина только более живым человеком. Ленин был идеологическим маньяком, вполне реализовавшим свои патологические фантасмагории. правящая тусовка и в этом году будет скрывать Мавзолей Ленина, как стыдную болезнь. Что сделал дедушка Ленин? Плохой или хороший Ленин, зависит от политических взглядов собеседника: монархисты уверены, что он совершил преступление, сменив трон царя на правление народа. Ленин был идеологическим маньяком, вполне реализовавшим свои патологические фантасмагории.
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Ленин сумел направить энергию гнева народных масс в победное русло (которое в итоге пробило дорогу к капитализму). Что плохого сделал ленин. Ленин хороший или плохой. Ленин был хороший или плохой. Ленин был хорошим человеком. Цитаты Ленина. Ленин Владимир Ильич 2020. Стихи о Советской власти. Плохие высказывания о Ленине. Сравнение Сталина и Путина. Ленин и. Видят ли читающие Ленина, его той основой, несокрушимость которой становится и счастьем, и бедой? Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм».
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Ленине
Ленин — человек, изменивший все | Во время революции 1917 года Владимир Ленин стал одной из важнейших фигур идеологии коммунизма. |
Что плохого сделал Ленин для России - | Но, после того как отгремела перестройка, из Ленина стали делать чудовище. |
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить
Я не питаю особо теплых чувств к Владимиру Ильичу Ленину, но не могу утверждать, что для России он не сделал ничего хорошего. На Мао кровушки несопоставимо больше, чем на Ленине, но Мао навсегда и официально решением партии на 70% хорош, а плох лишь на 30%. Ленин пишет о том периоде: «До лета 1918 года советская власть была больше похожа на кисель, чем на железо.». поистине титаническая фигура. Теперь подумайте о том, что тело Ленина в Мавзолее делает с научным социализмом как системой идей и коммунистами как его приверженцами. Ленин был, Ленин есть, Ленин будет в Мавзолее! И ничего плохого в этом нет.