Новости что будет если взорвут днепрогэс

Удары по ДнепроГЭС и по Харьковской электростанции сильно повлияли на работу украинской энергосистемы, но последствия пока оценить сложно, прокомментировал РИА Новости аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Плотина Днепрогэс. ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине.

Подрыв Каховской ГЭС: украинская пропаганда реанимировала исторический миф

И они этого добивались специально, чтобы отвлечь внимание наше от других критических мест. Если произойдет глубокая сработка водохранилища, от того, что вода утекает в избыточных количествах, то могут осушиться водозаборы. Да, шесть ее реакторов, которые законсервированы, заглушены. Но они требуют мощного охлаждения.

И это может быть беда уже с другой стороны — со стороны верхнего бьефа. Вспомним давайте Великую Отечественную. Когда фашисты отступали, они взорвали Днепрогэс.

Сейчас укронацисты то же самое сделали с Каховской ГЭС. На это водохранилище замыкается снабжение водой Крыма. Так что надо будет это обязательно восстановить.

Может, ее модернизировать.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Может быть, речь шла о заключении договора с турецкими строителями? Или об использовании импортных турбин и привлечении консультантов из-за рубежа? А в итоге решили, стало быть, обойтись своими силами? Но почему же тогда на плотине Днепрогэса были установлены американские турбины, а шеф-консультант Днепростроя полковник Хью Купер был даже награжден орденом Трудового Красного Знамени? На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс: И кстати, почему ссылки даются на мнение какого-то Винтера, не имеющего ни малейшего представления о гидротехнических характеристиках реки Днепр, а не на автора проекта Генриха Графтио? Кстати, замечательный инженер Графтио известен также тем, что именно он разработал проект электрификации крымской железной дороги. На самом деле речь на заседании политбюро шла о другом: строить три плотины или одну, затапливая огромную территорию, на которой живут около 50 тысяч человек.

Генрих Графтио отстаивал свой проект, но Сталин отдал предпочтение другому, предусматривающему возведение грандиозного Днепрогэса. Автором этого проекта был ученик Графтио — Иван Александров. Он был назначен главным инженером Днепростроя. Возглавил строительство Александр Винтер. Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще. И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями.

Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он "лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина". Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии.

К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог.

Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве "Дамбы Гувера", где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих.

Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина.

Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы "Ньюпорт Хьюз" пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма.

На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.

Выходных не было.

Взаимодействие с атомной энергетикой В контексте украинской энергетики стоит отметить, что крупнейшая в Европе атомная электростанция ЗАЭС также соединена с украинской энергосистемой. Связь осуществляется по линии электропередачи ВЛ-330 кВ «Запорожская ТЭС — Ферросплавная», что подчеркивает взаимодействие различных видов генерации электроэнергии в стране. В результате этого украинская компания «Энергоатом» подтвердила, что воздушная линия ПЛ-750кВ «Днепровская» была отключена. RU отправило запрос в Минобороны России, на момент публикации ответа не поступило, официальной информации пока нет. Министр энергетики Украины Герман Галущенко отметил, что это является на энергетику Киева. Он добавил, что есть повреждения системы передачи и распределения электроэнергии. Также повреждены объекты генерации. По его словам, в части регионов появились проблемы со светом. Такими данным и он поделился в своем telegram-канале.

Компания «Укргидроэнерго» сообщила, что пожар на станции продолжается, на месте находятся энергетики и чрезвычайные службы. По данным компании, опубликованных в telegram-канале, угрозы прорыва не наблюдается, ситуация на плотине ГЭС под контролем. Экс-замминистра информации ДНР Даниил Безсонов передал слова информатора о том, что спецслужбы планируют подрыв дамбы Днепрогэс во время весеннего половодья. В свою очередь, военный блогер из Донецка Donrf выразил мнение, что после прошлогоднего инцидента на Каховской ГЭС вероятность нового теракта кажется реалистичной, пишет « Царьград».

Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС

О том, что плотина во время войны была взорвана дважды, причем с такими колоссальными жертвами, знали не многие. Во всех учебниках по истории говорилось лишь о том, что плотина Днепрогэса была взорвана немцами при отступлении в 1943 году, и ни слова о трагедии, произошедшей двумя годами ранее. Лишь в 1990-х все узнали правду о преступном приказе, якобы принятом в глубоком отчаянии, из-за того, что наши войска не могут остановить немецкое наступление. Шифрованный приказ о взрыве плотины за подписью Сталина и Шапошникова поступил в Запорожье накануне "через головы" командования Юго-Западного фронта. При этом подробно указывалось, что нужно взорвать: мост, тело плотины в двух местах, шлюз и мост через шлюз.

Разумеется, все работы по подготовке взрыва производились в тайне, поэтому о секретной шифровке знали единицы. Через два дня после получения шифрограммы транспортными самолетами было доставлено 20 тонн тола, который под надзором подполковника Бориса Эпова и специалиста технического отдела Алексея Петровского заложили в тело плотины. О предстоящем взрыве подрывники не уведомили ни местное население, ни военное руководство. Разрушенная плотина Днепрогэса.

Однако операция прошла не так, как планировали. Неправильно рассчитанное количество взрывчатки, несогласованный преждевременный взрыв привел к масштабной катастрофе. Глыбы бетона, расколотые ударной волной, под сильнейшим напором воды были сброшены вниз. В результате вместо расчетных 35 метров образовалась брешь длиной 165 метров, то есть в 5 раз больше чем было рассчитано.

Такого разрушительного эффекта не ожидал никто. Ошибка подрывников стоила жизни десяткам тысяч людей. Эпова и Днепровского тут же объявили диверсантами и едва не расстреляли перед строем солдат, но по указанию свыше освободили и отправили в Москву. После войны за свои "подвиги" он будет удостоен Сталинской премии.

Нужен ли был взрыв? А во всех официальных документах еще долгое время значилось: при взрыве и затоплении территории погибли исключительно гитлеровцы. Ну, что тут скажешь?

Поясню: Запорожье расположено на двух берегах Днепра. Правый берег, где раскинулся огромный микрорайон Бабурка, и центр города связывают плотина Днепрогэса и два моста, через которые проходит железная дорога и автомагистраль. Теперь водители-дальнобойщики, объезжая Запорожье, будут делать крюк в 160-180 километров. И ехать придется по трассе "Харьков-Симферополь", которая в ужасном состоянии. Мэр города Владимир Буряк объяснил решение властей тем, что мосты Преображенского названы в честь автора проекта — инженера-мостостроителя Бориса Николаевича Преображенского , построенные в начале 1950-х, имеют лишь по одной полосе движения в каждую сторону и не рассчитаны на огромный поток транспорта, который увеличивается с каждым годом. К тому же дорожное покрытие мостов — в состоянии, далеком от идеального.

Схожая проблема с плотиной Днепрогэса, которая еще старше — ее строили в 1930-х. И, как объяснил Владимир Буряк, на плотине существует угроза полного обрушения подвесных опор. Что скрывается за этим заявлением, простому обывателю понять трудно. Документированное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов Днепровской плотины было сделано еще в 1997-м.

В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины.

Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было.

За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: "Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание.

Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов.

В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина".

Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом.

И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он.

Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k.

Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.

Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров.

Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой.

Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня.

Эти числа не подкрепляются никакими документами. Есть попытка обосновать число жертв в 20—30 тысяч, вычисляя количество войск и беженцев, которые могли находиться на левом берегу Днепра до Херсона.

Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана. Приказ был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за подрыв заряда, состоявшего из 300 тонн самой различной взрывчатки, возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. При этом план полного уничтожения плотины не был реализован полностью, поскольку советским сапёрам и разведчикам удалось повредить часть проводов, шедших к детонаторам.

Днепрогэс – отсроченный апокалипсис

Чрезвычайные меры по взрыву Днепрогэса рассматривались задолго до настоящих событий, и необходимая подготовка тоже была проведена. уже взрывали, и этот взрыв был крайне невпечатляющий в плане вопроса речь совершенно об ином = опущенный передаст Каламойский решил просто тупо нанести ущерб. Ракетный удар по ДнепроГЭС: часть Украины погрузилась во тьмуЗвуки взрывов были слышны в Тернопольской, Хмельницкой, Черкасской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Днепропетровской. Но вот затворы верхних бьефов (крышки, запирающие колодцы, через которые вода попадает на турбины), сами турбины и шлюзы – это всё вполне можно взорвать, если иметь достаточно взрывчатки, времени и подходящих специалистов.

Что будет, если взорвут Каховскую ГЭС

Сейчас все поймы застроены. Предполагалось, что ГЭС будут стоять порядка ста лет. Гидроэлектростанции строились с определенной степенью обеспеченности, рассчитанные на мощные паводки. С точки зрения паводковых явлений ГЭС безопасны. Но волна прорыва может появиться либо во время военных действий, либо во время техногенных аварий.

Профессор Комаров в свое время, занимался вопросами определения зон затопления при разрушении напорных гидротехнических сооружений. Гидроэлектростанции, в принципе, уязвимы. Ядерный удар та же ДнепроГЭС, естественно, не выдержат, рухнет. Гигантский вал воды хлынет ниже по течению.

Это будет значительная катастрофа. Причем, если рухнет одна ГЭС в каскаде — согласно эффекту домино — начнут «складываться» и все нижерасположенные гидроэлектростанции.

Одна из важнейших функций ГЭС в энергосистеме страны — покрывать пиковые нагрузки потребления. Исправно работающая ГЭС способна за считанные минуты включиться на полную мощность, и так же быстро выключиться. В нынешних условиях для энергосистемы т. Украины каждая ГЭС — это критически важный элемент. ДнепроГЭС — это две независимые гидроэлектростанции на реке Днепр, соединенные общей плотиной. ДнепроГЭС-1 на западном берегу имеет 9 гидрогенераторов это устройства для выработки электроэнергии с суммарной мощностью около 650 МВт. Каждый генератор соединен с энергосистемой через свой генераторный трансформатор он повышает напряжение в 11,15 раз для более выгодной передачи электроэнергии на дальние расстояния.

На первый взгляд, можно сказать, что никакого апокалипсиса не произошло. При этом киевский режим убил 25 жителей посёлков, находящихся рядом с гидроэлектростанцией. Уничтожение дамбы будет ещё долго отражаться на экологии и экономике региона, процессы, запущенные 6 июня, будут, очевидно, долгоиграющими. В поисках ответа на вопрос, для чего это было нужно, многие эксперты приходят к выводу, что всё это всего лишь репетиция более глобальной катастрофы, которую без труда можно организовать, имея доступ к сложной системе гидротехнических сооружений Днепра, построенных Советским Союзом в прошлом веке. Украина планировала разрушить киевские мосты Мосты через Днепр. Как оказалось, Украина планировала подорвать мосты через Днепр под Киевом в прошлом году для того, чтобы затруднить продвижение российских военных.

При этом источники Би-би-си утверждают, что план сорвал главнокомандующий Вооружёнными силами Украины Валерий Залужный. Сообщается, что ему позвонили высокопоставленные лица, чтобы спросить его мнение, однако тот заявил, что делать этого не следует ни при каких обстоятельствах, назвав подобные действия предательством и гражданских, и военных. Напомню, на начальном этапе СВО российским войскам удалось значительно продвинуться и занять территории к северу от Киева на обоих берегах Днепра — и вопрос стоял о захвате украинской столицы. С военной точки зрения для ВСУ уничтожение мостов в самом Киеве имело бы практическое значение для замедления продвижения ВС РФ, если бы тем удалось войти в город только на одном берегу и если бы они попытались использовать для перемещения на другой берег естественные переправы — мосты. Соответственно, их уничтожение сильно затруднило бы форсирование реки: пришлось бы наводить понтонные переправы под непрерывным огнём противника, что привело бы к большому количеству жертв, — вспоминаем аналогичную ситуацию, уже имевшую место осенью 1943 года. Да и в любом случае временная переправа не является полноценной заменой мосту, и в случае, если бы наши бойцы оказались в той же ситуации, что была накануне ухода из Херсона, когда требовалась срочная эвакуация для этого ВСУ целенаправленно разрушали Антоновский мост, чтобы отрезать наших , — в Киеве ситуация была бы куда хуже.

Когда же родилась идея строить плотину высотой 62 метра, под которую понадобилось затопить не только церкви и кладбища, но даже поселки и поля? Сейчас авторы панегириков, посвященных Днепрогэсу, захлебываясь от восторга, рассказывают о том, что вопрос о строительстве Днепрогэса решался на специально созванном зимой 1927 года заседании политбюро ВКП б. Судя по их рассказам, спорили на этом заседании об одном — самим строить Днепрогэс или привлечь к этому делу иностранные фирмы. Дискуссия длилась несколько часов, пока, наконец, Сталин проникновенно не обратился к строителям: "Какое ваше мнение, товарищи? Вождь внимательно посмотрел в глаза Винтеру и подвел итог обсуждения: "Хорошо, будем строить сами". Легенда, конечно, красивая, но не совсем понятно, о чем так долго спорили. Может быть, речь шла о заключении договора с турецкими строителями?

Или об использовании импортных турбин и привлечении консультантов из-за рубежа? А в итоге решили, стало быть, обойтись своими силами? Но почему же тогда на плотине Днепрогэса были установлены американские турбины, а шеф-консультант Днепростроя полковник Хью Купер был даже награжден орденом Трудового Красного Знамени? На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс: И кстати, почему ссылки даются на мнение какого-то Винтера, не имеющего ни малейшего представления о гидротехнических характеристиках реки Днепр, а не на автора проекта Генриха Графтио? Кстати, замечательный инженер Графтио известен также тем, что именно он разработал проект электрификации крымской железной дороги. На самом деле речь на заседании политбюро шла о другом: строить три плотины или одну, затапливая огромную территорию, на которой живут около 50 тысяч человек. Генрих Графтио отстаивал свой проект, но Сталин отдал предпочтение другому, предусматривающему возведение грандиозного Днепрогэса.

Автором этого проекта был ученик Графтио — Иван Александров. Он был назначен главным инженером Днепростроя. Возглавил строительство Александр Винтер. Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще.

И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он "лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина".

Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое.

У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой?

Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится.

Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве "Дамбы Гувера", где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.

Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина.

Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю.

К слову о супе — на приобретение турбин фирмы "Ньюпорт Хьюз" пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины.

Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года.

Подрыв ДнепроГЭСа в 1941 году: страшный приказ Сталина

туннеле под Днепрогэсом, в плотине мгновенно оказалась дыра на сотню метров. Взрывать мосты нет смысла, если не взрывать плотины. Копировать данные для диагностики. Ужасные последствия на ДнепроГЭС после киевского теракта. Гидроэлектростанция на реке Днепр в городе Запорожье на юге Украины является пятой ступенью Днепровского каскада гидроэлектростанций. Если взорвать Днепрогэс, то это может привести к разрушению окружающих населенных пунктов, находящихся вблизи гидроэлектростанции. Если ее прорвет, то в зоне затопления окажется Запорожская АЭС, предупреждает советник гендиректора Росэнергоатом Ренат Карчаа. В любом случае, даже если удары теоретически допустимы, они не приведут к прорыву плотины Днепрогэс.

Днепрогэс – отсроченный апокалипсис

Широкорад высказал идею о том, как быстро завершить СВО без людских потерь. Для этого, по его мнению, достаточно взорвать ДнепроГЭС. Подрыв ГЭС позволит остановить украинскую армию, считает эксперт.

С мест сообщают о горящих складах ГСМ, цехов по производству вооружений, местному аэродрому и центру подготовки боевиков. Взрывы были и в Ивано-Франковской области. До этого на неделе российские Вооруженные силы совершили 49 ударов возмездия, сообщили в Минобороны. Ключевой узел генерации.

А имя партизанского командира и поэта Дениса Давыдова напоминает о том, что бороться за свою правду нужно вдохновенно - и обязательно победишь. Годами десятиметровая волна, «убившая сто тысяч украинцев», кочует по разным публикациям, со временем превратившись в тридцатиметровую. В результате тщательной работы мастеров пера «гигантские водовороты отрезали и буквально всосали в себя две наши отступающие общевойсковые армии и кавалерийский корпус». Выплыть смогли лишь немногие, тут же попавшие в плен. А вот прибрежные села никуда не выплыли, они были покрыты водой, пожравшей заодно и «колонны беженцев». Все вместе это было призвано проиллюстрировать бесчеловечность и преступность советской власти, «ненавидевшей украинцев». А теперь эту историю достали из шкатулки вне графика, чтобы подшить как доказательство к подрыву дамбы Каховской ГЭС: посмотрите, они всегда так делают. Только теперь «русские ненавидят украинцев», и потому совершают подобные бессмысленные в своей жестокости поступки.

Только всего этого не было. Плотину ДнепроГЭС действительно частично взрывали, чем занимался большой мастер своего дела Борис Эпов, преподаватель Инженерной академии с большой практикой, автор многих научных работ. В своей автобиографии он привел точные параметры задачи: «в результате взрыва в теле плотины было вырвано около 100 метров по ее длине из общей длины плотины равной 600 м ».

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Украинский кризис Спецоперация Сейчас плотина заминирована и украинские боевики могут в любой момент привести свой план в действие. Если боевики приведут план в действие, погибнут несколько тысяч человек. Похожую трагедию город уже пережил дважды в годы Великой Отечественной войны. И через 70 с лишним лет снова нависла угроза искусственного цунами. Об этом в эксклюзивном интервью для 5-tv. Конечно, разрушить такое массивное сооружение полностью очень трудно.

Годовщина подрыва ДнепроГЭС

Итак, подрыв ДнепроГЭСа было осуществлено уполномоченными Генштабом Красной Армии военными инженерами. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. Для этого, по его мнению, достаточно взорвать ДнепроГЭС. Подрыв ГЭС позволит остановить украинскую армию, считает эксперт. Плотина Днепрогэс. Смотрите видео онлайн «Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС» на канале «Дмитрий Пучков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:26, длительностью 00:32:38, на видеохостинге RUTUBE. Если есть возможность при помощи разлива воды сократить продолжительность военных действий и спасти лишние жизни, то лучше поступить так.

Эхо «Фукусимы»: А если рухнет ДнепроГЭС?

После взрыва Днепрогэса оборона Запорожья продолжалась еще полтора месяца. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. Судя по взрывам и последствиям в других украинских областях, кроме военных объектов, целями налета были в первую очередь объекты энергетической инфраструктуры», – добавил Подоляка.

Чем грозит разрушение Каховской ГЭС: от ударов Украины пострадают оба берега Днепра

По словам экспертов, Коломойский не может рассчитывать на помощь Киева, поэтому разбираться с силами ополчения ему придется в одиночку. Вся правительственная армия останется на юго-востоке страны, и ни при каких условиях Порошенко сейчас не станет помогать Коломойскому, — пояснил военный эксперт Владимир Тимошенко. LifeNews сообщает со ссылкой на источник в Запорожской городской администрации: вскоре после этого заявления Коломойского в городе появился Борис Филатов - правая рука губернатора Днепропетровской области. Он приказал местным чиновникам готовиться к худшему и подготовить плотину ДнепроГЭС к подрыву.

Полковник в отставке Виктор Литовкин заявил, что Коломойский в случае осуществления плана по подрыву плотины станет «самоубийцей». Никакая война не стоит таких жертв, как угроза разрушения ДГЭС, — подчеркнул специалист. Но даже во временя Великой Отечественной войны немцы старались избегать этого, — утверждает военный эксперт Евгений Черноусов.

Напомним, после подрыва Каховской ГЭС вода затопила сразу несколько населенных пунктов на подконтрольном России левом берегу Днепра. Людей из затопленных городов и сел пришлось эвакуировать спасателям. Несмотря на это, без человеческих обойтись жертв не удалось. Добавим, что в этой диверсии спецслужбы киевского режима и западная пропаганда по привычке обвинили российских военных.

Петровский и представитель Генштаба, начальник отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военный инженер 1-го ранга Б. В зону наводнения попали как немецкие войска, так и красноармейцы, которые осуществляли переправу через Днепр, а также мирные жители острова Хортица и прибрежной зоны[48]. Число жертв среди красноармейцев и гражданского населения, вызванных взрывом Днепровской плотины, дискуссионно, так как подсчётов сразу не велось. В современной литературе встречаются оценки от 20 до 100 тыс. Немецкое командование оценивало свои потери в живой силе в 1500 человек.

На это водохранилище замыкается снабжение водой Крыма. Так что надо будет это обязательно восстановить. Может, ее модернизировать. Значит, напорный фронт - он останется. Напорный фронт создается многокилометровой дамбой. Дамба останется — это большой объем работ. Бетонную часть, которая взорвана, придется заново отстраивать. Но это не проблема сегодня. Я, как гидротехник, могу сказать, что придется обновить. Может быть, придется обновить гидроагрегаты. И они будут более мощные. И этот створ будет и дальше использоваться.

Чем грозит разрушение Каховской ГЭС: от ударов Украины пострадают оба берега Днепра

После вывода из строя ДнепроГЭС Украина лишилась мощного источника энергии. Взорвать ДнепроГЭС, или Ядерная осень Коломойского. Если боевики приведут план в действие, погибнут несколько тысяч человек. уже взрывали, и этот взрыв был крайне невпечатляющий в плане вопроса речь совершенно об ином = опущенный передаст Каламойский решил просто тупо нанести ущерб. Прокуратура Украины заявила, что ДнепроГЭС выведена из строя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий