Принят закон, позволяющий голосовать на выборах без постоянной регистрации по месту вать за кандидатов можно теперь в другом регионе по всей. Движение “Голос”* считает “ненормальной” ситуацию, когда “организующие выборы комиссии (и вообще система избиркомов) не контролируют системы онлайн голосования”. Со сбором подписей на выборах в Мосгордуму самостоятельно справиться не получится — придется организовать штаб и потратить деньги на работу сторонников. По официальной статистике проголосовали на выборах в Госдуму 51% от общего количества избирателей.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Графа "против всех" на голосовании в Российской Федерации была исключена в 2006 году, но многие в случае, если не нравятся кандидаты, портят бюллетень. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Депутат Госдумы Владимир Кошелев предложил и вовсе исключать из списка избирателей тех, кто три раза не голосовали на выборах разного уровня. Над идеей лишать права голоса тех, кто систематически не приходит на выборы, стоит задуматься, заявил депутат Госдумы Владимир Кошелев (ЛДПР) 16. Возможность лишения права голоса тех, кто постоянно пропускает выборы и не является на избирательные участки для голосования предложил обсудить депутат от ЛДПР Владимир Кошелев.
Москвичам рассказали о способах голосования на выборах президента РФ
Потому что главная проблема всех президентских и не только выборов в отсутствии реально альтернативных кандидатов за которых можно было бы проголосовать,а так же полном недоверии к самой процедуре выборов. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. И тогда уважающий себя человек должен пойти на выбора, но проголосовать не так, как хочет работодатель. Обязанности голосовать на выборах и референдумах и соответственно ответственности за это нашим законодательством не предусмотрено.
⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ?
Однако в 2024 году впервые голосование на выборах президента России продлится не один, а три дня. Потому что главная проблема всех президентских и не только выборов в отсутствии реально альтернативных кандидатов за которых можно было бы проголосовать,а так же полном недоверии к самой процедуре выборов. Штрафовать тех, кто не приходит на выборы в России, не нужно, считает и зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. И тогда уважающий себя человек должен пойти на выбора, но проголосовать не так, как хочет работодатель. Проголосовать можно в срок не более 20 дней до даты официальной процедуры в том случае, если есть уважительные причины, по которым человек не сможет вовремя отдать свой голос в обычном порядке. Голосовать на выборах Президента России, не выходя из дома или офиса.
Рвать или забрать, но не голосовать
Не проголосуете вы за вас всё равно будет голосование в пользу выбранного кандидата который будет удобен, но явно не для народа. В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы. К утру второго дня голосования мониторинговая группа по соблюдению избирательных прав россиян, работающая в аппарате уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, нарушений на выборах президента не зафиксировала. Что будет, если не прийти на избирательный участок? Могут ли заставить проголосовать? Что будет если не проголосовать на выборах президента?). Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в избирательное законодательство, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней.
Меню сайта
Рвать или забрать, но не голосовать Какие санкции могут применяться к избирателям, не придерживающихся стандартов голосования На проходящих по всей стране выборах, люди занимаются волеизъявлением в самых разных формах. Помимо стандартного голосования, и обычного игнорирования процесса выборов, встречаются и более экзотические способы, вызывающие активную, и, порой, неадекватную, реакцию властей. О том, можно ли забирать и уничтожать собственные бюллетени, а также какую ответственность — реальную и юридическую — понесут избиратели за подобные действия — в материале «ФедералПресс». На проходящих по всей стране выборах, люди занимаются волеизъявлением в самых разных формах. О том, можно ли забирать и уничтожать собственные бюллетени, а также какую ответственность — реальную и юридическую — понесут избиратели за подобные действия — в материале « ФедералПресс ». Например, на избирательном участке в Барнауле задержан гражданин, который порвал свой бюллетень, когда его задержали во время попытки вынести документ.
Похожий случай с уничтожением бюллетеня зафиксирован сегодня, 2 декабря, в Сосьве Свердловской области. Также в Перми на 2 часа был задержан молодой человек, порвавший свой бюллетень. Мужчина в Барнауле был задержан, когда попытался вынести свой бюллетень «на память». После того, как ему не позволили покинуть избирательный участок с листом для голосования, он демонстративно порвал его на глазах присутствующих.
Разумеется, это не сможет не отразиться самым негативным образом на жизни рядовых горожан. Да и дети нам спасибо не скажут за такое пассивное поведение.
Именно этого я и жду в случае неявки избирателей. Город стал лучше - это понимают все. Зато теперь давайте отдадим бюджет, отдадим наши деньги и ляжем спать - чем больше спишь, тем реже ешь. А когда проснемся, будем ругать своих начальников за низкую зарплату, продавцов за высокие цены, а городские власти за отсутствие теплых остановок. Бюджет нам хотят сократить наполовину, неужели неясно, что получится в итоге? Получать ползарплаты, детей водить в садик на полдня, обедать по полпорции...
Я получаю свою зарплату из бюджета, меня волнует - какой она будет в следующем году? Количество денег на территории ощутимо сократится, поскольку бюджет в крае будет приниматься независимо от наших интересов. Я человек от политики далекий, но на выборы обязательно пойду. Будут очень серьезные последствия, и в первую очередь для бюджетников. Я недавно вернулась со съезда Федерации независимых профсоюзов России, и меня поразило там то, насколько мало знают в стране, в крае о проблемах северян. Один делегат, северянин, уходя с трибуны, произнес горькие слова - "Северянам надо самим думать о себе".
Ведь это и норильчан касается в первую очередь.
В эфире федерального телеканала НТВ, известный своими оппозиционными взглядами президент института региональных проектов и законодательства Борис Надеждин, заявил о том, что для того что бы жизнь вернулась в нормальное русло, необходимо в следующем году не допустить победы Владимира Путина на президентских выборах. Слова политического деятеля вызвали бурную реакцию в сети, естественно в подавляющем большинстве негативную. Тем не менее сомнительные высказывания Надеждина заставили задуматься над тем, а каковы в действительности шансы Владимира Владимировича, победить на предстоящих в 2024 году выборах в том случае, если конечно он решит участвовать в президентской гонке. В настоящее время согласно данным различных исследовательских центров, Путина поддерживает подавляющее большинство: По данным ВЦИОМ президента поддерживает - 80. Своим мнением по поводу того, есть ли у действующего президента шансы на победу в следующем году, в эфире YouTube-канала "Аврора" поделился известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин.
В ходе беседы Михаил Геннадьевич рассказал, что он думает по поводу соответствия рейтинга опросам, предложив в качестве наглядного примера вспомнить выборы 2021 года в Государственную думу. Михаил Делягин. Фото: smotrim. Но в сентябре 2021 года, в ходе голосования, люди вспомнили о Пенсионной реформе.
По словам горожан, дедлайн для похода на избирательный участок — полдень 15 марта. Сразу после голосования нужно сделать селфи возле участка и отправить руководству. А если ты иногородний, то должен открепиться от своего участка и прикрепиться к удобному для тебя участку в Тюмени, чтобы проголосовать 15 марта до 12:00, — рассказала читательница редакции 72. Мы обратились за комментарием в региональную налоговую службу. Там объяснили, что подобных указаний и распоряжений для сотрудников не было. Требований прикрепиться к какому-то участку, близлежащему к работе, тоже не было.
Проголосовать всем рекомендовано. Это нормальная практика.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Кому-то проще просто лежать на диване и ругать власть, которую сам выбрал своим бездействием. Возможно, именно их голосов и не хватило, чтобы у каждого кировчанина сейчас была достойная жизнь. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. Даже если уже никому не веришь, может быть, сейчас самое время проверить? За все годы, пока в Думе большинство голосов у правящей партии, жизнь города становится лишь хуже и хуже. Если Вы не хотите, чтоб все оставалось так же безнадежно - приходите голосовать 11 сентября.
Ничего так не боится правящая партия, как полной явки избирателей. Потому что тогда у оппозиции совершенно точно будет большинство голосов в Думе. Вас запугивают? Грозят, что если Вы проголосуете не так, как надо - уволят? А кто узнает, как Вы голосовали?
Совершенно точно и безапелляционно заявляю - никто и никогда! Приходите голосовать, измените жизнь к лучшему!
Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; 5.
Незаконная агитация Среди распространенных способов давления на избирателей в день голосования — агитация.
По закону накануне выборов объявляется день тишины. Больше не показываются предвыборные ролики по телевидению, не распространяются газеты и листовки, не проводятся дебаты и встречи с избирателями. Запрет на агитацию действует и в дни голосования. При этом плакаты и уже расклеенные листовки не снимаются. Однако кандидаты порой «забывают» об этом и устраивают различные «социально-значимые» мероприятия. Например, размещают свои агитационные плакаты рядом с участком или проводят продуктовые ярмарки с низкими ценами и детские праздники.
Это тоже относится к нарушениям. К незаконной агитации также относится публикация любых предварительных прогнозов, начиная за 5 дней до дня голосования и до закрытия избирательных участков. Также к незаконной агитации относятся нагрудные знаки у наблюдателей с символикой партии и призывами выбрать их кандидата. Нарушение процедуры голосования Если вы пришли на избирательный участок, а уже отмечено, что вы проголосовали, то необходимо сообщить об этом — кто-то украл ваш голос. Если к вам подошли вне помещения для голосования с предложением проголосовать в переносной ящик, то сообщите об этом охраннику и членам избирательной комиссии.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Свердловской области Прокурор разъясняет Как проголосовать досрочно.
В силу положений статьи 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, порядок реализации избирательных прав определены Федеральным законом от 12.
Путин побеждает на выборах президента России-2024
Читать 1 ответ Оспаривание избрания главы города - обязан ли депутат отвечать за кого он проголосовал на выборах? Прошли выборы в представительный орган. В настоящее время оспаривают избрание главы города из состава представительного органа тайное голосование. Читать 1 ответ Наша организация находится в Томске, а распоряжается нами министерство энергетики в Москве. Наш директор требует от всех сотрудников, чтобы все проголосовали именно в пятницу 17.
А когда проснемся, будем ругать своих начальников за низкую зарплату, продавцов за высокие цены, а городские власти за отсутствие теплых остановок. Бюджет нам хотят сократить наполовину, неужели неясно, что получится в итоге?
Получать ползарплаты, детей водить в садик на полдня, обедать по полпорции... Я получаю свою зарплату из бюджета, меня волнует - какой она будет в следующем году? Количество денег на территории ощутимо сократится, поскольку бюджет в крае будет приниматься независимо от наших интересов. Я человек от политики далекий, но на выборы обязательно пойду. Будут очень серьезные последствия, и в первую очередь для бюджетников. Я недавно вернулась со съезда Федерации независимых профсоюзов России, и меня поразило там то, насколько мало знают в стране, в крае о проблемах северян.
Один делегат, северянин, уходя с трибуны, произнес горькие слова - "Северянам надо самим думать о себе". Ведь это и норильчан касается в первую очередь. В Норильске 20 тысяч бюджетников, которые целиком зависят от наполнения городского бюджета. Вот недавно показывали как московский мэр Лужков с гордостью сообщил, что с 1 января московские бюджетники начнут получать минимальную зарплату аж 1100 рублей! Неужели и мы этого хотим? Виктор КАЛИНИН, директор Талнахбыта: - С точки зрения руководителя коммунального предприятия, последствия того, что жители Большого Норильска не пойдут на выборы и депутатов от Севера не изберут в краевое Законодательное собрание, можно предугадать уже сейчас.
Вот, например, сейчас идет передача жилищного фонда в муниципальную собственность.
Петербург небыстро, но присоединится к дистанционному электронному голосованию. Это не ближайшая перспектива. Это не выборы президента России. По следующим выборам есть технический вопрос: у нас будут большие совмещенные выборы в единый день голосования — выборы в 110 муниципальных образованиях, довыборы в Законодательное собрание и выборы губернатора.
А последствия этого для каждого квартиросъемщика могут быть просто непредсказуемыми. Вот такая суровая реальность. Разочарование городских властей и кандидатов в депутаты в своих избирателях. Затем последует разочарование избирателей в городской власти, которая не сумела отстоять бюджет Норильска. Ведь логика событий, которые будут развиваться в случае срыва выборов, очень проста: не состоятся выборы - не будет представителей Норильска и Таймыра в краевом парламенте - не сможем отстоять городской бюджет. Если мы не пойдем на выборы, мы рискуем остаться крайними не только в географическом, но и в политическом смысле. Я работаю с детьми и подростками и понимаю, как им необходимо иметь какое-либо хобби, занятие. И чтобы они не стали наркоманами, неучами - нужно вкладывать деньги в организацию их досуга. А теперь ребята из Красноярска решили обрезать наш бюджет, а это и на моей работе может сказаться.
Чтобы урезонить ребят, которые хотят сделать нашим деньгам "обрезание", в Законодательном собрании должно быть как можно больше представителей нашего города. Мы пойдем голосовать всем клубом КВН. А если выборы не состоятся только в Норильске, то Законодательное собрание будет сформировано исключительно из числа красноярских политиков, что норильчанам не может быть выгодно. Поскольку мы живем в сложном по составу, "матрешечном" субъекте Федерации, и обречены на то, чтобы вести постоянный переговорный процесс с Красноярским краем. И эти выборы для нас исключительно выгодны: они дают возможность на абсолютно легальных основаниях ввести в штаб наших оппонентов на переговорах своих людей! Пока нет законодательной основы долгосрочного характера о дележе бюджетных средств.
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Все верно. Но если бы все так просто обстояло, то представители власти не блокировали сайты, которые призывали к бойкоту выборов. Буржуазные власти боятся низкой явки на выборах в Госдуму. Низкая явка покажет недоверие к самому институту выборов и бессмысленность современного парламентаризма, серьезно подорвет легитимность и устойчивость власти нынешних правителей. Понимание сути приходит к людям неотвратимо: зачем ходить на выборы, тратить свое личное время, если и так кучка богачей все решило за нас? Выборы-то, конечно, состоятся в любом случае. Нужные, а главное, правильные для правящего класса кандидаты займут свои кресла, а предвыборные обещания - так и останутся обещаниями. Ну а раз власть и капитал, который стоит за нею, так боятся низкой явки, значит, граждане в правильном направлении - бойкот выборов подорвет авторитет власти, обнажит протестные настроения в обществе. Власть сохранит законность или легальность, так как законодательство позволяет считать выборы состоявшимися при любой явке, но никак не сохраняет легитимность. Наёмному работнику пора выходить из тех рамок, которые ему навязал правящий класс, и играть по своим правилам, а не по чужим. Только выйдя за установленные рамки можно что-то изменить.
Эдгар Саакян. Все кто первый раз читает этот пост приходит на участок голосовать с 18 до 19 часов! Это нужно для того, чтобы не создавать ненужную очередь и успеть выразить свое отношение к положению дел в нашей стране. Все говорят о низкой активности избирателей на выборах. Многие заявляют: «Не голосую, не за кого. Партия жуликов и воров этим очень хорошо пользуется, не пришёл на выборы - проголосовал за Единую Россию. Я был наблюдателем на прошедших выборах и наблюдал механизм «народного волеизъявления» во всей красе. И теперь я расскажу, как необходимо голосовать. Я беседовал со многими людьми знакомыми и не знакомыми мне. Вся аудитория разделилась на две части: голосующие и не голосующие голосующих за единую россию почему-то не было, ни одного.
Они спрашивали: А когда у нас следующие выборы? Прейдем к процедуре. С далеких времен мы привыкли голосовать утром, просыпаемся и идем к открытию участка. Нас встречают улыбающиеся члены избирательной комиссии, лотки с яствами и бесплатные билеты на различные мероприятия билеты в кино на вторник с утра - например. К 13-14 часам праздник заканчивается, заканчиваются улыбки, билеты, яства, концерты. Начинается основная работа избирательной комиссии. К 18 часам пришли все кто хотел. С 18 до 20 часов приходят единицы. После 18 часов, члены избирательной комиссии начинают потихоньку заполнять журнальчики за не явившихся…. Некоторые из нас получали звонки в день голосования с вопросом: А почему вы не пришли на выборы?
И, что вы им ответили? Принципиально не хожу,. От меня ничего не зависит,. Не за кого,. Нет графы против всех. Послали подальше. Прочее… Знайте, вы только что проголосовали за партию воров и жуликов! Они впишут ваши паспортные данные, поставят за вас закорючку, галочку в бюллетень догадались за какую партию? Выборы прошли успешно, члены комиссии получат подарки, поздравления, отдых в санаториях и поездки с детишками на отдых. Нужно голосовать вечером!
С 19 до 20 часов! Очень велика вероятность, что придя на избирательный участок, вы будете неприятно удивлены: Я уже проголосовал? Так и происходит. Моя знакома, придя вечером на выборы, обнаружила, что за нее кто-то расписался! Комиссия это всячески пыталась «затихарить», извиниться, что произошло недоразумение - ошибочка. Выдают бюллетень, человек успокаивается и идет к урне… Катерина знакомая была очень расстроена, что ее по детски развели… А нужно, если вы обнаружили, что голос украли, зафиксировать нарушение, привлечь внимание наблюдателей. Они с удовольствием напишут заявление о нарушении, а вы с еще большим удовольствием его подпишите! В данном случае это очень серьезное нарушение. И если на избирательном участке будет несколько таких фактов, некоторым товарищам уголовки не избежать! Следующие выборы будут более честными, не все готовы дважды наступать на грабли..
Я не обещаю Вам, что придя вечером на участок, Вы обнаружите себя в списках проголосовавших. Но вероятность этого очень велика. А теперь обращаюсь к тем, кто не верит в фальсификацию выборов единой россией и голосует за них с чистой совестью и по велению сердца. Приходите вечером на выборы в 19 часов 30 минут и возможно, вы удивитесь и перестанете быть наивным. Подведем итоги: 1. Если Вы получили звонок с вопросом, почему не приходите голосовать? Отвечаем любой вариант :. Послать подальше. Если вам позвонили, но вы не сможете посетить избирательный участок, скажите, что обязательно приду, но вечером, попозже. Ваш голос не украдут!
В пояснительной записке к документу говорится также, что он предусматривает внесение в закон о выборах президента поправок, аналогичных тем, что были внесены ранее в этом году в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Также уточнялись полномочия доверенных лиц кандидатов, порядок уведомления о судимости, правила аккредитации журналистов. В их числе и была поправка о правилах проведения президентских выборов во время военного положения — в изначальной версии законопроекта оно не упоминалось. Что изменилось? Поправки, касающиеся организации выборов во время военного положения, вносятся в статью , которая регламентирует порядок и сроки назначения выборов президента.
В ней говорится, что решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования, а также уточняется, что делать, если Совфед не назначил выборы или президент прекратил свои полномочия до истечения срока. Последний пункт этой статьи посвящен как раз военному положению — в нем говорится, что если на территории всей страны введено военное положение, то решение о назначении выборов откладывается, и голосование должно состояться через три месяца после отмены военного положения. Поправки, которые утвердили депутаты Госдумы, дописывают этот пункт так: «Если военное положение введено на части территории Российской Федерации, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения».
И тогда работодателем займутся правоохранительные органы. Но, понятно, на это мало кто решится. И тогда уважающий себя человек должен пойти на выбора, но проголосовать не так, как хочет работодатель. Для этого годятся несколько методов, - отметил Мазур.
Что делать, если вас заставляют голосовать за определенного кандидата и требуют сфотографировать бюллетень? Это уголовное преступление, и вы можете обратиться в правоохранительные органы, собрав необходимые доказательства. Если вы не готовы к конфликту с начальством, можно взять с собой на участок нитку, сложить ее в виде галочки в нужном для работодателя месте, сфотографировать, а затем проголосовать так, как считаете нужным. Еще один вариант — нарисовать галочку на пленке, приложить к бюллетеню, а после фото удалить и отдать голос за своего кандидата. Можно сфотографировать чужой бюллетень. Помните, что работодатель никак не может отследить итог вашего голосования. Он блефует, говоря, что может узнать, как вы голосовали. Ни у одного участника избирательного процесса, кроме избирателя, нет технической возможности проследить, за кого был отдан голос.
Выданные бюллетени никак не привязаны к личным данным избирателя — они анонимны. Это можно делать анонимно, поскольку поднимется шум. И в условиях такого шума работодатель резко снизит свою настойчивость, - отметил Мазур. По его словам, давление со стороны работодателей на сотрудников во время выборов — довольно распространенная практика.
Член Общественной палаты Костромской области, эксперт НОМ Анастасия Кутузова видит в этом лазейку для провокаторов и предлагает чётко прописать в законе сферу применения бюллетеня, а за призывы к их порче - ввести административную ответственность.
Актуальность вопроса на примере выборов в Костромской области Выборы в Единый день голосования 2022 году в Костромской области прошли при высоком уровне конкуренции, достаточно прозрачно и без существенных проблем на избирательных участках. Тем не менее имели место быть попытки провокаций и призывы ряда лиц, имеющих зарубежное финансирование, портить и выносить с собой избирательные бюллетени. Общественные наблюдатели в процессе наблюдения на выборах в этом году также обратили внимание, что бюллетени не только выносились с участка, но и оставлялись избирателями на столе члена комиссии с правом решающего голоса сразу после выдачи, в кабинке для тайного голосования или демонстративно сверху ящика для голосования. Как регулируется законом При этом членами избирательной комиссии составлялся акт произвольной формы, поскольку в протоколе такие бюллетени не отражаются, так как строчки, к которой можно отнести не предусмотрено. Также не предусмотрена в протоколе строчка, где можно зафиксировать бюллетень неустановленной формы.
При обнаружении такого бюллетеня информация о нем нигде не фиксируется. Процедура использования бюллетеня избирателем содержится только в п. При этом об обязанности гражданина опускать бюллетень в ящик нет ни слова в законодательстве. Поскольку бюллетень изготавливается на бюджетные средства, равно как и другое оборудование избирательной комиссии, то бюллетень является государственным имуществом, хотя и малоценным.
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
На модерации Отложенный Голосование должно стать обязательным, а за неявку на избирательные участки россиян нужно штрафовать. В пресс-центре «Росбалт-Москва» прошел круглый стол, участники которого обсудили, как отремонтировать российскую избирательную систему, чтобы восстановить доверие граждан к институту выборов, а также обеспечить реальное равенство всех кандидатов. Выступающие во многим сами признавали, что власти вряд ли пойдут на те изменения, которые были озвучены. Но некоторые из них кажутся вполне осуществимыми. Избирательная система как не была здорова, так и остается больной.
Болезнь пытаются спрятать под одеяло, но это может закончиться летальным исходом», — отметил координатор «МосСовета» и «Левого фронта» Сергей Удальцов. Серьезнейшая политическая эпопея, которая будет сопровождаться протестами, усилением раскола в правящих кругах. Мы знаем разные сценарии выборов в Госдуму, которые обсуждаются в администрации президента. Все они сводятся к манипуляциям и подтасовкам, чтобы удержаться у власти как можно дольше.
Без изменения избирательного законодательства власти не удастся спокойно провести грядущие выборы в парламент и президентские, которые пока запланированы на 2024 год. При том антисоциальном курсе, который проводится сейчас, весь негатив хлынет наружу», — высказал он мнение. Как считает Удальцова, главная проблема заключается в том, что выборы не обеспечивают легитимность народных избранников. В первую очередь — по причине низкой явки.
Нигилизм по отношению к выборам со стороны россиян, которые годами наблюдали всевозможные подтасовки, понятен. Но я считаю, что параллельно порогу явки нужно ввести обязательное участие в голосовании, и санкции — за отказ. Во многих странах нечто подобное уже есть», — заметил координатор «Левого фронта». Он также считает, что нужно ставить вопрос об отмене фильтров, чтобы избежать отсечения независимых кандидатов.
В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ.
Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования.
С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39.
Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ.
В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ.
Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса.
В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53.
Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки.
Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.
Как устроено дистанционное голосование на выборах президента России в 2024 году и что делать, если не удается отдать свой голос онлайн, рассказывают «Известия». Она позволяет участвовать в выборах без посещения избирательного участка уже более трех лет. На президентских выборах ДЭГ применяется впервые. Голосование будет проходить на специальном портале vybory. Список регионов, в которых доступно электронное голосование, опубликован на портале «Госуслуги». Избирателям нужно только пройти регистрацию и иметь выход в интернет. Заявку нужно было подать до 11 марта.
А ведь в Кирове бюджет на каждого на 5 тысяч больше, чем в Казани. Как такое возможно? Нет денег на спортплощадки, скверы, парки, на комфортно оборудованные дворовые территории - и не будет, если ты не придешь голосовать. Среди читающих эту статью, наверняка есть те, кто в прошлый раз не пришел на выборы. Кому-то проще просто лежать на диване и ругать власть, которую сам выбрал своим бездействием.
Возможно, именно их голосов и не хватило, чтобы у каждого кировчанина сейчас была достойная жизнь. Печальное будущее ждет всех нас, если конкретно ты не придешь на выборы 11 сентября. Даже если уже никому не веришь, может быть, сейчас самое время проверить? За все годы, пока в Думе большинство голосов у правящей партии, жизнь города становится лишь хуже и хуже. Если Вы не хотите, чтоб все оставалось так же безнадежно - приходите голосовать 11 сентября.
Ничего так не боится правящая партия, как полной явки избирателей. Потому что тогда у оппозиции совершенно точно будет большинство голосов в Думе. Вас запугивают?