Мы рекомендуем обращаться в Центр занятости населения «Моя работа» сразу после увольнения. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов. Особенности трудоустройства людей с инвалидностью. Алгоритм действий при дистанционном обращении в центр занятости. Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» определяет принципы правового регулирования отношений в сфере занятости населения.
Свердловской области
Рассказываем о том, какой минимальный и максимальный размер пособия по безработице в 2023 году, как встать на биржу труда и почему Центр занятости может отказаться ставить. Занятость: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Обновленные службы занятости уже в 2021 году появятся в 61 регионе России, а в 2023 году государственные кадровые агентства заработают по всей стране. Расскажем о новом законе о занятости населения с 2024 года и обозначим его основные положения и новшества.
Роструд аккредитовал 765 частных агентств занятости
Со вступлением закона о занятости в силу начнется мониторинг его действия — для этого Госдума приняла соответствующее постановление. государственное учреждение в структуре Правительства Москвы в сфере социальной поддержки населения. Новости и аналитика Новости Труд. В Татарстане на базе более 40 учреждений службы занятости будет создан единый Центр занятости населения РТ.
Республики Башкортостан
Управление государственной службы занятости населения кировской области. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости – 10 317 чел. Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Президент подписал новый закон о занятости: что меняется
Напоминаем, что частные агентства занятости могут получать аккредитацию через «Госуслуги». РЕЕСТР доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг подведомственных учреждений Агентству по занятости населения Астраханской области. Центр занятости предложил 19-летней немке работу в борделе. По данным пресс-службы СЗН Нижегородской области, самой доходной должностью является начальник бюро механических систем на заводе в области машиностроения. И сегодня служба занятости предоставляет широчайший спектр услуг для соискателей, работодателей и тех, кто хочет открыть своё дело.
Поиск работы с личным консультантом. Как меняются центры занятости после "перезагрузки"
Положение женщин позволяет говорить о гендерном равенстве на рынке труда, утверждают в министерстве. Стало известно, как на чеке из «Гастрокорта» на улице Ленина в Новосибирске появилась надпись «помогите, я в рабстве». О результатах проверки «ФедералПресс» рассказали в прокуратуре. Узбекистанцам, приезжающим на работу в Казахстан, рекомендовали для получения документов обращаться только в Центры обслуживания населения и не доверять сомнительным предложениям, сообщает корреспондент Podrobno. Номинальная начисленная средняя заработная плата работников в Беларуси в марте 2024 года составила 2161,1 рубля, сообщили в пресс-службе Белстата. Она составляет примерно 45 процентов от зарплаты, которую человек получал до увольнения, передает корреспондент Tengrinews. Так что, с этого возраста подросток может смело выходить на рынок труда и искать себе первую подработку.
Выписки из него будут предоставляться в электронном виде. Прежние правила утратят силу. Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года.
Изменения в закон о занятости населения сегодня публикует "Российская газета". Закон направлен на актуализацию ключевых направлений в сфере занятости. Он практически переписывает все нормы трудового права, устраняет противоречия, упорядочивает действующие нормы законодательства о занятости. Службы занятости теперь будут обязаны проводить комплексный анализ навыков и предпочтений безработного, строить его социально-демографический портрет, что поможет подобрать для него подходящую работу, рассказывает Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России.
Орган по аккредитации оставляет заявление о получении аккредитации без рассмотрения в следующих случаях: заявление о получении аккредитации представлено с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил; приложенный к заявлению о получении аккредитации документ об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости его электронный образ в случае если представление такого документа является необходимым представлен с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил; заявление о получении аккредитации представлено без приложения документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости электронного образа документа в случае если представление такого документа является необходимым. Орган по аккредитации не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления о получении аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление, в котором указывается причина оставления заявления без рассмотрения. Такое уведомление направляется заявителю в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала.
При отсутствии оснований для оставления заявления о получении аккредитации без рассмотрения орган по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7 настоящих Правил, организует получение информации, необходимой для проверки сведений, указанных в заявлении, на предмет их полноты и достоверности, включая сведения о неприменении частным агентством занятости специальных налоговых режимов, а также соответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по перечню согласно приложению N 2. Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока проверки сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, принимает решение об аккредитации частного агентства занятости или об отказе в его аккредитации. Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении аккредитации не указан меньший срок. Аккредитация может быть продлена, приостановлена возобновлена или отозвана. Основаниями для принятия решения об отказе в аккредитации являются: а несоответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил; б применение частным агентством занятости специального налогового режима; в выявление недостоверных сведений, указанных заявителем в заявлении о получении аккредитации; г обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации до истечения одного года после принятия решения об отзыве аккредитации на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил. В случае принятия решения об аккредитации орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости далее - реестр сведений о частном агентстве занятости. Сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости вносятся в реестр в день принятия решения об аккредитации.
Уведомление об аккредитации частного агентства занятости направляется частному агентству занятости по форме согласно приложению N 3 в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об аккредитации. В случае принятия решения об отказе в аккредитации орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление об отказе в аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отказе в аккредитации. Частное агентство занятости после устранения причин отказа в аккредитации вправе повторно представить в орган по аккредитации для рассмотрения заявление о получении аккредитации в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган по аккредитации непосредственно либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников персонала не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации далее - ежегодные отчеты. При наступлении случаев, приведших к несоответствию частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, частное агентство занятости письменно уведомляет об этом орган по аккредитации не позднее 5-го рабочего дня со дня наступления таких случаев. Орган по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанного уведомления принимает решение о приостановлении аккредитации частного агентства занятости и направляет ему уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, а также о необходимости устранения в течение 30 календарных дней несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил. Сведения о приостановлении аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения о приостановлении аккредитации.
В случае если частное агентство занятости в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости устранения несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, установленным подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, не уведомило орган по аккредитации об устранении такого несоответствия, орган по аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации. Сведения об отзыве аккредитации вносятся в реестр в день принятия решения об отзыве аккредитации. Орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление об отзыве аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отзыве аккредитации. В случае смены руководителя частного агентства занятости частное агентство занятости уведомляет об этом орган по аккредитации не позднее 5-го рабочего дня со дня назначения нового руководителя в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил, с приложением документа об образовании и о квалификации руководителя частного агентства занятости при необходимости и сведений, предусмотренных пунктом 2 заявления о получении аккредитации, форма которого установлена приложением N 1 к настоящим Правилам. В случае непредставления частным агентством занятости в орган по аккредитации уведомления о смене руководителя аккредитация приостанавливается.
Работа в Ульяновской области
Помимо подбора персонала службой занятости предусмотрен комплекс мероприятий, противодействующих нелегальному труду. Создаваемые межведомственные комиссии будут получать с марта 2024 года от ФНС сведения в отношении установленной незаконной занятости, включая подмену трудовых договоров гражданско-правовыми соглашениями. Взаимодействие через сервис « Работа в России » — по сущности делегирование контрольных функций единой цифровой платформе. Это позволит контролировать действия работодателей, соискателей работы и специалистов службы занятости. Появится реестр работодателей, которые были замечены в создании нелегальных рабочих мест. Меры поддержки социально незащищенным категориям Кроме безработных на поддержку от государства смогут рассчитывать трудоустроенные лица, находящиеся в поиске подходящей работы и пребывающие под риском увольнения. Правительство делегировало полномочия регионам на разработку мероприятий по дополнительной поддержке социально незащищенных категорий граждан п.
Установлен срок оповещения работодателем о появлении свободных рабочих мест и вакансий, а также об изменении этих сведений. Он составит 5 рабочих дней.
Расширен перечень критериев, по которым определяется подходящая для человека работа. При подборе будут учитываться не только размер зарплаты, но и опыт, форма занятости, отдаленность рабочего места от места проживания, жизненная ситуация, ограничения по здоровью. Безработным нельзя будет признать того, кто не прошёл профилирование, не явился на согласование плана содействия занятости или отказался от него. В признании безработным откажут тому, кто в течение 10 дней со дня регистрации отказался от двух предложенных вариантов работы, «подходящей» по мнению службы занятости.
На текущий день уже собраны потребности свыше 84 тыс. Кадровый прогноз станет ориентиром для системы образования и поможет работодателям в формулировании кадровых стратегий. Заместитель Председателя Правительства уточнила, что в 2024 году состоится первый выпуск в рамках проекта «Профессионалитет» и порядка 138 тысяч молодых специалистов выйдут на рынок труда. Кроме того, продолжается бесплатная переподготовка кадров в рамках национального проекта «Демография».
Вице-премьер уточнила, что эта работа будет продолжена и в рамках нового национального проекта «Кадры». Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что, учитывая темпы развития российской экономики и грандиозные проекты страны, большую роль играет подготовка рабочих кадров. Я хочу обратиться к работодателям и пригласить к максимальному сотрудничеству с системой среднего профессионального образования. Напомню, что у нас действует 3196 колледжей. Он добавил, что исходя из прогноза кадровой потребности, который готовят совместно Минпросвещения и Минтруд, контрольные цифры приёма будут корректироваться.
На данный момент в приложении доступны: удобный поиск вакансий; получение персональных подборок новых вакансий, соответствующих критериям соискателя; управление подписками на рассылки с новыми вакансиями; приглашение на собеседования от работодателей; информация о ранее поданных заявителем заявлениях на получение услуг в элктронном виде; информация о ярмарках вакансий и других новостях Центра занятости; напоминание о записи на прием в Центре занятости; для состоящих на учете в Центре доступны уведомления об утвержденных приказах и назначенных выплатах. Для входа в приложение требуется учетная запись от портала Госуслуг.
занятости населения Брянской области
Планируется их полное переоснащение, а также переобучение сотрудников - новым принципам, компетенциям и технологиям работы будут обучены до 4 тыс. По словам главы Минтруда, благодаря единой цифровой платформе максимальное количество услуг государственные кадровые агентства будут предоставлять в электронном формате, а также смогут предлагать соискателям вакансии по всей стране, отмечается в статье.
Обеспечения официального трудоустройства. Помимо подбора персонала службой занятости предусмотрен комплекс мероприятий, противодействующих нелегальному труду. Создаваемые межведомственные комиссии будут получать с марта 2024 года от ФНС сведения в отношении установленной незаконной занятости, включая подмену трудовых договоров гражданско-правовыми соглашениями. Взаимодействие через сервис « Работа в России » — по сущности делегирование контрольных функций единой цифровой платформе. Это позволит контролировать действия работодателей, соискателей работы и специалистов службы занятости. Появится реестр работодателей, которые были замечены в создании нелегальных рабочих мест.
Меры поддержки социально незащищенным категориям Кроме безработных на поддержку от государства смогут рассчитывать трудоустроенные лица, находящиеся в поиске подходящей работы и пребывающие под риском увольнения.
Документ заменит закон с таким же названием, действовавший с 1991 года. В новой редакции закрепляются и корректируются базовые понятия, усиливается защита безработных и меняются некоторые правила трудоустройства. Закон вступает в силу в четыре этапа: большинство норм начнет действовать уже 1 января 2024 года. Расскажу подробнее. Рассылка для тех, у кого свой бизнес Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Ежегодная индексация пособий.
Програмное обеспечение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Andriod 5. При возникновении какой-либо проблемы рекомендуем обратиться в службу поддержки по электронной почте lkg-support kataharsis.
Тульской области
Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным д.
Старая схема законодательства стала неприменима к новому понятию, именно поэтому принят закон, который определяет этот статус. Появление нормативно-правового обоснования взаимодействия между всеми сторонами экономики цифровых платформ, правил регулирования их взаимоотношений и взаимных обязательств, а также обеспечение большей ясности в их работе — позитивный знак для самозанятых и их контрагентов. Преимуществом для цифровых платформ станет возможность дальнейшего расширения их бизнеса на конкретизированных условиях.
Плюс для самозанятых — в том, что обоснование их статуса и возможность развивать законодательство в этом направлении дадут возможность получать социальные гарантии. Также повысится эффективность работы цифровых платформ: не нужно будет искать способы предоставить социальные гарантии самозанятым в рамках действующего законодательства. Закон в целом можно оценить позитивно, хотя он и вызывает споры в экспертной среде. В частности, вопросы есть к специфичным формулировкам внутри закона, а также к отсутствию проекта закона-спутника, который в перспективе будет регламентировать занятость и социальные гарантии для самозанятых.
Результативность закона будет во многом зависеть от того, в какой редакции примут второй законопроект, какие социальные гарантии и на каких условиях предоставят самозанятым и платформенным занятым, а также какое место в их обеспечении займут их контрагенты — заказчики и платформы-посредники. Вывод: нужен закон или его появление мало что поменяет Новый закон решает назревшую проблему регулирования рынка цифровых платформ и самозанятости, вводит эти понятия в систему законодательства России. Он является первым этапом решения вопроса — следующим важным шагом станет принятие закона-спутника, который находится в разработке. Учитывая, что при проработке закона были привлечены как представители платформ, так и представители профсоюзов работников, результат позволил разработать нормы законодательства, которые обеспечат выгодные условия взаимодействия для всех участников рынка и позволят активно развивать направление платформенной занятости в России.
Появление этого закона назрело давно, поскольку вновь формируемое направление экономики не подходит по своим параметрам под принятые нормы регулирования. Важно уже сейчас отделить новый сегмент от традиционного рынка, устраняя «белые пятна» новой экономики. Фото на обложке:.
Как он будет дальше развиваться? Обсудим тему с доктором социологических наук, профессором Финансового университета при правительстве РФ Павлом Разовым. RU Иркутск Более 6 тысяч жителей Приангарья нашли работу с помощью службы занятости С начала года более 6 тысяч жителей Иркутской области нашли работу при содействии органов занятости. Кадровый центр региона оказал свыше 30 тысяч государственных услуг в сфере трудоустройства. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства. Началась шестидневная рабочая неделя. Россиянам предстоит работать с 22 по 27 апреля.
В рамках пенитенциарной пробации 21 осужденный подал заявление об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Вместе с тем Константин Мункуев обратил внимание участников заседания на недостаточное межведомственное взаимодействие субъектов пробации. С докладами также выступили заместитель министра социальной защиты населения Республики Бурятия Анатолий Кириллов, заместитель руководителя Республиканского агентства занятости Цырен Дармаев, начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МВД по Республике Бурятия Виталий Лебедев. По итогам заседания принято решение о проведении рабочих встреч для решения вопросов и выработки предложений по организации обучения лиц, включенных в пробацию, о мерах экономического стимулирования предпринимателей, об определении пилотного муниципального образования для реализации мероприятий в сфере пробации, проведении ярмарок вакансий.
Иркутской области
Заявление о продлении аккредитации, представленное в виде бумажного документа, составляется на русском языке машинописным текстом по форме согласно приложению N 4, подписывается руководителем частного агентства занятости и заверяется печатью частного агентства занятости при наличии печати. Такое заявление представляется в орган по аккредитации лично руководителем частного агентства занятости либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В целях продления аккредитации в электронном виде руководитель частного агентства занятости подает заявление о продлении аккредитации посредством заполнения интерактивной формы с использованием единого портала. Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя частного агентства занятости. Орган по аккредитации в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о продлении аккредитации, осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению такого заявления, а также проверку соблюдения сроков его представления в орган по аккредитации.
Орган по аккредитации оставляет заявление о продлении аккредитации без рассмотрения в случае его представления с нарушением требований, указанных в пункте 19 настоящих Правил. Орган по аккредитации не позднее 3-го рабочего дня со дня регистрации заявления о продлении аккредитации уведомляет частное агентство занятости об оставлении заявления о продлении аккредитации без рассмотрения с указанием причин принятия такого решения. Уведомление направляется частному агентству занятости в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала. Орган по аккредитации в сроки, указанные в пункте 9 настоящих Правил, организует получение информации, необходимой для подтверждения соответствия несоответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также о неприменении частным агентством занятости специальных налоговых режимов, в том числе путем направления соответствующих межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Орган по аккредитации принимает решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении аккредитации. Аккредитация продлевается на 3 года со дня принятия решения о продлении аккредитации, если в заявлении о продлении аккредитации не указан меньший срок. Основанием для отказа в продлении аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящих Правил, а также применение частным агентством занятости специального налогового режима. В случае принятия решения о продлении аккредитации орган по аккредитации осуществляет продление аккредитации путем внесения сведений о продлении аккредитации в реестр в день принятия решения и уведомляет об этом частное агентство занятости.
Уведомление о продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения о продлении аккредитации. В случае принятия решения об отказе в продлении аккредитации орган по аккредитации вносит сведения в реестр в день принятия решения об отказе в продлении аккредитации и уведомляет частное агентство занятости о принятом решении. Уведомление об отказе в продлении аккредитации направляется частному агентству занятости по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об отказе в продлении аккредитации. Аккредитация приостанавливается органом по аккредитации в случае нарушения частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.
Решение о приостановлении аккредитации принимается органом по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о нарушениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В день принятия решения о приостановлении аккредитации орган по аккредитации направляет частному агентству занятости уведомление о приостановлении аккредитации по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, а также о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате контрольных надзорных мероприятий в сроки, указанные в предписании контрольного надзорного органа. При устранении частным агентством занятости обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, орган по аккредитации возобновляет аккредитацию в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В случае отзыва аккредитации на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил обращение частного агентства занятости в орган по аккредитации с заявлением о получении аккредитации возможно не ранее чем через один год после принятия органом по аккредитации решения об отзыве аккредитации.
В случае несогласия частного агентства занятости с принятым органом по аккредитации решением оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уточнены обязанности работодателей по информированию службы занятости. О сокращении штата, банкротстве, ликвидации организации, а также других действиях и событиях предстоит отчитываться исключительно через информационные ресурсы, в частности платформу «Работа в России». Сообщать нужно не только о принятых решениях, но и об их изменениях и отменах. Например, если работодатель передумает вводить неполный рабочий день или сокращать штат, у него будет 3 рабочих дня на то, чтобы направить информацию о таком решении в службу занятости. Установлен срок оповещения работодателем о появлении свободных рабочих мест и вакансий, а также об изменении этих сведений.
Он составит 5 рабочих дней.
Также есть сложность с отделением наёмных трудовых отношений от платформенной занятости и алгоритма их определения. В экспертной среде возникают вопросы о возможном избыточном расширении применения самозанятости и последующем вытеснении традиционного найма в перспективе, поскольку самозанятость получает «равный юридический вес» с традиционным наймом, тогда как ранее являлась только налоговым режимом. В случае попыток работодателя перевести трудовые отношения в статус самозанятости сотрудникам было легко доказать факт трудовых отношений и обеспечить себе статус наёмного работника. Но с принятием нового закона работодатель сможет определить для себя, что он сотрудничает, например, только с самозанятыми, и это может стать его правом. Этот закон распространяется на уже действующих работников, но не препятствует компании найму в качестве самозанятых новых сотрудников. Минусом такого сценария является либо потеря работниками ряда социальных гарантий, либо необходимость оперативной доработки этих направлений.
С принятием нового закона статус самозанятых и самозанятых, использующих в своей работе цифровые платформы, отделяется от понятия и обычных наёмных работников, и представителей бизнеса. Теперь законодательно определены правила взаимодействия, права и обязанности каждой из сторон, и это хорошая новость для самозанятых. Однако раскроют эти понятия в законе-спутнике, где также будет проработан вопрос регулирования платформенной занятости через меры: Создания обязательного реестра цифровых платформ, где должен будет зарегистрироваться каждый оператор платформы. Обязательного ввода цифровыми сервисами рейтинга самозанятых для клиентов. Обязанности для операторов цифровой платформы ознакомить платформенного занятого с существенными условиями заказа, в т. Обязательства для платформ перечислять вознаграждение в срок не позднее трех дней с момента выполнения заказа. Создания операторами платформ условий для добровольного пенсионного и социального страхования платформенных занятых, в том числе предоставления преференций для самозанятых, оформивших страховку.
Создания порядка по решению споров между платформами и платформенными занятыми и рассмотрения жалоб. Планируется сформировать совет операторов цифровых платформ и возможность по созданию объединений платформенных занятых, то есть профсоюза для них.
Планируется сформировать совет операторов цифровых платформ и возможность по созданию объединений платформенных занятых, то есть профсоюза для них. Одна из важных задач нового закона — стимулирование развития самозанятости и платформ самозанятости, упрощение взаимодействия с заказчиками. Какие задачи решают нововведения Появление этого закона — назревшая необходимость. Самозанятость стала устоявшейся формой взаимоотношений для многих профессиональных направлений. До принятия закона проблемой рынка являлась неопределённость для самозанятых и их контрагентов, правил игры — в том числе в сфере социальных гарантий.
Старая схема законодательства стала неприменима к новому понятию, именно поэтому принят закон, который определяет этот статус. Появление нормативно-правового обоснования взаимодействия между всеми сторонами экономики цифровых платформ, правил регулирования их взаимоотношений и взаимных обязательств, а также обеспечение большей ясности в их работе — позитивный знак для самозанятых и их контрагентов. Преимуществом для цифровых платформ станет возможность дальнейшего расширения их бизнеса на конкретизированных условиях. Плюс для самозанятых — в том, что обоснование их статуса и возможность развивать законодательство в этом направлении дадут возможность получать социальные гарантии. Также повысится эффективность работы цифровых платформ: не нужно будет искать способы предоставить социальные гарантии самозанятым в рамках действующего законодательства. Закон в целом можно оценить позитивно, хотя он и вызывает споры в экспертной среде. В частности, вопросы есть к специфичным формулировкам внутри закона, а также к отсутствию проекта закона-спутника, который в перспективе будет регламентировать занятость и социальные гарантии для самозанятых.
Результативность закона будет во многом зависеть от того, в какой редакции примут второй законопроект, какие социальные гарантии и на каких условиях предоставят самозанятым и платформенным занятым, а также какое место в их обеспечении займут их контрагенты — заказчики и платформы-посредники. Вывод: нужен закон или его появление мало что поменяет Новый закон решает назревшую проблему регулирования рынка цифровых платформ и самозанятости, вводит эти понятия в систему законодательства России. Он является первым этапом решения вопроса — следующим важным шагом станет принятие закона-спутника, который находится в разработке.